Cr

Содержание:

CTR электронной почты

Из всех проблем, с которыми сталкиваются маркетологи, работающие с рассылками по Емейл, основная ― это низкое количество переходов по ссылкам.

SuperOffice

SuperOffice ― одна из таких компаний. Они сообщают, что процент открытий электронной почты выше среднего ― 40%. Тем не менее, CTR организации составляет всего 4%.

Но как они решили эту проблему? Все довольно легко: просто отправив пользователям электронные письма в разные дни недели.

За счет смены дней, бренду удалось увеличить CTR более чем на 100% по субботам и воскресеньям.  

SuperOffice еще больше повысил рейтинг кликов, сегментируя свою аудиторию, что сделало их электронные письма более целенаправленными для более эффективного взаимодействия.

Над чем работать, когда CTR максимальный

Допустим, вы достигли максимально высокого показателя CTR и перестали его увеличивать. Такое вряд ли возможно в реальных рыночных условиях, но предположим, что это так. У вас теперь есть две большие задачи.

Совершенствовать сайт. Объявление поможет привлечь пользователя, но этого ведь недостаточно. Надо еще этого пользователя «удержать». Как будет сделан дизайн вашего сайта, как вы будете подавать людям информацию о товаре, как будет общаться с ними отдел клиентской поддержки – это все сказывается в конечном итоге на объеме конверсий.

Повышать LTV. Эта аббревиатура расшифровывается как «Life Time Value» – «Ценность жизни клиента». Суть вот в чем – вы постоянно напоминаете клиенту о себе, предлагаете ему подписаться на рассылку, а потом регулярно присылаете ему письма с информацией о новых продуктах, зазываете клиента акциями и скидками. Короче, чтобы один привлеченный человек покупал у вас товары в течение как можно большего времени.

Как правильно собирать статистику по CTR

Когда я изучал Контекстную рекламу на курсе от Нетологии, мне говорили, что анализировать CTR и другие показатели надо за «полный временной цикл» рекламной кампании. То есть, например, за все 24 часа в сутках или за всю неделю. Иначе результаты будут неточными.

Анализ кликов за день покажет, в какое время суток люди чаще переходят на ваш сайт. Анализ за неделю поможет сравнить будние и выходные дни. Если вы хотите рекламироваться долгосрочно – имейте в виду, что в разные времена года CTR и количество продаж будут разными. Если у вас все хорошо рекламируется и продается зимой – не факт, что так будет летом, в сезон отпусков.

Это весь материал по CTR, я старался объяснить вам тему максимально подробно. Если есть вопросы – задавайте.

Почему одного высокого CTR недостаточно

Сама по себе высокая кликабельность – это не цель рекламной кампании.
 
При низком CTR иногда автоматически прекращаются показы рекламы, либо вы платите достаточно высокую цену за размещение на низких позициях. Очевидно, что это затрудняет путь к цели, так как ваши объявления не увидят потенциальные клиенты.
 
Высокий CTR помогает достичь цели рекламной кампании, но не напрямую, а косвенно. На поиске чем выше CTR, тем меньше вы платите за клики и тем выше располагаются ваши объявления в поисковой выдаче. При этом совсем не факт, что каждый переход по ним закончится звонком или заявкой.
 
Нельзя ориентироваться только на CTR, как на показатель эффективности. Убедитесь, что объявления набрали достаточно статистики по кликам и конверсиям. Какой толк в том, что ваше объявление часто кликают, если вы получаете мало конверсий.
 
Это может быть по многим причинам, связанным с посадочной страницей: она нерелевантная (не соответствует запросу или набору таргетингов), неудобная в пользовании, не содержит необходимой для принятия решения информации и т.д.
 
Кстати, избежать эту проблему можно, если с самого начала при настройке рекламной кампании использовать метод маркетинговых связок с помощью сервиса Yagla. Он позволяет под каждую группу ключевых фраз показывать на одной и той же странице свое ценностное предложение (подменять заголовок, подзаголовок, подпись к форме заявки и т.д.)

Что такое рейтинг кликов?

Рейтинг кликов показывает, сколько людей нажимают на ссылку или рекламу. Ваш CTR является одним из ключевых показателей эффективности (KPI), и обычно используется для определения успеха рекламных кампаний.

Также CTR можно использовать в качестве измерения эффективности электронных писем и цифровой рекламы. В случае онлайн-рекламы, например, в Google Adwords и Facebook, более высокий CTR приведет к более высокому показателю качества или показателю релевантности. Это может помочь вам сэкономить на ставках цены за клик и привести к заметному позиционированию рекламы.

Здесь важно достигать высокого CTR одновременно с большим числом конверсий, что будет окончательным признаком того, что ваши кампании являются целевыми, эффективными и ценными для вашей аудитории

Зачем считать CTR

Чтобы понимать, насколько хорошо работает ваше объявление. Если вы постоянно где-то размещаетесь и показываетесь, но кликов мало – значит что-то не так. Либо вы показываете свою рекламу не той аудитории, которая ей интересуется, либо ваше объявление составлено некорректно, либо что-то еще.

Например, если показывать рекламу мобильного устройства iOS тем людям, которые хотят купить телефон Android, CTR будет очень низкий. Аудитории не интересны иосы, им нужны андроиды.

Другой пример. Вот представьте, вводите вы какой-то коммерческий запрос, например «купить стиральную машину» – и вам выдается реклама полностью на английском языке. Кликните ли вы по ней? Вряд ли. Даже если знаете английский, видеть среди русских сайтов какую-то полностью английскую рекламу вам будет странновато.

Так какой CTR считается хорошим?

Показатель CTR зависит от нескольких факторов: вида интернет-рекламы, тематики рекламных объявлений, и особенно сильно от рекламного текста и картинок и места размещения рекламы на сайте.

CTR в баннерной рекламе.

Показ баннеров – это демонстрация мигающих анимированных рекламных модулей, которые активно зазывают пользователей на рекламируемые сайты. Их CTR обычно небольшой.  С чем это связано? В первую очередь с тем, что в большинстве случаев показ баннеров происходит всем подряд без четкой привязки к реальным потребностям конкретного человека.

Конечно, многие специалисты по рекламе стараются подобрать тематические площадки для такой рекламы. Но, согласитесь, вероятность, что всем посетителям даже тематического туристического портала прямо здесь и сейчас будут интересны скидки на туры в Шри-ланку – крайне низка, потому и реакция на баннерную рекламу как минимум не позитивна: кликают редко, стараются поставить фильтры и ограничить показ таких «тяжелых» роликов, которые забивают канал и грузят ресурсы компьютера.

Поэтому в настоящий момент баннерная реклама используется в основном для имиджевого воздействия, особенно при размещении на стартовых страницах порталов. Узнаваемый логотип или бренд проще продвинуть с помощью графики, анимации и прочих мультимедийных прелестей. В этом случае используются главные страницы известных порталов с высокой посещаемостью, и CTR если и учитывается, то не несет первостепенного, решающего значения. Важнее количество показов и минимальная стоимость одного такого показа уникальному посетителю (как еще говорят, контакта).

Также баннерная реклама используется в дешевых баннерных сетях: в этом случае размещение происходит на внутренних страницах посещаемых, но более «простых» сайтов, вроде файлообменников, торрентов и т.п.
Цель такой рекламы – поднять посещаемость рекламируемых ресурсов, поэтому баннеры используются максимально завлекательные, нередко с элементами порно, броскими «желтыми» заголовками, вроде «Как увеличить грудь на 3 размера за 3 дня» и дешевой анимацией.

Хорошим CTR будет считаться показатель выше 1%. То есть если из 1000 просмотров 10 человек зайдут на сайт – это очень даже хорошо. Баннеры в таких сетях стоят недорого, поэтому вполне реально откручивать сотни тысяч показов в день, получая примерно тысячу посетителей в день.

CTR в контекстной рекламе (Яндекс Директ, Gooogle Adwords).

Другое дело – реклама в поиске! Здесь показы рекламы происходят не кому попало, а лишь тем пользователям, кто уже заинтересован в определенной информации, так как показы зависят от поисковых запросов посетителя.

Поэтому  CTR контекстной рекламы – самый высокий среди всех прочих видов рекламы в интернете.

Для удобства приведу простую таблицу, в которой приведены основные CTR для рекламы товаров и услуг в Интернет с помощью популярных систем контекстной рекламы.

Уровень CTR в поиске Яндекс.Директ / Google.AdWords
до 0,5% крайне низкий, возможна автоблокировка показов
0,5-2% низкий
2-5% ниже среднего
5-10% средний
10-20% выше среднего
20-30% высокий
свыше 30% очень высокий

Чем тщательнее настроена рекламная кампания, тем выше CTR.
У многих моих клиентов CTR в контекстной рекламе стабильно превышает 30%, достигая такого же стабильного максимума по отдельным группам товаров до 60-70%.

Обращаю внимание

В таблице я привожу показатели CTR в % именно для поисковой рекламы, которая показывается только в поиске. Если у вас и в поиске кампания, и в сетях, то в статистике нужно смотреть отдельно CTR для поиска, и отдельно для сетей. В Яндексе, например, это делается в статистике вот здесь:

Важно

Некоторые рекламные агентства публикуют и периодически обновляют информацию о CTR рекламных кампаний своих клиентов, а также примеры отчетов по ведению рекламных кампаний.

CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета

CTR — Click-Through Rate. Этот показатель KPI показывает отношение количества кликов к показам (процентное отношение).

Показатель CTR (кликабельность) — важнейший элемент эффективной рекламной кампании. Его значение зависит напрямую от качества Ваших рекламных кампаний, релевантности рекламных объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий (ЦА).

Чем привлекательней рекламное объявление для целевой аудитории — тем больше делают кликов пользователи.

Следовательно, чтобы добиться высокого CTR (кликабельности) — Ваши рекламные материалы должны быть оригинальными, яркими. И вызывать повышенный интерес у пользователей.

CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика

Формула расчета KPI для показателя кликабельности CTR довольно простая:

CTR = (количество кликов / количество показов) х 100%

Заметим, что CTR — это соотношение кликов к показам (процентное).Следовательно, делаем вывод — чем чаще пользователи кликают на Ваше рекламное объявление, тем выше CTR (кликабельность).

Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта

CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ

  Пример 1: Вы вложили 4500 руб. в контекстную рекламу Я.Директа, создали объявление на поиске с кликабельностью CTR = 11%.Затем запустили рекламную кампанию, и за весь период открутки объявления получили 204 клика.

1-й вопрос: Сколько всего было показов Вашего рекламного объявления?И 2-й вопрос: Успели ли Вы слить весь бюджет?

Применим формулу расчета (см. выше): CTR (11%) = 204 / показы х 100%

Следовательно, показы = (204 / 11%) х 100% = 1854 — всего было показов.

В результате стоимость клика CPC = 4500 / 204 = 22,06 рубля

Делаем вывод: Вы сольёте весь свой бюджет, если стоимость клика будет 22,06 рубля.

Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте

  Пример 2: Рекламное объявление в левом блоке соцсети ВКонтакте было показано 14728 раз. Оно показалось интересным и на него кликнули 86 человек.

В результате применения формулы расчета для показателя CTR (кликабельность) — получаем:

CTR = (86 / 14728) х 100% = 0,584%

  Пример 3:

Показы = (800 / 36) х 1000 = 22222 показа

В результате получится CTR = 92 / 22222 х 100% = 0,414%

Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook

  Пример 1: (кликабельность)

В Вашей Рекламной Кампании по рекламному объявлению кликнуло 80 человек. А показов было 1000 — поэтому согласно приведенной выше формуле расчета KPI, CTR = 8%.

Здесь очень важно понять, что основные ориентиры для CTR в арбитраже трафика (те самые показатели, в пределах которых должен находиться Ваш CTR)должны быть в пределах:

Рекламная сеть CTR
Поисковые системы (Google, Яндекс) от 5 до 15% (Средний — 8-10%,Хороший показатель — >10%)
РСЯ * от 0,5 до 1,5%
КМС ** от 0,2 до 1,0%
ВКонтакте *** от 0,1 до 1%
от 1,0 до 2,0%

РСЯ * —  рекламная сеть Яндекса.КМС ** — контекстно-медийная сеть Google.ВКонтакте *** — Есть мобильная реклама и нативная, там показатели совершенно другие — там они могут быть выше.MyTarget — зависит от формата, а их там много.

  ВАЖНО знать: 

  • Если у Вас CTR получился  меньше этих основных ориентиров — то это значит, что это плохой показатель — объявление либо плохое, либо оно направлено не на ту целевую аудиторию.
  • Если CTR  больше ориентиров — тоже плохо, значит маленький охват аудитории, Вы в этом случае тоже не доработали.

Если увеличить количество показов объявлений — значит Вы увеличиваете охват аудитории и CTR будет падать. Поэтому, если этот показатель KPI будет находиться в пределах основных ориентиров — значит у Вас все в порядке.

Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)

  Пример 2:

Повышенный CTR на LP (лендинге) или целевой странице — > 60%.Пониженный CTR — < 5%.

  ВАЖНО знать:  количества кликовколичеству переходов
Самый оптимальный CTR LP (целевой страницы) находится в пределах 5-60%.И если Ваш CTR не входит в этот промежуток — значит:

  • Либо контент лендинга или целевой страницы сайта не интересен целевой аудитории.
  • Либо Вы что-то напутали с настройками Рекламной Кампании или привлекли нецелевой трафик. Например — посетителей, случайно кликнувших по заголовку рекламного объявления.

Показатель KPI «CTR» в арбитраже трафика зависит от следующих факторов:

  • Изображение должно быть качественным;
  • Особенно важен интригующий текст и заголовок;
  • Само написание текста должно быть грамотное.

Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)

В CPA арбитраже трафика показатель KPI «CTR» (кликабельность) нужен для оценки и анализа рекламных объявлений. А также отбора наиболее эффективных из них.

Продолжим — на очереди…

Полезные материалы по теме

Если вы работаете с рекламой, я могу вам порекомендовать три курса. Они все посвящены контекстной рекламе, но в них есть разные дополнительные модули, гостевые занятия и бонусные уроки, так что программы, в целом, достаточно широкие.

«Контекстная реклама» от Нетологии. Очень объемный курс. Суммарно около 25 Гигабайт информации в видеороликах. Мне очень нравится подача материала в этом курсе – сначала сжатая теория в видеороликах, потом практический вебинар и домашнее задание.

Обучение длится восемь месяцев. За это время вы научитесь создавать рекламу для Яндекса и Гугла, причем как для поиска, так и для «сетей» – это когда делаются рекламные баннеры и размещаются на разных информационных сайтах.

Все преподаватели – практики. Они объясняют теорию на практических примерах, рассказывают на вебинарах о своем реальном опыте продвижения рекламных кампаний.

Когда закончите курс – получите диплом о профессиональной переподготовке. На данный момент курс стоит 59 940 рублей, его можно покупать в рассрочку на 12 месяцев – в этом случае платить надо будет по 4 995 рублей каждый месяц. Проценты на рассрочку не начисляются.

«Контекстная реклама с нуля» от Skillbox. Это сжатый курс по контекстной рекламе. Учиться здесь вы будете всего 3 месяца. Отличие от предыдущего материала в том, что вас не будут учить работать с рекламными сетями. Но для сотрудничества с очень многими компаниями они вам будут не нужны, потому что на рекламные сети обычно выходят только очень крупные проекты.

Курс можно приобрести за 24 000 рублей. Аналогично есть рассрочка на год, платить надо ровно по 2 000 рублей, никаких переплат нет.

«Менеджер по контекстной рекламе» от Skillbox. Самый объемный материал из всех трех. Тут помимо рекламы рассматривается веб-аналитика, создание и продвижение сайтов на Тильде, работа с таблицами в Excel и, конечно же, сама контекстная реклама.

Общая стоимость материала – 69 000 рублей. Если брать в рассрочку на два года – 3 136 рублей в месяц

Обратите внимание, можно в индивидуальном порядке отказываться от некоторых курсов в пакете и платить меньше

На сайте Скиллбокса можно заказать обратный звонок менеджера – она ответит на все ваши вопросы и посоветует, с чего лучше начать.

CTR норма

Условно договоримся, что в поиске CTR всегда будет выше, чем в КМС (контекстно-медийная сеть). В статье речь идет именно про поисковые рекламные кампании, и мы можем ориентироваться на такие показатели:

  • для высококонкурентных сфер (юристы, мебель, продвижение в Instagram, онлайн-обучение и т.д.) это 2%;
  • для средней конкуренции (косметология, товары оптом и пр.) это 4%;
  • для низкой конкуренции (стилист-имиджмейкер или ниши с очень четкой гео-привязкой, пример, “ветаптека в Краматорске”) это 5 и более %.

Уровень конкуренции по ключевым словам можно посмотреть в Google Ads с помощью инструмента Планировщик Ключевых слов.

Как правило, показатель CTR из контекста ниже, чем из органики (трафик из поисковых систем). И эта тенденция будет сохранятся до тех пор, пока ТОП-10 органической выдачи полностью не займет контекстная реклама, но все к этому идет.

CTR сайта в выдаче поисковых систем

Рассказывая про CTR, необходимо упомянуть еще один важный момент. Я имею ввиду CTR сайта в выдаче поисковых систем.

Количество посетителей, которые перейдут на Ваш сайт по тому или иному поисковому запросу напрямую зависит от его положения сайта в выдаче. Другими словами, CTR сайта в выдаче — это важнейший показатель, который необходимо знать для того, чтобы спрогнозировать количество трафика по тому или иному вопросу. Вот примерные значения CTR сайта в зависимости от его положения в выдаче.

Сразу оговорюсь, здесь приведены усредненные данные. В реальности CTR сайта по тому или иному запросу могут значительно отличаться от выше приведенных. Это во многом зависит от привлекательности сниппета.

Хороший CTR для ВК

Чтобы понять какой CTR является оптимальным для Вконтакте, стоит принять во внимание несколько факторов:

  • Показатели CTR для таргетированной рекламы могут (и будут) отличаться;
  • Низкий CTR не всегда означает неудачу рекламной кампании или публикации — он обычно не превышает 5% только потому, что ВКонтакте — соцсеть с огромной конкуренцией.

По стандарту, таргетированная реклама имеет меньший CTR — ведь рекламный пост обычно не так интересен, как, например, запись любимой группы юзера. Тем не менее, добиться хороших результатов можно. Следует быть готовым к тому, что чем более дорогая и умная ниша выбрана, тем CTR будет ниже и тем стоимость целевого действия будет выше — это правило распространяется на все соцсети.

Здесь верхняя рекламная кампания запускалась на широкую аудиторию — обычный таргет по жителям небольшого города. Нижняя кампания запускалась на подписчиков пабликов по арбитражу трафика. Как видно, правило подтвердилось: чем умнее ниша, тем хуже показатели. Это стоит учитывать при формировании бюджета и сроков.

Конкретных цифр для CTR нет: для рекламы «широких» ниш он должен составлять 0,7-2,5%, для «узких» ниш — 0,2-0,6%. Все, что выше — успех. Достигается он путем постоянной оптимизации ЦА и обновлением креативов, чтобы баннеры не выгорали и система подбирала все новых зрителей.

С каждым годом кликабельность рекламных и контекстных постов понижается на долю процента, и все же есть возможность ее удержать. Для этого стоит понимать, от чего зависит CTR:

  • Ниша;
  • Бюджет;
  • Период открута;
  • Время суток;
  • Гео юзера;
  • Плейсмент (реклама или обычный пост).

Несмотря на то, что многие специалисты говорят о скорой гибели ВК как источника трафика и падении интереса к рекламе и даже обычным постам в ленте со стороны аудитории, сейчас соцсеть приносит достаточно клиентов во многие ниши, а юзеры как и прежде (может, немного меньше) интересуются тематиками по интересам, подписываются на группы и читают новости. Вовлеченность к постам пабликов обычно выше, чем к рекламным.

Обычному юзеру недоступна статистика постов групп, но даже исходя из соотношения лайков к просмотрам можно сделать некоторые выводы. Здесь она составила 3%.

Здесь — всего 0,75%. Прослеживается аналогичная зависимость — умные ниши собирают меньше активности со стороны читателей. Вывод — нормальный CTR для органики составляет от 0,5% до 5% в зависимости от тематики и контента вашего сообщества.

Однако не стоит забывать, что это не CTR, а лайки — лишь ориентир. Кроме того, следует учитывать тип поста — ссылки на сайт или видеозаписи имеют CTR в разы больше.

Вывод

Кликабельность — полезный инструмент для анализа рекламных кампаний и вовлеченности пользователей для пабликов. CTR помогает увидеть, когда выгорает креатив или когда аудитория недовольна, сделать выводы и поработать над публикациями.

Запускали рекламу ВК?
11 голосов

Вакансии

Контент маркетолог
LuckyGroup

после собеседования

Санкт-Петербург

Агент поддержки веб-мастеров
M1-SHOP

от 55 000 ₽

Удаленно

Сейлз-менеджер
ClickEngine

от 100 000 ₽

Санкт-Петербург

Все объявления

Разместить

Как повысить органический рейтинг кликов

Подняться наверх первой страницы Google по основным ключевым словам ― настоящий подвиг, но только если ваш рейтинг кликов растет вместе с вашим рейтингом.

Что хорошего в органическом листинге, если на него мало кто кликает? Следует поработать над улучшением своего органического CTR, чтобы привлечь потенциальных клиентов из Google и других источников поиска.

Advanced Web Ranking создал диаграмму, которая отображает средние показатели CTR в Google, в зависимости от использования мобильных и десктопных устройств.

Обратите внимание, что рейтинг кликов является самым высоким для первой позиции в поисковой выдаче Google. CTR составляет 29,79 для ПК и 22,32 для мобильных устройств соответственно, как показано ниже

CTR составляет 29,79 для ПК и 22,32 для мобильных устройств соответственно, как показано ниже.

Снижение всего на одну позицию приводит к резкому снижению CTR. Для настольных компьютеров второе место дает CTR 14,96, 13,95 ― для мобильных устройств.

Итак, вы видите, что достижение первого места в Google является ключевым моментом, если вы надеетесь на максимальный трафик и вовлеченность .

Даже если вам не удастся занять первое место, вы можете улучшить свой CTR.

Microsoft обнаружила, что обычные списки работают лучше с точки зрения рейтинга кликов, когда URL-адреса были описательными.

Вы также можете повысить рейтинг кликов, создав правильные метаописания и убедившись, что они уникальны для каждой страницы.

Вам также рекомендуется использовать разметку Schema, которая выделяет ваши обычные списки для более четкого выбора и более заметного привлекательного профиля Google.

Какой CTR считается высоким, а какой низким

Как это определить? Так как CTR — это показатель первоначальной эффективности рекламного объявления, важно адекватно оценить его. Это нужно, чтобы уметь скорректировать текст промопоста в случае низкой эффективности, либо продолжать в том же духе

Какой CTR хороший?

Что нужно знать о CTR в контекстной рекламе? Это то, что среди всей интернет-рекламы средний показатель кликабельности самый высокий. Если для баннерной рекламы хорош будет и 1 %, то в «Яндекс. Директе» тот же 1 % считается низким показателем.

Показатели кликабельности ниже 5 % для контекстной рекламы — это очень плохо и неэффективно, 5-15 % — это нормальный показатель CTR для поисковой системы. Более 15 % — вы придумали нечто гениальное, продолжайте в том же духе.

Важно понимать, что для адекватной и статистически значимой картины CTR необходимо достаточно данных, то есть в нашем случае достаточного количества показов. Если у вам было 4 показа и два клика, CTR составит 50 %, но это еще ни о чем не говорит

Включаем логику и считаем CTR правильно. Чем больше показов, тем более значимой является картина.

Преимущества увеличения вашего органического CTR

Самым большим преимуществом более высокого органического CTR является то, что вы потенциально можете получить более высокий рейтинг в Google.

В ходе исследования эксперты обнаружили, что увеличение рейтинга кликов приводит к более высоким органическим рейтингам. Например, если вы хотите подняться на одну позицию, вам нужно увеличить органический рейтинг кликов на 3%.

Это имеет смысл, поскольку Google хочет предоставлять своим пользователям наиболее ценные страницы, и высокий CTR указывает на то, что вы предлагаете именно это.

На самом деле, увеличение CTR также улучшает коэффициент конверсии.

Это также имеет смысл, поскольку чем больше трафика вы получаете, тем выше ваши шансы превратить этих людей в покупателей.

Кликабельность PPC

Вы можете увеличить свой CTR PPC, например, используя товарный знак в своих объявлениях. Это вызывает доверие со стороны юзеров, которые увидели вашу ссылку.

Другие советы включают использование дополнительных ссылок. Как и разметка схемы для обычных списков, дополнительные ссылки предоставляют потенциальным клиентам больше возможностей выбора, выделяя ваш сайт, чтобы они могли сделать переход в нужный раздел.

Не стоит забывать про CTA (призыв к действию). Если вы хотите, чтобы люди нажимали на ваше объявление, вы можете также сказать им, что они получат, когда они это сделают. В этом случае бронирование билета ― отличный способ для Cleartrip заставить свою рекламную аудиторию действовать.

Как вычисляется CTR + формула

CTR = количество кликов количество показов * 100%

Долго запоминать эту формулу не придётся, уж очень она напоминает формулу расчёта КПД из курса школьной физики, логика одна и та же.

Показатель напрямую связан с кликами пользователей: чем больше людей переходят по рекламе, тем больше показатель.

От чего зависит CTR

Понятие CTR чаще всего употребляется в контекстной рекламу, а потом уже в баннерной.

Контекстная реклама

Отдельного внимания заслуживает заголовок объявления. Если имеется какой-то один единственный ключ, он должен находиться в самом начале заголовка.

Заголовок должен быть увлекающим, уместным, желательно коротким. В нём должно быть всё по существу, без лирических отступлений

Поисковик сразу выделит ключ, чтобы посетитель обязательно обратил на него внимание

Чем выше ссылка на рекламу в поиске, тем больше пользователей будут нажимать по ней. Обычно никто не листает объявления дальше второй страницы.

Чтобы всегда быть в ТОПе, нужно продвигать качественный контент. Поисковик сам будет продвигать рекламное объявление на первые позиции, если ключи в нём будут исчерпывающими и актуальными.

От вложенных инвестиций в рекламу тоже зависит её кликабельность. Чем больше средств было вложено, тем выше в рейтинге реклама. Повышается показатель CTR, а вот цена за клик, наоборот, уменьшается.

Но главное не то, сколько было потрачено, а то, как окупились вложенные средства

Перед тем, как вкладывать деньги в рекламу, нужно проработать её содержание и особое внимание, опять же, уделить ключам

Бывает, что пиарщики изначально вкладывают небольшую сумму в рекламу. Обычно, такое случается, когда рекламное объявление имеет очень много ключевых фрагментов.

Какой-то особого смысла в такой тактике нет, ибо на рекламу не будут нажимать, показатель CTR снизится до минимальных значений.

Баннерная реклама

Ее ещё называют медийной. Процент показателя CTR, по большей части, зависит от визуальной составляющей.

Пользователи в первую очередь обращают внимание на качество баннера, цветовую коррекцию, более яркие цвета, контрастирующие друг с другом, привлекают взгляды на себя намного лучше. Большое внимание стоит обратить на размер баннера, выбрать самый актуальный на данный момент

Большое внимание стоит обратить на размер баннера, выбрать самый актуальный на данный момент. Изображения в динамике глаз улавливает быстрее, поэтому наличие анимации является ключевым моментом в создании баннера

Изображения в динамике глаз улавливает быстрее, поэтому наличие анимации является ключевым моментом в создании баннера.

Как повысить CTR

Что может дать повышение кликабельности? Вы получаете больше целевого трафика, а соответственно ваше предложение видит больше потенциальных клиентов.

Кроме того, CTR — это один из показателей влияющих на стоимость клика в контекстной рекламе, чем он выше, тем в большей степени для вас снижается стоимость клика. В SEO высокий CTR сайта в выдаче, также служит положительным сигналом. А при оплате за показы высокий показатель кликабельности поможет привлечь больше потенциальных клиентов по более низких затратах.

Какой CTR можно считать нормальным или хорошим

В зависимости от тематики рекламной кампании, видов рекламы (медийная, баннеры, контекстная), мест показа, целевой аудитории и прочих переменных, нормальные показатели могут разниться. Возьмём для примера усреднённые показатели по Яндекс.Директ:

  • Для рекламы в высококонкурентной нише, хороший показатель — 4%;
  • Для конкуренции среднего уровня — 8%;
  • Если конкуренция низкая или ЦА очень узкая — то CTR должен быть выше 10-15%;
  • Для РСЯ — не ниже 0,1%.

Кроме того, стоит сделать поправку на тип объявления. Медийная реклама может дать  более высокий процент переходов, чем текстовая. Динамичные блоки, больше, чем статичные.

Что влияет на кликабельность

  • актуальность предложения — если у вас цена ниже, чем у конкурентов или супер выгодные условия, то разумеется кликабельность будет выше;
  • правильная формулировка (УТП + выгода) — тестируйте разные варианты, чтобы добиться максимального результата;
  • текст объявления (для органики привлекательный title и description);
  • яркость и контрастность изображения (для РСЯ и КМС);
  • позиция показа — больше всего кликов с 1-ой позиции спецразмещения (для поиска это более высокая позиция в выдаче), меньше всего с последней позиции в гарантии.

Как увеличить?

Чтобы повысить кликабельность, нужно достоверно знать, что на неё влияет в вашей нише и в вашем случае в частности. Для этого, необходимо сделать несколько A/B- тестов, в ходе которых проверяются различные гипотезы (гипотеза — это когда мы делаем предположение, а затем проверяем его).

Где взять идеи для гипотез?

  • посмотрите объявления конкурентов;
  • проведите мозговой штурм;
  • спросите у своих клиентов, что для них является наиболее важным при выборе и добавьте это в текст своих объявлений.

Как оформить гипотезу, примеры.

Пример 1. Я считаю, что кликабельность увеличить, если мы поставим в объявлении цену меньше, чем у конкурентов.

Пример 2. Я считаю, что кликабельность вырастет, если в рекламе продвигать акцию.

Пример 3. В случае с РСЯ. Сделать картинку с текстом, а в заголовке написать выгоды.

За один раз проверяете не больше одной гипотезы и фиксируйте результаты в таблице. Для получения более точных данных по площадкам и ключевым фразам используйте UTM-метки.

Для реклама на тематических площадках получите от 10000 показов, а на поиске от 1000 и посмотрите, какая будет кликабельность. После проверяем следующую гипотезу.

Лучше проверять не только то, как изменения в объявлениях повлияют на CTR, но и то, как это отразится на конверсии, продажах и заключённых договорах. Поэтому, далее делаете анализ эффективности и оставляете наиболее хороший вариант.

Различия CTR на поиске и CTR в сетях Яндекса

Высокий, средний и низкий CTR

Какой CTR считать высоким на поиске и в рекламной системе Яндекса – единых рекомендаций нет

Важно учитывать две вещи.
 
Во-первых, на поиске он всегда выше. Оно и понятно: пользователи целенаправленно ищут решение своей проблемы и готовы рассмотреть ваше предложение прямо сейчас.
 
Показатель 0,5% очень низкий для поискового объявления

А для тематических площадок, где аудитория в основном «холодная», в лучшем случае – «теплая», 0,5% – это вполне нормальное значение. Средний показатель CTR на поиске достигает 5-10%, а если превышает 10% – это уже высокий.
 
Во-вторых, прежде чем делать вывод о том, что показатель кликабельности высокий, средний или низкий, проверьте, достаточно ли статистики набрало объявление. На поиске нужно, чтобы оно показалось хотя бы 30 раз. Если при этом по нему никто не кликал, вероятность кликов в будущем очень мала.
 
Для площадок РСЯ понадобится минимум 1 000 показов, чтобы «доверять» показателю CTR.
 
Кликабельность можно измерить для кампании, группы объявлений, отдельного объявления, ключевой фразы и площадки размещения, если речь идет об РСЯ

Какой именно из них стоит брать во внимание и как избежать неточностей в статистике?

CTR на поиске Яндекса

На поиске эту метрику нужно оценивать на уровне кампании для блока «Спецразмещение». При этом прежде чем рассчитывать средний CTR по кампании, нужно исключить и заминусовать все нерелевантные запросы, так как они занижают общий CTR ключевой фразы.
 
Почему для спецразмещения? По факту в нем кликабельность выше, чем в гарантированных показах, раз в 10. Значение, которое вы видите в интерфейсе Яндекс.Директ, учитывает показы во всех блоках сразу. Это усредненная цифра, которая сильно искажена, а значит, применять её нецелесообразно.

CTR в РСЯ

Что касается сетей, все площадки абсолютно разные, и у каждой свой средний CTR. Сложность в том, что эта информация не доступна рекламодателям. Если ваш CTR оказывается выше, цена за клик на этой площадке для вас снижается.
 
Если усреднять кликабельность по всем площадкам для рекламной кампании, вы получите «среднюю температуру по больнице». Это мнение Константина Найчукова, евангелиста eLama – и мы с ним согласны, так как в таком показателе на практике смысла мало. Он не влияет на цену клика на всех сайтах партнерской сети, ведь и цена клика на них очень разная.
 
Таким образом, в рекламной сети Яндекса важен CTR по конкретным объявлениям. По нему можно судить, какие креативы, тексты, призывы к действию заходят, а какие – нет, тестировать разные варианты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector