Как пользоваться android studio

Содержание:

Структура проекта и файла

Окно показывает файлы проекта.

В выпадающем меню (скриншот ниже) есть несколько фильтров для файлов. Основные — Project и Android.

Фильтр Project покажет все модули приложения — в каждом проекте присутствует как минимум один модуль. Среди модулей других типов есть модули из библиотек сторонних разработчиков, или модули других приложений Android (такие как приложения для Android Wear, Android TV). У каждого из модулей имеется свой набор характеристик, в т. ч. файл gradle, ресурсы и исходные файлы (java-файлы).

Примечание. Если проект не открыт, кликните вкладку Project на левой стороне панели, как показано на скриншоте. По умолчанию установлен фильтр Android, который группирует файлы по определенному типу. На верхнем уровне вы увидите следующие папки:

  • manifests
  • java
  • res
  • Gradle Scripts

В последующих разделах подробно описаны все эти папки, начиная с manifests.

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Наша игра Android Studio развивается по известному сюжету. Пользователь управляет космическим кораблем, уворачивающимся от метеоритов (астероидов). Последние падают с верхней части экрана, корабль – движется внизу вправо или влево, в зависимости от решений участника. При столкновении аппарата с космическим объектом объявляется Game Over.

Начнем с открытия проекта. Для этого последовательно выберем в меню программы File, New, New Project. Придумываем проекту название, вводим домен и место, где будет храниться папка. Окно, появившееся после нажатия Next, лучше оставить без изменений. В следующем выбираем Empty Activity и движемся дальше. Кликнув по клавише Finish, мы получим готовый проект.

Следующим шагом станет скачивание необходимых картинок и копирование их в папку drawable. Это изображения корабля и метеоров. После этого нужно создать layout. Открываем Text в activity_main.xml и вставляем следующий код:

Код для layout

MainActivity, GameView, SpaceBody

Для редактирования класса MainActivity меняем определение, придав ему следующий вид: public class MainActivity extends AppCompatActivity implements View.OnTouchListener {. После этого нужно задать перемены для нажатия левой (public static boolean isLeftPressed = false) и правой (public static boolean isRightPressed = false) кнопок. Следующие действия мы расписывать не будем. В итоге MainActivity должен принять следующий вид:

Код для MainActivity

Разобравшись с классом MainActivity, переходим к GameView. В определение добавляем extends SurfaceView implements Runnable. Теперь нужно задать разрешение. У современных гаджетов разные параметры. Дисплей старого мобильника не может сравниться с новым большим планшетом.

Чтобы добиться одинакового изображения на любом устройстве, поделим монитор на одинаковые «клетки» 20х28 (первый показатель – горизонталь). Если эти части будут распределены неравномерно, картинка получится сжатой или растянутой. Задаем переменные:

Переменные для «уравнивания» графики

Для метода run() устанавливается бесконечный цикл, стартующий с update(). Задачей последнего является вычисление новых координат космического корабля. По окончании расчетов на экране будет сформирован сам аппарат (draw()). Control() завершает цикл, обеспечивая паузу на 17 миллисекунд. Затем снова запускается run(). Выглядеть это будет так:

Бесконечный цикл для run()

Чтобы появился сам корабль и астероиды, нужен родительский class SpaceBody. Зададим переменные и методы:

Код для родительского класса SpaceBody

Теперь отдельный класс Ship для корабля:

Код космического корабля

После этого останется произвести компиляцию и запуск программы. На дисплее Android Studio должен возникнуть корабль, который можно кнопками перемещать вправо и влево. Следующим шагом станет добавление астероидов. Для этого разработаем class Asteroid, тоже являющийся дочерним для SpaceBody. Зададим переменные:

Код для метеоров

Суть в том, чтобы астероиды произвольно возникали в разных точках «потолка» экрана и двигались с непредсказуемой скоростью. Мы задали код, определяющий столкновение метеоров с кораблем. Добавим астероиды в GameView:

Вписываем астероиды в GameView

На этом изготовление элементарной 2D-игры можно считать завершенным. Остается скомпилировать и запустить программу. Ничто не мешает добавлять в нее новые опции. Например, стрельбу по метеорам или постоянное ускорение их движения. Но это уже тема отдельного разговора.

Тестирование и производство

APK method count  —  не превышай предел!

Как Android-разработчик вы должны знать, что виртуальная машина Dalvik допускает не более 65K методов. Этот инструмент удобен, когда вам нужно знать, сколько всего методов у вас в приложении и в среднем на пакет.

Appetize  —  запускайте нативные приложения в браузере

Любой разработчик знает, сколько порой приходится помучиться с тестированием. В Android приходится учитывать все версии. А при тестировании может понадобиться работать с эмуляторами для множества образов, нагружая при этом память. В большинстве случаев все, что нам нужно — это онлайновый инструмент, имитирующий наше приложение. Вот он: Appetize.

Appstore screenshot generator  —  создавайте картинки для App Store и Google Play

Этот инструмент позволяет за считанные секунды украсить скриншоты готового приложения. В этом инструменте можно менять заливку, обрамление устройства, шрифты, цвета, в зависимости от того, что вам требуется.

App Launch Pad  —  генератор мок-моделей

Инструмент служит для той же цели, что и предыдущий, только что шаблоны в нем более запоминающиеся, и он требует регистрации.

Типичный сценарий

Простая игра строится по определенной схеме. Для взаимодействия с пользователем предусмотрены следующие элементы:

  • Основной дисплей. На нем разворачиваются события. По завершении процесса рекомендуется реализовать переход к таблице рекордов, если результат оказался достойным этой «доски почета».
  • Меню. С помощью этого инструмента выбирают действия и делают настройки. Он обеспечивает переход к другим элементам. Меню обычно появляется сразу после заставки. Пользователю предлагается выбор дальнейших действий: приступить к игровому процессу, ознакомиться с инструкцией и правилами, просмотреть текущие рекорды и т. д.
  • Заставка. Представляет собой краткий анонс или рекламу с изображением логотипа. Демонстрируется в начале или во время пауз. Приветствуется использование хотя бы простой анимации.
  • Справка. В этом разделе меню описывают правила. Если текст не помещается в окне целиком, необходимо обеспечить возможность прокрутки.
  • Счет. Здесь отображаются текущие рекорды участников. В данном разделе можно просмотреть список в любой момент, не дожидаясь, когда сам там окажется. Также здесь бывает доступна информация о текущем игровом счете, но последний обычно можно наблюдать на основном дисплее.
  • Настройки. Пользователь должен иметь возможность поменять игровые параметры, свой аватар и логин или зарегистрироваться в качестве нового участника.

Это основные инструменты стандартного игрового сценария. При разработке приложения какие-то можно убирать или добавлять дополнительные. Чтобы обеспечить появление этих шести экранов, нужно реализовать соответствующее число активностей.

В MenuActivity будут содержаться кнопки и другие элементы, запускающие остальные подпрограммы. SplashActivity потребуется для вывода заставки. Через несколько секунд автоматически запустится MenuActivity. Остальные активности: GameActivity (основной), SettingsActivity (настройки), ScoresActivity (счет) и HelpActivity (справка с возможностью прокрутки).

Рекомендуется также задать базовый class BaseActivity, включающий общедоступные компоненты. Для каждой Activity требуется отдельный разметочный файл с набором нужных элементов. Первоначальной задачей разработчика является освоение работы с активностями. Для получения доступа к ресурсам и настройкам, используемым Activity, нужно сделать контекст приложения. Здесь прибегают к помощи метода getApplicationContext().

Начало работы с Android Studio

Android Studio является официально поддерживаемой Google IDE для разработки Android-приложений. Основанная на IntelliJ IDEA, Android Studio доступна под лицензией Apache 2.0. Актуальная стабильная версия 2.1.1 включает в себя следующие функции:

  • Единая среда, в которой можно разрабатывать приложения для всех Android-устройств;
  • Возможность создания приложений под Android TV и Android Wear;
  • «Мастера» для создания общих макетов и компонентов Android, работающие на основе шаблонов;
  • Функциональный редактор макетов, который позволяет перетаскивать компоненты пользовательского интерфейса и включает в себя возможность предварительного просмотра макетов на нескольких экранах;
  • Рефакторинг для Android и быстрые исправления;
  • Поддержка разработки на основе Gradle;
  • Инструменты Lint для повышения производительности, юзабилити, устранения проблем связанных с совместимостью версий и другие;
  • Интеграция с ProGuard и возможность подписки на приложения;
  • Быстрый и многофункциональный эмулятор;
  • Instant Run для внесения изменений в запущенное приложение без создания нового файла APK (Application PacKage Zip);
  • Встроенная поддержка облачной платформы для интеграции с Google Cloud Messaging и App Engine;
  • C++ и NDK;
  • Расширение возможностей Android Studio с помощью плагинов.

Программирование под android: с чего начать?

  • Как научиться программировать на андроид с нуля?
  • Как создать андроид приложение, как сделать самому приложение для android смартфона и планшета?
  • На каком языке программирования пишут мобильные приложения?

Наши видеоуроки для начинающих по разработке приложений для операционной системы Андроид помогут вам найти ответы на эти и другие вопросы, связанные с разработкой андроид-приложений. Вы узнаете:

1. Как скачать, установить и настроить среду разработки Android Studio и пакет Android SDK2. Как создать простое приложение для android3. Что такое эмулятор андроид-устройства (AVD) для запуска и тестирования android-приложений

По нашим урокам вы научитесь создавать элементы экранов, кнопки и менять их свойства.

Также вы узнаете внутреннюю структуру android-проекта и создадите свое первое приложение.На нашем канале — видео уроки по программированию и разработке android приложений для смартфонов и планшетов, работающих под мобильной операционной системой Андроид.

Уроки выполняются в среде разработки Android Studio, которую создали совместно специалисты Google и команда JetBrains, авторы популярной среды разработки IntelliJ IDEA.

Android Studio объявлена официальной средой и рекомендуется для разработки мобильных приложений для андроид.Уроки предназначены для начинающих разработчиков, не имеющих опыта разработки мобильных приложений, однако обладающих базовыми знаниями основ языка программирования java.

В уроках последовательно, от простого к сложному, отражены основные принципы и технологии разработки android приложений, начиная с установки и настройки среды разработки.

Уроки постоянно обновляются и добавляются.

Для тех, кто плохо знаком с языком программирования JAVA предлагаем Туториал по основам языка программирования JAVA для начинающих

Также предлагаем Продвинутые курсы:

  • Продвинутый курс по разработке android-приложения «Чат-мессенджер» с push-уведомлениями на Kotlin
  • Продвинутый курс по разработке android-приложения «ТОП-100 криптовалют» на Котлин
  • Как создать простое мобильное приложение для любого сайта (с push-уведомлениями) на Kotlin
  • Продвинутый курс по созданию андроид-приложения QuizApp (викторина, тест, экзамен, опрос)
  • Продвинутый курс по разработке андроид-приложения для Twitter и Facebook
  • Продвинутый курс по созданию андроид-приложения для сайта с push-уведомлениями
  • Продвинутый курс по разработке андроид-приложения HD Обои с покупками в приложении
  • Продвинутый курс по созданию андроид-приложения Вконтакте
  • Как создать полноценное приложение-напоминалку на андроид
  • Как создать мобильное приложение-клиент для YouTube
  • Как создать игру Flappy Bird для андроид
  • Создание игры для android Lunar Rover

Продвинутые курсы по созданию приложений и игр для андроид помогут вам за очень короткий срок создать реальное работающее android-приложение или игру, внедрить в него рекламные баннеры и загрузить в маркет Google Play.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

список уроков      следующий урок>>

Полная совместимость с Java

Kotlin спроектирован так, чтобы его можно было применять везде, где используется Java: они полностью совместимы. Одна часть кода приложения может быть на Java, а другая — на Kotlin, и всё будет прекрасно работать. Вы сможете обращаться к классам, написанным на Kotlin, из Java-кода и наоборот без ограничений.

Кстати, при разработке Android-приложений применяется Java не выше 7-й версии, где недоступны stream api, методы интерфейсов по умолчанию и другие возможности. Android Studio 3.0 позволяет использовать только некоторые фичи Java 8. В Kotlin же есть все эти инструменты — и даже больше.

Вместо заключения

Я и мой товарищ (о нём ещё скажу) полны энтузиазма и очень активно развиваем проект:

  1. Общаемся с аудиторией, причём как с уже нашей, так и с аудиторией оригинального CR, потому что болячки очень часто общие, а потому мы рассматриваем это как возможность сделать KR лучше. С некоторыми пользователями даже общаемся индивидуально (telegram, QMS на 4pda).
  2. Исправляем дефекты и решаем проблемы, причём некоторые очень даже старые. Например, в одном из последних релизов мне удалось ускорить работу с большими библиотеками, благодаря чему список из более чем 1000 книг теперь формируется за ~3 секунды вместо ~40 секунд ранее.
  3. Добавляем новые возможности или изменяем существовавшие ранее, доводим до ума то, что нас просят. Мой товарищ неплохо подхватил эту активность. Будучи системным аналитиком он неплохо собирает требования.
  4. Выпускаем релизы, не забывая при этом ни о тех, кто сидит на PlayMarket, ни о тех, кто ставит себе приложения с помощью apk-файлов. Постим сообщения на форум, разъясняя, что уже добавлено, что будет добавлено позже, как что-то работает, почему мы сделали именно так и т.п.
  5. Вот и до статьи добрались. Давно уже хотели, да всё руки не доходили. Шила в мешке не утаишь, а потому откровенно скажу, что очень рассчитываем на «хабраэффект». Больше пользователей — больше нашей ответственности перед ними, а, значит, больше интересной работы и общения.

Необходимые инструменты для создания приложения на Android

Прежде чем выяснить, как сделать приложение для андроид, необходимо ознакомиться с перечнем необходимых для написания инструментов. На начальном этапе необходимо установить на свой компьютер программу Android Studio – это официальная платформа для разработки программ и приложений, адаптированных под операционную систему Android.

Программа Android Studio для создания приложений на смартфоны

Дополнительно на ПК должна быть установлена утилита Android SDK, которая представляет собой среду программирования, состоящую из документации, скриптов, библиотеки и исполняемых файлов. Если ранее программа установлена не была, при распаковке Android Studio это будет исправлено.

Важно! Андроид СДК компилирует исходный код со всеми данными в расширении .apk. В генерируемом файле содержится все необходимое для установки программы на устройство на ОС Android

Дополнительно для проверки работоспособности приложения нужно установить и эмулятор андроид. С его помощью можно тестировать продукт по мере его создания. Он поставляется в комплекте с Android Studio.

Как только все необходимые программы и компоненты будут установлены на персональный компьютер, можно начинать программировать.

Бесплатный конструктор для создания приложений для Android

Как написать программу для андроид в Android Studio? Разработка и создание приложений для Android включает в себя несколько этапов:

  1. На начальном этапе создания утилиты для смартфона необходимо придумать ей название и проложить путь к системным файлам.
  2. Для сборки приложения нужно создать 1-2 целевые платформы. Этот шаг необходим для того, чтобы создаваемые пакеты поддерживались несколькими версиями операционной системы Android и несколькими уровнями интерфейсов программирования.
  3. В следующем шаге необходимо выбрать основную активность, которая при нажатии на иконку приложения будет запускаться. Еще ей обязательно нужно присвоить название.
  4. Затратив на выполнение предыдущих шагов не более 5 минут, откроется интерфейс Android Studio – IDЕ.

Создание активностей и навигации в приложениях

Обратите внимание! Чем более устаревшая версия операционной системы андроид, тем больше мобильных гаджетов и планшетов, на которых воспроизведется создаваемая утилита. Функциональность АРI напрямую зависит от версии ОС

Проверка программы на реальном устройстве

Созданная начинающим программистом программа пока еще представляет собой лишь одну активность без графических элементов, которая запускается в полноэкранном режиме.

Запустить программный код нужно на смартфоне или эмуляторе. Для подключения на реальном устройстве нужно активировать на телефоне режим USB-отладки.

Создание пользовательского интерфейса

Пользовательский интерфейс создают через иерархию макетов, а также виджетов. Основная задача макетов управлять расположением неотъемлемых составляющих UI: текстовых полей, кнопок и других элементов.

Интерфейс создается в конструкторе преимущественно в редакторе макетов, а хранятся в ХМL-файлах.

  1. Открыть файл, расположенный по пути app > res > layout > activity_fullscreen.xml.
  2. Из раздела меню «палитры» добавить на экран виджеты путем перетаскивания мыши.

Для ввода текста используется виджет Edit Text. По мере необходимости добавляются и другие важные элементы.

Как добавить в приложение навигацию, действия и прочие активности

Например, начинающий программист создал активность с кнопкой «отправить» и небольшим текстовым полем. Теперь необходимо с помощью кода написать, что должно происходить после нажатия на эту кнопку.

Последовательность действий выглядит приблизительно следующим образом:

  1. Найти фрагмент программного кода по пути app > java > FullscreenActivity.
  2. Теперь в класс FullscreenActivity добавить метод под названием SendMessage(), чтобы при нажатии отображался конкретно он.
  3. Теперь самое время приступить к созданию намерения в классе Intent. Он необходим для перехода от активности к активности, навигации.

Теперь рекомендуется убедиться в работоспособности приложения и начинать думать, как монетизировать устройство.

Содержание манифеста

Программирование на телефоне – почему люди задаются таким вопросом?

Люди всё чаще начинают задавать вопрос, как это – программирование на телефоне? Может удобно или нет? Все эти вопросы задавал себе наверное каждый начинающий программист, который стремится к знаниям и хочет программировать везде и всегда. Безусловно на это повлияло и столь быстрое развитие технологий. За небольшой промежуток времени печатные машинки заменились ноутбуками и ПК, которые способны решить очень сложные задачи.

Если мы посмотрим на развитие телефонов в целом, то они также очень быстро начали развиваться. Сначала сенсорные телефоны не восприняли так как надо, а сейчас такой смартфон неотъемлемая часть каждого человека. Это и есть ответ на вопрос: “Программирование на телефоне – откуда у людей такие вопросы и мысли“. Практически каждый человек, который хоть как то знаком с программированием скажет, что программирование на смартфонах Android или Apple – крайне неудобно и ненужно. Они будут отчасти правы, однако это всё же возможно и давайте разберемся как и зачем?

Пользовательский интерфейс игрового экрана (GameActivity)

Как мы уже знаем, наша игра будет задавать вопрос пользователю и предлагать ему три варианта ответа, из которых он должен выбрать один. В эту игру можно будет добавить кучу всяких дополнительных функций, таких как сложность, очки рейтинга и т.д. Но пока будем придерживаться основной сути. Наша цель изображена на следующем скриншоте:

Шаг за шагом:

Открываем вкладку activity_game.xml, если она еще не открыта. Вы также можете её найти в проводнике в папке layout»;

Добавьте три элемента TextView», как показано на скриншоте. Они должны быть на одной линии и находится друг от друга примерно на одинаковом расстоянии

На самом деле это не так важно. Просто так будет приятнее глазу:

Также обратите внимание, что в поле Component Tree все три объекта TextView появились и Android Studio автоматически присвоила им имена: textView, textView2, textView3:

Android Studio относится к этим именам элементов через их «id». Это важная составляющая, которой мы и будем пользоваться. Чтобы удостовериться в этом выберите в дереве компонентов или же в самом окне графического редактора один из трёх элементов, кликнув по нему. Теперь на экране справа откроется окно свойств данного элемента, в котором помимо прочего будет поле «id»:

Через ID мы будем взаимодействовать с пользовательским интерфейсом через Java код. Так что для нашего же удобства поменяем названия этих ID на что-нибудь более запоминаемое.

Бросив взгляд на то, что у нас должно получиться в итоге заметим, что TextView, который находится слева (его id на данный момент textView) должен выводить на экран число. Поменяем его ID на textPartA»

Обратите внимание на именование этой переменной, а точнее на маленькую t» в начале, большую P» в середине и большую A» в конце. В принципе вы можете использовать любую комбинацию символов для имени любых переменных, но мы будем придерживаться «международного соглашения» об именовании переменных(«верблюжийРегистр»).
Теперь выберите textView2 и поменяйте его на textOperator».
Выберите элемент с id textView3 и поменяйте его на textPartB».
Теперь добавьте еще один TextView элемент на нашу форму, примерно по середине экрана

Этот элемент будет выводить на экран знак равенства «=» и по сути не выполняет никакой роли, кроме отображения, в связи с чем мы не будем с ним взаимодействовать в нашем коде и не будем менять его id.
Но это должен быть знак равенства, так что давайте зайдём в его свойства, кликнув по нему и в поле text» введите знак «=»:

Менять в изначально добавленных TextView элементах их свойство text» не имеет смысла, так как  мы это будем делать через Java код.

  • Теперь под знаком «=» добавьте в ряд три элемента Button;
  • Так же как и для элементов TextView поменяйте id элементов Button слева направо на эти имена: buttonChoice1, buttonChoice2, buttonChoice3;
  • Сохраните проект. Вид игрового экрана на данный момент должен выглядеть так:

Выглядит грубовато, не правда ли? Требуется немного отрегулировать размеры элементов. Сделаем это изменив для каждого элемента его свойство textSize»: тут потребуется включить ваши дизайнерские качества, попробуйте поиграйте с размером текста в этих элементах, а также в свойстве text» можете заменить то, что там сейчас находиться на предполагаемый текст, например, так:

Сейчас это делается исключительно для подбора подходящего вида экрана, позже, когда мы будем писать код, текст будет меняться в соответствии с тем, как мы запрограммируем наше приложение. В следующем уроке мы начнём с этого момента.

Retrofit

Retrofit — это типобезопасный HTTP-клиент, позволяющий представить ваш REST API в виде интерфейса. Вы сможете управлять телами, заголовками, параметрами API-запросов и многим другим с помощью аннотаций, что сделает этот процесс простым и понятным. Retrofit также позволяет выполнять синхронные и асинхронные вызовы API.

Ко всему прочему, Retrofit предоставляет отдельный Rx-модуль. Если вы используете Rx, этот модуль вернёт Observable при обращении к API, что позволит связать его с остальной частью вашего приложения. И это лишь некоторые из множества причин, по которым мы по-прежнему любим и используем Retrofit.

Что делать дальше и заключение

Также можно запустить приложение на реальном устройстве. Самый простой способ сделать это — включить USB-отладку на Android -устройстве и подключить его к компьютеру. Опцию отладки по USB можно найти в разделе Настройки – Для разработчиков. Если у вас нет этого раздела, откройте «Настройки» — «О телефоне», а затем нажмите «Номер сборки» семь раз.

Когда устройство будет подключено, нажмите «Run ‘app» в меню «Tools», но на этот раз не отправляйте приложение на виртуальное устройство, а отправьте на реальное устройство. Если устройство отсутствует в списке, это означает, что вы не включили отладку по USB или необходимо установить соответствующий USB-драйвер. Смотрите разделы USB-драйверы OEM и USB-драйвера Google в документации

Вы успешно создали простое приложение для Андроид. Следующее, что нужно сделать, это написать второе приложение и продолжить работу. предоставляет много учебных материалов для Android-разработчиков, а также обширную документацию и множество примеров кода.

Но прежде всего вам стоит продолжать учиться!

Данная публикация является переводом статьи «Writing your first Android app – everything you need to know» , подготовленная редакцией проекта.

Выводы

Android-разработка — перспективное направление. Программисты нужны работодателям, и им готовы платить. Новичкам доступно много обучающих материалов, сильное сообщество опытных коллег всегда поможет советами. Обучаться можно самостоятельно, но чтобы упростить и ускорить процесс, лучше обратиться за помощью к преподавателям и начать с курсов.

Читать еще: «Где фрилансеру-айтишнику искать американских заказчиков»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector