Личные местоимения. простое предложение
Содержание:
- 2: уроки для продолжающих
- Для чего изучают иностранный язык?
- Аффиксы сказуемости (личные аффиксы). Утвердительная форма. Настоящее время
- Полезные YouTube каналы на английском
- Времена английского языка.
- Сочетание буквы «y» с гласными и согласными
- Звуки и правила чтения: выучить английский язык с нуля самостоятельно и бесплатно
- Как зарегистрироваться на сайте? Зачем?
- Порядок прохождения курса
- 1: уроки для начинающих с нуля
- Wie heißen Sie?
- Учим грамматику английского языка для начинающих
- Числительные английского языка
- Учим новые слова онлайн
- Как печатать по-китайски (зная pīnyīn)
2: уроки для продолжающих
Тема №2-1. Рабочий день |
Урок 1. Занятие 1. Предлоги, требующие дательного падежа |
Урок 1. Занятие 2. Будущее время (футур) |
Урок 1. Занятие 3. Спряжение модальных глаголов в настоящем времени (1 и 3 л.) |
Урок 1. Занятие 4. Порядок слов в придаточном предложении |
Урок 1. Занятие 5. Повторение темы «Рабочий день» |
Тема №2-2. Почта. Телефон. Банк |
Урок 2. Занятие 1. Разделимые и неразделимые глаголы |
Урок 2. Занятие 2. Придаточные предложения с относительными местоимениями wie, was, wo, wohin и др. |
Урок 2. Занятие 3. Инфинитив с частицей zu |
Урок 2. Занятие 4. Пассив (страдательный залог) — настоящее время (1 и 3 л.) |
Урок 2. Занятие 5. Повторение темы «Почта. Телефон. Банк» |
Тема №2-3. Отдых. Спорт |
Урок 3. Занятие 1. Личные местоимения 2-гo лица |
Урок 3. Занятие 2. Прошедшее повествовательное время (претерит) |
Урок 3. Занятие 3. Вопросительные и указательные местоименные наречия |
Урок 3. Занятие 4. Сослагательное наклонение (конъюнктив) |
Урок 3. Занятие 5. Повторение темы «Отдых. Спорт» |
Тема №2-4. Систематизация и повторение материала I раздела |
Урок 4. Занятие 1. Предлоги, требующие винительного падежа |
Урок 4. Занятие 2. Федеративная Республика Германия. Краткий географический очерк |
Урок 4. Занятие 3. Повторение материала I раздела |
Тема №2-5. Городской транспорт. У врача |
Урок 5. Занятие 1. Глагол haben или sein + zu + инфинитив |
Урок 5. Занятие 2. Наречия hin и her |
Урок 5. Занятие 3. Относительные местоимения |
Урок 5. Занятие 4. Повелительное наклонение |
Урок 5. Занятие 5. Повторение темы «Городской транспорт. У врача» |
Тема №2-6. Путешествие |
Урок 6. Занятие 1. Слабое склонение существительных |
Урок 6. Занятие 2. Прошедшее разговорное (перфект) пассив |
Урок 6. Занятие 3. Пассив состояния |
Урок 6. Занятие 4. Модальные глаголы с инфинитивом |
Урок 6. Занятие 5. Повторение темы «Путешествие» |
Тема №2-7. На конференции. На выставке |
Урок 7. Занятие 1. Придаточные предложения цели с союзом damit. Перевод союза «чтобы» на немецкий язык |
Урок 7. Занятие 2. Прошедшее повествовательное (претерит) пассив |
Урок 7. Занятие 3. Глагол lassen (систематизация) |
Урок 7. Занятие 4. Местоимение es (систематизация) |
Урок 7. Занятие 5. Повторение темы «На конференции. На выставке» |
Тема №2-8. Систематизация и повторение материала II раздела |
Урок 8. Занятие 1. Безличный пассив. Субстантивированные прилагательные и причастия. Месяцы |
Урок 8. Занятие 2. Федеративная Республика Германия. Краткая характеристика федеральных земель |
Урок 8. Занятие 3. Повторение материала II раздела |
Дополнение к урокам: Таблица неправильных глаголов |
Аудиокурс: Assimil. Немецкий без труда сегодня |
Другие аудиокурсы по немецкому языку |
Для чего изучают иностранный язык?
Иностранный язык нужен туристу, чтобы решать практические вопросы пребывания за границей: навести справку, позвонить по телефону, сделать покупки, узнать о последних событиях и т. д.
Иностранный язык способствует углублению личных связей: контакты городов-побратимов, спортивные соревнования, сотрудничество на рабочем месте, на занятиях и т. д.
Иностранный язык открывает доступ к другой культуре: фильму, театру, литературе, газете, радио, телевидению, выставкам и т. д. Иностранный язык — это новый источник получения информации: литература по специальности, публикации о технических новинках и т. д. Изучить иностранный язык — значит приобрести средство коммуникации. Кто хочет овладеть иностранным языком, должен знать, что для этого необходимы усилия и время. Изучение иностранного языка — дело нелегкое. Даже самые современные приемы и методы обучения не могут избавить вас от систематического, упорного, самостоятельного труда. Самостоятельная работа по изучению какого-либо предмета трудна прежде всего потому, что вы сами должны стать ее инициатором. Трудно бывает не только начать, но и войти в определенный ритм занятий и постоянно его сохранять. Поэтому главными условиями правильной организации эффективной самостоятельной работы над иностранным языком являются:— психологическая установка на необходимость приобретения знаний иностранного языка;
— систематичность и регулярность занятий;
— четкое следование методическим рекомендациям и установкам, данным в каждом разделе пособия;
— рациональное использование отведенного на занятие времени.
Изучить «весь» язык, даже родной, практически невозможно. Тем более, если в короткий срок нужно приобрести умения и навыки, необходимые для ведения элементарной беседы при поездке за границу или при общении с иностранцами, приезжающими к нам. Поэтому наша работа будет строиться в несколько этапов. Первый этап — «Книга для начинающих» — познакомит вас с основами немецкой грамматики, сообщит некоторое количество базовой лексики и привьет элементарные навыки ведения беседы. Опираясь на этот материал, вы сможете идти дальше: расширять лексический запас, обогащать знания по грамматике, совершенствовать умения и навыки устной речи. Но это уже задача следующей книги данной серии — «Книги для продолжающих», уроки которой тоже представлены на сайте, их нумерация начинается с цифры 2.
Аффиксы сказуемости (личные аффиксы). Утвердительная форма. Настоящее время
В турецком языке сказуемое согласуется с подлежащим в лице и числе с помощью аффиксов сказуемости. Эти аффиксы, присоединяясь к именам, употребляются при обозначении профессии, состояния лица и т.д.
Рассмотрим личные местоимения и аффиксы, присоединяющиеся к именам. Выбор гласной аффикса подчиняется закону гармонии гласных.
Ben — Я
ım im um üm
öğretmen + im(Я преподаватель)
Sen — Ты
sın sin sun sün
öğretmen + sin(Ты преподаватель)
O — Он, она, оно
X
öğretmen(Он, она преподаватель)
Biz — Мы
ız iz uz üz
öğretmen + iz(Мы преподаватели)
Siz — Вы
sınız siniz sunuz sünüz
öğretmen + siniz(Вы преподаватели)
Onlar — Они
lar ler
öğretmen + ler(Они преподаватели)
Если слово оканчивается на гласный звук, а присоединяющийся аффикс начинается с гласного, то между двумя гласными используется вставочный Y.
Ben — Я
yım yim yum yüm
öğrenci + yim(Я студент )
Sen — Ты
sın sin sun sün
öğrenci + sin(Ты студент )
O — Он, она, оно
X
öğrenci(Он, она студент )
Biz — Мы
yız yiz yuz yüz
öğrenci + yiz(Мы студенты )
Siz — Вы
sınız siniz sunuz sünüz
öğrenci + siniz(Вы студенты )
Onlar — Они
lar ler
öğrenci + ler(Они студенты )
Упражнение 3.3. Присоедините к следующим словам аффиксы сказуемости.
Ben avukat
Sen avukat
O avukat
Biz avukat
Siz avukat
Onlar avukat
Ben doktor
Sen doktor
O doktor
Biz doktor
Siz doktor
Onlar doktor
Ben sekreter
Sen sekreter
O sekreter
Biz sekreter
Siz sekreter
Onlar sekreter
Ben muhasebeci
Sen muhasebeci
O muhasebeci
Biz muhasebeci
Siz muhasebeci
Onlar muhasebeci
Ben müdür
Sen müdür
O müdür
Biz müdür
Siz müdür
Onlar müdür
Ben evli
Sen evli
O evli
Biz evli
Siz evli
Onlar evli
Ben hasta
Sen hasta
O hasta
Biz hasta
Siz hasta
Onlar hasta
Ben hemşire
Sen hemşire
O hemşire
Biz hemşire
Siz hemşire
Onlar hemşire
Ben mühendis
Sen mühendis
O mühendis
Biz mühendis
Siz mühendis
Onlar mühendis
Полезные YouTube каналы на английском
Speak English with Vanessa. Полезный канал для начинающих и продолжающих. Здесь вы сможете отточить свое произношение и поработать над грамматикой.
The Late Show with Stephen Colbert. Самое популярное в США вечернее шоу. Включайте субтитры и смотрите, как комик Стивен Кольбер и его звездные гости обсуждают актуальные новости. Выписывайте незнакомые слова и тренируйте понимание английского на слух.
Shaw English Online. На этом канале вам легко и весело объяснят даже самые сложные грамматические конструкции. Все преподаватели-носители английского языка, поэтому, помимо грамматики, развивается и навык аудирования.
Tedx Talks. Этот лекторий в представлении не нуждается. Один из самых полезных способов занять свободное время — включить ted на английском. Истории людей, меняющих этот мир. Не забудьте активировать субтитры двойным нажатием CC.
LetThemTalkTV. Харизматичный преподаватель объясняет грамматику английского, делится самыми актуальными новостями и рассказывает про происхождение интересных английских идиом и устойчивых выражений.
Времена английского языка.
Даже самый обширный словарный запас не сможет обеспечить полноценное общение на английском языке. Грамматика английского языка – важная часть обучения. Для того, чтобы освоить английский язык с нуля самостоятельно, нужно обязательно разобраться в системе времен английского языка. Несмотря на кажущуюся громоздкость и многослойность, эта система при детальном рассмотрении вполне логична и понятна. Свод грамматических правил поможет правильно строить предложения и изъясняться на иностранном языке. Базовых времен в английском языке девять – три вида настоящих, три прошедших и три будущих. Эти времена делятся на три группы – группа простых времен, группа длительных времен и группа завершенных времен. Каждая группа имеет схожие признаки, которые отличают их друг от друга. Все эти девять времен можно поместить в такую таблицу:
Present (настоящее) |
Past (прошедшее) |
Future (будущее) |
|
Simple (простое) |
1 форма глагола |
2 форма глагола |
will + 1 форма глагола |
Continuous (длительное) |
am (is, are) + глагол с окончанием ing |
was (were) + глагол с окончанием ing |
will be + глагол с окончанием ing |
Perfect (завершенное) |
have (has)+ 3 форма глагола |
had + 3 форма глагола |
will have + 3 форма глагола |
Уже при взгляде на такую упрощенную табличку видны общие черты и закономерности между группами и временами. Времена простой (Simple) группы обозначают регулярные, обычные действия. Времена длительной (Continuous ) группы – действия, происходящие в определенный момент. Времена завершенной (Perfect) группы – действия, завершившиеся к определенному моменту.
Дополнительно к этим основным временам, существует еще несколько, сочетающие в себе признаки разных групп. Но если вы хорошо разобрались с этими девятью, дополнительные времена уже не окажутся сложными, и вы с легкостью внедрите их в вашу разговорную речь.
Сочетание буквы «y» с гласными и согласными
В турецком языке при сочетании буквы «y» с гласными возникают так называемые дифтонги:
1. y + гласная
y + a = ya (я):
yalan
— ложь
y + ı = yı (йы):
yıl
— год
y + o = yo (ё):
yok
— нет, не имеется
y + u = yu (ю):
yudum
— глоток
y + e = ye (е):
yemek
— 1) есть, 2) еда
y + i = yi (йи):
yirmi
— двадцать
y + ö = yö (йо):
yön
— сторона, направление
y + ü = yü (йю):
yük
— груз, ноша
2. гласная + y
a + y = ay (ай):
ayna
— зеркало
ı + y = ıy (ый):
kıyma
— фарш
o + y = оу (ой):
koy
— бухта, небольшой залив
u + y = uy (уй):
huy
— характер
e + y = ey (ей):
geyik
— олень
i + y = iy (ий):
iyi
— хороший
ö + y = öy (примерно как ёй):
köy
— посёлок, деревня
ü + y = üy (примерно как юй):
tüy
— шерсть
Звуки и правила чтения: выучить английский язык с нуля самостоятельно и бесплатно
Что такое «правила чтения»? Давай на всякий случай вспомним, что буква – не равна звуку. Мы видим буквы на письме и читаем их как определенные звуки. Например, букву «ю» в начале слова мы прочитаем как звуки «й» и «у». Так вот правила чтения – это законы, по которым носители языка видят в сочетании букв определенный звук.
В английском языке правила чтения – настоящий ад для изучающих: из-за исторических процессов английские слова пишутся совсее-еем не так, как слышатся. Иногда даже близко нет: blew – читается как «блу», phoenix – как «финикс» и др. Из-за этого родилась шутка: «В английском пишем – Манчестер, произносим – Ливерпуль».
К тому же в английском языке 44 звука, тогда как букв – 26. Это еще одна трудность для нас, изучающих английский язык: одна и та же буква может передавать множество звуков. Например:
- буква C в английском языке может обозначать звук / k /, как в слове cat (кот),
- может – звук / s /, как в слове ice (лед),
- а может – звук / ʃ / (похож на русский / ш /), как в слове ocean (океан),
- и это еще не все варианты прочтения этой буквы.
Мы подготовили для тебя таблицу в pdf со всеми звуками английского языка и правилами чтения. Там ты найдешь звук, его примерный аналог в русском языке, сочетания букв, которые передают этот звук, и пример слова.
Все звуки вместе с примерами озвучены здесь. Чтобы услышать эталонное произношение каждого звука, посмотри эту подборку видео. Несмотря на то, что видеозаписи на английском, тебе должно быть все понятно, ведь диктор произносит только сам звук и небольшой ряд слов с ним, а после предлагается повторить все это вслед.
Обрати внимание: звуки нужно изучать сразу внутри слов-примеров. Изучать отдельные звуки – бессмысленно
Часть английских звуков будет ужасно напоминать тебе русские аналоги. Даже в таблице выше мы сделали для тебя колонку «примерный аналог в русском». Слово примерный здесь – ключевое. Не верь сайтам и книгам, где написано что-то вроде «звук æ = русскому э». На самом деле этот звук сильно отличается от нашего. Как и все звуки английского языка.
Например, в английском слове men (мужчинЫ, мн. число) произносится гласный звук / e /, похожий на русский / э /. А в слове man (мужчинА, ед. число) уже произносится тот самый / æ /. Как русскоговорящему различать эти слова, если звуки для него будут одинаковыми?
Именно поэтому с самого начала приучай себя находить отличия звуков английского языка от своих. Сравнивать – да, но не приравнивать! Мы посвятили этой теме целый цикл статей. В таблице правил чтения рядом со звуками стоят ссылки на соответствующие статьи цикла: изучи их и научишься видеть отличия.
Посмотри наш видеоурок, чтобы понять, почему очень важно работать над произношением
Чтобы уточнять, как именно произносятся слова, рекомендуем использовать англоязычные толковые словари: Cambridge Dictionary, Macmillan Dictionary, Oxford Learner’s Dictionaries. Пользоваться ими просто: вводишь интересующее слово в поисковую строку, смотришь транскрипцию и слышишь эталонное звучание. Еще советуем сразу вооружить свой браузер нашим бесплатным расширением для Chrome, которое будет переводить и озвучивать незнакомые слова на любом сайте в два клика и добавлять их на изучение в Lingualeo.
Обрати внимание на закономерности и отличия звуковой системы в целом: в английском почти нет мягких согласных, есть долгие/краткие и широкие/узкие гласные и др. Чтобы разобраться со всем этим, прочитай нашу статью
Как зарегистрироваться на сайте? Зачем?
В большинстве случаев регистрироваться не нужно. А зачем нужно? Пока только для 2х случаев:
- Чтобы задать вопрос в нижнем блоке комментариев (см. также Куда задать вопрос?)
- Возможно, изменилась информация на сайте. Для зарегистрированных пользователей она обновляется сразу же, а для остальных — в течение 24ч. Но это редкий повод для регистрации.
Зарегистрироваться можно только через компьютер.
Если вы всё-таки зарегистрировались, авторизоваться на сайте можно только на этой странице. Это сделано для того, чтобы кнопка входа не сбивала с толку тех, кто на сайте впервые. Многим людям почему-то сразу хочется идти регистрироваться, вместо того, чтобы начать учить уроки, видимо, другие сайты научили их плохим привычкам…
Порядок прохождения курса
Материал в уроке расположен строго в том порядке, в котором его нужно изучать. Другими словами, надо сначала прочитать грамматические пояснения, тщательно продумать все примеры и сравнить их с переводом этих примеров, который дается там же.
Разделы словообразования изучаются в том же порядке.
Идущие за ними упражнения в чтении обязательно нужно выполнять вслух.
После этого следует переходить к изучению текста, который является центром урока. К тексту следует обращаться повторно до полного усвоения его содержания. Рекомендуется сначала прочитать текст про себя, обращаясь за справками к словарю и примечаниям, которые даются сразу после текста, и возвращаясь, в случае надобности, к грамматическим разделам. Добившись полного и точного понимания текста, перечитайте его еще раз (желательно вслух), переведите устно, а если позволяет время, то и письменно.
После этого нужно прочитать раздел, посвященный анализу слов (он дается в каждом уроке начиная с восьмого), и выучить новые слова. Это особенно трудоемкая, но абсолютно необходимая работа. Упражнения, содействующие запоминанию слов, вы найдете в каждом уроке
Особенно важно постоянно повторять слова пройденных уроков как путем чтения текстов, так и всеми другими способами. О том, как проводить эту работу, говорится подробно в уроке 6 (раздел «О запоминании слов»)
После этого приступайте к выполнению упражнений. Делайте их в том порядке, в котором они приведены в самоучителе. Выполнять их нужно письменно, если нет указания об устном выполнении данного упражнения. Пропускать упражнения не рекомендуется.
Контрольные работы по каждому уроку тоже выполняются письменно (кроме тех заданий, где есть указание об их устном выполнении).
Правильность выполнения контрольных работ обязательно проверьте по ключу к контрольным работам и исправьте ошибки, если они есть.
До перехода к следующему уроку надо выполнить повторительные задания, которые даются после контрольных работ (начиная с урока 2). Попутно восполняйте и все обнаружившиеся пробелы в знаниях.
Раздел «Дополнительный материал для устной речи» (уроки 4-18) является факультативным (необязательным). Просматривайте его и выбирайте то, что вы сочтете нужным. Встречающиеся в этих разделах слова включены в словарь самоучителя, но не считаются необходимыми для дальнейшего прохождения курса. Например, в факультативном материале к уроку 8 встретилось слово German немецкий, но в уроке 24 оно выделено как новое. Другими словами, незнание слов этого раздела не мешает изучению основного материала.
Из материала для дополнительного чтения (уроки 8-25) выбирайте тексты по своему усмотрению. В этот раздел включены газетные сообщения, научно-популярные заметки, анекдоты, стихи, пословицы, поговорки, распространенные цитаты. Выбирайте для чтения то, что вам покажется интересным или полезным. Основные слова этого раздела также включены в словарь самоучителя, а менее распространенные слова и выражения объясняются в самих этих разделах (в примечаниях или в самом тексте).
Для занятий заведите себе общую тетрадь, чтобы можно было возвращаться к выполненным упражнениям. Писать на отдельных листках не рекомендуется. Для слов нужна отдельная тетрадь, алфавитный блокнот или карточки (указания по ведению словаря см. в уроке 6).
При изучении шести последних уроков самоучителя вам будет нужен общий англо-русский словарь. Указания, как им пользоваться, даны в уроке 21.
Дальнейшие методические указания вы найдете в самих уроках. Заниматься надо регулярно. Каждый урок рассчитан в среднем на две-три недели работы при занятиях три раза в неделю по часу-полтора. Если вы сможете заниматься по часу пять раз в неделю, будет еще лучше. Помните, однако, что эти 4-5 часов занятий в неделю вы не сможете восполнить занятиями по пять часов один раз в неделю, в выходной день. Такая работа будет гораздо менее эффективной, так как от занятия к занятию вы будете забывать часть пройденного и в общей сложности потратите гораздо больше времени.
1: уроки для начинающих с нуля
Структура и организация уроков немецкого языка (тоже надо прочитать!) |
Урок 1. Немецкий алфавит. Звуки немецкого языка. Произношение |
Тема №1-1. Знакомство |
Урок 1. Занятие 1. Приветствие. Порядок слов в немецком предложении |
Урок 1. Занятие 2. Откуда Вы? Вопросительные слова woher, wo и wie. Глагол-связка sein в 1-м и 3-м лице |
Урок 1. Занятие 3. Спряжение глаголов в настоящем времени (1 и 3 л.) |
Урок 1. Занятие 4. Место отрицания nicht в предложении |
Урок 1. Занятие 5. Повторение темы «Знакомство» |
Тема №1-2. Семья. Профессия |
Урок 2. Занятие 1. Количественные числительные |
Урок 2. Занятие 2. Виды сказуемого |
Урок 2. Занятие 3. Определенный и неопределенный артикль. Множественное число |
Урок 2. Занятие 4. Винительный падеж |
Урок 2. Занятие 5. Повторение темы «Семья. Профессия» |
Тема №1-3. Визит |
Урок 3. Занятие 1. Отрицание kein |
Урок 3. Занятие 2. Дательный падеж |
Урок 3. Занятие 3. Склонение притяжательных местоимений |
Урок 3. Занятие 4. Который час? Время в немецком языке. Модальный глагол müssen |
Урок 3. Занятие 5. Повторение темы «Визит» |
Тема №1-4. Систематизация и повторение материала I раздела |
Урок 4. Занятие 1. Родительный падеж. Поздравления |
Урок 4. Занятие 2. О праздниках немецкого народа и некоторых связанных с ними обычаях |
Урок 4. Занятие 3. Повторение материала I раздела |
Тема №1-5. В гостинице |
Урок 5. Занятие 1. Неопределенный артикль. Склонение dieser |
Урок 5. Занятие 2. Перфект — прошедшее разговорное время |
Урок 5. Занятие 3. Спряжение модальных глаголов (1 и 3 л.) |
Урок 5. Занятие 4. Предлоги двойного управления |
Урок 5. Занятие 5. Повторение темы «В гостинице» |
Тема №1-6. В ресторане |
Урок 6. Занятие 1. Придаточные предложения условия |
Урок 6. Занятие 2. Склонение имен прилагательных |
Урок 6. Занятие 3. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками |
Урок 6. Занятие 4. Склонение личных местоимений. Безличные предложения с местоимением es |
Урок 6. Занятие 5. Повторение темы «В ресторане» |
Тема №1-7. В магазине |
Урок 7. Занятие 1. Степени сравнения прилагательных и наречий. Неопределенно-личное местоимение man |
Урок 7. Занятие 2. Указательные местоимения der, die, das. Модальный глагол sollen |
Урок 7. Занятие 3. Склонение имен прилагательных после определенного артикля |
Урок 7. Занятие 4. Склонение имен прилагательных без артикля |
Урок 7. Занятие 5. Повторение темы «В ресторане» |
Тема №1-8. Систематизация и повторение материала II раздела |
Урок 8. Занятие 1. Спряжение возвратных глаголов (1 и 3 л.) |
Урок 8. Занятие 2. Об общепринятых нормах поведения и правилах хорошего тона в странах немецкого языка |
Урок 8. Занятие 3. Повторение материала II раздела |
Wie heißen Sie?
W.
Entschuldigen Sie!
Извините!Sind Sie Herr Smirnow?
Вы господин Смирнов?
энтшульдигэн зи:!зинт зи: хэр смирноф?
S.
Ja, ich bin Smirnow.
Да, я Смирнов.
йа:, ихь бин смирноф
W.
Guten Tag, Herr Smirnow!
Здравствуйте, господин Смирнов!Ich heiße Fred Neumann.
Меня зовут Фред Нойман.
гу:тэн та:к, хэр смирноф!ихь хайсэ фрэт нойман.
S.
Guten Tag, Herr Neumann!
Здравствуйте, господин Нойман!
гу:тэн та:к, хэр нойман!
Грамматические пояснения
-
В немецком языке, в отличие от русского, место сказуемого (глагола) в предложении строго фиксировано, а именно:
а) в простом повествовательном предложении глагол стоит на втором месте, тон к концу предложения понижается:
Ich heiße Bergmann.
Меня зовут Бергман.
б) в вопросительном предложении с вопросительным словом глагол также стоит на втором месте, тон к концу предложения понижается:
Wie heißen Sie?
Как вас зовут?
в) в вопросительном предложении без вопросительного слова глагол стоит на первом месте, тон к концу предложения повышается:
Sind Sie Herr Bergmann?
Вы господин Бергман?
г) в побудительном предложении, выражающем просьбу, приказ и пр., глагол стоит на первом месте, тон к концу предложения понижается:
Entschuldigen Sie!
Извините!
Слова ja и nein не влияют на порядок слов в предложении.
-
Запомните личные местоимения и соответствующие им формы глагола-связки sein «быть», «являться»:
1-е лицо единственного числа
ich bin
3-е лицо множественного числа
Sie sind
В отличие от русского языка, глагол-связка в немецком языке обязательно присутствует в предложении. Сравните:
Вы господин Бергман?
Sind Sie Herr Bergmann?
- Запомните, что официальное обращение к мужчине по фамилии Ленц — Herr Lenz, а к женщине — Frau Lenz. Обращение Genosse «товарищ» употребляется лишь при разговоре с членами социалистических и рабочих партий. При обращении к молодежи и туристам часто употребляется слово Freund.
Учим грамматику английского языка для начинающих
Параллельно с чтением и изучением целых фраз тебе нужно разбираться с грамматикой. Но не в теории, не копаться в ней самой по себе – учи полезные английские фразы и на их же примере вникай в суть грамматических правил. Как это работает, читай в статье.
Также смотри видео о том, как правильно учить грамматику начинающему
Давай разберем, что именно нужно понять и запомнить на начальном уровне:
Артикли. Их в русском языке нет вообще. Артикль – это служебное слово, которое используется вместе с существительным:
an apple (яблоко)
Здесь мы употребили неопределенный артикль an, потому что слово начинается с гласной. Если слово начинается с согласной, то артикль будет – a.
a dog (собака)
Но помимо неопределенного артикля, есть еще и определенный – the. Разобраться с артиклями поможет наша статья и видео:
Множественное число. Изучи правила образования множественного числа у существительных. Обычно это происходит прибавлением суффикса -s:
a cat – cats (кот – коты)
Но есть исключения и свои особенности. Подробнее в пробном уроке курса «Грамматика для начинающих».
Порядок слов в предложении. В английском языке он строгий: сначала идет подлежащее, затем сказуемое, затем другие члены предложения:
I love my job. (Я люблю свою работу)
В вопросительном предложении уже другой порядок слов и добавляется вспомогательный глагол:
Do I love my job? (Я люблю свою работу?)
Разобраться с этими тонкостями тебе поможет другая часть курса.
Обязательно есть глагол. Без глагола английское предложение просто не может существовать. А там, где в русском языке глагола нет, в английском появляется глагол-связка.
I am a doctor. (Я – доктор или Я есть доктор, если дословно)
Особенности системы времен. В английском языке три времени, как и у нас: настоящее, прошедшее и будущее. Но каждое время имеет по четыре формы, и изучающие в них постоянно путаются. Тебе не нужно сразу погружаться в этот хаос, начни с настоящего времени.
Повелительное наклонение – когда ты указываешь другому человеку, что нужно сделать. В английском он образуется просто:
Love me! (Люби меня!) Do it! (Сделай этой)
Но опять же есть свои тонкости.
Числительные английского языка
Числительные в английском языке – одни из самых первых слов, которые заучиваются на уроках.
- 1-one
- 2- two
- 3- three
- 4-four
- 5- five
- 6-six
- 7- seven
- 8-eight
- 9-nine
- 10-ten
Первый десяток, который нужно обязательно знать, дает основу для любых последующих числительных – числительных второго десятка (например, 16 – sixteen), десятков (например, 70 – seventy) и порядковых числительных (например, десятый – tenth).
- 100- hundred
- 1000-thousand
- 1000000-million
Числительные заучиваются как отдельные слова и участвуют в образовании составных числительных. Например,
2341 – two thousand three hundred forty-one
О числительных и цифрах в английском языке можно поподробнее узнать здесь
А теперь пройдите на упражнение по этой теме:
Время
00:00
Баллы
Ошибки
Выполнено
- two
- thousand
- three
- hundred
- forty
- one
- one
- thousand
- two
- hundred
- forty
- five
- five
- hundred
- sixty
- seven
Учим новые слова онлайн
Споры вокруг техник запоминания английских слов не утихают. Единственный способ, который работает наверняка — учить новые слова регулярно и стараться ввести каждое усвоенное слово в активный словарный запас.
Мы подобрали несколько приложений, которые помогут освоить новую лексику быстро и эффективно.
Easyten. Это простое в своем внутреннем наполнении приложение предлагает учить каждый день 10 новых английских слов. Кажется, что это мало, но посудите сами — 10 слов в день — это 70 новых слов в неделю. Путем несложных подсчетов, вы получаете 3650 новых английских слов за 365 дней обучения.
Если эта цифра вас не впечатляет, в настройках приложения вы можете легко переключиться на 20 новых слов в день. Система будет напоминать вам о том, что пора начать занятие. Предусмотрена и система наград за успешное прохождение курса. Проверить свои знания можно в специальных тестах на владение освоенной лексикой.
Quizlet. Эффективность флеш-карточек в изучении английского языка переоценить сложно. Все гениальное просто: на карте с одной стороны пишется слово на английском, на другой — его перевод на русский. Но таскать с собой повсюду увесистую кипу карточек не очень-то удобно. К тому же, предлагаемые в магазинах готовые наборы карт часто ограничены по тематикам.
Quizlet решил эту проблему. Теперь вы можете составить свои уникальные подборки флеш-карточек, которые всегда будут под рукой. Все слова сопровождаются записью правильного произношения, а отслеживать прогресс обучения вы можете, проходя специальные тесты. Приложение подходит не только для самостоятельного изучения, оно будет полезно и учителям английского — quizlet поддерживает специальные учебные режимы.
Dictise. Создатели dictise предлагают оригинальный и эффективный способ запоминания новых английских слов. Вы смотрите интересные видео на английском языке, развивая тем самым понимание английской речи на слух. Попутно с этим вы записываете все услышанное, чтобы проверить, верно ли была разобрана речь. Плюсом к этому, тренируются и ваши навыки письма на английском.
Затем вы добавляете все новые слова в личный словарь. Отдельно можно отметить, что слова сохраняются в контексте. Ведь уже давно известно, что заучивание слов в отрыве от контекста и вполовину не так эффективно, как запоминание целого предложения или словосочетания. Далее вы повторяете слова, используя разные режимы тренировок. Dictise позволяет изучить максимум английских слов за короткое время.
Babadum. Сайт предлагает изучать новую лексику в игровой форме. Вы прослушиваете слово на английском, затем выбираете его перевод из четырех вариантов. Кроме того, что у сайта оригинальный, яркий дизайн со стильными рисунками, такой способ запоминания дает хорошие плоды.
На babadum можно заходить в перерывах между работой, чтобы немного позаниматься, не перегружая себя при этом избытком информации. Помимо английского, на сайте можно изучить лексику еще 20 языков. Всего предлагается шесть видов игр на запоминание.
LyricsTraining. Попробуйте учить новые английские слова, просто слушая песни. Выбирайте стиль, смотрите клипы, слушайте песни и выполняйте задания. Изучение английского в формате караоке, разве можно не попробовать такое. LyricsTraining предлагает вам систему мотивации — смотрите новые клипы, делайте задания и получайте бонусы за успешное прохождение уровней. Вы можете настроить режим викторины и посоревноваться с другими обучающимися.
Записывайся к нам и изучай английский язык онлайн! Для учеников 10-18 лет! |
Как печатать по-китайски (зная pīnyīn)
1) Скачиваем Google Pinyin по этой ссылке.
2) Устанавливаем. (На всякий случай снимите все галочки, кто знает, что там написано )
3) Дополнительная раскладка должна быть добавлена к текущим. Проверяем. Панель управления – Язык и региональные стандарты – Изменить клавиатуру.
4) Если вы удалили раскладку, можете ее добавить заново. Нажимаем «Добавить». Выбираем, нажимаем «ОК».
5) Теперь, зная pīnyīn, вы можете без проблем набирать любые китайские иероглифы.
Например, после ввода «nihao» нажмите пробел, и то, что было выделено синим цветом будет отображено: 你好. Если же нажмете Enter, результатом будет просто «ni hao».