Геймдизайнер
Содержание:
- Специфика работы специалистов по созданию игр:
- Онлайн-курс «Геймдизайнер» от Нетология
- Особенности профессии
- Как стать геймдизайнером и где учиться?
- Обучение и карьера
- Что нужно знать и уметь для работы?
- Плюсы и минусы профессии гейм дизайнера
- «Основы создания игр» от ВШБИ
- Требования
- Плюсы профессии
- Как выучиться на гейм-дизайнера
- Специфика
- Рука на пульсе: тренды в киберспорте 2021 года — будущим гейм-дизайнерам
- Новости
- Статьи
- Что на самом деле делает гейм-дизайнер
- «Разработчик игр с 0 до PRO» от Skillbox
- Сколько зарабатывает гейм дизайнер?
- Перспективы заработка: сегодня и через годы
Специфика работы специалистов по созданию игр:
Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.
Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.
Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.
Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.
Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.
Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней
После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной
Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.
Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.
Онлайн-курс «Геймдизайнер» от Нетология
Продолжительность: 6 месяцевСтоимость: 59 900 рублейПреподаватели: Сергей Гиммельрейх, Артем Волков, Григорий Чопоров, Назар МарковНа кого рассчитана программа: на дизайнеров, иллюстраторов и аниматоров, IT-специалистов и разработчиковОтзывы о Нетологии: можно почитать на этой странице.
Особенности курса
Разработка своей игры
Работы в портфолио
Работа с UE4
Учителя-практики
Проверяемые домашние задания и дипломная работа
«Нетология» всегда славилась своими онлайн-курсами по программированию, маркетингу и дизайну. Поэтому сейчас платформа рада сообщить об открытии записи на обучение «Геймдизайнер». В первую очередь программа сосредоточена на том, чтобы каждый студент с нуля создал дизайн-документы для игры своей мечты. После окончания обучения на геймдизайнера будет создан не только прототип игры, но и произведена балансировка. Также не упустите возможность научиться создавать игры на Unreal Engine.
Во время онлайн-обучения «Геймдизайнер» от Нетология вы освоите:
- методы определения целевой аудитории игр;
- методы структуризации видеоигр по механикам и контенту;
- различные бизнес-модели в игровой индустрии;
- построение концепции видеоигры;
- создание игрового процесса;
- работу с игровыми механиками;
- настройку дизайна пространства и времени;
- способы составления игровых уровней;
- способы коммуникации игрока с средой в видеоигре;
- работу с пользовательским интерфейсом;
- методы создания шаблона интерфейса для UI/UX-дизайнера;
- прототипирование игр;
- балансировку геймплея;
- настройку игровой экономики;
- нарративный дизайн в видеоиграх;
- методы формирования повествования с помощью аудиовизуального контента и интерактивных объектов;
- основные инструменты сценариста;
- создание игровой истории через окружение;
- создание структуры сценариев;
- методы составления дизайн-документа в игровой индустрии;
- основные инструменты геймдизайнера (таблицы, редактора, скриптовые языки, инструменты анализа данных);
- коммуникацию с специалистами другого профиля;
- маркетинг в игровой индустрии;
- создание презентации проекта;
- работу с гейм-аналитикой;
- принципы балансировки систем в видеоиграх;
- способы монетизации;
- основы геймдизайна в шутерах;
- работу с Unreal Ungine;
- создание прототипа игра на blue-print;
- создание дизайн-документов для уровней игры.
03.
Особенности профессии
В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.
Этапы создания типичной компьютерной игры:
Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
На втором этапе — Pre-alpha — составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры
При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень
Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.
На четвертом этапе, который называют бета-версия, игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.
И, наконец, финальный аккорд – релиз (англ. release), то есть выпуск. После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.
Последний и неизбежный этап — поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки, часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» – заплатка).
Как стать геймдизайнером и где учиться?
В вузах такой специальности нет. Поэтому есть два основных варианта, где учиться на геймдизайнера: это найти опытного наставника или пройти курсы. Обучающие программы по gamedev есть в университете онлайн-профессий Нетология и на сайте Skillbox. Обучение идет в формате вебинаров с домашними заданиями. На курсе будущие гейм дизайнеры учатся создавать игры с нуля. Также выпускникам помогают с трудоустройством.
Если у вас есть образование программиста, можно попробовать стать гейм дизайнером самостоятельно:
- Читайте статьи на профильных сайтах, например, Igromania.ru, блоги известных специалистов и студий. Это поможет лучше понять, что делает гейм дизайнер, как развиваться в профессии.
- Ищите ролики от экспертов индустрии на YouTube. Например, лекции «Геймдизайн: по ту сторону игры» от создателей World of Tanks.
- Читайте хорошие книги, например, Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все.
- Общайтесь с коллегами, например, на портале Gamedev, а также с пользователями игр. Обратная связь от игроков – отличный способ учиться для гейм дизайнера.
- Отслеживайте новые игры, анализируйте их.
- Ищите возможности стажировки, пусть для начала и бесплатной – это реальный способ, как стать гейм дизайнером относительно быстро.
-
Как вариант, для старта можно устроиться тестировщиком игр. Получив опыт и зарекомендовав себя, претендовать на позицию гейм дизайнера.
От навыков и опыта напрямую зависит, сколько получают геймдизайнеры. Поэтому не жалейте времени и сил на повышение своего уровня. Вообще учиться гейм дизайнеру нужно постоянно, а также постоянно отслеживать тренды, новинки отрасли.
Обучение и карьера
Чтобы стать гейм-дизайнером, необходимо сперва получить высшее образование в смежной дисциплине, после чего дополнительно придется учиться на специализированных курсах. К примеру, сначала можно получить образование в Московской гуманитарно-технической академии или же Государственном университете по землеустройству опять же на специальности «Дизайн».
Далее будущему специалисту предстоит определиться с курсами. Например, поступить можно в Компьютерную Академию ШАГ. Высшая Школа Экономики с 2014 года позволяет также получить профессиональное образование гейм-дизайна, подтвержденное дипломом
Важно добавить, что для профессионала игровой индустрии важно и самообразование. Специалисту рекомендуется регулярно посещать конференции и выставки, а также изучать статьи в таких издания, как VC, «Хабрахабр», Gamedev и другие
Что касается заработной платы, по России она колеблется в пределах от 25 тысяч до 120 тысяч рублей. В Москве данный показатель немного выше: специалисты получают от 60 тысяч до 220 тысяч рублей. Начинать работу гейм-дизайнер может в качестве тестера либо же в некоммерческих проектах энтузиастов-любителей. В любом случае наполнение портфолио интересными проектами окажется специалисту на руку.
Многих начинающих гейм-дизайнеров, только получивших требующееся образование, волнует, как устроиться на работу, если в большинстве случаев требуется специалист с соответствующим опытом. В настоящее время в СНГ активно развивается независимое движение, члены которого проводят разнообразные конкурсы и конференции. Участвуя в таких мероприятиях, новичок может присоединиться к уже действующим инди-командам, чтобы набираться опыта вместе. Впрочем, становясь частью такого коллектива, надо честно оценивать, намерена ли команда трудиться или просто развлекаться. К тому же участвуя в инди-движении, заработать не получится.
Другим путем получения опыта является участие в тестировании игр. Как правило, к данной вакансии не предъявляют особых требований, а потому устроиться тестером гораздо проще, чем непосредственно гейм-дизайнером. Начинающий специалист сможет не только получать зарплату, но и окунуться с головой в индустрию игр, взаимодействовать с профессионалами и максимально глубоко изучать игровые проекты.
Если говорить о карьерных перспективах, то для гейм-дизайнера имеется несколько вариантов. Во-первых, он может двигаться вверх по карьерной лестнице, становясь креативным продюсером и литературным редактором, а затем и полноценным руководителем – сначала подразделений, а потом студий. Во-вторых, он может продвинуться до ведущего гейм-дизайнера, а затем развиваться в качестве эксперта. Наконец, он может работать сам на себя, в первое время как индивидуальный предприниматель, а затем и как владелец студии.
Что нужно знать и уметь для работы?
Если посмотреть, что делает геймдизайнер, очевидно, что ему нужны знания из разных сфер: программирование, дизайн, маркетинг, управление людьми, психология. И конечно, необходимо отлично разбираться в играх и интересоваться ими – без этого невозможно стать гейм дизайнером. Вот примерный список того, что должен уметь специалист:
1. Понимать целевую аудиторию игры.
2. Понимать психологию игрового процесса.
3. Уметь доносить свои мысли до других участников команды
Поэтому гейм дизайнеру важно учиться общаться
4. Знать классификацию (виды) игр по содержанию и механике.
5. Понимать бизнес-модели игр, основы маркетинга игр. Геймдизайнер – это творец, но с коммерческим уклоном.
6. Отлично разбираться во «внутренней кухне» игр:
- Понимать основы производства игр, уметь работать с документацией.
- Иметь представление об основных платформах, для которых создаются игры, и знать, какие инструменты могут для этого понадобиться. Какой выбрать движок, какой язык программирования.
- Знать принципы создания игровых интерфейсов.
- Знать, что такое игровой процесс (gameplay) и игровые механики.
- Знать, как работает нарративный дизайн и сторителлинг в играх.
-
Уметь работать с аналитикой игры, управлять игрой после выпуска.
Плюсы и минусы профессии гейм дизайнера
Плюсы |
Минусы |
|
|
«Основы создания игр» от ВШБИ
Продолжительность: 1.5 месСтоимость: 26 000 рубПреподаватель: Сахнов Константин, Табаков Дмитрий, Уточкин Вячеслав, Зыков Сергей.На кого рассчитана программа: на новичков в игровой индустрии (навыки программирования не требуются).Особенности курса: Дистанционная форма обучения, учителя-практики, индивидуальный подход к слушателям, гибкий график, удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.
Дистанционная образовательная программа повышения квалификации по основам создания игровых проектов нацелена на формирование базового понимания игровой индустрии и процессов разработки и продвижения игр. Программа разработана для тех, кто хочет начать свой путь в игровой индустрии. Вне зависимости от того, какой старт выберет для себя человек: получение работы в игровой компании и работа над крупными проектами, или путь независимого разработчика – и создание собственных игр.
- Ключевая цель программы – дать слушателю первичное понимание процессов разработки и дальнейшего управления игровым проектом, в частности рассматриваются следующие аспекты:
- Методология создания игр: этапы разработки игр, логика формирования команд в игровой индустрии, ключевые вехи и цели игрового продукта;
- Численные характеристики игр: базовая аналитика, статистика и ключевые продуктовые метрики;
- Игровая логика: терминология, игровые фичи и циклы, инструментарий для описания игрового процесса, создание игровых механик, их балансировка и генерация идей;
- Психология игрока: психотипы игроков, их различия, особенности и применение при создании игры;
- Гейм-дизайнерская документация: как разработать вижн, концепт, техническое задание на игру, принципы хорошей документации, ее типы и подход к созданию, основанный на использовании современного инструментария;
- Технические основы разработки игр: обзор технических решений, платформ и движков, процесс и стоимость разработки, общие принципы и структурные решения в разных странах;
- Особенности работы с играми на разных платформах: клиентские и серверные решения, физические и графические движки, безопасность, базы данных, покупка софта, размещение в игровых магазинах;
- Типовые процессы разработки: работа с версиями и сдача финальной версии, ежедневная стабильность, выпуск обновлений, проблемы и исправление ошибок;
- Оперирование игровых проектов: как правильно запустить и поддерживать успешное функционирование игры на рынке;
- Маркетинг игр: понимание текущего состояния рынка, типы и виды современного маркетинга, оценка эффективности маркетинга, целевая аудитория, каналы продвижения, маркетинговые ассеты и PR.
Требования
Так как гейм-дизайнеру приходится справляться с совершенно разноплановыми задачами, требования, предъявляемые к такому работнику, также многочисленны.
Знания и навыки
Несмотря на то что данный пункт кажется банальным, гейм-дизайнеру важно хорошо знать русский язык, так как написание различных текстов входит в спектр его обязанностей. Специалисту не помешает хотя бы базовое владение английским языком, так как активное развитие гейм-индустрии происходит именно на Западе
Конечно, для работника важен и большой игровой опыт, но только в том случае, когда он комбинируется с анализом и критическим мышлением. Профессионал может трезво оценить как любимую игру детства, так и «громкую» новинку, выявив все плюсы, минусы и цепляющие моменты.
Кстати, уметь программировать, скриптовать и работать с XML для гейм-дизайнера не так важно. В настоящее время гораздо важнее быть специалистом в своей собственной области, поэтому вместо того, чтобы погружаться в программные коды, лучше расширять свой культурный кругозор
Сегодняшнему гейм-дизайнеру даже не обязательно уметь рисовать. Конечно, способность набросать эскиз, чтобы объяснить свою задумку, важна, но основной прорисовкой персонажей и локаций все равно будут заниматься профессиональные художники. Тем не менее базовое знание некоторых специализированных программ окажется явным плюсом для резюме. Речь в данном случае идет о Adobe Photoshop, 3ds Max, Unreal Editor и Unity.
Если посмотреть на реальные вакансии, представленные в интернете, то можно обнаружить такие требования к соискателю, как богатый игровой опыт в MMORPG и широкий кругозор в данной сфере. Специалист должен владеть техническим иностранным языком и демонстрировать грамотность в употреблении русского языка.
Личные качества
Одним из главных качеств, которым следует обладать гейм-дизайнеру, является богатое воображение. Специалист должен постоянно пополнять свою «копилку знаний», читая произведения классической и современной литературы, просматривая качественные фильмы, слушая музыку, знакомясь с культурами разных стран и, конечно же, играя в видеоигры. В результате богатый опыт приведет к генерации необычных и ярких проектов.
Помимо творческого подхода к деятельности, также важно и умение проводить анализ уже присутствующих на рынке игр. Только разобравшись в том, что придает изюминку популярным продуктам, можно понять, какая особенность требуется для собственного проекта
Важным качеством для гейм-дизайнера является и логическое мышление, без которого не обойтись в переговорах с коллегами и оппонентами для продвижения собственных идей. Безусловно, успешно взаимодействовать с членами команды получится только при наличии коммуникабельности, терпения и позитивного взгляда на жизнь.
Плюсы профессии
Игровая индустрия, киберспорт в целом и гейм-дизайн как их неотъемлемое направление в частности относятся к профессиям будущего, что уже добавляет им привлекательности. Если же говорить о создании игрового мира (что и делает дизайнер), то к преимуществам такой работы стоит отнести:
- идеальный баланс технической и творческой составляющей (работа интересная, в нише точно не придется скучать);
- горизонты для профессионального развития (это создание в чистом виде — отличное поле для самореализации, возможность вписать свое имя в историю гейминга);
- востребованность (если программистов просто не хватает, то квалифицированные гейм-дизайнеры на вес золота);
- значимая роль в проекте (дизайнер придумывает сюжет, вершит судьбы персонажей, творит настроение игрока, рисует целую параллельную вселенную);
- высокие доходы (о них чуть ниже).
Минусы
В любом направлении есть особенности, которые для кого-то становятся недостатками. И гейм-дизайн их тоже не лишен.
Он требует максимальной вовлеченности, широкого спектра умений (здесь нужно не только хорошо знать психологию аудитории, но и суметь донести до тех, кто будет реализовывать проект, идеи и правила). Нельзя недооценивать и обратную сторону перспектив будущей славы. Жесткая критика всегда идет рука об руку с успехом. То есть стрессоустойчивость крайне важна.
Как выучиться на гейм-дизайнера
Профессия развивается опережающими темпами. В том смысле, что широкого образовательного поля для становления в гейм-дизайне еще попросту нет. Есть лишь несколько платформ для обучения специалистов.
Одна из них — первый в России факультет интернет-профессий, который недавно открылся в университете «Синергия». Здесь сумели объединить в одном направлении сразу две весьма перспективные ниши — создание игр и киберспорт.
Поступить на специальность можно после 11 класса, набрав проходной балл по 3 предметам ЕГЭ — профильной математике, русскому языку и обществознанию. Учиться на бакалавра можно дистанционно.
Что изучают будущие гейм-дизайнеры:
- английский язык;
- психологию в киберспорте;
- основы дизайна проектов;
- международные рынки индустрии киберспорта;
- маркетинг и менеджмент IT-проектов;
- деловые коммуникации и многое другое.
Профильные дисциплины (программирование, основы алгоритмизации, базы данных, теория информационных проектов, дискретная математика, операционные системы) студенты изучают уже с 1−2 курса. На том же этапе они могут устроиться на работу по специальности — дистанционный формат учебы этому благоприятствует.
Специфика
Список обязанностей гейм-дизайнера, определяющих специфику работы, довольно обширен. Наиболее интересной является непосредственная генерация идей, необходимых для создания игры, а также их объединение в целостную концепцию. Входит в обязанности специалиста и написание проектной документации, что обычно отнимает большую часть времени.
Каждый игровой механизм должен быть представлен с максимальными подробностями. Длительным является и такой процесс, как создание эскизов игрового интерфейса.
На протяжении всей работы гейм-дизайнеру предстоит коммуницировать с разработчиками, так как одни и те же данные, указанные в документации, могут восприниматься отдельными сотрудниками по-разному. Конечно же, не обойтись без выполнения таких задач, как продумывание сюжета, написания диалогов и остальных текстов, присутствующих в игре. Более того, от гейм-дизайнера часто ожидается и расчет как боевой, так и экономических систем.
Специалист добавляет весь новый игровой контент в систему, от подсказок до персонажей и врагов, а также прорабатывает отдельные уровни, формируя локации, ландшафт и живых существ. В завершение проекта профессионал обязательно тестирует игру, выявляя проблемы и оперативно решая их.
Надо сказать, что за границей на каждого гейм-дизайнера приходится только одна задача, в то время как в России довольно часто на одного специалиста ложится практически весь пласт работы. Если посмотреть на реальные вакансии для гейм-дизайнеров, то можно обнаружить такую обязанность, как проектирование и выпуск обновлений для уже существующих игр. Специалист должен не только вести всю проектную документацию, но также уметь работать в специальной админ-панели.
Рука на пульсе: тренды в киберспорте 2021 года — будущим гейм-дизайнерам
На что стоит обращать внимание будущему специалисту в гейм-дизайне, чтобы быть незаменимым сегодня и через 4−5 лет? Эксперты обещают, что именно эти тренды будут задавать тон в киберспорте в ближайшие годы:
- мобильные игры;
- перенос реальности в виртуальный мир (чем больше игроки будут узнавать себя, тем больше они увлекутся проектом);
- брендирование персонажей и даже локаций;
- командные игры с заявкой на «большой» киберспорт.
В тренде будет все, что можно вынести на большую арену соревнований
Плюс, немалое внимание будет по-прежнему уделяться уникальности графики — слишком много появилось похожих проектов, поэтому геймеры жаждут новизны. А задача гейм-дизайнера — слышать такие запросы и реагировать на них
* В качестве иллюстрации использован кадр из игры Half-Life 2
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
Новости
Crytek анонсировал Crysis 3.
Разработчик игр Crytek анонсировал Crysis 3. Игра выйдет весной 2013 года на движке CryENGINE, обеспечивающим широкие возможности в воспроизведении арта и компьютерной графики в совокупности с динамическим геймплейем. Игрокам предлагается пройти роль за Пророка, вернувшегося в Нью-Йорк в 2047 году, и обнаружившего, что город, заключённый в купол Нанодом, созданный коррумпированной Cell Corporation, стал опасным урбанизированным миром, проросший деревьями, с текущими реками и болотной местностью. Этот мир поддаётся только мощному оружию и продвинутой тактике. Композитный лук и стрелы в совокупности с нанокостюмом несут летальный исход жертвам смертельно опаснейшего охотника на планете.
Пресс-релиз:
http://www.crydev.net/newspage.php?news=88331
Ссылка | Комментарии []17 апр. 2012
Анализ возрастного рейтинга игр от ESRВ за 2010 год
Рейтинговое агенство ESRВ провело анализ 1638 игр, которым оно присваивало рейтинг в 2010 году.
1% — для детей до 3 лет
55% — игры для всех (от 6 лет)
18% — для игроков 10+ лет
21% — для подростков старше 13 лет
5% — для взрослых (от 17 лет)
Ссылка | Комментарии []11 апр. 2011
Сид Мейер о психологии и игровом дизайне
Сид Мейер выступил на Конференции Разработчиков Игр с ключевым докладом на тему «Психология дизайна игр (Всё что вы знали — не правда)». Запись этого выступления стала доступна благодаря сайту Gamespot:
Ссылка | Комментарии []19 мар. 2010
Как нас подсаживают на MMO
Сайт Cracked.com опубликовал обзор пяти популярных способов подсадить игроков на онлайн-игры. Вкратце вот эта пятёрка:
5. Создание условий «коробки Скиннера» — коробки с кормушкой, где еда выдаётся по нажатию на рычаг.
4.Убеждение игроков в реальности игровых бонусов (предметов), придание им ценности.
3. Случайность получения бонусов при выполнении схожих действий, заставляющая повторять их снова и снова.
2. Поддерживать этот процесс вечно: усложнять получение бонуса, наказывать за прерывание игры и т.п.
1. Получение игроком самостоятельности при решении сложных задач и связи между затраченными усилиями и получаемой наградой.
Подробнее можно прочитать в оригинальной статье.
Ссылка19 мар. 2010
Анализ эволюции системы классов в ролевых играх.
На сайте Gamasutra появилась интересная статья для игровых дизайнеров, посвящённая эволюции системы классов. Работа в команде очень важна для игр с несколькими участниками, да и не только для игр. Классы служат для стимулирования игроков дополнять возможности друг друга, а не только сосредотачиваться на прокачке своих собственных навыков.
Текст статьи доступен на сайте Gamasutra с примерами из игры Team Fortress 2:
Analysis: The Evolution Of The Class System In Games
Ссылка1 янв. 2010
Статьи
Ошибки геймдизайна. Почему Battlefield-3 — не шедевр.
Начну с лирического отступления. Я наиграл в третью «батлу» over 600 часов, и, несмотря на множество грубых косяков в геймдизайне, воспоминания об игре в основном положительные, поскольку эти косяки я активно использовал себе во благо, как моральное, так и материальное.
Читать | Комментарии []22 мая 2020
Всё, что вы знаете, — ложно! (полная русская транскрибация выступления Сида Мейера)
В этом выступлении Сид Мейер делится своим игродизайнерским опытом и находками, опираясь в примерах на серию Civilization и некоторые другие свои игры (Pirates!, Railroad Tycoon, авиасимуляторы).
Читать | Комментарии []4 сен. 2019
Мотивирующие механики в геймдизайне.Математическая модель игры ДоббльИгровой аудит, или как вытащить на гору «велосипед с квадратными колёсами»
Что на самом деле делает гейм-дизайнер
Преподаватель факультета игровой индустрии и киберспорта в университете «Синергия», Сергей Гимельрейх (практикующий гейм-дизайнер и гейм-продюсер) в одном из интервью назвал дизайн игр искусством проектирования опыта игрока. И это одно из самых емких определений для профессии, включающей на самом деле огромное количество задач:
- разработку игровых механик (среды взаимодействия с игровыми объектами);
- проектирование и создание геймплея — целостного «мира» игры, в котором геймер формирует свой уникальный стиль поведения;
- прорисовку элементов, управляющих восприятием игрока;
- разработку условий, задающих индивидуальный ритм и темп развития в игровом мире;
- внедрение элементов (через графику, механики, правила), точно попадающих в зону интересов игрока.
Гейм-дизайнер разбирается в психологии игр, хорошо знает свою целевую аудиторию, генерирует идеи и умеет превращать их в программный код. Он сопровождает проект от анализа перспектив его запуска до внесения обновлений после тестирования. А иногда — и на протяжении всего жизненного цикла игры.
«Разработчик игр с 0 до PRO» от Skillbox
Продолжительность: 4 месяцаСтоимость: 82 800 руб., доступен кредит на 6900 руб.Преподаватели: Овчинников М., Камянецкий С.На кого рассчитана программа: на новичков, не программистов из Game Development или программистов из других индустрийОтзывы: от студентов и учеников можно почитать на специальной странице.
Особенности курса
150 часов обучения
Практические занятия
Разработка своей игры
Зарплата от 90 000 руб
Востребованные навыки
Как всегда, онлайн-университет Skillbox предлагает своим студентам качественную учебную программу по разработке игр
В ней основное внимание уделено обучению 3D-моделированию, программированию на С# и создании анимации. Онлайн-курс по программированию видеоигр содержит более 150 часов учебного видеоконтента, а свою первую игру вы создадите уже после нескольких занятий
После прохождения обучения вы станете в ряд с самыми высокооплачиваемыми специалистами на рынке труда.
Программа онлайн-курса «Разработчик игр с 0 до PRO» включает:
- ознакомление с возможностями С# – форматирование и преобразование данных, понятие арифметических и логических операций, типы данных;
- оптимизация задач в C#;
- циклы «for», «while», «do-while», «foreach»;
- switch;
- работу с массивами – одномерные и многомерные массивы;
- методы работы в C# – рекурсивная функция, параметры методов;
- основы создание игры в движке Unity3D – 3D-пространство, работа с камерой, работа с полигонами и трехмерными объектами;
- создание текстур;
- мэппинг;
- основы анимации в Unity;
- рендеринг сцен;
- ознакомление с интерфейсом инструмента;
- настройку освещения;
- работу с простыми материалами;
- создание скриптов в Unity, основы API;
- настройку движений и вращений;
- работу с коллайдерами;
- основы текстурирования;
- основные режимы рендеринга;
- работу со шрейдерами;
- основы работы с озвучкой окружения в Unity – наложение эффектов, проигрывание звука, настройки звукового движка;
- Graph анимации в Unity;
- таймлайн и контроллеры анимаций;
- продвинутые инструменты программирования;
- работу с физическими материалами;
- настройку ragdoll-моделей;
- физику столкновений;
- создание пользовательского интерфейса;
- адаптацию управления под тачскрин;
- интеграцию со смартфонами;
- создание собственных шрейдеров;
- создание ландшафта;
- создание кат-сцен;
- настройку искусственного интелекта;
- подготовку видеоигры к сетевой игре;
- VR в Unity;
- основы геймдизайна;
- методы монетизации и продвижения видеоигр.
02.
Сколько зарабатывает гейм дизайнер?
Средняя зарплата составляет от 80 тыс. до 120 тыс. рублей в месяц. То, сколько получают геймдизайнеры, зависит от опыта и умений.
Новичкам могут предложить зарплату и 35000 руб. С ростом компетенций будут расти и доходы. Опытным специалистам могут платить более 200000 рублей. Столько зарабатывает гейм дизайнер с опытом от 3 лет и умением управлять командой.
Можно получать зарплату в долларах или евро, так как многие gamedev компании работают на западные рынки и получают валютную выручку. Соответственно, зарплаты сотрудников могут привязывать к валюте. При росте курсов вы будете зарабатывать больше денег. Например, зарплата в 2500 евро – не редкость в этой области.
Перспективы заработка: сегодня и через годы
В крупных городах России эксперты по гейм-дизайну получают от 70 до 150 тыс. рублей. В регионах зарплата такого специалиста от 50−60 тыс. Но это на первых порах. Создав себе имя, профессионал гейм-дизайна может зарабатывать от 200 тыс. в месяц и больше. И все это, не считая перспектив организации собственной студии, которая может приносить миллионы.
По состоянию на 2021 год, рынок игровой индустрии оценивается в 150 млрд долларов. Учитывая, что он растет примерно на 20% ежегодно, несложно представить, как быстро увеличивается потребность в специалистах по гейм-дизайну. А понимая, что их даже на Западе острая нехватка, можно смело предполагать, что стоимость их услуг будет только увеличиваться.
По предварительным прогнозам, к 2025 году средний доход гейм-дизайнера в западных странах может достичь 4−5 тыс. долл. в месяц. В России — 110−120 тыс. рублей (и это еще не высший квалификационный уровень).