Руководство по musescore 3

Другие библиотеки, заслуживающие внимания

  • Sennheiser DrumMic’a — компания Sennheiser в сотрудничестве с производителем микрофонов Neumann представила бесплатную библиотеку барабанной установки для сэмплера NI Kontakt. Она состоит из 13 000 аудиосэмплов и ещё включает в себя около 1 200 партий, которые сыграли профессиональные барабанщики.

  • MT Power Drum Kit — самостоятельный VSTi-инструмент. Обладает малым весом, удобным интерфейсом и отличным звуком. Оптимален для работы с музыкой тяжёлых жанров.

  • Steven Slate Drum Free — полнофункциональный VSTi, который состоит из трёх барабанных установок: Deluxe 2 Free, Hugo, Dry n’Tight. Качественное звучание, удобное редактирование и настройка инструмента.

  • Keep Forest представляет большую коллекцию синтетических, кинематографических и гибридных инструментов. По стилю инструменты отлично подходят для работы с трейлерной музыкой и Sci-Fi: Risenge, Ferrum, Aizerx, Evolution: Devastator.

  • Ample Percussion Cloudrum — уникальный и расслабляющий стальной язычковый барабан с диапазоном в три октавы. Он производит прекрасные тона, добавляет цвета и уникальности вашей музыке.

Также на сайте Ample Sound представлены самостоятельные VSTi. Ample Guitar M Lite — бесплатная версия классической акустической гитары. Ample Bass P Lite — сэмплированная бас-гитара Fender Precision Bass. Главная особенность этих инструментов — возможность воспроизводить табулатуру формата Guitar Pro (популярный нотный редактор среди гитаристов).

  • Umlaut Audio представляет 17 разнообразных инструментов для NI Kontakt с атмосферными звуковыми ландшафтами для электронных стилей и хип-хопа. Кинематографические и трейлерные инструменты.

  • Fluffy Audio Log Drum — сэмплированный идиофон (инструмент, источником звука в котором является всё его тело или часть) от итальянской команды разработчиков. На сайте также представлены соло-флейта Simple Flute и Haunted Choir — прекрасное легато женского хора.

  • Aurorror — спин-офф библиотеки Aurora. Собрание синтетических звуковых ландшафтов. Aurorror — кинематографическая и гибридная библиотека, она отлично подходит для создания атмосферы ужаса в фильмах.

  • THUNDER X3M Taiko — от болгарского производителя Strezov Sampling. Тайко — это семейство больших барабанов в Японии. Ещё Strezov Sampling предлагает этнические духовые инструменты: дудук Duduk и китайскую Xiao.

  • Intimate String: Lite — квартет струнных инструментов от Embertone. Яркая экспрессия, естественное звучание и натуральное легато придадут нежности и деликатности любому произведению. Это очень полезная вещь в музыке любого жанра.

Soundcloud: Intimate String: Lite

  • Среди продуктов Embertone можно выделить ещё несколько отличных инструментов: Ivory Wind — блокфлейта-тенор и Arcane — необычная музыкальная библиотека, созданная в виде игры. Чтобы разблокировать все инструменты, вы должны умилостивить злых духов Kontakt. Здесь открываются пять невероятных миров: женский легато-вокал, соло-скрипка Friedlander, межгалактические аудиоландшафты, струнный ансамбль и хор. Решив все пять задач, вы откроете дополнительный шестой элемент.

  • Palette — Primary Colors — небольшая оркестровая библиотека от Red Room Audio. Отлично дополнит произведение оркестровыми красками. Подборка содержит секции медных и деревянных духовых, перкуссию и струнный ансамбль.

Soundcloud: Palette — Primary Colors

  • VSCO 2 Community Edition — open-source собрание музыкальных инструментов полного оркестра. Доступна в нескольких форматах, от самостоятельного VSTi до библиотеки Kontakt. Распространяется бесплатно по лицензии Creative Commons 0.

  • Vienna Symphonic Library — Big Band Orchestra представляет запись полного (tutti) оркестра, записанного в зале Synchron Stage Vienna с нескольких позиций микрофонов. Включает артикуляции: sustain, staccato, marcato, swell, run.

  • Applied Acoustics AAS Player — компиляция из разных библиотек представлена в подборке Swatches. Очень малый объём, незначительные требования к системе, современное и интересное звучание. Порядка 500 готовых пресетов. Это щедрый подарок даже искушённому композитору.

Flat.io

И последняя в нашем обзоре – бесплатная программа для набора нотного текста онлайн. На официальном сайте можно войти с помощью аккаунта Google или Facebook, а также зарегистрироваться через электронную почту. Базовые функции бесплатны, для расширения возможностей можно купить более продвинутую версию.

Работа с программой – исключительно в браузере, без установки на компьютер. Разработчики предоставляют облако, где хранятся нотные записи. Работать с одной и той же записью могут сразу несколько человек, что очень удобно.

Утилита предоставляет широкий экспорт и импорт файлов: аудиоформаты, MusicXML, PDF, MIDI. Расширенные возможности работы с файловыми расширениями будут доступны после оформления платной версии.

Перед входом онлайн программа предлагает выбрать инструменты, с помощью которых будет создаваться композиция. Шаблонов очень много.

Вот так выглядит интерфейс. Можно выставить нижнее отображение клавишных для более удобной записи.

Большое преимущество программы – доступ к ней с любого компьютера, на котором установлен браузер. Для редактуры записей достаточно войти в свой аккаунт. Программа руссифицирована частично. Но здесь нет широкой навигации, где потребовались бы серьезные знания английского.

Большим конкретном вышеописанных утилит Flat.io не является. Но в качестве программы для быстрой нотной записи, прослушивания, сохранения, доступа через облако она подойдет большинству музыкантов.

Функции

Все нотные редакторы позволяют вводить, редактировать и печатать нотный текст разной сложности в диапазоне от простых мелодий, фортепианных пьес или гитарных табулатур до симфонических партитур, специальной нотации (от ранней музыки до авангарда) и нотных изданий.

Ввод нот может происходить, как при помощи мыши и компьютерной клавиатуры, так и при помощи MIDI-контроллера (например, MIDI-клавиатуры). Поскольку большинство нотных редакторов хранят данные в своём собственном формате, они могут также включать возможность импорта из других форматов (например, MIDI-файлов, MusicXML, NIFF). Некоторые программы позволяют оцифровывать отсканированный нотный текст при помощи OCR (или OMR — optical music recognition).

Обычно нотную запись можно форматировать, настраивая форму и расположение элементов нотации визуально при помощи графического интерфейса пользователя или изменяя параметры в текстовом виде.

Большинство нотных редакторов позволяют также проигрывать нотный текст через MIDI-выход, что позволяет говорить об их родстве с MIDI-редакторами (многие из которых, в свою очередь, предоставляют некоторую возможность работы с нотной графикой). Определяющим остаётся основное назначение программы: для нотного редактора — это работа с нотной графикой, а для MIDI-редактора — запись и проигрывание музыки.

Некоторые нотные редакторы позволяют публиковать ноты в интернете в своих собственных форматах. Таким образом, пользоваться этими нотами могут только обладатели той же самой программы. В других программах есть возможность экспортировать нотную графику в PDF, а звучание в MIDI или MP3. Недавно появились нотные редакторы, экспортирующие в Flash, что позволяет пользоваться нотами при помощи любого современного браузера.

Разное

15. GarageBand

Мощный инструмент для всех музыкантов

Неважно, хотите ли вы сделать быстрый набросок или записать полноценный трек. Можете использовать как электронные, так и реальные инструменты, а затем свести дорожки на iMac или MacBook

Загрузить

Цена: Бесплатно

16. GuitarToolkit

Универсальное приложение для гитаристов. В нём есть и тюнер, и метроном, и сборник аккордов. Кроме того, вы можете собрать простенький бит, если устали от монотонного метронома.

Загрузить

Цена: 279 рублей

17. Абсолютный слух

Отличное приложение для развития слуха, настоящая находка для самоучек. В бесплатной версии вы найдёте упражнения на аккорды, интервалы и гаммы. Можете потренировать чувство ритма и пройти упражнения для развития слуха.

Помимо практической части в приложении представлена и теоретическая основа. В платной версии доступно больше упражнений.

Загрузить

Цена: Бесплатно

18. Lick of the Day

До того как появился нормальный интернет, мы бегали в музыкальный магазин, чтобы купить DVD с мастер-классами от Брайана Сетцера и других музыкантов. Стоили они дорого, да и качество видео было паршивое.

В Lick of the day вы найдёте уроки от профессиональных исполнителей с подробным разбором партий. Чтобы получить доступ ко всем видео, придётся купить подписку. Но она того стоит.

Приложение не найдено

19. SoundCloud

Незаменимый сервис для всех музыкантов. В мире интернета не нужно искать продюсеров и бегать по студиям. Конечно, когда вы дойдёте до определённого уровня, они вам понадобятся. Однако в начале пути можно обойтись и SoundCloud.

Это платформа для распространения музыкального контента: от подкастов до полноценных альбомов. Записали песню, выложили в Сеть и собрали восторженные отзывы фанатов. А после можно и в тур махнуть.

Загрузить

Цена: Бесплатно

Загрузить

Цена: Бесплатно

Новые возможности в MuseScore 2.0

Для получения дополнительной информации о новых функциях см. Что нового в MuseScore 2, MuseScore 2.0. Примечания к выпуску and Изменения MuseScore 2.0.
Документация по новым функциям доступна в этой главе (кроме информации, об обновлении программы с версии 1,3 до версии 2,0), но для пользователей программы версии 1.x ниже коллекция ссылок, чтобы взглянуть, что можно делать уже сейчас…

  • Альбом (→)
  • и (→)
  • (→)
  • Пользовательская палитра (→)
  • Особенности старинной музыки (→)
  • Генерал-бас (→)
  • Привязанное к сетке передвижение символов и текста нотоносца (→)
  • Захват изображения (скриншот) (→)
  • Инспектор и свойства объекта (→)
  • (→)
  • Импорт MIDI (→)
  • Группировка при переходах партии между нотоносцами (→)

    • Извлечение партий инструментов из партитуры (доступны новые опции) (→Дополнительные темы)
    • и (→)
  • Сохранить/Экспорт (→) — Свойства нотоносца (→)
  • Свинг (→)
  • Табулатура (→)
  • Nonexistant node nid: 39841 (→)
  • Основная палитра (→)
  • Слои и форматирование (некоторые опции были изменены, добавлена новая функция «Применить ко всем частям») (→)
  • Разрывы и разделители, обозначение конца раздела (→)
  • (→)
  • (→)
  • Языковые настройки и обновления перевода (→)
  • Помочь перевести или улучшить перевод (→)
  • (→)
  • Изменение высоты звуков без изменения ритмического рисунка (→)
  • Дополнительные функции (→)
  • Мета-тэги (→)
  • Обновление MuseScore 1.x

Актуальное свободное ПО

  • ABC Music Notation — TeX-подобный язык набора нот
  • Audimus
  • Canorus — новый редактор, пришедший на смену NoteEdit и создаваемый той же командой
  • Denemo — графический интерфейс к LilyPond
  • Frescobaldi — графический интерфейс к LilyPond для KDE4
  • GNU LilyPond — язык нотных партитур и набор приложений для работы с ними
  • Impro-Visor — визуальный и текстовый наборщик нотных страниц и джазовых соло для Linux, Mac OS X, и Windows
  • MuseScore — WYSIWYG-редактор для Linux и Windows. Имеет встроенный MIDI-синтезатор и позволяет проигрывать записанные ноты.
  • MusicTeX и разработанный на его основе MusixTeX — язык нотных партитур на основе TeX и набор приложений для работы с ними
  • NtEd — новый редактор, разрабатываемый автором NoteEdit
  • Philip’s Music Writer (PMW) — текстовый редактор партитур
  • Rosegarden — MIDI/аудиосеквенсер и нотный редактор
  • TuxGuitar — редактор табулатур

Особенности

Изучение нот для синтезатора – процесс довольно трудоёмкий, требующий немалых временных вложений, а также внимательности и усидчивости. Для того чтобы новичку было проще освоить ноты, а также научиться играть, профессионалы рекомендуют придерживаться некоторых советов, основанных на особенностях процесса.

Прежде чем приступить к изучению нот, необходимо обзавестись индивидуальным инструментам, поскольку все теоретические занятия необходимо отрабатывать на практике. Также ноты легче будет понимать и запоминать, если вы сможете их слышать и самостоятельно воспроизводить.
Удобнее и продуктивнее всего проводить занятия в каком-нибудь тихом месте, чтобы вам не мешали посторонние звуки, способные нарушить процесс. Начинать учить ноты необходимо с базовыми настройками синтезатора и лишь после освоения техник игры и использования инструмента можно изменять параметры и подстраивать их под себя.
Использование любимых песен при изучении нот значительно упростит процесс, поскольку знакомую мелодию можно распознать даже на интуитивном уровне, благодаря чему запоминание происходит гораздо быстрее.
Не стоит заставлять себя изучать ноты, поскольку это только усложнит процесс. Желание овладеть навыками игры на синтезаторе должно быть искренним.
Для самостоятельного изучения можно воспользоваться различными приложениями и гаджетами. Например, программа-самоучитель может помочь не только грамотной подачей основной информации, но и дополнительными подсказками.
Также существует множество интернет-ресурсов, где вы сможете найти определённые мелодии с нотами. Некоторые из них позволяют воспроизводить музыку, одновременно читая ноты.
Чтобы было проще выучить ноты, необходимо поработать над их распознаванием

Для этого следует уделить внимание тренировке слуха.
Существует разделение нот на западные и обычные. Профессионалы рекомендуют выучить и те и другие, поскольку полученные знания могут пригодиться в процессе игры на инструменте.
Не стоит загонять себя в рамки и ставить недостижимые цели – достойный результат вы сможете оценить спустя лишь некоторое время и определённое количество регулярных занятий.

Sibelius

Конкурент предыдущего «героя» — программа Sibelius. Скачивается также на официальном сайте. Пожизненная платная версия стоит более 500 евро. Но доступна демо-версия программы с бесплатным доступом на месяц.

Для загрузки также потребуется регистрация. На почту придет ссылка для скачивания. Установочный архив весит более 1 Гб.

Программа встречает окном «Быстрый запуск». Его можно отключить, убрав маркеры внизу. Пользователю предлагается загрузить готовые партитуры, которые разбиты по жанрам. Также можно пройти небольшое обучение, где подробно расскажут об использовании программы.

Интересна панель создания новой партитуры. На выбор – десятки шаблонов нотной записи, начиная от стандартной со скрипичным ключом, заканчивая нотными записями для струнных квартетов, ансамблей, хоров и т.д.

На вкладке «Импорт» мы можем загрузить стандартный midi-файл с уже готовой нотной записью.

Сделаем это, чтобы продемонстрировать интерфейс программы. Возьмем композицию Pink Floyd – Wish you were here.

Интерфейс очень похож на Word 2016 – с такими же верхними вкладками. В правом нижнем углу отображается цифровая клавиатура для ввода нот. Ее можно переместить в любое место. Для ввода можно использовать как компьютерные средства (мышка, клавиатура), так и подключить midi-клавиатуру.

Страницы партитуры разбиты на несколько «слоев» (в прошлой программе мы их назвали «треками») – для каждого используемого инструмента. Они подписаны – Percussion, Electric Guitar, Mandolin и проч.

Программу можно настроить под себя – внешний вид, особенности воспроизведения, ввода нот, создание макетов, написание текстовых комментариев и многое другое. Возможен экспорт в PDF и в другие форматы.

Интересная возможность – поделиться нотной записью по электронной почте или опубликовать на сервисе Score Exchange.

Классный редактор нот с удобным и привычным многим пользователям Windows интерфейсом (похож на Word). Еще один плюс – полноценная поддержка русского языка.

Пошаговое изучение расположения нот на гитаре

Итак, начать стоит с самой низкой струны на гитаре. В стандартном строе ноты расположены таким образом:

Следующий шаг – пятая струна. На ней ноты располагаются в таком порядке.

Далее – четвертая струна. В стандарте ноты на ней такие

В стандарте это выглядит так

В стандартном строе это выглядит так

Для стандартного строя разметка следующая

Как можно понять, ноты располагаются точно так же, как и на шестой струне.

День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот

Прежде всего, стоит рассказать про принципы, благодаря которым вы быстро сможете найти октаву, и, отталкиваясь от нее, нужную ноту:

  1. Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае со второй лад надо зажимать не седьмой, а восьмой.
  2. Если вы, например, зажмете на шестой струне пятый лад, а на четвертой – седьмой, то это будет также октава. Это касается струн с шестой по четвертую, в случае, когда вы зажимаете четвертую и вторую или третью и первую, то сдвиньте верхнюю ноту на один лад вправо.

Запомните эти два простых принципа, и вместе с приведенными выше таблицами вы без труда найдете октавы ко всем нотам на грифе

Это очень важно в таком вопросе, как играть соло,поскольку вам потребуется постоянно находить тонику для возврата в нужное место

День восьмой. Все ноты на пятом ладу

В стандартном гитарном строе ни одна нота на пятом ладу не является промежуточной. Используйте это как памятку для поиска других звуков по всему грифу – достаточно запомнить их расположение, и вы сможете буквально на ходу понять, где находится нужная вам нота.

День девятый. Все ноты на десятом ладу

То же самое касается и нот на десятом ладу – в стандартном гитарном строе ни одна из них не является промежуточной. Это также может служить вам своеобразным ориентиром при игре.

В стандартном строе нота A располагается на следующих ладах

Нота B в стандартном строе располагается на следующих ладах

В стандарте нота C находится на этих ладах

Эту ноту прозвучивают эти лады

Данную ноту обозначают эти лады

Эта нота находится на следующих ладах

Ноты первой октавы в басовом ключе

Вообще, чаще всего ноты первой октавы записываются в скрипичном ключе, но для низких инструментов или для мужских голосов нередко ноты первой октавы (не все, а только лишь часть из них) пишутся в басовом ключе, на добавочных линейках сверху (выше пятой основной линейки нотного стана). Такая запись характерна, главным образом, для пяти нот первой октавы – ДО, РЕ, МИ, ФА и СОЛЬ.

  • Нота ДО первой октавы в басовом ключе записывается на первой добавочной линейке сверху.
  • Нота РЕ первой октавы в басовом ключе располагается выше первой добавочной, то есть над ней.
  • Нота МИ первой октавы в басовом ключе занимает вторую верхнюю добавочную линейку.
  • Нота ФА первой октавы в басовом ключе «лежит» над второй добавочной, выше ее.
  • Нота СОЛЬ первой октавы в басовом ключе встречается довольно редко, ее адрес – третья верхняя добавочная линейка нотного стана.

Басовый ключ в музыке наряду со скрипичным ключом является наиболее употребительным, поэтому его ноты нужно знать на твердую пятерку каждому уважающему себя музыканту. Для лучшей запоминаемости нот басового ключа нужно больше упражняться в чтении и переписывании нот данного ключа. Вот, например, вам мелодия, прочтите все ее ноты подряд:

Получилось? А теперь перепишите эту мелодию на октаву выше, а затем на октаву ниже. Большее число мелодий для упражнений в басовом ключе вы сможете найти в любом сборнике для пения по сольфеджио.

Еще один хороший вариант проработки басового ключа для лучшего усвоения – это выполнение письменных и творческих заданий, решение ребусов, музыкальных загадок. Целый ряд увлекательных и несложных, но в то же время очень эффективных упражнений такого толка собран в рабочей тетради по сольфеджио за 1 класс Г. Калининой. Очень советуем вам приобрести такую рабочую тетрадочку и все ее задания проработать, сразу почувствуете себя более уверенным и подкованным музыкантом. А сейчас мы предлагаем вам познакомиться с подборкой упражнений в басовом ключе поближе – СКАЧАТЬ УПРАЖНЕНИЯ.

И напоследок… Немного хорошей музыки. Сегодня это будет красивейшая и просто волшебная музыка К. Сен-Санса, «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных»

История болезни

Как обычно происходит знакомство с нотами? Самостоятельно, либо с преподавателем, будущий музыкант знакомится с основными элементами: нотным станом с линейками, нотами, ключами, знаками альтерации; узнает, что ключи бывают разные: скрипичный (который все знают) и басовый (на самом деле их сильно больше).

Возможно даже студент узнает, что вообще-то, ключи — это изменившиеся до неузнаваемости буквы латинского алфавита. Если постараться, в завитке скрипичного ключа можно узнать заглавную букву G, а загогулина басового ключа с точками — это части буквы F.

Но обычно ограничиваются определением, что скрипичный ключ показывает положение ноты соль на нотоносце, басовый, соответственно, ноты фа. Расположение остальных нот однозначно определяется по отношению к ключу и запоминается путем боли и страданий практики.

А вот дальше, кто во что горазд.

Обычно изучение начинают со скрипичного ключа, как самого распространенного для записи мелодии.

В англоязычных странах, где ноты принято называть буквами, для запоминания студенты используют мнемонические фразы Every Good Boy Does Fine и FACE. Первая кодирует расположение нот на линейках, вторая в промежутках между ними.

В итальянской традиции именования нот (до ре ми…) пространства для фантазии больше. Тут уже мнемоники выглядят совершенно шизофренически, вроде: «РеФаЛя в ДоМике из Соли Кремния (Si)».

Освоившись в пределах основных линеек, студент приступает к великим и ужасным — добавочным линейкам, которых «чем больше, тем сложнее». Мнемонические фразы тут уже не особо помогают, и в худшем случае начинается унылый подсчет линеек и шевеление губами. Впрочем, если студент к этому моменту овладел интервалами, то все проходит спокойнее.

Худо-бедно научившись читать скрипичный ключ, студент переходит к басовому и все начинается сначала. Даже хуже: знания начинают конфликтовать! Мозг привязал названия нот к их положению на стане и упорно подсовывает укоренившиеся скрипичные названия линеек. А бедолаги, учащиеся на органистов (и не только), с ужасом встречают в нотном тексте еще и альтовый ключ.

А ведь мы даже не затронули проблемы знаков при ключе!

…со временем в голову все-таки вдалбливаются правильные ассоциации нот и их положения на стане и проблема передается по наследству следующему поколению страдальцев. Либо не вдалбливается, и тогда человек до конца жизни свыкается с мыслью, что «ноты это сложно», а то и «ноты для лохов, а настоящий музыкант должен уметь играть на слух», если вообще не забрасывает музыку. При этом ошибка выжившего не позволяет осознать тот факт, что методика запоминания может быть другой, поэтому все остается как есть.

Беда, как мне кажется, в том, что описанные выше мнемоники подменяют понимание истинной структуры нотной записи ничего не значащей фразой, что оказывает ученику медвежью услугу.

Flat.io

Первое и самое доступное средство — Flat.io

Это freemium редактор, работающий онлайн, прямо в браузере. Окаменелость вроде Internet Explorer под Windows XP, конечно, вряд ли потянет, так что рекомендуется иметь браузер посвежее и на всякий случай отключить adblock (на сайте все равно нет баннеров). Регистрация возможна как классическая, с помощью почты, так и через Google и Facebook.

Из приятных особенностей, выгодно отличающих Flat.io перед двумя другими редакторами, надо отметить облако и возможность совместной работы. Да, ничто не мешает хранить ноты в MIDI или каком-то еще формате в облаке, но это может быть мягко говоря не оперативно, случись вам открывать эти ноты на чужом компьютере. Это потребовало некоторых лишних действий, включая установку софта. На Flat.io достаточно зайти через браузер и авторизоваться. Все ноты тут как тут.

Здесь же надо упомянуть одно ограничение: в бесплатном тарифе закрытых документов доступно всего два, остальные являются публичными. Если это заставляет вас напрягаться, просто представьте себя неуловимым Джо.
Тут же небольшие элементы соцсетей, а именно возможность подписаться или поставить лайк.

Из более насущных особенностей уже упомянутая совместная работа, включая связь через Google Hangouts. Также запись истории. Это означает, что если ваш криворукий собеседник, гаденько смеясь в вебкамеру, удаляет у вас на глазах ваше выстраданное, беспокоиться стоит только о собеседнике. Ноты в целости и сохранности, так как эти нежелательные изменения можно отменить.

Управление редактором возможно как мышью, и в этом случае все прямо перед вами — на панели, так и с клавиатуры. Список горячих клавиш всегда под рукой и открывается по нажатию на кнопку с буквой “A” на панели.
Кроме того, что особенно приятно, печатать ноты можно и куда более естественным образом, а именно с MIDI-клавиатуры или любого другого контроллера.

Предположим, ноты вы напечатали и теперь нужно распечатать или передать их кому-то. Печать на месте доступна по нажатию на кнопку на панели. Нет ничего проще. В платной версии даже обещаются какие-то дополнительные возможности при печати и, полагаю, экспорте в PDF, но это мы не рассматриваем.

Если же ближайший принтер располагается в копицентре под окнами, жать стоит не на кнопку с изображением принтера, а на ту, что рядом, с облаком и стрелкой. Это экспорт. В зависимости от нужд, экспортировать можно в PDF и это лучший выбор для печати; в MIDI, который читается чем угодно и где угодно; в два аудио-формата, чтобы слушать, а не читать; в MusicXML в двух вариантах — MXL и XML.

Если вы рассчитываете передать файл, сохранив все тонкости записи и возможность редактировать ноты, крайне желательно выбрать MusicXML. Вариант MXL отличается от XML тем, что он сжат и имеет в себе дополнительные метаданные. Если не уверены, экспортируйте в оба формата и будьте уверены, что это откроется практически в любом современном нотном редакторе. Например в MuseScore.

Преимущества и недостатки

Несмотря на достаточно большое количество и конкурентоспособность существующих программ-нотаторов, все они не лишены недостатков, и потому постоянно совершенствуются. Кроме того, за разработку своей программы берутся всё новые фирмы. Существует ряд преимуществ нотных редакторов:

  • распознавание сканированного нотного текста;
  • качество вывода;
  • удобство пользования программой;
  • спектр операций, выполняемых автоматически;
  • количество точных настроек, доступных пользователю;
  • импорт из других программ;
  • интеграция с другими видами музыкального программного обеспечения (например, при создании интегрированного рабочего места музыковеда);
  • работа с электронными нотными библиотеками.

Поиск путей развития нотных редакторов — одна из задач нотоводства.

Заключение

Хотите нотный редактор, который вместе со всеми вашими документами доступен всегда и везде? Хотите вести совместную работу над документом удаленно, например, если вы преподаете? Регистрируйтесь на Flat.io

Хотите подготовить партитуру для целого оркестра? Хотите подготовить что-то для печати или публикации в сети? Занимаетесь исполнением классической музыки? Смело ставьте MuseScore.

Вы гитарист или постоянно вынуждены иметь дело с табулатурами и с людьми, не имеющими читать ноты? Попробуйте Aria Maestosa и TuxGuitar.

Если вдруг по какой-то причине вам не хватает даже MuseScore, задумайтесь над приобретением проприетарных продуктов. Sibelius и Finale разрабатываются с конца 80-х годов и являются хорошо отточенными инструментами, проверенными временем и тысячами пользователей

Если вы занимаетесь ближневосточной или микротоновой музыкой, обратите внимание на Mus2 и Dorico

  1. Я, конечно, не предлагаю, но возможность не упомянуть нельзя. 

  2. MIDI-события — это все то, что не является нотой, но на их звучание влияет непосредственно — от педали до особенностей игры на духовых. 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

comments powered by Disqus

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector