19 сервисов и приложений, которые сделают вас умнее, прокачают память и логику

Восприятие

Восприятие — это процесс познания, при котором предметы или явления окружающего мира, воздействуя на органы чувств, формируют субъективный целостный образ. Восприятие развивается в течение жизни, складываясь из отдельных признаков, впечатлений, отношения, прошлого опыта. Основываясь на взаимосвязи и взаимозависимости ощущений, оно помогает нам выстраивать отношения и ориентироваться в окружающем мире.

Битрейника развивает следующие свойства восприятия:

Предметность восприятия

Предметность восприятия — это способность различать в пространстве конкретные предметы, выделяя их из окружающего фона. Так, ночью зрение распознаёт фигуру человека по едва различимому силуэту. Развив эту грань восприятия, Вы сможете быстрее отыскивать необходимые предметы. Особое значение предметность восприятия имеет в военном деле, где нужно вовремя распознать опасность, особенно замаскированную.

Осмысленность восприятия

Благодаря этому свойству предметы и явления, воспринимаемые человеком, приобретают для него определённый смысл. Именно благодаря осмысленности люди способны использовать их тем или иным образом, понимать причины и в какой-то мере предугадывать происходящее. Тренировка осмысленности восприятия имеет огромное значение для поддержания мозга в хорошей интеллектуальной форме.

Периферическое зрение

Периферическим называют зрение, осуществляемое периферическими областями сетчатки, другими словами, способность видеть «краем глаза»

Периферическое зрение очень важно для людей, которым необходимо постоянно следить за окружающей обстановкой, например для водителей. Кроме того, периферическое зрение напрямую связано со скоростью чтения

Чем оно шире — тем быстрее человек может читать.

Глазомер

Глазомер — это способность определять расстояние или размеры, не прибегая к помощи каких-либо приборов, «на глаз». Выработав хороший глазомер, Вы сможете быстро и точно определить, поместится ли шкаф в отведённый угол, подойдёт ли сыну новая рубашка, не заденет ли Ваша машина окружающие её предметы и т.п. Трудно переоценить роль глазомера для людей, занимающихся изготовлением чего-либо.

Развитие зрительной памяти онлайн

Что улучшает память? Игры на развитие зрительно-пространственной памяти (например, «Путь ниндзя») оттачивают способность запоминать расположение объектов (закрашенные клетки на поле) и требуют эффективной работы гиппокампа. Это прекрасная тренировка для мозга.

Развитие зрительной памяти онлайн – один из эффективных способов тренировки. это удобно: достаточно иметь хотя бы смартфон с Интернетом, что на сегодняшний день – уже не проблема

Тренировки на тренажерах для мозга онлайн – это доступный и увлекательный способ развивать не только зрительную память, но и другие её виды, а также внимание, восприятие и мышление. Возможность наблюдать динамику своих успехов, ощутимые перемены к лучшему, наглядная статистика, участие в турнирах, соревновательный дух превратят рутинные занятия в ежедневную увлекательную игру, очень полезную и результативную

Полезные советы для развития головного мозга

Для того, чтобы создать благоприятные условия, помогающие улучшить работу мозга, желательно следовать следующим советам:

  • Для продуктивной работы головного мозга необходимо обеспечить ему достаточное питание, способствующее восстановлению функций мозга и упрочнению нейронных связей. Очень полезны витамины группы B, C, A, E, K, железо, глюкоза, белки, жирные кислоты Омега-3, лецитин и другие вещества.. Включите в свой рацион свежие орехи, бобовые, нежирное мясо, морскую рыбу, фрукты, творог, яйца и другие полезные продукты.
  • Посильные физические нагрузки, будь то пешие прогулки, аэробика, танцы, гимнастика или что-то другое, стимулируют работу мозга, вследствие улучшения кровообращения и обогащения кислородом.
  • Полноценный сон даст возможность мозгу и полноценно отдохнуть, и обработать информацию.
  • Позитивно мыслите: это одно из важных условий достижения успехов в любом деле.
  • Пейте достаточное количество воды, не менее 1,5-2 литров в день. Это поможет обмену веществ и освобождению от токсинов.

Битрейника — многопользовательская развивающая ролевая игра.

Больше тренажёры не являются независимыми программами. Теперь они — лишь составные части более масштабной многопользовательской онлайн-игры, имеющей собственный сценарий и цель. Роль тренажёров в ней подобна роли карт в карточных играх. Карты сами по себе — всего лишь кусочки картона, и никакого интереса не представляют. Игра появляется, когда к ним добавляют некие правила, с помощью которых они используются. Более того, поменяйте правила — и у Вас будет совершенно другая игра. Вы можете придумать бесконечное множество разнообразных игр с одной и той же колодой карт, всего лишь меняя правила.

Тренажёры – это наши «карты». Мы добавили к ним различные правила и получили 4 увлекательных состязания: «Турниры» (они уже были на Битрейнике), «Пиратский набег», «Фаворит» и «Игорный клуб». Всё  это мы обернули в общий игровой мир, добавили валюту, титулы и другие элементы для того, чтобы получить настоящую развивающую ролевую игру, в которой Вы «прокачиваете» не компьютерного персонажа, а самого себя.

Для кого тренажеры памяти, внимания и мышления?

Данные тренировочные программы охватывают широкий диапазон сложностей и обладают гибкой настройкой параметров, что позволяет изменять характер и интенсивность нагрузок, в зависимости от ожидаемого результата.

Для дошкольного подготовительного и младшего школьного возраста

Именно в этот период использование специализированных тренажеров активизирует интенсивное развитие памяти, дает ребенку понятие про создание образов, в том числе и абстрактных, а игровая форма упражнений делает процесс развития интересным и увлекательным.

Полученные навыки повышают эффективность освоения новой информации в несколько раз, в связи с чем, ребенок может запомнить и осмыслить больший объем информации. Постепенно повышая степень мыслительной нагрузки с самой минимальной, можно подготовить нервную систему к дальнейшей учебе и избежать стрессового состояния, встречающегося в неподготовленных детей.

Для студентов и людей среднего возраста

Освоив базовые навыки и получив среднее образование, человек начинает накапливать необходимую в дальнейшем информацию в больших объемах и для этого как нельзя кстати специальные тренажеры памяти, расширяющие объем долговременного хранилища и дающие навыки обработки, сжатия и кодирования данных.

Даже находясь на постоянном рабочем месте, каждый, без исключения, нуждается в новых знаниях, навыках и развитии в целом, так как его отсутствие непременно ведет к деградации. Для этого необходимо держать свое мышление в тонусе. Онлайн тренажеры для развития мышления создадут контролируемую нагрузку на центры головного мозга и позволят регулярно заниматься саморазвитием.

Пользу от таких тренировок видно во всех сферах жизни, начиная от продуманного распределения времени, заканчивая эффективным выполнением ежедневных задач. Сконцентрированный работник больше ценится в любой компании, так как совершает гораздо меньше ошибок и всегда способен внести стоящее предложение.

Для пожилого возраста

Окончание своей карьеры и достижение поставленных целей еще не повод оставить прогресс в своем умственном развитии

Многочисленные исследования показали, что ясность ума в уважительном возрасте сильно зависит от характера и интенсивности нагрузок на память, мышление и внимание. Активная деятельность головного мозга запускает процесс восстановления и создания новых синаптических связей что благотворно сказывается на интеллекте, умственных способностях и здоровье нервной системы

Ненавязчивое и приятное времяпровождение за интеллектуальным заданием в онлайн-тренажере не только повысит внимание или сохранит память до глубокой старости, но и по заявлениям врачей поможет избежать некоторых заболеваний головного мозга, таких как болезнь Альцгеймера, основной причиной которой становится бездействие клеток головного мозга в пожилом возрасте

Что такое интеллект

Понятие “интеллект” у всех на слуху, но мало кто понимает, что оно в действительности означает. За интеллект часто принимают общую эрудированность, умение логически мыслить или решать математические задачи. На самом деле понятие “интеллект” гораздо шире.

Интеллект – это функция психики, отвечающая за адаптацию человека к окружающему миру. Он состоит из нескольких компонентов, образующих единую сложную систему.

Именно от развития интеллекта зависит, насколько человек будет успешен в жизни. Можно быть ходячей энциклопедией, но совершенно не уметь применять свои знания на практике. А можно при средних способностях достичь просто невероятных результатов.

Интеллект тесно связан с когнитивными функциями – восприятием, вниманием, мышлением, речью. С помощью них он получает “пищу”, которую впоследствии перерабатывает и использует для построения эффективных стратегий и их реализации

Согласно последним исследованиям, интеллект человека на 50 % определяется генами. Это значит, что у нас есть вторые 50 %, на которые мы можем активно влиять. Наша задача – выжать из них максимум. А для этого нужно постоянно развиваться. Тот, кто твердо усвоит эту истину сейчас, через год сможет достичь таких интеллектуальных высот, которые ему и не снились.

Интенсивность тренировки

Мы уже упоминали, что мозг обладает чрезвычайно важным свойством – нейропластичностью, которое помогает ему обучаться, приспосабливаться к изменившимся условиям, восстанавливаться после повреждений. Мозг непрерывно меняет свою структуру, чтобы максимально эффективно выполнять те задачи, которые стоят перед ним, и именно поэтому можно улучшать интеллектуальные способности путём тренировок.

Ирония заключается в том, что по этой же причине не получится достичь эффекта, делая большие перерывы между тренировками или занимаясь недостаточно. Когда Вы не занимаетесь, мозг «перестраивает» себя под другие, более актуальные, с его точки зрения, нужды, а полученные навыки постепенно теряются.

Несмотря на то, что в последнее время в сфере тренировки мозга популярен принцип малых регулярных нагрузок (например, мы рекомендуем нашим пользователям заниматься по 15 минут 5 раз в неделю), нужно иметь в виду, что это тот минимум, при котором среднестатистический человек может рассчитывать на результат.  Однако иногда Вам может потребоваться гораздо больше усилий.

Американский психолог Норман Дойдж в своей книге «Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга» описывает случай Барбары Эрроусмит Янг. При помощи тренировки ей самостоятельно удалось преодолеть множество серьезных нарушений психики, превратившись из умственно отсталого ребёнка в практически здорового человека, получить образование и открыть собственную школу

Тут важно заметить, что Барбара занималась ежедневно и по многу часов, доводя себя практически до изнеможения

Для того, чтобы составить представление о влиянии интенсивности занятий на результат, приведём статистику тренировки  рабочей памяти тремя группами наших пользователей при помощи задачи n-назад.  

Три группы тренировались в течение месяца, выполняя упражнения не менее 5 раз в неделю. Первая группа выполняла упражнение 1 раз в день. Вторая – 2 раза, а третья – 3 раза и более.  Из диаграммы хорошо видно, что даже одно повторение приводит к значительному прогрессу. А чем больше усилий Вы прикладываете, тем лучше результат.

Подготовка к упражнениям для развития мозга

Через активизацию тела и ума достигается управление умственной, а также эмоциональной и физической жизнью. Такая зарядка – прекрасная подготовка к обучению и активному решению текущих задач. Гимнастика была создана для неуспевающих, испытывающих трудности в обучении. Результаты исследований показали, что она способствует концентрации внимания и значительному улучшению успеваемости.

В течение минуты выполняйте следующее упражнение:

Перекрестные шаги.

Медленно шагайте на месте, неся левое плечо к правому бедру, а правое плечо – к левому бедру. Это выглядит со стороны так, будто Вы тянете левый локоть к правой коленке, а затем правый – к левой. Голову чуть поворачивайте по ходу движения, будто это тело складывается, а руки и ноги только подставляются. Следите за тем, чтобы рот был свободен: губы не должны сжиматься, потому что если зажимается нижняя часть лица, то зажимаются и все мышцы тела.

Это упражнение помогает установить гармоничное взаимодействие обоих полушарий головного мозга, улучшая их «перекрёстную работу». Заодно это упражнение способствует улучшению координации движений, облегчая приобретение важных навыков обучения.

Плюс подтягивает мышцы живота и облегчает боли в пояснице, если таковая беспокоит.

После выполнения рекомендуется выпить несколько глотков воды и приступить к следующему упражнению:

Кнопки мозга

Одну руку кладём на пупок, другой находим впадинки под ключицами. Они равноудалены от срединной линии тела. Кладём руку так, чтобы захватить эти впадинки, и мягко массируем не дольше одной минуты. Затем меняем руки. Рука, лежащая на пупке, остаётся пассивной, она только прикасается, не массируя. Её роль – помочь сосредоточиться на центре тяжести тела. Работает всегда только вторая рука, массируя точки по обе стороны грудины в подключичных впадинах. Так расслабляется вся область под ключицами, включается срединная линия тела, улучшается дыхание.

Это упражнение подготавливает вестибулярный аппарат. Вследствие этого мозг активируется и приходит в готовность воспринимать сенсорную информацию.

«Кнопки» находятся возле артерий, питающих головной мозг. Стимулируя эти зоны, мы насыщаем поступающую кровь кислородом. Ещё одно упражнение:

«Колпак для думания».

Берём себя за уши, большой палец располагается сзади, а указательный – спереди. Сверху вниз начинаем мягко и легко массировать уши вдоль кромки, по загнутому краешку, легонько растягивая и оттягивая назад («распрямляя»), до самых мочек включительно. Таким воздействием на уши «растягивается» весь позвоночник.

Поворачиваем голову влево, массируем по указанной схеме уши и продолжаем поворачивать, до тех пор, пока возможно. Повторим в другую сторону. Голову следует держать прямо. Рекомендуется делать три повтора.

Это упражнение помогает быстрой концентрации внимания, после его выполнения легче запомнить и вспомнить, справиться со стрессом, выйти из проблемной ситуации. Кроме того, оно помогает улучшить равновесие.

Дополнительные упражнения для мозга

Этот небольшой блок состоит из пяти упражнений:

  1. Сформируйте у себя привычку давать необычные ответы на простейшие вопросы, например: «что нового?», «как дела?», «как жизнь?» и т. п. Попробуйте отказаться от стереотипов и придумать на каждый подобный вопрос какой-то нетривиальный ответ. Так, можно остроумно отшучиваться, рассказывать небольшие истории, вставлять в ответ анекдоты и т. д. Подходя к своим ответам с позиции творчества, вы будете стимулировать работу правого полушария головного мозга, речевой центр и память.
  2. Вносите изменения в окружающий интерьер. Делать небольшую перестановку можно и нужно не только дома, но и на работе. Если речь идёт о жилище, то можно поменять местами предметы мебели, сделать небольшой ремонт в ванной, начать использовать ароматическую лампу и т. д. А если говорить о работе, то не стоит никаких усилий поставить иначе предметы на рабочем столе, повесить перед глазами парочку демотиваторов или просто навести порядок и протереть пыль. Поймите, что любая привычка воздействует на мозг утомляюще, а инновации, даже местечковые, активизируют сенсорное восприятие, вследствие чего жизнь приобретает более яркие и насыщенные краски, что уже само по себе благотворно сказывается на работе мозга.
  3. Стройте для себя новые маршруты. Даже если излюбленная вами дорога на работу занимает меньше времени, начните ходить новыми тропами. А если копнуть глубже, то старайтесь больше путешествовать и планируйте поездки сами, открывайте для себя новые места, посещайте достопримечательности, выставки и музеи. Помимо расширения кругозора, это так называемое упражнение развивает пространственную память и даже делает больше в размерах гиппокамп, отвечающий за память вообще.
  4. Меняйте имидж. Здесь всё просто – обновите гардероб и включите в него непривычную для себя одежду, проводите эксперименты с причёской, а если вы девушка – в самый раз будет попробовать новый макияж или сменить цвет волос. При желании можно даже сделать татуировку, хотя бы временную. Когда вы будете вносить новизну в свои ощущения посредством изменений в имидже, вы автоматически будете осваивать новый образ мысли.
  5. Развивайте новые способности. Делать это очень просто – можно ходить по квартире с закрытыми глазами, «на глаз» определять вес вещей и одежды, больше считать в уме, начать изучать иностранный язык, общаться только на языке жестов или освоить шрифт Бройля, которым пользуются слепые люди. Выполняя такие необычные вещи, вы будете напрягать новые области мозга, отвечающие за сенсорное восприятие, память, логическое мышление и т. д.
Music vector created by macrovector — www.freepik.com

Всё вместе это станет отличным фитнесом для вашего мозга и обеспечит вам всестороннее развитие. А в дополнение к названным нами упражнениям очень полезно использовать и ещё один способ под затейливым названием «нейробика».

Простые и интересные упражнения на развитие памяти у взрослых и детей

Если не выполнять задания на тренировку памяти, вы рано или поздно заметите, что вспоминать информацию и запоминать новое становится все сложнее и сложнее. Это происходит потому, что нейронные структуры слабеют. Когнитивная тренировка определенно полезна для укрепления памяти. Ежедневно выполняя упражнения по развитию памяти, требующие умственных усилий, вы достигнете хороших результатов и усилите нейронные связи.

Эти несложные упражнения помогут не только улучшить память, но и развить гибкость ума:

  1. Игра в слова

В поездке или на посиделках с компанией поиграйте в слова. Первый участник говорит любое слово, а следующий — придумывает свое слово с буквы или слога, на который заканчивается предыдущее. И интересно, и просто!

  1. Скрытые предметы

Положите на стол несколько предметов (желательно не менее 10), запомните их, закройте непрозрачной тканью. Проговорите названия предметов, и как они расположены. Постепенно можно увеличивать количество предметов.

  1. Запомните рисунок

Это упражнение для запоминания с помощью зрительной памяти. Возьмите рисунок, в течение минуты рассматривайте его, а потом попробуйте детально воспроизвести его на бумаге.

  1. Хождение в темноте

Дома в темноте или с завязанными глазами пройдите на кухню или в коридор. Это поможет улучшить не только память, но и способность ориентироваться в пространстве.

  1. Найди различия

Для этого упражнения можно найти много материалов в интернете и в печатных изданиях. Суть проста — вам нужно найти различия на двух картинках, которые на первый взгляд кажутся одинаковыми.

  1. Задавайте вопросы

Спросите самого себя, что вы ели вчера на ужин, в каком году закончили школу или институт. Вспоминайте время от времени детали из жизни.

  1. Слушайте музыку

Запоминайте слова, воспроизводите их в памяти спустя время. А еще попробуйте вспоминать, где вы слышали песню в последний раз, какие воспоминания с ней связаны.

  1. Устный счет

Сегодня у всех под рукой есть калькулятор, он есть в любом смартфоне. Но если вам нужно сложить пару несложных чисел, сделайте это в уме. А затем можете проверить на калькуляторе.

  1. Больше читайте

Чтение — это самый естественный способ расширить кругозор и увеличить багаж знаний. И, конечно, развить память.

  1. Используйте другую руку

Если вы правша, выполняйте простые задания левой рукой, а если левша — правой. Это способствует развитию мозга в целом.

Теперь вы знаете, как развивать память просто и интересно. И самое главное — эти упражнения для формирования и улучшения памяти подходят для людей всех возрастов. Сделать память еще лучше помогут тренажеры Викиум. С ними легко укреплять не только память, но и другие когнитивные функции.

Общие сведения

Нейропластичность заключается в способности нейронов изменять функциональную направленность, в способности нейрональной сети изменять структуру, количество и вид продуцируемых нейромедиаторов. Нейропластичность ассоциируется с репаративными (восстановление тканей после повреждения) функциями нервной ткани и компенсаторными возможностями мозговых структур.

Нейропластичность головного мозга предполагает возможность его развития, для чего человек применяет разносторонние методы, направленные на повышение уровня интеллекта. Многоуровневая информационная нагрузка заставляет мозговые структуры работать более эффективно. В результате ежедневных тренировок наблюдаются результаты:

  1. Повышение скорости реагирования нервной системы на стимулы (эндогенные, экзогенные).
  2. Улучшение адаптивной способности нервной системы посредством структурно-функциональной перестройки нейрональной сети.
  3. Оптимизация нервной деятельности.

В основе механизмов развития возможностей головного мозга лежит особенность реагирования на импульсы в зависимости от их интенсивности. Исследования показывают, повышение силы возбуждающих импульсов приводит к улучшению синаптической передачи и увеличению функциональной активности нейронов. Нейрональная сеть – фундамент мозга, который определяет когнитивный потенциал индивида.

Исследования показывают, у индивида, который занимается творчеством, постоянно и на высоком уровне продолжается процесс функционирования нейрональных структур. Чтобы тренировать свой мозг, нужно его нагружать, используя такие средства, как задачи, головоломки, интеллектуальные упражнения. Электрические и химические стимулы, продуцируемые нейронами – основа мыслей, эмоций и памяти.

Ученые выяснили как стимулировать мыслительную деятельность – если заставлять мозг работать на максимальных пределах, можно непрерывно развивать нейрональные сети, следовательно, память и интеллект. Воспоминание представляет собой когнитивный взрыв комбинаторного типа. Установлено, что процесс формирования долговременной памяти, связан с синтезом нейронами белковых соединений.

Метаболизм белка в нейронах – ключевое звено в процессе формирования памяти и фиксации сформированных образов. Вот почему развивать свой мозг нужно параллельно с реализацией таких принципов, как полноценное, сбалансированное питание. Физическая активность – важный компонент программы, как натренировать мозг. Доказано, что двигательная активность, особенно тонкая моторика, влияет на деятельность мозга.

Упражнения, в которых задействованы руки и пальцы, применяются для развития мозга взрослого человека или ребенка с древних времен. Впервые упражнения ввели в широкую практику китайские врачи во II веке до нашей эры. Упражнения для пальцев рук делали в комбинации с точечным массажем. Точки, находящиеся на тыльной и внутренней стороне ладони, взаимосвязаны с нервной системой. Воздействие на точки стимулирует активность нервных структур.

В России аналогичные практики представлены в форме детских игр (Ладушки, Сорока-Ворона). Тренировка мелкой моторики – эффективный способ развития речевых навыков в детском возрасте. Физические упражнения позволяют достичь гармонии между умственной и двигательной деятельностью индивида. Здоровый образ жизни, в том числе отказ от вредных привычек и достаточный сон – необходимое условие, чтобы развить память и интеллект.

MasterVision

Сайт: https://isakov.mymv.ru/Стоимость: бесплатно

Бесплатный 3-дневный онлайн-мастер-класс «Возможности памяти»

План мастер-класса

ДЕНЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В МНЕМОТЕХНИКУ. МНЕМОТЕХНИКА — СКРЫТЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВАШЕЙ ПАМЯТИ

  • Вызовы, с которыми нам приходится сталкиваться в современном мире: циф ровой дебилизм, ухудшение памяти, цифровая зависимость, снижение внимания и концентрации, СДВГ, снижение креативности, огромные объёмы информации
  • Работа в ближайшем будущем. Что уже умеют компьютеры? Каково место человека на рынке труда? Какие навыки необходимы современному человеку? Как их развить?
  • Слабые стороны памяти
  • Сильные стороны памяти
  • Мнемотехника как проверенный способ использования скрытых возможностей памяти
  • Иностранные слова
    — Латинские слова
    — Зачем нужен иностранный язык. Билингвизм
    — Сколько времени уходит на изучение иностранного языка?
  • Бонус: пальминг – эффективный способ снять усталость с тела, глаз, перезарядиться

ДЕНЬ 2. МНЕМОТЕХНИКА В БЫТУ

  • Ухудшение памяти
    — Что влияет на ухудшение памяти
    — Какие прогнозы?
    — Количество информации, с которым сталкивается наш мозг
    — Что происходит, когда мы доверяем калькулятору, записной книжке и т.д.
  • Метод локаций (Цицерона, Дворец памяти, Чертоги разума)
    — История появления, вспомните что-то и увидите, где это было
    — Запоминание списка дел
    — Запоминание списка покупок
    — Запоминание ярких моментов из жизни
  • Бонус: метод Пифагора — простой способ улучшить память

ДЕНЬ 3. МНЕМОТЕХНИКА — ПОМОЩНИК В ЭФФЕКТИВНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЛЮДЬМИ

Почему мы забываем имена людей?
В чём особенность мозгов мнемонистов?
Польза мнемотехники
Число Данбарра — скольких людей мы помним
Почему важно помнить лица и имена людей?
Основы запоминания имён людей
— Сможете запомнить: новые сотрудники, коллеги, товарищи, знаменитые личности, одногруппники, прочее
Бонус: фингер фитнес — эффективный способ активизировать мозг где угодно и когда угодно

Как помочь мозгу стать творческим

Другими словами, идеи – это случайное сочетание переживаний, мыслей, понятий, историй и примеров, разложенных в ящичках нашей памяти. На самом деле ничего нового человек не придумывает, все дело в том, как он комбинирует то, что ему уже известно.

Неожиданно разные комбинации различных понятий сталкиваются между собой, и мы вдруг видим в этом идею. К нам приходит озарение. Чем яснее наш ум, тем у нас больше возможностей и шансов совершить такое открытие. Чем меньше в нашей голове ненужного шума, тем спокойнее и уравновешенней мы становимся, позволяя себе наслаждаться любимым делом и позволяя большему количеству озарений прийти.

Нейрофидбэк-тренинг

Одна из перспективных методик — нейрофидбэк-тренинг. Это процедура, позволяющая научиться контролировать активность собственного мозга. В ее основу заложен принцип биологической обратной связи. Во время нейрофидбэк-тренинга малые электрические сигналы головного мозга измеряются с помощью электродов, прикрепленных к коже головы, и с помощью программного обеспечения превращаются в звук и изображение. То есть компьютерная программа создает в режиме реального времени визуализацию биоэлектрической активности мозга.

Как это происходит

Врач дает инструкции — и если ритмы мозга свидетельствуют о переходе в нужное терапевтическое состояние, то программа на экране изменяет изображение, звуковое сопровождение и интенсивность вибрации тактильного датчика. Обратная связь облегчает процесс обучения физиологическому контролю, а компьютерная программа делает доступной информацию, в обычных условиях невоспринимаемую. При необходимости врач подключает дополнительные техники для управления эмоциональным состоянием, чтобы усилить эффект от нейрофидбэк-тренинга.

Получается, что можно влиять на ритмы мозга в интерактивном режиме, отслеживая, фиксируя свои ощущения. По мере продолжения тренировок и закрепления желаемого чувства расслабления приобретается навык переходить в необходимое терапевтическое состояние самостоятельно в любой момент времени.

Упражнения для детей

  1. Непривычное рисование.Одновременно правой и левой рукой рисовать одинаковые рисунки.

Что дает: развивает моторику, улучшает пространственное восприятие, синхронизирует полушария мозга.

  1. Кулак – ребро – ладонь.Выполнить поочередно 3 движения: сжать ладонь в кулак, поставить ребром на стол, положить ладонью вниз. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно.

Что дает: активизирует процессы чтения и письма, повышает концентрацию, улучшает мыслительные процессы.

  1. Восьмерки.Рисовать в воздухе перед собой восьмерки – от центра по часовой стрелке, а потом против. Следить за движениями только глазами, не поворачивая голову.

Что дает: активизирует мыслительные процессы, снимает лишнее напряжение, подготавливает к восприятию визуальной информации.

  1. Слон.Стоя, немного согнуть колени, наклонить голову к плечу, вытянуть руку вперед и рисовать ею в воздухе восьмерки – от центра против часовой стрелки. Выполнить поочередно каждой рукой.

Что дает: запускает мыслительные процессы, активизирует творческое мышление.

  1. Кнопки мозга. Стоя массировать одной рукой область возле пупка, а другой – углубление под ключицей.

Что дает: помогает проснуться, подготавливает мозг к усвоению информации, уравновешивает вестибулярный аппарат.

Нейрогимнастика очень проста и доступна – упражнения можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут. Но если вы хотите подойти к развитию ребенка еще серьезнее, запишите его на занятия по ментальной арифметике. Они направлены как раз на активизацию и синхронизацию правого и левого полушарий мозга, повышают интеллектуальный уровень ребенка и улучшают его умственные способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector