Обучение созданию компьютерных игр с нуля
Содержание:
- SkillBox
- Как выучиться на гейм-дизайнера
- Особенности профессии
- Перспективы заработка: сегодня и через годы
- Лучшие бесплатные каналы в YouTube
- Плюсы профессии
- GeekBrains
- Специализации гейм-дизайнеров
- Рука на пульсе: тренды в киберспорте 2021 года — будущим гейм-дизайнерам
- Топ 15 лучших онлайн-курсов по разработке игр для начинающих
- ТОП-10 лучших бесплатных курсов по гейм-дизайну
- Разработка игр на Unity от GeekBrains
- Оплата труда
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Что нужно знать и уметь
SkillBox
Университет Skillbox предоставляет возможность приобрести профессию или прикладные навыки, с которыми «цена» соискателя на перспективную должность заметно возрастает.
На сервисе выделен профильный раздел интересующей тематики, где представлено 50 программ разной продолжительности и контента.
Кейс «Разработчик игр на Unreal Engine4» позволит наработать стартовые позиции – пользователи узнают, как «созидать» на Blueprints и C++, работать в команде, вести документы. По окончании портфолио пополнится своими вариантами арканоида, змейки, top-down shooter и кликера для смартфона.
Более обширный контент аналогичного направления представляет курс, готовящий специалистов с нуля до мидл-уровня. После двух лет учебы в резюме можно будет добавить позиции «гейм-проекты для PC, Android и iOS», «профайлинг», «знание стайлгайдов», «git», «понимание алгоритмов и структур данных», «владение ООП и паттернами проектирования» и др.
«Юниорам» и представителям смежных специализаций, стремящимся в гейм-разработку, рекомендован 14-месячный комплекс «Middle-разработчик на Unreal Engine4». Это единственное русскоязычное предложение такого уровня. Слушатели улучшат навыки C++, будут работать с AI, программировать механики, создавать плагины для UE4.
Онлайн-курс «Разработчик игр на Unity» – оптимальный вариант для желающих разобраться в C#, изучить базу отраслевого дизайна и приобрести профессиональные «скилы». Постигать премудрости можно в любое время с комфортной скоростью.
Если есть стремление глубже погрузиться в предмет, то можно остановиться на Middle-программе. За 20 месяцев студенты получат навыки программирования, создания шейдеров, 3D-моделей, ведения делопроизводства, оптимизации процессов. Будет подготовлено несколько проектов – от 2D-платформера до 3D-экшена.
Курс «Геймдизайнер» позволит разобраться с азами Юнити и постичь все этапы – от концепции до подготовки релиза с учетом ситуации на рынке. Будущие профи выяснят, как управлять интересом клиента, проверять гипотезы, взаимодействовать с командой.
Постичь мастерство игрового режиссера предлагается на онлайн-курсе, где новички обучаются до уровня PRO. После завершения учебы выпускники станут настоящими универсалами – творческое начало разовьют при изучении приемов придумывания «новых миров», технические умения приобретут при освоении UE4 и Юнити, коммерческое чутье простимулируют при рассмотрении раздела «Маркетинг в игровой индустрии».
Потребителям, настроенным на карьерный рост, рекомендован комплекс «Продюсер игровых проектов». Целевая аудитория обширна. Неофиты узнают, как «рождать» концепцию, собирать единомышленников и продвигать продукт. Начинающие project-менеджеры усилят управленческие «скилы» и смогут браться за дорогие заказы. Специалисты смежных сфер разберутся в специфике отрасли.
Получить базовые знания можно на бесплатном вводном онлайн-курсе. Знакомство с историей предмета, его разновидностями, этапами, инструментарием и экономическими перспективами поможет определиться со стартапом, тактикой и стратегией развития.
Небезынтересны и иные предложения тематического раздела
Например, стоит обратить внимание на кейсы по работе с образцами виртуальной и дополненной реальности.
Как выучиться на гейм-дизайнера
Профессия развивается опережающими темпами. В том смысле, что широкого образовательного поля для становления в гейм-дизайне еще попросту нет. Есть лишь несколько платформ для обучения специалистов.
Одна из них — первый в России факультет интернет-профессий, который недавно открылся в университете «Синергия». Здесь сумели объединить в одном направлении сразу две весьма перспективные ниши — создание игр и киберспорт.
Поступить на специальность можно после 11 класса, набрав проходной балл по 3 предметам ЕГЭ — профильной математике, русскому языку и обществознанию. Учиться на бакалавра можно дистанционно.
Что изучают будущие гейм-дизайнеры:
- английский язык;
- психологию в киберспорте;
- основы дизайна проектов;
- международные рынки индустрии киберспорта;
- маркетинг и менеджмент IT-проектов;
- деловые коммуникации и многое другое.
Профильные дисциплины (программирование, основы алгоритмизации, базы данных, теория информационных проектов, дискретная математика, операционные системы) студенты изучают уже с 1−2 курса. На том же этапе они могут устроиться на работу по специальности — дистанционный формат учебы этому благоприятствует.
Особенности профессии
В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.
Этапы создания типичной компьютерной игры:
Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
На втором этапе — Pre-alpha — составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры
При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень
Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.
На четвертом этапе, который называют бета-версия, игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.
И, наконец, финальный аккорд – релиз (англ. release), то есть выпуск. После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.
Последний и неизбежный этап — поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки, часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» – заплатка).
Перспективы заработка: сегодня и через годы
В крупных городах России эксперты по гейм-дизайну получают от 70 до 150 тыс. рублей. В регионах зарплата такого специалиста от 50−60 тыс. Но это на первых порах. Создав себе имя, профессионал гейм-дизайна может зарабатывать от 200 тыс. в месяц и больше. И все это, не считая перспектив организации собственной студии, которая может приносить миллионы.
По состоянию на 2021 год, рынок игровой индустрии оценивается в 150 млрд долларов. Учитывая, что он растет примерно на 20% ежегодно, несложно представить, как быстро увеличивается потребность в специалистах по гейм-дизайну. А понимая, что их даже на Западе острая нехватка, можно смело предполагать, что стоимость их услуг будет только увеличиваться.
По предварительным прогнозам, к 2025 году средний доход гейм-дизайнера в западных странах может достичь 4−5 тыс. долл. в месяц. В России — 110−120 тыс. рублей (и это еще не высший квалификационный уровень).
Лучшие бесплатные каналы в YouTube
Подкаст «Как делают игры»
На канале — 4 плейлиста, в которых размещены свыше трех сотен видеосюжетов. Создатели подкаста позиционируют его как научно-популярную передачу, и это соответствует действительности: авторы роликов объясняют значение терминов, характерных для гейм-индустрии, доступным языком. В наиболее объемный плейлист «#КакДелаютИгры» включены видео о самообразовании геймдизайнеров, разработке в одиночку, аналитике, производстве настольных игровых проектов. Большое количество сюжетов представляют собой ответы на вопросы, возникающие у подписчиков канала. Отдельный блок выделен под видео об игровых стримах.
Ознакомиться с каналом
TheGameDev
Посыл канала прост и понятен: рассказывать о геймдеве и инструментах для создания игр, публиковать новости индустрии и обзоры. Самые насыщенные плейлисты наполнены стримами с разработчиками и Unity-уроками. Продолжительность последних варьируется от часа до двух, отдельные видеозанятия выделены под анимации, физику объектов, системы частиц, 2D и шейдеры (освещение, текстурирование, постобработку).
Манжеты ГД
Создатели называют свой канал теплым и ламповым коллективным блогом, где обсуждаются все проявления игрового дизайна. В подборке видеосюжетов «Game Design Live» разбираются FTUE (пользовательский опыт), оцениваются UI/UX, звуковой дизайн, игровой баланс. В блоке «Манжеты стримят» — совместные игры и беседы с приглашенными гостями. В подкаст «Радио ГД» реализована нестандартная подача информации — общение с профессионалами, подаваемое в формате радийных трансляций.
Плюсы профессии
Игровая индустрия, киберспорт в целом и гейм-дизайн как их неотъемлемое направление в частности относятся к профессиям будущего, что уже добавляет им привлекательности. Если же говорить о создании игрового мира (что и делает дизайнер), то к преимуществам такой работы стоит отнести:
- идеальный баланс технической и творческой составляющей (работа интересная, в нише точно не придется скучать);
- горизонты для профессионального развития (это создание в чистом виде — отличное поле для самореализации, возможность вписать свое имя в историю гейминга);
- востребованность (если программистов просто не хватает, то квалифицированные гейм-дизайнеры на вес золота);
- значимая роль в проекте (дизайнер придумывает сюжет, вершит судьбы персонажей, творит настроение игрока, рисует целую параллельную вселенную);
- высокие доходы (о них чуть ниже).
Минусы
В любом направлении есть особенности, которые для кого-то становятся недостатками. И гейм-дизайн их тоже не лишен.
Он требует максимальной вовлеченности, широкого спектра умений (здесь нужно не только хорошо знать психологию аудитории, но и суметь донести до тех, кто будет реализовывать проект, идеи и правила). Нельзя недооценивать и обратную сторону перспектив будущей славы. Жесткая критика всегда идет рука об руку с успехом. То есть стрессоустойчивость крайне важна.
GeekBrains
Масштабные университетские комплексы с гарантией трудоустройства и интенсивы, онлайн-курсы со стажировкой и мастер-классы, кейсы для практиков и школьников – на ресурсе Geekbrains можно сделать выбор, исходя из начального уровня и конечных целей.
Обучение на факультете гейм-разработки на Unity рекомендовано неофитам, геймерам и начинающим профессионалам. Первые освоят популярный движок и C#, вторые превратят хобби в доходное дело, третьи повысят квалификацию, практикуясь в разных жанрах. По уверению основателей ресурса, трудоустроиться по профилю можно будет уже в процессе учебы.
Факультет игровой разработки на Unreal Engine4 – это 214 часов теории и 426 часов практики. Изучение материала строится по принципу «от простого к сложному». Ученики разберут язык C++, систему Blueprints и инструмент UE4, который дает доступ к лучшим практикам AAA-проектов.
Изучить все аспекты гейм-аналитики от психологии до баз данных можно на факультете игровой аналитики. Слушатели приобретут навыки сбора информации о поведении потребителей, оценивания азарта и баланса, нахождения точек роста – это поможет предсказывать действия юзера и просчитывать рентабельность.
Целевая аудитория программы «2D-художник игр» – представители других направлений отрасли, художники, инди-разработчики. За 10 месяцев участники научатся создавать 2D-графику для компьютерных и мобильных «штучек», найдут свой фирменный стиль. Портфолио пополнится 6 выполненными образцами.
Факультет геймдизайна предлагает постичь профессию до Middle-уровня. Студенты изучат отраслевую индустрию и инструментарий, рассмотрят суть сюжетных проектов и боевой баланс, примут участие в дизайн-марафонах и создадут прототип по собственной документации.
Получить практический опыт и приобрести специальность можно на онлайн-курсе «Архитектор идей». Пользователей ждет погружение в рабочий процесс геймдизайнера с отработкой всего цикла. По окончании можно претендовать на позиции Junior-специалиста по выбранному направлению.
Полугодовая Unity-программа позволит освоить движок, рекомендуемый для 2D- и 3D-игр. Изучение теории сопровождается выполнением большого количества практических заданий. В течение двух месяцев в формате вебинаров проходит стажировка под руководством преподавателя.
Интересны и предложения для подростков. Юному поколению адресованы три онлайн-кейса по гейм-разработке – на Юнити, Python и Java.
Специализации гейм-дизайнеров
Обычно в крупных фирмах имеются различные специализации по гейм-дизайну, которые по сути схожи между собой.
- Механик дизайнер – расписывает правила игры, отвечает за игровой опыт в целом.
- Дизайнер математик – тот, кто рассчитывает математический баланс, игровую экономику, возможные события и прочие математические модели.
- Дизайнер уровней (левел) – проектирует дизайн уровней, то есть ландшафт карты, на которой располагаются объекты, события на уровнях и многое другое.
- Нарративный дизайнер – создает дизайн повествовательных механик игры: пишет тексты, сценарии, а также все, что связано с персонажами, их характеристики и взаимоотношения. Он объединяет сценарий и игровой опыт вместе.
- Системный дизайнер – отвечает за баланс игровых механик, создает общие правила игры.
- Дизайнер интерфейсов – создает игровые компоненты, которые содержат информацию, легкую для понимания, использования и интерпретации игроком.
- Специалисты по монетизации.
Это основные типы специализации, но в разных проектах они могут выполняться как одним человеком, так и командой.
Рука на пульсе: тренды в киберспорте 2021 года — будущим гейм-дизайнерам
На что стоит обращать внимание будущему специалисту в гейм-дизайне, чтобы быть незаменимым сегодня и через 4−5 лет? Эксперты обещают, что именно эти тренды будут задавать тон в киберспорте в ближайшие годы:
- мобильные игры;
- перенос реальности в виртуальный мир (чем больше игроки будут узнавать себя, тем больше они увлекутся проектом);
- брендирование персонажей и даже локаций;
- командные игры с заявкой на «большой» киберспорт.
В тренде будет все, что можно вынести на большую арену соревнований
Плюс, немалое внимание будет по-прежнему уделяться уникальности графики — слишком много появилось похожих проектов, поэтому геймеры жаждут новизны. А задача гейм-дизайнера — слышать такие запросы и реагировать на них
* В качестве иллюстрации использован кадр из игры Half-Life 2
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
Топ 15 лучших онлайн-курсов по разработке игр для начинающих
Развлекательные и развивающие, простые и навороченные, однопользовательские и требующие большого количества участников – спектр «гейм-штучек» для ПК и гаджетов огромен. Один любит разложить примитивный пасьянс, другой предпочитает «танчики», третий сражается в аналоге «Миллионера» или в шахматных баталиях. Запросы публики разнообразны, а, значит, широко и поле деятельности производителей.
Для создания элементарного проекта достаточно умений начинающего разработчика, для внедрения сложного понадобится команда из профессионалов разных специализаций. Получить необходимые знания для вхождения в геймдев предлагают и серьезные образовательные центры, и блогеры, рассказывающие о своем опыте.
Мы собрали лучшие онлайн-курсы по созданию игр для удаленного обучения. Есть как бесплатные уроки для начинающих, так и профессиональные образовательные программы с выдачей сертификатов, дипломов и помощью в трудоустройстве.
ТОП-10 лучших бесплатных курсов по гейм-дизайну
Продолжительность — 7 недель. На английском языке.
Курсы предназначены для обучения основным инструментам и методам создания игр от проектной концепции до создания демо-версии игры.
Выпускники курсов в качестве дипломного проекта должны разработать несложную компьютерную игру, не требующую навыков программирования.
Продолжительность — 4 недели. Начало — 8 августа. На английском языке.
Расширенный курс для разных специалистов: художников, программистов, фанатов игр, дающий базовые понятия об архитектуре и механике игр, их тестировании, технологиях искусственного интеллекта.
3. Уникальный курс на русском языке от компании Wargaming на площадке «Универсариум».
Продолжительность — 20 уроков. На курсах проводится обучение базовым основам поэтапной разработки игр: от создания концепции игры до дизайн-документа. Успех конечного продукта зависит и от того, насколько грамотно гейм-дизайнером составлены технические задания всем специалистам проекта. Экономическая эффективность строится на рациональном использовании бюджета, который выделяется на проект.
5. «Онлайн-игры: литература, нарратив и новые медиа» при Университете Вандербильта.
Продолжительность — 6 недель. Начало — 1 августа. На английском языке.
Успех игры во многом зависит от внешней привлекательности и внутренней проработки характера персонажей. Курсы обучают навыкам создания таких качеств героев игр как яркая индивидуальность, оправданная мотивация действий, активная анимация персонажей и их передвижение в пространстве. Курсы могут быть полезны также сценаристам, художникам комиксов.
В программе курсов такие важные темы как история и особенности компьютерных игр, игровой нарраттив. Предлагается анализ литературных персонажей в формате игры на примере «Властелина колец». Для сведения: нарратив (англ. и фр. — narrative) — это изложение взаимосвязанных событий, представленных пользователю в виде последовательности слов или образов. Курс полезен не только игрокам, но и тем, кто интересуется играми на уровне любителей.
Продолжительность — 5 недель. Начало — 31 октября. На английском языке.
На курсах поведают не только об истории появления игр, их развитии, VR-технологиях и прогнозе на будущее, но и покажут материалы и игры из Национального музея игр в Рочестере. Курсы созданы при участии экспертов вышеназванного музея.
Продолжительность — 7 недель. Начало будет объявлено особо. На английском языке.
В увлекательной форме научат алгоритмам, основным принципам и структуре кода на языке Java на платформе Google’s Android Studio. В качестве курсовой работы студенты самостоятельно создают несложную мобильную игру для планшета, смартфона или компьютера.
Продолжительность — 36 часов. Начало — по мере готовности к обучению. На английском языке.
Курсы предоставляют знания по основным компонентам видеоигры с процессами визуализации, обучают работе с разными программами в плане создания кнопок, ползунков, меню до разработки анимаций и 3D-моделей.
9. Курсы «Создание 2D-игр на Unity5» при 3D Buzz на площадке Udemy.
Продолжительность — 38 лекций. На английском языке. Начало — по мере готовности к обучению.
Главное требование для слушателей курсов — базовые знания языка C#. Курсы обучают основам левел-дизайна и движка Unity, созданию контроллеров, разработке системы очков, построению системы для управления вражескими юнитами, внедрению анимации.
Разработка игр на Unity от GeekBrains
Продолжительность: 6 месяцевСтоимость: 6831 рублей в месяцПреподаватели: Андрей Заярный, Сергей Камянецкий, Роман Муратов, Тимур Гадеев, Дмитрий Анзин, Илья Афанасьев, Павел ШмачилинНа кого рассчитана программа: на новичков в игровой индустрии
Еще один онлайн-курс по разработке игр на Unity от GeekBrains. На этот раз он рассчитан на взрослую аудиторию. Этот полноценная программа обучения поведает вам об основах программирования на C#, инструменте разработке Git, основах ООП, работе с базами данных и особенностях игрового движка Unity,
Учебная программа онлайн-курса включает:
- выбор языка программирования и подготовка браузера;
- установку редактора кода;
- типы данных;
- алгоритмы и блок-схемы;
- циклы do, while, for;
- работу с массивами и функциями;
- разработку игры Black Jack;
- знакомство с языком программирования C# – переменные и типы данных, ветвления, циклы, функции;
- разработку и настройку управления простой игры;
- особенности git;
- откат изменений;
- работу с ветками;
- способы убрать конфликты;
- распространенные ошибки;
- управляющие конструкции в C#;
- Windows Forms;
- работу с XML;
- выражения и строки;
- основы работы оперативной памяти;
- работу с классами – список, горизонтальные линии, вертикальные линии, фигура, змейка, препятствия;
- ООП программирование;
- установку СУБД и проектирование баз данных;
- основные операторы, индексы и транзакции;
- знакомство с Unity;
- создание скриптов, ИИ и UI;
- анимацию, аудио и визуальные спецэффекты;
- ООП в Unity;
- оптимизацию в Unity;
- и многое другое.
Академия Алексея Сухорукова оглашает набор на онлайн-курс, посвященный разработке видеоигр на Unity3D. Для большинства людей этот движок известен, как основа игр для мобильных телефонов, однако на нем также можно делать многомиллионные проекты для ПК и консолей (например, Pillars of Eternity от студии Obsidian Entertainment). Если вы желаете начать с инди-проектов на этом движке, то добро пожаловать на курс.
Программа онлайн-курса «Разработчик игр на Unity3D» включает:
- основы программирования на С# – структура, работа с массивами, цикл, ход выполнения программы, основные операции, модификаторы, свойства и классы;
- ознакомление с интерфейсом программы;
- особенности наследования;
- основные достоинства и особенности работы с Unity;
- настройку освещения;
- работу с камерами, примитивами и коллайдерами;
- рендеринг в Unity;
- работу с материалами и текстурами;
- консоль и компоненты;
- настройку управления (управление мышью, клавиатурой, геймпадом, гироскопом и тачскрином);
- настройку звукового окружения, моделями, текстурами;
- создание элементов интерфейса;
- сохранение и экспорт;
- настойку искусственного интеллекта;
- настройку анимации в Unity;
- работу с тенями;
- компиляция для кроссплатформенности;
- способы монетизации в играх.
07.
Оплата труда
Ниже приведены данные портала hh.ru. Это не обозначение минимальной и максимальной зарплаты, это диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на старте.
Ступеньки карьеры и перспективы
Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.
Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.
Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:
Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.
Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.
Автор Флюра Ягофарова.
Что нужно знать и уметь
Гейм-дизайнер должен быть ответственным, коммуникабельным, целеустремленным, усидчивым, дисциплинированным. Иметь аналитический склад ума, богатую фантазию, художественный вкус и любовь к играм. Он должен уметь:
- разрабатывать концепт игры (первоначальный документ, куда собирают все первичные предложения, идеи по теме игры);
- проектировать базу игровой механики;
- проектировать игровой баланс;
- создавать образы игровых персонажей;
- планировать игровой процесс на протяжении всей игры;
- грамотно вести документацию, соблюдать строгий стиль;
- понятно формулировать свои мысли специалистам разного мышления (программистам и художникам);
- искать возможные способы монетизации игры;
- следить за реализацией игры;
- работать в команде.
Должен знать и понимать:
- целевую аудиторию игры;
- рынок;
- популярные игровые механики;
- игровой баланс;
- психологию игрового процесса;
- принципы создания документации;
- ключевые аспекты дизайна;
- программную архитектуру;
- знать теорию вероятности;
- инструментарий, необходимый при создании игр;
- русский язык (грамотно оформлять документацию);
- английский язык (возможность работать в международной компании).
Посмотрев, что делает гейм-дизайнер, можно сказать, что ему нужны знания из разных сфер: математики, программирования, маркетинга, психологии, дизайна.
Примерный набор стандартных приложений, необходимых для гейм-дизайнера:
- Fallout Creation Kit, Hammer Editor;
- Git, Perforce;
- Unreal Engine 4;
- Lua, Python;
- Excel или Google Sheets.
Если у вас есть пробелы в этой области, не помешает пройти курсы по программированию.