Как сделать анимацию: пошаговое описание как своими руками сделать простую и качественную анимацию (105 фото)

Делаем анимацию онлайн

Оптимальный способ быстро создать интересную анимацию — использовать онлайн сервис Gifius.ru и Paint для раскадровки.

Делаем анимацию онлайн:

  • Открываем Paint в обычном режиме. Добавляем все необходимые кадры (фото, скрины с видео) и сохраняем их отдельно на ПК. Чтобы не запутаться желательно указывать: файл 1, файл 2 и т.д.
  • Открываем указанный сайт и вносим изображения в открытое окно меню. Это можно сделать с помощью перетягивания мышкой каждого файла, а можно воспользоваться кнопкой «загрузить».
  • Далее пользователь выбирает эффект, пропорции конечного формата и сохраняет файл в расширении GIF.

Бесплатные программы

OpenToonz

https://youtube.com/watch?v=VKG6g8G_5zk%3F

Эта программа использовалась для создания таких мультфильмов, как: Унесённые призраками, Футурама, Губка Боб квадратные штаны, Вселенная Стивена. Теперь доступна для всех как Open Source, или бесплатно. Программа позволяет рисовать векторную и растровую графику, с использованием графических планшетов, чем очень любят пользоваться художники, привыкшие к рисованию пером. Присутствуют инструменты чтобы сделать скелетную анимацию. Также приложение поддерживает традиционный процесс создания анимации, рисованной на кальке.

Pencil2D

https://youtube.com/watch?v=0jlVHgSMGEk%3F

Pencil 2D Animation — бесплатное приложение, содержащее инструменты для создания простой двухмерной анимации. Поддерживает работу с растровой и векторной графикой, распространяется свободно с открытым исходным кодом.

Это легкая и простая в использовании программа, которая позволяет полностью сфокусироваться на анимации. В процессе работы можно быстро переключаться между растровой и векторной графикой, рисуя скетчи и раскрашивая кадры красками или чернилами. В программе есть полноценный таймлайн с отдельными дорожками для растровой и векторной графики, и камер.

Synfig Studio

https://youtube.com/watch?v=ThztTD5g9VI%3F

В процессе работы с приложением используются растровые и векторные объекты. Другими словами, Synfig Studio – это редактор, который способен избавить художника от необходимости прорисовки кадров анимированного изображения по отдельности. Данная программа применяет эффекты, которые вычисляются в реальном времени, а затем применяются к слоям.

ТОП-15 лучших программ для анимации

Программы для создания анимации превращают бездушное изображение или набор картинок в связную историю. Это благотворно сказывается на вовлечении аудитории. Ведь, если честно, мультики любят все, и дети и взрослые. Но чтобы освоить профессиональный софт уровня AfterEffects или Maya, понадобится талант художника и 10 лет обучения.

Не спешите отчаиваться! Мы в этой игре больше 10 лет и точно знаем, чтобы “собрать недорогой короткий ролик”, “анимировать баннер или кнопку”, не обязательно посвящать анимации полжизни. Достаточно выбрать подходящий софт. А может, вы даже откроете в себе талант серьезного моушн-дизайнера?

Итак, несложные коммерческие или личные задачи по анимации решаются с помощью:

Софт Русский язык Лицензия Стоимость
Stop Motion Studio Нет Пробная От 125 руб.
Cartoon Animator 4 Нет Пробная От 6300 руб.
Moho Anime Studio Debut Нет Пробная От 6300 руб.
DigiCel FlipBook Нет Пробная От 1300 руб.
Toon Boom Harmony Да Пробная От 2800 руб.
Adobe Animate Да Пробная От 1350 руб.
Blender Нет Бесплатная Бесплатная
Pencil2D Нет Бесплатная Бесплатная
Wideo Нет Пробная От 1300 руб.
Easy GIF animator Да Пробная От 1800 руб.
Synfig Studio Да Бесплатная Бесплатная
Animaker Да Пробная От 1300 руб.
Explaindio Да Пробная От 2300 руб.
Pivot Stickfigure Animator Да Бесплатная Бесплатная
CrazyTalk Да Пробная От 3800 руб.

Как подготовить изображение для анимации

GIF является не очень хорошо оптимизированным форматом, файлы такого формата могут весить очень много. Вот почему нам необходимо обрезать наше изображение, чтобы оставить только важные элементы, в нашем случае это глаза. Откройте изображение в Photoshop, при помощи инструмента Crop Tool (C) (Рамка) вырежьте ту часть изображения, которую хотите анимировать. Затем нажмите Enter.

Мы хотим анимировать глаза, поэтому нам нужно отделить их от остальной части изображения. В Photoshop имеется много способов выбрать какой-нибудь элемент, но я покажу вам самый быстрый.

Перейдите в меню Select > Color Range (Выделение – Цветовой диапазон). Выберите вторую пипетку со знаком «+» и кликайте по оттенкам глаз на изображении, пока не увидите, что они окрасились в белый цвет в предварительном просмотре.

Мы выбрали все жёлтые тона, но некоторые из них выделились и в сером меху животного. Чтобы исключить их, поиграйте с ползунком Fuzziness (Разброс), пока вокруг глаз области не станут чёрными

Очень важно сохранить все области, кроме глаз, полностью чёрными

После того, как вы нажмёте OK, будет создано выделение. Оно получилось не совсем идеальным. Перейдите в меню Select > Refine Edge (Выделение – Уточнить край) и используйте эти настройки, чтобы сделать выделение более точным. Поставьте галочку возле опции Smart Radius («Умный» радиус) и поиграйте с параметрами Smooth (Сглаживание) и Feather (Растушевка), пока не достигните нужного результата. После этого нажмите OK.

Скопируйте выделенную область на новый слой Ctrl + J.

И последнее, что нам осталось сделать на данном этапе это уменьшить размер изображения. Для этого перейдите в Image > Image Size (Изображение — Размер изображения) и уменьшите размер своего изображения (до разумного).

Synfig Studio

Многие согласятся, что Synfig Studio является эталонной программой для создания векторной и растровой анимации среди бесплатных аналогичных приложений. Описать возможности Synfig Studio можно в двух словах — редактор позволяет создавать не только GIF-анимацию, но и полноценные 2D-мультфильмы.

А если подробнее:

  • Полный контроль над векторными изображениями, точнее — над любыми нарисованными графическими элементами. Программа позволяет трансформировать форму векторных элементов путем перемещения ключевых точек. Эта техника может применяться не только с целью придания элементу нужной геометрии, но и для плавного изменения формы с любым количеством шагов перехода.
  • Работа со слоями. Создание анимированного изображения поверх статичного, плавное появление графического элемента по созданной маске и многие другие операции гораздо проще осуществить, работая с каждым слоем по отдельности. Все это возможно в Synfig Studio.
  • Привязка слоев друг к другу. В Synfig Studio имеется возможность привязать элемент (или несколько) одного слоя к любому элементу любого другого слоя посредством математических выражений. Это позволяет создавать разнообразные динамически анимированные структуры, избегая необходимости работы с каждым слоем по отдельности.
  • Скелетная анимация. Данная техника прочно вошла в индустрию мультипликации и компьютерных игр. Заключается она в привязке отдельных частей графических элементов к «скелету», являющимися, по сути, ломаными линиями. Перемещение этих линий приводит к перемещению привязанных к ним графических элементов. Скелетная анимация может использоваться для работы, как с векторной, так и с растровой графикой.
  • Конечно же, в Synfig Studio предусмотрено большое количество инструментов по созданию и редактированию векторных и растровых изображений, начиная от кистей, заливок и геометрических фигур, заканчивая масками, фильтрами, цветокоррекцией и т.д.

На первый взгляд может показаться, что Synfig Studio — это программа для профессиональных мультипликаторов, для работы с которой потребуется много лет учебы и практики. Но это не так. Ее может освоить любой, у кого просто хотя бы есть желание научиться создавать анимированные изображения или видеоролики на основе анимации.

Настройки анимации в PowerPoint

Настройки анимации на ленте

Настройка

описание

Параметры эффектов

Задает дополнительные параметры анимационного эффекта. Такие как направления вылета, движения, тип фигуры трансформации объекта. А также формат применения анимации для текстовых объектов — детали про текст тут

Триггер

Определяет способ запуска данной анимации. Следует использовать если вы хотите, чтобы текущий эффект сработал по клику по другом объекту на слайде.

Начало

Можно выставлять:

  • По щелчку (начнется если мы щелкнем на определённый объект, либо просто щелкнуть на произвольное место на слайде)
  • С предыдущим. Эффект начинается ровно тогда, когда стартанул предыдущий эффект. Очередность можно посмотреть на вкладке «Область анимации»
  • После предыдущего.

Длительность

Время выполнения эффекта.

Задержка

Позволяет затянуть реальный запуск анимации после срабатывания триггера. Например, можно указать – начало=вместе с предыдущим, и задержку 3 сек, тогда вторая анимация начнется через 3 секунды после запуска первой.

Дополнительные параметры эффектов, доступные из «области анимации»

Настройка

описание

Звук

Можно добавить звук, сопровождающий анимационный эффект. По умолчанию предлагаются несколько звуков, можно загрузить что-то свое.

После анимации

  • Выбор цвета и «другие цвета» — после окончания анимации заливает контур фигуры выбранным цветом.
  • «Не затемнять» — настройка по умолчанию, фигура после всех эффектов будет выглядеть стандартно (согласно выставленным при редактировании настройкам)
  • «После анимации скрыть» — как проходит вся анимация на слайде, фигура пропадает.
  • «Скрыть по щелчку» — фигура пропадает после клика

Анимация текста

  • Все вместе – анимация применяется ко всей фразе.
  • По словам – применяется к отдельным словам, например, для эффекта «вылет», фраза будет вылетать по одному слову.
  • По буквам – анимация применяется к отдельной букве.

Настройка

описание

Начало

См выше в 1 таблице

Задержка

См выше в 1 таблице

Продолжительность

См выше в 1 таблице

Повторение

Позволяет зацикливать анимацию. См детали в статье — как сделать бесконечную анимацию

Для создания 3D-анимации

Blender

https://youtube.com/watch?v=jjcfe946i4w%3F

Не совсем обычная программа для такого обзора, это не узконаправленный софт, а целый комбайн. Blender — это бесплатный программа для создания 3D, с мощным арсеналом инструментов. Используя Blender, вы можете создавать анимации (2D и 3D), видеоигры, рендеры, модели и другие 3D-проекты. Многофункциональное программное обеспечение для 3D-пакетов подойдет как новичкам, так и опытным пользователям.

Cinema 4D

https://youtube.com/watch?v=G0-KUKW76Qs%3F

Программа CINEMA 4D Studio с легкостью справится с 3D-дизайном. Вместе с данной утилитой, можно с легкостью достичь потрясающего результата при моделировании персонажей и создании анимаций. Возможна настройка и обработка таких характеристик, как текстуры, освещение, материалы и многое другое. 4D Studio, обладает приятным интерфейсом, интерфейс на русском языке, что делает управление комфортным.

Анимация с помощью фотошопа

Стоит сразу отметить, что работать в ПО Photoshop довольно сложно. Однако если изучить несколько детальных мастер классов, можно понять основные принципы работы инструментов.

Как сделать анимацию в Фотошопе:

  • В начале пользователь создает новый документ — программа предлагает выбрать один из оптимальных режимов.
  • Далее необходимо открыть основной элемент «Шкала времени», где будет производиться раскадровка.
  • Дополнительно в этом режиме можно выбрать функцию «анимация».
  • Чтобы движение измененных картинок было стабильным — необходимо на каждый графический рисунок создавать новый слой.
  • ПО само откроет необходимые инструменты, которые могут понадобиться пользователю.

Расположение нужных иконок и инструментов зависит от версии программы. Для создания сложной анимации желательно использовать обновленное приложение.

Как работает покадровая анимация в Photoshop

Давайте приступим к созданию анимации. Перейдите в Window > Timeline (Окно – Шкала времени), чтобы отобразить панель «Шкала времени» в нижней части рабочей области. Затем нажмите на кнопку Create Frame Animation (Создать анимацию кадра).

Панель «Шкала времени» не так уж и сложна в использовании. Нажмите на стрелочку рядом с Once (Однократно), чтобы отобразить варианты повтора анимации. Вы можете воспроизвести анимацию один раз, 3 раза, постоянно или в последнем варианте можно установить, какое количество повторов вам необходимо. Установите Forever (Постоянно), чтобы анимация воспроизводилась непрерывно.

Другим немаловажным параметром является продолжительность воспроизведения одного кадра. Чем меньше время, тем быстрее будет воспроизведена анимация с более плавными движениями, но для этого потребуется больше кадров.

Нам нужен плавный переход и у нас будет много кадров, поэтому выберите вариант Other (Другое) и введите значение 0.06.

Чтобы создать новый кадр, нажмите на значок Duplicates selected frames (Создание копии выделенных кадров) в нижней части панели «Шкала времени».

Каждый кадр запоминает состояние слоёв отдельно. Поэтому, если вы скрываете слой в одном кадре, то в другом он всё равно будет виден

Внимание: убедитесь, что вы начинаете с первого кадра

Скройте слой в одном кадре и воспроизведите анимацию, нажав клавишу пробела

Важно, что делает этот инструмент: он скрывает и показывает слои в соответствии с их состоянием, сохранённым в кадрах

Анимация для презентации

Актуально для студентов и преподавателей. Сделать интересный проект для дипломной или курсовой можно с помощью Microsoft PowerPoint.

Как сделать анимацию в презентации:

  • После того, как пользователь собрал все необходимые слайды и заполнил их информацией нужно выбрать объект, который будет анимирован.
  • При нажатии слайд подсвечивается, в верхнем меню можно выбрать тип анимации.
  • На каждом обработанном слайде есть возможность редактирования шкалы. Пользователь может увеличить или уменьшить скорость перелистывания кадров.
  • Дополнительно можно добавить аудиофайл.
  • В конце все детали группируется через специальное меню, и файл скачивается на ПК.

Дополнительно можно воспользоваться мастер-классом, который даст объяснение возникшим вопросам. Как показывает практика, всплывающие окна в программе — хорошо помогают начинающим пользователям.

Какие программы можно использовать

Самый первый помощник в этом деле — Paint. Программа относится к системным и каждому владельцу Windows она известна. Дополнительно могут понадобиться:

Pensil программа напоминает Paint, однако интерфейс более яркий и понятный. Более того, в самом ПО есть функция создания 2D-анимации, которая без труда получится у любого.

Synfig Studio — имеет дополнительные эффекты, которые могут сделать анимацию необычной.

ToonBoom Studio — одна из лучших программ. Имеет несколько основных режимов. Хорошо подходит для тех, кто хочет создать серию анимационных роликов.

Blender — для более продвинутых пользователей, для корректной работы потребуется мощный ПК.

Adobe Image Ready — стандартная программ для начинающих.

Все эти программы можно найти в общем доступе и использовать бесплатно. Так как анимация часто становиться для многих хобби можно найти бесплатные мастер-классы и обучающие видео.

GIF Movie Gear

Самими разработчиками GIF Movie Gear позиционируется как профессиональный инструмент для веб-дизайнеров, сталкивающихся с необходимостью создания анимированных изображений на свой сайт, но подойдет он и просто для любителей-аниматоров.

Как ясно из названия, GIF Movie Gear целиком и полностью посвящен созданию гифок. Программа имеет следующие особенности и функциональные возможности:

  • Простой и понятный интерфейс с покадровой разбивкой GIF-изображения для быстрого перехода к любому кадру и выделения любого их количества.
  • Возможность редактирования нескольких кадров одновременно.
  • Наличие встроенного растрового редактора со стандартным набором инструментов редактирования, обработки и рисования изображений. Ими можно воспользоваться, просто кликнув два раза мышью по любому кадру анимации.
  • Поддержка прозрачности и возможность рисования прозрачными цветами.
  • Возможность объединения нескольких гифок в одну целую анимацию.
  • Возможность добавления заднего фона к готовой GIF-анимации с прозрачными элементами.
  • Одновременная обрезка всех кадров GIF-изображения (т.е. изображения в целом).
  • Реверс GIF-анимации, включая возможность создания и склеивание исходной с реверсированной анимацией (т.е. зацикливание анимации).
  • Снижение размера GIF-файла путем преобразования битности цвета (из 256 бит в 64 или 32 бит).
  • Функция удаления кадров из анимации с определенным пользователем шагом.
  • Отдельный модуль для создания иконок, в т.ч. анимированных и прозрачных.
  • Создание анимированных изображений из видео формата AVI (с/без компрессии).
  • Импорт и работа с файлами изображений формата GIF, PSD (Photoshop), JPEG, BMP, PNG, ICO, ANI (анимированные иконки Windows) и CUR (анимация для курсоров мыши).

К сожалению, как и Easy GIF Animator, GIF Movie Gear не является бесплатной программой. Однако ею можно пользоваться бесплатно в течение 30 без каких-либо ограничений по функционалу. Поэтому, если вам нужно создать одну или несколько несложных анимаций, смело используйте GIF Movie Gear.

Способ №2. Как анимировать объекты в презентации с помощью видеоредактора

Если вы создаете видеопрезентации, вполне логично обратить внимание не на PowerPoint, а профессиональный видеософт с функциями анимации. В ВидеоШОУ вы не только можете вставить видео в презентацию, но также создать пользовательский шаблон, полностью контролируя то, как он будет отображаться

С его помощью можно:

  • Собственноручно настраивать движение объектов в нужном направлении;
  • Создавать множество слоев со спецэффектами и фильтрами;
  • Накладывать друг на друга разные типы медиа, настраивая параметры для каждого отдельного элемента;
  • Вставлять и анимировать любой тип медиа: изображения, видео, фигуры, текст и пр.;
  • Запланировать автоматический запуск, вручную указав старт и окончание действия.

Хотите иметь эти возможности? Скачайте программу ВидеоШОУ и следуйте инструкции!

Несмотря на обширный список возможностей, создать и настроить новый проект в редакторе не составит труда. Давайте рассмотрим эти возможности на нескольких примерах.

Появление нескольких картинок на слайде по очереди

В этом примере мы покажем, как сделать, чтобы в презентации картинки появлялись по очереди. Для начала запустите ВидеоШОУ и выберите пункт «Новый проект». В боковом столбце слева выделите папку, в которой хранятся материалы для презентации, и перетяните на таймлайн фотографию или видеофайл для фона. Вы также можете встроить в проект пустой слайд – для этого щелкните правой кнопкой по временной шкале и выберите соответствующий пункт.

Создаем проект в программе ВидеоШОУ

В ВидеоШОУ можно вручную регулировать длительность отображения каждого кадра. Чтобы сделать это, нажмите на иконку в виде шестеренки над таймлайном и укажите длину показа в поле «Длительность».

Регулируйте длительность каждого кадра самостоятельно

После этого кликните «Редактировать слайд» в окне превью. Нажмите кнопку «Добавить слой» и выберите пункт «Фотографию». Программа позволяет также вставлять видеоклипы и анимированные гифки.

Вставляйте любые графические объекты для украшения слайда

Чтобы анимировать изображение, перейдите в соответствующую вкладку. В поле «Тип анимации» выберите подходящий вариант. Чтобы отрегулировать появление первого фото, выделите его и найдите блок «Общие параметры».

Чтобы добиться плавного появления, выделите в списке ключевых кадров первый пункт и измените «Прозрачность» на 0%. Теперь на шкале отметьте желтым маркером время, когда файл должен полностью проявиться. Присвойте этому времени новый ключевой кадр, кликнув «Добавить», и установите прозрачность 100%.

Плавное появление и исчезание не напрягает глаз и привлекает внимание

Чтобы добавить анимацию для слайда в презентацию другим способом, настраивайте поля, ориентируясь на желаемый результат:

  • Положение отвечает за то, где расположен элемент на момент начала и конца движения. Если вы хотите, чтобы картинка «выскакивала» из-за границ, как в примере с Power Point, измените на первом ключевом кадре ее положение так, чтобы она находилась за левой границей фона, на втором «ключе» — за правой.
  • Масштаб можно использовать, чтобы создать постепенное увеличение или уменьшение.
  • 3D поворот позволяет создать вращения объекта.

Регулируя по своему усмотрению настройки, добавляя контур и фотофильтры, можно добиться оригинального эффекта, который невозможно получить в PowerPoint. Ключевые кадры можно отредактировать так, чтобы создать одновременное или поочередное появление, количество вставок на экране не ограничено.

Пример последовательного появления изображений на слайде

Плавное появление текста на слайде

Мы применим тот же способ, что с картинками, то есть ключевые кадры. Процедура в целом схожа с предыдущим шагом: вам нужно добавить новый текстовой слой на общий фон, добавить ключевые кадры и установить их прозрачность.

Текст — неотъемлемая часть презентации

Вы можете комбинировать плавное проявление с различными методами входа, пробуя разные варианты из списка «Тип анимации».

Анимация делает готовый слайд гораздо привлекательнее

Итак, первый слайд готов! Теперь вы можете добавлять новые кадры, создавать полноценную анимационную видеопрезентацию с видеовставками и настраивать эффектную смену страниц при помощи готовых переходов для видео.

Плавность анимации, Easy Ease

Поработаем над плавностью анимации. Выделите все ключевые кадры и нажмите F9 для того, чтобы мы могли корректировать график Easy Ease.

Ключевые кадры перестали быть ромбиками и превратились в значки похожие на песочные часы. Это значит что мы их перевели в режим Easy Ease.

Но перед тем как редактировать графики, продублируйте еще несколько кадров. Эти кадры добавляют микроанимацию на выходе. С ней бургер-иконка смотрится более живо и гармонично. Перейдите на слой Null1 скопируйте ключевой кадр, который находится на десятом кадре второй секунды, и вставьте его на 20-й кадр второй секунды. Значение свойства Rotation укажите 190°. Перейдите на слой нижнего прямоугольника, продублируйте кадр так же, как для слоя Null1, и укажите значение свойства Rotation –45°. Вот так:

Перейдите на слой Null1, скопируйте ключевой кадр, который находится на десятом кадре третьей секунды, и вставьте его на 20-й кадр третьей секунды. Значение свойства Rotation укажите 0°. Перейдите на слой нижнего прямоугольника, продублируйте кадр так же, как для слоя Null1, и укажите значение свойства Rotation 0°. Вот так:

Выделите три ключевых кадра, как показано ниже, и нажмите на иконку графика Easy Ease, он также указан на скрине.

Теперь настройте кривую, как показано ниже, пользуясь желтыми манипуляторами точек.

Пример настройки графика:

Протестируем.

То же самое проделайте для нижнего прямоугольника.

График нижнего прямоугольника.

Animaker

Мы уже говорили об Animaker в подборке лучших сервисов для создания инфографики. Но этот универсальный солдат хорош и для создания и 2D-анимации с персонажами. Особенно хорош, если вы не умеете рисовать и не сильны в английском.

Animaker работает, как конструктор. Вы выбираете один из более 120 шаблонов, удобно сгруппированных по тематикам “образование”, “бизнес”, “путешествия” и т.д. Затем загружаете его в интуитивно понятный “ленточный” редактор и вносите необходимые коррективы. Добавляете, текст, музыку, простые эффекты. Можно даже подтянуть картинки из интернета. Результат можно прямо из сервиса экспортировать в YouTube или Facebook.

Чтобы добавлять больше шаблонов персонажей, эффектов и прочих опций, придется подключать платные тарифы. Тариф “Бизнес” позволяет создавать видео длиной до 30 минут в Full HD.

Улучшение анимации, добавление микроанимации

Так что же тут не так? Давайте подумаем. Все верно — прямолинейно, избито, неинтересно. Попробуем поработать с этим и сделать хорошо. На самом деле допиливать и дорабатывать анимацию можно до бесконечности, все зависит от ваших знаний, умений и желаний.

Я выберу три приема которые помогут улучшить анимацию: добавлю разворот на 180°, микроанимацию и Easy Ease. «Сглаживание анимации» (Easy Ease) — это одна из тех особенностей, за которую так любят After Effects.

Для того, чтобы развернуть все прямоугольники на 180° в процессе анимации, не обойтись без Null Object. Это слой без видимых свойств, но он умеет все, что умеют обычные слои. В нашем примере мы используем его, чтобы связать с иконкой и назначить свойство вращения на 180°. Создать новый слой с Null Object можно так:

Или так:

Привяжите все наши прямоугольники к слою Null Object. Сделать это можно двумя способами:

1. Кликните курсором мыши на значке спирали в столбце Parent панели слоев и, удерживая, перетащите на слой Null Object. Так нужно сделать с каждым слоем, который мы хотим привязать.

2. Выбрать в выпадающем списке столбца Parent панели слоев — Null Object.

Выделите слой Null Object, в моем случае слой называется Null1. Выберите свойство Rotation этого слоя. Установите ключевые кадры, как показано на скрине, со значением 0° первого кадра и значением 180° второго кадра.

Продублируйте эти кадры и выберите Time-Reverse Keyframes, как показано на скриншоте.

Посмотрим, что получилось:

Теперь продублируйте ключевой кадр свойства Rotation верхнего прямоугольника, как показано на скрине.

Это нужно для того, чтобы создать микроанимацию возвращения элемента на прежнюю позицию.

Укажите значение Rotation 53°.

QGifer

А эта программа окажется полезной для решения задач с созданием GIF-анимаций из видеороликов. Она бесплатная и поддерживает множество популярных форматов видео. Все, что требуется пользователю для экстракции GIF из видеофайла — указать первый и последний кадры.

Однако в приложении QGifer имеется несколько дополнительных удобных функций, которые позволяет сделать создаваемую GIF-анимацию уникальной и неповторимой:

  • Возможность добавления текста с настраиваемым шрифтом, цветом, размером и другими параметрами. Причем текст вставляется не поверх GIF-анимации, а поверх видео (т.е. до процесса создания гифки) в пределах указываемого пользователем интервала кадров (минимум на 1). Количество текстовых вставок не ограничено.
  • Возможность наложения поверх GIF-анимации собственных изображений в формате BMP, JPG/JPEG и PNG (поддерживается прозрачность). Как и в случае с текстом, изображение накладывается в пределах указанного интервала кадров. Их количество также не ограничено.
  • Настройка оттенка, насыщенности и яркости GIF-картинки, а также возможность применения фильтра «Медианное размытие».
  • Настройка ширины и высоты GIF-анимации с точностью до 1 пикселя и битности цвета (цветовой палитры) с шагом в 1 бит.

В принципе, данного функционала вполне достаточно, чтобы создавать гифки наподобие тех, что выкладываются в популярном онлайн-сервисе Giphy.

Создание промежуточных кадров Photoshop

Но скрывать и отображать слои – это не всё, что он может сделать! В каждом кадре можно сохранить три свойства:

  • Position (Положение)
  • Opacity (Непрозрачность)
  • Effects (Эффекты)

Это означает, что вы можете сохранить эти свойства на одном слое в одном кадре, а в другом кадре на этом же слое никаких изменений не произойдёт (опять повторюсь, убедитесь, что вы начинаете с первого кадра, чтобы избежать каких-либо «сюрпризов»). Самое интересное в этом то, что Photoshop способен создать автоматический переход между этими состояниями одного слоя. Позвольте мне продемонстрировать вам этот трюк в наиболее эффективном из доступных состояний – эффекты.

Сделайте все слои видимые на обеих кадрах снова, а затем выберите второй кадр и кликните по слою с глазами. Двойным кликом левой кнопкой мыши вызовите окно «Параметры наложения», нас интересует стиль Наложение цвета.

Кликните по серому прямоугольнику и измените цвет на ярко-красный.

Режим смените на Экран, чтобы глаза не просто были закрашены ярко-красным, а смотрелись реалистично.

После этого примените стиль Внешнее свечение.

Установите здесь такой же яркий оттенок красного.

Сделайте свечение глаз сильнее, играя с параметрами Spread (Размах) и Size (Размер).

У нас получилась простая анимация, воспроизведите её, нажав клавишу пробела.

Согласитесь, получился не очень убедительный эффект? Было бы намного лучше и естественнее, если бы глаза загорались медленнее. Вот где реальная сила этого инструмента. Зажмите Ctrl и выделите два кадра. Кликните по значку меню в правом верхнем углу панели «Шкала времени» и выберите Tween (Промежуточные кадры).

Чем больше кадров вы добавите, тем более плавным будет переход и тем длиннее будет анимация. Я установил значение 10.

Нажмите OK и вы увидите, что на панели добавился целый ряд новых кадров между выбранными первоначальными кадрами. Воспроизведите анимацию, нажав клавишу пробела. Гораздо лучше, не так ли?

Ещё один недостаток созданной анимации – свечение глаз исчезает слишком резко. Исправим это, создав ещё один переход. Выделите первый и последний кадры, снова перейдите в меню, выберите Tween (Промежуточные кадры) и так же установите значение 10.

И в завершении найдите кадр с ярким свечением глаз и измените его продолжительность на большее число. Тем самым на данном этапе глаза буду гореть дольше.

Получилось неплохо!

Теперь нужно сохранить нашу анимацию, чтобы показать её всему миру. Откройте File > Save For Web (Файл – Сохранить для веб). Из списка форматов выберите GIF, а также оптимизируйте анимацию под необходимый размер.

Бонусный трюк: Если вы хотите, чтобы ваша анимация была лучше чем то, что может предложить формат GIF, вы можете записать воспроизводящуюся анимацию с помощью какого-либо программного обеспечения (или экспортировать как видео) и сохранить её как видео.

От живых картинок до 3D-миров

Крокодил Гена и Чебурашка, Матроскин и Шарик, Заяц и Волк, Тимон и Пумба – мы росли вместе с персонажами любимых мультфильмов и вряд ли задумывались, каким образом нарисованные персонажи оживают на экране. Даже будучи взрослыми, мы не до конца понимаем, какой труд стоит за красочными кадрами.

Один из самых первых приборов для демонстрации анимированных нарисованных изображений

За более чем столетнюю историю танцующие картинки пережили колоссальную трансформацию – от классической рисованной и перекладной анимации, кукол и пластилиновых фигурок до ксерографии и, наконец, 3D-моделей. Современные мультфильмы выглядят детализированнее и сложнее, однако, главный принцип анимации не изменился, мультик по-прежнему – череда сменяющих друг друга ключевых кадров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector