Что означают разрешения 720p, 1080p, 1440p, 2k, 4k? каковы пропорции и ориентация? — производительность — 2021
Содержание:
- Как узнать и поменять разрешение экрана
- Нужен ли мне режим Overdrive или Motion Blur Reduction?
- Что такое разрешение экрана?
- Установите ультраранорамовое разрешение в игре
- Часть 2: Как изменить соотношение сторон в Filmora9
- Спецификации дисплеев 4К-технологии
- Отзывчивый дизайн
- Как выбрать хороший игровой монитор?
- Типы пропорций
- Краткая история
- Мегапиксели против ТВ-линий
- LG V30
- Конструктивные особенности
- Контент важен
- Мониторы 22″
- Какое оптимальное расстояние до монитора
Как узнать и поменять разрешение экрана
Как изменить разрешение экрана в Windows 10
Кликните по рабочему столу правой кнопкой мыши и выберите пункт «Параметры экрана». Прокрутите немного страницу вниз до масштаба с разметкой, там увидите желаемый пункт. Если кликнуть по нему — отроется выбор различных вариантов. Измените на свое усмотрение, или оставьте значение по умолчанию.
Как изменить разрешение экрана в Windows 10
По свободному месту рабочего стола кликните правой кнопкой мышки и выберите соответствующий пункт. Можете также поменять настройки вручную, если они выставлены неправильно. Но не в остальных случаях, т.к. четкость потеряется.
Нужен ли мне режим Overdrive или Motion Blur Reduction?
Функции Overdrive и Motion Blur Reduction доступны во многих игровых мониторах (у различных брендов). Чтобы понять их полезность, сначала нужно понять, что такое шлейфы. Шлейф — это размытый след, который иногда создает движущийся объект на экране. Он появляется из-за неравномерного перехода пикселей или из-за того, что пикселю монитора требуется больше времени, чтобы изменить цвет с цвета A на цвет B, чем с цвета B на цвет A.
Режим Overdrive уменьшает шлейф, ускоряя скорость, с которой пиксели переходят через более высокие напряжения. Если все сделано правильно, пиксель быстро достигнет этого уровня, а затем изменится для следующего кадра, прежде чем напряжение станет слишком высоким.
Motion Blur Reduction, также известное как Ultra Low Motion Blur (ULMB на фотографии ниже), поддерживает разрешение движения, когда действие на экране становится более интенсивным.
Прежде чем принимать решение за наличие той или иной функции, нужно учесть следующее:
Функция Overdrive компенсирует время отклика монитора или запаздывание при воспроизведении видео с использованием наложений. Вы можете проверить Overdrive на своем мониторе с помощью теста BlurBusters с НЛО. Наблюдайте за НЛО, переключаясь между различными вариантами перегрузки вашего монитора. Когда вы видите белый след за тарелкой, вы зашли слишком далеко.
Вы не можете одновременно использовать функцию Motion Blur Reduction и G-Sync/FreeSync. Геймеры должны каждый раз выбирать адаптивное обновление. Если у вас установлена быстрая видеокарта, работающая со скоростью 60 кадров в секунду и выше с G-Sync или FreeSync, необходимость иметь функцию Motion Blur Reduction отпадает.
Motion Blur Reduction уменьшает общую яркость. Мы протестировали мониторы, которые снижают яркость более чем на 60%, если функция Motion Blur Reduction включена.
Что такое разрешение экрана?
Изображение на экране вашего компьютера состоит из тысяч или миллионов пикселей. Экран создает изображение, которое вы видите, изменяя цвета этих крошечных квадратных элементов.
Разрешение экрана говорит вам, сколько пикселей ваш экран может отображать по горизонтали и вертикали. Это написано в формуле 1920 х 1080. В этом примере экран может отображать 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.
Разные размеры экрана, одинаковое разрешение
Теперь все становится немного сложнее. Экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. С годами цена на мониторы резко упала, поэтому может возникнуть соблазн купить самый большой экран, который вы можете себе позволить.
Но размер не единственное соображение. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366 x 786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366 x 786.
В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нем ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.
Это означает, что выбор правильного экрана означает, что вы должны принять во внимание как размер экрана, так и его разрешение
Дело не только в разрешении экрана
Когда вы выбираете новый компьютер или монитор, не позволяйте себе ориентироваться только на разрешение экрана. Яркость и цветопередача могут различаться на разных экранах, поэтому лучший способ выбрать — сесть перед экраном и посмотреть, нравится ли вам отображаемая картинка.
