Интерфейс

Содержание:

Что такое интерфейс?

Слово интерфейс (от английского interface – поверхность раздела, перегородка) в общем случае определяет место или способ соединения (соприкосновения) связи. Этот термин используется в разных областях науки и техники.

Интерфейсы являются основой взаимодействия всех современных информационных систем. Если интерфейс какого-либо объекта (персонального компьютера, программы, функции) не изменяется (стабилен, стандартизирован), это дает возможность модифицировать сам объект, не перестраивая принципы его взаимодействия с другими объектами.

В информатике, шаблон интерфейса не является особым шаблоном среди шаблонов проектирования. Он является общим методом для структурирования компьютерных программ для того, чтобы их было проще понять. В общем, интерфейс – это класс, который обеспечивает программисту простой или более программно-специфический способ доступа к другим классам.

Интерфейс – основа взаимодействия всех современных информационных систем, это «граница» на которой происходит взаимодействие различных элементов. Скажем при взаимодействии телевизора и человека – это пульт дистанционного управления, а при взаимодействии человека и программы интерфейсом являются графические элементы программы на экране компьютера.

Графический пользовательский интерфейс — инструкции и правила

При разработке GUI применяются определенные своды правил, которые помогают сделать программы удобнее в использовании. В качестве примера можно привести 8 золотых правил от Бена Шнайдермана. Ниже приведем несколько сносок из этих правил:

  • Согласованность: взаимодействие должно происходить всегда похожим образом. То есть, следует избегать использования панелей управления с опциями типа “скопировать выделенную область”, “удалить выделенную область”, “добавить выделенную область”. Данный пример показывает отсутствие согласованности в GUI, чего следует избегать;
  • Информативная обратная связь: все действия, производимые пользователем, должны быть подкреплены обратной связью. Например, если двойной клик открывает программу, то человеку приходится подождать пару секунд, прежде чем он сможет пользоваться этой программой. Чтобы пользователь знал, что его действия принесли результат, нужно проинформировать его об этом. Это можно реализовать сменой курсора. Один из старейших и привычных примеров – это курсор с песочными часами в Windows;
  • Не перегружайте память пользователей: пользователи не в силах запомнить все и сразу. В длинных сегментах взаимодействия, где пользователь вынужден переходить по нескольким окнам, информация всегда должна отображаться в одной и той же области. Менее востребованная информация, которая отображалась в самом начале, должна быть скрыта.

Примечания

  1. Р 50.1.041-2002: Информационные технологии. Руководство по проектированию профилей среды открытой системы (СОС) организации-пользователя
  2. СТО НОСТРОЙ 2.15.9-2011: Инженерные сети зданий и сооружений внутренние. Устройство систем распределенного управления. Монтаж, испытания и наладка. Требования, правила и методы контроля
  3. Interface // ISO/IEC/IEEE 24765:2017 Systems and software engineering — Vocabulary:Interface: shared boundary across which information is passed
  4. Першиков В. И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике / Рецензенты: канд. физ.-мат. наук А. С. Марков и д-р физ.-мат. наук И. В. Поттосин. — М.: Финансы и статистика, 1991. — 543 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-279-00367-0.
  5. ОСТ 45.68-96 Классификация и условные обозначения стыков (интерфейсов) цифровых станций местных телефонных сетей
  6. Мячев А. А. Интерфейсы средств вычислительной техники. Энциклопедический справочник. М.: Радио и связь, 1993. С. 4.

Общая теория¶

По факту интерфейс затрагивает сразу несколько аспектов создания программ относящихся к проектированию, реализации, конечной сборке. Поэтому, чтобы понять предназначение интерфейса, необходимо рассмотреть каждый аспект по отдельности.

Первый аспект (реализация) предлагает рассматривать создаваемые экземпляры как социальные объекты чья публичная часть инфраструктуры была оговорена в контракте, к коему относится интерфейс. Другими словами интерфейс это контракт реализация которого гарантирует наличие оговоренных в нем членов потребителю экземпляра. Поскольку интерфейс описывает исключительно типы членов объекта (поля, свойства, сигнатуры методов) они не могут гарантировать что сопряженная с ними логика будет соответствовать каким-либо критериям. Поэтому случаю была принята методология называемая контрактное программирование. Несмотря на то что данная методология вызывает непонимание у большинства начинающих разработчиков, в действительности она очень проста. За этим таинственным термином скрываются рекомендации придерживаться устной или письменной спецификации при реализации логики сопряженной с оговоренными в интерфейсе членами.

Второй аспект (проектирование) предлагает проектировать объекты менее независимыми за счет отказа от конкретных типов (классов) в пользу интерфейсов. Ведь пока тип переменной или параметра представляется классовым типом, невозможно будет присвоить значение соответствующее этому типу, но не совместимое с ним. Под соответствующим подразумевается соответствие по всем обязательным признакам, но не состоящим в отношениях наследования. И хотя в TypeScript из-за реализации номинативной типизации подобной проблемы не существует, по возможности рекомендуется придерживаться классических взглядов.

Третий аспект (сборка) вытекает из второго и предполагает уменьшение размера компилируемого пакета (bundle) за счет отказа от конкретных типов (классов). Фактически если какой-либо объект требуется пакету лишь для выполнения операций над ним, последнему вовсе не нужно содержать определение первого. Другими словами скомпелированный пакет не должен включать определение класса со всей его логикой только потому, что он указан в качестве типа. Для этого как нельзя лучше подходят типы представленные интерфейсами. Хотя нельзя не упомянуть, что данная проблема не имеет никакого практического отношения к разработчикам на языке TypeScript поскольку его (или точнее сказать JavaScript) модульная система лишена подобного недостатка.

Вот эти несколько строк описывающие оговоренные в самом начале аспекты заключают в себе ответы на все возможные вопросы которые только могут возникнуть относительно темы сопряженной с интерфейсами. Если ещё более доступно, то интерфейсы нужны для снижения зависимости и наложения обязательств на реализующие их классы. Интерфейсы стоит применять всегда и везде, где это возможно. Это не только повысит семантическую привлекательность кода, но и сделает его более поддерживаемым.

Не лишним будет добавить что интерфейсы являются фундаментальной составляющей идеологии как типизированных языков, так и объектно-ориентированного программирования.

Такая известная группа программистов, как “Банда четырех” (Gang of Four, сокращённо GoF), в своей книге, положившей начало популяризации шаблонов проектирования, описывали интерфейс как ключевую концепцию объектно-ориентированного программирования (ооп). Понятие интерфейса является настолько важным, что в книге был сформулирован принцип объектно-ориентированного проектирования, который звучит так: Программируйте в соответствии с интерфейсом, а не с реализацией.

Другими словами, авторы советуют создавать систему, которой вообще ничего не будет известно о реализации. Проще говоря, создаваемая система должна быть построена на типах, определяемых интерфейсами, а не на типах, определяемых классами.

С теорией закончено. Осталось подробно рассмотреть реализацию интерфейсов в TypeScript.

Типы пользовательских интерфейсов. Графический, текстовый и другие

Текстовый интерфейс — это способ общения человека с компьютером с помощью печати команд. Например, в операционной системе MS-DOS интерфейс был текстовым — пользователь набирал на клавиатуре нужные команды, а машина их выполняла.

Текстовый интерфейс MS-DOS — командная строка

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/717381714.jpg

Проблема текстового интерфейса в том, что пользователь должен знать необходимые команды и каждый раз вручную набирать их без ошибок. Частично от этой трудности избавили оболочки для MS-DOS — например, Norton Commander.

Norton Commander — файловый менеджер для MS-DOS. В нем можно не только набирать команды на клавиатуре, но работать с файлами с помощью сочетаний клавиш.

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/210187911.jpg

Вскоре появились и графические интерфейсы, где пользователь взаимодействует с визуальными объектами: кнопками, значками, картинками на экране. Операционная система Windows использует графический интерфейс: пользователь кликает мышкой по иконкам — пиктограммам, изображающим файлы и программы.

Графический интерфейс Windows 3.11

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/749078782.jpg

Материальный интерфейс — это способ взаимодействия с компьютером с помощью осязаемых конструкций. Например, компьютерная мышка или джойстик — это материальный интерфейс. Двигая мышку по столу, мы одновременно перемещаем стрелку курсора по экрану.

Материальный интерфейс — компьютерная мышь. Фото: Depositphotos

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/909429744.jpg

Голосовой интерфейс — это управление с помощью речевых команд. Человеческий голос сегодня умеют понимать даже мобильные телефоны. Например, Siri от Apple, голосовой помощник Google, «Алиса» от «Яндекса»

Голосовой интерфейс — Siri от Apple. Siri — это сокращение от Speech Interpretation and Recognition Interface (интерфейс распознавания и интерпретации речи). Фото: Depositphotos

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/437279789.jpg

Жестовый интерфейс позволяет отдавать команды, делая жесты пальцем, рукой, компьютерной мышью, специальным контроллером и т.п.

Жестовый интерфейс — игровая приставка Nintendo Wii, контроллеры которой реагируют на движения пользователя.

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/776351065.jpg

Тактильный интерфейс позволяет пользователю испытывать осязательные ощущения (нажим, вибрацию и т.п.) и взаимодействовать с компьютером с их помощью.

Перчатки виртуальной реальности — пример тактильного интерфейса. Фото: NASA

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/446402236.jpg

Нейронный интерфейс позволяет передавать команды с помощью вживленных в мозг электродов. Двунаправленные нейронные интерфейсы могут не только принимать информацию от мозга, но и отправлять ее в мозг — например, через сетчатку глаза.

Йенс Науманн — слепой, способный «видеть» с помощью нейронного зрительного протеза. Камера улавливает изображение и направляет обработанную версию в зрительную кору головного мозга через электроды.

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/483435789.jpg

Киану Ривз в фильме «Матрица» (1999). Герои пользуются нейроинтерфейсом, чтобы попасть в виртуальную реальность — Матрицу.

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/54660680.jpg

Киберспейс — интерфейс в виде виртуальной реальности. Кадр из фантастического фильма «Джонни Мнемоник» (1995)

https://img.anews.com/media/gallery/107873059/933522061.jpg

Облачный веб-интерфейс

Последние несколько лет в глобальной паутине активно развиваются облачные хранилища данных, а проще говоря — облака. Каждый желающий при регистрации получает там определенный кусочек пространства бесплатно и хранить там информацию разного типа: программы, документы, видео, фото или музыку. Доступ к ней можнл получить из любого места в мире при условии что там есть выход в Интернет. Если предоставляемого бесплатного объёма мало — можно докупить еще. Это очень удобно и потому облака становятся всё популярнее и популярнее. Для работы с информацией у каждого пользователя есть личный кабинет с необходимым набором инструментов для манипуляций с файлами — создание, просмотр, редактирование, копирование и удаление. Это и есть веб-интерфейс облака. Вот наглядный пример — облако@mail.ru:

Так же, в числе популярных в России, можно выделить Google Drive, Яндекс Диск, DropBox.

Пользователи электронных устройств взаимодействуют с этими устройствами с помощью интерфейса

Интерфейс служит связывающим звеном и помогает более удобно и понятно для человека использовать устройства и решать нужные им задачи. Они необходимы человеку, чтобы понимать различную связь между отдельными блоками сложной системы, а также иметь возможность ими управлять.

Используя для электронно-вычислительных устройств рассматривают как в логической форме, так и в физической.

Логические интерфейсы представляют из себя различные сложные математические вычисления и системы, которые основываются и работают на базовых понятиях алгебры.

Физические интерфейсы представляют из себя, взаимодействие всех отдельных частей вычислительного устройства, сюда входят процессоры, материнские платы, чипы памяти, видео карты, блоки питания, периферийные устройства и так далее.

Сейчас они используются буквально во всех электронных устройствах, это и банкоматы, мобильные гаджеты и тому подобное, и обмен информации между человек и электронными устройствами просто не возможен без интерфейса.

Условно для компьютерных программ, интерфейс можно разделить на простой и сложный

Так если взять к примеру текстовый редактор WordPad, то в основе его лежит интуитивно понятный «интерфейс», представляющий из себя набор меню, с помощью которых пользователь может выполнять основные функции по набору, редактированию, печати и других функций, связанных с обработкой текстовой информации.

Такой редактор имеет простой «интерфейс», так как в программе используется один вид меню и функционал её не имеет расширенных возможностей.

Текстовый редактор Microsoft Word по сравнению с редактором WordPad имеет более сложный «интерфейс». Помимо более расширенного функционала, программа имеет отладчик-компилятор, на основе языка программирования Visual Basic. Возможности данной программы выходят далеко за рамки обычного редактора текста. Это позволяет в свою очередь создавать сайты для интернета и многое другое.

Такая же аналогия между сложным и простым интерфейсом проходит и в других программах, которые выполняют другие задачи. Опять приведём пример, для полного понимания их различий, вне зависимости от выполняемых задач.

Программа Paint, которая входит в стандартную комплектацию операционных систем Windows. Она представляет собой графический редактор с простым интерфейсом (ИФ) и ограниченным набором функций по работе с цифровым изображением.

Графические редакторы Adobe Photoshop и Corel Draw имеют более сложный программный интерфейс по сравнению с редактором Paint и обладают более широким набором инструментов для обработки цифровых изображений.

Несколько главных отличий

Кроме различий в сложности интерфейса, интерфейсы отличаются визуальным видом взаимодействия между электронным устройством и человеком.

На раннем этапе развития электронных устройств, ИФ программных средств состоял как правило из буквенных и цифровых обозначений. Эти обозначения нужно было набирать вручную или выбирать с помощью меню нужный пункт. Так ИФ пользователя операционной системы MSDOS позволял выполнять команды только с помощью набора пользователем командной строки.

С развитием технологий, в том числе аппаратных и программных средств, «интерфейс» пользователя существенно изменился. Свет увидел новые операционные системы, в которых он состоял уже из графических изображений. Такие знакомые всем нам, различные иконки, полосы прокрутки, кнопки, представляют из себя графические изображения.

Если сравнивать графический интерфейс, с более ранними интерфейсами, которые использовались в электронных устройствах, то он более удобен и интуитивно понятен многим пользователям и не требует особых знаний и навыков.

Относительно недавно считалось, что очень большим недостатком графического “интерфейса” является его прожорливость к аппаратным ресурсам электронных устройств. Но на данном этапе развития и производстве нано-чипов можно смело утверждать, что эти недостатки себя не могут проявлять, в связи с удешевлением стоимости процессоров и увеличением их скорости работы. Это также относится не только к центральному вычислительному чипу, а также и к другим составляющим элементам, которые задействованы в работе всего электронно-вычислительного устройства.

Интерфейс системы — как исправить ошибку?

Некоторые советы, которые могут помочь:

У одного пользователя была ошибка в работе интерфейса — он извлек карту, сделал перезагрузку и ошибка исчезла.
Другие пишут что ошибку вызывает автоматически включающийся энергосберегающий режим в настройках батареи.
Один человек исправил так — включил разрешения для контактов в приложении Интерфейс системы.
Также нашел инфу, что проблема может быть в блокировке Графическим Ключом. Нужно очистить хранилище сертификатов и их данные в настройках безопасности, чтобы стал доступен пункт отключения опции блокировки рекламы. Короче этот графический ключ нужно отключить.
Одному помогла очистка кэша приложения Интерфейс системы. После — ошибки, мол приложение остановлено — уже не было. Попробуйте и вы. А еще можно попробовать удалить данные.

Странно еще то, что один человек выполнил сброс до заводских.

но ему не помогло (внимание — но некоторым и помогло!). Это говорит о том, что проблема может быть в самой прошивке

Тогда если тел на гарантии — несите в сервисный центр. Ну или сами прошейте, скачав другую прошивку с оф сайта (при наличии), если вы конечно не боитесь прошивать))
Еще можно произвести сброс параметров: Настройки > Приложения > Сброс настроек. Некоторым помогает.
Если вы устанавливали сторонний лаунчер — то проблема может быть в нем. И также получается, что если лаунчер не ставили — то может проблему можно решить установкой стороннего лаунчера.
Интересно — один пользователь написал то ошибка не выскакивает, если отключен интернет. Возьмите себе на заметку.
Также причиной могут быть сторонние установленные приложения для изменения внешнего вида Андроида.
Нашел инфу — часто такая проблема связанная с SystemUI.apk. При возможности — замените данный файл на стоковый.

Веб-интерфейс хостинга

Этот вид командной оболочки больше знаком веб-мастерам и все тем, кто работает с сайтами — создаёт, администрирует, продвигает и т.п.
Каждый сайт в Интернете работает на специальном www-сервере, который, в свою очередь, крутится на специализированной компьютерной платформе — хостинге, разработанную и настроеную под размещение сайтов. Управление этой платформой осуществляется через специальный веб-интерфейс, который ещё называют Хостинг-Панель. Вот пример такой системы — веб-интерфейса DirectAdmin:

У хостеров так же популярны такие оболочки, как CPanel, Plesk и ISPmanager. Некоторые крупные компании разрабатывают для этих целей свой отдельный программный комплекс.
С помощью такого  веб-интерфейса можно управлять работой сервера, мониторить его состояние, смотреть логи и сохранять резервные копии.

Графический интерфейс

Графический интерфейс – это пользовательский интерфейс, в котором используются изображения вместо цифр. Изображения в нем заменяют также и буквы, это кнопки или иконки. Яркий пример интерфейса графического типа – это рабочий стол Виндоуз. Работа в этом интерфейсе заключается в том, чтобы обеспечивать работу программы с помощью кликов.

По сравнению с тем, что происходит ввод и вывод через командную строку, графический интерфейс простой и понятный. Не так часто для того, чтобы пользоваться графическим интерфейсом,  необходимы специальные знания компьютера. Графический интерфейс часто интуитивно понятен, еще его называют дружелюбным.

Графический интерфейс имеет и свои недостатки, главный из которых – это большой объем памяти, который необходим для того, чтобы в графическом виде представлять себе программу. Но современные программы этот недостаток преодолели, поскольку память современных компьютеров увеличивается с каждым новым выпуском. Но вместе с этим усложняется и сам интерфейс, теперь он занимает больше памяти, но становиться удобнее и эффективнее.

Что касается игр, то в них также существует графический интерфейс, чтобы пользователь мог взаимодействовать с компьютером во время игры. Он обеспечивает также и общение пользователей друг с другом. Почти во всех играх интерфейс сложный, и он позволяет управлять игрой с помощью кнопок и мышкой.

Действия игровых персонажей обеспечиваются действиями пользователя, и способы реализации их стандартны для всех практически игр. Часто пользователю предоставляется возможность поменять настройки интерфейса для того, чтобы ему удобнее было играть. Сейчас появились и новые возможности управления, так, при создании сенсорных экранов, управлять игрой можно с помощью прикосновения пальцев руки.

Пользовательский интерфейс остановлен: что делать

Но бывает и такое, когда цель не удаётся осуществить, и возникает проблема — пользовательский интерфейс остановлен, но что делать. Это случается у многих людей и часто в неподходящий момент. Причина такого поведения системы кроется в программном сбое или ошибке при вводе данных. Но есть ещё множество причин, о которых знают профессиональные компьютерщики и, зачастую, грамотная веб-разработка здесь может очень помочь.

Для нас актуально то, что делать в такой ситуации. Есть распространённый вариант перезагрузки системы, но это не всегда помогает, если проблема лежит глубоко. Другие решения могут состоять в том, чтобы сбросить саму систему и переустановить её. Зачастую этот вариант является самым действенным. Здесь есть плюс, что это действие не затронет работу других систем, они продолжат и дальше нормально функционировать.

Например, это может касаться сопряжённых устройств, как ноутбука и телефона. Сбрасывание данных на телефоне никак не сможет отразиться на работе компьютера. У них есть индивидуальные защиты на такие случаи.

Какие бывают интерфейсы — этапы развития и типы пользовательских интерфейсов

В отличие от современных реалий, первые компьютеры были слишком слабыми для графических пользовательских интерфейсов. Поэтому, в самом начале люди могли пользоваться только командной строкой (CLI или command line interface), в которой команды задавались с помощью запросов. Позже это переросло в TUI – интерфейсы, которые сегодня используются в процессе инсталляции операционных систем. Доступность компьютеров привела к необходимости разработки удобного пользовательского интерфейса.

Графический интерфейс пользователя – тип интерфейсов, который прочно закрепился наряду с постоянно увеличивающейся производительностью ПК. В ближайшем будущем могут появиться пользовательские аудио-интерфейсы (VUI или voice user interface), которые позволят людям взаимодействовать с компьютером с помощью речи.

В различных компьютерных играх применяется натуральный пользовательский интерфейс (NUI или natural user interface). Его система анализирует движения человека, и преобразует их в движения в игре. На данный момент в стадии разработки находится перцептивный пользовательский интерфейс (PUI), а также интерфейс мозг-компьютер (BCI или brain-computer interface). Последняя разработка направлена на то, чтобы обеспечить людям возможность управлять компьютерами силой мысли.

Интерфейсы в информатике и вычислительной технике

Аппаратные интерфейсы портативного компьютера: сетевой разъем Ethernet (в центре), слева часть порта VGA, справа вверху разъем порта дисплея, справа внизу USB 2.0

В наиболее общем смысле интерфейсом называется общая граница, через которую передаётся информация (стандарт ISO 24765). Под этим понятием обычно имеется в виду совокупность унифицированных технических и программных средств и правил (описаний, соглашений, протоколов), обеспечивающих одновременное взаимодействие устройств и/или программ в вычислительной системе или обеспечение соответствия систем.

В вычислительной системе взаимодействие может осуществляться на пользовательском, программном и аппаратном уровнях.

Способ взаимодействия физических устройств

См. также: Протокол передачи данных и Список пропускных способностей интерфейсов передачи данных

Физический (аппаратный интерфейс) — способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о компьютерных портах (разъёмах).

  • Сетевой интерфейс
  • Сетевой шлюз — устройство, соединяющее локальную сеть с более крупной, например, Интернетом
  • Шина (компьютер)

Стандартный интерфейс — совокупность унифицированных технических, программных и конструктивных средств, основанных на стандарте, реализующих взаимодействие различных функциональных элементов в информационной системе, обеспечивающих информационную, электрическую и конструктивную совместимость этих элементов. Стык (используется редко) — место соединения устройств сети передачи данных. Связь между понятиями протокол и интерфейс не всегда однозначна: интерфейс может содержать элементы протокола, а протокол, в свою очередь, может охватывать несколько интерфейсов (стыков). Основная идея использования стандартных интерфейсов и протоколов — унификация меж- и внутрисистемных и меж- и внутрисетевых связей для повышения эффективности проектирования вычислительных систем.

Способ взаимодействия программных компонентов

Основная статья: Программный интерфейс

  • Интерфейс программирования приложений (API) — набор стандартных библиотечных методов, которые программист может использовать для доступа к функциональности другой программы.
  • Удалённый вызов процедур
  • COM-интерфейс
  • Интерфейс объектно-ориентированного программирования — описание методов взаимодействия объектов приложения на уровне исходного кода

Способ взаимодействия человека и техники

Основные статьи: Человеко-машинный интерфейс и Человеко-компьютерное взаимодействие

Интерфейс пользователя: совокупность средств, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными программами и устройствами:

  • Интерфейс командной строки: инструкции компьютеру даются путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд).
  • Графический интерфейс пользователя: программные функции представляются графическими элементами экрана, WIMP
  • SILK-интерфейс (от speech — речь, image — образ, language — язык, knowledge — знание): взаимодействие с компьютером посредством речи.
  • Жестовый интерфейс: сенсорный экран, руль, джойстик и т. д.
  • Нейрокомпьютерный интерфейс: отвечает за обмен между нейронами и электронным устройством при помощи специальных имплантированных электродов.

Что значит пользовательский интерфейс

Теперь давайте вернёмся и проанализируем, что значит пользовательский интерфейс. Как мы уже упомянули, им является средство общения между пользователем и компьютером. А это значит, что у человека и электронной машины есть свой язык, на котором и происходит то самое взаимодействие. То есть, пользователь может с помощью определённой последовательности команд достичь поставленных целей.

Помимо этого, возникновение пользовательского интерфейса является гениальным достижением человечества. Так как никогда в истории не было такого, чтобы человек, не применяя титанических условий, смог подчинить себе сложную машину.

Таким образом, мы сегодня с Вами узнали, что такое пользовательский интерфейс, из чего он состоит и какие ошибки способен выдавать. Кроме этого, мы объяснили, что делать в подобных ситуациях, чтобы дело не дошло до крайних мер и обеспечило Вашему устройству безопасное и продуктивное функционирование. А это самый важный, на наш взгляд, критерий в успешной работе пользователя.

Что такое интерфейс?

Слово интерфейс может иметь множество определений, однако основное определение действует в сфере компьютерной техники. Интерфейс здесь означает средство, которое помогает пользователю взаимодействовать с играми, программами или операционным системами. Это средство делает программы узнаваемыми и облегчает работу с ними. Для примера можно взять интерфейс программы Paint. Если человек умеет с ней работать, то ему под силу будет и работа с иными программами, имеющими подобный интерфейс.

Можно объяснить термин другими словами, как совокупность разных средств, с помощью которых человек управляет вычислительной техникой. Основные задачи интерфейса – это ввод и вывод информации. Помимо этого, он помогает управлять программным обеспечением, обмениваться данными и проводить командные операции. Данные операции проводятся с помощью внешних носителей информации.

Как интерфейс можно характеризовать заднюю панель компьютера. Это обусловлено возможностью подключать к нему разные устройства с помощью входов. Панели управления, которые находятся на стиральных машинах или в автомобилях, также являются интерфейсом.

Само слово «интерфейс» позаимствовано в английском языке. Его буквальный перевод означает взаимодействие между лицами, в таком же значении оно и используется. В современных технологиях, интерфейс – это уникальные системные связи, которые обеспечивают передачу информации между двумя объектами или более. Хотя данное понятие чаще всего используется в компьютерных технологиях, присутствует оно и в других областях науки и техники. К примеру, в инженерной психологии интерфейсом называют коммуникации машин с людьми.

Все виды, какие бывают и как работают

Пользовательский. Обеспечивает взаимосвязь между человеком и
компьютером. Выполняется путём звуковых сигналов, текстовых сообщений и многого
другого. Все способы предупреждения пользователя, заложенные программистом.


Реклама на сайте dimmkoc@gmail.com

Даже микроволновка обладает пользовательским интерфейсом. Она
подаёт сигнал по окончании  действия. Но
даже здесь не обходиться без ошибок. Например, микроволновка не предупреждает о
том, что этот продукт греть нельзя!

Сегодня, разрабатываются системы которые учитывают не только
состояние пользователя, но и погодные условия, 
и другие, более сложные факторы. Все искажения вычислений, тоже, просчитываются
компьютерной системой.

Командная строка даёт человеку возможность давать команды
компьютеру в текстовой форме. Для разных систем существуют разные способы ввода
информации в консоль, языки программирования.

Графический ГИП выводит все кнопки, списки, меню и другое в
виде картинок. Отличается от командного интерфейса тем, что весь результат
визуально отображается сразу же после изменения.

Жестовый – это всем известные сенсорные экраны смартфонов,
планшетов. Так же к этому типу относятся все устройства, которые управляются
жестами. Существуют игры, типа бокса, где консоль реагирует на жесты. Это
интересно.

Как стать дизайнером интерфейсов с нуля

Для того, чтобы стать востребованным специалистом, необходимо получить структурированные знания, которые позволят найти первую работу и начать свой путь в дизайне. Эти знания можно получить на курсе «UX UI Дизайнер» или попытаться самостоятельно освоить профессию.

Теория без практики — ничто, поэтому как можно раньше начинайте практиковаться. Придумывайте себе задания на разработку дизайна и реализовывайте их. Таким образом вы сможете потихоньку насобирать себе работ в портфолио. Для создания портфолио рекомендую зарегистрироваться на сервисе behance.

Еще как вариант, можете делать редизайн уже существующих сайтов, улучшая в них юзабилити и внешний вид.

Для того, чтобы набраться минимального опыта, принимайте участие в различных стартапах. Частенько в них принимают новичков. Либо зарегистрируйтесь на фриланс биржах и пробуйте самостоятельно выполнять заказы.

Параллельно создайте себе резюме и начинайте откликаться на подходящие вакансии. Не бойтесь отказов, их будет много, но это не должно вас останавливать. Также можете самостоятельно рассылать свое резюме в дизайн-студии и компании. Занимайте активную позицию.

Главное не сдаваться. Если вы будете постоянно изучать что-то новое в дизайне, практиковаться и рассылать свое резюме, то рано или поздно вас заметят и предложат работу. Проблема в том, что многие хотят всё и сразу и не готовы ждать

Дизайнер интерфейсов — кто это простыми словами

Для начала давайте определимся с понятием «интерфейс». Интерфейс — это некий «посредник», через которого 2 системы взаимодействуют друг с другом. В дизайне под «системами» обычно подразумевают человека и компьютер. То есть интерфейс «помогает» человеку взаимодействовать с компьютером. Это если говорить совсем простым языком.

Самый простой пример интерфейса — это сайт с элементами управления. Например, всем известный сайт Avito. На нем присутствует поиск, фильтрация по нужным параметрам, добавление в «Избранное» и многое другое. Всё это и есть интерфейс сайта Avito.

Стало быть, дизайнер интерфейсов — это специалист, занимающийся разработкой дизайна всех этих элементов управления (интерфейса). Но что есть понятие «Дизайн» в этой профессии? Если вы подумали, что дизайн — это про красоту, то вы ошибаетесь. Точнее сказать это НЕ ТОЛЬКО про красоту, но и про УДОБСТВО и ПРОСТОТУ.

Если вы хотя бы раз заходили на Avito, то могли заметить, что сайт достаточно удобен в использовании. Там все интуитивно понятно и просто. Таким образом мы подобрались к более глубокому определению профессии.

Дизайнер интерфейсов — это специалист, который разрабатывает УДОБНЫЕ И ПОНЯТНЫЕ интерфейсы для конкретных площадок, при этом ПРЕДУГАДЫВАЯ поведение пользователей на них. Это тот человек, который обеспечивает простую и понятную навигацию, благодаря которой вы быстро можете найти нужную вам информацию.

Чтобы разрабатывать понятные и удобные интерфейсы необходимо анализировать нишу, конкурентов и целевую аудиторию, и на основе анализа проектировать будущий интерфейс. То есть дизайнер интерфейсов — это больше инженерная специальность нежели творческая.

Конечно, для творчества в ней тоже есть место, поскольку интерфейсы должны быть эстетически привлекательными. Но все же львиная доля работы связана с аналитикой и проектированием.

Если говорить глобально, то дизайнер интерфейсов — это специалист, который в какой-то степени упрощает всем жизнь Ведь интерфейсы есть не только на сайтах. Они присутствуют и за пределами интернета. Например, дисплей телевизора или банкомата. Это тоже интерфейсы и их тоже кто-то разрабатывает, делая их более понятными и удобными.

Став специалистом в этой области, вы можете влиять на удобство жизни для себя и других людей, принимая участие в создании востребованных и удобных продуктов. Звучит немного пафосно, но доля правды в этом все же есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector