20 самых интересных тестов на эрудицию для каждого
Содержание:
- Вопросы к Литературной викторине»
- Раунд «Да-нет»
- Игровые задания на логику для 1 класса
- Познавательный футбол
- Необычная оплата
- Вопросы к викторине по теме «Самый умный школьник»
- Задания для старшеклассников
- Загадки на логику
- Инопланетяне и десяток храбрецов
- Как рассадить интровертов в баре
- Используйте комплексный подход
- Вопросы о будущих стремлениях и целях
- Математические задачи на логику: 1-2 класс
- Тематические турниры
- Заключение
Вопросы к Литературной викторине»
Чтение книг – это один из путей к саморазвитию и самообразованию. Читающий ребенок не только более образован, но и более дисциплинирован. У него лучше развита память, логика, такой школьник обладает богатой фантазией и всегда может найти рациональный выход из любой ситуации. Возраст 10-13 лет – это тот возраст, когда дети в равной степени увлекаются и сказками, и фантастикой. Поэтому провести среди них литературную викторину будет очень полезно и увлекательно.
- Героиня русской народной сказки, которая оказалась качественным сельскохозяйственным продуктов (Ответ: Репка)
- Этот сказочный герой очень любил поговорку, что одна голова хорошо, а две – лучше. Назовите его имя. (ответ: Змей Горыныч)
- Назовите имена трех толстяков из одноименной сказки Ю.Олеши. (ответ: в сказке имена трех толстяков не упомянуты).
- Как звали героя русской сказки, который жестоко поплатился, когда не выполнил санитарно-гигиенические требования? (Ответ: Иванушка. Сказка сестрицу Аленушку и братца Иванушку, в которой тот стал козленком).
- Какой вид энергии баба Яга использовала для того, чтобы поднять свою ступу в воздух? (ответ: Нечистая сила)
- Кем служил герой русской сказки, в которой он получил черепно-мозговую травму, в результате чего он онемел и сошел с ума? (ответ: попом. Сказка о попе и работнике его Балде).
- Какими словами заканчивается сказка о «Золотом Петушке»? (ответ: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.)
- Какими словами заканчивается «Сказка о Царе Салтане…» ? (Ответ: Я там был, мед, пиво пил –. И усы лишь обмочил.)
- Кто написал повесть «Серебряный шар»? (Ответ: Юрий Самсонов)
- По какой книге Кира Булычева был снят детский фильм «Гостья из Будущего»? (ответ: «Сто лет тому вперед»)
- На какую планету летала девочка Алиса Селезнева в книге «День рождения Алисы»? (Ответ: Колеида)
- На какой планете жил Громозека из повестей о приключениях Алисы? (ответ: планета Чумароза)
- Кто написал повесть о мальчике Тиме Таллере (ответ: Джеймс Крюс)
- В каком классе учился Волька из сказки про Старика Хоттабыча (ответ: в пятом)
- Какой материал был использован для изготовления Пастушки и трубочиста в одноименной сказке Андерсена? (Ответ: фарфор.)
- Замке Снежной королева мальчик Кай составлял слово из льдинок. Какое это слово? (Ответ: Вечность)
- В сказке Андерсена «Русалочка» главная героиня впервые всплыла на поверхность океана, когда… (ответ: … ей исполнилось 15 лет)
- Какой герой сказок Андерсена знает огромное их количество? (Ответ: Оле-Лукойе)
- Какая заработная плата была у Балды из сказки Пушкина? (ответ: три щелчка по лбу в год)
- Злой правитель Волшебной страны из сказки А.Волкова? (Ответ: Урфин Джюс)
Раунд «Да-нет»
От каждой команды пригласите по одному представителю. Пусть выберут самого умного или самого веселого. В правую руку нужно дать какой-то предмет, демонстрация которого означает «ДА». В левую — предмет для слова «НЕТ». Это могут быть шарики красный и синий, ложка и вилка, фужер и рюмка, игрушечный слон и кукла.
Меняйте игрока после каждых трех-пяти вопросов.
Читаете вопрос, звук колокольчика или просто крышками «бэм-мм-мс», игроки поднимают нужный предмет. Кто-то должен вести табличку и считать очки.
Быки реагируют на красный цвет.
— Да
— Нет
Быки практически не различают цветов. В корриде они реагируют не на красный, а на раздражающее размахивание плащом.
Страусы от опасности прячут голову в песок.
— Да
— Нет
Страусы, когда чувствуют опасность, убегают. Миф о том, что они закапываются, возник, возможно, из-за того, что, обессилев от долгой погони, они просто роняют голову со своей длинной шеей.
Бананы растут на пальмах.
— Да
— Нет
Банановое растение — это гигантская трава. А сами бананы — ягоды.
Эйнштейн был двоечником.
— Да
— Нет
Эйнштейн учился не отлично, но хорошо. Единственная низкая оценка в его аттестате — тройка по французскому.
Курица может жить без головы.
— Да
— Нет
Теряя голову, курицы способны прожить еще несколько минут, т. к. могут сохранить стволовую часть мозга. Достоверно известно о случае, когда цыпленок Майк из штата Колорадо в США без головы жил 18 месяцев. Все это время его кормили через пищевод.
Летучие мыши слепые.
— Да
— Нет
У летучих мышей вполне нормальное зрение. Они совмещают его возможности с эхолокацией.
Молния не может ударить дважды в одно и то же место.
— Да
— Нет
Молния способна ударить в одно место не два и даже не три раза. В некоторые здания она бьет до ста раз в год.
Площадь суши России больше, чем у Плутона.
— Да
— Нет
Площадь суши России — 17 млн км2. Это больше, чем у Плутона (16,6 млн км2).
Верблюды накапливают в горбах воду.
— Да
— Нет
Верблюды накапливают в горбах не воду, а жир.
Фраза «И все-таки она вертится!» принадлежит Галилею.
— Да
— Нет
Информация о фразе «И все-таки она вертится» появилась спустя 5 лет после смерти Галилея. Так что это скорее красивый миф, чем правда.
Если взять в руку лягушку — появится бородавка.
— Да
— Нет
Бородавки могут появиться на руках от вируса папилломы человека. Но не лягушки.
Если много смеяться — на лице появятся мимические морщины.
— Да
— Нет
Смех кожу не старит, а напротив, тонизирует.
Нервные клетки не восстанавливаются.
— Да
— Нет
В мозге постоянно происходит процесс нейрогенеза — образования новых нервных клеток из клеток-предшественниц. С возрастом процесс замедляется. Но все же идет!
Во Вселенной больше звезд, чем песчинок на пляжах Земли.
— Да
— Нет
Звезд во Вселенной — около 10 секстиллионов, а песчинок на пляжах нашей планеты — примерно в два раза меньше.
Великая Китайская стена — единственный рукотворный объект на Земле, видимый из космоса.
— Да
— Нет
С низкой орбиты можно увидеть отнюдь не только Великую Китайскую стену. Египетские пирамиды, например, видно ничуть не хуже.
Игровые задания на логику для 1 класса
Игра «Один, два, не собьюсь»
Выходят участники. Поочередно считают, начиная с 1, а вместо числа, кратного 3, говорят «не собьюсь». Победителем будет тот, кто назовет большее натуральное число. Например: один, два не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь, семь, восемь, не собьюсь. .).
Игра «Выиграй приз».
Нужно с завязанными глазами срезать приз. Если участник, срезавший приз, даст правильный ответ на математический вопрос, привязанный к этому призу, он забирает этот приз.
Игра «Веселая рыбалка»
На полу класса обводят контуры озера, в которое помещают рыбок. К рыбке скрепкой прикрепляются задания. Участник берет удочку. (На конце лески — Магнит). И ловит рыбку. Дав правильный ответ на вопрос — забирает рыбку.
Игра «Кто быстрее посчитает до 25»
На доске две одинаковые таблицы с числами от 1 до 25. Кто из учеников первым закончит счет, тот победил.
Игра «Не собьюсь».
Капитаны по очереди делают по 10 шагов и на каждом шагу называют:
- примеры на сложение;
- примеры на вычитание.
Игра «Футбол».
На доске нарисованы футбольные ворота, мячи с примерами. Роль вратаря выполняет определенная цифра. Судья — ученик, который очень хорошо считает. Дети вычисляют примеры на мячиках. Если выбрали такой пример, что ответ совпадает с цифрой — вратарем, гол считается забитым.
Игра «Кто чем пообедает?»
Зайчик с разными цифрами: перед ним рисунки капусты, моркови, свеклы, яблок с написанными примерами. Найти ответы к примерам.
Игра «Прибавляем-отнимаем»
Предложите детям интересное и необычное занятие, которое сочетает элементы математики и филологии, а также тренирует логическое мышление. Вместо привычных для детей чисел здесь используются слова. И именно с ними дети должны осуществить математические действия. Например:
Сложение
Задание: Бу + оттенок = цветок, который еще не распустился.
Ответ: Бу + тон = бутон.
Вычитание
Задание: Вид транспорта – о = единица измерения.
Ответ: Метро-о = метр.
Примеры логических задач
к + полосатое насекомое = прическа девушки (коса)
у + имя египетского бога Солнца = победный возглас (ура)
м + суп из рыбы = насекомое (муха)
за + дом за городом = требует решения (задача)
ав + томат = оружие (автомат)
ко + ее играет актер = король
емкость – а = там хранят деньги (банк)
помидор-ат = отдельная книга (том)
Математические домики
Математические задачи прекрасно развивают логическое мышление. Например, можно использовать игру «математические домики», которая является интересным и полезным занятием
Обратите внимание, что ее сложность может варьироваться в зависимости от уровня знаний детей и от опыта ее использования
Первый уровень:
Поставь в свободное окошко домика нужный знак математического действия, чтобы число на крыше было ответом.
Второй уровень:
Запиши в свободные окошки нужный знак математического действия и такое число, чтобы результатом было число на крыше. Такие задачи дают возможность подобрать несколько вариантов решения. Дополнительно можно дать задание подобрать максимальное количество вариантов, которые бы соответствовали числам одного домика.
Дети могут тренировать логическое мышление не только на уроках, но и дома, играя с друзьями или путешествуя. Главное-объяснить ученикам, что это интересно и совсем не сложно! Кроме того, такие занятия можно связать с изучением учебного материала. Обязательно попробуйте создать собственные игры и упражнения.
Познавательный футбол
Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.
Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.
Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.
Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.
Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.
Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.
Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.
Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.
Необычная оплата
В поместье пришёл путник. В кармане — ни гроша, лишь одна золотая цепь из 6 звеньев. Хозяин поместья предложил брать плату в виде одного кольца с цепочки за один день проживания, при условии, что будет распилено только одно звено. Хозяин должен получать плату каждый день. Он не хочет принимать предоплату или давать в долг.
Вопрос: как путник должен распилить цепочку, чтобы вносить оплату за жильё каждый день в течение 5 дней?
В условиях задачи не запрещался обмен звеньями цепи. Было лишь требование, чтобы с каждым днём у хозяина жилья прибавлялось одно звенье. Нужно распилить третье звено цепи, чтобы получить 3 части по 1, 2 и 3 звена. За 1-е сутки странник платит одним звеном. На 2-е сутки он платит куском из 2 звеньев и получает сдачу — одно звено (которым он расплатился за 1-е сутки). На 3-и сутки платит куском из 3 звеньев и забирает кусок из 2 звеньев. По такому принципу странник и должен оплатить все оставшиеся дни.
Вопросы к викторине по теме «Самый умный школьник»
В возрасте 10-13 лет дети уже имеют некоторую базу знаний по живой и неживой природе, ботанике и даже астрономии и географии. Поэтому конкурс для эрудитов на предмет знания птиц и зверей, морей и океанов, звезд и планет будет очень кстати. Ниже приведем примерные вопросы для викторины и несколько вариантов ответов. Правильный ответ будем выделят жирным шрифтом.
- В Древние века считалось, что Земля – это блин, которых держат на себе киты, слоны и прочие представители фауны. Но сейчас известно, что Земля имеет сферическую форму и вращается вокруг солнца по… (нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов).
Варианты ответов: а) Оси б)Орбите в)галактике - Планеты в Солнечной системы расположены в определенном порядке. Назовите третью планету от Солнца.
Варианты ответов: а) Венера б)Марс в)Земля - Все планеты в Солнечной системе вращаются по своим орбитам. Между орбитами каких планет расположен Сатурн?
Варианты ответов: а)между Юпитером и Плутоном б)между Юпитером и Ураном в)между Ураном и Нептуном - Чему равна окружность земного шара?
Варианты ответов: а)30 тысяч км б) 40 тысяч км в)50 тысяч км - В каком направлении движется планета Земля вокруг собственной оси?
Варианты ответов: а)с запада на восток б)с востока на запад в)с севера на юг г)с юга на север - Какой океан на планете Земля считается самым глубоким?
Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан - Какой океан на планете Земля считается самым мелким?
Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан - В каких единицах измерения измеряют солёность морской воды?
Варианты ответов: а)в промиллях б)в ньютонах в)в миллиметрах ртутного столба. - Берингов пролив соединяет между собой два океана. Какие?
Варианты ответов: а) Тихий и Индийский б)Тихий и Атлантический в)Атлантический и Северный Ледовитый г) Атлантический и Индийский д) Тихий и Северный Ледовитый. - Какое море не имеет ни одного берега?
Варианты ответов: а)Саргассово б)Лаптевых в)Мертвое г)Красное - Как называется состояние тропосферы в определенный момент на конкретной местности?
Варианты ответов: а) погода б)климат в)изотермия - Как называется слой атмосферы, который не имеет способности пропускать ультрафиолетовые (солнечные) лучи?
Варианты ответов: а)Гидросфера б)Литосфера в)Озоновый слой - В каких единицах измерения измеряют силу ветра?
Варианты ответов: а)баллы б)ньютоны в)метры - С помощью какого прибора можно измерить влажность воздуха?
Варианты ответов: а)гигрометр б)барометр в)термометр - С помощью какого прибора можно измерить атмосферное давление?
Варианты ответов: а)гигрометр, б)барометр в)термометр - Какая наука изучает царство Растений и флору?
Варианты ответов: а)ботаника б)биология в)география - Какая наука изучает представителей фауны?
Варианты ответов: а)биология б)зоология в) медицина - Какая наука изучает строение клетки?
Варианты ответов: а)цитология б)гистология в) биология - Какое море самое соленое?
Варианты ответов: а) Мертвое б)Черное в)Охотское - Самое толстое дерево на Земле?
Варианты ответов: а) бамбук б)баобаб в) дуб
Задания для старшеклассников
Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.
Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).
Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).
Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.
Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).
Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).
Загадки на логику
Чем лошадь отличается от иголки?
Ответ: На иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь.
У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
Ответ: Да, если трактористы – женщины, либо речь о разных Сергеях
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?
Ответ: Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Ответ: Нет, – через 72 часа будет снова полночь
На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?
Ответ: Кусок льда
Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на “а”, либо на “я”: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на “а”, ни на “я”. Назовите его.
Ответ: Любовь
Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда…)
Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
Ответ: Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта
На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
Ответ: Надо достать лист бумаги
Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой – из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?
Ответ: В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы
На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не 1 рубль. Какие это монеты?
Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая – 1 рубль
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
Ответ: Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка “1”
Какое колесо не крутится при правом развороте?
Ответ: Запасное
Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?
Ответ: Это были дед, отец и сын
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
Ответ: На березе яблоки не растут
Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
Ответ: Под мокрым
Как далеко в лес может забежать заяц?
Ответ: До середины. Дальше он уже выбегает из леса
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Ответ: Из пустой
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
Ответ: Пять
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Ответ: Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Ответ: Якорь (морской, а не ресурсный ;
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
Ответ: Она ходила внутри круга с радиусом 10м, причём не обязательно по кругу
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Ответ: Главное бросать его так, чтобы оно летело больше 3 метров, тогда оно разобьется не когда пролетит 3м, а когда упадет
Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
Ответ: Так днем дело – то было
Что все люди на Земле делают одновременно?
Ответ: Живут
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
Ответ: Спрыгнуть с низщей ступеньки
Какой рукой лучше размешивать чай?
Ответ: В которой ложка, а если ложка есть в обоих, то которой удобней
Когда сеть может вытянуть воду?
Ответ: Когда вода превратится в лед
Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?
Ответ: Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана, либо не больше ни одной, если повезёт.
Белый, а не сахар. Холодный, а не лёд.
Ответ: Труп
В небе одна, в земле нету, а у бабы их целых две.
Ответ: Буква “Б”
Кто под проливным дождём не намочит волосы?
Ответ: Лысый
Что это такое: летит и блестит?
Ответ: Комар с золотым зубом.
Чем их больше, тем вес меньше. Что это?
Ответ: Дырки
Инопланетяне и десяток храбрецов
В нашу планету вторглась инопланетная раса, чтобы уничтожить всё человечество. Но перед этим они решили дать нам возможность проявить свои интеллектуальные способности. Они отобрали десять умнейших людей планеты, построив их в ряд в полностью тёмной комнате. Каждому они надели чёрную или белую шляпу. После этого свет включился.
Инопланетянин просит стоящего в конце ряда человека назвать цвет своей шляпы. Если ответ правильный — этот человек остаётся жить, если нет — погибает. Подсмотреть цвет своей шляпы нельзя, однако можно обсудить с остальными определённый принцип ответа, которого будут придерживаться все. Распределение цветов шляп случайное, но вам виден цвет шляп всех остальных людей.
Вопрос: каким должен быть ответ, чтобы в живых осталось как можно больше людей?
Люди должны договориться о следующем принципе ответов: отвечающий считает количество чёрных шляп у остальных людей. Если шляп нечётное количество, он называет «чёрный», если чётное — «белый». Следующий человек в ряду, видя шляпы остальных и зная чётность чёрных, может вычислить цвет своей шляпы. Например, если чёрных всё ещё нечетное количество, то на нём белая шляпа. С такой тактикой выживут 9 из 10 человек. Один же из них героически погибнет, спасая остальных.
Как рассадить интровертов в баре
А вот задачка на структуры данных, сортировку и алгоритмику, которая возможна только в нашей стране.
В Петербурге на улице Рубинштейна есть один бар, в который ходят лишь необщительные люди, назовём их интровертами. (На самом деле интроверты общительные, необщительность — это миф. Но это задачка, поэтому упростим.)
Интроверты садятся вдоль барной стойки, где есть 25 мест. Когда входит новый посетитель, он всегда садится у стойки как можно дальше от остальных гостей. Никто не садится на соседнее место рядом с другим интровертом: если кто-то входит и видит, что свободных мест мало и надо сесть рядом с кем-то, то он уходит.
Бармен хочет получить как можно больше клиентов. У него есть право посадить самого первого посетителя на любое место у стойки. Куда выгоднее посадить первого интроверта с точки зрения бармена?
Решение
Для начала найдём идеальный вариант, который устроил бы бармена. Для этого нарисуем 25 квадратов в ряд и закрасим те, на которых кто-то сидит. Помните, что ни один интроверт по задаче не сядет на соседнее место к другому.
Получается, что это самая плотная рассадка, которая возможна в этом баре. Так у стойки сидят 13 человек. Осталось только найти место для самого первого посетителя.
Для начала попробуем решить эту задачу в лоб и посадим первого посетителя на первый стул:
Теперь второй посетитель должен сесть на свободное место как можно дальше от него, то есть занять стул № 25:
Третьему достаётся стул № 13, так как он ровно посередине между этими двумя:
Два следующих займут свободные места точно посередине между центральным и боковыми:
И вот тут настаёт момент истины: четыре следующих посетителя тоже сядут точно посередине между занятыми местами. Это значит, что между каждым будет по 2 пустых места:
В итоге у нас занято всего 9 мест, но сесть больше никуда нельзя: у каждого свободного стула есть как минимум один занятый сосед. Значит, этот вариант не подходит. Нужен другой.
Чтобы прийти к правильному ответу, попробуем решать задачу с конца.
Вспомним идеальную рассадку:
Здесь сидит максимальное количество гостей — 13, и между каждым из них есть свободное место. Отмотаем на шаг назад и посмотрим, как могли бы сидеть интроверты, чтобы новые гости сели точно между ними:
В этом случае 6 новых гостей садятся точно посередине между занятыми стульями и идеально заполняют все места.
Теперь сделаем ещё шаг назад и посмотрим, как должны сидеть гости, чтобы новые клиенты сели на нужные стулья:
Получается, что если мы посадим первых четырёх гостей так, как на рисунке выше, то дальше всё будет хорошо. Сделаем ещё шаг назад, чтобы понять, как они смогли так сесть:
Из рисунка видно, что два новых посетителя должны сесть как можно дальше от занятых мест. Для этого один садится ровно посередине между двумя занятыми, а второй — с самого края, на первое место. Таким образом, между всеми ними будет максимально возможное расстояние. Осталось понять, как сели эти первые два интроверта.
Если бы первый гость сел с краю на стул № 25, второму бы пришлось сесть с противоположного края на стул № 1 (мы это разобрали в самом начале, в неправильном варианте). Значит, первый гость сел на стул № 9, а второму пришлось сесть максимально далеко от него — на самый последний стул:
Получается, самого первого гостя бармен должен посадить на стул № 9.
Как так вышло? Просто посчитали от обратного. Программисты называют это Test-First Development, хех.
Используйте комплексный подход
Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?
Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.
Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.
Вопросы о будущих стремлениях и целях
Цели подобны маякам, управляющим жизнью. Если они расплывчаты и не имеют особого значения, вы можете продолжать блуждать по морю растерянности и в конечном итоге задуматься над тем, что вы сделали неправильно.
Ваши цели должны быть согласованы с долгосрочной общей картиной вашей жизни. Возможно, если вы начнете задавать правильные вопросы, вы получите ответ о том, где вы действительно хотите быть.
35. Каковы ваши увлечения?
36. Если бы вы выиграли в лотерею сегодня, каким бы вы были через 5 лет?
37. Какую работу вы бы хотели выполнить, при условии, что она не оплачивается, и нет ограничений по времени и ресурсам?
38. Какова лучшая реальность, в которой вы хотели бы жить, и как она соотносится с вашим настоящим?
39. Что вы ожидаете от своей карьеры? Продвижение, повышение, удовлетворение или все вместе?
40. Вы работаете в том месте, которое соответствует вашим целям?
41. Какое событие в вашей жизни было самым большим на сегодняшний день?
42. Чем бы вы хотели поделиться со своими подопечными или детьми?
43. Как вы думаете, как далеко вы от реализации своих больших мечтаний?
44. Что бы вы сделали, если бы у вас оставался всего год жизни?
45. Какой совет вы бы дали себе прошлому 5 лет назад?
46. Как вы думаете, что вы будущий посоветуете себе сегодняшнему?
47. Какой самый важный приоритет в вашей жизни сейчас?
48. Какое самое большое сожаление в вашей жизни?
49. Как вы планируете справляться со своими сожалениями и успехами? Вы перестали пытаться или продолжаете работать над этим?
50. Как вы видите свою идеальную карьеру?
51. Вы хотите уволиться? Если да, то как и когда?
52. Как вы оцениваете успех?
53. Какие решения вы чаще принимаете?
54. Сколько целей вы достигли?
55. Есть ли у вас незавершенные проекты, которые вы всегда хотели сделать?
56. Какую помощь вы оказали своим близким в достижении их целей?
57. Сколько ваших целей вы достигли?
58. Получили ли вы ресурсы времени, необходимые для достижения ваших целей?
59. Каковы ваши ближайшие цели?
60. Что вам нужно для достижения ваших целей?
61. Являются ли ваши сроки реалистичными и мотивирующими?
62. Какова будет ваша реакция, если вы достигнете цели и наоборот?
63. С какими ограничениями вы сталкиваетесь в достижении своих целей?
64. Какие шаги вы предпринимаете для преодоления этих ограничений?
Математические задачи на логику: 1-2 класс
Но вот дети пошли в школу, буквально за первые месяцы учебы они начинают хорошо считать, ориентироваться в пространстве и времени. Задачки для дошкольников уже кажутся им простыми и неинтересными. Поэтому для таких деток мы приготовили несколько вариантов упражнений тренировки логики и смекалки, ориентируясь на их новые способности и возможности.
- Первоклассника попросили назвать самое большое число. Что он ответил?Ответ: 31. Первоклассники каждый день записывают число месяца в тетрадь, самое большое число в месяце – 31.
- На доске написаны два числа 4 и 5. Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше 4 и меньше 5. Ответ: запятая.
- По узкой дороге может проехать только одна машина. С одной стороны дороги находится гора. Одна машина едет с горы, другая – под гору. Как им разминуться? Ответ: обе машины едут в одном направлении и разминаться им не придется.
- Сколько раз из числа 10 можно отнять число 2? Ответ: один, т.к. уже после первого вычитания двойки останется число 8, а не 10.
- На столе стоят 6 стаканов: в первые три налили воду, вторые три – пустые. Нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.
- За 10 часов 10 человек могут выкопать траншею длиной в 10 метров. Сколько нужно человек, чтобы они выкопали траншею диной в 100 метров за 100 часов? Ответ: 10 человек. На 1 час 10 человек выкопают 1 метр траншеи, за 10 часов они выкапывают 10 метров траншеи, а за 100 часов – 100 метров.
- Школьники участвуют в соревнованиях по бегу. Ваня занимает третью позицию, Антон занимает вторую позицию. Саша обгоняет Антона. Какую позицию занимает Саша? Ответ: вторую, т.к. впереди Антона тоже кто-то бежит и этот кто-то пока первый.
- Учитель положил на пол карандаш и попросил учеников перешагнуть через него, но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: карандаш лежит у стены и шагать детям некуда.
- Таня и Алиса пошли в магазин и нашли 2 рубля. Сколько бы денег они нашли, если бы с ними пошла еще и Марина? Ответ: 2 рубля, т.к. размер находки никак не зависит от количества ее нашедших.
- Из пункта А в пункт Б вышла кошка, а из пункта Б в пункт А вышла мышка. Когда они встретятся, кто из них будет ближе к пункту А, а кто к пункту Б? Ответ: они обе будут на одинаковом расстоянии от пункта А, и на одинаковом расстоянии от пункта Б.
- На столе стояли 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.
- Марина шла из дома в школу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего котов направлялось в школу? Ответ: один, сама Марина. Мужики с мешками шли в обратную от школы сторону.
-
В классе стоял стол с четырехугольной крышкой. Ученики отпилили один угол, что стало со столом, сколько углов осталось на крышке? Ответ: 5. Если отпилить один угол, то получим на его месте 2 новых, поэтому всего 5 углов.
Примечание: на самом деле количество углов может зависеть и от того, как размышляет ребенок. Если он «пилит» стол по углам диагонали, т.е. распиливает его пополам, то вполне возможно, что у стола будет 3 угла. Если же один распил приходится на угол, а второй на сторону крышки, то может остаться и 4 угла. Но это нюансы, которые лучше рассматривать, рисуя на листе бумаги, где ребенок собирается «пилить» стол.
- На тарелке лежат 3 банана. Их нужно разделить между тремя девочками, чтобы на тарелке остался один банан. Ответ: одной девочке нужно отдать банан вместе с тарелкой.
- Какое слово зашифровано: ООО? Ответ: ТРИО, т.е. ТРИ О.
Родители тоже могут составлять свои задачи для детей, ориентируясь на предложенные варианты. Чем чаще ребенок будет заниматься упражнениями на логику, тем быстрее будет работать его мозг, тем выше будет успеваемость в школе.
Тематические турниры
Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.
Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).
Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).
Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).
В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).
Заключение
Итак, мы рассмотрели 15 тестов для проверки логики. Я специально подбирала как можно более разнообразные методики, чтобы вы не заскучали от однотипных задач. К тому же логическое мышление классифицируется на несколько подтипов, которые проверяются разными способами.
Например, наглядно-логическое мышление связано со зрительным восприятием, значит, вопросы должны быть с наглядным материалом. Словесно-логическое тесно связано с речью, а значит, все вопросы со словами, буквами, понятиями относятся к нему. Поэтому не поленитесь и пройдите все. Определив свой примерный уровень, можете сразу же начать заниматься.
Мы подготовили для вас статьи с полезными материалами для развития логического мышления. Ознакомьтесь с нашей подборкой книг и подборкой курсов. Они помогут вам прокачать свои умственные способности.
Желаю удачи!