Какая часть речи слово «между»?

Содержание:

Слово как часть речи и как член предложения. Части речи в роли сказуемых. Числительное в предложении. Функции прилагательного и подлежащего, выраженные числительным

Как различить глагол-сказуемое и глагол-дополнение? Чем отличается числительное-подлежащее от числительного-определения? Какие функции в предложении возложены на прилагательное? Такие вопросы уже ассоциируются с ролью слова в предложении. Глагол в составе грамматической основы представляет собой сказуемое и подчёркивается двойной чертой. Очень ярко выражена многозначность у прилагательного, и если не задавать себе очередной некорректный вопрос из серии «как подчёркивается прилагательное», а попытаться проанализировать его роль в предложении, можно будет подчеркнуть его роль:

Решая вопрос о том, как подчеркивается числительное, необходимо устанавливать его значение и уровень подчинения.

Как подчеркивается обстоятельство?

ОпределениеОбстоятельство обо­зна­ча­ет раз­лич­ные усло­вия про­те­ка­ния дей­ствия, при­знак пред­ме­та или дру­го­го при­зна­ка и отве­ча­ет на вопро­сы: где? куда? отку­да? зачем? по какой при­чине? с какой целью?

Обстоятельство зави­сит от ска­зу­е­мо­го, от кото­ро­го к это­му вто­ро­сте­пен­но­му чле­ну пред­ло­же­ния сле­ду­ет зада­вать син­так­си­че­ский вопрос:

А в кон­це зимы (когда?) мы сво­их сне­ги­рей выпус­ка­ли (куда?) на волю (В. Песков).

В пред­ло­же­нии обсто­я­тель­ство под­чер­ки­ва­ет­ся лини­ей «штрих-точка-штрих-точка».

Какие вопросы задаются к обстоятельству?

По зна­че­нию раз­ли­ча­ют раз­ные виды обсто­я­тельств, к каж­до­му из кото­рых зада­ет­ся свой син­так­си­че­ский вопрос:

обсто­я­тель­ства места

  • идти куда? домой,
  • остать­ся где? в лесу,
  • уви­деть отку­да? изда­ли,

обсто­я­тель­ство вре­ме­ни

  • рас­пу­сти­лись когда? вес­ной,
  • пом­ню с каких пор? с дет­ских лет,

обсто­я­тель­ство при­чи­ны

  • рас­стро­ить­ся поче­му? из-за неуда­чи,
  • отсут­ство­вать по какой при­чине? по болез­ни,

обсто­я­тель­ство цели

  • остать­ся зачем? для выяс­не­ния обсто­я­тельств,
  • идем с какой целью? узнать,

обсто­я­тель­ство обра­за дей­ствия

  • спус­кать­ся как? осто­рож­но,
  • гото­вить­ся каким обра­зом? тща­тель­но,

обсто­я­тель­ство меры и сте­пе­ни

  • почер­не­лый в какой сте­пе­ни? слег­ка,
  • зре­лый насколь­ко? почти,

обсто­я­тель­ство уступ­ки

отпра­вим­ся несмот­ря на что? несмот­ря на мороз,

обсто­я­тель­ство усло­вия

не при­бу­дет вовре­мя при каком усло­вии? в слу­чае задерж­ки рей­са,

Обстоятельства выра­жа­ют­ся сло­ва­ми раз­ных частей речи и соче­та­ни­я­ми слов:

  • наре­чи­ем (глу­бо­ко ныр­нуть),
  • суще­стви­тель­ным в кос­вен­ном паде­же (рас­стро­ить­ся от доса­ды),
  • дее­при­ча­сти­ем и дее­при­част­ным обо­ро­том (вздох­нуть, отвер­нув­шись от нас),
  • инфи­ни­ти­вом (при­сесть послу­шать при­бой),
  • фра­зео­ло­ги­че­ским выра­же­ни­ем (напи­са­но чер­ным по бело­му).

Единство склонения сравнительного оборота и дополнения — объекта сравнения

Сравнительный оборот уподобляет друг другу явления или предметы по общему для них признаку. Усиление или снижение значения дополнения с помощью сравнительного оборота требует склонять и подчёркивать его так же, как подчёркивается дополнение. Определение типа подчёркивания иногда требует не только анализа предложения, но и понимания подтекста оборота. В результате сравнения актуализируются свойства обсуждаемого объекта: «Кем станешь ты: творцом, огонь дарящим, или чуть тёплым местом на Земле»? Здесь обороты: «огонь дарящим» и «тёплым» — дополнения к слову «творцом», хотя и противостоят друг другу по значению. Поэтому каждая из этих частей фразы подчёркивается пунктиром.

Виды сравнений:

  • при помощи союзов словно, точно, будто, как: «холодный словно лёд»;
  • с помощью творительного падежа существительного: «рассыпался бисером»;
  • бессоюзные, с составными именными сказуемыми: «Мои дети — сила моя и надежда»;
  • отрицающие: «горе не беда».

Только господствующий член в обороте решает, как подчёркивается сравнительный оборот в целом. Это видно и по вопросу, на который он отвечает наиболее точно.

1. Оборот-определение, опирающийся на существительное в им.п.:

  • Несогласованное определение к инфинитиву: «ощетиниться, как зверь» (как ощетиниться?).
  • Согласованное определение, добавленное к опорному слову самого оборота: «Он чувствовал себя уверенным, счастливым, как будто заново рождённым человеком» (каким?); «И даже тополь стоял застывший, будто дежурный на часах» (тополь какой?).

2. Оборот-обстоятельство, опирающийся на часть речи в косвенном падеже: «Он запел знакомую с детства песню глубоко, серьёзно. Как пел её отец» (запел как, каким образом?).

В отличие от придаточного сравнительного предложения этот оборот не содержит грамматической основы и ничего не утверждает сам по себе.

Как убрать красные подчеркивания в Word?

Это самый простой вопрос. цвета, знают все, кто работает с программой не первый день. Красный цвет в данном текстовом редакторе — самый распространенный маркер. Он указывает на то, что в находится какая-то ошибка. Точнее, не какая-нибудь, а одна из этих:

  • подчеркнутое слово отсутствует в словаре,
  • слово написано с ошибкой,
  • также красным Word подчеркивает повторения.

Если вы не понимаете, что за ошибка в этой части текста, нажмите на него правой кнопкой. Встроенный инструмент проверки орфографии поможет вам разобраться.

Стоит отметить, что также ошибки могут быть подчеркнуты зеленым цветом. Это указывает на проблемы с использованием знаков препинания, несогласованность, стилистические ляпы и прочее.

Есть два варианта, как можно справиться с подчеркиванием красного или зеленого цвета:

  1. Чтобы убрать такое подчеркивание, достаточно исправить ошибки.
  2. Также можно нажать на «Пропустить», чтобы программа проверки перестала «видеть» этот участок.

Подчёркивание пробелов

Иногда нужно, чтобы линии находились под пробелами. Например, если вы готовите к печати документ, в котором должно быть место для ввода имени, фамилии или других данных. Для этого подойдут таблицы (взаимодействие с ними описано выше). Но есть и другие способы. Вот как сделать подчёркивание в Word без слов:

  1. Самый простой метод — нажмите Shift+ (дефис; без скобок). Появится линия. Это не часть оформления, а символ. К нему применимы все настройки шрифта.
  2. Чтобы изменить цвет полоски , найдите на панели меню кнопку с пиктограммой в виде буквы «А». Нажмите на стрелочку рядом с ней — откроется палитра.

Нижнее подчёркивание не всегда подходит для оформления. Над ним нельзя печатать — он будет сдвигаться. Его сложно выровнять по ширине абзаца. Если у вас активирована автозамена, три линии подряд автоматически превратятся в границу.

В Word можно добавить полосы к знакам табуляции. Их разметку легче настроить.

  1. Нажмите клавишу «TAB». Она находится над кнопкой Caps Look. Курсор Word сдвинется.
  2. Лучше активировать отображение скрытых символов, чтобы видеть знаки табуляции, а не только набор слов. Для этого кликните на панели инструментов на иконку, похожую на букву «П» (кнопка называется «Абзац»). Или нажмите Ctrl+Shift+* (звёздочка). Табуляция в Word выглядит как стрелочка, указывающая вправо.
  3. Выделите её.
  4. Нажмите Ctrl+U.

Печатать над такими линиями тоже не получится. Но они гораздо шире пробелов — с ними будет легче выровнять строку.

Второстепенные члены предложения

Среди неглавных частей предложения в тексте представлены:

Определение — выделяется волнистой линией. Уточняется вопросами: чья? чей? какая? который?.

В тексте выражается:

  • прилагательным;
  • инфинитивом;
  • наречием;
  • существительным в не Именительном падеже.

Для наглядности приведем примеры, показывающие, как подчеркивается определение, выраженное разными частями речи.

Прилагательным:

Черта характера подчинять была у каждого правителя.

где слово «подчинять» — признак предмета «черта».

Дочь сидела тихо в комнате.

где слово «тихо», описывает сказуемое «сидела».

Существительным:

Дом с мезонином был последним пристанищем Чехова.

где слово «с мезонином» — определение субъекта «дом».

  • Обстоятельство — подчеркивается штрихпунктирной линией с точкой. Описывает характеристики действия и указывает на:
  • место — вопросы — маркеры: где? куда? откуда?
  • время — вопрос-определитель: когда?
  • причину — маркер: почему?
  • цель — вопрос: зачем?
  • образ — вопрос-маркер: каким образом?
  • сравнение — вопрос-определитель: как?
  • условие — маркер: из-за чего?

В тексте выражается:

  • косвенным существительным;
  • наречием;
  • деепричастным оборотом.

В качестве примеров приведем фразы, где покажем, как подчеркивается обстоятельство, представленное вышеуказанными частями речи.

Косвенным существительным:

Он был на севере важным человеком.

Машина ушла влево, чтобы не перевернуться.

где слово «влево» является обстоятельством.

Деепричастным оборотом:

Ожидая праздника, она пригласила всех своих родственников.

где словосочетание «ожидая праздника» — обстоятельство.

Дополнение — выделяется на письме штрихпунктирной линией. Определяется вопросами косвенных падежей: Т., П. Д. Вн ., Р.

Подразделяется на 2 типа:

  • прямое — субъект действует прямо, например, воплощать мечту; съел кашу; заворачивать подарок.
  • косвенное — субъект действует через кого-то или что-то, например, приказал подать чай; покоритель душ; параллельно дому.

В тексте выражается:

В качестве примеров приведем предложения, показывающие, как подчеркивается дополнение, выраженное ранее указанными частями речи.

Существительным:

Все украшают дом гирляндами на Рождество.

где слово «гирляндами» обозначает дополнение.

Местоимением:

Принцесса знала его как никто другой.

где слово «его» — дополнение.

Важно! В связи с тем, что некоторые части речи могут обозначать разные члены предложения, необходимо задавать вопросы-маркеры. Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является

Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является.

Подводя итог, отметим, что приведенные примеры не только наглядно демонстрируют, как подчеркивается прилагательное и другие члены предложения, но и являются материалом для составления таблицы, которая в будущем может стать «костылем» для памяти.

Источник

Вопросы к членам предложения и части речи, которыми они выражаются. Типы подчёркивания

Обстоятельство поясняет, а дополнение распространяет сказуемое, определение же уточняет подлежащее. По закону управления подлежащее влияет на сказуемое, дополнение и обстоятельство подчиняются сказуемому. Таким образом, определение и обстоятельство относятся к разным грамматическим группам – подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены:

Как подчёркивается определение и обстоятельство, рассмотрим после того, как познакомимся с дополнением. Дополнение обозначает предмет, переданный существительным или местоимением:

Падежи Вопросы Дополнение Род. п. Кого, чего? Ни у кого не было такой красивой куклы. Дат. п. Кому, чему? Сошью я кукле платьице. Вин. п. Кого, что? Папа подарил мне куклу. Тв. п. Кем, чем? С куклой можно поиграть. Предл. п. О ком, о чем? Только и разговору, что о новой кукле.

Пунктирной линией оформляется любое существительное и местоимение в роли дополнения. Попробуем заменить слово “кукла” местоимением: «Только и разговору, что о ней».

Вопросы, устанавливающие признак обстоятельства. Модель управления и падежный контроль. Как подчёркивается сравнительный оборот

Каким образом, как?
Береги честь смолоду.
места Где, куда, откуда? Из-за гор едет дядюшка Егор.

времени Когда, как долго, с каких пор, до какого времени? И провожали мы друг друга до третьих петухов.

причины Отчего, почему? Оттого что ты мне просто улыбнулась.

цели Зачем, для чего, с какой целью? Узнать, как подчёркивается обстоятельство.

Модель управления обстоятельством отражает:

Анализ с опорой на падежный контроль помогает более точно установить роль второстепенного члена: «Таня шла быстрыми шагами». Здесь “быстрыми шагами” эквивалентно понятию “быстро”, следовательно, является обстоятельством (как?), а не дополнением (чем?). При первоначальном разборе словосочетание “быстрыми шагами” подчёркивается штрихпунктиром. Лексическая связь более ассоциативна, она помогает находить точные комбинации слов, руководствуясь стилем изложения, специальной терминологией, личным активным словарём. Наиболее характерными приёмами составления словосочетаний являются приёмы противопоставления, сопоставления, тождества и однородности.

Структурные особенности аналитического, комбинированного и комплексного дополнений. Прямое дополнение

Аналитическое дополнение выражается:

  • сочетанием «служебное слово + знаменательное дополнение»: «надеюсь на успех»;
  • сочетанием «полуслужебное слово + полнозначное»: «факт непричастности», «сорт вина»;
  • фразеологическим сочетанием: «пожарище заросло иван-да-марьей».

Комбинированное единое дополнение выражается:

  • Двумя морфологическими дополнениями: «подарил мне колечко»; «попросил руки и сердца».
  • Сочинённой формулировкой из двух и более дополнений: «Шерочке с Машерочкой — парочке не разлей вода»; (перед тем как подчёркивается подлежащее, определяется сказуемое, выраженное существительным).
  • Количественной группой: «потратил столько времени»; «подать стакан воды»; «любовь к трём апельсинам».

Комплексное единое дополнение выражается:

  • группой «существительное + инфинитив + наречие»: «попросим наглеца убраться прочь»;
  • группой разнопадежных существительных, местоимений: «считал царя тираном»; «звали её колдуньей»;
  • придаточным дополнительным предложением: «верил, что всё наладится» (верил чему, во что?).

К одному сказуемому могут относиться несколько дополнений, соблюдающих между собой определённую иерархию. Главное дополнение занимает относительно сказуемого прямую позицию, определяемую ролевым падежом либо очерёдностью. Остальные дополнения считаются косвенными. При разборе предложения с комплексным единым дополнением необходимо различать, как подчёркивается глагол инфинитивной формы в роли дополнения (пунктиром) и как — в роли сказуемого (двойной чертой).

Как определить роль существительного

Чтобы понять, как подчёркивать существительное в словосочетании рядом с прилагательным или глаголом, подставляют вопросы. Если таким способом не получается определить, выясняют, какова роль этого слова. Зачем данная лексическая единица в предложении? Что показывает? Что изменится, если его убрать?

Подлежащее

Этот член подчёркивают одной прямой линией. Он всегда будет ответом на вопросы прямого падежа «Кто?», «Что?». Примеры:

  • С самого утра идёт (что?) снег.
  • На улице залаяла (кто?) собака.
  • Молодая (кто?) учительница начала вести урок.

Определение и роль подлежащего

Важно различать существительные, стоящие в именительном и винительном падежах. Во втором варианте неодушевлённое существительное имеет такой же вид, как в И. п., например, «Вижу (что?) лес», но подлежащим не является

Для проверки нужно подставить одушевлённый объект. Пример: Вижу (кого?) мальчика

п., например, «Вижу (что?) лес», но подлежащим не является. Для проверки нужно подставить одушевлённый объект. Пример: Вижу (кого?) мальчика.

Сказуемое

В этой роли существительное может стоять рядом с прилагательным и глаголом, а подчёркивают его двумя прямыми линиями. В этом случае ИС представляет собой часть составного именного сказуемого. В прошедшем и будущем времени слово употребляется с глаголом быть, в настоящем — без него. Примеры:

  • Та девушка была моей подругой.
  • Люда — моя сестра.
  • Этот ребёнок будет моим крестником.

«Сестра», «подруга» и крестник» — составные сказуемые, именная часть которых выражена ИС.

В составном сказуемом двойными прямыми линиями подчёркиваются и существительное, и глагол.

Дополнение

Если дополнение выражено существительным, его легко обнаружить в простом и сложном предложении. По смыслу существительное привязано к сказуемому, к которое отвечает на «что делает?» и его варианты в разных временах и наклонениях. Примеры:

Дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей и подчёркиваются пунктирной линией. Они разъясняют, уточняют и конкретизируют, что сделал объект, о котором идёт речь.

Информация о дополнении

Определение

Определение называет признак предмета. В предложении его функция состоит в том, чтобы показать признак или принадлежность предмета. Примеры с существительными:

В первом случае видно, что существительное стоит рядом с прилагательным и глаголом, а подчёркивают его волнистой линией.

Определение, выраженное именем существительным, обычно стоит в родительном падеже, реже — дублирует грамматическую форму определяемого ИС. Во втором случае его называют приложением. Это разновидность определения и тоже подчёркивается волнистой чертой. Примеры:

  • Разлилась река (какая?) Дон.
  • В окно я увидел девочку-(какую?) подростка.
  • Расцвели цветочки (какие?) васильки.

Слова «Дон», «подростка» и «васильки» — приложения.

Особенности определений

Обстоятельство

Это довольно непростой член предложения, бывает выражен какими угодно частями речи, включая местоимения, числительные, деепричастия, причастия и наречия. Если существительное стоит в одном из косвенных падежей, чаще всего это означает, что оно играет роль обстоятельства. Вопросительные конструкции, которые к нему подходят:

  • «где?», «куда?», «откуда?»;
  • «почему?», «отчего?», «по какой причине?», «на каком основании?»;
  • «как?»;
  • «зачем?», «с какой целью?» и т. д.

Штрих-пунктирная линия, обозначающая обстоятельство

Обстоятельство подчёркивают одной линией, состоящей из тире и точек.

Возможные падежи: родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

Различают 8 разновидностей: обст-во уступки, условия, сравнения, цели, причины, места, образа действия и степени, времени. Примеры:

  • (Где?) На картине нарисован снег.
  • Сверчок тикает, (как?) как ходики.
  • Уехал (куда?) на отдых.
  • Физкультурой нужно заниматься (зачем?) для укрепления организма.

Таким образом, главное — правильно задать вопрос и выяснить, в каком падеже стоит слово.

Как подчеркиваются части речи

Русский язык изучается в школе с 1 по 11 класс, а потом его продолжают изучать в высших учебных заведениях (в зависимости от специальности).

Знание правил русского языка нужно не только для того, чтобы сдать ЕГЭ или получить диплом, но и в дальнейшей жизни, ведь потом вам легче будет формулировать мысли и строить правильные, логически построенные предложения.

В частности, необходимо знать части речи и уметь их подчеркивать в предложениях.

Трудность заключается в том, что порой можно подзабыть и попросту запутаться. Поэтому правильнее всего будет иметь в своем рюкзаке специальную табличку, в которую при надобности можно будет подсмотреть, пока вы не выучите все эти правила наизусть.

1

Как подчеркиваются части речи – главные члены предложения

  • Главные члены в предложении – это подлежащее и сказуемое. Обычно в классическом понимании, подлежащее – это имя существительное, отвечающее на вопросы «кто?», «что?», и подчеркивается прямой линией. Но стоит отметить то, что подлежащее может быть выражено любыми частями речи: прилагательным, причастием, наречием, всевозможными видами местоимения. Запомните, подлежащее обозначает субъект действия.
  • Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы действий, «что делал?», «что сделал?», «что происходит с предметом?» и т.д. Обычно сказуемое выражено глаголом, но бывают исключения, например, составное именное сказуемое «было холодно», где есть глагол связка + именная часть, выраженная прилагательным или существительным. Сказуемое подчеркивается двойной чертой.

Важно! Не всегда в предложении подлежащее и сказуемое встречаются вместе, существуют односоставные предложения, которые имеют только один главный член. Примеры односоставных предложений: Утро. Было пасмурно

Прощай же, море!

Было пасмурно. Прощай же, море!

2

Как подчеркиваются части речи – второстепенные члены предложения

  • Определения подчеркиваются волнистой линией и обозначают признак, качество и свойство предмета. Отвечают на вопросы: «который?», «какая?», «чья?», «чей?», и т.д. Чаще всего определение выражено именем прилагательным:Красивая девушка шла очень быстро. Но также оно может быть несогласованным и выраженным инфинитивом, наречиями, существительными в косвенных падежах и т.д.: Шумели листья березы.
  • Дополнение – это второстепенный член предложения, который подчеркивается пунктирной линией и выражен он, как правило, существительным или местоименным существительным. Дополнение является объектом действия сказуемого, например: Пишу письмо.Но также дополнение может относиться к главному или второстепенному члену, выраженному именем существительным, прилагательным и причастием или наречием. Отвечает дополнение на вопросы косвенных падежей, и его легко найти в предложении:Родительный падеж: «кого?», «чего?»:Выбор мероприятия.Дательный падеж: «кому?», «чему?»:Звоню знакомой.Винительный падеж: «кого?», «что?»:Делаю работу.Творительный падеж: «кем?», «чем?»Рисую карандашом.Предложный падеж: «о ком?», «о чем?»:Говорю о друге.
  • Обстоятельство. Это второстепенный член в предложении который зависит от сказуемого и обозначает признак действия или признак признака. Обычно эта часть предложения выражена именем существительным в косвенном падеже, наречиями или же деепричастным оборотом, подчеркивается пунктирной линией с точкой.

Обстоятельства бывают:

  • Времени, означают время и отвечают на вопросы «Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?»: Утром солнце светит ярко.
  • Образа действия и степени, отвечают на вопросы «Как? Каким образом? В какой степени?»: Идти уверенно.
  • Места, означает место действия, путь и отвечает на вопросы «Где? Куда? Откуда?»: На бумаге.
  • Причины, означают причину и повод, и отвечают на вопросы: «Почему? На каком основании? Отчего? По какой причине?»: Рейс был отменен из-за снегопада.
  • Цели, означает цель совершенного действия и отвечает на вопросы «Зачем? С какой целью? Для чего?»: Уехать работать.
  • Сравнения, отвечает на вопрос «Как?»: Прыгал, как кузнечик.
  • Условия, означает, при каком условии было совершенно то или иное действие: Опоздал на работу в случае дождя.
  • Уступки, означает условие, вопреки чему произошла та или иная ситуация: Несмотря на пасмурную погоду, мы поедем на пляж.

Как вы видите, ничего сложного в подчеркивании частей речи нет, но в русском языке много правил и исключений, которые нужно систематически учить.

Специальные виды подчеркивания

Встроенная опция проверки правильности написания и расстановки знаков препинания отмечает фрагменты с ошибками линиями разных цветов. Красная волнистая линия означает, что слово написано неверно (или оно не присутствует в словаре Word), зелёная волнистая линия — требуется корректировка знаков препинания.

Есть три способа, как убрать красные подчеркивания в Word.

  1. Проверить правильность написания слова и исправить его, если при наборе была допущена опечатка.
  2. Навести курсор на слово, нажать правую кнопку мышки и в контекстном меню выбрать один из вариантов, предлагаемых программой.
  3. Отказаться от исправления. Для этого также следует навести курсор мышки на слово, нажать правую кнопку и выбрать в меню «Пропустить» или «Добавить в словарь». Слово, включённое пользователем в словарь, впоследствии ошибкой считаться не будет.

При орфографической проверке необходимо обратить внимание на язык документа. Например, в русском тексте английские слова программа может принять за неправильно написанные

А как убрать зеленое подчеркивание в Word? Ответ: используйте способы, описанные выше. Отличие состоит в том, что приложение обнаружило ошибку грамматики.

Как подчеркивается какая часть речи?

Если Вы имеете ввиду члены предложения, то они подчеркиваются следующим образом:

подлежащее (кто? что?) – сплошной линиейсказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиямиопределение (какой?) – волнистойдополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиромобстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой

Спасибо, я делал домашку по русскому, и там было написано подчеркнуть каждый член предложения, в том числе и наречие. Но нам не объясняли как подчёркивать наречие, и тут вы помогли.

Как определить спряжение глагола?

Это сделать очень легко, нужно поставить глагол в Н.Ф.(неопределённую форму) и если он оканчивается на “ить” то это глагол 2-ого спряжения, если же на любое другое сочетание букв с “ть” то это глагол 1-ого спряжения. Но не стоит забывать про исключения. У второго спряжения “брить” и “стелить”,а у первого их гораздо больше. “Гнать” “держать” “дышать” “обидеть” “слышать” “видеть” “ненавидеть” “зависеть” “терпеть” “смотреть” “вертеть”.

Как правильно писать: приду или прийду?

Изначально в языке не было слова «идти», было «ити». Буква «д» прилипла просто для удобства произношения. Никакой морфологической функции она не выполняет. А вопрос – прийти или придти – возник именно из-за проверочного слова «идти». До 1956 года допускались оба варианта, иногда было даже «притти», но потом лингвисты собрались в кучу, почесали головы и пришли к единому мнению. Правильно – приду. А выпадающие буквы – не редкость для русского языка.

Откуда выражение “художник должен быть голодным”?

Это первый ответ автора, оцените его!

Но подобные мысли озвучивались и раньше. В произведениях Чехова, Бальзака, Уайльда и многих других. Я отдельно хочу отметить замечательную и очень остроумную книгу Анри Мюрже “Сцены из жини богемы”, где рассказывается о четырех друзьях, занимающихся искусством, которые изо все сил стараются жить под девизом “художник должен быть голодным, а если деньги появляются, то надо их потратить за час, чтобы снова стать голодным”. Постепенно к концу повествования они начинают понимать, что, может быть, это не совсем верный подход.

Какие виды сказуемого вы знаете?

В русском языке сказуемое бывает трех видов:

1) Простое глагольное – сказуемое выражено одной формой глагола. Пример: Я помыл посуду (сказуемое – помыл).

2) Составное глагольное – к глаголу добавлется вспомогательный глагол (мочь, жедать, хотеть и т.д.) или краткое прилагательное (рад, готов, должен и т.д.). Примеры: Я иду гулять (сказуемое – иду гулять). Мама была рада подарку (сказуемое – была рада).

3) Составное именное – к глаголу-связке (быть, стать, казаться, являться, называться и т.д.) добавляется другая часть речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, краткое причастие). Пример: Осенью листья на деревьях стали желтыми (сказуемое – стали желтыми). Я был самым первым, кто поздравил ее с праздником (сказуемое – был первым).

Как подчеркивать части речи?

Всего можно выделить пять видов линий.

Определение

Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? который? чей? Определение подчёркивается волнистой линией: определение.

Определение относится к имени существительному.

Яркие звёзды сияли в ночном небе. Звёзды какие? — Яркие. Небо какое? — Ночное.

Моя шапка упала в лужу. Чья шапка? — Моя.

Марине пошёл восьмой год. Который год? — Восьмой.

Яркие звёзды сияли в ночном небе. Звёзды какие? — Яркие. Небо какое? — Ночное.

Зачем?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

Большинство родителей пытается повременить с пропиской младенца. У одних на это нет времени, другие просто не знают правил законодательства. Такая безответственность приводит к серьезным проблемам.

Прописка малышу необходима для таких целей:

  • Чтобы соблюдать нормы законодательства. В законодательных актах четко указано, что новорожденного нужно как можно быстрее прописать по месту жительства мамы или папы.
  • Чтобы стать полноправным жителем страны. Своевременно прописав ребенка, у него появляется шанс претендовать на место в детском садике, школе, возможность оформить медицинский полис.

Кроме того, без прописки не удастся оформить малышу заграничный паспорт.

Кроме того, без прописки не удастся оформить малышу заграничный паспорт.

Как убрать подчеркивание в Word: настройка форматирования

Подчеркивание возникает после копирования текста из других источников (файлов или веб-сайтов), в некоторых случаях программа выставляет его автоматически. Пример — гиперссылки. По умолчанию приложение, определив, что фрагмент является путём к внешнему ресурсу, перекрашивает его в синий цвет, делает подчёркивание и проставляет ссылку.

Если под словом находится линия, самый простой способ её удалить — изменить параметры начертания текста. Сделать это можно, используя инструмент вкладки «Главная» , который визуально представляется собой кнопку с буквой «Ч ». В англоязычной версии программы этой функции соответствует кнопка «U ».

Вот последовательность действий, которая приведёт к требуемому результату:

  • выделить текст;
  • на вкладке «Главная» сделать неактивной кнопку «Ч », нажав на неё мышкой.

Продвинутые пользователи знают, как убрать подчеркивание в Word быстрым способом , и применяют для его снятия клавиши.

Как правильно подчеркиваются части речи в предложении

При изучении русского языка в школьную программу включают темы, связанные с рассмотрением разных частей речи, из которых строится предложение. При письме каждая из них выделяется с помощью специального подчеркивания. В процессе разбора предложения преподаватель уточняет месторасположение его составляющих и объясняет, как они подчеркиваются.

Согласно правилам русского языка, обычное предложение состоит из 2 видов членов:

  • главные — подлежащее и сказуемое;
  • второстепенные — определение, обстоятельство, дополнение.

В этом простом предложении в качестве главного субъекта выступает слово «пират», которое мы подчеркиваем одной горизонтальной чертой.

Какой линией подчеркивается дополнение?

Вспомним, что такое допол­не­ние.

ОпределениеДополнение — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопро­сы кос­вен­ных паде­жей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

У кост­ра Иван Петрович раз­ме­ши­вал (чем?) лож­кой (что?) кашу в котел­ке.

Нас (кого?) окру­жа­ет зеле­ный мир рас­те­ний (Д. Трайтак).

Как отличить дополнение от подлежащего?

Чаще все­го допол­не­ние выра­жа­ет­ся суще­стви­тель­ным или место­име­ни­ем. Как отли­чить его от под­ле­жа­ще­го, кото­рое может быть выра­же­но сло­ва­ми этих же частей речи?

Запомним, что под­ле­жа­щее выра­жа­ет­ся суще­стви­тель­ным в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа, кото­рый назы­ва­ют­ся пря­мым. Подлежащее со ска­зу­е­мым состав­ля­ют грам­ма­ти­че­скую осно­ву пред­ло­же­ния. Дополнение же обо­зна­ча­ет­ся суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме кос­вен­ных паде­жей и зави­сит от ска­зу­е­мо­го. Действие, обо­зна­чен­ное ска­зу­е­мым, пере­хо­дит на пред­мет, обо­зна­чен­ный суще­стви­тель­ным в фор­ме кос­вен­но­го паде­жа, напри­мер:

Победитель шах­мат­но­го тур­ни­ра полу­чил (что?) награ­ду.

Дополнение под­чер­ки­ва­ет­ся в пред­ло­же­нии пре­ры­ви­стой штри­хо­вой лини­ей.

Маша усерд­но гото­ви­лась (к чему?) к экза­ме­ну.

Как найти дополнение в предложении?

Чтобы най­ти допол­не­ние в пред­ло­же­нии, пред­при­мем несколь­ко после­до­ва­тель­ных шагов:

  1. выде­лим грам­ма­ти­че­скую осно­ву пред­ло­же­ния,
  2. най­дем сре­ди вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния суще­стви­тель­ное (место­име­ние),
  3. от ска­зу­е­мо­го зада­дим к нему падеж­ный вопрос, обо­зна­чив стре­лоч­кой,
  4. опре­де­лим падеж суще­стви­тель­но­го,
  5. если это кос­вен­ный падеж, то это допол­не­ние,
  6. под­черк­нем допол­не­ние штри­хо­вой лини­ей.

Котенок выла­кал (что?) моло­ко из блю­деч­ка.

Дополнение быва­ет пря­мым и кос­вен­ным.

2 Как подчеркиваются части речи – второстепенные члены предложения

  • Определения подчеркиваются волнистой линией и обозначают признак, качество и свойство предмета. Отвечают на вопросы: «который?», «какая?», «чья?», «чей?», и т.д. Чаще всего определение выражено именем прилагательным:
    Красивая девушка шла очень быстро. Но также оно может быть несогласованным и выраженным инфинитивом, наречиями, существительными в косвенных падежах и т.д.: Шумели листья березы.
  • Дополнение – это второстепенный член предложения, который подчеркивается пунктирной линией и выражен он, как правило, существительным или местоименным существительным. Дополнение является объектом действия сказуемого, например: Пишу письмо.
    Но также дополнение может относиться к главному или второстепенному члену, выраженному именем существительным, прилагательным и причастием или наречием. Отвечает дополнение на вопросы косвенных падежей, и его легко найти в предложении:
    Родительный падеж: «кого?», «чего?»:
    Выбор мероприятия.
    Дательный падеж: «кому?», «чему?»:
    Звоню знакомой.
    Винительный падеж: «кого?», «что?»:
    Делаю работу.
    Творительный падеж: «кем?», «чем?»
    Рисую карандашом.
    Предложный падеж: «о ком?», «о чем?»:
    Говорю о друге.
  • Обстоятельство. Это второстепенный член в предложении который зависит от сказуемого и обозначает признак действия или признак признака. Обычно эта часть предложения выражена именем существительным в косвенном падеже, наречиями или же деепричастным оборотом, подчеркивается пунктирной линией с точкой.

Обстоятельства бывают:

  • Времени, означают время и отвечают на вопросы «Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?»: Утром солнце светит ярко.
  • Образа действия и степени, отвечают на вопросы «Как? Каким образом? В какой степени?»: Идти уверенно.
  • Места, означает место действия, путь и отвечает на вопросы «Где? Куда? Откуда?»: На бумаге.
  • Причины, означают причину и повод, и отвечают на вопросы: «Почему? На каком основании? Отчего? По какой причине?»: Рейс был отменен из-за снегопада.
  • Цели, означает цель совершенного действия и отвечает на вопросы «Зачем? С какой целью? Для чего?»: Уехать работать.
  • Сравнения, отвечает на вопрос «Как?»: Прыгал, как кузнечик.
  • Условия, означает, при каком условии было совершенно то или иное действие: Опоздал на работу в случае дождя.
  • Уступки, означает условие, вопреки чему произошла та или иная ситуация: Несмотря на пасмурную погоду, мы поедем на пляж.

Как вы видите, ничего сложного в подчеркивании частей речи нет, но в русском языке много правил и исключений, которые нужно систематически учить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector