Открываем изображения формата bmp
Содержание:
- Как конвертировать BMP в другие форматы
- 4-bit and 8-bit Bitmap images
- Использование конвертеров
- Block 3: Color Pallet (semi-optional)
- Работаем с расширением на базе Windows
- Какими программами открыть BMP для редактирования
- Для чего может использоваться этот формат?
- Листинг 1
- Устранение неполадок при открытии файлов BMP
- Резюме файла BMP
- История
- Типы файлов BMP
- Немного о формате
- Чем открыть bmp формат
- Чтение bmp в C++
- Чем открыть BMP на Андроиде
- Тип файлаBitmap Файл изображения
- Что такое файл BMP?
- О файлах BMP
- Заключение
Как конвертировать BMP в другие форматы
С конвертацией BMP в иные популярные графические форматы проблем не будет ввиду его широкой поддержки графическими редакторами. Чтобы сохранить BMP файл в PNG или JPEG, достаточно открыть такой файл любым графическим редактором из списка выше, и воспользоваться функциями экспорта или сохранения («Сохранить как…»). В списке форматов, в который будет сохранено содержимое, выбрать нужный. Ну и, конечно, указать путь для сохранения.
Итак, формат bmp популярен, поэтому редакторов, которые его «понимают», просто множество. Стоит испробовать несколько программ, чтобы выбрать наилучшую для себя.
4-bit and 8-bit Bitmap images
Similar to the monochromatic image, 4-bit and 8-bit Bitmap images need a color pallet. However, a 4-bit color pallet can have at max 16 entries and an 8-bit color pallet can have 256 entries.
The way a pixel can point to an index of the color entry in the color pallet is the same as the monochromatic image. However, in the case of a 4-bit image, a pixel value is defined with 4 bits and for the 8-bit image, a pixel value is defined with 8 bits. This means, 1 byte of Pixel Data represents 2 pixels.
Does that mean for an 8-bit Bitmap image, we have to define 256 entries in the color pallet? That sounds boresome. The answer is no. We don’t have to define all the entries, just that we save a maximum of 256 entries.
If we are adding fewer entries than maximum, then it’s our responsibility to set field value which should be equal to the number of actual entries in the color pallet. We also need to adjust the value accordingly by considering the size of the Color Pallet block.
Использование конвертеров
Одним из самых простых способов, позволяющих перевести в формат BMP картинку другого типа, не говоря уже об использовании стандартных средств Windows и графических редакторов, является применение специализированных конвертеров, которые работают в автоматическом режиме.
Тут все просто. Пользователь добавляет графические файлы, подлежащие преобразованию, в окно программы, после чего выбирает конечный формат (в данном случае BMP) и нажимает кнопку старта процесса конвертирования. Конечные файлы в новом виде будут сохранены в папке, местоположение которой установлено в приложении по умолчанию или задано вручную.
Кстати, то же самое касается и обратного процесса, когда требуется преобразовать BMP-формат в какой-либо другой.
При всем множестве программ такого направления в Интернете можно найти немало ресурсов, позволяющих осуществлять такие преобразования в режиме онлайн. Только в данном случае пользователь загружает файлы на сайт, выбирает конечный формат, после чего скачивает результат себе на компьютер. Согласитесь, по сравнению с первыми двумя способами, не очень удобно.
Block 3: Color Pallet (semi-optional)
This block contains the list of colors to be used by a pixel. This is an indexed table with the index starting from . The integer value of the pixel points to the color index in this table and that color is printed on the screen.
However, this block is mandatory when is less than or equal to 8, hence this block is semi-optional. When the is 16, 24 or 32, the color value of a pixel is calculated from the combination of individual Blue, Green and Red values defined by the pixel.
Hence, 1, 4 and 8-bit color depth BMP images are called palletized images and each individual pixel of the image is called palletized pixel.
The below table contains information about the maximum possible colors for a given or bit-depth.
If our , then we need to define a color pallet. in header is the number are colors we have defined in the color-pallet. However, we can set to which means we want to utilize maximum colors ().
When , we should ignore adding color-pallet to the BMP image and set to . In this case, the color of a pixel will be derived from RGB channels (and alpha-channel in the case of 32bpp). We will talk about how RGB values are interpreted when we will create BMP images.
The ImportantColors value in header is used when . But in all the cases, it should be set to . This answer on the Adobe Forum explains the field in greate detail.
Each entry in this table is 4-bytes wide. 3-bytes are allocated to define the intensity of the Red, Green and Blue color-channels respectively. Each byte defines 256 unique values of each color channel. 4th byte is reserved and should be set to .
Hence, the size of this block variable and depends on the number of color entries in this block. In nutshell, the total size of this block is bytes where N is the total entries in the color pallet.
Работаем с расширением на базе Windows
Если вы начинающий пользователь и не знаете чем открыть BMP формат для просмотра, конвертации и редактирования, то начните именно с этого списка.
Бесплатные
- XnView
- IrfanView
- FastStone Image Viewer
- Universal Viewer
- JpegView
Платные
- ACDSee
- PhotoScape
- Movavi пакетный фоторедактор
- FastPictureViewer Pro
Какую из них выбрать лучше всего? Начните с IrfanView или XnView. Это бесплатные просмотрщики изображений, которые в принципе очень схожи, но тем не менее небольшая разница присутствует. Что теперь необходимо сделать?
- Скачиваем программу;
- Устанавливаем;
- Делаем ассоциацию форматов.
Все, теперь по нажатию на любые рисунки приложение будет автоматически запускаться и открывать их.
Какие возможности доступны еще?
- Убрать красные глаза;
- Обрезка, поворот;
- Изменение даты съемки;
- Уменьшение и увеличение размера;
- Добавление водяной печати и рамки;
- Коррекция цветов;
- Повышение резкости;
- Наложение эффектов (пикселизация, размытие, тиснение и т.д.);
- Работа с панорамными фото и т.п.
Доступна поддержка плагинов, которые выполняют широкий спектр задач:
- Чтение файлов Djvu;
- Воспроизведение видео и mp3;
- Определение лиц;
- Фильтры Photoshop;
- Создание презентаций в .EXE или .SCR;
- Захват экрана и т.д.
Какими программами открыть BMP для редактирования
Файл bmp в Windows можно открыть с помощью стандартного редактора графики. Однако подойдет почти любой графический редактор, среди них – много бесплатных. Наиболее популярны следующие:
- Paint.NET. Это бесплатная программа, обладающая множеством функций для корректировки фотографий и других изображений. Заявлена производителей как замена стандартной MS Paint;
- Gimp — популярнейший редактор растровой графики, к тому же еще и бесплатный. Рекомендуем к использованию не только для работы с BMP, но и с другими графическими форматами;
- PhotoScape – замечательный многофункциональный редактор для просмотра и обработки картинок и фото.
Если на вашем ПК стоит Mac OS, то воспользуйтесь такими приложениями:
- Программа Apple Preview;
- Adobe Fireworks для Mac;
- Roxio Toast 11;
- Photoshop Elements 11;
- Photoshop CS6.
Под операционной системой Linux bmp также открывает приложение GIMP.
Для чего может использоваться этот формат?
Хоть формат BMP и устарел морально, но он все равно может использоваться в некоторых случаях. Достаточно того факта, что весь интерфейс «Виндовс» основан на данном растровом формате. Почему так? Потому, что использовать BMP очень удобно. Он обладает хорошей цветностью и полным отсутствием компрессии. Также изображения в этом формате можно редактировать какое угодно количество раз. И качество ничуть не пострадает. В отличие от того же JPEG. Как раз этим и объясняется живучесть этого формата. Многие разработчики программ под «Виндовс» также активно используют изображения BMP в своих продуктах.
Еще одна область применения формата — БИОСы компьютеров. Некоторые из них имеют весьма неплохие картинки (они могут включать в себя лого производителя, некоторые элементы интерфейса и прочее). Все они сделаны в формате BMP. Растровые изображения такого плана отлично показывают себя в системах без адекватного графического интерфейса. Потому они и используются в БИОСах.
Листинг 1
unit bmpread; {процедуры для работы с Bmp} interface type artype = arrayof byte; arptr = ^artype; bmFileHeader = record {заголовок файла} Typf : word; {сигнатура } Size : longint; {длина файла в байтах} Res1 : word; {зарезервировано} Res2 : word; {зарезервировано} OfBm : longint; {смещение изображения в байтах (1078)} end; bmInfoHeader = record {информационный заголовок} Size : longint; {длина заголовка в байтах (40)} Widt : longint; {ширина изображения (в точках)} Heig : longint; {высота изображения (в точках)} Plan : word; {число плоскостей (1)} BitC : word; {глубина цвета (бит на точку) (8)} Comp : longint; {тип компрессии (0 - нет)} SizI : longint; {размер изображения в байтах} XppM : longint; {горизонтальное разрешение} {(точек на метр - обычно 0)} YppM : longint; {вертикальное разрешение} {(точек на метр - обычно 0)} NCoL : longint; {число цветов} {(если максимально допустимое - 0)} NCoI : longint; {число основных цветов} end; bmHeader = record {полный заголовок файла} f : bmFileHeader; {заголовок файла} i : bmInfoHeader; {информационный заголовок} p : arrayof byte; {таблица палитры} end; bmhptr = ^bmHeader; {чтение изображения из Bmp-файла} procedure ReadBMP(image:arptr; {массив с изображением} xim,yim:word; {размеры} pal:arptr; {палитра} filename:string); {имя файла} {чтение заголовка Bmp-файла} procedure ReadBMPheader(header:bmhptr;filename:string); implementation {$R-} {чтение изображения из Bmp-файла} procedure ReadBMP(image:arptr; xim,yim:word; pal:arptr; filename:string); var h : bmHeader; i : integer; bmpfile : file; s : longint; begin assign(bmpfile,filename); reset(bmpfile,1); blockread(bmpfile,h,sizeof(h)); {чтение заголовка} for i := 0 to yim-1 do begin {построчное чтение} blockread(bmpfile,image^,xim); if (xim mod 4) <> 0 then blockread(bmpfile,s,4 - (xim mod 4)); end; close(bmpfile); for i ^= 0 to 255 do begin {преобразование палитры} pal^ := h.p shr 2; {синий} pal^ := h.p shr 2; {зеленый} pal^ := h.p shr 2; {красный} end; end; {чтение заголовка Bmp-файла} procedure ReadBMPheader(header:bmhptr;filename:string); var bmpfile:file; begin assign(bmpfile,filename); reset(bmpfile,1); blockread(bmpfile,header^,sizeof(header^)); close(bmpfile); end; end.
Устранение неполадок при открытии файлов BMP
Общие проблемы с открытием файлов BMP
Adobe Illustrator CC не установлен
Дважды щелкнув по файлу BMP вы можете увидеть системное диалоговое окно, в котором сообщается «Не удается открыть этот тип файла». В этом случае обычно это связано с тем, что на вашем компьютере не установлено Adobe Illustrator CC для %%os%%. Так как ваша операционная система не знает, что делать с этим файлом, вы не сможете открыть его дважды щелкнув на него.
Совет: Если вам извстна другая программа, которая может открыть файл BMP, вы можете попробовать открыть данный файл, выбрав это приложение из списка возможных программ.
Установлена неправильная версия Adobe Illustrator CC
В некоторых случаях у вас может быть более новая (или более старая) версия файла Bitmap Image File, не поддерживаемая установленной версией приложения. При отсутствии правильной версии ПО Adobe Illustrator CC (или любой из других программ, перечисленных выше), может потребоваться загрузить другую версию ПО или одного из других прикладных программных средств, перечисленных выше. Такая проблема чаще всего возникает при работе в более старой версии прикладного программного средства с файлом, созданным в более новой версии, который старая версия не может распознать.
Совет: Иногда вы можете получить общее представление о версии файла BMP, щелкнув правой кнопкой мыши на файл, а затем выбрав «Свойства» (Windows) или «Получить информацию» (Mac OSX).
Резюме: В любом случае, большинство проблем, возникающих во время открытия файлов BMP, связаны с отсутствием на вашем компьютере установленного правильного прикладного программного средства.
Даже если на вашем компьютере уже установлено Adobe Illustrator CC или другое программное обеспечение, связанное с BMP, вы все равно можете столкнуться с проблемами во время открытия файлов Bitmap Image File. Если проблемы открытия файлов BMP до сих пор не устранены, возможно, причина кроется в других проблемах, не позволяющих открыть эти файлы. Такие проблемы включают (представлены в порядке от наиболее до наименее распространенных):
Резюме файла BMP
Эти файлы BMP можно просматривать с помощью двенадцать существующего (-их) прикладных (-ого) программных (-ого) средств (-а), как правило, Adobe Illustrator CC, разработанного Adobe Systems Incorporated. Оно связано с один основным (-и) типом (-ами) файла (-ов), но часто встречается в формате Bitmap Image File.
Чаще всего файлы BMP классифицируют, как Raster Image Files.
Файлы BMP были обнаружены на платформах Windows, Mac и iOS. Они подходят для настольных ПК (и мобильных устройств).
Рейтинг популярности основного типа файла BMP составляет «Низкий», что означает, что эти файлы встречаются на стандартных настольных комьютерах или мобильных устройствах достаточно редко.
История
Эта история изначально не являлась крипи и имеет вполне реальное происхождение. Однако многие её события были утрачены за давностью лет, оставляя место только легенде, красивой и страшной…
Всё началось в теперь уже далёком 1992 году в одном небольшом американском городке. Там проживал человек, который долгие годы интересовался загадкой Атлантиды. Всю свою жизнь он собирал литературу, фотографии и фильмы, посвящённые этому вопросу. Не будучи образованным историком или археологом (по некоторым данным он работал автослесарем), он тем не менее знал об этой загадке чуть ли не больше, чем учёные мужи.
Все свои свободные средства этот любитель-исследователь тратил на артефакты (описание или фото), касающиеся исчезнувшего континента. И однажды ему в руки попала фотография некой каменной стелы с необычным узором. В течении долгих лет он изучал этот узор, пока в 1998 году не пришёл к выводу, что на стеле изображён «календарь атлантов». При помощи знакомого программиста он сделал программу, воспроизводящую алгоритм календаря и воссоздал благодаря компьютерной графики этот самый «календарь». В итоге получился небольшой графический файл Atla.bmp.
Это небольшое рельефное изображение некой мозаики, состоящей из чёрточек разной толщины и структуры, расположенных под прямым углом друг к другу. По утверждению автора — эти чёрточки, графический код математического закона, к которому может быть сведено любое событие нашего мира. То есть — при помощи этого «календаря» возможно предсказать любое событие…
Странно, но это тот самый редкий случай, когда информацию, которой поделился этот человек не осмеяли, а заинтересовались видные математики и учёные. Результат их изысканий так и остался неизвестным, но в 1999 году исследователь Атлантиды выложил графическое изображение «календаря» в сеть.
Именно тогда пользователи стали замечать странные стечения обстоятельств, происходившие с ними после изучения, просмотра или попытки расшифровки «календаря». Некоторые стали утверждать, что им казалось, как-будто через сетку на них смотрит загадочное лицо с вытянутым черепом. Многие его замечали только после длительного просмотра изображения. А когда видели, испытывали страх, состояние оцепенения (как при гипнозе).
Все увидевшие лицо жаловались на очень яркие сны и череду странных событий в жизни. Впрочем, никаких негативных последствий не происходило.
История получила продолжение в 2004 году, когда некий молодой математик из Европы стал утверждать в сети, что расшифровал код «календаря» и знает или может узнать ход любого события в нашем мире. Через две недели после его первого сообщения, где предсказал точное число банкротства сети известных магазинов одежды, он должен был дать интервью местному каналу телевидения. Но за пару дней до этого был убит выстрелом в голову при выходе из своего дома. Примечательно, что его жильё было взломано и перевёрнуто вверх дном. А все материалы, касающиеся исследования «календаря», исчезли. Убийство не раскрыто и по сей день.
Типы файлов BMP
Ассоциация основного файла BMP
.BMP
Формат файла: | .bmp |
Тип файла: | Bitmap Image File |
Также упоминается как файл BMP, {EXT файл} представляет собой файл, графическое изображение растра для хранения растровых цифровых изображений. Файл может хранить 2D цифровых изображений как с цветовыми (водолазы глубины цвета) и монохромный.
Создатель: | Various Developers |
Категория файла: | Файлы растровых изображений |
Ключ реестра: | HKEY_CLASSES_ROOT\.bmp |
Программные обеспечения, открывающие Bitmap Image File:
Adobe Illustrator CC, разработчик — Adobe Systems Incorporated
Совместимый с:
Windows |
Mac |
Adobe Photoshop, разработчик — Adobe Systems Incorporated
Совместимый с:
Windows |
Mac |
MacPhun ColorStrokes, разработчик — Macphun
Совместимый с:
Mac |
Google Drive, разработчик —
Совместимый с:
iOS |
Android |
Web |
IrfanView, разработчик — Open Source
Совместимый с:
Windows |
iOS |
Android |
Linux |
ACD Systems ACDSee, разработчик — ACD Systems
Совместимый с:
Windows |
Microsoft Windows Photos, разработчик — Microsoft Corporation
Совместимый с:
Windows |
ACD Systems Canvas, разработчик — Microsoft Corporation
Совместимый с:
Windows |
Apple Photos, разработчик — Apple
Совместимый с:
Mac | |
iOS |
Adobe Photoshop Elements, разработчик — Adobe Systems Incorporated
Совместимый с:
Windows |
Mac |
Apple Preview, разработчик — Apple
Совместимый с:
Mac |
Microsoft Paint, разработчик — Microsoft Corporation
Совместимый с:
Windows |
Android |
Немного о формате
Представленный ниже код несколько отличается от итогового. Сделано это для того, чтобы читателю было проще понять алгоритм работы программы.
Шапка
В первых 14 байтах располагается «шапка» файла. Перед любыми действиями, следует сверить формат открытого файла с необходимым нам, для этого нужно прочитать первые 2 байта и сравнить их с 0x4D42. Больше информация из «шапки» нам не понадобится.
Заголовок
После «шапки» идёт заголовок с информацией о bitmap файле. В первых 2 байтах находятся данные о длине этого заголовка, эту информацию также можно использовать для определения версии формата. Также нам понадобится информация о высоте и ширине изображения, количестве бит на один пиксель и цветовые маски.
Чтение файла
Читать файл нужно последовательно и побайтово. Для удобного осуществления этого подойдёт следующая шаблонная функция:
template <typename Type> void read(std::ifstream &fp, Type &result, std::size_t size) { fp.read(reinterpret_cast<char*>(&result), size); }
Отступ
Одной из особенностей bmp формата является то, что количество байт в строке обязательно должно быть кратно 4, недостающие пиксели добавляются в конец каждого пиксельного ряда. То есть, если наше изображение имеет 24 бита на пиксель и ширину 2 пикселя, то, так как 24 * 2 бита — это 6 байт (48 / 8 бит = 6 байт), полученный отступ будет равняться 2 байтам. Определить размер отступа можно следующим образом:
int padding = ((4 - (width * (bitCount 8)) % 4) & 3;
Цветовая маска
Если открываемый файл имеет версию формата 2 или выше, то у него, возможно, установлена цветовая маска. Если это не так, то нужно установить маску цвета по умолчанию:
int colorsCount = bitCount >> 3; if (colorsCount < 3) { colorsCount = 3; } int bitsOnColor = bitCount colorsCount; int maskValue = (1 << bitsOnColor) - 1; if (redMask == || greenMask == || blueMask == ) { redMask = maskValue << (bitsOnColor * 2); greenMask = maskValue << bitsOnColor; blueMask = maskValue; }
Чтобы извлечь цвет по маске, нужно использовать логическое И (конъюнкция) и, после этого, сместить полученный результат вправо на количество бит равных количеству нулей справа от маски.
Функция извлечения битов будет выглядеть таким образом:
unsigned char bitextract(const unsigned int byte, const unsigned int mask) { if (mask == ) { return ; } // определение количества нулевых бит справа от маски int maskBufer = mask, maskPadding = ; while (!(maskBufer & 1)) { maskBufer >>= 1; maskPadding++; } // применение маски и смещение return (byte & mask) >> maskPadding; }
Код записи будет выглядеть таким образом:
unsigned int bufer; read(fileStream, bufer, bitCount 8); rgbRed = bitextract(bufer, biRedMask); rgbGreen = bitextract(bufer, biGreenMask); rgbBlue = bitextract(bufer, biBlueMask); rgbReserved = bitextract(bufer, biAlphaMask);
Чем открыть bmp формат
Формат bmp можно открыть в Windows стандартными программами и утилитами:
- Программой Фотошоп. Эта программа способна открыть не только bmp формат, но и другие форматы картинок. Также с ее помощью вы сможете отредактировать картинку и сохранить уже в другом формате.
- Пеинт. Утилита Paint.net встроена во всех системах Windows. Она позволяет открыть и посмотреть bmp картинки простым нажатием на файл.
- FS Image Viewer. Еще одна программа, с помощью которой вы сможете открывать bmp формат. Данную программу пользователи считают простой в использовании и бесплатной.
- ACDSee. Эта утилита может просматривать различные изображения, в том числе и bmp картинки. У этой программы есть дополнительные инструменты, которые могут редактировать картинки и не только.
Конечно, это не все программы, которые способны открывать bmp файлы. Например, на блоге писали о программе XnView, которая выполняет работу по конвертации файлов и их открывает. В Интернете есть много других похожих утилит.
Чтение bmp в C++
Опубликовано 13.12.2012 в 15:03
UPDATED: Здесь более правильный вариант программы!
Задача: из bmp изображения записать в двумерный массив информацию о цвете каждого пикселя, с использованием только стандартных библиотек.
Решение этой задачи покажется очень простым, если знать спецификацию bmp формата. Байты с цветами каждого пиксела начинаются с 54-го байта и при считывании заголовков bmp формата, указатель сместился на нужную нам позицию. Считать байт можно функцией getc(FILE *stream). Цвета каждого пиксела находятся в формате BGR(не привычный нам RGB). Остается прочитать по порядку каждый байт и записать все значения в двумерный массив.
Файл main.h
#ifndef MAIN_H_INCLUDED #define MAIN_H_INCLUDED typedef struct { unsigned int bfType; unsigned long bfSize; unsigned int bfReserved1; unsigned int bfReserved2; unsigned long bfOffBits; } BITMAPFILEHEADER; typedef struct { unsigned int biSize; int biWidth; int biHeight; unsigned short biPlanes; unsigned short biBitCount; unsigned int biCompression; unsigned int biSizeImage; int biXPelsPerMeter; int biYPelsPerMeter; unsigned int biClrUsed; unsigned int biClrImportant; } BITMAPINFOHEADER; typedef struct { int rgbBlue; int rgbGreen; int rgbRed; int rgbReserved; } RGBQUAD; static unsigned short read_u16(FILE *fp); static unsigned int read_u32(FILE *fp); static int read_s32(FILE *fp); #endif // MAIN_H_INCLUDEDs
Файл main.cpp
#include <iostream> #include <stdio.h> #include <stdlib.h> #include <stdint.h> #include "main.h" int main() { FILE * pFile = fopen("file.bmp", "rb"); // считываем заголовок файла BITMAPFILEHEADER header __attribute__((unused)); header.bfType = read_u16(pFile); header.bfSize = read_u32(pFile); header.bfReserved1 = read_u16(pFile); header.bfReserved2 = read_u16(pFile); header.bfOffBits = read_u32(pFile); // считываем заголовок изображения BITMAPINFOHEADER bmiHeader; bmiHeader.biSize = read_u32(pFile); bmiHeader.biWidth = read_s32(pFile); bmiHeader.biHeight = read_s32(pFile); bmiHeader.biPlanes = read_u16(pFile); bmiHeader.biBitCount = read_u16(pFile); bmiHeader.biCompression = read_u32(pFile); bmiHeader.biSizeImage = read_u32(pFile); bmiHeader.biXPelsPerMeter = read_s32(pFile); bmiHeader.biYPelsPerMeter = read_s32(pFile); bmiHeader.biClrUsed = read_u32(pFile); bmiHeader.biClrImportant = read_u32(pFile); RGBQUAD **rgb = new RGBQUAD*bmiHeader.biWidth; for (int i = ; i < bmiHeader.biWidth; i++) { rgbi = new RGBQUADbmiHeader.biHeight; } for (int i = ; i < bmiHeader.biWidth; i++) { for (int j = ; j < bmiHeader.biHeight; j++) { rgbij.rgbBlue = getc(pFile); rgbij.rgbGreen = getc(pFile); rgbij.rgbRed = getc(pFile); } // пропускаем последний байт в строке getc(pFile); } // выводим результат for (int i = ; i < bmiHeader.biWidth; i++) { for (int j = ; j < bmiHeader.biHeight; j++) { printf("%d %d %d\n", rgbij.rgbRed, rgbij.rgbGreen, rgbij.rgbBlue); } printf("\n"); } fclose(pFile); return ; } static unsigned short read_u16(FILE *fp) { unsigned char b0, b1; b0 = getc(fp); b1 = getc(fp); return ((b1 << 8) | b0); } static unsigned int read_u32(FILE *fp) { unsigned char b0, b1, b2, b3; b0 = getc(fp); b1 = getc(fp); b2 = getc(fp); b3 = getc(fp); return ((((((b3 << 8) | b2) << 8) | b1) << 8) | b0); } static int read_s32(FILE *fp) { unsigned char b0, b1, b2, b3; b0 = getc(fp); b1 = getc(fp); b2 = getc(fp); b3 = getc(fp); return ((int)(((((b3 << 8) | b2) << 8) | b1) << 8) | b0); }
Чем открыть BMP на Андроиде
К сожалению, стандартные инструменты Android не позволяют работать с форматом BMP, и даже открывать картинки для просмотра невозможно. Потому единственно правильным решением проблемы будет установка дополнительного программного обеспечения. Существуют специальные приложения, которые имеют в своём арсенале необходимые API-функции для работы с теми или иными форматами файлов.
Fast Image Viewer
- доступно для скачивания в Google Play;
- разработчик: TDF Software;
- лицензия: бесплатная, есть платная версия с расширенными возможностями.
Fast Image Viewer — это простая программа для просмотра всех форматов изображений (от BMP до TIFF). Для удобства пользования имеет собственный файловый менеджер, что упрощает навигацию по памяти устройства. Упор в функционале программы сделан на скорость работы. В приложение добавлены полезные мелочи: работа с картинками из MMC, а также обработка PDF файлов.
Приложение Fast Image Viewer читает все форматы изображений и имеет ряд полезных функций
Видео: как работать в приложении Fast Image Viewer
Perfect Viewer
- доступно для скачивания в Google Play;
- разработчик: Rookie001;
- лицензия: бесплатная.
Программа Perfect Viewer — это отличный инструмент для просмотра разного рода изображений. В приложения вшита возможность просмотра всех популярных форматов, а также добавлен инструмент для более удобного чтения комиксов и книг. Существует возможность работы с файлами Google Drive, Dropbox, OneDrive.
Приложение Perfect Viewer — это качественный и удобный инструмент для просмотра изображений
Видео: как работать с приложением Perfect Viewer
JPG Image Size Reducer
- доступно для скачивания в Google Play;
- разработчик: GamesGreh;
- лицензия: бесплатная.
Приложение JPG Image Size Reducer является конвертером и оптимизатором изображений. Основная особенность программы — уменьшение размера картинок, без потери качества. А это может существенно экономить место на вашем девайсе при хранении на нём больших массивов фотографий и документов. Приложение может работать со всеми видами картинок, конвертировать изображение из одного формата в другой.
Приложение JPG Image Size Reducer позволяет просматривать, конвертировать и изменять размеры картинок
File Viewer for Android
- доступно для скачивания в Google Play;
- разработчик: Sharpened Productions;
- лицензия: бесплатная.
File Viewer for Android — это файловый менеджер с огромным потенциалом для просмотра информации. В программу вшиты большинство функций для открытия практических всех возможных файлов: документы, изображения, архивы, медиафайлы и многое другое (всего считывается больше 100 форматов). К сожалению, приложению недостаёт качественного русского перевода, а также функций по сохранению изменений, которые вносят пользователи.
Приложение File Viewer for Android — это мощный менеджер просмотра файлов
Image Viewer
- доступно для скачивания в Google Play;
- разработчик: Byte Mobile;
- лицензия: бесплатная.
Программа Perfect Viewer создана для замены стандартного инструмента «Галерея». Приложение умеет искать и просматривать все изображения на девайсе, а также в интернете. Устанавливать картинки в качестве рабочего стола, настраивать яркость и контрастность. Работает со всеми основными форматами изображений (PNG, JPG, GIF, BMP, TGA и другие).
Приложение Image Viewer заменяет галерею и имеет расширенный функционал
Photo Viewer
- доступно для скачивания в Google Play;
- разработчик: LiveWallpaper LW;
- лицензия: бесплатная.
Photo Viewer — это приложение для удобного просмотра изображений на смартфоне. Программа имеет очень простой и интуитивный интерфейс, который поймёт каждый. Поддержка основных форматов: JPG, BMP, GIF, TIFF, PNG. Для работы приложение потребляет минимум энергии, что также является плюсом.
Приложение Photo Viewer — удобный инструмент просмотра изображений на Android
Открыть файлы с расширением bmp на устройствах Андроид очень просто. Достаточно установить всего одно приложение для просмотра картинок с расширенными API-функциями для чтения всех форматов изображений.
Тип файлаBitmap Файл изображения
разработчик | N / A |
популярность | 3,9 (238 голосов) |
категория | Растровые изображения |
Формат | Бинарный Х
Этот файл сохраняется в двоичном формате, который требует определенной программы для чтения его содержимого. |
Что такое файл BMP?
Файл BMP представляет собой несжатое растровое изображение, состоящее из прямоугольной сетки пикселей. Он содержит заголовок файла (идентификатор растрового изображения, размер файла, ширину, высоту, параметры цвета и начальную точку растровых данных) и пиксели растрового изображения, каждый из которых имеет свой цвет. Дополнительная информация
.BMP Расширение файла image / bmp_13.jpg «>
BMP файл открывается в Microsoft Windows Photos 10
Файлы BMP могут содержать различные уровни глубины цвета на пиксель в зависимости от количества бит на пиксель, указанного в заголовке файла. Они также могут храниться с использованием цветовой схемы в оттенках серого.
Вы можете открывать файлы BMP с помощью программ, поставляемых в комплекте с Windows и macOS. В Windows вы можете открывать файлы BMP в Microsoft Windows Photos. В macOS вы можете просматривать файлы BMP с помощью Apple Preview или Apple Photos.
Большое количество графических и графических программ также можно использовать для открытия файлов BMP, включая Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW и ACD Systems Canvas. Многие из этих программ могут также использоваться для создания файлов BMP.
IOS |
|
Windows |
|
макинтош |
|
Web |
|
Android |
|
О файлах BMP
Наша цель — помочь вам понять, что такое файл с суффиксом * .bmp и как его открыть.
Тип файла растрового изображения, описание формата файла и программы для Mac, Windows, Android и iOS, перечисленные на этой странице, были индивидуально исследованы и проверены командой FileInfo. Мы стремимся к 100% точности и публикуем информацию только о тех форматах файлов, которые мы тестировали и проверяли.
Заключение
Вот вкратце и все, что можно сказать о формате графики BMP. По понятным причинам техническая сторона вопроса в плане структуры файла не рассматривалась. Рядовому юзеру такие данные вряд ли что-то скажут.
Но вот в заключение хотелось бы добавить несколько слов о преобразовании графических файлов именно в несжатый формат BMP. Конечно, его нынешний вариант занимает меньше места на диске. Но все равно он отличается от более современных сжатых типов данных. В принципе, сам формат BMP можно назвать даже несколько устаревшим, поскольку сегодня его мало кто использует. Поэтому преобразование сжатых форматов в тип графических файлов с расширением .bmp на современном этапе кажется явно нецелесообразным.