Что такое ctr
Содержание:
- How many CTA’s should I include in my email campaign?
- Различия CTR на поиске и CTR в сетях Яндекса
- Как позиция в выдаче влияет на CTR
- Why Do Click-Through Rates Matter?
- Что такое CTR и как его посчитать
- Как вычисляется CTR + формула
- CTR в SEO
- CTR домена (карма домена)
- Хорошим показателем в рекламе считаются следующие значения:
- When Higher Click-Through Rates Are Actually Bad For Business
- От чего зависит CTR, и как его повысить?
- What is the average click through rate?
- Хороший CTR для ВК
- How Significant Is the Click-Through Rate?
- Как понять, что он завышенный
- К чему стремиться
- CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета
- CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика
- Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта
- CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ
- Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте
- Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook
- Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)
- Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)
- I know my CTR – now what?
How many CTA’s should I include in my email campaign?
A CTA, or call to action, is usually a button or text link that points to a landing page.
The average B2B newsletter contains 3 CTA’s.
But, how many CTA’s should you include in your campaigns?
The simple answer here is the fewer the better.
The reason for this huge jump in click through rate can be explained by paradox of choice where too many options leads us to do nothing.
A well cited example here comes from Sheena Iyengar, a professor and psychological researcher at the Columbia Business School, and her famous “Jam experience”.
In the «Jam experience» study, Sheena compared customer interaction and actual purchases between two different types of Jam displays. The first display featured 24 different flavors of jam, while the second display featured far fewer flavors and included only 6.
Here’s what happened:
While the display that featured 24 flavors of jam had a much higher engagement rate (more customers trying out the different flavors), only 3% of customers actually went on a purchase a jar of jam.
As for the display with only 6 flavors of jam, more than 30% people went on to purchase a jar!
The lesson here: Less is more.
Различия CTR на поиске и CTR в сетях Яндекса
Высокий, средний и низкий CTR
Какой CTR считать высоким на поиске и в рекламной системе Яндекса – единых рекомендаций нет
Важно учитывать две вещи.
Во-первых, на поиске он всегда выше. Оно и понятно: пользователи целенаправленно ищут решение своей проблемы и готовы рассмотреть ваше предложение прямо сейчас.
Показатель 0,5% очень низкий для поискового объявления
А для тематических площадок, где аудитория в основном «холодная», в лучшем случае – «теплая», 0,5% – это вполне нормальное значение. Средний показатель CTR на поиске достигает 5-10%, а если превышает 10% – это уже высокий.
Во-вторых, прежде чем делать вывод о том, что показатель кликабельности высокий, средний или низкий, проверьте, достаточно ли статистики набрало объявление. На поиске нужно, чтобы оно показалось хотя бы 30 раз. Если при этом по нему никто не кликал, вероятность кликов в будущем очень мала.
Для площадок РСЯ понадобится минимум 1 000 показов, чтобы «доверять» показателю CTR.
Кликабельность можно измерить для кампании, группы объявлений, отдельного объявления, ключевой фразы и площадки размещения, если речь идет об РСЯ
Какой именно из них стоит брать во внимание и как избежать неточностей в статистике?
CTR на поиске Яндекса
На поиске эту метрику нужно оценивать на уровне кампании для блока «Спецразмещение». При этом прежде чем рассчитывать средний CTR по кампании, нужно исключить и заминусовать все нерелевантные запросы, так как они занижают общий CTR ключевой фразы.
Почему для спецразмещения? По факту в нем кликабельность выше, чем в гарантированных показах, раз в 10. Значение, которое вы видите в интерфейсе Яндекс.Директ, учитывает показы во всех блоках сразу. Это усредненная цифра, которая сильно искажена, а значит, применять её нецелесообразно.
CTR в РСЯ
Что касается сетей, все площадки абсолютно разные, и у каждой свой средний CTR. Сложность в том, что эта информация не доступна рекламодателям. Если ваш CTR оказывается выше, цена за клик на этой площадке для вас снижается.
Если усреднять кликабельность по всем площадкам для рекламной кампании, вы получите «среднюю температуру по больнице». Это мнение Константина Найчукова, евангелиста eLama – и мы с ним согласны, так как в таком показателе на практике смысла мало. Он не влияет на цену клика на всех сайтах партнерской сети, ведь и цена клика на них очень разная.
Таким образом, в рекламной сети Яндекса важен CTR по конкретным объявлениям. По нему можно судить, какие креативы, тексты, призывы к действию заходят, а какие – нет, тестировать разные варианты.
Как позиция в выдаче влияет на CTR
Это актуально для тех, кто рекламируется на поиске. Несколько интересных фактов:
- Дальше второй страницы выдачи переходит только 0,8 % всех пользователей. Если ваша реклама или статья с этой рекламой не находится на первых двух страницах – не ждите ни трафика, ни кликов, ни продаж.
- CTR страницы, которая показывается на первом месте в выдаче – 30 %. На десятом – 3 %.
- Заголовки со значением вопроса (то есть со словами «как», «что такое») получают на 14 % больше кликов, чем заголовки без такого значения.
- Если URL содержит ключевое слово, которое ввел пользователь (это слово поисковики обычно выделяют жирным) – кликабельность повысится на 18 %.
- Слова типа «самый лучший», «ужасные подробности», «Шок!» снижают кликабельность на 14 %. Очевидно, они ассоциируются с «желтой прессой».
Why Do Click-Through Rates Matter?
Click-through rate is important to your account because it directly affects your Quality Score.
Google Ads and other search marketing platforms offer pricing discounts for ads that offer high relevance (read: make searchers happy). One means for doing this is to offer higher Quality Scores to ads with high Google Ads click-through rates:
- High click-through rates lead to high Quality Scores.
- High Quality Scores allow you to improve or maintain ad position for lower costs.
Additionally, if you are advertising on relevant queries, achieving a high click-through rate means that you are driving the highest possible number of people to your offering.
Что такое CTR и как его посчитать
Аббревиатура CTR расшифровывается, как click-through rate и в переводе с английского означает показатель кликабельности. Является одним из показателей в рекламе и интернет-маркетинге. CTR рассчитывается, как соотношение количества кликов к числу показов рекламного объявления или баннера. Измеряется в процентах.
Проще говоря, если ваша реклама получила 1000 показов и пользователи 100 раз кликнули на неё, ваш CTR будет равен 10%. Соответственно, чем выгоднее ваше предложение, тем выше будет кликабельность рекламы с ним.
Формула расчёта CTR
CTR рассчитывается по очень простой формуле.
CTR = Количество кликов за период / количество показов за период * на 100%.
Например. Наши рекламные объявления получили 376268 показов и по ним кликнули 924 раза. Чтобы посчитать средний CTR, мы 924 клика, делим на 376268 показов и умножаем на 100%. В итоге получаем ~ 0.25%.
Рассчитать CTR можно, как для всей рекламной кампании, так и для отдельных объявлений или площадок показа. При этом, считать его в ручную не нужно. Достаточно зайти в рекламную систему и посмотреть статистик. Везде CTR рассчитывается автоматически.
Как вычисляется CTR + формула
CTR = количество кликов количество показов * 100%
Долго запоминать эту формулу не придётся, уж очень она напоминает формулу расчёта КПД из курса школьной физики, логика одна и та же.
Показатель напрямую связан с кликами пользователей: чем больше людей переходят по рекламе, тем больше показатель.
От чего зависит CTR
Понятие CTR чаще всего употребляется в контекстной рекламу, а потом уже в баннерной.
Контекстная реклама
Отдельного внимания заслуживает заголовок объявления. Если имеется какой-то один единственный ключ, он должен находиться в самом начале заголовка.
Заголовок должен быть увлекающим, уместным, желательно коротким. В нём должно быть всё по существу, без лирических отступлений
Поисковик сразу выделит ключ, чтобы посетитель обязательно обратил на него внимание
Чем выше ссылка на рекламу в поиске, тем больше пользователей будут нажимать по ней. Обычно никто не листает объявления дальше второй страницы.
Чтобы всегда быть в ТОПе, нужно продвигать качественный контент. Поисковик сам будет продвигать рекламное объявление на первые позиции, если ключи в нём будут исчерпывающими и актуальными.
От вложенных инвестиций в рекламу тоже зависит её кликабельность. Чем больше средств было вложено, тем выше в рейтинге реклама. Повышается показатель CTR, а вот цена за клик, наоборот, уменьшается.
Но главное не то, сколько было потрачено, а то, как окупились вложенные средства
Перед тем, как вкладывать деньги в рекламу, нужно проработать её содержание и особое внимание, опять же, уделить ключам
Бывает, что пиарщики изначально вкладывают небольшую сумму в рекламу. Обычно, такое случается, когда рекламное объявление имеет очень много ключевых фрагментов.
Какой-то особого смысла в такой тактике нет, ибо на рекламу не будут нажимать, показатель CTR снизится до минимальных значений.
Баннерная реклама
Ее ещё называют медийной. Процент показателя CTR, по большей части, зависит от визуальной составляющей.
Пользователи в первую очередь обращают внимание на качество баннера, цветовую коррекцию, более яркие цвета, контрастирующие друг с другом, привлекают взгляды на себя намного лучше. Большое внимание стоит обратить на размер баннера, выбрать самый актуальный на данный момент
Большое внимание стоит обратить на размер баннера, выбрать самый актуальный на данный момент. Изображения в динамике глаз улавливает быстрее, поэтому наличие анимации является ключевым моментом в создании баннера
Изображения в динамике глаз улавливает быстрее, поэтому наличие анимации является ключевым моментом в создании баннера.
CTR в SEO
Для SEO, как для одного из видов привлечения клиентов, также есть показатель кликабельности или CTR, только он более многомерный. При клике на одну из строк в поисковой выдачи влияет несколько факторов:
- позиция показа (от 1 до 100 позиции);
- количество рекламных объявлений по запросу;
- сниппет, который сформировала поисковая система для пользователя (ПС не всегда показывает тот Title и Description, который вы указали).
Как посмотреть CTR сайта или страницы сайта в поисковых системах
Для этого нам нужно воспользоваться панелями вебмастеров Яндекс и Гугл.
Например, чтобы посмотреть CTR отдельной взятой страницы в Яндекс.Вебмастер, заходим на страницу сервиса. Далее в раздел «Поисковые запросы» и «Последние запросы», включаем фильтр по URL, вводим адрес страницы и кликаем «Фильтровать».
В этом же отчёте можно увидеть позицию показа.
В Search Console проверка CTR происходит по следующему алгоритму. «Поисковый трафик» и «Анализ поисковых запросов». Указываем метрики, которые будут отражены в отчёте: клики, показы, ctr, позиция и указываем страницу, данные по которой нам интересны. В отличии от Яндекс Вебмастера, Search Console посчитает средний показатель по каждой позиции, а так же при необходимости сделает разбивку по странам, устройствам или типу поиска.
CTR домена (карма домена)
CTR домена отражает CTR всех ключевых фраз, которые ведут на рекламируемый домен. Как и в предыдущих случаях, информация о CTR домена анализируется за последние 28 календарных дней отдельно для гарантии и отдельно для спецразмещения.
При остановке рекламной кампании, показатели CTR домена не будут переноситься на остановленный период. Поэтому, если вы планируете работать с сайтом, реклама которого была неудовлетворительной, возможно, стоит подождать 28 дней, пока предыдущая наработанная статистика не будет полностью обновлена.
Несмотря на то, что понятие «CTR домена» неофициальное, оно вполне реально. «Яндекс» не заинтересован делиться точной информацией по этому показателю, так как это может стимулировать рекламодателей к манипуляциям и злоупотреблениям.
Проверить карму домена просто:
- в рамках одного аккаунта запускаем новую кампанию;
- создаём несколько объявлений, различающихся только доменами.
Этот способ помогает не только определить степень влияния кармы домена на ставку, но и сравнить показатель кликабельности своей рекламной кампании с конкурентами.
Надеемся, что теперь в ответ на вопрос «Какой у вас CTR?» вы будете указывать на его некорректность, после чего задавать несколько встречных. Высоких показателей кликабельности и до новых встреч!
Читать по теме: О пустых обещаниях директологов — 6 мыльных пузырей PPC-рекламы
Хорошим показателем в рекламе считаются следующие значения:
В Яндекс Директе
Важно анализировать применительно к площадке и конкретному объявлению. На поиске:
На поиске:
- 5-10% конкурентные ниши
- 10-25% в нишах со средней конкуренцией
- 30-100% по низкочастотным запрсам.
Конкурентная ниша пример:
Средняя конкуренция и НЧ фразы в Google Ads пример:
В РСЯ
Около 1% или чуть меньше или чуть больше 1%, иногда 2-3%.
Если площадка в рекламной сети Яндекса дает си-ти-ар несколько процентов, бывает такое что и 10- 20%, нужно задуматься, возможно оттуда идёт не качественный трафик и ваше объявление просто-напросто скликивают.
Какой CTR считается хорошим в таргете?
Как правило в пределах 1%.
Главное выйти на рентабельность!
Но!
Чем выше кликабельность тем дешевле реклама при оплате за показы. Но, повторюсь, главное рентабельность и окупаемость. И при низкий значениях си-та-ар может быть хорошая окупаемость, например если вы продаете дорого.
- CTR в 0.5- 1% — хороший показатель.
- CTR в 0.4-0.5% — средний показатель.
- Все меньше плохо.
Какой CTR считается хорошим в Фейсбуке и Инстаграме?
Примерно 1%.
Зависит от ниши и целей кампании. От экономических факторов, похожей рекламы, настроением аудитории и т.д.
Пример стандартных показателей:
- 1,24% – Одежда
- 0,80% – Авто
- 0,78% – B2B
- 1,16% – Красота
- 0,62% – Обслуживание клиентов
- 0,73% – Образование
- 0,47% – Трудоустройство и работа
- 0,56% – Финансы и страхование
- 1,01% – Фитнес
- 0,70% – Домашнее улучшение
- 0,83% – Здравоохранение
- 0,71% – Промышленные услуги
- 1,61% – Законный
- 0,99% – Недвижимость
- 1,59% – Ритейл
- 1,04% – Технология
- 0,90% – Путешествия
Какой CTR считается хорошим на поиске?
Сильно зависит от позиции клика и интересности сниппета, насколько он отличается от похожих в поиске. Можно посмотреть в вебмастере.
Если показывается на первом месте, то может быть 10 20%. Также он зависит от того какое количество рекламы показывает поисковая система по этому запросу. На более низких позициях несколько процентов.
Какой CTR считается хорошим в Яндекс Дзене?
Алгоритмы Дзена считают отличным CTR превышающий 10%. Супер если 20%. Меньше 1% плохо.
Естественно, чем выше, тем лучше, канал получает больше показов.
Второй важный момент – дочитывания.
Желательно иметь в среднем не ниже 50-70%, но лучше более 80%.
На основе этих параметров определяется популярность публикации.
Какой CTR считается хорошим в Ютубе?
3-10%
Меньше 1% плохо.
Очень сильно зависит от тематики. На развлекательных видео может быть и 20%.
When Higher Click-Through Rates Are Actually Bad For Business
If a keyword isn’t pertinent to your business or isn’t going to generate sales, leads, branding gains, etc. then a high click-through rate for that term is actually bad for business. The reasoning for this is fairly clear:
- You’re paying for every click.
- A lot of clicks generate a lot of ad spend.
- Some times you’re generating clicks on keywords that are priced too high, and won’t turn a profit even if they convert.
- Irrelevant terms and clicks are just spending money without bringing in additional business.
So you don’t always want higher click-through rates: what you want are high CTRs on keywords that are:
- Relevant — Have to do with your ad text, your landing page, and your offering.
- Affordable — Keywords that aren’t going to be profit-prohibitive.
So, in a nut shell, a good CTR means first targeting the right words, then getting as many people as you can to click on those ads.
От чего зависит CTR, и как его повысить?
Факторов, влияющих на «си-ти-ар», достаточно много, как прямых, так и косвенных
Обращая на них внимание и проводя тесты, вы сможете добиться высокого значения кликабельности рекламы. Вот некоторые из них:
Изображение. Картинка должна иметь сюжет, определенный триггер. Изображённый объект должен вызывать заинтересованность аудитории, на которую нацелена рекламная кампания. Если вы продаете духи, то нужно обозначить, что это новая коллекция, сделать акцент на бренд или ограниченность серии. Очень сильно влияют тренды, будь то «синтольный качок использует это средство для…», «Диана Шурыгина рассказа о том…» или же «Навального допустили к выборам…».
Размеры. Чем больше объявление, тем заметнее оно становится.
Расположение. Реклама должна находиться в видимой зоне площадки.
Звук и видео
Если ваше объявление является видеороликом или воспроизводит какой-либо звук, то это определённо привлечет внимание аудитории ресурса.
Яркость и дополнительные элементы. Ваше объявление должно выделяться из «серой» массы
Добавьте к нему стрелки, обводку, анимацию, выделение текста. Сделайте более заметную общую цветовую гамму.
Целевая аудитория. Это один из главных показателей. Показывая рекламу косметики на сайте о рыбалке, вы вряд ли получите продажи. При подборе рекламных площадок, вы должны видеть портрет своей целевой аудитории. Таргетинг здесь очень важен. Если вы показываете рекламу в Казахстане, а продажи нацелены на российскую аудиторию, то тогда следует прекратить показ объявлений. Также здесь важны такие настройки, как: возраст, пол, интересы, семейное положение, устройство и операционная система, а такжебраузер. В зависимости от типа рекламной сети, вы сможете указывать подобные значения.
Бот-трафик. Многие рекламные площадки скликивают рекламу. На CTR это повлияет, скорее всего, положительно, но вот на конверсии — вряд ли. Также может быть большое количество показов, а трафик — никакущий. Для исключения таких ресурсов, используйте чёрный и белый списки сайтов.
Интерактив. Скорее всего, вы замечали интересную рекламу, в которой можно «потрогать» элементы или даже поиграть немного. Это существенно привлекает внимание и повышает количество кликов.
What is the average click through rate?
The best way to find out how you are doing is to compare your own data with the industry average.
But, it hasn’t decreased by as much as you would think.
In 2010, the average click-through rate was 3.56%.
Today, the average click through rate is a whopping 7% — making it a record year for average CTR!
But, this data is universal.
And each country is different, right?
Well, not exactly.
The difference between the top performing countries and low performing countries isn’t that big.
For example, the difference between the UK top performers and the US top performer is 0.9 percent.
Let’s take a closer look.
Хороший CTR для ВК
Чтобы понять какой CTR является оптимальным для Вконтакте, стоит принять во внимание несколько факторов:
- Показатели CTR для таргетированной рекламы могут (и будут) отличаться;
- Низкий CTR не всегда означает неудачу рекламной кампании или публикации — он обычно не превышает 5% только потому, что ВКонтакте — соцсеть с огромной конкуренцией.
По стандарту, таргетированная реклама имеет меньший CTR — ведь рекламный пост обычно не так интересен, как, например, запись любимой группы юзера. Тем не менее, добиться хороших результатов можно. Следует быть готовым к тому, что чем более дорогая и умная ниша выбрана, тем CTR будет ниже и тем стоимость целевого действия будет выше — это правило распространяется на все соцсети.
Здесь верхняя рекламная кампания запускалась на широкую аудиторию — обычный таргет по жителям небольшого города. Нижняя кампания запускалась на подписчиков пабликов по арбитражу трафика. Как видно, правило подтвердилось: чем умнее ниша, тем хуже показатели. Это стоит учитывать при формировании бюджета и сроков.
Конкретных цифр для CTR нет: для рекламы «широких» ниш он должен составлять 0,7-2,5%, для «узких» ниш — 0,2-0,6%. Все, что выше — успех. Достигается он путем постоянной оптимизации ЦА и обновлением креативов, чтобы баннеры не выгорали и система подбирала все новых зрителей.
С каждым годом кликабельность рекламных и контекстных постов понижается на долю процента, и все же есть возможность ее удержать. Для этого стоит понимать, от чего зависит CTR:
- Ниша;
- Бюджет;
- Период открута;
- Время суток;
- Гео юзера;
- Плейсмент (реклама или обычный пост).
Несмотря на то, что многие специалисты говорят о скорой гибели ВК как источника трафика и падении интереса к рекламе и даже обычным постам в ленте со стороны аудитории, сейчас соцсеть приносит достаточно клиентов во многие ниши, а юзеры как и прежде (может, немного меньше) интересуются тематиками по интересам, подписываются на группы и читают новости. Вовлеченность к постам пабликов обычно выше, чем к рекламным.
Обычному юзеру недоступна статистика постов групп, но даже исходя из соотношения лайков к просмотрам можно сделать некоторые выводы. Здесь она составила 3%.
Здесь — всего 0,75%. Прослеживается аналогичная зависимость — умные ниши собирают меньше активности со стороны читателей. Вывод — нормальный CTR для органики составляет от 0,5% до 5% в зависимости от тематики и контента вашего сообщества.
Однако не стоит забывать, что это не CTR, а лайки — лишь ориентир. Кроме того, следует учитывать тип поста — ссылки на сайт или видеозаписи имеют CTR в разы больше.
Вывод
Кликабельность — полезный инструмент для анализа рекламных кампаний и вовлеченности пользователей для пабликов. CTR помогает увидеть, когда выгорает креатив или когда аудитория недовольна, сделать выводы и поработать над публикациями.
Запускали рекламу ВК?
11 голосов
Вакансии
Контент маркетолог
LuckyGroup
после собеседования
Санкт-Петербург
Агент поддержки веб-мастеров
M1-SHOP
от 55 000 ₽
Удаленно
Сейлз-менеджер
ClickEngine
от 100 000 ₽
Санкт-Петербург
Все объявления
Разместить
How Significant Is the Click-Through Rate?
Because the click-through rate is very easy to measure, it’s not surprising that it’s often chosen as a key performance indicator. However, it should be noted that the click rate is only suitable for evaluating certain factors. For example, the CTR cannot provide any feedback about the actual success of a marketing measure. Unfortunately, this is forgotten all too often, so many AdWords ads and Facebook campaigns ultimately miss the mark.
The decisive factor is not how many clicks can be generated by banner displays and other website advertising, but the conversion rate – the number of users who clicked on the banner and then actually bought something. This can be illustrated very easily by an example: If an ad on a social media page like Facebook costs $1 per click and 120 out of 1,000 users click on the advertisement, initially it sounds quite promising. However, if only 2 of these 120 visitors result in successful conversions, then only 2 people will actually become customers, which probably means the advertising is not very efficient. The advertising expense of $120 for 120 clicks would then have to be offset by the resultant turnover profit, which is rather unlikely with 2 customers.
Nevertheless, the CTR is a KPI and an important criterion for online marketing analysis. For example, different internal advertising measures can be compared using the click rate. Is the eye-catching banner more effective, or does simple and straightforward banner advertising attract more clicks? Does the new advertising concept really attract more attention than the old one? Is advertising on one website attracting more visitors than it does on a different site? These and similar questions can be answered using the click-through rate.
When the CTR is compared with the conversion rate, even more far-reaching conclusions can be drawn. For example, if an AdWords campaign attracts a lot of visitors, but the conversion rate is low, you may want to think about the design of your landing page. In addition, the efficiency of advertising can be compared across different portals using the CTR and conversion rate. This allows banners to be targeted at social media pages, fan portals or on Google for example.
Как понять, что он завышенный
Чтобы это сделать – посмотрите на процент конверсий. То есть оцените, как много людей из тех, которые кликнули по рекламе, купили ваш товар. Если кликают тысячи, а продаж нет – CTR завышенный.
Другая тактика. Проанализируйте поведение пользователей, которые кликают по рекламе. Куда они идут после клика, какие действия совершают на сайте. С помощью инструментов типа Гугл Аналитикс или Яндекс.Метрика это можно очень легко сделать.
Если увидите, что люди просто приходят и куда-то уходят, значит либо у вас баг на сайте, либо вашу рекламу скликивают.
Про скликивание
Скликивать могут намеренно. Например, ставите вы рекламный баннер на каком-то сайте. Владелец сайта платит денежку определенным людям, которые приходят на его сайт и кликают по вашей рекламе. Клики есть, конверсий нет. Вы заплатили этому веб-мастеру (мошеннику), он поделился с теми, кто кликал. Они счастливы, вы нет.
Гугл и Яндекс мониторят скликивания. Если они замечают, что трафик «мотивированный», то сразу банят площадки. Большинство веб-мастеров стараются не рисковать своей репутацией и всякими нехорошими делами не заниматься.
Есть и другая причина. Рекламируетесь вы в мобильном приложении. И так сделали рекламу, что «крестик» выходит за границы экрана. Пользователь не может эту рекламу закрыть и просто по ней кликает. Или крестик чудовищно маленький и некликабельный – человек хотел закрыть объявление, но вместо этого кликнул по нему.
Такие технические проблемы тоже приводят к завышенному CTR без конверсий. На одном из курсов по контекстной рекламе преподаватель говорил: «Лучше поначалу вообще не рекламироваться на мобильных устройствах. Только потом, когда будет достаточно бюджета, можно потихоньку пробовать».
К чему стремиться
Нельзя точно сказать, какая кликабельность будет оптимальной конкретно для вашего объявления, баннера или страницы сайта. Для каждого типа контента приемлемые показатели индивидуальны, а также сильно зависят от специфики бизнеса. Есть смысл рассмотреть приблизительные нормы.
- Контекстная реклама. В этой сфере норма CTR наиболее высокая, так как объявления такого характера демонстрируются заинтересованным в их теме пользователям. При размещении в Яндекс.Директ нормальной считается кликабельность от 5 % до 10 %, тогда как отличный CTR колеблется в диапазоне от 15 % до 20 %. В системе Google эти цифры несколько меньше.
- Баннерная реклама. Баннеры отображаются всем пользователям, независимо от того, интересует ли их тема предложения или нет. В связи с этим даже 1 % кликабельности в сфере баннерной рекламы уже считается хорошим показателем. Так как такие объявления очень дешевые, в день можно давать даже 10 000 показов и получать с них 1000 переходов.
- Сайт в поисковой выдаче. Кликабельность сайта находится в прямой зависимости от его позиции в выдаче поисковой системы. Так, для сайта, который отображается на первой странице, оптимальный CTR может составлять 30 % и более. Именно к этому показателю стоит стремиться, параллельно занимаясь оптимизацией сайта и вывода его в топ выдачи.
Несмотря на дешевизну баннерной рекламы, от нее отказываются рекламодатели ввиду низкой эффективности и негативного отношения к баннерам со стороны многих клиентов.
Не забывайте регулярно отслеживать CTR, сравнивать кликабельность за разные отчетные периоды и сравнивать разные рекламные кампании между собой. Предпринимайте описанные шаги для увеличения кликабельности, и тогда увеличение прибыли бизнеса не заставит долго ждать.
CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета
CTR — Click-Through Rate. Этот показатель KPI показывает отношение количества кликов к показам (процентное отношение).
Показатель CTR (кликабельность) — важнейший элемент эффективной рекламной кампании. Его значение зависит напрямую от качества Ваших рекламных кампаний, релевантности рекламных объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий (ЦА).
Чем привлекательней рекламное объявление для целевой аудитории — тем больше делают кликов пользователи.
Следовательно, чтобы добиться высокого CTR (кликабельности) — Ваши рекламные материалы должны быть оригинальными, яркими. И вызывать повышенный интерес у пользователей.
CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика
Формула расчета KPI для показателя кликабельности CTR довольно простая:
CTR = (количество кликов / количество показов) х 100%
Заметим, что CTR — это соотношение кликов к показам (процентное).Следовательно, делаем вывод — чем чаще пользователи кликают на Ваше рекламное объявление, тем выше CTR (кликабельность).
Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта
CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ
Пример 1: Вы вложили 4500 руб. в контекстную рекламу Я.Директа, создали объявление на поиске с кликабельностью CTR = 11%.Затем запустили рекламную кампанию, и за весь период открутки объявления получили 204 клика.
1-й вопрос: Сколько всего было показов Вашего рекламного объявления?И 2-й вопрос: Успели ли Вы слить весь бюджет?
Применим формулу расчета (см. выше): CTR (11%) = 204 / показы х 100%
Следовательно, показы = (204 / 11%) х 100% = 1854 — всего было показов.
В результате стоимость клика CPC = 4500 / 204 = 22,06 рубля
Делаем вывод: Вы сольёте весь свой бюджет, если стоимость клика будет 22,06 рубля.
Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте
Пример 2: Рекламное объявление в левом блоке соцсети ВКонтакте было показано 14728 раз. Оно показалось интересным и на него кликнули 86 человек.
В результате применения формулы расчета для показателя CTR (кликабельность) — получаем:
CTR = (86 / 14728) х 100% = 0,584%
Пример 3:
Показы = (800 / 36) х 1000 = 22222 показа
В результате получится CTR = 92 / 22222 х 100% = 0,414%
Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook
Пример 1: (кликабельность)
В Вашей Рекламной Кампании по рекламному объявлению кликнуло 80 человек. А показов было 1000 — поэтому согласно приведенной выше формуле расчета KPI, CTR = 8%.
Здесь очень важно понять, что основные ориентиры для CTR в арбитраже трафика (те самые показатели, в пределах которых должен находиться Ваш CTR)должны быть в пределах:
Рекламная сеть | CTR |
Поисковые системы (Google, Яндекс) | от 5 до 15% (Средний — 8-10%,Хороший показатель — >10%) |
РСЯ * | от 0,5 до 1,5% |
КМС ** | от 0,2 до 1,0% |
ВКонтакте *** | от 0,1 до 1% |
от 1,0 до 2,0% |
РСЯ * — рекламная сеть Яндекса.КМС ** — контекстно-медийная сеть Google.ВКонтакте *** — Есть мобильная реклама и нативная, там показатели совершенно другие — там они могут быть выше.MyTarget — зависит от формата, а их там много.
ВАЖНО знать:
- Если у Вас CTR получился меньше этих основных ориентиров — то это значит, что это плохой показатель — объявление либо плохое, либо оно направлено не на ту целевую аудиторию.
- Если CTR больше ориентиров — тоже плохо, значит маленький охват аудитории, Вы в этом случае тоже не доработали.
Если увеличить количество показов объявлений — значит Вы увеличиваете охват аудитории и CTR будет падать. Поэтому, если этот показатель KPI будет находиться в пределах основных ориентиров — значит у Вас все в порядке.
Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)
Пример 2:
Повышенный CTR на LP (лендинге) или целевой странице — > 60%.Пониженный CTR — < 5%.
ВАЖНО знать: количества кликовколичеству переходов
Самый оптимальный CTR LP (целевой страницы) находится в пределах 5-60%.И если Ваш CTR не входит в этот промежуток — значит:
- Либо контент лендинга или целевой страницы сайта не интересен целевой аудитории.
- Либо Вы что-то напутали с настройками Рекламной Кампании или привлекли нецелевой трафик. Например — посетителей, случайно кликнувших по заголовку рекламного объявления.
Показатель KPI «CTR» в арбитраже трафика зависит от следующих факторов:
- Изображение должно быть качественным;
- Особенно важен интригующий текст и заголовок;
- Само написание текста должно быть грамотное.
Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)
В CPA арбитраже трафика показатель KPI «CTR» (кликабельность) нужен для оценки и анализа рекламных объявлений. А также отбора наиболее эффективных из них.
Продолжим — на очереди…
I know my CTR – now what?
Say you start with these benchmarks and decide to target a 3% click-through rate for your real estate business. You determine your target keywords, bid on these keywords, and set up your ads and landing pages with these keywords.
What’s next?
First, after a few weeks look at your ads’ click-through rates. This information can be found within the dashboard of your Google Ads account. (Or, you can run the Google Ads Performance Grader for a free CTR health check.) See how close your click-through rates are to your goal.
If your CTR’s are below your goal, consider the text of your ads. Are your ads enticing and emotional? Is your value prop clear? Are you including your keywords? If you don’t make your product or service appealing or easy to understand, customers won’t click on your ads.
Make sure you’re using ad extensions. They increase the size of your ad as well as increasing click-through rates.
Remember that it’s possible to have too high a click-through rate. If your CTR’s are strong but your conversion rate is low, you’re probably not going to achieve return on your advertising investment. You’ll be paying for clicks that don’t turn into customers. Make sure that your offer is really something that people want, and that your landing pages are optimized for conversion on all devices.
Monitor your click-through rates and conversions following any changes to your ads. If your income is greater than your click spend, consider shooting for a higher click-through rate. You can do this by improving your ad text, choosing better keywords, and incorporating negative keywords into your Google Ads campaigns. These actions should increase your number of qualified ad impressions, click-through rates and conversions.