Javascript — работа с числами

Функция isNaN

Функция isNaN
предназначена для определения того, является ли аргумент числом или может ли быть преобразован к нему. Если это так, то функция isNaN возвращает false. В противном случае она возвращает true.

IsNaN(NaN); //true
isNaN(«25px»); //true, т.к. 20px — это не число
isNaN(25.5); //false
isNaN(«25.5″); //false
isNaN(» «); //false, т.к. пробел или неcколько пробелов преобразуется к 0
isNaN(null); //false, т.к. значение null преобразуется к 0
isNaN(true); //false, т.к. значение true преобразуется к 1
isNaN(false); //false, т.к. значение false преобразуется к 0

Если это действие нужно выполнить без приведения типа, то используйте метод Number.isNaN
. Данный метод был введён в язык, начиная с ECMAScript 6.

Probability functions #

Function Description
math.combinations(n, k) Compute the number of ways of picking unordered outcomes from possibilities.
math.combinationsWithRep(n, k) Compute the number of ways of picking unordered outcomes from possibilities, allowing individual outcomes to be repeated more than once.
math.factorial(n) Compute the factorial of a value Factorial only supports an integer value as argument.
math.gamma(n) Compute the gamma function of a value using Lanczos approximation for small values, and an extended Stirling approximation for large values.
math.kldivergence(x, y) Calculate the Kullback-Leibler (KL) divergence between two distributions.
math.multinomial(a) Multinomial Coefficients compute the number of ways of picking a1, a2, .
math.permutations(n ) Compute the number of ways of obtaining an ordered subset of elements from a set of elements.
math.pickRandom(array) Random pick one or more values from a one dimensional array.
math.random() Return a random number larger or equal to and smaller than using a uniform distribution.
math.randomInt() Return a random integer number larger or equal to and smaller than using a uniform distribution.

Trigonometry functions #

Function Description
math.acos(x) Calculate the inverse cosine of a value.
math.acosh(x) Calculate the hyperbolic arccos of a value, defined as .
math.acot(x) Calculate the inverse cotangent of a value, defined as .
math.acoth(x) Calculate the hyperbolic arccotangent of a value, defined as .
math.acsc(x) Calculate the inverse cosecant of a value, defined as .
math.acsch(x) Calculate the hyperbolic arccosecant of a value, defined as .
math.asec(x) Calculate the inverse secant of a value.
math.asech(x) Calculate the hyperbolic arcsecant of a value, defined as .
math.asin(x) Calculate the inverse sine of a value.
math.asinh(x) Calculate the hyperbolic arcsine of a value, defined as .
math.atan(x) Calculate the inverse tangent of a value.
math.atan2(y, x) Calculate the inverse tangent function with two arguments, y/x.
math.atanh(x) Calculate the hyperbolic arctangent of a value, defined as .
math.cos(x) Calculate the cosine of a value.
math.cosh(x) Calculate the hyperbolic cosine of a value, defined as .
math.cot(x) Calculate the cotangent of a value.
math.coth(x) Calculate the hyperbolic cotangent of a value, defined as .
math.csc(x) Calculate the cosecant of a value, defined as .
math.csch(x) Calculate the hyperbolic cosecant of a value, defined as .
math.sec(x) Calculate the secant of a value, defined as .
math.sech(x) Calculate the hyperbolic secant of a value, defined as .
math.sin(x) Calculate the sine of a value.
math.sinh(x) Calculate the hyperbolic sine of a value, defined as .
math.tan(x) Calculate the tangent of a value.
math.tanh(x) Calculate the hyperbolic tangent of a value, defined as .

Комментарии

Поведение этого метода соответствует стандарту IEEE 754, разделу 4.The behavior of this method follows IEEE Standard 754, section 4. Этот тип округления иногда называют округлением в сторону отрицательной бесконечности.This kind of rounding is sometimes called rounding toward negative infinity.

Floor(Double)

Возвращает наибольшее целое число, которое меньше или равно заданному числу с плавающей запятой двойной точности.Returns the largest integral value less than or equal to the specified double-precision floating-point number.

d

Double

Число двойной точности с плавающей запятой.A double-precision floating-point number.

Возвращаемое значение

Double

Наибольшее целое число, которое меньше или равно .The largest integral value less than or equal to . Если значение параметра равно NaN, NegativeInfinity или PositiveInfinity, возвращается это значение.If is equal to NaN, NegativeInfinity, or PositiveInfinity, that value is returned.

Примеры

В следующем примере показан метод и его отличие от метода.The following example illustrates the method and contrasts it with the method.

Комментарии

Поведение этого метода соответствует стандарту IEEE 754, разделу 4.The behavior of this method follows IEEE Standard 754, section 4. Этот тип округления иногда называют округлением в сторону отрицательной бесконечности.This kind of rounding is sometimes called rounding toward negative infinity. Иными словами, если является положительным, любой дробный компонент усекается.In other words, if is positive, any fractional component is truncated. Если имеет отрицательное значение, присутствие любого компонента дробной части приводит к округлению его до меньшего целого числа.If is negative, the presence of any fractional component causes it to be rounded to the smaller integer. Операция этого метода отличается от Ceiling метода, который поддерживает округление в сторону положительной бесконечности.The operation of this method differs from the Ceiling method, which supports rounding toward positive infinity.

Начиная с Visual Basic 15,8, производительность преобразования типа «двойное в целое число» оптимизирована, если передать значение, возвращаемое методом, в любую функцию целочисленного преобразованияили если значение Double, возвращаемое, автоматически преобразуется в целое число с параметром Option-on , равным OFF.Starting with Visual Basic 15.8, the performance of Double-to-integer conversion is optimized if you pass the value returned by the method to the any of the integral conversion functions, or if the Double value returned by is automatically converted to an integer with Option Strict set to Off. Эта оптимизация позволяет коду выполняться быстрее — до двух раз быстрее для кода, который выполняет большое количество преобразований в целочисленные типы.This optimization allows code to run faster — up to twice as fast for code that does a large number of conversions to integer types. В следующем примере показаны оптимизированные преобразования:The following example illustrates such optimized conversions:

3 способа округления чисел с плавающей запятой в Java

Не тратя больше времени, вот 3 различных способа округления чисел в Java. Они используют класс RoundingMode и DecimalFormat в Java для форматирования чисел с плавающей запятой и округления их до двух знаков после запятой.

Режимы округления в Java

Важная вещь, которую нужно знать перед округлением чисел, — это режим округления. В общем, программист говорит, что если наименее значимая цифра меньше пяти, то она будет округлена к меньшей цифре, больше пяти-к большей цифре, и они путаются, когда она равноудалена.

Режимы округления определяют, как следует округлять наименее значимую цифру. Класс BigDecimal имеет режим округления, определенный как целочисленная константа, которая позже была заменена перечислением RoundingMode из Java 1.5. Вот некоторые из важных режимов округления, которые следует запомнить:

  • RoundingMode.HALF_DOWN: округление вниз, если оба соседа равноудалены, как 2.5, округлит до 2.0
  • RoundingMode.HALF_UP: округление вверх, если оба соседа находятся на одинаковом расстоянии, например 2.5, округлится до 3.0
  • RoundingMode.HALF_EVEN: округление в сторону четного соседа, если оба соседа равноудалены, например 2.5 округлится до 2.0, а 5.5 округлится до 6.0

Существует еще несколько режимов округления, таких как ВВЕРХ, ВНИЗ, ПОЛ и ПОТОЛОК, которые также стоит знать. Если вы хотите узнать больше о числах с плавающей запятой и этих понятиях, я предлагаю вам присоединиться к Основам Java: Курс языка Java по Pluralsight. Это отличный фундаментальный курс для разработчиков Java.

Округление чисел в Java

Вводимое число 5,5 2,5 1,6 1,1 1,0 -1,0 -1,1 -1,6 -2,5 -5,5
Ceiling 6 3 2 2 1 -1 -1 -1 -2 -5
-5 5 2 1 1 1 -1 -1 -1 -2 5
Floor 5 2 1 1 1 -1 -2 -2 -3 -6
Half_Down 5 2 2 1 1 -1 -1 -2 -2 -5
Half_Even 6 2 2 1 1 -1 -1 -2 -2 -6
Half_Up 6 3 2 1 1 -1 -1 -2 -3 -6
Up 6 3 2 2 1 -1 -2 -2 -3 -6

Округлите число до 2 десятичных знаков с помощью BigDecimal

Всякий раз, когда нужно округлить число до n десятичных знаков, большинство программистов прибегают к BigDecimal. Не только BigDecimal позволяет вам выбрать режим округления, но делать это благодаря данному методу очень легко. Вот пример округления числа до 2 знаков после запятой :

В setScale () вы можете указать количество десятичных знаков, которые вам нужно округлить, например, чтобы округлить до 5 цифр, укажите 5. Здесь мы установили шкалу как 2, потому что мы округляем до 2 цифр. Мы также использовали режим округления как ROUND_HALF_DOWN, который похож на RoundingMode.HALF_DOWN.

Режим округления HALF_DOWN округляет числа вниз, если отброшенная дробь равна 0,5. Вместо BigDecimal.ROUND_HALF_DOWN вы также можете использовать RoundingMode.HALF_DOWN, но только имейте в виду, что перечисление RoundingModeбыло добавлено начиная с Java 5.

Округлите число до 2 цифр с помощью DecimalFormat

Если вы округляете числа только для отображения, то вам следует рассмотреть возможность использования класса методов DecimalFormat или Stringformat. Хотя нет ничего плохого в использовании BigDecimal для округления чисел, DecimalFormat кажется правильным классом для форматирования чисел.

Вот Java-код для округления числа до 2 значащих цифр с помощью DecimalFormat в Java.

#.00 предназначен для округления до 2 десятичных знаков, если вы хотите округлить до 3 или 4 знаков, просто используйте #.000 или #.0000 для создания десятичного формата. Чтобы узнать больше о форматировании чисел, см. Раздел Как форматировать числа в Java с помощью DecimalFormat.

Свойства объекта Math

Метод Описание Chrome Firefox Opera Safari IExplorer Edge
E Математическая константа представляет основание натурального логарифма. Значение константы приблизительно равно 2,71828. Да Да Да Да Да Да
LN2 Математическая константа представляет натуральный логарифм числа 2. Значение константы приблизительно равно 0,693. Да Да Да Да Да Да
LN10 Математическая константа представляет натуральный логарифм числа 10. Значение константы приблизительно равно 2,303. Да Да Да Да Да Да
LOG2E Математическая константа представляет логарифм числа E по основанию 2. Значение константы приблизительно равно 1,443. Да Да Да Да Да Да
LOG10E Математическая константа представляет десятичный логарифм числа E. Значение константы приблизительно равно 0,434. Да Да Да Да Да Да
PI Математическая константа представляет отношение окружности круга к его диаметру. Значение константы приблизительно равно 3.14159. Да Да Да Да Да Да
SQRT1_2 Математическая константа представляет значение единицы, деленной на квадратный корень из 2. Значение константы приблизительно равно 0.707. Да Да Да Да Да Да
SQRT2 Математическая константа представляет значение квадратного корня из 2. Значение константы приблизительно равно 1.414. Да Да Да Да Да Да

Перевод числа в строку (метод toString(base) )

Метод num.toString(base) возвращает строковое представление числа num в системе счисления base.

JavaScript

let num = 255;

alert( num.toString(16) ); // ff
alert( num.toString(2) ); // 11111111

1
2
3
4

let num=255;

alert(num.toString(16));// ff

alert(num.toString(2));// 11111111

base может варьироваться от 2 до 36 (по умолчанию 10).

Часто используемые системы счисления:

  • base=16 — для шестнадцатеричного представления цвета, кодировки символов и т.д., цифры могут быть 0..9 или A..F;
  • base=2 — обычно используется для отладки побитовых операций, цифры 0 или 1;
  • base=36 — максимальное основание, цифры могут быть 0..9 или A..Z (т.е. используется весь латинский алфавит для представления числа).

36-разрядную систему счисления можно использовать для получения короткого представления большого числового идентификатора. К примеру, для создания короткой ссылки. Для этого просто преобразуем его в 36-разрядную систему счисления:

JavaScript

alert( 123456..toString(36) ); // 2n9c

// ИЛИ

(123456).toString(36); // 2n9c

1
2
3
4
5

alert(123456..toString(36));// 2n9c

 
// ИЛИ
 

(123456).toString(36);// 2n9c

Великий и могучий Math

Глобальный объект Math включает в себя огромное количество разнообразных математических и тригонометрических функций. Это очень нужный объект и часто выручает разработчиков при работе с цифровыми данными.

На других платформах существуют аналогии Math. Например, в таких популярных языках, как Java и C#, Math представляет собой класс, который поддерживает все те же стандартные функции. Так что как видите этот инструмент действительно великий и могучий.

Теперь я хочу пройтись по конкретным методам, отвечающим за округление, и подробно о них рассказать.

Math.floor ()

Начну с Math.
floor

Обратите внимание на наименование метода. Логически становится понятно, что раз речь идет об округлении, а дословный перевод слова «floor» означает «пол», то данный инструмент округлит обрабатываемые значения в меньшую строну

Также возможен вариант, когда обработанное число с помощью этой функции осталось прежним. Все потому, что округление осуществляется по нестрогому неравенству (

в ответе будет число 4.

Math.ceil ()

Опять-таки посмотрите на название (в такой способ материал быстрее усваивается). Если кто-то не знает, то «ceil» означает «потолок». Значит округление числовых данных будет осуществляться в большую сторону, используя нестрогое неравенство (>=).

Как вы уже догадались, в ответе будет число 5.

Math.round ()

Данный метод округляет дробное число до ближайшего целого. Так, если дробная часть находится в диапазоне от 0 и до 0.5 не включительно, то округление происходит к меньшему значению. А если дробная часть находится в диапазоне от включительно 0.5 и до следующего целого числа, то она округляется к большему целому.

Надеюсь, все подумали или сказали правильный ответ – 5.

Различие округления в Python 2 и Python 3

В Python 2 и Python 3 реализованы разные принципы округления.

В Python 2 используется арифметическое округление. В нем наблюдается большое количество погрешностей, что приводит к неточностям в процессе вычислений.

Во втором Python есть только 4 цифры, которые ведут к преобразованию к меньшему значению – 1, 2, 3 и 4. Также 5 цифр, которые приводят к большему значению – 5, 6, 7, 8, 9. Такое неравное распределение ведет к тому, что погрешность постоянно нарастает.

Python 2 по правилам арифметического округления преобразует число 5,685 в 5,68 до второго знака. Такая погрешность связана с тем, что десятичные цифры float в двоичном коде невозможно корректно представить.

В Python 3 используются принципы банковского округления. Это означает, что преобразование производится к ближайшему четному. В таком случае также не удается полностью избежать возникающих ошибок, но программисты добиваются точности в подсчетах.

2,5 по правилам банковского преобразования будет равно 2, а 3,5 = 4 (значения возводятся к близкому четному). Минимизировать погрешности можно благодаря практически равной вероятности, что перед пятеркой будет четное или нечетное число.

Описание объекта

Объект Math это встроенный объект, который определяет свойства и методы для работы с математическими константами и функциями.

В отличие от других глобальных объектов, например, таких как Date, или String, объект Math не является конструктором, все его свойства и методы статичны. Константы определяются с полной точностью вещественных чисел в JavaScript. Эти функции и константы вызываются с помощью следующего синтаксиса:

Math.кон­стан­та
Math.функ­ция()

const area = radius * radius * Math.PI; // используем константу объекта Math
const y = Math.sin(x); // используем функцию объекта Math

Ниже предствалено описание всех констант и функций объекта Math:

Округление числа

Часто результатом расчётов бывает число с большим количеством знаков после запятой. Если это число будет
использовано для дальнейших
расчётов, то его можно оставить в таком виде. Но иногда требуется округление числа, например для вывода
на страницу.
В JavaScript округление чисел осуществляется несколькими методами.

Метод Math.round() округляет значение до целого числа.

Math.round (число)

Округление числа производится по математическим
правилам. То есть, если после запятой идёт цифра от 0 до 4, то дробная часть просто отбрасывается. А если
после запятой идёт цифра от 5 до 9, то дробрая часть отбрасывается, а к целой части прибавляется единица.
пример:

+

910
var x = 5.83;
console.log(Math.round(x)); //вернёт: 6

Метод toFixed() округляет число до заданной точности.

число.toFixed (точность)

Параметры:

точность — количество знаков после запятой, до которого округляется число

Этот метод возвращает не число а строку. Чтобы преобразовать её в число можно добавить + к возвращаемому
значению. Пример:

1112
var num = x.toFixed(1);
console.log(+num); //вернёт: 5.8

Есть ещё два метода, которые округляют число до целого значения. Метод
Math.floor() округляет в меньшую сторону. Он отбрасывает дробную часть числа.
А метод Math.ceil() округляет в большую сторону. Он отбрасывает дробную часть,
а к целой части прибавляет единицу. Пример:

1314
console.log(Math.floor(x)); // вернёт 5
console.log(Math.ceil(x)); // вернёт 6

Сравнение дробных чисел

У математических вычислений есть одна особенность — их результат не всегда абсолютно точный. Это проблема
не только JavaScript, но и большинства языков программирования. Так происходит потому, что числа и другие
данные переводятся в двоичный код, и только потом с ними производятся вычисления. В большинстве случаев это
не приводит к особенным трудностям, просто в результате расчётов иногда получается число с большим количеством
знаков после запятой. Но есть ситуация, когда неточность вычислений влияет на работу программы. Это сравнение
чисел. Если сравниваются разные числа, то здесь всё должно быть нормально.

5.1

Но если при вычислении получаются два одинаковых дробных числа, то результат их сравнения не предсказуем.
Они могут быть равны, либо одно может быть больше другого. Когда в скрипте
используется такое сравнение,
то нужно проверять, правильно ли работает скрипт. Если в нём есть ошибка, то нужно округлять значения, которые
сравниваются.

Matrix functions #

Function Description
math.apply(A, dim, callback) Apply a function that maps an array to a scalar along a given axis of a matrix or array.
math.column(value, index) Return a column from a Matrix.
math.concat(a, b, c, … ) Concatenate two or more matrices.
math.count(x) Count the number of elements of a matrix, array or string.
math.cross(x, y) Calculate the cross product for two vectors in three dimensional space.
math.ctranspose(x) Transpose and complex conjugate a matrix.
math.det(x) Calculate the determinant of a matrix.
math.diag(X) Create a diagonal matrix or retrieve the diagonal of a matrix When is a vector, a matrix with vector on the diagonal will be returned.
math.diff(arr) Create a new matrix or array of the difference between elements of the given array The optional dim parameter lets you specify the dimension to evaluate the difference of If no dimension parameter is passed it is assumed as dimension 0 Dimension is zero-based in javascript and one-based in the parser and can be a number or bignumber Arrays must be ‘rectangular’ meaning arrays like If something is passed as a matrix it will be returned as a matrix but other than that all matrices are converted to arrays.
math.dot(x, y) Calculate the dot product of two vectors.
math.eigs(x) Compute eigenvalue and eigenvector of a real symmetric matrix.
math.expm(x) Compute the matrix exponential, expm(A) = e^A.
math.filter(x, test) Filter the items in an array or one dimensional matrix.
math.flatten(x) Flatten a multi dimensional matrix into a single dimensional matrix.
math.forEach(x, callback) Iterate over all elements of a matrix/array, and executes the given callback function.
math.getMatrixDataType(x) Find the data type of all elements in a matrix or array, for example ‘number’ if all items are a number and ‘Complex’ if all values are complex numbers.
math.identity(n) Create a 2-dimensional identity matrix with size m x n or n x n.
math.inv(x) Calculate the inverse of a square matrix.
math.kron(x, y) Calculates the kronecker product of 2 matrices or vectors.
math.map(x, callback) Create a new matrix or array with the results of the callback function executed on each entry of the matrix/array.
math.ones(m, n, p, …) Create a matrix filled with ones.
math.partitionSelect(x, k) Partition-based selection of an array or 1D matrix.
math.range(start, end ) Create an array from a range.
math.reshape(x, sizes) Reshape a multi dimensional array to fit the specified dimensions.
math.resize(x, size ) Resize a matrix.
math.rotate(w, theta) Rotate a vector of size 1×2 counter-clockwise by a given angle Rotate a vector of size 1×3 counter-clockwise by a given angle around the given axis.
math.rotationMatrix(theta) Create a 2-dimensional counter-clockwise rotation matrix (2×2) for a given angle (expressed in radians).
math.row(value, index) Return a row from a Matrix.
math.size(x) Calculate the size of a matrix or scalar.
math.sort(x) Sort the items in a matrix.
X = math.sqrtm(A) Calculate the principal square root of a square matrix.
math.squeeze(x) Squeeze a matrix, remove inner and outer singleton dimensions from a matrix.
math.subset(x, index ) Get or set a subset of a matrix or string.
math.trace(x) Calculate the trace of a matrix: the sum of the elements on the main diagonal of a square matrix.
math.transpose(x) Transpose a matrix.
math.zeros(m, n, p, …) Create a matrix filled with zeros.

Сравнение чисел

Для сравнения чисел в JavaScript используются следующие операторы: == (равно), != (не равно), > (больше), = (больше или равно),

Например, сравним два числа:

Console.log(2>3); //false
console.log(5>=3); //true

При сравнении чисел с дробной частью необходимо учитывать погрешности, которые могут возникать во время этих вычислений.

Например, в JavaScript сумма чисел (0.2 + 0.4) не равна 0.6:

Console.log((0.2+0.4)==0.6); //false

Погрешности происходят потому что все вычисления компьютер или другое электронное устройство производит в 2 системе счисления. Т.е. перед тем как выполнить какие-то действия компьютер сначала должен преобразовать представленные в выражении числа в 2 систему счисления. Но, не любое дробное десятичное число можно представить в 2 системе счисления точно.

Например, число 0.25 10 в двоичную систему преобразуется точно.

0.125 × 2 = 0.25 | 0
0.25 × 2 = 0.5 | 0
0.5 × 2 = 1 | 1
0.125 10 = 0.001 2

Например, число 0.2 10 можно преобразовать в 2 систему только с определённой точностью:

0.2 × 2 = 0.4 | 0
0.4 × 2 = 0.8 | 0
0.8 × 2 = 1.6 | 1
0.6 × 2 = 1.2 | 1
0.2 × 2 = 0.4 | 0
0.4 × 2 = 0.8 | 0
0.8 × 2 = 1.6 | 1
0.6 × 2 = 1.2 | 1
0.2 × 2 = 0.4 | 0
0.4 × 2 = 0.8 | 0
0.8 × 2 = 1.6 | 1
0.6 × 2 = 1.2 | 1

0.2 10 = 0.001100110011… 2

В результате эти погрешности скажутся при вычисления суммы двух чисел и результатах сравнения. Т.е. получится что на самом деле JavaScript будет видет эту запись следующим образом:

0.6000000000000001==0.6

При вычислениях или отображении чисел с дробной частью необходимо всегда указывать точность, с которой это необходимо делать.

Например, сравнить числа до 2 знаков после запятой используя методы toFixed() и toPrecision() :

//метод toFixed()
console.log((0.2+0.4).toFixed(2)==(0.6).toFixed(2)); //true
//метод toPrecision()
console.log((0.2+0.4).toPrecision(2)==(0.6).toPrecision(2)); //true

Основные математические операции

В JavaScript существуют следующие математические операторы: + (сложение), — (вычитание), * (умножение), / (деление), % (остаток от деления), ++ (увелить значение на 1), — (уменьшить значение на 1).

6+3 //9
6-3 //3
6*3 //18
6/3 //2
6%3 //0, т.е. 6:3=2 => 6-3*2 => ост(0)
5%2 //1, т.е. 5:2=2(.5) => 5-2*2 => ост(1)
7.3%2 //1.3, т.е. 7.3:2=3(.65) => 7.3-2*3 => ост(1.3)
//знак результата операции % равен знаку первого значения
-9%2.5 //-1.5, т.е. 9:2.5=3(.6) => 9-2.5*3 => ост(1.5)
-9%-2.5 //-1.5, т.е. 9:2.5=3(.6) => 9-2.5*3 => ост(1.5)
-2%5 //-2, т.е. 2:5=0(.4) => 2-5*0 => ост(2)
x = 3;
console.log(x++); //выводит 3, у уже потом устанавливает 4
console.log(x); //4
x = 3;
console.log(++x); //устанавливает 4 и выводит
x = 5;
console.log(x—); //выводит 5, у уже потом устанавливает 4
console.log(x); //4
x = 5;
console.log(—x); //устанавливает 4 и выводит
Кроме этого в JavaScript есть комбинированные операторы: x+=y (x=x+y), x-=y (x=x-y), x*=y (x=x*y), x/=y (x=x/y), x%=y (x=x%y).
x = 3;
y = 6;
x+=y;
console.log(x); //9
x = 3;
y = 6;
x-=y;
console.log(x); //-3
x = 3;
y = 6;
x*=y;
console.log(x); //18
x = 3;
y = 6;
x/=y;
console.log(x); //0.5
x = 3;
y = 6;
x%=y;
console.log(x); //3

Здравствуйте, любители JavaScript-а. Вы уже заметили, что этот язык очень неординарен и в каждом разделе выделяется своими особенностями и необычными техническими решениями. Поэтому сегодняшняя публикация посвящается теме: «JavaScript округление».

После прочтения текущей статьи вы узнаете, для чего необходимо округлять числа, какие методы и свойства в js выполняют эту функцию, а также чем выделяется деление на 0. Не изменяя своим принципам, я прикреплю примеры к ключевым моментам материала и подробно распишу каждое действие. А теперь давайте приступать к обучению!

Сравнение дробных чисел

У математических вычислений есть одна особенность — их результат не всегда абсолютно точный. Это проблема
не только JavaScript, но и большинства языков программирования. Так происходит потому, что числа и другие
данные переводятся в двоичный код, и только потом с ними производятся вычисления.

В большинстве случаев это
не приводит к особенным трудностям, просто в результате расчётов иногда получается число с большим количеством
знаков после запятой. Но есть ситуация, когда неточность вычислений влияет на работу программы. Это сравнение
чисел. Если сравниваются разные числа, то здесь всё будет нормально.

5.1 < 5.2

Но если при вычислении получаются два одинаковых дробных числа, то результат их сравнения не предсказуем.
Они могут быть равны, либо одно может быть больше другого. Когда в скрипте
используется такое сравнение,
то нужно проверять, правильно ли работает скрипт. Если в нём есть ошибка, то нужно округлять значения, которые
сравниваются.

Еще немного методов

В JavaScript также есть и другие 2 метода, которые занимаются округлением числовых представлений. Однако они несколько отличаются.

Речь пойдет о таких инструментах, как toFixed ()
и toPrecision ()
. Они отвечают не просто за округление, а за ее точность до определенных знаков. Давайте покопаем глубже.

toFixed ()

С помощью данного механизма можно указывать, до скольких знаков после запятой нужно округлить значение. Метод возвращает результат в виде строки. Ниже я прикрепил вариант с тремя разными вариантами. Проанализируйте полученные ответы.

Как видно, если не указать аргумента, то toFixed ()) округлит дробное значение до целого
числа. В третьей строке выполнено округление до 2-знаков,
а в четвертой – из-за параметра «7» было дописано еще три 0.

toPrecision ()

Данный метод действует несколько иначе. На месте аргумента можно оставить как пустое место, так и установить параметр. Однако последний будет округлять числа до указанного количества цифр, не обращая внимания на запятую. Вот какие результаты выдала программа, переписанная с прошлого примера:

Utils functions #

Function Description
math.clone(x) Clone an object.
math.hasNumericValue(x) Test whether a value is an numeric value.
math.isInteger(x) Test whether a value is an integer number.
math.isNaN(x) Test whether a value is NaN (not a number).
math.isNegative(x) Test whether a value is negative: smaller than zero.
math.isNumeric(x) Test whether a value is an numeric value.
math.isPositive(x) Test whether a value is positive: larger than zero.
math.isPrime(x) Test whether a value is prime: has no divisors other than itself and one.
math.isZero(x) Test whether a value is zero.
math.numeric(x) Convert a numeric input to a specific numeric type: number, BigNumber, or Fraction.
math.typeOf(x) Determine the type of a variable.

Итого

Чтобы писать числа с большим количеством нулей:

  • Используйте краткую форму записи чисел – , с указанным количеством нулей. Например: это с 6-ю нулями .
  • Отрицательное число после приводит к делению числа на 1 с указанным количеством нулей. Например: это ( миллионных).

Для других систем счисления:

  • Можно записывать числа сразу в шестнадцатеричной (), восьмеричной () и бинарной () системах счисления
  • преобразует строку в целое число в соответствии с указанной системой счисления: .
  • представляет число в строковом виде в указанной системе счисления .

Для преобразования значений типа и в число:

Используйте parseInt/parseFloat для «мягкого» преобразования строки в число, данные функции по порядку считывают число из строки до тех пор пока не возникнет ошибка.

Для дробей:

  • Используйте округления , , , или .
  • Помните, что при работе с дробями происходит потеря точности.

Ещё больше математических функций:

Документация по объекту Math

Библиотека маленькая, но содержит всё самое важное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector