Как спасти затемнённую фотографию в photoshop, осветлив её?

Убираем выделенные тени

Убирать тени с фотографии в Фотошопе будем на новом слое. Для этого с помощью кнопок «Ctrl

» + «J » скопируем фоновый слой и переместим его над слоем «Выделение теней». Назовем этот слой «Удаление теней». Слой с маской отключим, щелкнув по миниатюре глаза. Он будет нужен только для отображения области выделения (рис.9).

Рис.9 Убирать тени с фотографии в Фотошопе нужно на отдельном слое.

Теперь надо нажать кнопку «Ctrl

» и щелкнуть левой кнопкой мышки по миниатюре маски слоя «Выделение теней». После этого на изображении опять появится выделенная область для тени, которую в Фотошопе надо убрать с фотографии.

В палитре «слои» переходим на верхний слой и с помощью инструмента «Штамп» затираем тень, которую надо убрать с фотографии. Источники клонирования для инструмента нужно брать ближе к участку убираемой в Фотошопе тени, имитируя плавный переход на границе клонирования.

Наша задача состоит в том, чтобы вместо убираемой с фотографии тени скопировать лежащую рядом с ней область без тени. Другими словами – нужно имитировать поверхность без теней. Например, для тени на стене надо скопировать часть стены без тени, расположенную рядом.

Для того чтобы получить однородную поверхность на месте убираемой с фотографии тени, надо пройти ее «Восстанавливающей кистью». Этот инструмент в программе Фотошоп смешивает области лежащие рядом и создает плавный переход между ними (рис.10).

Вот наша модель:

Лицо у нее явно в тени, так и хочется скорее осветлить это милое личико.

Итак, приступим. Но перед тем, как вы будете пробовать каждый способ, нужно дублировать изображение и работать только с копией.

Сначала ищем в своих фотоархивах подходящее небо

Использование чужих фотографий в коллаже недопустимо

Хотя, если вы решили собрать коллажик не для публикации в интернете, а, например, вам захотелось обновить обои на рабочем столе, в таком случае, нет необходимости искать автора работы с шикарным небом. Но если вы все же захотите залить этот фотоколлаж в Сеть, хорошенько подумайте, стоит ли оно того, ведь это грубое нарушение авторских прав, со всеми вытекающими… Поэтому, от греха подальше, лучше использовать свои фотографии, собственно, как это делаю я.

Открыв старую, заброшенную папочку с летнего морского отдыха, я нашел вот эти две фотографии (смотрим выше), с достаточно выразительными облаками. Решил использовать для этой статьи первое фото, оно меня зацепило своей фактурностью. В качестве подопытного кролика, решил взять еще одно свое фото, но уже с отдыха в Карпатах, см. фото ниже.

Это исходное фото, как видим, не блещет осенним изяществом красок. Тусклые цвета и чистое голубое небо не придает этому снимку выразительности. Такой себе унылый, осенний пейзажик, годный разве что только для ДФ (домашний фотоальбом), да и то с большой натяжкой. Чтобы превратить это ДФ в потенциальное ФД (фото дня на каком-нить фотосайте), следует выполнить ряд нехитрых манипуляций в Фотошопе.

Начнем сие чудное превращение с общей цветокоррекции, правильного горизонта, геометрии и кропа исходного файла, если во всем этом есть необходимость. Итак, файл отредактирован, можем менять скучное небо исходника на выразительное с другого файла. Загружаем две фотографии в Фотошоп, и начинаем работать с главным файлом.

Уровни

Очень популярный вид коррекции изображения, с помощью которого можно придать фотографии очень интересный вид. B так как благодаря ему можно сдвигать уровни яркости изображения, то этот инструмент становится просто незаменимым в нашем случае.

Когда вы войдете, то увидите небольшую гистограмму входных значений. Всего существует три точки: Черная (слева), белая (справа) и серая (полутона по середине). Сдвигая ту или иную точку, мы с вами меняем уровни входных значений, а значит и меняем яркость картинки. Ну ладно. Довольно сухой теории.

  1. Войдите в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Уровни». Либо можете воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+L (Levels).
  2. И там, где у нас гистограмма входных значений, начинайте дергать самый крайний справа (белый) ползунок левее. И вы увидите, что ваша картинка становится гораздо светлее. Так же вы можете подергать и средний ползунок, но тоже левее, и посмотреть, как изменится ваш результат.
  3. А теперь спуститесь ниже к «Выходным значениям» и сдвиньте самый левый ползунок чуть правее. И вы увидите, что картина стала еще светлее.

Экспозиция

Давайте кратко разберём, что мы сделали:

Exposure: -1,05 – я уменьшил экспозицию на ступень, для того, чтобы затемнить пересвеченные области лица. Темная часть ещё больше затемнилась, но я компенсирую это ниже. Hightlights: -46 – эта настройка управляет светлыми областями, с её помощью я восстанавливаю всё ещё пересвеченные участки на лице Shadows: +82 – освещаю темные участки фотографии

После этого темные участки стали слишком светлыми, а пересветы на лице всё ещё остаются.

Whites: -57 – в отличии от hightlights, whites работает с самой светлой частью гистограммы, что позволит мне убрать последние явные пересветы. Blacks: -66 – из-за того, что я сильно осветлил темные участки в shadows я потерял контраст, картинка стала плоской. И в данном инструменте я затемнил самые темные участки. вытянул очень много из темных участков очень много

Clarity: +20 – сам по себе инструмент увеличивает контраст в средних тонах, то есть в нашем случае эффект будет в буквальном смысле на лице.

Как использовать инструменты Осветлитель и Затемнитель

Когда я рисую, я стараюсь относиться к своей теме подобно книгам-раскраскам, и оставаться между линий эскиза. Для начала я продублировал фотографию и на копии при помощи маски обрисовал самое высокое здание. Копию я назвал Dodge. Использование маски помогает в случае, если кисть будет выходить за пределы линий здания, то есть все действия будут применяться непосредственно к зданию.

Увеличьте масштаб фотографии и выберите инструмент Осветлитель (O). Сделайте побольше размер кисти, в качестве диапазона установите Midtones (Средние тона), введите значение 65% для параметра Exposure (Экспонир). Настроенным инструментом пройдетесь по высотному зданию и другим деталям, находящимся в верхней части. Мне нравится, что вершина здания стала светлее. Чтобы сделать здание ещё светлее, я уменьшил параметр Экспонир до 10% и прошёл кистью по нему ещё раз. Помните, если вы отпустите кнопку мыши и снова закрасите поверх области, которая уже ранее была осветлена, то эта область на тон станет светлее.

Измените Диапазон на Тени, увеличьте масштаб, чтобы было хорошо видно высотное здание и уменьшите диаметр кисти. Значение для параметра Экспонир установите 15% и обрисуйте теневую область у основания здания.

Тень от предмета в Фотошопе

На этом работу с надписью можно заканчивать. Давайте теперь выясним, как можно отбросить виртуальную тень от предмета в Фотошопе: например, у нас имеется фотография, на которой изображена камера

Фон может быть прозрачным или белым, это не важно. Нам нужно создать эффект, будто бы фотоаппарат отбрасывает тень

И не на поверхность за ним, а на воображаемый стол.
Для этого нужно открыть изображение при помощи Фотошопа и изменить его размеры. Для этого совершается переход по пути «Изображение>Размер холста». Необходимо добавить некоторое количество пикселей в правую и нижнюю части, чтобы тень у нас поместилась в рамках изображения. Далее совершается переход в панель «Слои» и нажимается сочетание клавиш Ctrl+J. Это позволяет получить копию слоя. Верхний слой переименуйте в «Камера». Нижний же пусть получит название «Камера тень».
Далее нажмите на кнопку «Создать новый слой» в нижней части данной панели. Переместите новый слой в самый низ. Залейте его любым ярким цветом при помощи инструмента «Заливка». Либо забудьте о создании нового слоя и перейдите по пути «Слои>Новый слой-заливка>Градиент». Вы окажетесь в маленьком диалоговом окне с имеющимися в программе градиентами. Существует несколько групп градиентов, которые выбираются в контекстном меню, появляющемся после клика по шестерёнке.
Какой бы вы способ не выбрали — фон будет окрашен в тот или иной цвет. Слой с заливкой нужно перенести в самый низ. Далее необходимо переходить к созданию тени. Для этого отключите видимость верхнего слоя (нажмите на изображение глаза). Выберите второй по счету слой. Перейдите по пути «Изображение>Коррекция>Экспозиция». В выскочившем диалоговом окне поставьте у параметра «Экспозиция» значение «-20″. Нажмите кнопку «OK», вернувшись к изображению.
Тень не бывает с такими четкими краями. Поэтому переходите по пути «Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу». Силу эффекта подстраивайте сами. Нужно добиться, чтобы края оказались в меру размытыми. Когда результат вас устроит — нажмите кнопку «OK».
Теперь активируйте видимость верхнего слоя. Инструментом «Перемещение» (самая верхняя иконка) постарайтесь переместить будущую тень левее и выше. Будто бы источник света находится спереди и снизу стола.
Уменьшить плотность будущей тени можно при помощи изменения параметра «Непрозрачность». Делается это в панели «Слои». Дальше нужно расположить эту тень на полу. Для этого активным должен оставаться второй слой. Перейдите по пути «Редактирование>Трансформирование>Искажение». Появится специальная сетка. Тяните верхние уголки вниз и вправо. Этим вы изменяете перспективу второго слоя. Когда результат вас устроит — совершите двойной клик по рамке.
Вот и всё. Результат получился не самый плохой. Если взглянуть на тень от вспышки, то будет заметен некий артефакт. Его не будет, если изначально поместить камеру в центр холста.

Скулы

Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).

Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха — область под этой линией мы и будем затемнять.

Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко — получите «рыбье лицо».

Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).

При этом для осветления мы рекомендуем использовать кисть с меньшей непрозрачностью — параметр Opacity в районе 10%.

Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов — Гугл вам в помощь.

Форма лица

Начнём с наиболее простого и наглядного — с визуального изменения формы лица, а точнее с его сужения. Пожалуй, это то, чего чаще всего хотят от нас клиенты; рассматриваемый метод позволяет сделать лицо менее широким, не прибегая к фильтру liquify (про него я писал отдельную статью Использование фильтра Liquify), что уже само по себе замечательно. Ведь на полученной в результате фотографии модель выглядит так, как она на самом деле могла бы выглядеть при определённом макияже и освещении (например, если бы при съёмке мы поставили по бокам от неё чёрные флаги, оттеняющие лицо).

Думаю, очевидно, что для визуального сужения лица надо затемнить его по краям. Чтобы сделать это с помощью нашего метода установим для кисти такие параметры:

  • Opacity — 15%
  • Flow — 50%
  • Hardness — 0%

Большинство новичков допускают одну и ту же ошибку: берут слишком маленькую кисть и начинают что-то закрашивать штриховыми движениями. Поскольку мы установили для кисти нулевую жёсткость, размер её необходимо подбирать с запасом — чуть-чуть больше той области, которую хотим затемнить.

Вот что у нас получилось в итоге:

Как всегда, главное — не перестараться. Если у нас портрет в фас, затемняем область до уголков глаз:

Границы области затемнения

Слой в режиме Soft light

Если же модель повернута к камере в три четверти, затемнять можно область до края брови:

Точно также можно подкорректировать и форму лица. В случае с квадратным лицом смягчаем углы, в треугольном — сужаем лоб затемнением, в трапециевидном — сужаем нижнюю челюсть по углам. Проще говоря, приводим лицо к правильному овалу.

Так на примере выше мы сделали лицо более овальным. Для этого мы не просто затемнили его по краям, но ещё и прошлись чёрной кистью по лбу и подбородку (что хорошо видно на скриншоте со слоем в режиме Soft light).

Вообще, всё, что касается формы лица, очень подробно описано в многочисленных статьях для визажистов. Всем начинающим ретушёрам мы настоятельно рекомендуем их поискать (благо, это не сложно) и внимательно изучить. Думаю, вы без труда найдёте многочисленные схемы, наглядно демонстрирующие, что и как следует затемнять и осветлять в разных случаях. У визажистов этот процесс называется «скульптурированием».

Инструкция

Фотошоп, как известно, является профессиональным графическим редактором с очень большим набором инструментов, поэтому вариантов затемнения фона на фотографии существует бесчисленное множество. Можно просто рисовать по картинке затемняющей кистью, можно выделить главных персонажей на отдельный слой при помощи лассо и приглушить яркость фонового слоя, или же просто воспользоваться каким-нибудь световым фильтром. Мы же хотим вам предложить другой способ. На первый взгляд он выглядит немного сложным, на самом же деле ничего трудного или необычного делать не придется, а результат такого затемнения выглядит очень естественно и красиво.

Для успешной работы нам понадобятся Быстрая маска и Градиент, расположенные на панели инструментов. Разновидность выбираемого градиента будет зависеть от формы главного элемента фотографии. Например, при работе с портретом лучше выбирать градиент номер два с лучами, расходящимися из центра, в нашем же случае будет использовать градиент номер 4, который даст нам плавный переход вдоль всего главного элемента.

Нажмите кнопку Быстрой маски. Перейдите к инструменту градиент, выберите наиболее подходящий вам вариант и примените градиент к изображению так, чтобы главный элемент оказался залитым красным цветом. Выглядеть это должно примерно так.

Нажмите еще раз кнопку Быстрой маски, выйдя тем самым из ее режима. Сочетаниями клавиш CTRL + J скопируйте выделенную область на новый слой. Перейдите в меню по пунктам Image – Adjustments – Brightness/Contrast. Подвигайте ползунки, снижая яркость слоя, и повышая или понижая его контрастность. Все зависит только от того, какой вы хотели бы видеть будущую фотографию. Если при этом затемняются и области, которые вы хотели бы оставить светлыми, в этом нет ничего страшного. Включите на рабочем столе маску слоя и, чередуя белую и черную мягкие кисти, уберите или добавьте затемнение на нужный участок снимка.

Можно сказать, что фон уже затемнен, у нас появился подсвеченный главный элемент на фото – это девушка в белом, и абсолютно темный фон. Результат выглядит немного неестественным, и если вы предпочитаете вариант, выглядящий более натурально, понизьте прозрачность верхнего слоя процентов на 30-50. Данный алгоритм подойдет не только для затемнения фона, но и для создания виньеток разной затемненности и диаметра.

Чересчур затемненные участки на фото (лица, предметы одежды и прочее) – следствие недостаточного экспонирования снимка, либо недостаточного освещения.

У неопытных фотографов такое происходит довольно часто. Давайте же разберемся, каким образом исправить неудачный снимок.

Следует заметить, что не всегда удается успешно осветлить лицо или другой участок фотографии. Если затемнение слишком сильное, и в тенях потерялись детали, то такое фото редактированию не подлежит.

Итак, открываем проблемный снимок в Фотошопе и создаем копию слоя с фоном сочетанием горячих клавиш CTRL+J

Как видим, лицо нашей модели находится в тени. При этом видны детали (глаза, губы, нос). Это значит, что мы сможем «вытянуть» их из тени.

Покажу несколько способов, как это сделать. Результаты будут примерно одинаковые, но отличия будут. Некоторые инструменты действуют мягче, воздействие после других приемов будет более выраженным.

Затирание тени в приложении Снапсид

Сразу же хотим сказать, что операцию не получится качественно провести, если тень лежит не на односложном фоне. Идеальная ситуация — она находится на асфальте, земле или чем-то подобном. В таком случае все выполняется предельно просто:

  1. Откройте в Snapseed нужное фото для редактирования.
  2. В меню эффектов выберите «Коррекция ».
  3. Поставьте «Тени » на максимальное положительное значение, при котором изображение все еще хорошо смотрится.
  4. То же самое выполните у «Световой баланс ».

Теперь тени станут гораздо светлее, но останутся. Остается только их замазать. И тут есть три варианта:

  • Взять инструмент «Кисть » и на минимальном значении плюсовой экспозиции их закрасить.
  • Сделать все с помощью «Точечно ». Участки с тенью и односложным фоном обрабатываются без приближения, места с объектами — на максимальном.
  • Совместить оба предыдущих способа, чтобы достигнуть нужного результата.

Открываем кисть

Обработанное фото кистью

Если при использовании кисти что-то пошло не так, то закрашивание всегда можно отменить. Для этого нужно увеличить или уменьшить интенсивность до значения «Ластик

», а потом провести пальцем по неудачному участку. А вот с «Точечно » так не выйдет. Чтобы обратить изменения с этим инструментом, нужно после кривого замазывания нажать на стрелочку «Назад » под фотографией.

Испорченное фото

Восстановленное фото

Фотографии – наша визитная карточка, поэтому очень важно, чтобы они получались качественными. Хорошие снимки никогда не стыдно выложить в интернет или прислать друзьям

Но даже самый удачный кадр могут испортить мелкие недостатки – к примеру, всевозможные засветы или глубокие тени. Хотите узнать, как убрать тень на фото в фотошопе? Вам понадобится его русский аналог – «Домашняя фотостудия». Мы подготовили подробный инструктаж с основами обработки снимков.

Затемнение невыразительного неба в пейзаже

Ореолы вокруг деревьев портят пейзаж

Очень часто в Сети можно встретить пейзажи с ореолами над лесом или вокруг дерева. Это следствие некачественного затемнения неба в процессе постобработки. Многие фотографы не знают как это можно сделать качественно, и просто-напросто рисуют кистью или градиентом по небу, оставляя жуткие ореолы вокруг деревьев и прочих объектов на уровне горизонта.

В большинстве случаев, фотографы пытаются в пейзаже не заменить родное, унылое небо, а только лишь немного затемнить, придавая ему большей выразительности. И здесь выше описанный метод поможет справиться с этой задачей очень качественно, не оставляя разного рода ореолов вокруг веток деревьев или элементов в районе линии горизонта. Естественно, что вырезать ничего не нужно, а всего лишь затемнить объекты в выделенной области.

Делаем фотоколлажи реалистичными

Один источник естественного света

Чтобы придать снимку реалистичности, следите за источником света и пропорциями всех элементов входящих в композицию. Если деревья освещены солнечными лучами слева, значит, облака также должны иметь подсветку слева. Иначе мы получим два источника света, чего в живой природе пока не наблюдается.

Перспектива в пейзаже

Не забывайте о перспективе, она очень важна при создании пейзажо-коллажей. Если в композиции присутствует большая область неба, значит, облака должны иметь естественную, линейную перспективу, см. первое фото в статье. Кроме линейной перспективы, следует использовать и тональную (воздушную) перспективу, которая подчеркнет глубину композиции, придавая снимку реалистичности и художественности.

Отражения на водной поверхности

Если вы решили заменить небо в морском пейзаже, очень важно следить за отражениями новых облаков или других объектов, которые находятся вблизи водной поверхности. Они обязательно должны быть отражены в воде в той или иной степени, в зависимости от яркости этих элементов

Также следует обращать внимание на линию горизонта, которую создает водная гладь. Она не должна быть черезчур четкой

Вода, в большинстве случаев, должна быть немного темнее облаков.

Еще по данной теме:

фотоколлаж — это не фотография

Изображение, которое видите выше, — это не фотография, а фотоколлаж (фотоманипуляция, фотообман). Ибо, в моем понимании, да и не только моем, фотография — это изображение, которое было проэкспонировано на каком-то светочувствительном материале (фотопластине, фотопленке, матрице и пр.). В нашем случае, мы имеем дело с изображением, которое создано в графическом редакторе. И невзирая на то, что изначально это были две фотографии, теперь это коллаж из фотографий, но никак не фотография.

Грубо говоря, фотография — это исходник, например, сырой файл с расширением RAW или JPG, который содержит весь спектр неизмененных exif данных. Фотография естественно может быть отредактирована в графическом редакторе, например, цветокоррекция, ретушь, кадрирование и прочие подобные вмешательства, кроме замены родных объектов чужеродными.

Почему я акцентирую ваше внимание на статусе изображений

Дело в том, если вы захотите отправить свою безумно красивую работу на какой-нибудь пейзажный фотоконкурс, в случае победы, вас вежливо попросят предоставить исходный файл этого фото (обычно организаторы просят у претендентов RAW-ку, то есть сырой необработанный файл).

И если вы им не сможете отправить этот заветный файл, скорей всего, денежный или ценный приз достанется кому-то другому

Однако, если вам плевать на всякие фотоконкурсы, и вы хотите сделать красивые фотографии для других целей, тогда не буду злоупотреблять вашим вниманием, и перехожу непосредственно к процессу творения фотошедевров =). Усаживаемся поудобней, начинаем..

Затемните фон на фото за пару простых шагов!

На фото слишком много элементов? Сделайте акцент на главном! Из этой статьи вы узнаете, как затемнить фон на фото и подчеркнуть всё самое важное на снимке. Для этого вам потребуется лишь само фото и программа «ФотоМАСТЕР»

Шаг 1. Подготовка к работе

Скачайте «ФотоМАСТЕР» и установите его на ПК. Вся процедура займет буквально пять минут, потому что дистрибутив мало весит. После завершения установки запустите программу и откройте фотографию, у которой хотите затемнить фон. Перейдите в раздел «Ретушь». Здесь выберите опцию «Радиальный фильтр».

«Радиальный фильтр» — это инструмент для создания акцентов на фото. С его помощью вы можете качественно затемнить или осветлить определенные участки на изображении, сделать одну часть фото цветной, а другую — черно-белой или же просто размыть фон.

Отделите область затемнения от фрагмента, который останется без изменений. Просто кликните по фото мышкой и расположите появившуюся круглую рамку в подходящем под задумку месте. На панели справа рядом со строкой «Обработка» поставьте галочку рядом с пунктом «Снаружи».

Поставьте отметку рядом с пунктом «Снаружи»

Шаг 2. Затемнение фона

Начинаем обрабатывать фотографию. Обратитесь к настройкам тона. Потяните бегунок на шкале «Экспозиция» влево. Чем дальше вы будете передвигать его от центра, тем темнее будет становиться фон.

Настройте «Экспозицию»: для затемнения передвигайте бегунок влево

Переход от темного к светлому бросается в глаза? Настройте растушевку. Тяните бегунок вправо до тех пор, пока результат вас полностью не устроит. При макс.отметке переход между участками будет совершенно незаметен.

Настройте растушевку, так вы сделаете переход более мягким

На затемняемом участке присутствуют слишком светлые элементы? Тогда понадобится дополнительная коррекция. Поработайте с параметрами «Засветки» и «Светлые». Передвигайте бегунок в левую сторону, чтобы сделать пересвеченные фрагменты менее броскими.

При необходимости скорректируйте светлые тона на фото

Аналогично вы можете создать дополнительное выделение и обработать ту часть изображения, которая осталась без затемнения. Для этого поставьте галочку рядом со строкой «Обработка» в графе «Внутри» и внесите изменения.

Настраивайте контраст и яркость снимка

Альтернативные способы затемнения фона без фотошопа

Затемнить фон на фотографии в «ФотоМАСТЕРе» можно и другими способами.

Виньетирование

Используйте этот инструмент в том случае, если хотите целенаправленно выделить центр изображения. Найдите его в разделе «Инструменты». Затемните границы, потянув бегунок вправо. Попробуйте поэкспериментировать с дополнительными параметрами. Вы можете изменить силу округлости, параметры средней точки, стандартный уровень растушевки. Для коррекции засвеченных областей тут предусмотрена шкала «Подсветка». Внесите исправления, избавьтесь от нежелательных пересветов в два счета.

Затемнить края фото можно с помощью функции «Виньетирование»

Замена фона

Необходимо не просто затемнить фон фотографии, а полностью сделать его черным? Обратите внимание на этот инструмент. Приложение «ФотоМАСТЕР» позволяет за пару щелчков отделить нужный объект от старого фона и перенести его на новый

Установите черную заливку, настройте границы и сохраните все в нужном виде.

При необходимости фон можно сделать полностью черным

Третий способ — добавить лучи света

Иногда, чтобы осветлить фотографию не нужно прибегать к различным ухищрениям, которые зачастую сказываются на качестве изображения. Можно подойти к делу творчески, если знать, как сделать лучи света в Фотошопе. Таким образом можно осветлить одежду, создать красивый пейзаж или добавить яркости и света в свадебное фото.

Как и в других вариантах, первый шаг — это сделать дубликат оригинального фона. После переходим в меню «Фильтр», выбираем команду «Размытие» — «Радиальное размытие». В окне выбираем вариант «Линейный», выставляем максимальную интенсивность и с помощью мышки нужно двинуть центр размытия туда, где должен находиться источник света, от которого будут отходить лучи. Нажимаем «Ок». Затем повторяем действие эффекта при помощи клавиш Ctrl+F.

Возвращаемся к панели слоёв и у верхнего изменяем режим наложения на «Экран». Возвращаемся в палитру слоёв и к тому же слою применяем маску. Это необходимо для того, чтобы скрыть часть лучей, чтобы они не были слишком явными и не закрывали изображение полностью. После выбираем в панели инструментов «Градиентную заливку», в его настройках выбираем стандартный вариант — от чёрного к прозрачному белому, применяем выбранные настройки.

Теперь, находясь в маске, проводим градиентом по изображению, при этом стирая часть лучей. При этом наверху ещё раз убедитесь, что тип градиента выбран «Линейный».

Следующее действие — правый клик на маске, выбираем «Применить слой-маску». После можно немного размыть получившиеся лучи. Для этого используем команду «Фильтр» — «Размытие» — «Размытие по Гауссу». Выставляем в параметре «Размытие единицы» — «Ок». После понижаем уровень прозрачности в панели слоёв примерно до 90%. Теперь при помощи клавиш Ctrl+E сливаем оба слоя.

Лучи света почти готовы, вернём изображению резкость. Для этого дублируем слой, переходим в меню «Фильтр» — «Усиление резкости» — «Умная резкость…». Выставляем параметр Эффект «на глаз», радиус — 2 пикселя, нажимаем Ок.

Итак, солнечный свет в виде лучей добавлен. Ваше изображение заиграло новыми красками.

Первый способ осветления фотографии

Для начала необходимо создать дубликат оригинального слоя изображения при помощи сочетания клавиш Ctrl+J. Затем в верхнем меню выбираем вкладку «Изображение» и переходим в раздел «Коррекция». В выпадающем списке находим команду «Уровни…». При нажатии мышки по этой кнопке у вас появится график, и в поле Канал нужно выбрать «Красный». Затем двигаем ползунок на горизонтальной линии графика до начала возвышения. Те же самые действия производим с синим и зелёным каналами. После завершения всех манипуляций нажимаем ОК.

Уже сейчас вы можете наблюдать, что фотография стала гораздо светлее.

Настраивая ползунки каналов, вы можете сделать фото светлее

После вновь заходим во вкладку «Изображение» — «Коррекция», но теперь выбираем команду «Экспозиция…». В диалоговом окне у вас появится три графы с ползунками. Первый «Экспозиция» отвечает за осветление — темно/светло. Второй «Сдвиг» уменьшает или добавляет контрастность, третий «Гамма-коррекция» также настраивает осветление или затемнение фото. Вы можете подвигать ползунки в разных направлениях, чтобы сделать оптимальный для вас вариант. При достижении нужного эффекта нажмите кнопку Ок. Фотография готова!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector