Какое оборудование стоит приобрести фотографу
Содержание:
Лучшие фотоаппараты Canon для начинающих
В эту категорию входят бюджетные модели зеркальных фотоаппаратов для новичков. При использовании качественной оптики можно делать отличные снимки, которые не уступают по детализации полупрофессиональной технике. Главное отличие бюджетных моделей в том, что они ориентированы для любителей: имеют больше автоматических режимов, упрощенное меню и более удобную эргономику.
Canon EOS 750D
Одна из самых новых камер в модельном ряду Canon, которая сочетает в себе практичность, компактность и невысокий прайс. Средняя стоимость составляет 32 000 рублей. Это очень даже не дорого с учетом того, что пользователь получает отличную камеру с CMOS-матрицей на 24,2 Мп, а также массу полезных функций. Здесь есть встроенный Bluetooth и Wi-Fi, разъемы micro-USB и micro-HDMI, поддержка карт памяти и гибридный автофокус.
В целом, дизайн камеры не сильно отличается от предшественников. Корпус по-прежнему радует компактностью, а также качественными материалами. Из мелочей можно выделить наличие индикаторов для модулей связи, отдельные кнопки «Menu» и «Info», а также поворотный дисплей на 3 дюйма.
Отдельно хочется похвалить автономность этой камеры, ведь на одном заряде аккумулятора можно сделать порядка 500 кадров. К слову, здесь имеется съемная Li-on батарея с емкостью 1040 мАч.
Canon EOS 700D
Если более старшая модель является переходным звеном между полупрофессиональной и бюджетной фототехникой, то EOS 700D – типичный середнячок. Здесь есть все основные функции, дизайн, а также отличная эргономика новой модели. За исключением некоторых «но» и это:
- при высоком ISO появляются шумы;
- медленно передаются файлы через кабель;
- такие функции как Wi-Fi, Bluetooth или GPS только опционально;
- нет объектива в комплекте;
- внешний блок питания.
В целом, если оценивать отзывы, то эта фотокамера является одной из лучших в своем ценовом сегменте. Это отличный вариант для обычных любителей, поклонников пейзажной съемки и портретов.
Canon EOS 200D
Эта новинка пользуется спросом с 2017 года как у профессиональных фотографов, так и у любителей. Секрет кроется в отличном балансе между ценой и качеством. Дизайн камеры продуман до мелочей, а ее вес составляет чуть больше 450 г. Заряда встроенного аккумулятора хватает на 650 снимков, что выше показателя конкурентов. Также есть встроенные модули связи, автоматические фильтры и регулировки.
А теперь о главном – здесь имеется CMOS матрица с разрешением 6000х4000 пикселей, встроенная вспышка, поворотный экран и многое другое. Фотоаппарат делает потрясающие снимки как при дневном, так и ночном освещении.
Преимущества:
- синхронизация с телефоном для прописывания геолокации снимкам;
- склейка снимков производится при помощи электронного затвора;
- дистанционное управление.
Поддержка RAW
Практически все модели устройств оснащаются опцией, которая позволяет сохранять изображения в формате RAW, к примеру, в NIKON D7100. Такой режим называется «сырым». Для чего нужна такая функция, учитывая, что многие софты и приложения не открывают подобные фото, да и размер по сравнению с JPEG существенно больше?
При съемке на матрицу воздействует свет, в результате чего происходит преобразование светового сигнала в оцифрованный. Другими словами, получаются нули и единицы в огромном количестве. При обычном формате изначально фотоаппаратом обрабатывается полученное изображение, только потом сжимается и сохраняется. Если редактировать и обрабатывать подобное изображение, то существенно теряется качество снимка. То есть формат JPEG предполагает запись той информации, которой достаточно для просмотра на мониторе. Когда случаются сбои в автоматике или кадр затемняется или засвечивается, то даже посредством применения графического редактора исправить ситуацию не получится.
При использовании формата RAW устранить огрехи получается быстро и легко. Еще перед съемкой на камере задается большинство параметров, что упрощает получение качественного изображения. В SONY Alpha a68, как и в большинстве устройств, настраивается:
- уровень баланса белого;
- стиль снимка;
- показатель насыщенности;
- уровень контраста и резкости.
Поэтому данная опция влияет на выбор фотокамеры для профессионального фотографа. Такой формат обеспечивает и более высокую детализацию. Это обусловлено использованием более грубых алгоритмов обработки. Оптическое несовершенство также исправляется посредством этой опции.
Рекомендуем «Panasonic обновил три камеры Lumix: усиленные корпуса и улучшенные видоискатели».
Лучшие профессиональные зеркальные фотоаппараты
Это камеры с зеркальным видоискателем, позволяющим видеть реальное изображение, более популярны в профессиональной среде и практичны.
Nikon D500
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Камера с матрицей формата DX обладает возможностью серийной съемки до 200 кадров в формате RAW со скоростью 10 к/сек.
Фазовый автофокус имеет 153 точки (55 основные, остальные – вспомогательные), то есть фокусировка возможна в любом месте, даже на краю кадра, и выполняется она удобным джойстиком.
Поворотный вверх/вниз сенсорный мультитач дисплей на 3,2 дюйма позволяет снимать с разных ракурсов. На экране легким касанием пальца выбирается точка фокусировки, но менять настройки и входить в меню с помощью сенсора нельзя.
Верхняя и задняя панели корпуса изготовлены из магниевого сплава, а передняя – из углеродистого волокна. Вес тушки с аккумулятором – 860 граммов. Встроенной вспышки нет, но можно устанавливать внешнюю.
Подсветка кнопок и органов управления поможет снимать в сумерках и на концертах. Кнопки можно программировать под себя.
Аппарат оснащен входами для наушника и микрофона, выходом HDMI и USB-интерфейсом. На одном заряде аккумулятора он успевает снимать 1240 кадров.
Резкое изображение обеспечивает КМОП-матрица на 20,9 Мп без низкочастотного фильтра. Диапазон ISO 100-51200 ед., расширяется до 50-1640000 ед.
Для съемки видео есть все: разъемы, режимы цветокоррекции, качество 4К и FullHD, автофокусировка, оптическая стабилизация, встроенный стереомикрофон.
Для беспроводной связи по Bluetooth со смартфонами Android разработано приложение SnapBridge. Есть возможность и удаленной съемки через Wi-Fi.
Достоинства:
- Цепкий автофокус;
- Фокусировка в режиме Live View;
- Низкий уровень шума вплоть до ISO 6400;
- 2 слота для карт памяти: один для SD, другой – для XQD со скоростью записи 150-400 МБ/сек;
- Практичный верхний информационный экран.
Недостатки:
Приложение SnapBridge содержит мало функций и периодически обрывает связь.
Эта модель не подходит любителям полного кадра без кроп-фактора. Зато камеру оценят репортажные фотографы – скорость и точность работы у нее на высоте.
Pentax K-1 Mark II
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Полноформатный фотоаппарат с высоким качеством снимков и эргономичным дизайном оснащен 2 слотами для SD-карт, экраном на шарнирном соединении, подсветкой байонета и кнопок. Вес камеры – 1010 граммов, корпус из магниевого сплава защищен от пыли и влаги.
К байонету КAF2 без адаптера можно подключить объективы разных производителей, при этом функциональность не потеряется.
Внутри камера оснащена полнокадровой CMOS-матрицей с разрешением 36,4 Мп и пятиосевой стабилизацией. Скорость серийной съемки составляет 4 кадра в секунду, а буфер памяти рассчитан на 17 снимков в формате RAW и на 70, если сохранять кадры в JPEG.
Достоинства:
- Светочувствительность до ISO 819200;
- Высокодетализированные снимки при съемке без штатива;
- Высокая скорость автофокусировки;
- Универсальность;
- Широкий динамический диапазон.
Недостатки:
- Неспешная серийная съемка.
- Небольшой буфер памяти.
Эта модель подойдет фотографам, работающим с «кропнутыми» фотоаппаратами Pentax, которым недостаточно матрицы формата APS-C. Хороший вариант для динамичной съемки или работы при плохой освещенности.
Canon EOS 6D Mark II
4.7
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Модель оснащена поворотным сенсорным экраном 3″, на котором можно менять настройки, а также выбирать точку фокусировки.
Тач-управление полностью повторяют механические диски и кнопки на корпусе. Видоискатель – светлый и большой, настраивается через меню.
Пыле- и влагозащищенный корпус выполнен из пластика, но сборка довольно качественная. В аппарате минимум разъемов: miniUSB, mini HDMI и вход для микрофона, а также слот для одной SD-карты. Зато присутствует весь набор встроенных модулей: Wi-fi, Bluetooth, GPS и NFC.
Сенсор полнокадровый 24х36 мм с разрешением 26 Мп. Видео записывается в формате FullHD на скорости до 60 кадров в секунду. Есть цифровой стабилизатор, позволяющий снимать с рук, да и автофокус работает безотказно. Аккумулятор позволяет сделать 1200 кадров на одном заряде.
Достоинства:
- Система автофокусировки Dual Pixel;
- Работа сенсора на высоких ISO;
- Удобное управление;
- Широкий парк оптики;
- Доступная цена.
Недостатки:
- Датчики фазового автофокуса располагаются слишком близко к центру кадра.
- Слабый отклик сенсора.
Это хороший вариант для профессиональной пейзажной, городской или портретной съемки по адекватной цене.
Критерии отбора моделей
При составлении рейтинга зеркальных фотокамер мы учитывали основные характеристики устройств.
Размер и разрешение матрицы. От размера матрицы зависит резкость и четкость фотографии, наличие или отсутствие шумов. Эталонный размер матрицы — 36×24 мм, обеспечивает отличную детализацию изображения. Но они дорогие, поэтому полнокадровые матрицы большого размера есть только в профессиональных камерах. Для любительских и полупрофессиональных моделей обычно используется «урезанные» (кропнутые) матрицы размерами 22.3×14.9 мм. Качество таких матриц немного ниже, но камеры с таким сенсором стоят гораздо дешевле.
Разрешение матрицы влияет на размер полученного фото. Если вы регулярно печатаете фотографии на большом формате, стоит выбирать аппарат с большим количеством пикселей. Для начинающего фотографа будет достаточно 10-20 Мп — изображение будет четким даже при печати на бумаге размером А3.
Светочувствительность (ISO). Фотокамеры с высокой чувствительностью позволяют сделать красивое фото в сумерках и при искусственном тусклом освещении. Для съемок в вечернее и ночное время, а также в помещении с плохим освещением лучше выставлять высокий уровень ISO. Минимальных значений светочувствительности — 50-200 ISO — достаточно для дневной съемки, для съемки в помещении — 400 ISO.
400-800 ISO выставляют для снимков в сумерках, 800-1600 — для темных помещений, где нельзя использовать вспышку. С 3200 и выше ISO хорошо снимать ночное звездное небо. Нужные параметры можно выставлять вручную, в зависимости от освещения или воспользоваться авторежимом.
Скорость серийной съёмки. Количество кадров, которые фотоаппарат делает за секунду. Для съемки малоподвижных сюжетов и работы в студии достаточно камеры скорострельностью 3-5 кадров. Фотографам, работающим с динамичными сюжетами, лучше выбирать профессиональные модели со скоростью серийной съемки от 12 кадров в секунду.
Ёмкость аккумулятора. От этого параметра зависит количество кадров, которые делает камера до следующей подзарядки. Чем больше емкость батареи, тем больше снимков сделает камера на одном заряде аккумулятора .
Возможность видеосъемки. Если планируете снимать ролики, учитывайте длительность и формат видео. Большинство камер снимают видеоролики в формате Full HD, но некоторые профессиональные модели записывают видео формата 4k.
Материал корпуса, виды защиты. Одним из самых надежных материалов корпуса фотокамеры считается магниевый сплав. Часто фотографу приходится работать в разных погодных условиях — от палящего солнца до дождя и морозов. Защита от влаги, пыли и температур продлевает жизнь устройства.
Наличие объектива в комплекте. Некоторые зеркальные фотоаппараты укомплектованы объективом. К названию таких моделей добавляется маркировка Kit, а сам объектив называется «китовым». Фотоаппарат без объектива называется Body — «тело», «тушка». Такие камеры покупают профессиональные фотографы, у которых уже есть набор объективов.
Модели профессиональны фотоаппаратов для новичков
Было бы неконструктивно столь долго перечислять критерии выбора качественного, профессионального фотоаппарата и при этом не привести конкретных примеров камер для начинающих фотографов. Итак:
Sony Alpha SLT-A58K
- это «зеркалка»;
- матрица – Exmor APS HD;
- показатель разрешения – 20,1 Мп;
- ISO = 16 000 (дает качественную картинку при съемке в ночное время);
- число точек фокусировки – 15;
- скорость съемки – 8 кадров в секунду (что выше, чем в камерах аналогичной ценовой категории);
- в наличии поворотный дисплей;
- средняя стоимость – от $450.
Canon EOS 760D
- зеркальная фотокамера;
- матрица — CMOS;
- показатель разрешения – 24,2 Мп;
- размерность — APS-C;
- число точек фокусировки – 19;
- скорость съемки – 30 кадров в секунду, но только при осуществлении видеосъемки;
- средняя стоимость – от $730.
Olympus OM-D E-M10 II
- беззеркальная фотокамера (с оригинальным ретро-дизайном);
- 14 арт-фильтров изображения;
- ISO = 25600;
- число точек фокусировки – 81;
- FPS – 60 кадров в секунду;
- средняя стоимость – от $750.
Заодно можно оценить, во сколько выльется преодоление финансового барьера «вхождения в отрасль» профессиональной фотографии.
Характеристики фотоаппарата
Профессиональные фотоаппараты – большой сегмент оптических приборов, предназначенных для создания сверхкачественных фотографий. Именно этот класс техники задействуется в рекламных, художественных, студийных и журналистских фотосессиях. Чаще всего это цифровые зеркалки. Однако, в рейтинг попадут не только флагманские устройства, представленные на рынке, но и узкоспециализированные аппараты, разработанные для профессионального и полупрофессионального использования.
Весь ассортимент делится на следующие категории:
- Зеркальные;
- Пленочные;
- Беззеркальные;
- Цифровые.
Значимые отличия фототехники заключаются в следующих параметрах:
Форм-фактор. Один из важных критериев – размер и вес. Техника обязана подходить для использования в определенных условиях. Модель должна быть удобной в эксплуатации, эргономичной
Важно, чтобы настройка самых востребованных параметров была комфортной и не занимала много времени. Это способствует быстрому переключению режимов, что особенно важно, к примеру, на спортивном мероприятии
Качество изображения. Разрешение получаемой картинки измеряется в мегапикселях. Чем этот показатель выше, тем качественнее файл будет на выходе
Еще одно важное отличие – функция записи видео в HD. Она становится все более популярной и топ-производители, зачастую, внедряют ее в свои флагманские модели
Современные фотокамеры поддерживают несколько форматов:
- HD. К этой категории относятся девайсы с разрешением выше 720х576 пикселей. Стандарт имеет минимальные требования — 1280х720. Дополнительно включаются менее распространенные примеры, такие как 1920х1440.
- Full HD – 1920х1080 пикселей.
- 4K предполагает, что устройство имеет разрешение 4000 пикселей по горизонтали.
- DCI 4K. Показатель на этих устройствах будет равен 4096х2160.
Скорость синхронизации вспышки. Рекомендуется приобретать устройства с показателем не ниже 1/250 или 1/500. Но лучше отдать предпочтение уровню 1/1 – 000.
RAW. Запись RAW присутствует далеко не у всех моделей. Опция предполагает сохранение файла в исходном, «сыром» варианте, практически, без обработки процессором. Благодаря тому, что в подобных файлах содержится значительно больше информации, в дальнейшем, их значительно проще редактировать.
Уровень шума и светочувствительность. Показатель светочувствительности измеряется в ISO и влияет на качество снимка в условиях недостаточного освещения. Чем выше ISO, тем более естественными и «чистыми» получаются изображения.
Ночная съемка и пейзаж. Длина выдержки влияет на свойства готового фото. Оптимальным считается показатель от 10 секунд до нескольких минут. Многие модели не требуют постоянного удерживания кнопки. Достаточно лишь нажать ее для открытия и закрытия затвора.
Аккумулятор. Значимый фактор при выборе профессиональной техники – аккумулятор. Его емкость и надежность, вероятность оперативной замены и установки дополнительной батареи гарантирует продолжительную работу без задержек.
Ценовой диапазон. Начальная стоимость не бюджетная — она варьируется в пределах 60 тыс. руб. и может доходить до 200 тыс. руб. за популярные модели от японских производителей Nikon или Canon в комплектации body или body-kit. Цена девайса от шведского бренда Hasselblad может превышать отметку в 1 млн. руб., в зависимости от комплектации.
Зеркальные/беззеркальные фотоаппараты для начинающего фотографа
Зеркальные фотоаппараты для профессиональной съемки начинающему фотографу, конечно же, более предпочтительны. В них, как правило, устанавливают большие матрицы (24 × 36 мм или же APS-C — 23,5 × 15,6 мм). Это позволяет аппаратам создавать высококачественное изображение. Однако не следует связывать размер зеркала с качеством изображения по принципу, чем больше зеркало, тем качественнее картинка – связь здесь опосредованная. Зеркало в фотоаппарате нужно для функционирования оптического видоискателя, а само изображение, все-таки формируется линзами и зависит оно от качества матрицы, на которое оно проецируется. К несомненным достоинствам зеркальных фотокамер нужно отнести:
- Автоматическая фокусировка изображения, которая является более быстрой и четкой;
- Оптико-видоискатель по факту гораздо качественнее передает естественность цветов;
- Зеркальные фотокамеры практически не имеют элементов и узлов, которые поглощают энергию. Конструкция по сути механическая. Поэтому такие камеры способны длительно работать от аккумулятора.
Однако возможно, что новичкам в сфере профессиональной фотографии будет полезен несколько иной тип аппарата – системные камеры со сменной оптикой. По-другому их называют «беззеркалками» в силу того, что они располагают большей по площади матрицей, а кроме того, встроенной системой, позволяющей отделять ближний план от дальнего. В итоге получается, что аппарат обретает более компактные размеры и при этом не теряет в качестве производимых снимков. Итак, стоит агрегировано выделить свои плюсы:
- Матрица крупных размеров является залогом отличного качества изображений независимо от того, в каких условиях работал фотограф (яркое солнце, недостаточная освещенность).
- Бесшумность работы: при спуске затвора внутри не происходит никаких движений зеркал или пентапризмы. Поэтому не издается никаких звуков.
- Если у «зеркалок» присутствуют ограничения по скорости замены кадров, так как на позиционирование зеркала уходит время, то у «беззеркалок» эта проблема отсутствует. По факту беззеркальные фотоаппараты являются самыми быстрыми в мире (делающими максимальное количество кадров в секунду), работа внутри происходит исключительно с изображением.
- Технология производства беззеркальных фотокамер подразумевает гораздо меньше ответственных итераций, требующих повышенной точности. Как следствие, себестоимость производства таких фотоаппаратов ниже и в розничной продаже они стоят дешевле.
Какие же камеры в данном случае предпочтительнее: зеркальные или беззеркальные? Здесь присутствуют весьма устойчивые стереотипы. Консервативно убежденные профессионалы фотографы придерживаются мнения, что насыщенный требуемыми деталями снимок, не «испачканный» лишними элементами, неизменно способен фиксировать исключительно зеркальный аппарат.
Впрочем, их противники (приверженцы беззеркальных моделей) полагают, что того же самого эффекта можно добиться, просто заменив объектив. При этом более широкая цифровая матрица гарантирует более высокое качество снимков, а влияние ненужных деталей можно исключить с помощью высококачественного сменного объектива.
Истина, как обычно, где-то посередине. Наверное, правильно при выборе модели профессиональной фотокамеры отталкиваться от того, в какой области вы собираетесь ее применять, то есть, что преимущественно предполагается фотографировать. Вот типичные примеры:
- Если планируется использовать камеру для фиксации спортивных событий и достижений, то зеркальная камера подойдет для этих целей больше, так как у нее выше контрастность, которая будет важна при восприятии готового фото.
- Если осуществляется деятельность по ведению хроники каких-то событий, то здесь однозначно будут более востребованы беззеркальные модели фотокамер в связи с их высокой производительностью (наибольшим количеством кадров в секунду).
- При желании запечатлеть красоты природы в путешествиях или же их прекрасные исторические планы больше, опять же, подойдут зеркальные фотокамеры. Хотя бы, по тем причинам, что они лучше проявляют себя при худшей освещенности при плохой погоде. Также их большая непритязательность в плане потребления энергии во время путешествия будет являться их несомненным плюсом.
3 Fujifilm X-T100 Kit
Представляем фотоаппарат, стилизованный под классическую пленочную технику. В основе «тушки» пластик, а сверху – алюминий с анодированным покрытием черного, золотистого или черно-серебристого цвета. Эстеты однозначно останутся довольны внешним видом устройства. У электронного видоискателя есть колесико диоптрийной коррекции, чтобы фотографы с проблемным зрением не испытывали дискомфорт.
Все беззеркалки «Фуджифилм» обладают встроенными пресетами (сохраненными наборами настроек) с имитацией легендарной фирменной фотопленки. С моделированием эффекта пленки очень интересно экспериментировать в режиме фото и видео, доступны вариации PROVIA/STANDARD, VELVIA/VIVID, ASTIA/SOFT, CLASSIC CHROME, PRO Neg Hi, PRO Neg. Std, Sepia и пять монохромов. Вывод: несмотря на всю винтажную «атмосферу», аппарат вполне доступен пониманию нового поколения с их любовью к смартфонам, блогам и видеотрансляциям. Авторежим и сюжетные программы выдают очень достойный результат.
Оптика
Если с покупкой репортажной камеры все довольно просто и понятно, то с выбором объективов для съемки мероприятий дела обстоят несколько сложнее.
В идеале ваша оптика должна покрывать фокусное расстояние 14-200 мм. Таким образом вы сможете сделать удачный кадр в практически любых съемочных условиях.
Существует два пути этого добиться — купить много «фиксов» или несколько зум-объективов.
Ваш комплект фиксов, условно, может выглядеть так:14 мм + 24 мм + 35 мм + 50 мм + 85 мм + 135 мм + 200 мм
А набор зум-объективов в идеале состоит из такой линейки объективов:14-24мм + 24-70 мм + 70-200 мм
Сторонники фиксов апеллируют к тому, что оптика с неизменным фокусным расстоянием выдает более резкую и интересную в художественном плане картинку.
Те, кто работает с зум-объективами, уверены, что скорость «переключения» между фокусными расстояниями во время репортажной съемки — важнейшая вещь для фотографа, ведь секунды промедления, которые уйдут на замену одного фикса другим, могут стоить отличного кадра. Еще один важный момент — скорость фокусировки профессиональных зум-объективов, как правило, заметно выше фиксов.
Что тут можно сказать — они все правы. Но у обоих подходов один общий и значительный недостаток — цена. Стоимость комплекта топовых фиксов или топовых зумов может получиться больше стоимости двух профессиональных зеркалок.
Поэтому я могу предложить вам третий путь — работать и на зумах и на фиксах.
Есть два объектива, которые просто необходимо иметь репортажному фотографу — 35мм (или его эквивалент на кропе) и телевик 70-200 мм.
На репортаже 35 мм объективом снимается большинство кадров, а благодаря качеству оптики фикса, картинка будет звонкая и интересная.
Телевик 70-200 мм необходим для случаев, когда съемка ведется с дальнего расстояния.
А также этот объектив совершенно незаменим для съемки портретов гостей мероприятия.
В идеале еще надо бы иметь более широкоугольную линзу типа 20 мм или 24 мм:
С этими двумя-тремя объективами вы сможете чувствовать себя совершенно комфортно на абсолютном большинстве мероприятий.
Но что делать, если вы снимаете «экшн-мероприятие» и нужен быстрый зум-объектив? Или хочется красоты картинки 135мм на открытой «дырке» ?
Все очень просто — возьмите оптику в прокат! Нужен топовый 14-24мм, который сам по себе стоит как неплохая зеркалка? Прокат. Нужен 400мм «дальнобой»? Прокат!
Этим летом я поводил съемку для РЖД в Сочи и 500 мм линза была просто необходима (с такого дальнего расстояния надо было снимать). Вы думаете, я стал покупать такое стекло за 10 000$? Нет, я просто взял оптику в прокат, а счет за нее оплатил клиент. И все довольны.
Брать оборудование в прокат — это совершенно нормальная (и очень разумная) практика.
Теперь пара слов о светосиле оптики. Светосильная оптика — это, конечно, всегда хорошо. Кроме непосредственно своей светосильности такая оптика в большинстве своем дает очень качественную картинку, но и стоит немалых денег.
На мой взгляд, в сумке репортажного фотографа обязательно светисильным должен быть телевик 70-200 мм, чтобы при съемке портретов гостей мероприятия картинка получалась «глубокой», а боке — красивым. Зум-объективы и просто ширики можно брать и обычные, всё равно большинство репортажных кадров делается на диафрагме 5,6 +/- ступень.
Но если финансы позволяют, светосильная оптика никогда не будет лишней.