Обучение созданию компьютерных игр с нуля

SkillBox

Университет Skillbox предоставляет возможность приобрести профессию или прикладные навыки, с которыми «цена» соискателя на перспективную должность заметно возрастает. 
 
На сервисе выделен профильный раздел интересующей тематики, где представлено 50 программ разной продолжительности и контента.

Кейс «Разработчик игр на Unreal Engine4» позволит наработать стартовые позиции – пользователи узнают, как «созидать» на Blueprints и C++, работать в команде, вести документы. По окончании портфолио пополнится своими вариантами арканоида, змейки, top-down shooter и кликера для смартфона.

Более обширный контент аналогичного направления представляет курс, готовящий специалистов с нуля до мидл-уровня. После двух лет учебы в резюме можно будет добавить позиции «гейм-проекты для PC, Android и iOS», «профайлинг», «знание стайлгайдов», «git», «понимание алгоритмов и структур данных», «владение ООП и паттернами проектирования» и др.

«Юниорам» и представителям смежных специализаций, стремящимся в гейм-разработку, рекомендован 14-месячный комплекс «Middle-разработчик на Unreal Engine4». Это единственное русскоязычное предложение такого уровня. Слушатели улучшат навыки C++, будут работать с AI, программировать механики, создавать плагины для UE4.

Онлайн-курс «Разработчик игр на Unity» – оптимальный вариант для желающих разобраться в C#, изучить базу отраслевого дизайна и приобрести профессиональные «скилы». Постигать премудрости можно в любое время с комфортной скоростью. 

Если есть стремление глубже погрузиться в предмет, то можно остановиться на Middle-программе. За 20 месяцев студенты получат навыки программирования, создания шейдеров, 3D-моделей, ведения делопроизводства, оптимизации процессов. Будет подготовлено несколько проектов – от 2D-платформера до 3D-экшена.

Курс «Геймдизайнер» позволит разобраться с азами Юнити и постичь все этапы – от концепции до подготовки релиза с учетом ситуации на рынке. Будущие профи выяснят, как управлять интересом клиента, проверять гипотезы, взаимодействовать с командой.

Постичь мастерство игрового режиссера предлагается на онлайн-курсе, где новички обучаются до уровня PRO. После завершения учебы выпускники станут настоящими универсалами – творческое начало разовьют при изучении приемов придумывания «новых миров», технические умения приобретут при освоении UE4 и Юнити, коммерческое чутье простимулируют при рассмотрении раздела «Маркетинг в игровой индустрии».

Потребителям, настроенным на карьерный рост, рекомендован комплекс «Продюсер игровых проектов». Целевая аудитория обширна. Неофиты узнают, как «рождать» концепцию, собирать единомышленников и продвигать продукт. Начинающие project-менеджеры усилят управленческие «скилы» и смогут браться за дорогие заказы. Специалисты смежных сфер разберутся в специфике отрасли.

Получить базовые знания можно на бесплатном вводном онлайн-курсе. Знакомство с историей предмета, его разновидностями, этапами, инструментарием и экономическими перспективами поможет определиться со стартапом, тактикой и стратегией развития.

Небезынтересны и иные предложения тематического раздела

Например, стоит обратить внимание на кейсы по работе с образцами виртуальной и дополненной реальности. 
 

Как выучиться на гейм-дизайнера

Профессия развивается опережающими темпами. В том смысле, что широкого образовательного поля для становления в гейм-дизайне еще попросту нет. Есть лишь несколько платформ для обучения специалистов.

Одна из них — первый в России факультет интернет-профессий, который недавно открылся в университете «Синергия». Здесь сумели объединить в одном направлении сразу две весьма перспективные ниши — создание игр и киберспорт.

Поступить на специальность можно после 11 класса, набрав проходной балл по 3 предметам ЕГЭ — профильной математике, русскому языку и обществознанию. Учиться на бакалавра можно дистанционно.

Что изучают будущие гейм-дизайнеры:

  • английский язык;
  • психологию в киберспорте;
  • основы дизайна проектов;
  • международные рынки индустрии киберспорта;
  • маркетинг и менеджмент IT-проектов;
  • деловые коммуникации и многое другое.

Профильные дисциплины (программирование, основы алгоритмизации, базы данных, теория информационных проектов, дискретная математика, операционные системы) студенты изучают уже с 1−2 курса. На том же этапе они могут устроиться на работу по специальности — дистанционный формат учебы этому благоприятствует.

Особенности профессии

В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.

На втором этапе — Pre-alpha — составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором  детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который  вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.  

Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры

При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень

 Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.

На четвертом этапе, который называют бета-версия, игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с  дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.   
И, наконец, финальный аккорд – релиз (англ. release), то есть выпуск. После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.

Последний и неизбежный этап — поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки,  часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» – заплатка).

Перспективы заработка: сегодня и через годы

В крупных городах России эксперты по гейм-дизайну получают от 70 до 150 тыс. рублей. В регионах зарплата такого специалиста от 50−60 тыс. Но это на первых порах. Создав себе имя, профессионал гейм-дизайна может зарабатывать от 200 тыс. в месяц и больше. И все это, не считая перспектив организации собственной студии, которая может приносить миллионы.

По состоянию на 2021 год, рынок игровой индустрии оценивается в 150 млрд долларов. Учитывая, что он растет примерно на 20% ежегодно, несложно представить, как быстро увеличивается потребность в специалистах по гейм-дизайну. А понимая, что их даже на Западе острая нехватка, можно смело предполагать, что стоимость их услуг будет только увеличиваться.

По предварительным прогнозам, к 2025 году средний доход гейм-дизайнера в западных странах может достичь 4−5 тыс. долл. в месяц. В России — 110−120 тыс. рублей (и это еще не высший квалификационный уровень).

Лучшие бесплатные каналы в YouTube

Подкаст «Как делают игры»

На канале — 4 плейлиста, в которых размещены свыше трех сотен видеосюжетов. Создатели подкаста позиционируют его как научно-популярную передачу, и это соответствует действительности: авторы роликов объясняют значение терминов, характерных для гейм-индустрии, доступным языком. В наиболее объемный плейлист «#КакДелаютИгры» включены видео о самообразовании геймдизайнеров, разработке в одиночку, аналитике, производстве настольных игровых проектов. Большое количество сюжетов представляют собой ответы на вопросы, возникающие у подписчиков канала. Отдельный блок выделен под видео об игровых стримах.

Ознакомиться с каналом

TheGameDev

Посыл канала прост и понятен: рассказывать о геймдеве и инструментах для создания игр, публиковать новости индустрии и обзоры. Самые насыщенные плейлисты наполнены стримами с разработчиками и Unity-уроками. Продолжительность последних варьируется от часа до двух, отдельные видеозанятия выделены под анимации, физику объектов, системы частиц, 2D и шейдеры (освещение, текстурирование, постобработку).
 

Манжеты ГД

Создатели называют свой канал теплым и ламповым коллективным блогом, где обсуждаются все проявления игрового дизайна. В подборке видеосюжетов «Game Design Live» разбираются FTUE (пользовательский опыт), оцениваются UI/UX, звуковой дизайн, игровой баланс. В блоке «Манжеты стримят» — совместные игры и беседы с приглашенными гостями. В подкаст «Радио ГД» реализована нестандартная подача информации — общение с профессионалами, подаваемое в формате радийных трансляций.
 
 

Плюсы профессии

Игровая индустрия, киберспорт в целом и гейм-дизайн как их неотъемлемое направление в частности относятся к профессиям будущего, что уже добавляет им привлекательности. Если же говорить о создании игрового мира (что и делает дизайнер), то к преимуществам такой работы стоит отнести:

  • идеальный баланс технической и творческой составляющей (работа интересная, в нише точно не придется скучать);
  • горизонты для профессионального развития (это создание в чистом виде — отличное поле для самореализации, возможность вписать свое имя в историю гейминга);
  • востребованность (если программистов просто не хватает, то квалифицированные гейм-дизайнеры на вес золота);
  • значимая роль в проекте (дизайнер придумывает сюжет, вершит судьбы персонажей, творит настроение игрока, рисует целую параллельную вселенную);
  • высокие доходы (о них чуть ниже).

Минусы

В любом направлении есть особенности, которые для кого-то становятся недостатками. И гейм-дизайн их тоже не лишен.

Он требует максимальной вовлеченности, широкого спектра умений (здесь нужно не только хорошо знать психологию аудитории, но и суметь донести до тех, кто будет реализовывать проект, идеи и правила). Нельзя недооценивать и обратную сторону перспектив будущей славы. Жесткая критика всегда идет рука об руку с успехом. То есть стрессоустойчивость крайне важна.

GeekBrains

Масштабные университетские комплексы с гарантией трудоустройства и интенсивы, онлайн-курсы со стажировкой и мастер-классы, кейсы для практиков и школьников – на ресурсе Geekbrains можно сделать выбор, исходя из начального уровня и конечных целей.

Обучение на факультете гейм-разработки на Unity рекомендовано неофитам, геймерам и начинающим профессионалам. Первые освоят популярный движок и C#, вторые превратят хобби в доходное дело, третьи повысят квалификацию, практикуясь в разных жанрах. По уверению основателей ресурса, трудоустроиться по профилю можно будет уже в процессе учебы.

Факультет игровой разработки на Unreal Engine4 – это 214 часов теории и 426 часов практики. Изучение материала строится по принципу «от простого к сложному». Ученики разберут язык C++, систему Blueprints и инструмент UE4, который дает доступ к лучшим практикам AAA-проектов.

Изучить все аспекты гейм-аналитики от психологии до баз данных можно на факультете игровой аналитики. Слушатели приобретут навыки сбора информации о поведении потребителей, оценивания азарта и баланса, нахождения точек роста – это поможет предсказывать действия юзера и просчитывать рентабельность. 

Целевая аудитория программы «2D-художник игр» – представители других направлений отрасли, художники, инди-разработчики. За 10 месяцев участники научатся создавать 2D-графику для компьютерных и мобильных «штучек», найдут свой фирменный стиль. Портфолио пополнится 6 выполненными образцами.

Факультет геймдизайна предлагает постичь профессию до Middle-уровня. Студенты изучат отраслевую индустрию и инструментарий, рассмотрят суть сюжетных проектов и боевой баланс, примут участие в дизайн-марафонах и создадут прототип по собственной документации.

Получить практический опыт и приобрести специальность можно на онлайн-курсе «Архитектор идей». Пользователей ждет погружение в рабочий процесс геймдизайнера с отработкой всего цикла. По окончании можно претендовать на позиции Junior-специалиста по выбранному направлению.

Полугодовая Unity-программа позволит освоить движок, рекомендуемый для 2D- и 3D-игр. Изучение теории сопровождается выполнением большого количества практических заданий. В течение двух месяцев в формате вебинаров проходит стажировка под руководством преподавателя.

Интересны и предложения для подростков. Юному поколению адресованы три онлайн-кейса по гейм-разработке – на Юнити, Python и Java. 
 
 

Специализации гейм-дизайнеров

Обычно в крупных фирмах имеются различные специализации по гейм-дизайну, которые по сути схожи между собой.

  1. Механик дизайнер – расписывает правила игры, отвечает за игровой опыт в целом.
  2. Дизайнер математик – тот, кто рассчитывает математический баланс, игровую экономику, возможные события и прочие математические модели.
  3. Дизайнер уровней (левел) – проектирует дизайн уровней, то есть ландшафт карты, на которой располагаются объекты, события на уровнях и многое другое.
  4. Нарративный дизайнер – создает дизайн повествовательных механик игры: пишет тексты, сценарии, а также все, что связано с персонажами, их характеристики и взаимоотношения. Он объединяет сценарий и игровой опыт вместе.
  5. Системный дизайнер – отвечает за баланс игровых механик, создает общие правила игры.
  6. Дизайнер интерфейсов – создает игровые компоненты, которые содержат информацию, легкую для понимания, использования и интерпретации игроком.
  7. Специалисты по монетизации.

Это основные типы специализации, но в разных проектах они могут выполняться как одним человеком, так и командой.

Рука на пульсе: тренды в киберспорте 2021 года — будущим гейм-дизайнерам

На что стоит обращать внимание будущему специалисту в гейм-дизайне, чтобы быть незаменимым сегодня и через 4−5 лет? Эксперты обещают, что именно эти тренды будут задавать тон в киберспорте в ближайшие годы:

  • мобильные игры;
  • перенос реальности в виртуальный мир (чем больше игроки будут узнавать себя, тем больше они увлекутся проектом);
  • брендирование персонажей и даже локаций;
  • командные игры с заявкой на «большой» киберспорт.

В тренде будет все, что можно вынести на большую арену соревнований

Плюс, немалое внимание будет по-прежнему уделяться уникальности графики — слишком много появилось похожих проектов, поэтому геймеры жаждут новизны. А задача гейм-дизайнера — слышать такие запросы и реагировать на них

* В качестве иллюстрации использован кадр из игры Half-Life 2

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

Топ 15 лучших онлайн-курсов по разработке игр для начинающих

Развлекательные и развивающие, простые и навороченные, однопользовательские и требующие большого количества участников – спектр «гейм-штучек» для ПК и гаджетов огромен. Один любит разложить примитивный пасьянс, другой предпочитает «танчики», третий сражается в аналоге «Миллионера» или в шахматных баталиях. Запросы публики разнообразны, а, значит, широко и поле деятельности производителей.

Для создания элементарного проекта достаточно умений начинающего разработчика, для внедрения сложного понадобится команда из профессионалов разных специализаций. Получить необходимые знания для вхождения в геймдев предлагают и серьезные образовательные центры, и блогеры, рассказывающие о своем опыте.
 
Мы собрали лучшие онлайн-курсы по созданию игр для удаленного обучения. Есть как бесплатные уроки для начинающих, так и профессиональные образовательные программы с выдачей сертификатов, дипломов и помощью в трудоустройстве.

ТОП-10 лучших бесплатных курсов по гейм-дизайну

Продолжительность — 7 недель. На английском языке.

Курсы предназначены для обучения основным инструментам и методам создания игр от проектной концепции до создания демо-версии игры.

Выпускники курсов в качестве дипломного проекта должны разработать несложную компьютерную игру, не требующую навыков программирования.

Продолжительность — 4 недели. Начало — 8 августа. На английском языке.

Расширенный курс для разных специалистов: художников, программистов, фанатов игр, дающий базовые понятия об архитектуре и механике игр, их тестировании, технологиях искусственного интеллекта.

3. Уникальный курс на русском языке от компании Wargaming на площадке «Универсариум».

Продолжительность — 20 уроков. На курсах проводится обучение базовым основам поэтапной разработки игр: от создания концепции игры до дизайн-документа. Успех конечного продукта зависит и от того, насколько грамотно гейм-дизайнером составлены технические задания всем специалистам проекта. Экономическая эффективность строится на рациональном использовании бюджета, который выделяется на проект.

5. «Онлайн-игры: литература, нарратив и новые медиа» при Университете Вандербильта.

Продолжительность — 6 недель. Начало — 1 августа. На английском языке.

Успех игры во многом зависит от внешней привлекательности и внутренней проработки характера персонажей. Курсы обучают навыкам создания таких качеств героев игр как яркая индивидуальность, оправданная мотивация действий, активная анимация персонажей и их передвижение в пространстве. Курсы могут быть полезны также сценаристам, художникам комиксов.

В программе курсов такие важные темы как история и особенности компьютерных игр, игровой нарраттив. Предлагается анализ литературных персонажей в формате игры на примере «Властелина колец». Для сведения: нарратив  (англ. и фр. — narrative) — это изложение взаимосвязанных событий, представленных пользователю в виде последовательности слов или образов. Курс полезен не только игрокам, но и тем, кто интересуется играми на уровне любителей.

Продолжительность — 5 недель. Начало — 31 октября. На английском языке.

На курсах поведают не только об истории появления игр, их развитии, VR-технологиях и прогнозе на будущее, но и покажут материалы и игры из Национального музея игр в Рочестере. Курсы созданы при участии экспертов вышеназванного музея.

Продолжительность — 7 недель. Начало будет объявлено особо. На английском языке.

В увлекательной форме научат алгоритмам, основным принципам и структуре кода на языке Java на платформе Google’s Android Studio. В качестве курсовой работы студенты самостоятельно создают несложную мобильную игру для планшета, смартфона или компьютера.

Продолжительность — 36 часов. Начало — по мере готовности к обучению. На английском языке.

Курсы предоставляют знания по основным компонентам видеоигры с процессами визуализации, обучают работе с разными программами в плане создания кнопок, ползунков, меню до разработки анимаций и 3D-моделей.

9. Курсы «Создание 2D-игр на Unity5» при 3D Buzz на площадке Udemy.

Продолжительность — 38 лекций. На английском языке. Начало — по мере готовности к обучению.

Главное требование для слушателей курсов — базовые знания языка C#. Курсы обучают основам левел-дизайна и движка Unity, созданию контроллеров, разработке системы очков, построению системы для управления вражескими юнитами, внедрению анимации.

Разработка игр на Unity от GeekBrains

Продолжительность: 6 месяцевСтоимость: 6831 рублей в месяцПреподаватели: Андрей Заярный, Сергей Камянецкий, Роман Муратов, Тимур Гадеев, Дмитрий Анзин, Илья Афанасьев, Павел ШмачилинНа кого рассчитана программа: на новичков в игровой индустрии

Еще один онлайн-курс по разработке игр на Unity от GeekBrains. На этот раз он рассчитан на взрослую аудиторию. Этот полноценная программа обучения поведает вам об основах программирования на C#, инструменте разработке Git, основах ООП, работе с базами данных и особенностях игрового движка Unity,

Учебная программа онлайн-курса включает:

  • выбор языка программирования и подготовка браузера;
  • установку редактора кода;
  • типы данных;
  • алгоритмы и блок-схемы;
  • циклы do, while, for;
  • работу с массивами и функциями;
  • разработку игры Black Jack;
  • знакомство с языком программирования C# – переменные и типы данных, ветвления, циклы, функции;
  • разработку и настройку управления простой игры;
  • особенности git;
  • откат изменений;
  • работу с ветками;
  • способы убрать конфликты;
  • распространенные ошибки;
  • управляющие конструкции в C#;
  • Windows Forms;
  • работу с XML;
  • выражения и строки;
  • основы работы оперативной памяти;
  • работу с классами – список, горизонтальные линии, вертикальные линии, фигура, змейка, препятствия;
  • ООП программирование;
  • установку СУБД и проектирование баз данных;
  • основные операторы, индексы и транзакции;
  • знакомство с Unity;
  • создание скриптов, ИИ и UI;
  • анимацию, аудио и визуальные спецэффекты;
  • ООП в Unity;
  • оптимизацию в Unity;
  • и многое другое.

Академия Алексея Сухорукова оглашает набор на онлайн-курс, посвященный разработке видеоигр на Unity3D. Для большинства людей этот движок известен, как основа игр для мобильных телефонов, однако на нем также можно делать многомиллионные проекты для ПК и консолей (например, Pillars of Eternity от студии Obsidian Entertainment). Если вы желаете начать с инди-проектов на этом движке, то добро пожаловать на курс.

Программа онлайн-курса «Разработчик игр на Unity3D» включает:

  • основы программирования на С# – структура, работа с массивами, цикл, ход выполнения программы, основные операции, модификаторы, свойства и классы;
  • ознакомление с интерфейсом программы;
  • особенности наследования;
  • основные достоинства и особенности работы с Unity;
  • настройку освещения;
  • работу с камерами, примитивами и коллайдерами;
  • рендеринг в Unity;
  • работу с материалами и текстурами;
  • консоль и компоненты;
  • настройку управления (управление мышью, клавиатурой, геймпадом, гироскопом и тачскрином);
  • настройку звукового окружения, моделями, текстурами;
  • создание элементов интерфейса;
  • сохранение и экспорт;
  • настойку искусственного интеллекта;
  • настройку анимации в Unity;
  • работу с тенями;
  • компиляция для кроссплатформенности;
  • способы монетизации в играх.

07.

Оплата труда

Ниже приведены данные портала hh.ru. Это не обозначение минимальной и максимальной зарплаты, это диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на старте. 

Ступеньки карьеры и перспективы

Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять  в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.

Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.

Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:

Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.

Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.

Автор Флюра Ягофарова.

Что нужно знать и уметь

Гейм-дизайнер должен быть ответственным, коммуникабельным, целеустремленным, усидчивым, дисциплинированным. Иметь аналитический склад ума, богатую фантазию, художественный вкус и любовь к играм. Он должен уметь:

  • разрабатывать концепт игры (первоначальный документ, куда собирают все первичные предложения, идеи по теме игры);
  • проектировать базу игровой механики;
  • проектировать игровой баланс;
  • создавать образы игровых персонажей;
  • планировать игровой процесс на протяжении всей игры;
  • грамотно вести документацию, соблюдать строгий стиль;
  • понятно формулировать свои мысли специалистам разного мышления (программистам и художникам);
  • искать возможные способы монетизации игры;
  • следить за реализацией игры;
  • работать в команде.

Должен знать и понимать:

  • целевую аудиторию игры;
  • рынок;
  • популярные игровые механики;
  • игровой баланс;
  • психологию игрового процесса;
  • принципы создания документации;
  • ключевые аспекты дизайна;
  • программную архитектуру;
  • знать теорию вероятности;
  • инструментарий, необходимый при создании игр;
  • русский язык (грамотно оформлять документацию);
  • английский язык (возможность работать в международной компании).

Посмотрев, что делает гейм-дизайнер, можно сказать, что ему нужны знания из разных сфер: математики, программирования, маркетинга, психологии, дизайна.

Примерный набор стандартных приложений, необходимых для гейм-дизайнера:

  • Fallout Creation Kit, Hammer Editor;
  • Git, Perforce;
  • Unreal Engine 4;
  • Lua, Python;
  • Excel или Google Sheets.

Если у вас есть пробелы в этой области, не помешает пройти курсы по программированию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector