Как правильно оформить цитаты в дипломной работе

Содержание:

Расстановка знаков препинания при цитировании

1. Цитата сопровождается словами автора. В таком случае она заключается в кавычки и начинается с большой буквы. Остальные знаки препинания ставятся так же, как при прямой речи.

Примеры

  • Л.Н. Толстой писал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами)-русский язык станут изучать по всем меридианам земного шара».
  • «Перед вами громада-русский язык»-указывает Н.В. Гоголь
  • «Русский язык, — отмечал А.И. Герцен, — является гибким, могучим, способным выдержать и самые отвлеченные идеи германской метафизики, и легкую, сверкающую игру французского остроумия»

Запомнить: если полная цитата, пунктуация как при прямой речи.

А: «Ц»;     «Ц»,- а;       «Ц ,- а ,- ц».

2. Цитата включается в авторский текст как часть предложения. В таком случае она заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы.

Пример

М.В. Ломоносов считал, что «русскому языку присущи великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского».

Запомнить: если цитата включена в текст автора как фрагмент, она оформляется как конструкция с косвенной речью, пишется со строчной буквы в кавычках.

 А, (что) «ц»

3. В цитате место пропуска текста отмечается многоточием.

Пример

Н.А.  Добролюбов писал: «Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим…»

Запомнить: если цитата неполная, пунктуация как при прямой речи. На месте пропуска слов ставится многоточие

А: «Ц….»;      А: «…ц….»;   А: «…ц»

4. Цитата дополняется вводными словами: по словам, как писал, как говорил. После(перед) вводным словом ставится запятая. Цитата берется в кавычки.

Пример.

Как отмечал А.П. Чехов, «Язык — должен быть прост и изящен»

Запомнить:схема оформления при цитировании с вводным словом

В.с, «Ц»;     «Ц», в.с

5. Цитата оформляется как самостоятельное высказывание. Она берется в кавычки, а указание на источник дается в скобках.

Пример

«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (А.И. Куприн)

6.При цитировании стихотворного текста с точным соблюдением строк и строф подлинника кавычки не ставятся.

Пример

У А. Яшина есть красивые строчки о языке:

Я люблю свой родной язык: Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч

Не только знаки препинания в русском языке должны служить для передачи цитаты

Для пишущего научный или литературный труд автора, цитата – это убедительный и экономный прием, который позволяет представить факты читателю, провести их обобщение и, конечно же, подтвердить свою мысль ссылкой на авторитетные источники.

В ненаучных текстах цитата часто является средством эмоционального воздействия. Но нельзя забывать, что приводимый отрывок должен передаваться точно. Ведь даже в определении понятия «цитата» подчеркивается, что это дословно переданная выдержка из какого-либо текста. А из этого следует, что не только сам текст, но и знаки препинания, имеющиеся у автора, а также выделения, которые есть у него, должны быть воспроизведены без искажений.

И это в равной мере можно отнести как к официальным документам, так и к эмоциональным выдержкам из художественной литературы. Лишь помня об этом, можно до конца понять, что такое цитата. Пример бережного отношения к цитируемому материалу – это прежде всего уважение к автору, написавшему приводимые вами строки.

«Антиплагиат.вуз» и цитаты

Модуль «Цитирование» известной всем студентам РФ системы проверки оригинальности дипломных и курсовых работ распознает корректно оформленные цитаты. Формальным признаком правильности для робота служит сочетание кавычек и квадратных скобок, которое выглядит так: _…» [ …_. Найденные по этому критерию фрагменты автоматически квалифицируются как правомерные текстовые выдержки и в отчете включаются в процент цитирования, если его источники относятся к категории белых.

Эти места диплома не входят в итоговый объем заимствований, даже когда в базе находятся идентичные отрывки, которые содержатся в других студенческих работах или научной литературе, юридических документах. Исключение составляют случаи, если распознанная цитата входит в больший по размеру блок неправомерного заимствования: то есть ее окружает неоригинальный текст.

Внутритекстовые ссылки и подстрочные сноски «Антиплагиат.вуз» не распознает как атрибут цитирования.

Поэтому, даже если в методических вузовских рекомендациях не запрещено их использование в тексте дипломной работы, при оформлении цитат предпочтение лучше отдать кавычкам со следующими за ними квадратными скобками. Конечно, окончательное решение об уместности и качестве выдержек из чужих статей, книг, исследований – за преподавателем, а не за машиной, но подстраховаться не помешает.

Стремясь обогатить текст ВКР выдержками из трудов классиков фундаментальной науки или исследователей-новаторов, главное – сделать и оформить цитирование в дипломе по всем правилам и не забыть о творческом подходе к использованию наработок предшественников.

Презентация на тему: » Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.» — Транскрипт:

2

Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.

3

Основные правила оформления цитат: Приводимая цитата должна точно воспроизводить цитируемый фрагмент текста. Знаки препинания в цитате должны быть воспроизведены точно. Если под рукой нет текста произведения (экзамен в вуз), то следует расставить знаки в соответствии с правилами пунктуации. Если вы цитируете не все слова отрывка, то на месте пропуска слов ставится многоточие. В этом случае необходимо проверить, не искажен ли смысл цитаты

4

Варианты включения цитаты в текст сочинения могут быть различны: — «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь», — говорит князь Андрей Пьеру. — Князь Андрей говорит Пьеру, что знает в жизни «только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь». — В этом случае прямая речь должна быть преобразована в косвенную, а цитируемый текст пишется со строчной буквы.

6

Стихотворный текст можно цитировать двумя способами: A. Соблюдая графический облик строфы, например: «Чудная картина…» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна… В этом случае текст приводится без кавычек. Б. Одну-две строки можно цитировать «в строчку», например: «Чудная картина» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: «Чудная картина, // Как ты мне родна…» В этом случае необходимы кавычки.

7

Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Нет необходимости указывать имя поэта и в случае, когда оно предваряет цитату или называется после нее, например: А. Фет пишет: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна…

8

Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например: В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна… (А. Фет) Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна… (А. Пушкин)

9

Те же правила оформления действуют, если речь идет о различных стихотворениях одного автора. Названия стихов приводятся под цитатой в скобках и в кавычках, например: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… («Зимнее утро») Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна… («Бесы»)

Как подобрать эпиграф к сочинению

Чтобы эпиграф стал украшением, а не позором вашей работы, следуйте нескольким простым советам:

  1. Не выбирайте слишком объёмные фрагменты, даже если цитируемый текст вам очень нравится. Сосредоточьтесь на одном (максимум двух) предложениях прозы или одной строфе (от 2 до 4 строк) стихотворения.
  2. В качестве эпиграфа идеально подойдут краткие изречения: авторские афоризмы, пословицы, поговорки. В них мысль сведена к минимальному количеству знаков, лаконично (это как?) и ёмко сформулирована, предельно понятна.
  3. Будут уместны цитаты из произведений, о которых вы будете говорить в основной части сочинения, подбирая литературные аргументы.

    К примеру, если речь пойдёт о теме любви и привычки на материале романа А.Пушкина «Евгений Онегин», уместно будет поместить в начале крылатые строки:

    Привычка свыше нам дана Замена счастию она

  4. Лучше цитировать общеизвестных авторов и мыслителей. Если вы берёте в качестве эпиграфа четверостишие своей гениальной подруги или афоризм современного писателя-фантаста, которого читают только подростки, будьте готовы дать проверяющим развёрнутый комментарий об источнике цитирования.

Самое же главное – найти именно то изречение, которое точно выразит смысл вашей работы. Хороший эпиграф и вдохновит вас, и подскажет, о чём писать.

Творите так, чтобы ваши собственные произведения разбирали на эпиграфы!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Выделения внутри цитат

Если в приведенном в качестве цитаты отрывке имеются авторские выделения, их сохраняют в том же виде, как и в первоисточнике. Оформление цитат не требует специально подчеркивать, что данные отметки принадлежат автору. В случаях же, когда выделить что-то хочет цитирующий, он должен сделать соответственную сноску. Для этого в скобках указывают: «курсив мой» или «выделено мной» — и ставят инициалы.

А. Старцев говорил о писателе О. Генри: «Наделенный от природы редким даром видеть веселое…, он столкнулся в жизни с трагическим…, но в большинстве случаев предпочел об этом молчать (курсив мой – И.И.)».

Инициалы автор ставит и в случае, когда есть необходимость дополнительно ввести пояснения в цитату.

«Литературное предание, соединившее их имена (Гоголя и Островского – И.И.), знаменательно. Ведь Островского поначалу восприняли как прямого продолжателя дела Гоголя…»

8.2. Употребление кавычек

8.2.1. Цитаты, заключаемые в кавычки

Набранные так же, как осн. текст, стоящие внутри него цитаты заключают в кавычки, чтобы показать границы каждой — начало и конец.

8.2.2. Цитаты, не заключаемые в кавычки

Это цитаты, графически отграниченные от осн. текста:

1. Выделенные шрифтовым или не шрифтовым способом (шрифтом другого кегля, рисунка, начертания; втяжкой; напечатанные иной. чем осн. текст, краской) или если по контексту читателю ясно, что перед ним цитата. Напр.: Пушкин писал жене: Что-то дети мои икниги мои?

2. Взятые из стихотворных произведений с сохранением деления на стихотворные строки и набранные на более узкий, чем осн. текст, формат или шрифтом пониженного по сравнению с шрифтом осн. текста кегля. Напр.:

Вспомним пушкинские строки:

Сказка ложь, да в ней намек!Добрым молодцам урок.

3. Цитаты-эпиграфы, если они не сопровождаются каким-либо не цитатным текстом.

8.2.3. Место кавычек

Кавычки, отграничивающие цитату, ставят только в начале и конце ее независимо от размера цитаты и числа абзацев в ней.

8.2.4. Рисунок кавычек

1. Цитаты заключаются в кавычки такого же рисунка, что и применяемые в осн. тексте в качестве основных.

2. Если внутри цитаты есть слова (словосочетания, фразы), в свою очередь заключенные в кавычки, то последние должны быть другого рисунка, чем кавычки, закрывающие и открывающие цитату (внешние кавычки — обычно елочки « », внутренние — лапки „ “).

Правильно: Допустимо:
Пушкин писал Дельвигу: «Жду „Цыганов“ и тотчас тисну». «Цыганы» мои не продаются вовсе», — сетовал Пушкин.

Если по техн. причинам невозможен набор кавычек другого рисунка, кавычки одного рисунка рядом не повторяются. Напр., неправильно: ««Цыганы мои не продаются вовсе», — сетовал Пушкин. Лучше, впрочем, выделить цитаты каким-нибудь способом, сняв внешние кавычки, напр, набрать цитаты со втяжкой и с абзацного отступа.

Примечание. Возможен набор внешних кавычек другим начертанием (напр., полужирным) или внутренних кавычек — одинарными кавычками (□ □).

3. Если в цитате встречаются кавычки «третьей ступени», т. е. внутри заключенных в кавычки словосочетаний цитаты есть, в свою очередь, слова, взятые в кавычки, в качестве последних рекомендуются кавычки второго рисунка, т. е. лапки.

М. М. Бахтин писал: «Тришатов рассказывает подростку о своей любви к музыке и развивает перед ним замысел оперы: „Послушайте, любите вы музыку? Я ужасно люблю… Если бы я сочинял оперу, то, знаете, я бы взял сюжет из „Фауста“. Я очень люблю эту тему“».

8.9. Знаки препинания в фразе со словами цитирующего внутри цитаты

8.9.1. На месте разрыва цитаты — запятая, точка с запятой, двоеточие, тире

В этом случае, а также при отсутствии знаков препинания на месте разрыва слова цитирующего отделяют от текста цитаты с обеих сторон запятой и тире (, —). Напр.:

В источнике: В издании с цитатой:
Я стал неспособен к благородным порывам… «Я, — признается Печорин, — стал неспособен к благородным порывам…»

…Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова.

М. Лермонтов. Герой нашего времени

«…Мое сердце превращается в камень, — безнадежно заключает Печорин, — и ничто его не разогреет снова».

Слишком однобокий и сильный интерес чрезмерно увеличивает напряжение человеческой жизни; еще один толчок, и человек сходит с ума.

Д. Хармс

«Слишком однобокий и сильный интерес чрезмерно увеличивает напряжение человеческой жизни, — размышляет Д. Хармс, — еще один толчок, и человек сходит с ума».

Цель всякой человеческой жизни одна: бессмертие.

Д. Хармс

«Цель всякой человеческой жизни одна, — записывает в своем дневнике Д. Хармс, — бессмертие».

Подлинный интерес — это главное в нашей жизни.

Д. Хармс

«Подлинный интерес, — утверждает Д. Хармс, — это главное в нашей жизни».

8.9.2. На месте разрыва цитаты — точка

В этом случае перед словами цитирующего ставят запятую и тире (, —), а после этих слов — точку и тире (. —), начиная вторую часть с прописной буквы.

В источнике: В издании с цитатой:
…Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой… «…Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова, — заключает Печорин. — Я готов на все жертвы, кроме этой…»

8.9.3. На месте разрыва цитаты — вопросительный или восклицательный знак

В этом случае перед словами цитирующего оставляют вопросительный или восклицательный знак и тире (? —; ! —), а после слов цитирующего ставят точку и тире (. —), начиная вторую часть цитаты с прописной буквы, или запятую и тире (, —), начиная вторую часть цитаты со строчной буквы, если в источнике текст после вопросительного (восклицательного) знака начинается со строчной буквы. Напр.:

В источнике: В издании с цитатой:

Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?.. Я стал неспособен к благородным порывам; я боюсь показаться смешным самому себе.

…Прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова.

«Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?.. — признается Печорин. — Я стал неспособен к благородным порывам…»

«…Прости любовь! — пишет Печорин в своем журнале, — мое сердце превращается в камень…»

8.9.4. На месте разрыва цитаты — многоточие

В этом случае перед словами цитирующего ставят многоточие и тире (… —), а после слов цитирующего — запятую и тире (, —), если в источнике текст после многоточия начинался со строчной буквы, и точку и тире (. —), если в источнике текст после многоточия начинался с прописной буквы. Напр.:

В источнике: В издании с цитатой:
Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?.. «Я иногда себя презираю… — признается Печорин, — не оттого ли я презираю и других?..»
Это какой-то врожденный страх, неизъяснимое предчувствие… Ведь есть люди, которые безотчетно боятся пауков, тараканов, мышей… «Это какой-то врожденный страх, неизъяснимое предчувствие… — ищет объяснения Печорин, — Ведь есть люди, которые безотчетно боятся пауков, тараканов, мышей…»

Основные требования к цитированию

1. Цитированный текст должен обязательно помещаться в кавычки и быть тождественным своему первоисточнику. Лексическая и грамматическая форма должна полностью соответствовать оригиналу.

2. Категорически запрещается объединять в одной цитате отрывки, которые были взяты из разных цитируемых источников. Каждый отрывок должен оформляться в виде отдельной цитаты.

3. Если выражение цитируется не полностью, а в сокращенном или неоконченном виде (цитата вырвана отдельной фразой из контекста), вместо пропущенных предложений или слов следует ставить многоточия, взятые в скобку

При сокращении цитаты, важно следить за логической завершенностью выражения

4. В русском языке запрещается вводить цитирование, которое занимает более 30% от общего объема текста. Чрезмерное цитирование не только делает ваш текст шаблонным, но и нарушает возможность его легкого восприятия.

5. Недопустимо цитировать авторов, чьи тексты обозначены знаком защиты авторских прав — . Преимущественно это касается научных работ и исследовательских статей. В таком случае допустим вариант видоизменения текста (передачи смысла фрагмента своими словами) с необязательной ссылкой на первоисточник

Использование прямых цитат в эссе – это отличный способ подкрепить свои идеи конкретными доказательствами и оживить свои аргументы. Однако если вы хотите, чтобы ваше эссе выглядело профессионально, тогда вы должны знать, как правильно приводить цитаты, независимо от того, какой стиль вы используете – MLA или APA. И помните: если вы используете цитату, но не указываете первого автора, это считается плагиатом. В дополнение к цитатам, приведенным в эссе, вам придется сделать ссылочную страницу в конце своего эссе. Если вы хотите узнать, как вставить цитаты в свое эссе, перейдите к пункту 1, чтобы начать ознакомление.

Уместность эпиграфа

Неудивительно, что в структуре текста эпиграфу отводится строго определённое место. Цитата, послужившая идейной вдохновительницей автора, всегда должна располагаться в сильной позиции, сразу после заглавия

Это нужно, чтобы вдумчивый читатель сразу направил своё внимание в заданном направлении, узнал авторскую оценку сюжетной линии и  не смог превратно истолковать идею произведения. Эпиграф существует как бы вне границ произведения, но при этом он его неотъемлемая часть. Анализ большого количества художественных произведений показывает, что чаще всего эпиграф характерен для романов или повестей

И наоборот, в драматических или лирических произведениях эпиграфы практически не используются, и этому есть объяснение: драма предназначена для воплощения на сцене, а там эпиграфу места нет

Анализ большого количества художественных произведений показывает, что чаще всего эпиграф характерен для романов или повестей. И наоборот, в драматических или лирических произведениях эпиграфы практически не используются, и этому есть объяснение: драма предназначена для воплощения на сцене, а там эпиграфу места нет.

Разберём примеры

Обратите внимание, какой эпиграф сопровождает повесть Александра Сергеевича Пушкина “Метель”:. Кони мчатся по буграм,
Топчут снег глубокой…
Вот в сторонке божий храм
Виден одинокой.. .
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Черный вран, свистя крылом,
Вьётся над санями;
Вещий стон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в тёмну даль,
Воздымая гривы…

А. Жуковский)

.
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Черный вран, свистя крылом,
Вьётся над санями;
Вещий стон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в тёмну даль,
Воздымая гривы…
(В. А. Жуковский)

Кони мчатся по буграм,
Топчут снег глубокой…
Вот в сторонке божий храм
Виден одинокой.
. . . . . . .
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Черный вран, свистя крылом,
Вьётся над санями;
Вещий стон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в тёмну даль,
Воздымая гривы…
(В. А. Жуковский)

Сколько ни пытался Владимир обрести своё счастье, все попытки оказались безуспешны, а его полная противоположность Бурмин, совершенно не прилагая никаких усилий, благодаря лишь удачному стечению обстоятельств, получил всё. Сам эпиграф из “Светланы” Василия Андреевича Жуковского подтверждает основную тему “Метели” – тему судьбы и фатализма. А эпиграф к пятой главе “Пиковой дамы” как бы предвосхищает приход графини в видении Германа:

В эту ночь явилась ко мне покойница
баронесса фон В***. Она была вся
в белом и сказала мне: “Здравствуйте,
господин советник!”
(Шведенборг)

Таким образом, эпиграфы обладают совершенно прикладным значением. Их задача: создать фон для понимания изображённых в произведении событий и характеров. Можно вспомнить эпиграф к “Капитанской дочке”: пословица “Береги платье снову, а честь смолоду” сразу же погружает читателя в в атмосферу народности, помогая лучше понять  исторические события, происходящие в повести, и определяя характеры действующих лиц. Сравните биографический эпиграф-характеристику духовного перерождения главной героини пьесы А. Арбузова “Таня”:

…Так и я родился и явился сначала скромной моделью себя самого для того, чтобы родиться снова более совершенным творением…

Или пророческий эпиграф из “Откровения Иоанна Богослова” (Откр.: 18:10) к рассказу Ивана Бунина “Господин из Сан-Франциско”:

…горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий!

Эпиграфом к первой главе романа Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита”, предваряющим появление Воланда на Патриарших прудах в Москве, послужила цитата из “Фауста” Гёте:

…так кто ж ты, наконец?
– Я – часть той силы,
что вечно хочет
зла и вечно совершает благо.

Где взять хороший эпиграф

Для школьного задания можно смело использовать строки из произведения, по которому предложено написание работы. Это может быть отдельная фраза или целый небольшой абзац. Если взглянуть на проблему шире, то высказывания критиков также могут быть использованы. Любые заимствованные фразы, которые отражают суть проблемы и наиболее полно доносят мысль до читателя, обязательно должны быть в тексте сочинения.

Очень часто в качестве эпиграфа можно увидеть афоризмы, популярные высказывания, пословицы и крылатые фразы. Стихотворные выдержки также нередко украшают литературные работы.

Методические нормы вузов

  1. Размер цитаты не должен превышать ⅓ страницы, исключение составляют лишь случаи, когда надо провести анализ выдержек из художественных произведений.
  2. На странице не должно быть свыше трех дословных отрывков. Если логика изложения требует большего количества отсылок к первоисточникам, лучше использовать близкий к тексту пересказ, точно передающий суть чужих высказываний.
  3. Нельзя размещать одну точную цитату за другой без связок – контраргументов, обобщений, выводов.
  4. Цитировать справочную литературу: учебники, энциклопедии, терминологические словари, информационные отраслевые ежегодники и т. д. – допустимо в крайне ограниченном объеме и преимущественно во введении для представления понятийной базы исследования.
  5. Цитирование других научных источников возможно в любой главе дипломной работы, кроме тех параграфов и частей, где автор высказывает собственную позицию или делает промежуточные и итоговые выводы.
  6. Под абсолютным запретом ссылки на популярные издания класса «Юриспруденция для всех», «Просто о биноме Ньютона» или «Химия для чайников» и на материалы, авторство которых не установлено (конечно, кроме фольклорных произведений в дипломах филологов и лингвистов).
  7. Нельзя объединять в единую цитату высказывания одного автора, взятые из разных его работ.
  8. Не допускается цитировать вместо оригинальных текстов законов комментарии к ним. Если ссылки на компетентные разъяснения нужны для исследования, то указывается автор толкования главы, части, статьи и т. д.
  9. Фрагменты текстов дореволюционных изданий приводятся с соблюдением правил современной орфографии, но без корректировок их стиля и языковых особенностей.
  10. Классические научные труды цитируются по тексту последнего переиздания.
  11. Не рекомендуется ссылаться на документы или публикации, выложенные в Интернете, если они доступны в печатном виде.

Заимствование графических материалов и эмпирических (в том числе необработанных) данных из работ других авторов тоже должно оформляться как цитирование.

Использование цитат должно быть полностью оправданно: то есть необходимость их наличия в тексте не может вызывать сомнений. Безоговорочно правомерным присутствие выдержек из первоисточников считается, если с их помощью:

  • приводятся фактические данные, которые служат доказательством правоты дипломника;
  • авторитетным мнением подтверждаются рассуждения выпускника;
  • противопоставляются точки зрения автора дипломной работы и предыдущих исследователей темы;
  • представляются отрывки оригиналов художественных произведений, анализируемых в дипломах филологов.

Никакая цитата, даже самая удачная из трудов корифеев науки или классиков литературы, не должна служить заменой собственной мысли студента.

Какие есть варианты цитирования

Есть 3 общедоступных вариантов цитирования:

Прямое цитирование. Авторские слова передаются без каких-либо изменений

Если вы выбираете такой способ цитировать философский, публицистический или литературный труд, то важно упоминать авторство и название труда, откуда взята цитата.
Косвенное цитирование. Вы передаете авторскую мысль своими словами, используя перефразировку

Такое цитирование проще: не нужно брать цитируемое в кавычки, называть работу, откуда берется цитата, оформлять все это в виде сноски.
Дословное цитирование. Самый строгий вариант, при котором нужно использовать авторский текст без каких-либо изменений, обозначить в сноске авторство и название произведения. Этот вариант похож на прямое цитирование, но с небольшой оговоркой.

Вам не нужно просить согласие автора исходного текста на дословное цитирование при условии, что цель цитирования будет оправдана.

Если вам нужно процитировать большой объем текста, но не полностью, а кусками, то в местах пропуска нужно ставить три точки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector