Как делать резкие кадры? советы начинающим фотографам
Содержание:
- Равновесие и дисбаланс в кадре
- Из личного опыта
- Уроки фотографии. Работа над ошибками.
- Основная теория и техническая информация
- Бесплатная помощь начинающему фотографу.
- Лучшие фоторедакторы
- Ручной режим
- Как выставить правильную экспозицию в фотографии
- Режим программируемой экспозиции
- Что еще за черные точки?
- Полезные методы
- Как создать эффект туманной воды на фотографии
- 5 советов по черно-белой фотографии
- Исправления и предотвращения хроматических аберрации
- Совет: Как лучше снять пейзаж
- Путешествие с еще+ видео
- Совет: Азбука долгой выдержки
- Как заработать деньги в качестве фотографа
- Снимаем Луну
- Эмуляция винтажа; Воссоздавая тот самый вид «старой фотографии» в цифровом веке
- Понимание глубины резкости
- «Таинственный снимок» — фотография в тумане
- Обрабатывать или не обрабатывать фотографии?
- Ручные настройки
- Основная теория и техническая информация
- Кратко о выборе фотоаппарата
- Типы объективов для зеркальных фотоаппаратов
Равновесие и дисбаланс в кадре
Равновесие (или баланс) в фотографии ощущается тогда, когда все включенные в кадр элементы сбалансированы между собой. Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением тональных пятен, предметов и фигур в рамке кадра.
Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия, причем визуальное равновесие по горизонтали (то есть справа и слева) гораздо сильнее для восприятия, чем по вертикали (то есть сверху и снизу). Однако для этого закона композиции важно не буквальное равновесие разных частей кадра, а их визуальный вес, то есть количество внимания, которое зритель уделяет тому или иному элементу изображения. Используйте равновесие как прием композиции, если вы хотите передать чувство спокойствия и гармонии
Однако если вы снимаете сюжет, в котором хочется показать напряженность момента, волнение за героя, то, наоборот, лучше пошатнуть равновесие в кадре, оставить бездну за спиной скалолаза или под ногами канатоходца
Используйте равновесие как прием композиции, если вы хотите передать чувство спокойствия и гармонии. Однако если вы снимаете сюжет, в котором хочется показать напряженность момента, волнение за героя, то, наоборот, лучше пошатнуть равновесие в кадре, оставить бездну за спиной скалолаза или под ногами канатоходца.
Равновесие и дисбаланс в кадре помогают нам играть чувствами и эмоциями зрителя. Поэтому практикуйтесь побольше, чтобы развить чувство визуальной весомости предметов и тональных пятен, а также, научиться распределять этот вес по всему кадру.
Из личного опыта
Было время, когда-то и я тоже только начинал осваивать фотоискусство и всерьез задавался вопросом, с чего начать? На первых порах мои съемки ограничивались включением фотоаппарата, выставление на авто режим и нажатием на кнопку спуска… Вдумайтесь, чтобы разобраться в основах фотографирования, нужно было знать всего три основных понятия! Могу Вам с уверенностью сообщить, что необходимой информации не так много, и она совсем нестрашная. Надеюсь, в данной статье, вы смогли в этом убедиться.
Мой совет для юных фотолюбителей, начинать все по порядку. Ознакомьтесь с основными терминами, разберитесь, что и где находится, и за что отвечает. На практике лучше взять один какой-то параметр, поиграть с его значением, и после освоения переходить к следующему. Так, к примеру, если хочется поснимать людей, то не мучайтесь с ручным режимом, выберите приоритет диафрагмы, открывая и закрывая ее, можно делать резким только одного человека или целую группу. Для съемки движения, поможет режим приоритета выдержки: длинная выдержка размоет движение, а короткая словно заморозит его. Помните, композиция и смысл в фотографии очень важны, но без знаний технических моментов, вы можете испортить потенциально идеальный снимок!
И напоследок, хочу посоветовать вам, очень хороший видеокурс «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Автор очень детально излагает основы фотографирования. Очень много полезных советов и фишек, которые вам просто необходимы.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркального CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркального NIKON.
До свидания, читатели! Удачи вам на пути освоения сложной и очень увлекательной профессии фотографа. Буду рад, если вы станете заходить почаще на мой блог, так как вас ждет здесь, еще много интересного, полезного и увлекательного. Здесь вы получите все необходимые знания и информацию о разных секретах и фишках фотографии. Так что, подписывайтесь на новости и будьте в курсе!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Уроки фотографии. Работа над ошибками.
В книге «Уроки фотографии. Работа над ошибками» собраны примеры распространённых ошибок начинающих фотографов, с пояснениями опытного фотографа.
В книге «Уроки фотографии. Работа над ошибками» использованы фотографии с ошибками реальных начинающих фотографов — читателей и подписчиков рассылки этого сайта.
Эту ЕXЕ-книгу можно назвать интерактивной, поскольку в ней не просто приведены фотографии с ошибкам и даны пояснения опытного фотографа — большая часть иллюстраций сделана анимированными — нажав на фотографию или подведя к фотографии курсор вы сможете увидеть ошибку фотографа и возможные варианты её исправления!
скачано:
26657
Основная теория и техническая информация
Топ 10 правил композиции фотографии
«Существует множество руководств по составлению композиции, которые можно применить практически в любой ситуации, чтобы усилить воздействие сцены. Ниже приведены десять самых популярных и широко используемых правил композиции».
RAW против JPEG — реальная история
«Графические иллюстрации о различии между RAW и JPEG (также называемые JPG). Понимание этого поможет узнать, почему так важна правильная экспозиция и баланс белого в камере».
Основное обсуждение баланса белого и как реагировать на различные ситуации освещения.
«Используйте простое устройство, чтобы получить идеальный цвет на всех ваших снимках»
«Что нужно знать, чтобы получить больше от сегодняшней удивительной высокой настройки ISO»
«Руководство для начинающих о фокусных расстояниях и как они влияют на снимки»
Свадебная фотография; Два «лагеря» — стиль и виденье
«Сегодня, описывая свой стиль фотографии, свадебные фотографы обычно именуют себя фотожурналистами или традиционалистами. «
«Взгляд на некоторые из различий между съемкой в эпоху Ansel Adams по сравнению с сегодняшним днём»
Пропавшие страницы: Диафрагма и приоритет выдержки
«Приоритет выдержки это автоматическая система в которой камера получает правильную выдержку за счёт установки диафрагмы после того, как пользователь выбрал скорость затвора».
Основы фотографии
«Вы никогда не задумывались, о том, что на самом деле заставляет камеру работать? Этот урок расскажет о том, как работает камера внутри и составит представление об основах фотографии и экспансивном мире создания лучшей фотографии.»
Бесплатная помощь начинающему фотографу.
Практически любой человек, имеющий цифровой фотоаппарат, может считать себя фотографом. А зеркальный фотоаппарат вообще часто ассоциируется с профессионализмом в фотографии…
НО! После покупки своего первого фотоаппарата (чаще всего навязанного рекламой) начинающий фотограф остаётся один на один со своим новеньким фотоаппаратом и быстро понимает, что простота фотографии, только кажущаяся. Однако, фотоаппарат уже приобретён, а инструкция написана непонятным языком… что же делать дальше?
О том как правильно выбрать фотоаппарат, как научиться фотографировать, как придать вашим фотографиям законченный профессиональный вид вы узнете скачав бесплатную PDF-книгу
скачано:
47041
Лучшие фоторедакторы
Существуют множество приложений для всех пользователей, а также профессиональные пакеты для редактирования фотографий. Видео представляет обзор фоторедакторов. Первую группу составляют простые пользовательские софты: Photo! Editor (для портретных снимков), Fotor (быстрая смена цвета, коллажи), Pix Builder Studio (включены инструменты для рисования, создания и редактирования веб-графики), Photoscape (автоматическая коррекция кадра, создание коллажей и gif-анимации), Paint.Net (редактирование изображений с подключенной камеры в RAW формате). Следующая группа позволяет производить художественную ретушь на продвинутом уровне: The GIMP (бесплатный редактор с поддержкой всех форматов), Capture One Pro (предназначена для профессиональных фотографов), Adobe Photoshop (многофункциональная программа для работы с графикой), Lightroom (для потокового редактирования).
Ручной режим
В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать все . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.
Ручной режим удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.
Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству – сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект — получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты — тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.
Результат – при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.
Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы — снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом — знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими — 99.9% зрителей не заметят разницу 🙂
В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро — в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, «отпуская» при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме — камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.
Как выставить правильную экспозицию в фотографии
Итак, как же правильно выставить экспозицию фотографии на зеркальной фотокамере, чтобы получить не слишком темный и не слишком светлый снимок. Для этого зеркальные фотоаппараты имеют встроенный экспонометр, который помогает нам правильно выставить нужную силу света для фотографии.
Когда мы смотрим в видоискатель камеры, экспонометр имеет шкалу от -2 до +2 и имеет небольшую черточку, которая указывает? где он находиться сейчас, все это выглядит примерно так:
Когда указатель находится в середине, это значит? что камера обнаружила, что экспозиция фотографии установлена правильно: не слишком светло и не слишком темно.
Но, если указатель находится на правой стороне, то это означает, что фотография получиться слишком светлой, и экспозиция будет неправильной, а, если указатель находиться слева, то фотография получится слишком темной.
И соответственно, чтобы выставить правильную экспозицию фотографии, надо поставить этот указатель ровно по центру, как показано на картинке, тогда фотография получиться с правильной экспозицией, и в объектив вашей камеры будет поступать то количество света, которое вам нужно.
Но также, для понимания стоит знать, что правильная экспозиция состоит из совокупности многих вещей и настроек камеры: это настройки ISO, время экспозиции и диафрагма. Давайте рассмотрим их подробнее, чтобы вы понимали, что это такое.
Основы работы с диафрагмой зеркального фотоаппарата
Диафрагма на зеркальном фотоаппарате регулирует количество света, попадающего на линзу, и для удобства её обычно обозначают буквой F и цифровым значением, которое и показывает, насколько широко будет открыта диафрагма фотоаппарата.
Ниже вы можете видеть основные стандартные положения диафрагмы зеркального фотоаппарата:
Вы видите, что чем меньше число диафрагмы, тем больше она открывается, и тем больше света попадает на линзу фотоаппарата. И соответственно, чем выше число диафрагмы, тем меньше попадает света на линзу.
Это, конечно, на первый взгляд является довольно запутанной математикой, но, если вы будете не бояться экспериментировать уже изучив наши основы зеркальной фотографии, фотографировать больше и не бояться осваивать новые возможности своего фотоаппарата, то вы быстро привыкните и поймете, что тут к чему.
Время экспозиции и зеркальный фотоаппарат
Время экспозиции зеркального фотоаппарата — это то время, на которое диафрагма (о которой мы говорили выше) открывается, чтобы пустить свет на линзу. Иногда это просто называют скоростью, с которой делается фотография.
чем больше времени диафрагма остается открытой (низкая скорость фотографии), тем больше света получит линза фотоаппарата и снимок будет более светлым. А, чем быстрее сделается фотография и чем быстрее щелкнет затвор фотоаппарата, тем меньше света попадет на линзу
Скорость (время) экспозиции кроме регулировки количества света, если им научиться правильно пользоваться, может вызывать различные интересные эффекты на самом снимке. Например, если вы хотите заморозить в движении быстро двигающийся объект, то вам следует выставить как можно более быструю скорость диафрагмы.
Режим программируемой экспозиции
Режим программируемой экспозиции или «режим P» — это самый простой творческий режим. Он объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата – сделать фотографии посветлее и потемнее (экспокоррекция), потеплее или похолоднее (баланс белого).
Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»)
Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли – небо светлеет, иногда даже белеет
Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.
Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.
Также в режиме программной экспозиции вам стоит познакомиться с такой вещью как гистограмма. Это ни что иное, как график распределения яркости пикселей на картинке.
Левая часть гистограммы соответствует теням, правая — светам. Если гистограмма выглядит «обрезанной» слева, значит на снимке присутствуют черные участки с потерянным цветом. Соответственно, гистограмма «обрезанная» справа свидетельствует о наличии «выбитых» в белизну светлых участках.
Большинство современных камер имеет функцию «живая гистограмма» — вывод гистограммы поверх картинки в видоискателе в реальном времени. При коррекции экспозиции гистограмма будет смещаться вправо или влево, картинка при этом, соответственно, светлеет или темнеет. Ваша задача — научиться контролировать гистограмму и не давать ей уползать за отведенные ей пределы. В этом случае экспозиция снимка будет правильной.
Что еще за черные точки?
Уважаемый новичок, если вы посмотрите в свой видоискатель, то обнаружите там некоторые темные отметки. Даже не думайте, это не мусор! Это всего лишь точки фокусировки. Кстати, весьма значимый элемент в камере. Благодаря этим точкам, фотоаппарат способен автоматически наводить резкость на объект или несколько объектов в поле зрения. Вы также можете регулировать фокусировку с помощью настроек и выбирать каждый раз конкретную точку в определенной части кадра, где она находится.
Допустим, главный предмет или персонаж вашего снимка слегка смещен от центра, и Вы задумали его сфотографировать именно так. Чтобы он не был размыт, и вместо него на переднем фоне не красовалось совсем что-то не нужное, вы можете просто выбирать, основной точкой ту, которая, вам наибольше подходит из имеющихся. Такая точка фокусировки, обычно в процессе настройки будет мигать красным цветов в видоискателе.
Полезные методы
Как создать эффект туманной воды на фотографии
«Вы увидели изображение фотографа, который специализируется на фотосъемке пейзажей и задались вопросом, как он сделал воду в водопаде такой туманной?» Или как у них получилось сделать океан на фото таким гладким и ровным?»
«Фотограф Филипп Клингер дает совет по захвату сложных структур.
Эта фотография показывает вам, как придать городу эффект небольшой миниатюризации.
5 советов по черно-белой фотографии
«Продолжая тему черно-белой фотографии, которую мы недавно обсудили в последнем задании на форуме (где были выложены фотографии, представленные в этом сообщении), я думал, что поделюсь пятью довольно случайно попавшими на глаза черно-белыми фотографиями».
Исправления и предотвращения хроматических аберрации
«При подробном рассмотрении фотографии, почти каждый фотограф встречает ситуацию, в которой цветной ореол (обычно, фиолетовый, зеленый или красный) располагается вокруг определенных элементов сцены. Этот вид оптической аномалии, более известный как цветная окантовка, или хроматическая аберрация. В этой статье мы разберёмся в причинах возникновения и изучим способы как избежать этого, как во время съемки, так и в процессе пост-обработки.»
Совет: Как лучше снять пейзаж
«То, что выглядит идеальным? Вместо того, чтобы вплотную заняться проблемой, я предлагаю использовать несколько основных принципов, которые улучшат ваши пейзажные снимки. В самом деле, это так же просто, как А, Б, В: угол, баланс и кадрирование.»
«Попробуйте эти простые пошаговые инструкции для создания красивых монохромных изображений.»
«Советы и приемы использования малой глубины резкости для добавления впечатления от макро снимка.»
Путешествие с еще+ видео
«Советы для того, чтобы получить лучшие технические и творческие результаты, снимая видео с помощью DSLR»
«Как снять суть предмета»
«Несмотря на мнение производителей объективов, фотографы не всегда нуждаются в чёткой фотографии, особенно для съёмки свадьбы или для портретов новобрачных. Использование творческого или выборочного размытия в цифровой фотолаборатории, помогает передать настроение или внешний вид, который лучше подходит к ситуации, чем оригинальное изображение и реальность.»
Совет: Азбука долгой выдержки
«В отличие от использования быстрой выдержки для замораживания действия, использование долгой выдержки, очень творческое средство, чтобы передать движение в фотографии. Размытое изображение может впечатляюще передавать движение, давая зрителю чувство восхищения. «
«Используем Photoshop чтобы создать эффект раскрашивания вручную».
«Превратите недостаток освещения в элемент, который добавит крутость в ваши фото».
Как заработать деньги в качестве фотографа
«Чтобы быть успешным, вы должны эффективно продать себя
Неважно, делаете вы свадебные, спортивные, фотографии товаров или просто работаете для местной газеты – вы должны продать себя и ваш талант.»
Снимаем Луну
«Когда солнце садится и основная часть фотографов сворачиваются на ночь, вы можете получить одни из самых великолепных и уникальных изображений.»
«Звуковой триггер и вспышка в момент действия».
«Как расширить тональный диапазон ваших фото, когда методы HDR не подходят»
Эмуляция винтажа; Воссоздавая тот самый вид «старой фотографии» в цифровом веке
«Мы все видели старые фотографии, которые возвращают нас обратно другое время, будь это 20 лет назад, или 120. Очень заманчиво попытаться воссоздать винтажный вид, для определенного эмоционального эффекта или просто потому, что мы можем. Но в чём заключаются отличия, и как мы их можно воссоздать?»
Понимание глубины резкости
«Этот раздел призван обеспечить интуитивное и техническое понимание фотографии и предлагает калькулятор глубины резкости, чтобы показать, как она зависит от различных настроек вашей камеры».
«Скорость затвора, фокусное расстояние, стабилизаторы изображения и штативы»
«Вы сможете — благодаря программе Alien Skin»
«Таинственный снимок» — фотография в тумане
«Некоторые люди воспринимают туман как ненастную погоду и избегают находится на открытом воздухе. Только не я. Я беру мою камеру чтобы создать крайне интересные кадры. Туманные условия вызывают чувства тяжести и нереальности. Свет более чем рассеянный, но очень плоский. Зная, как воспользоваться этим можно создавать великолепные фотографии тумана.»
«Пошаговое руководство для создания того самого совершенного снимка в движении».
«Лето – прекрасная возможность фотографировать детей во время игры»
«Изменение времени суток и даты фотографии»
«Основные механизмы фотографии, рецепты для начинающих и профи»
Обрабатывать или не обрабатывать фотографии?
Для многих это больной вопрос — считается ли фотография, обработанная в Фотошопе «живой» и «настоящей». В этом мнении народ делится на два лагеря — одни категорически против обработки, другие — за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:
-
Любой фотограф, даже любитель, должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий — подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого. Для портретистов желательно знание основ ретуши.
-
Учитесь фотографировать так, чтобы потом не тратить много времени на обработку.
-
Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно «улучшать».
-
Если снимок имеет явный технический брак (например, шевеленка) нет смысла его пытаться вытягивать в Фотошопе. Извлекайте урок из каждого бракованного снимка — что вы сделали не так и как это исправить в следующий раз?
-
Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.
-
Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.
-
Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.
-
Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.
- Обработанная фотография должна «вылежаться». Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом — вполне возможно, вы захотите многое переделать.
Ручные настройки
Режим АВТО не способен на 100% раскрыть потенциал камеры и полезен только в случае получения более или менее приемлемого кадра без заморочек. Если задача в получении качественных кадров, прибегают к ручным настройках.
- Перед каждым фотокадром необходимо протереть линзу, выбрать в настройках максимальное разрешение.
- Также нужно правильно настроить экспозицию (ISO, выдержка и диафрагма) будущей картинки, иначе результат часто выходит пересвеченным или темным. В первом случае исправить результат на постобработке невозможно.
- Включенная функция HDR существенно улучшает качество изображения.
- Базовый композиционный прием – правило третей – делает картинку более гармоничной и уравновешенной. Поэтому стоит всегда включать на экране сетку.
Основная теория и техническая информация
«Существует множество руководств по составлению композиции, которые можно применить практически в любой ситуации, чтобы усилить воздействие сцены. Ниже приведены десять самых популярных и широко используемых правил композиции».
«Графические иллюстрации о различии между RAW и JPEG (также называемые JPG). Понимание этого поможет узнать, почему так важна правильная экспозиция и баланс белого в камере».
Основное обсуждение баланса белого и как реагировать на различные ситуации освещения.
«Используйте простое устройство, чтобы получить идеальный цвет на всех ваших снимках».
«Что нужно знать, чтобы получить больше от сегодняшней удивительной высокой настройки ISO»
«Руководство для начинающих о фокусных расстояниях и как они влияют на снимки»
«Сегодня, описывая свой стиль фотографии, свадебные фотографы обычно именуют себя фотожурналистами или традиционалистами. ”
«Взгляд на некоторые из различий между съемкой в эпоху Ansel Adams по сравнению с сегодняшним днём»
«Приоритет выдержки это автоматическая система в которой камера получает правильную выдержку за счёт установки диафрагмы после того, как пользователь выбрал скорость затвора».
«Вы никогда не задумывались, о том, что на самом деле заставляет камеру работать? Этот урок расскажет о том, как работает камера внутри и составит представление об основах фотографии и экспансивном мире создания лучшей фотографии.»
Кратко о выборе фотоаппарата
По выбору фотоаппарата на сайте есть большая статья, поэтому здесь я перечислю только краткие тезисы.
- Если вы действительно хотите научиться фотографировать, вам нужен именно фотоаппарат со сменной оптикой. Смартфон с несколкими камерами — не вариант. Смартфоны концептуально заточены для съемки на автомате. Для творчества нужен полноценный ручной режим (хотя бы иногда).
- Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что ее возможностей с запасом хватает продвинутым фотографам, не говоря уже о любителях и новичках.
- Главный элемент в современной камере — это объектив. Купить тушку попроще, но с хорошим и дорогим объективом — вполне разумная идея.
- Штатный («китовый») объектив не так плох, как про него пишут и говорят. Он достается к камере практически бесплатно и не стоит от него отказываться. Более подробно об оптике читайте в статье о выборе объектива.
- Нет смысла гнаться за самыми современными моделями. Новинки всегда стоят дороже, но далеко не всегда обладают какими-то ревоюционными улучшениями по сравнению с камерами предшествующей модели. Чаще всего разница в лишь мелочах.
- Откровенное «старье» тоже покупать не стоит, ну разве что б/у за символическую цену.
К категории техники, которую можно рекомендовать для обучения фотографии, можно смело отнести все зеркальные и большинство системных камер. Главное убедиться, что платформа еще актуальна, а производитель не ушел с рынка (такое, увы, сейчас не редкость). Компактные камеры («цифромыльницы») и смартфоны накладывают большое количество ограничений и научиться фотографировать именно профессионально на них не получится.
Типы объективов для зеркальных фотоаппаратов
Для зеркальных фотоаппаратов существует 2 основных типа объективов, это фиксированные объективы (часто называют фиксы) и объективы с зумом.
Фиксированные объективы имеют только одно возможное фокусное расстояние, например самое распространенное 50мм, что кстати приблизительно соответствует нормальному человеческому зрению. Но вообще сегодня можно подобрать и купить фиксированный объектив с практически любым фокусным расстоянием.
Также существуют и более универсальные ЗУМ объективы, которые чаще используются в том случае, если вы не являетесь большим профессионалом и не хотите покупать и носить с собой кучу дорогих фиксированных объективов.
Как пример, существует объектив 24мм-70мм. И вы соответственно сможете изменить фокусное расстояние для съемки на нужное вам, в этом диапазоне просто покрутив кольцо расположенное на этом объективе. Но тут опять же придется немного пожертвовать качеством фотографий, хотя для непрофессионала это не так принципиально, а возможно даже и незаметно. А если вы хотите детальнее разобраться в типах и видах объективов для зеркальных камер, то читайте отдельную статью.
Стоит ли учиться фотографии?
А на этом мы будем заканчивать наш рассказ, надеюсь, вы поняли как много факторов надо учесть и сколько настроек выставить на зеркальном фотоаппарате для получения технически «идеального» снимка.
И это только самые основы фотографии как настоящего искусства и возможности зарабатывать большие деньги фотосъемкой. Естественно мы со временем поможем вам научиться искусству фотографии и большему количеству специальных технических приемов на нашем портале, но и вам надо развиваться, постоянно практиковаться и пробовать новые все более сложные приемы съемки, если вы хотите делать действительно качественные фотоснимки.
А сейчас, если вам срочно требуются качественные и недорогие фотографии для своих сайтов и бизнеса, но вы еще не освоили работу с цифровым фотоаппаратом на нужном уровне. То могу порекомендовать отличный фотосток, один из самых больших и качественных в мире, где уже находятся миллионы качественных фото, которым я и сам пользуюсь, когда у меня нет времени и желания идти и делать фотографии для моих статей самостоятельно.
Хотя у меня и есть свой штатный фотограф и отдельно фотоаппарат, но как показывает практика, реально проще и дешевле покупать очень качественные фотографии у десятков профессионалов, которые потратили годы на их создание за копейки и не экономить на этом деньги, зато экономить кучу времени.
А фотографией если вы не решили стать профессионалом или у вас пока нет на это времени можно заниматься и просто для души, или действительно сосредоточиться и уделить саморазвитию в области фотоискусства много времени и начать зарабатывать именно на фотографии и на известных международных фотостоках серьезные деньги.
И далее мы уже буем писать статьи и по обучению основам искусства фотографии, например о том, как правильно фотографировать животных, и по заработку на фотостоках, а если вы бизнесмен и нуждаетесь в качественных фотографиях уже сегодня то мы для вас подготовили и замечательную серию статей о том где искать недорогие но качественные картинки и фотографии для своих сайтов.