Что такое моушн-дизайн и как стать специалистом в этой области

Содержание:

Как стать моушн-дизайнером

Моушн-дизайнер — это новая профессия на российском рынке. Стандартизированных требований пока нет, как и специальности в российских вузах. Каждый моушн-дизайнер в буквальном смысле создает себя сам.

Согласно порталу HH.ru нижняя граница зарплат моушн-дизайнера находится на уровне 60 000 рублей в месяц, а верхняя практически не имеет ограничений — все зависит от того, какими навыками он обладаете.

Что же должен уметь моушн-дизайнер?

Во-первых, разбираться в графическом дизайне — это композиция, типографика, теория цвета.

Композиция — основа любого кадра. От того, насколько гармонично дизайнер умеет расположить и связать между собой графические элементы, зависит вид всей работы.

Типографика — умение художественно оформить текст, добавить ему выразительности, эмоционально зацепить читателя. Это один из главных навыков моушн-дизайнера

Важно разбираться, какие шрифты гармонируют с общей картиной: современные или готические, с засечками или без, как вписать текст в общую композицию

Теория цвета — колористика. Цвет — мощный инструмент воздействия, поэтому моушн-дизайнер должен уметь им пользоваться. Желательно не только уметь правильно подбирать цветовую гамму проекта, но и разбираться в основах психологии цвета.

Во-вторых, моушн-дизайнеру не обойтись без основ сценарного искусства.

Необходимо уметь создавать сюжетную линию, использовать приемы драматургии, разбираться в режиссерском мастерстве.

В-третьих, знание инструментов. Здесь предпочтения расходятся, поэтому мы приведем основные программы, которыми пользуются большинство моушн-дизайнеров.

1. Программы для обработки видео:

  • Adobe After Effects;
  • Adobe Premiere Pro;
  • Nuke;
  • Autodesk Combustion;
  • Apple Motion.

2. Программы для работы с графикой:

  • Adobe Illustrator;
  • Adobe Photoshop;
  • Adobe Flash.

3. Инструменты для создания и редактирования трехмерной графики и анимации:

  • Autodesk 3ds Max;
  • Autodesk Maya;
  • LightWave 3D;
  • Blender;
  • Cinema 4D.

Кроме того, хороший моушн-дизайнер:

  • умеет работать с информацией: искать, анализировать, использовать различные информационные ресурсы;
  • работает в команде и сотрудничает с другими специалистами: фотографами, режиссерами, программистами;
  • следит за трендами, но полагается на собственный вкус и конкретные задачи;
  • изучает новые инструменты и программы;
  • знает всю технологическую цепочку создания продукта, над которым работает;
  • умеет рассказать зрителю историю, донести ключевые идеи максимально кратко и доступно;
  • анализирует собственные работы и работы коллег, учится и совершенствуется;
  • умеет презентовать себя и свои работы.

Все это вместе определяет портрет специалиста, который создает интересную, захватывающую, впечатляющую анимационную графику и получает удовольствие от своей работы.

Онлайн-курс «Анимация интерфейсов» от Skillbox + aic.

Продолжительность: 16 недельСтоимость: 40 000 руб.Преподаватели: Сергей Попков, Сергей Киреев, Сергей Кондык, Николай ИвановКому подходит курс: UI/UX-дизайнерам, motion-дизайнерам и арт-директорам

На курсе моушн-дизайна студенты получают навыки работы в программах: Adobe After Effects, Principal, Atomic.io и Webflow. После изучения теории предстоит выполнять домашние задания с индивидуальной проверкой.

Сегодня мало кто разрабатывает интерфейсы приложений и веб-сайтов без эффектных анимаций и переходов. Поэтому моушн-дизайнер интерфейсов – это самая востребованная отрасль анимированной графики. Обучение начнется с анимации простых объектов, как иконки, кнопки. В конце курса вы научитесь создавать впечатляющие шоурилы и практичные интерфейсы.

Уроки моушн-дизайна онлайн собраны в 16 учебных и 4 бонусных блока. В ходе обучения вы разберете:

  • Тренды, виды и сферы применения моушн-дизайна. Принципы анимации Walt Disney Studios. Моушн-дизайн в UI/UX.
  • Особенности работы в After Effects. Создание анимации с нуля, прелоадеры, иконки material design.
  • Особенности работы в Principle.
  • Особенности работы в Webflow.
  • Особенности работы в Atomic.io.
  • Анимация концепции. Видеопрезентации, видеобаннеры.
  • Профессия моушн-дизайнер. Особенности работы, кейсы, шоурилы.

Авторами курса являются арт-директоры и дизайнеры студии аіс. В уроках они передали свой практический опыт по созданию интерфейсов. После обучения вы можете сразу приступать к работе. Также выпускники курса получают возможность стажировки в компаниях-партнерах Skillbox и аіс.

04.

Где можно обучиться профессии

Моушн-дизайн – востребованная, но довольно молодая профессия. Пока нет единых стандартов в образовании и нет такой специальности в российских вузах. Можно пройти обучение в таких смежных областях, как графический дизайн, режиссура, визуальные коммуникации, видеомонтаж или даже программирование.

Наиболее быстрый способ освоить нужные знания и навыки – пройти обучающие курсы, желательно с заданиями и их проверкой. Это даст первый опыт. Затем, где бы вы ни учились, обязательно нужно продолжать развиваться самостоятельно, осваивать программы, тестировать свои идеи, пробовать различные приемы, потому что технологии не идут, а просто-таки мчатся вперед.

Технологии для motion design

В зависимости от поставленных задач специалист может взять на вооружение самые разные технологии. Иногда их приходится совмещать и как-то комбинировать для достижения максимального результата. Хороший Motion-дизайнер может работать сразу в нескольких направлениях.

Плоский дизайн

Направление характеризуется упрощением объектов и минимализмом. Палитра преимущественно яркая и выразительная. 3Д-элементы, текстуры или игра теней отсутствуют в принципе. На выходе получается стильный и неперегруженный элементами материал. Зритель гораздо легче воспринимает такую анимацию.

Плоский дизайн широко применяют в роликах на YouTube, где требуется пояснить какую-то сложную для рядового пользователя информацию. Данное направление также прослеживается в операционной системе iOS, начиная с 7 версии.

Строковый стиль

Тот же минимализм, но с несколько иными акцентами. Все элементы строкового стиля оформляются линиями разной толщины без заливки, что делает проект простым и лаконичным

Основная идея этого направления всё та же – заострить внимание зрителя на ключевых элементах и тезисах

Изометрия

Зрителю представляется трёхсторонняя картина в одном ракурсе, где линии расположены под углом с параллелью в 30° без сокращений по перспективе. Яркий пример изометрической анимации можно увидеть в играх формата RPG: Fallot 1 и 2, серия X-COM, Diablo и другие.

Первое время стиль использовался исключительно в чертежах – инженерных или технических, но после его взяли на вооружение Motion-дизайнеры, работающие в рекламной сфере. Оформить презентацию компании, показать здания и сооружения гораздо проще посредством изометрии.

Низкополигональный стиль

Парадоксально, но один из самых востребованных, модных, а вместе с тем финансово затратных стилей увидел свет из-за потребности в экономии. С появлением 3Д-объектов на персональных компьютерах низкополигональные элементы использовались для уменьшения нагрузки на процессор и видеокарту.

Современные сверхпроизводительные ПК легко перемалывают подобные модели, поэтому необходимости в данном направлении нет. Это скорее дань моде, вошедшая в тренды.

Пиксельная графика

Ещё один вариант формата «хорошо забытое старое». Направление стало популярным благодаря платёжеспособности поколения 90-х, которые выросли на пиксельных играх от Dendy и Sega. Стиль также взяли на вооружение Motion-дизайнеры, занимающиеся оформлением игровых фестивалей, веб-семинаров и конференций.

Комиксы

Стиль отличается простой анимацией, где основная ставка делается на оригинальность, а не сложность. Если направления выше характеризовались минимализмом, то здесь правят высокохудожественные иллюстрации с упором на графику и мелкие детали.

Стиль широко используют в оформлении компаний. Комиксы в этом случае становятся неотъемлемым элементом корпоративной культуры. На них опираются не только сотрудники компании, но и клиенты с партнёрами.

Покадровая анимация

С точки зрения производства – это один из самых сложно реализуемых проектов. По своей сути – это классическая анимация, где каждый элемент создаётся вручную. Естественно, что стоимость таких проектов гораздо выше прочих.

«Жидкий» дизайн

Направление Liquid motion уверенно держится в трендах последние 2-3 года и не собирается сбавлять обороты. Стиль примечателен тем, что отходит от реалистичного отображения элементов. Вместо привычных фигур для визуализации смены объектов используется эффект перетекания. Чаще всего последний сопровождается характерными каплями, разводами и брызгами.

«Жидкий» дизайн – это насыщенные цвета, привлекающие внимание зрителя к ключевым моментам, а неожиданная трансформация объектов вызывает вау-эффект. Для реализации подобных проектов от дизайнера требуется нестандартное мышление и видение

Профессиональный софт

Чтобы создавать крутые моушн-проекты, необходимо специальное ПО. Эти инструменты используются во всех приведённых выше сферах моушн-дизайна, от кино до веба.

Adobe Photoshop

Популярный и мощный инструмент, который входит в линейку Adobe-продуктов Creative Cloud и отлично с ними интегрирован.

Для чего может пригодиться:

  • создание Matte Painting,
  • редактирование текстур,
  • объединение изображений,
  • создание GIF,
  • наложение покадровой анимации,
  • ротоскопинг (обрисовка кадр за кадром).

Adobe Illustrator

Софт для работы с векторными изображениями. Применяется в основном для создания логотипов, векторных иллюстраций и фонов для последующего использования в моушн-графике. Как и Photoshop, легко интегрируется, например, с After Effects.

After Effects

Пожалуй, одна из самых главных программ для освоения моушн-дизайна. After Effects — это 2,5D-программа для анимации.

Возможности After Effects:

  • анимация логотипов,
  • персонажная анимация,
  • 3D-композитинг,
  • моушн-трекинг (отслеживание движения),
  • удаление объектов,
  • UX/UI-дизайн,
  • создание обучающих роликов и презентаций,
  • эффекты симуляции,
  • анимационные слайд-шоу,
  • кинетическая типографика,
  • визуальные эффекты.

Premiere Pro

Premiere — это редактор видеомонтажа, который лучше всего подходит для сборки работы воедино: склейки роликов, добавления звука, музыки и визуальных эффектов.

Cinema 4D

Это редактор 3D-моделирования с очень дружественным интерфейсом и низким порогом входа по сравнению с Maya, 3ds Max или Blender.

Cinema 4D широко используется в моушн-графике для моделирования, анимации и эффектов симуляции.

Где сегодня используется моушн-дизайн

Как и в случае с веб-дизайном, популярность моушн-дизайну принесло повсеместное распространение компьютеров и интернета.

Ранее создание анимированной графики было сложным, трудоемким и дорогостоящим процессом. Однако, чем быстрее развивались компьютерные технологии, тем быстрее шло и развитие моушн-дизайна. Начиная с нулевых, он уже плотно вошел в видеоиндустрию, а с 2010-х обосновался в медиа и маркетинге.

Например, анимационная графика появляется в титрах к фильмам и видео, а музыкальная индустрия активно применяет ее в создании видеоклипов. Заставки в фильмах и телепередачах создают настроение настраивают на нужный лад, чтобы правильно воспринимать информацию. Они вызывают эмоции и интригуют. Графические переходы между блоками контента в телевидении позволяют менять темы без потери внимания зрителя, а любое развлекательное шоу обязательно сопровождается анимационной графикой.

Screen Graphics / Fantasy User Interface. Автор — Nawaz Alamgir

Сегодня анимационная графика — один из самых быстрорастущих каналов контент-маркетинга. С ее помощью легко одновременно и привлекать, и информировать зрителя, а считываемость сообщений в разы выше, чем у привычных каналов.

Инфографика, да и вообще производство любого цифрового контента, все чаще используют моушн-дизайн. Конечно, некоторые идеи удобнее воспринимать привычной статикой, однако сложные понятия легче усваиваются в динамике. Визуальный канал восприятия — самый мощный из всех, что доступны человеку, а текст, анимация и аудио структурируют и систематизируют информацию.

Зритель следует за рассказом, а звук и ожившая графика буквально рисуют в его мозгу картину, которую легко воспринимать и запоминать.

Основные сферы применения моушн-дизайна

1. Телевидение. Заставки, титры, субтитры, оформление программ.

Заставка телеканала National Geographic

2. Киноиндустрия. Опенинги, титры, заставки, производство трейлеров и тизеров.

Morgan Opening Scene (Screen Graphics). Автор — Nawaz Alamgir

3. Маркетинг. Реклама на телевидении и в интернете, промоматериалы, нативная реклама в виде анимационной инфографики.

Apple Motion Graphics

4. Медиа. Новостные, развлекательные, обучающие порталы часто используют моушн-дизайн для создания коротких и привлекательных видеороликов.

Пример использования моушн-графики в мультимедийном лонгриде.

5. Бизнес. Презентационные ролики и инфографика для сайтов, конференций, представления продуктов, презентаций бизнес-партнерам.

6. Образование. С помощью моушн-графики можно легко и доступно разъяснять сложные идеи, представлять информацию. Один из примеров качественного образовательного проекта, полностью построенного на моушн-дизайне, — ютуб-канал Kurzgesagt – In a Nutshell, который в коротких роликах разъясняет самые популярные научные вопросы.

Nuclear Energy Explained. Канал Kurzgesagt – In a Nutshell

7. Индустрия развлечений. Игры, развлекательные видеопроекты, стриминговые сервисы.

Особенности профессии

Для создания эффективной анимации кроме таланта и вдохновения необходимо выполнение следующих действий:

  • определить целевую аудиторию, для которой создаётся моушн-графика — анимационные изображения будут абсолютно разными для учебного центра, например, и для крупного производственного холдинга;
  • четко определить цели и стиль проекта, представить конечный результат анимации и в соответствии с этим выбрать технологии, средства и инструменты для создания моушн-графики;
  • разработать техническое задание, где четко прописаны требования к проекту: главная идея, сведения о продукте, продолжительность ролика и заставки, сроки исполнения, способы оплаты и т. п.;
  • для продуктивной работы перед началом анимации в Adobe After Effects необходимо заранее создать набросок, так называемый сториборд каждой сцены;
  • в процессе создания анимации необходимо соблюдать правильную организационную структуру для слоёв, фотографий и прочих элементов;
  • не увлекаться визуальными возможностями After Effects, засоряя анимацию избыточными эффектами, которые мешают восприятию основной идеи ролика. Моушн-графика предназначена для передачи ключевой идеи и главной концепции, и это должно быть сделано максимально ясно, просто и понятно.

Для вдохновения

Я благодарна тем, кто делает видеоуроки и бесплатно выкладывает их на Ютуб. Люди, которые постоянно создают прекрасное сильно мотивировали меня и помогли закончить марафон.

Читать ещё: «Как получить опыт начинающему дизайнеру»

Десять дизайнеров, которые вдохновляли меня на протяжении марафона «100 дней моушн-дизайна»:

  • Pablo Stanley.
  • Gal Shir.
  • Tony Babel.
  • James Curran.
  • Eran Mendel.
  • Hanna Jung.
  • Yup Nguyen.
  • Mikael Gustafsson.
  • Dave Chenell.
  • Beeple (Mike Winkelmann).

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Профессиональные навыки и личные качества моушн-дизайнера

Моушн-дизайнер создает проекты с использованием графики, звука и текста. А это значит, что он должен разбираться во всех трех составляющих и объединять их в единое решение для достижения целей проекта.

Что должен уметь специалист по анимационной графике:

  • работать с графическими редакторами;
  • рассказывать истории через анимацию;
  • строить композицию;
  • продумывать сценарии;
  • создавать статическую графику и оживлять ее, т. е. заставлять двигаться;
  • работать с текстом и шрифтами, разбираться в типографике;
  • правильно использовать цвета, чтобы воздействовать на зрителя;
  • обрабатывать звук;
  • презентовать свою работу.

Личные качества, необходимые моушн-дизайнеру:

  • умение искать и обрабатывать информацию;
  • умение работать в команде, находить общий язык с другими людьми;
  • стремление к постоянному самообучению;
  • любопытство, умение экспериментировать и наблюдать.

Моушн-дизайн – творческая профессия, но требующая технической подкованности. Хорошо, если вы следите за трендами, самостоятельно пробуете новые инструменты, изучаете программы, обмениваетесь опытом с коллегами. Все это помогает в работе.

Этот список требований и качеств может стать для вас как преимуществом профессии, так и ее недостатком. Все зависит от ваших склонностей и предпочтений.

T-shape как философия развития

Однажды каждый моушен-дизайнер сталкивается с необходимостью выбора. Невозможно быть высококлассным специалистом одновременно во всём. Даже косвенно затронутые ранее CG-дженералисты, или «люди-оркестры», всегда будут проигрывать узкопрофильным специалистам. Поэтому у каждого серьёзного профи в нашей сфере есть понимание своих сильных и слабых сторон, так называемые major/minor skills:

  • Major-cкилы — это то, что специалист умеет лучше всего, его узкая специализация;
  • Minor-скилы — это побочные навыки: «умею и могу, но не в совершенстве».

Сперва (в идеале) моушен-дизайнер получает базовые знания — осваивает работу с анимацией, основы работы в 2D и 3D, навыки монтажа, фундаментальные знания композиции, типографики и работы с цветом. Такой фундамент позволит легко уйти в любую специализацию, оставаясь командным игроком. Используя базовые знания в нескольких программах и дисциплинах, можно выполнять простые задачи, не обращаясь лишний раз к коллегам. Например, ко мне пришла 3D-модель, которую нужно вставить в сцену и анимировать. В процессе я понимаю, что при моделировании какую-то часть надо было сделать иначе — так будет логично в соответствии с финальной задачей по анимации. Благодаря широкому набору скилов я могу сделать это сам.

Зачастую внести правки самостоятельно выходит намного быстрее, чем лишний раз дёргать и без того загруженного коллегу. Но стоит учитывать и объём таких «непрофильных» правок. Однажды я был свидетелем того, как работа застопорилась, потому что исполнитель очень жёстко очертил круг своих скилов и принципиально не брался ни за что другое. В итоге это привело к очень скованному рабочему процессу, завязанному на одном человеке. После проекта с ним мы больше не работали. Всё просто: или ты умеешь работать в команде и можешь подстроиться под общий рабочий процесс, или ты работаешь в гордом одиночестве.

Когда освоены базовые навыки, моушен-дизайнер может развиваться в любом из множества направлений.

  • Хочется в софт-скилы и организацию рабочих процессов — развитие в продюсера. 
  • Есть желание руководить дизайнерской группой и отвечать за художественную составляющую проекта — развитие в арт-директора.
  • Хочется всего и сразу, да ещё чтобы можно было что угодно самому запилить — развитие в CG-дженералиста.
  • Есть любовь к сложным техническим штукам, математике, программированию и прочим прелестям technical art — развитие в Technical Artist, а в дальнейшем — в Technical Director.

И это далеко не все возможные варианты.

Напоследок ещё один важный момент: учиться надо будет ВСЕГДА.

Да, именно так. Видеотуториалы в метро, статьи перед сном, десятки часов личной практики. Моушен-дизайн развивается со скоростью гоночного болида, рынок меняется каждый год. Новый софт, новые инструменты, новые запросы. Остаётся неизменным лишь одно: чем дальше, тем интереснее.

Моушен-дизайн — это удивительный и прекрасный мир. И даже десятки пережитых мною ночных кранчей (по собственной неопытности и глупости) не заставят меня пожалеть о том, что несколько лет назад я сделал ставку на моушен-дизайн, поставив крест на предыдущей карьере. Это нечто большее, чем просто работа с 10 до 18 на пятидневке, — это образ жизни. И он чертовски хорош, скажу я вам.

На факультете моушен-дизайна GeekUniversity вы сможете освоить все основные инструменты, собрать портфолио и спланировать своё профессиональное развитие.

Рекламный моушн-дизайн

Курс о том, как с нуля научиться делать продающие видео для социальных сетей. Помимо практических навыков, вы ещё изучите маркетинг, основы композиции, а также декомпозируете, из чего состоит успешное видео. Сделаете всё своими ручками. Никаких шаблонов или готовых макетов.

Курс подойдёт тем, кто любит получать знания и учиться чему-то интересному. Расширьте свои услуги и научитесь делать анимированные видео, чтобы использовать их в работе.

Программа:

  • 2D-анимация,
  • текст,
  • цвет,
  • шейповые переходы,
  • стилизация,
  • анимация переходов,
  • звук,
  • персонажи.

И все это подается вместе с навыками поиска клиентов и создания продающего видео.

Как стать специалистом

Последний десяток лет профессия активно развивается за рубежом. В России она только-только начинает появляться, поэтому как таковых учебных заведений в РФ нет. За оффлайн-образованием придётся ехать за границу.

Наиболее востребованные школы по Motion-дизайну – Istituto Marangoni и NABA, расположенные в Италии. Но в качестве альтернативы, причём менее хлопотной, выступают онлайн-курсы. То есть образование и определённую квалификацию можно получить не выходя из дома и начать можно именно с интернет-обучения.

Популярные онлайн курсы по Motion-дизайну:

Курс Школа Стоимость (руб/мес) Длительность (месяцев)
Профессия Motion-дизайн Skillbox 4500 16
Motion-дизайн с нуля до PRO Skillbox 3500 8
Моушн-дизайнер в 2D и 3D «Нетология» 4496 9
Супер Моушн Photoshop-masters 1248 4
Houdini FX XYZ School 11 000 5

По окончании обучения формируется портфолио из практических занятий, а также выдаётся соответствующий сертификат специалиста. Приступить к работе можно в процессе освоения профессии.

История возникновения

Тот моушн-дизайн, каким мы его знаем сейчас, обязан своим появлением почти 200-летней истории анимации. Многие приёмы, изобретённые тогда, активно используются до сих пор.

1825

Тауматроп — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка́ с двумя рисунками с разных сторон они воспринимаются как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху.


Пример тауматропа. Игрушка Икабода Крейна из фильма Тима Бертона «Сонная лощина»

1832

Фенакистископ — прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Почти одновременно с ним был изобретён стробоскоп.

1833

Зоотроп — устройство для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Изобретателем зоотропа считается Уильям Джордж Горнер.


Зоотроп

1876

Эмиль Рейно усовершенствовал эти и похожие устройства, соединив их с «волшебным фонарём», что позволило просматривать движущиеся картинки не одному человеку, а одновременно нескольким.


В честь первого показа «светящихся пантомим» Рейно в 1892 году 28 октября отмечается как Международный день анимации.

Рейно стал использовать постоянную декорацию, рисуя её отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного «волшебного фонаря». Он был первым, кто синхронизировал изображение и звук.

Рейно применил некоторые приёмы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе — раздельное рисование персонажей и декораций.

«Онлайн-курс моушн-дизайна» от школы Hedu

Продолжительность: 2 месяца, 9 занятийСтоимость: 9 900 руб.Преподаватель: Онлайн-школа Hedu, ранее ИРСКому подходит курс: новичкам в моушн и графическом дизайне

Если вы желаете обучиться моушн-дизайну с нуля за короткий срок, записывайтесь на «Онлайн-курс моушн-дизайна». Программа курса научит создавать визуальное оформление для видео, рекламы и кино. Обучение проходит в личном кабинете пользователя, где будут доступны видеоуроки, тестовые контроли и домашние задания. Преподаватели курса проверяют домашние работы на наличие ошибок.

В ходе обучения вы познакомитесь с анимацией графических объектов, логотипов, заставок и баннеров. Это дает возможность трудоустроиться в ИТ, телевизионных, киносъемочных и рекламных компаниях.

Видеокурс по motion-дизайну состоит из 9 емких занятий:

  1. Основы моушн-дизайна и профессии.
  2. Анимация: динамичный кадр, цветовая гамма, композиция и вид динамики.
  3. Работа с камерой и видео-файлами: таймлайн, кинематика, планировка движения, создание эффектов в Cinema 4D.
  4. Mograph: инструменты для быстрой анимации, создание 3D анимации, эффекты.
  5. Заставка: планирование и создание заставок, логотипов с помощью Cinema 4D.
  6. Основы работы в After Effects: интерфейс, инструменты, совмещение материалов, слои и сбор картинки.
  7. Создание «живого» моушн: уникальные эффекты в программах Soft Body Dynamics, Spline Dynamics.
  8. Концепция проекта: как работать с типографикой, где брать идеи и как придумать концепцию ролика.
  9. Бриф: как работать с готовым брифом, создание и реализация брифа, съемка и анимация для брифа.

Преподаватели курса – дизайнеры и видеомонтажеры практики. Онлайн-школа имеет Лицензию министерства образования на оказание образовательных услуг. Это лучший гарант качества учебных программ Hedu.

07.

Что должен знать моушн-дизайнер

Алекс Мальцев, дизайнер и композитор на телевидении, совладелец и организатор студии Baker Team, говорит, что моушн-дизайнер должен разбираться в композиции, графическом дизайне, теории цвета и программировании.

Основы анимации

Для начала достаточно изучить основные принципы анимации. Их вывели аниматоры Disney Фрэнк Томас и Олли Джонсон в книге «Иллюзия жизни: анимация Диснея». Принципы изначально были предназначены для традиционной рисованной анимации, но практика показывает, что они актуальны и для компьютерной.

Программы

Чтобы создавать моушн-проекты, нужно специальное ПО. Дизайнер графики движения использует в своей работе как базовые дизайнерские инструменты, так и узкоспециализированные:

  • Adobe Photoshop для создания gif, объединения изображений, редактирования текстур, наложения покадровой анимации, отрисовки кадров;
  • Adobe Illustrator для работы с векторными изображениями;
  • After Effects для UX/UI-дизайна, персонажной анимации, отслеживания движения, удаления объектов, кинетической типографики, анимационных слайд-шоу, наложения визуальных эффектов;
  • Premiere Pro — редактор видеомонтажа для склейки роликов, добавления звука и визуальных эффектов;
  • Cinema 4D — 3D-редактор с широкими возможностями;
  • Adobe Animate, Moho или другой инструмент покадровой анимации.

Это базовый список, но пригодятся и другие программы для обработки видео (Apple Motion, Nuke, Autodesk Combustion), инструменты для создания анимации и трехмерной графики (Blender, Autodesk Maya, LightWave 3D).

3D и основы VFX

Специалист должен уметь выстраивать работу над анимацией, создавать 2D и 3D-эффекты с помощью стандартных средств и плагинов ПО пакета Creative Cloud, работать с Cinema4D.

Какие направления включает в себя Motion Design

Моушн дизайн включает в себя множество направлений. Давайте рассмотрим несколько из них с примерами: 

1. Покадровая анимация

Этот метод оживления пришел из мультипликации, здесь каждый кадр прорисовывается отдельно  как при создании старых мультфильмов (например “Ну, погоди”).Это непростая и долгая работа, но иногда результат стоит того:

2. Стоп-моушн

Метод очень похож на покадровую анимацию, только здесь мы не рисуем каждый кадр, а фотографируем, далее собираем все кадры в анимацию.

Buhito from Maria T. Domenech on Vimeo.

McDonald’s Made of Love — Beef (DC) from EMENES GmbH on Vimeo.

Starbucks Coffee Perfection from Rogier Wieland on Vimeo.

А здесь показан процесс создания анимации с использованием технологий стоп-моушн и кеинг — когда на съемке используют зеленый/синий экран, далее этот цвет вырезают и рисуют нужный фон (часто используется в кинематографе).

3. Шейповая анимация (shape motion)

Анимация простых геометрических фигур, чаще всего используется для графических заставок. Отличный пример простой, но наглядной анимации с использованием линий, фигур и типографики:

What is Branding? from David Brier on Vimeo.

Фигуры можно преобразовывать и так:

KST — Factory from Homeboy on Vimeo.

Ну а это уже использование векторных изображений (они же тоже их фигур))

Explainer / Optimized Checkout from Artemii Pogodin on Vimeo.

В дополнение к шейпам добавился такой тренд, как liquid motion — движение жидкости. Этот стиль подразумевает «перетекание» одного элемента в другой, сопровождается брызгами, каплями или волнами.

Autentica Cuba from Daniel Mikhailov on Vimeo.

4. Трехмерная анимация

Все можно сделать объемным и конечно же анимировать. Смотрится очень эффектно:

Isometric motion graphics from Gennady Dobrynin on Vimeo.

Rush Media

Курс подходит новичкам, видеомонтажерам, фотографам, маркетологам. Программа курса состоит из:

  • знакомство с After Effect: интерфейс, функционал, создание композиции, импорт файлов, простейшая анимация, рендер.
  • шейпы — начало работы: понятие шейпов, анимация шейпов, работа с эффекторами, морфинг, создание проектов с ключами и без ключей.
  • создание анимации:  ключи, интерполяция ключей, графики скорости, привязки объектов.
  • основные экспрешены: понятие экспрешенов, основные экспрешены (loop, weggle, time), затухающие колебания.
  • эффекты и переходы: разбор основных эффектов, добавление эффектов, применение экспрешенов к эффектам, создание переходов с нуля, добавление стандартных переходов.
  • работы с текстом: алгоритм работы с текстом, работа со шрифтами, анимация текста (работа с эффекторами ), использование пресетов для анимации текста, применение эффектов к тексту, перевод текста в шейпы, сложная анимация текста.
  • маски: применение масок, движение текста по маске, использование функции TrkMat, анимация мобильного приложения.
  • работа со звуком: звук в After Effects, разбор звуковых эффектов.
  • простая работа с 3d: возможности работы с 3D в After Effects, экструзия.
  • продающий ролик: алгоритм создания ролика для заказчика, составление сценария и визуализации, создание закадрового текста, заказ озвучки.

Навыки, которые могут повлиять на вашу зарплату

Есть также немало навыков, которые помогут вам стать более привлекательным в качестве Motion Designer.

Я составил список из нескольких навыков, которые могут положительно повлиять на вашу зарплату в Motion Design.

  • Adobe After Effects
  • Adobe Photoshop
  • Adobe Illustrator
  • 2D Animation
  • 3D Animation
  • Graphic Design
  • Cinema 4D
  • Редактирование видео
  • Работа с клиентами

Имейте в виду, что, когда дело доходит до того, чтобы стать крутым моушн-дизайнером, нужно не столько уметь пользоваться программами, сколько понимать основные концепции визуального повествования. Дизайнеры Motion – это больше, чем «Художники After Effects».

Хотя приведенные выше навыки действительно хорошо смотрятся в резюме, важно, чтобы вы действительно следили за дизайном, анимацией и рассказыванием историй, если хотите выделиться. Крутое портфолио и демонстрационный ролик важнее впечатляющего резюме

Также очень важно быть дружелюбным и хорошим человеком готовым сотрудничать

Крутое портфолио и демонстрационный ролик важнее впечатляющего резюме

Также очень важно быть дружелюбным и хорошим человеком готовым сотрудничать

Итог

Спасибо, что прочли мой материал “моушен дизайн это что”. Я надеюсь, что дал вам интересную и полезную информацию и буду счастлив, если кто-нибудь решит изменить свою жизнь в лучшую сторону, оставив свою нынешнюю работу, которая ему не нравится, и отправившись на курсы, к примеру моушен дизайна. Такие решения делают нашу жизнь счастливее!

Источники

  • https://www.kadrof.ru/profession-motion-designer
  • https://internetprofessia.ru/2019/12/27/moushen-dizajn-eto-chto/
  • https://skillbox.ru/media/design/chto_takoe_moushn_dizayn/
  • https://netology.ru/blog/motion-design
  • https://www.profguide.io/professions/motion_designer.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5e41b1f743f8cf7e75621512/rukovodstvo-po-moushndizainu-dlia-nachinaiuscih-5ef4aab2ff460a30ab274015
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector