G-sync и его отличия от freesync и vsync
Содержание:
- G-Sync ve FreeSync teknolojilerinin VSync’ten ne farkı var?
- Включение и выключение Vsync
- Ekran ya da görüntü yırtılması nedir?
- Новое обновление для Windows 10 позволит выключать вертикальную синхронизацию в UWP-играх
- The Two Main Types Of VSync
- Объяснение термина и включение данного параметра
- Вертикальная синхронизация в игре. Что это значит и надо ли её включать
- Подробнее о частоте кадров
- Как включить или отключить вертикальную синхронизацию
- Что делать с V-SYNC, если у меня G-SYNC? Оставить включенным или отключить его?
- Какое значение ставить
- Вертикальная синхронизация – что это такое простым языком
- Обновление Windows 10 позволяет отключить вертикальную синхронизацию и разблокировать максимальный кадр/с
- Синхронизация по вертикали в Intel HD
- Для чего нужна синхронизация по вертикали в играх
G-Sync ve FreeSync teknolojilerinin VSync’ten ne farkı var?
G-Sync ve FreeSync, NVIDIA ve AMD tarafından geliştirilen iki ayrı teknoloji. Bu yüzden G-Sync’i sadece NVIDIA marka ekran kartlarıyla, FreeSync’i de sadece AMD marka ekran kartlarıyla kullanmak mümkün. Aynı zamanda kullanılan monitörün de bu teknolojileri destekliyor olması gerek.
Her ne kadar G-Sync ve FreeSync teknolojilerinin amacı VSync ile aynı olsa da çalışma prensipleriyle birbirleriyle tamamen zıt. VSync, monitör ve ekran kartı arasındaki senkronizasyonu sağlamak için ekran kartı üzerinde işlem yapıyorken, G-Sync ve FreeSync bu senkronizasyonu monitör üzerinden sağlıyor. Peki nasıl?
Hem G-Sync hem de FreeSync için geçerli olan çok basit bir açıklama var. İki teknolojiyi destekleyen monitörler de “dinamik” tazeleme hızlarına sahip. Yani bu monitörlerin tazeleme hızları anlık olarak değişebiliyor. Böylelikle oyun içinde anlık olarak yaşanan büyük FPS değişimleri ekranda yırtılmalar oluşmasına sebep olmuyor. G-Sync ve FreeSync, VSync karşısında her zaman tercih edilmesi gereken teknolojiler.
Включение и выключение Vsync
Пользователь может запустить синхронизацию на различных моделях видеокарты. Последовательность действий будет отличаться. Запустить параметр возможно не только на популярных устройствах.
При наличии Intel HD Graphics следует нажать на сочетание клавиш «Ctrl+Alt+F12». На экране отобразится окно, в котором нужно выбрать вариант управления настройками. Для VSYNC подойдут обычные пользовательские настройки.
Чтобы перейти к синхронизации, необходимо открыть раздел «Трехмерная графика». Затем, следует установить флажок рядом с пунктом «Пользовательские настройки». В нужной строке требуется изменить значение на «Включить».
Пользователь не может полностью отключить данную функцию. Есть две настройки, полностью включить или доверить настройку отдельным приложениям.
AMD Radeon
Для данной видеокарты достаточно кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрать пункт Catalyst Control Center. Именно он отвечает за все параметры AMD Radeon. На экране отобразится панель, в которой находится полное управлением устройством.
Для начала следует перейти в раздел «Игры», который находится внизу. Здесь есть вкладка «Настройки 3D-приложений». В открытом окне расположены все параметры видеокарты. Можно изменить сглаживание, расширение, кэш-память и управление частотой кадров.
В пункте вертикального обновления, получится настроить VSYNC. Пользователь может ее полностью отключить, включить настройки под отдельные приложения или включить для всех.
Также, через данную панель можно указать значение для одной конкретной игры. Ее следует найти в списке или же добавить, указав путь к файлу. Все это находится в «Параметрах приложения».
Nvidia
Чтобы изменить значение для данной видеокарты, следует запустить панель управления Nvidia. Затем, следует перейти в раздел «Управление параметрами 3D». В открытом окне будут параметры, которые можно изменить для лучшего отображения графики.
Как и в случае с AMD в NVidia можно применить значение для одного приложения или для всех сразу. Для первого случая понадобится раздел «Программные настройки», для второго глобальные. Достаточно установить нужное значение, чтобы запустить Vsync.
Ekran ya da görüntü yırtılması nedir?
Yukarıdaki görsel, görüntü yırtılmasına verilebilecek çok iyi bir örnek. Özellikle yüksek tempolu oyunlarda hareket ederken veya etrafa bakarken anlık olarak oluşan bu bozulmalar, oyun deneyimini bir hayli kötü yönde etkiliyor.
Gelelim ekranda yırtılmalar meydana gelmesinin sebebine. Oyun oynarken ekran kartı ve monitör arasında sürekli olarak bir veri alışverişi yapılır. Ekran kartı oluşturduğu görüntüleri «saniyede x kare» formatında monitöre gönderir. Monitör, tazeleme hızı kaç Hz ise o kadar saniye başına kareyi (FPS) sorunsuz bir şekilde gösterir. Eğer ekran kartından monitöre gönderilen görüntünün FPS’yi, monitörün tazeleme hızından yüksekse ekranda yırtılmalar meydana gelir.
Новое обновление для Windows 10 позволит выключать вертикальную синхронизацию в UWP-играх
Компания Microsoft выпустила новое обновление для операционной системы Windows 10. Оно, в частности, позволяет разблокировать частоту кадров в играх и приложениях, созданных для «Универсальной платформы Windows» (Universal Windows Platform). Ещё после обновления UWP-игры получат поддержку технологии G-sync от Nvidia и FreeSync от AMD. Наконец, в UWP-играх появится возможность выключить вертикальную синхронизацию.
Но сначала для UWP-игр должны появится специальные обновления, которые добавят поддержку всех новшеств. По словам Microsoft, соответствующие обновления для Gears of War Ultimate Edition и Forza 6 Apex выйдут «в ближайшем будущем».
Также Microsoft пообещала, что в разработке находится «что-то очень интересное для систем с несколькими видеокартами, а летом и осенью этого года появятся впечатляющие игры с поддержкой DirectX 12».
www.gametech.ru
The Two Main Types Of VSync
The above descriptions refer to the default VSync function that has existed for years on PC. However, more recently, the hardware powerhouses of the games industry have begun coming up with new and improved forms of VSync that negate some of those problems. Here’s what you need to know about them.
Nvidia G-Sync
This groundbreaking tech came out a couple of years ago and does the ingenious work of adapting your monitor refresh rate to your gaming framerate. The result is a completely smooth gaming experience (if your GPU can handle it, that is), with no screen tearing, stutters, latency, or sharp FPS drops that accompany standard VSync. The catch is that you need a G-Sync-capable monitor and Nvidia GPU to use it.
Image courtesy of the Nvidia Product Page for G-Sync
If you want to know more about G-Sync, we wrote a whole article about it here.
AMD FreeSync
This is AMD’s direct answer to Nvidia G-Sync. While the results are great, you’ll require a FreeSync-capable monitor and AMD GPU to take advantage of FreeSync.
Image courtesy of the AMD Product Page for FreeSync
Объяснение термина и включение данного параметра
Почти во всех современных играх в параметрах графики можно наблюдать графу «вертикальная синхронизация». И всё у большего числа игроков возникают вопросы, так ли полезна эта синхронизация, ее влияние и зачем вообще она существует, как ее использовать на различных платформах. Разберёмся в этой статье.
О вертикальной синхронизации
Прежде чем приступить непосредственно к разъяснению о природе вертикальной синхронизации, следует немного углубиться в историю становления вертикальной синхронизации. Постараюсь как можно понятнее. Первые компьютерные мониторы представляли собой фиксированное изображение подающиеся одним сигналом кадровой развёрстки.
По времени появления нового поколения дисплеев, резко встал вопрос смены разрешения, что требовало к себе несколько режимов работы, те дисплеи подавали картинку с помощью полярности сигналов синхронно к вертикали.
Но если контролер соответственно драйверу устанавливает необходимое число кадров, под установленное разрешение к чему вообще нужна вертикальная синхронизация? Всё не так просто. Довольно часты ситуации, когда кадровая частота генерации видеокарты очень высока, но мониторы ввиду своей технической ограниченности не способны правильно отобразить это число кадров, когда частота обновления монитора значительно ниже частоты генерации видеокарты. Это приводит к резким движения картинки, артефактам и полосам.
Не успевая показывать кадры из файла памяти при включенной «тройной буферизации», они быстро сменяют себя, накладывая следующие кадры. И здесь технология тройной буферизации почти неэффективна.
Она обращается к монитору с опросом на стандартную возможности обновления частоты и кадровой развёрстки, не позволяя кадрам из вторичной памяти переходить в первичную, ровно до того момента пока изображение не обновится.
Подключение вертикальной синхронизации
Абсолютное большинство игр имеет в себе эту функции в настройках графики непосредственно. Но случается когда такой графы нет, или же определённые дефекты наблюдаются при работе с графикой приложений, не включивших в себя настройки таких параметров.
В настройках каждой видеокарты можно включить технологию вертикальной синхронизации применительно ко всем приложениям или выборочно.
Как включить для NVidia?
Как и большинство манипуляций с картами NVidia выполняется через консоль управления NVidia. Там в графе управления параметрами 3D будет параметр синхроимпульса.
Его и следует перевести в положение, включено. Но в зависимости от видеокарты порядок будет иным.
Видеокарты от ATI
Для настройки воспользуйтесь центром управления для вашей видеокарты. А именно центр управления Catalyst Control Center работает под управлением .NET Framework 1.1. Если у вас его нет, то и центр управления не запустится. Но не стоит переживать. В таком случаи есть альтернатива центру просто работа с классической панелью управления.
Для доступа к настройкам перейдите в пункт 3D, расположенный в меню слева. Там будет раздел Wait for Vertical Refresh. Изначально технология вертикальной синхронизации по умолчанию используется внутри приложения.
Подведем итоги
Вертикальная синхронизация – та функция, которая помогает избавиться от резких движений картинки, в некоторых случаях позволяет избавиться от артефактов и полос на изображении. И достигается это путем двойной буферизации принимаемой кадровой частоты, когда кадровая частота монитора и видеокарты не совпадают.
Сегодня вертикальная синхронизация есть в большинстве игр. Она работает почти так же как тройная буферизация, но затрачивает намного меньше ресурсов, поэтому и тройной буферизации в настройках игр можно увидеть реже.
Выбирая включать или не включать, вертикальную синхронизацию пользователь делает выбор, между качеством и производительностью. Включив он получает более плавную картинку, но меньшее число кадров в секунду.
Эта таинственная графа в параметрах многих игр оказалась не так проста, как казалась. И сейчас выбор применять ее или нет, остается лишь за вами и вашими целями в играх.
Вертикальная синхронизация в игре. Что это значит и надо ли её включать
Приветствую. Часто в играх встречается предложение поставить галочку напротив «вертикальной синхронизации». И обладатели «сильных машин»(которые стремятся выкрутить настройки до предела и поставить галочки везде где можно) выставляют галочку напротив такой «синхронизации». Таким образом считая, что играют на максимуме. Не станем рассматривать настройки игр, а возьмем отдельный параметр, «вертикальную синхронизацию». Те у кого в «филейной» части начнёт «подгорать», так как такой надписи нет, не было и автор лгун и тд и тп, скажу иначе, иногда у неё обозначение:»V-Sync». Вот теперь думаю 90% «троллей» успокоятся и скажут: А ну тогда такое видели, знаем, юзаем, а зачем не знаем.
На самом деле если не хотите мучиться и читать дальше статью то готов отпустить ежесекундно. Закрывая статью унесите с собой то, что «синхронизация» это зависимость кадров в игре и частоты монитора. То есть ставя галочку напротив V-Sync игрок соглашается, что монитор, который стоит на столе круче чем яйца «сваренные в крутую». На этом прощаюсь с «ленивым» читателем и пусть ставит лайк. Подпишется. И до свидания. С любопытными разберем это подробнее.
V-Sync штука «хорошая» (иначе не разрабатывали бы), визуально игра становится приятнее. Пропадают артефакты, уходят подёргивания, впрочем, честно говоря артефакты и дёрганье это не единственные плюсы, но об этом попозже. Как бы здорово не звучали перечисления плюсов, но упомяну и минусы — это производительность. То ради чего собственно «сыр-бор». Причём производительность просаживается на столько, что играть в такую игру нет желания. 90% пользователей знают, что такое ФПС(частота кадров). Если не знаете, то это показатель по которому смотрят насколько комфортно компьютер дружит с игрой. За подробной информацией «прогуляйтесь» на поисковик.
Так вот при включении «вертикальной синхронизации» фпс будет равен частоте монитора. Дальше танцуйте с бубном вокруг экрана, зовите колдуна, бабку шептунью, но если монитор работает на частоте 60 мгц то и fps выше чем 60 не поднимется.
онимаю вопросы о целесообразности такой «синхронизации», и вот ответ: при включении этой функции спадает нагрузка на «железо» в компьютере. Поэтому пк не греется как «псих», а значит и электричество расходуется экономнее. В итоге у игрока четкая картинка на экране и «видяха» работающая не на 100% загрузки. Следовательно, дольше проживёт. Ну и если игроман любит «зарубать» по ночам, то не разбудит спящую рядом девушку. О том, что пропадают рывки, и артефакты писалось выше.
Подводим итоги статьи. Теперь читатели понимают, что такое V-Sync, что даёт, как используется. Из этих знаний напрашивается вывод, что при наличии в игре рывков и искажений, а также для снижения нагрузки на пк лучше ставить V-Sync . Это сделает изображение лучше при этом продлит ресурс компьютеру. Но помните, что в игре fps приравняется к частоте монитора, а значит если монитор старый и держит с трудом 30 кадров в секунду то и на фпс выше чем 30 не рассчитывайте.
Надеюсь, расширил знания читателей и жду лайк в знак почтения. Подписывайтесь. До свидания.
Источник
Подробнее о частоте кадров
Сегодня мы обсудим один из самых часто задаваемых вопросов касательно игр на ПК: какой fps вам нужен? Должна ли частота кадров совпадать с максимальной частотой обновления вашего монитора (скажем, 60 кадров в секунду на 60-герцовом мониторе) или лучше если частота кадров будет наибольшей из возможных, к примеру — 500 в секунду?
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нам нужно немного рассказать о том, как видеокарта и монитор работают вместе, чтобы вы могли увидеть заветные кадры своими глазами, а заодно о том, как работают технологии — к примеру, та же вертикальная синхронизация.
Но факт остаётся фактом — игра на fps, значительно более высоком чем частота обновления монитора, действительно положительно сказывается на качестве игрового процесса. Это очень сокращенный ответ на вопрос для всех тех, кто не планирует читать статью до конца. А теперь, давайте перейдем к объяснениям почему всё работает именно так.
Предположим, что у нас есть монитор с частотой обновления в 60 герц. Другими словами, изображение на мониторе обновляется каждую 1/60 секунды, точнее — каждые 16.7 мс. Во время игры нет никаких гарантий, что видеокарта будет способна отрендерить каждый кадр именно за 1.67 миллисекунды. Иногда этот процесс может занять 20 мс, иногда 15 мс, а иногда даже 8 мс. Такова уж природа рендера игр на видеокартах.
С такой разницей в скорости рендера отдельных кадров, возникает разброс и в отправке отрендеренных кадров на монитор. Кадр попадает на дисплей как только полностью отрендерится при выключенной вертикальной синхронизации, а при включённой синхронизации дисплей сначала полностью обновляется и лишь потом отправляет новый кадр.
Как включить или отключить вертикальную синхронизацию
Практически во всех современных играх можно самостоятельно включать и отключить описанную опцию, используя настройки. Для этого нужно зайти в раздел под названием «Графика» или «Видео». В этом же разделе возможно самостоятельно установить необходимое разрешение, сглаживание, буферизацию и так далее.
Подобные настройки, как правило, доступны в самих играх. Однако, в некоторых случаях может выскакивать панель настроек перед запуском самой игры. Кроме того, существуют и такие игры, которые могут очень странно запускаться с опцией вертикальной синхронизации. Более того, некоторые проекты и вовсе могут не позволить ее активировать.
В таких случаях мастера рекомендуют перейти в настройки видеокарты для того, чтобы самостоятельно включить или выключить режим V-Sync. Сделать это можно через панель управления, которая находится в драйверах. Но, стоит отметить, что у каждого производителя имеются свои определенные правила работы вертикальной синхронизации.
Как включить V-Sync на видеокартах от NVIDIA
В случае, если необходимо активировать режим вертикальной синхронизации на видеокарте от производителя nVidia, он должен сделать следующие действия:
- Сперва потребуется дождаться загрузки системы Windows после запуска персонального компьютера. Благодаря этому возможно на дисплей прибора оригинальный инструмент для внесения правок. Панель управления разместить на экране, просто сделав щелчок правой кнопкой мышки, либо же перейдя в системный трей, в котором имеется кнопка для перехода в режим управления режимом;
- После этого следует перейти в раздел, отвечающий за корректировку работы программных обеспечений в трехмерной графике;
- Теперь необходимо перейти в раздел для изменений параметров вертикального синхроимпульса. В этом разделе нужно назначить требуемое значение из представленного ему списка. В случае, если есть желание настроить данный параметр выборочно, ему потребуется перейти в раздел программных настроек. В нем необходимо просто указать маршрут к файлу, который отвечает за запуск игровых программ;
- В конце необходимо закрыть окно корректировки, а после проверить качество и равномерность синхронизации кадров, запустив любое установленное на персональный компьютер приложение.
Как включить вертикальную синхронизацию на AMD Radeon
Делается это ниже описанным способом:
- Для начала следует запустить персональный компьютер и дождаться полной загрузки его операционной системы;
- Затем необходимо нажать на правую кнопку мыши и развернуть инструмент под названием «Catalyst Control Center» на дисплее;
- В открывшемся окне регулировки активировать строку под названием «Игры»4
- После того как пользователь перейдет в окно изменения игровых параметров, он должен найти пункт для корректировки 3D формата;
- Потребуется дождаться появления на мониторе окна, в котором изменить частоту обновления кадров. В этом окне также можно включить или выключить текстурную фильтрацию и прочие параметры для изменения графики. Стоит отметить, что изменение данных значений может привести к изменению всех рабочих параметров видеокарты во всех программах и играх на персональном компьютере. Кроме того, в некоторых случаях возможно самостоятельно выбрать настройки в определенных приложениях. Для этого необходимо также привести маршрут к исполняемому файлу в окне для контроля настроек утилит;
- В появившемся перечне функций он должен выбрать именно тот пункт, который позволит ему управлять режимом вертикальной синхронизации. После этого необходимо также активировать представленный режим;
- В завершение потребуется закрыть диалоговое окно инструмента «Catalyst Control Center» и проверить правильно работы опции путем запуска трехмерного программного обеспечения.
Можно ли включить V-Sync на интегрированной видеокарте
Пользователь может включать режим V-Sync даже если в персональном компьютере имеется встроенная видеокарта Intel HD Graphics. Более того, для этого производители, как правило, даже предусматривают специальную панель управления. Вызвать вертикальную синхронизацию можно зажав комбинацию клавиш Ctrl + Alt + F12, либо же с помощью рабочего стола персонального компьютера и нажатия на правую кнопку мыши.
В открывшемся окне найти пункт под названием «Трехмерная графика» и поставить галочку рядом для того, чтобы активировать «Пользовательские настройки». Затем необходимо выбрать опцию под названием «Синхронизация по вертикали», после чего V-Sync сможет включиться или довериться определенному приложению.
Что делать с V-SYNC, если у меня G-SYNC? Оставить включенным или отключить его?
Это самая распространенная дилемма владельцев мониторов с G-SYNC. Принято думать, что эта технология полностью заменяет классическую V-SYNC, которую можно полностью отключить в панели управления NVIDIA или просто проигнорировать.
Сначала нужно понять разницу между ними. Задача обеих функций теоретически та же – преодоление эффекта разрыва экрана. Но способ действия существенно отличается.
V-SYNC синхронизирует кадры, подстраивая их к постоянной частоте обновления монитора. Следовательно, функция действует в качестве посредника, захватывая картинку и, соответственно, отображение кадра, так чтобы адаптировать их к постоянной частоте кадров, тем самым предотвратить разрывы изображения. В итоге это может привести к возникновению input lag (задержки), потому что V-SYNC сначала должен «захватить и упорядочить» изображение, а только потом его вывести на экран.
G-SYNC работает в точности наоборот. Подстраивает не изображение, а частоту обновления монитора к количеству кадров, отображаемых на экране. Все делается аппаратно с помощью модуля G-SYNC, встроенного в монитор, поэтому не возникает дополнительная задержка отображения картинки, как это имеет место в случае с вертикальной синхронизацией. В этом ее основное преимущество.
Вся проблема заключается в том, что работает G-SYNC хорошо только в случае, когда FPS находится в поддерживаемом диапазоне частот обновления. Этот диапазон захватывает частоты от 30 Гц до того значения, сколько максимально поддерживает монитор (60Гц или 144Гц). То есть эта технология работает в полную меру, когда FPS не падает ниже 30 и не превышает 60 или 144 кадров в секунду в зависимости от максимально поддерживаемой частоты обновления. Выглядит очень хорошо, приведенная ниже инфографика, созданная сервисом BlurBusters.
Что произойдет, если частота кадров в секунду выйдет за пределы этого диапазона? G-SYNC не сможет настроить обновление экрана, поэтому что за пределами диапазона не работает. Вы обнаружите точно такие же проблемы как на обычном мониторе без G-SYNC и работать будет классическая вертикальная синхронизация. Если она будет выключена, то возникнуть разрывы экрана. Если будет включена, то эффекта разрыва не увидите, но появится iput lag (задержка).
Поэтому в ваших интересах оставаться в диапазоне обновления G-SYNC, который составляет минимум 30 Гц и максимум от того, сколько максимально поддерживает монитор (чаще всего 144 Гц, но и есть дисплеи 60 Гц). Как это сделать? С помощью соответствующих параметров вертикальной синхронизации, а также через ограничение максимального количества FPS.
Какой, следовательно, из этого вывод? В ситуации, когда количество кадров в секунду падает ниже 30 FPS нужно оставить по-прежнему включенную вертикальную синхронизацию. Это редкие случаи, но если до них дойдет, то V-SYNC гарантирует, что не возникнет эффект разрыва картинки. Если превышен верхний предел, то здесь все просто – нужно ограничить максимальное количество кадров в секунду, чтобы не приближаться к верхней границе, при пересечении которой включается V-SYNC, тем самым обеспечивая непрерывную работу G-SYNC.
Следовательно, если у вас монитор 144 Гц нужно включить ограничение FPS на уровне 142, чтобы не приближаться к верхнему пределу. Если монитор 60 Гц – установите предел 58. Если даже компьютер находится в состоянии сделать больше FPS, то он этого не сделает. Тогда не включится V-SYNC и будет активен только G-SYNC.
Какое значение ставить
Итак, для вертикального синхроимпульса NVIDIA можно установить любой из шести режимов, посмотрим, что ставить в конкретной ситуации:
- «Выключить» — скорее всего, именно это у вас и активировано. Данная опция позволяет экрану быстро реагировать на смену изображения, но допускает кратковременные искажения с появлением горизонтальной полосы и смещением кусков.
- «Включить» — действует наоборот: снижает скорость игры, подгоняя активность смены кадров к реакции экрана. Замедляет графику.
- «Адаптивный» — действует по ситуации: когда изображение меняется слишком часто и быстро, а экран за ним не успевает, скорость перехода от одной сцены к другой будет искусственно занижена. Эта опция подойдёт в том случае, если у вас не очень хороший монитор.
- «Быстро» — самое оптимальное решение для того, чтоб заставить дисплей и картинку успевать друг за другом. Выставив этот режим, вы избавитесь от дефекта, но он не подходит для слабых мониторов.
- «Адаптивный с половинной частотой» — лучше активировать его, когда проблема кроется в игре, а не в мониторе. Иногда частота визуализации низкая, и графика тормозит, а экран это покорно отображает. Данный режим исправляет такой дефект.
- «Использовать настройку 3D-приложения» — по идее, в этом случае игра сама должна руководить поведением синхроимпульса и оптимально его регулировать, но нередко такой подход даёт сбой, и появляются артефакты.
Если вам сложно определиться, попробуйте подобрать оптимальное значение опытным путём. Для начала выставьте «Быстро», перезагрузите ПК, включите игру и проверьте, исчезла ли проблема и не появились ли другие. При обнаружении каких-то новых артефактов можно перейти к режиму «Адаптивный» или «Адаптивный с половинной частотой» и, наконец, «Использовать настройку 3D-приложения». Но лучше никогда не ставить «Включить» и «Выключить» — графика будет отображаться плохо, да ещё это заберёт дополнительные ресурсы у видеокарты.
Теперь о том, как установить выбранное значение:
- Кликните по свободному месту на десктопе дополнительной кнопкой мыши.
- Найдите строку «Панель управления NVIDIA».
- Теперь откройте «Регулировка настроек изображения с просмотром».
- Отметьте «Согласно 3D-приложению» и кликните по слову «Применить».
- Слева появится список, в котором нужно найти: «Управление параметрами 3D» — «Глобальные параметры» — «Вертикальный синхроимпульс».
- Напротив него есть вкладка с перечнем режимов – установите тот, который хотите.
- Выйдите из настроек и перезагрузите компьютер.
После этого стоит понаблюдать, как изменились показатели энергопотребления и нагрузки на ЦП. Если они увеличились, то в Nvidia есть возможность оптимизировать частоту кадров:
- Снова зайдите в раздел «Управление параметрами 3D» — «Программные настройки».
- Найдите название конкретной игры.
- Ограничьте верхний уровень частоты кадров до 75.
Так придётся сделать с каждой игрой в отдельности.
Вертикальная синхронизация – что это такое простым языком
После установки новой игры геймеры обязательно изменяют настройки графики, чтобы выжать как можно больше из игрового процесса. Почти всегда в настройках можно найти опцию вертикальная синхронизация или VSync.
Чтобы понять, как работает вертикальная синхронизация, сначала нужно обсудить процесс обработки изображения компьютером. Все начинается с графического процессора. Благодаря переданной графическому процессору информации, он «рисует» кадры и посылает их для отображения.
Есть специальный термин – FPS, это количество генерируемых кадров в секунду. Плавное изображение, которое геймер видит на мониторе, по сути – это слайд-шоу, но с очень большим количеством слайдов. Чем быстрее и эффективнее графический процессор, тем больше кадров он генерирует за одну секунду, что делает изображение более плавным.
Но у монитора есть свои ограничения. Хотя он создан для того, чтобы посланные кадры отображались всегда вовремя, не во всех случаях это возможно. Частота кадров ограничивается частотой обновления, указанной в Гц монитора. Как правило, у большинства пользователей мониторы 60 Гц, а это значит, что они не могут отображать более 60 кадров в секунду.
Поэтому стоит рассмотреть ситуацию, когда графический процессор генерирует 120 кадров в секунду, а монитор имеет частоту обновление только 60 Гц. Первый кадр генерируется со скоростью 8ms и попадает в буфер, затем генерируется следующий с такой же скоростью, перезаписывая предыдущий. И таких кадров получается 120 за одну секунду. Монитор выводит (загружая сверху вниз) 1 кадр со скоростью 16ms, то есть каждый второй кадр, полученный от видеокарты. В этой ситуации нет ничего плохого, это будет плавная и ничем не прерванная анимация. Стоит также отметить, что разница в задержке не чувствуется, потому что действие в игре и действие на мониторе будет длиться одинаково – 1 секунду.
Возьмем в качестве примера другие значения, скажем, 100 FPS и 60 Гц. Графический процессор генерирует один кадр в 10ms, в то время как монитор продолжает выводить их так же, как и раньше, то есть примерно каждые 16ms. Монитор начинает показывать первый кадр. После 10ms кадр в буфере меняется, в то время как монитору требуется еще 6ms для загрузки всего экрана. Из-за этого он завершает свою работу, загружая остальную часть новым кадром.
Получается, что 63.5 % экрана занято первым кадром, а 36.5 % вторым. Если играть в какую-нибудь простую игру, то вряд ли получится что-то заметить. Однако при игре в динамичную игру, разрыв кадра более заметен, особенно на больших диагоналях.
Как это работает на практике
Описанные выше примеры – это довольно условные ситуации, потому что в игре не бывает фиксированных 100 FPS. Обычно существует диапазон, например, 80 – 115 FPS. Он зависит от местоположения и ситуации в игре: в экшен сценах и боях – FPS чуть ниже, если просто осматриваться на месте или смотреть в пол – то FPS будет выше. Из-за разницы Гц монитора и мощности видеокарты появляются своеобразные лаги.
В этом случае лагом может быть ситуация, когда графический процессор генерирует кадры быстрее, чем монитор успевает их выводить. Из-за этого на экране появляются два разных кадра, что разрывает картинку. Из-за этого ухудшается визуальное восприятие игры.
Зная о проблеме, описанной выше, производители создали вертикальную синхронизацию. При включении данной функции частота кадров ограничивается частотой обновления монитора. Новый кадр после генерации попадает в буфер и вежливо ждет, пока монитор закончит отображение предыдущего. Простое и, похоже, лучшее решение проблемы – однако это не на 100 % так.
Проблемы с Vsyns
Вертикальная синхронизация создает и некоторые проблемы. Когда кадр ждет отображения, игрок может сделать ход, который будет обработан игрой, но отобразится с небольшой задержкой. Хоть задержка и минимальна, но на ощущения от игры может повлиять негативно. Поэтому профессиональные игроки всегда выключают VSyns.
Дополнительная проблема возникает при низких значениях FPS. Если вертикальная синхронизация включена, и FPS падает ниже 60, то оно будет автоматически снижено, чтобы соответствовать 60 Гц, например, до 30 кадров. К счастью, существуют технологии FreeSync от AMD и G-Sync от Nvidia, которые устраняют некоторые проблемы и улучшают производительность.
Обновление Windows 10 позволяет отключить вертикальную синхронизацию и разблокировать максимальный кадр/с
11.05.2016 02:22
Автоматическое обновление постепенно придет на все компьютеры с «десятой» версией Windows.
Игровые проекты, оптимизированные для универсальной платформы Windows (UWP) с поддержкой DirectX 12, могут быть запущены без активации опции V-Sync. Также в апдейт добавлена поддержка технологий NVIDIA G-SYNC и AMD FreeSync.
Обновление поможет избежать подергиваний и задержек картинки на экране, а также улучшить визуальное качество изображения.
В Microsoft заявили, что Gears of War: Ultimate Edition и Forza Motorsport 6: Apex получат патчи с данной опцией в самое ближайшее время.
Автоматическое обновление постепенно придет на все компьютеры с «десятой» версией Windows.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
itndaily.ru
Синхронизация по вертикали в Intel HD
После запуска панели управления Intel HD перейдите на вкладку «Режим настройки» — «Панель управления» — «Трехмерная графика». Здесь поставьте галочку в пункте «Пользовательские настройки», чтобы получить доступ к дополнительным параметрам. После этого в значении строки «Синхронизация по вертикали» будут доступны следующие значения:
- «Настройки приложения». V-sync будет включаться в зависимости от выбранных параметров графики в самой игре.
- «Включено». Принудительная активация виртуальной синхронизации.
В отличие от Nvidia и AMD, в панели управления Intel HD нельзя отключить V-sync в принудительном порядке. Поэтому если само приложение не позволяет это сделать, то отключить ее не получится.
Для чего нужна синхронизация по вертикали в играх
Вертикальная синхронизация является довольно спорной темой в играх. С одной стороны для визуально комфортного игрового процесса, кажется, очень необходимой, при условии, что у вас стандартный LCD монитор.
Благодаря ей во время игры не возникают никакие погрешности на экране, картинка стабильная и не имеет разрывов. Недостатком является то, что частота кадров ограничена на пределе 60 Гц, поэтому более требовательные игроки могут ощутить так называемый input lag, то есть легкую задержку при перемещении в игре с помощью мыши (можно приравнять к искусственному сглаживанию движения мыши).
Отключение вертикальной синхронизации также имеет свои плюсы и минусы. В первую очередь предоставляется неограниченная частота кадров FPS и тем самым полностью убираем упомянутый input lag. Это удобно в играх типа Counter-Strike, где важна реакция и точность. Передвижение и прицеливание очень четкие, динамические, каждое движение мыши происходит с высокой точностью. В некоторых случаях сможем получить большую частоту FPS, так как V-Sync в зависимости от видеокарты может немного уменьшить производительность оборудования (разница порядка 3-5 FPS). К сожалению, недостатком является то, что без вертикальной синхронизации получаем эффект разрыва экрана. При поворотах или смене движения в игре мы замечаем, что изображение разрывается на две или три горизонтальные части.