Итак, есть несколько практических правил, которые помогут вам выбрать правильное разрешение:
- Если вы покупаете монитор для настольного ПК, выберите экран размером 21 «или больше, с разрешением не менее 1,920 x 1080 или более. Это называется экраном Full HD, поскольку разрешение может отображать более качественное видео.
- Если вы покупаете ноутбук, который в основном будет использоваться с отдельным монитором, стандартный экран должен подойти. Экраны ноутбуков с более высоким разрешением могут значительно увеличить расходы и не стоят затрат на случайное использование.
- Люди, которые занимаются графическим дизайном или нуждаются в одновременном доступе к множеству разных окон (например, веб-разработчики), могут воспользоваться специализированными экранами высокого разрешения.
Если вы хотите работать с большим комфортом, 15-дюймовый MacBook Pro от Apple с дисплеем Retina может похвастаться технологией True Tone и высоким коэффициентом контрастности, обеспечивающими более глубокий черный цвет и более насыщенный белый цвет. Экран LG 27 «Ultra HD — один из лучших отдельных мониторов, которые вы можете купить.
Разрешения экранов и их соотношения сторон:
- Название
- Разрешение матрицы и соотношение сторон
- Количество пикселейQVGASIF(MPEG1 SIF)CIF(MPEG1 VideoCD)WQVGAHVGAnHDVGAWVGASVGAFWVGAWSVGAXGAXGA+WXVGAWXGASXGAWXGA+SXGA+XJXGAWSXGA (x)WXGA++WSXGAUXGAWSXGA+Full HDFull HD+WUXGAQWXGAQXGAWQXGAWQXGAWQSXGAQUXGAWQUXGA4K (Quad HD)HSXGAWHSXGAHUXGASuper Hi-VisionWHUXGA
320 x 240 (4:3) | 76,8 кпикс |
352 x 240 (22:15) | 84,48 кпикс |
352 x 288 (11:9) | 101,37 кпикс |
400 x 240 (5:3) | 96 кпикс |
480 x 576 (5:6 – 12:10) | 276,48 кпикс |
640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 – 15:10) | 153,6 кпикс |
640 x 360 (16:9) | 230,4 кпикс |
640 x 480 (4:3 – 12:9) | 307,2 кпикс |
800 x 480 (5:3) | 384 кпикс |
800 x 600 (4:3) | 480 кпикс |
854 x 480 (427:240) | 409,92 кпикс |
1024 x 600 (128:75 – 15:9) | 614,4 кпикс |
1024 x 768 (4:3) | 786,432 кпикс |
1152 x 864 (4:3) | 995,3 кпикс |
1200 x 600 (2:1) | 720 кпикс |
1280 x 768 (5:3) | 983,04 кпикс |
1280 x 1024 (5:4) | 1,31 Мпикс |
1440 x 900 (8:5 – 16:10) | 1,296 Мпикс |
1400 x 1050 (4:3) | 1,47 Мпикс |
1536 x 960 (8:5 – 16:10) | 1,475 Мпикс |
1536 x 1024 (3:2) | 1,57 Мпикс |
1600 x 900 (16:9) | 1,44 Мпикс |
1600 x 1024 (25:16) | 1,64 Мпикс |
1600 x 1200 (4:3) | 1,92 Мпикс |
1680 x 1050 (8:5) | 1,76 Мпикс |
1920 x 1080 (16:9) | 2,07 Мпикс |
2340 x 1080 (19,5:9) | 2,3 Мпикс |
1920 x 1200 (8:5 – 16:10) | 2,3 Мпикс |
2048 x 1152 (16:9) | 2,36 Мпикс |
2048 x 1536 (4:3) | 3,15 Мпикс |
2560 x 1440 (16:9) | 3,68 Мпикс |
2560 x 1600 (8:5 – 16:10) | 5,24 Мпикс |
3200 x 2048 (25:16) | 6,55 Мпикс |
3200 x 2400 (4:3) | 7,68 Мпикс |
3840 x 2400 (8:5 – 16:10) | 9,2 Мпикс |
4096 x 2160 (256:135) | 8,8 Мпикс |
5120 x 4096 (5:4) | 20,97 Мпикс |
6400 x 4096 (25:16) | 26,2 Мпикс |
6400 x 4800 (4:3) | 30,72 Мпикс |
7680 x 4320 (16:9) | 33,17 Мпикс |
7680 x 4800 (8:5, 16:10) | 36,86 Мпикс |
Установите ультраранорамовое разрешение в игре
Как только ультраранораматическое разрешение будет добавлено к настройкам видеокарты, теперь этого достаточно, чтобы начать игру, и в ее настройках задано созданное ультраранораматическое разрешение. Изображение игры будет отображаться в пропорциях 21: 9 с черными полосами вверху и внизу экрана.
Однако имейте в виду, что не все игры поддерживают такое разрешение — некоторые заголовки не поддерживают разрешение 21: 9, и они просто расширяют изображение игры или отображают ее в середине монитора. Убедитесь, что игра, в которой вы хотите установить такое разрешение, поддерживает ультрапанорамовые экраны.
Часть 2: Как изменить соотношение сторон в Filmora9
Метод 1: Изменение соотношения сторон в начальном интерфейсе
Filmora9 позволяет изменять соотношение сторон проекта после запуска программы для редактирования видео. Щелкните по раскрывающемуся меню, и вы увидите наиболее часто используемые соотношения сторон — 16:9, 1:1, 9:16, 4:3 и 21:9.
(Если вы не видели эту опцию, обновите программу до последней версии Filmora9)
Метод 2: Изменение соотношения сторон в настройках проекта
При желании вы можете выбрать целевое соотношение сторон в начале после входа в основной интерфейс редактирования, щелкнув на настройки проекта. Все зависит от соотношения сторон вашего медиаисточника.
Если большинство ваших медиафайлов имеют соотношение сторон 4:3, вам следует выбрать стандартное соотношение сторон 4:3. После выбора такого соотношения сторон мультимедийные файлы с соотношением 16:9 или другим форматом будут преобразованы в видео с черными полосами и при необходимости растянуты. Это отличный вариант для решения проблемы несоответствия формата изображения. Но если вы просто хотите изменить соотношение сторон одного видеофайла, просто выберите соотношение сторон и вперед.
Если вы хотите изменить соотношение сторон позже, просто выберите «Настройки проекта», чтобы изменить его снова.
Метод 3: Изменение соотношения сторон во время редактирования
После импорта видеофайлов на шкалу времени Filmora9 вы все еще сможете изменить соотношение сторон с помощью инструмента «Обрезать и масштабировать».
Правой кнопкой мыши щелкните по клипу на шкале времени и выберите «Обрезать и масштабировать». После этого появится всплывающее окно. Нажав вручную на 16:9, 4:3, 1:1 и 9:16 внизу, вы сможете изменить соотношение сторон с помощью этих стандартных предустановок или щелкните на опцию «Пользовательское», чтобы ввести соотношение сторон вручную. После выбора нажмите «ОК». После этого вы обнаружите, что соотношение сторон изменится.
При желании вы можете редактировать и улучшать свое видео с помощью множества фильтров, наложений, визуальных эффектов, заголовков и всех других распространенных инструментов редактирования видео.
Метод 4: Изменение соотношения сторон при экспорте
В зависимости от ваших потребностей, вы можете сохранять видео на компьютер для медиаплеера или мобильного устройства, напрямую загружать на YouTube или записывать на DVD для просмотра на стандартном или широкоэкранном телевизоре. Для этого просто нажмите на кнопку «Экспорт», когда добьетесь желаемого результата.
-
- Изменение соотношения сторон для локального компьютера
Первая вкладка «Локально«, с помощью которой вы можете сохранять видео с заданным соотношением сторон на компьютер. После выбора формата доступны все разрешения с разными соотношениями сторон. Соотношение сторон выходного видео зависит от разрешения. Например, 1280×720 — это видео 16:9, а 640×480 — видео 4:3. Вы также можете, к примеру, выбрать размер 480×480, чтобы настроить видео с соотношением сторон 1:1. Вы можете сами рассчитать соотношение сторон. Всегда меняйте соотношение сторон на то же, что и выбирали в начале. В противном случае на видео могут добавиться черные полосы.
-
- Изменение соотношения сторон для других устройств
Переключитесь на вкладку «Устройство«, чтобы сохранить видео в форматах, совместимых со всеми популярными устройствами, включая iPhone, iPod, iPad, PSP и т.д. После выбора устройства вам будут предоставлены все разрешения с дополнительным соотношением сторон. Просто выберите свое любимое разрешение из списка. Чем выше, тем лучше качество видео, но также и больше размер самого файла.
-
- Изменение соотношения сторон для YouTube
Перейдите на вкладку «YouTube» и введите свою информацию, прежде чем нажимать кнопку «Экспорт». Повторно выбирать соотношение сторон не нужно. Ваши видео будут напрямую загружены на YouTube в зависимости от того, что вы выбрали в начале.
-
- Изменение соотношения сторон для DVD ТВ
Для телевизора можно с легкостью переключить соотношение сторон с 4:3 на 16:9. Находясь на вкладке «DVD», вы увидите вариант соотношения сторон. Просто выберите тот, что вы хотите, в зависимости от экрана вашего телевизора.
Спецификации дисплеев 4К-технологии
Спецификация устройств, предназначенных для отображения 4К-видео, включает в себя:
- соответствие технологии HDR (High Dynamic Range);
- расширенный диапазон отображаемых цветов;
- поддержку стандартов UHD Premium и Dolby Vision;
- наличие разъемов, позволяющих подключить внешние проигрыватели.
Технология High Dynamic Range
HDR предназначена для расширения интервала уровней оттенков (темных и светлых). А также и одновременного наращивания насыщенности цветов. В результате, полученная картинка обладает повышенной детализацией и не отличается от истинного изображения. При этом, разработчик стандарта постоянно совершенствуют технологию, выпуская новые релизы. Например, изготовленные в 2019 г. по технологии High Dynamic Range телевизионные приемники и мониторы имеют яркость до 2000 нит. Но при солнечном освещении параметр достигает 20000 нит.
Широкая цветовая гамма
Технология 4К отличается расширенной гаммой цветов, которые повышают качество изображения на экране. Многие телевизионные приемники поддерживают стандарты DCI P3 и REC.2020. Часть оборудования соответствует нормативу REC.709, используемому в технологии HDTV. Стандарты HDTV и Blu-Ray предусматривали использование 8-разрядной гаммы цветов. Но в 2016 г. для контента 4К была разработана 10-битная гамма, она позволяет отображать 1024 цвета в палитре RGB. Также ведутся разработки новых стандартов, соответствующих 12-разрядной гамме (4096 цветов).
Стандарты UHD Premium и Dolby Vision
Норматив UHD Premium разработан группой UHD Alliance. Она объединяет ряд производителей телевизионных приемников. Например, Panasonic, Sony, LG или Samsung. Это объединение разрабатывает стандарты, которым соответствует выпускаемая продукция. А требования определяют цветовые форматы и другие характеристики приборов для просмотра телевидения высокой четкости UHD.
Стандарт Dolby Vision разработан компанией Dolby Labs. Он предусматривает 12-разрядное представление глубины цвета. А также достижение яркости кадра до 10000 нит. Это требование не получило спроса на рынке 4К-оборудования из-за высокой стоимости устройств. А на соответствие стандарту сертифицированы только некоторые модели телевизоров. Например, LG G6 OLED.
Какие разъемы поддерживают разрешение 4K
Стандартный порт HDMI 1.0 позволяет транслировать видеосигнал разрешением 2160р с частотой смены кадров до 30 FPS. Этот стандарт в 2013 г. для соответствия повысившимся требованиям был усовершенствован до версии 2.0. Подобные порты применяются в телевизорах, видеокартах для стационарных компьютеров и в ноутбуках. А в 2015 г. появился стандарт HDMI 2.0a, позволяющий передавать метаданные для контента высокой четкости. Для реализации протокола в старом оборудовании необходимо обновить прошивку телевизора или драйвера графического адаптера.
Как записать видео в 4K?
Съемка в 4К осуществляется при помощи зеркальных фотокамер или видеокамер, поддерживающих данный формат записи. Для обеспечения качества видеосъемки камеры должны поддерживать высокий битрейт (рекомендуется от 100 Мб/сек). При пониженном параметре в динамичных сценах уменьшается детализация. А изображение распадается на разноцветные квадраты. Низкий битрейт ухудшает качество видео. Например, записанные при помощи смартфона ролики в формате 4К при просмотре могут оказаться хуже по качеству, чем изображение 1080р, снятое камерой.
Отзывчивый дизайн
Невозможно разработать стиль и дизайн сайта для каждого устройства. Поэтому для адаптивной вёрстки разработчики часто:
- Группируют стили по типичным размерам экранов для телефонов, планшетов и настольных версий компьютеров. В этом случае на экранах, размеры которых превышают 7 дюймов по диагонали, сайт отображается с разрешением стационарного компьютера.
- Используют контрольные точки. Они определяют ширину дисплея в пикселях. Это значение устройства корректируют в зависимости от размеров экранов.
Иногда разработчики комбинируют оба метода, если считают это необходимым. Мы рекомендуем начать с группировки стилей для типичных размеров устройств.
Если вы разработчик и хотите создать дизайн, удобный для работы с мобильными или адаптивными стилями, ниже мы предлагаем фрагменты кода CSS, которые могут пригодиться
Важно отметить, что эти контрольные точки не подходят для всех сайтов и должны использоваться только в качестве ориентировочного руководства для работы
@media screen and (max-width: 991px) {
/* стили для больших планшетов — начало */
}
@media screen and (max-width: 767px) {
/* стили для средних планшетов — начало */
}
@media screen and (max-width: 479px) {
/* стили для телефонов — начало */
}
Как выбрать хороший игровой монитор?
Игровые мониторы часто поступают в продажу, но трудно сказать, как выбрать действительно лучший. Первый способ выяснить это – проверить отзывы и убедиться, что это именно тот монитор, который вам подходит.
Вы также можете определить, насколько выгодную покупку совершаете, следуя следующим рекомендациям:
- 144 Гц при 1080p (27 дюймов или больше): 200 долларов или меньше;
- 60 Гц при 4K: 250 долларов или меньше.
И, наконец, для товаров с Amazon рекомендуем использовать PCPartPicker.com и CamelCamelCamel для отслеживания ценовой истории конкретных мониторов.
Мониторы для повседневного домашнего использования: какие функции имеют значение?
И игровые, и профессиональные мониторы более чем пригодны для использования в качестве мониторов для общего пользования. Но если вы не хотите тратить лишние деньги на специализированный монитор, вам нужно что-то, что хорошо подойдет для всех видов работ и развлечений.
Контраст – это главное, поэтому выбираем панели VA. Мы считаем контраст первым критерием качества изображения, после него – насыщенность цвета, четкость и разрешение. Когда дисплей имеет большой динамический диапазон, картинка становится более реалистичной и объемной. Панели VA предлагают контраст в 3-5 раз лучше, чем IPS или TN. Если вы разместите монитор VA и IPS рядом друг с другом с соответствующими уровнями яркости и калибровочными стандартами, экран VA легко выиграет с точки зрения качества изображения.
Подумайте о функции flicker-free, если вы проводите перед экраном более 8 часов. Экран не будет мерцать на любом уровне яркости, поэтому даже те, кто особенно чувствителен к мерцанию, будут довольны.
Наличие функции Low blue light не должно быть целью при покупке. Большинство операционных систем, включая Windows 10, имеют режим уменьшения синего света Low blue light, который, согласно исследованиям, мешает спать. Но хотя многие мониторы предлагают эту функцию, ее наличие вовсе не обязательно. Low blue light может сделать компьютерное изображение менее напрягающим глаза, но с этим справится и точная калибровка. А поскольку уменьшение яркости синего также влияет на все остальные цвета, вы можете получить неестественное изображение. Это особенно отвлекает в играх и видео
Нет необходимости обращать внимание на наличие этой функции, но найти мониторы без нее становится все труднее.
Типы пропорций
Соотношение 16: 9
Это один из наиболее распространенных в наших мобильных телефонах, который является стандартом практически на протяжении десятилетия. В основном это означает, что экран будет иметь 16 пикселей в одном направлении на каждые 9 пикселей в другом. Это позволило расширить размер экранов, чтобы уважать многие из существующих форматов и предполагается небольшая революция для пейзажных игр. Однако производители давно экспериментировали с другими типами форматов. В этом формате мы находим мифические терминалы, такие как iPhone 8, Motorola Moto Z2 Force, Google пикселей 2 или первый Razer Тел.
iPhone 8
Соотношение 18: 9
Терминалы с соотношением сторон 18: 9 родились от необходимости увеличивать размеры экранов без ущерба для размеров. Таким образом, высота увеличена (с 16 до 18) при сохранении ширины (9), в то же время рамки были уменьшены. Это сделало терминалы более удобными для использования одной рукой, более плавной многозадачностью и большим пространством на экране во время просмотра. Обратной стороной является то, что в некоторых видеоконтентах есть части, которые необходимо вырезать, если пользователь хочет работать в полноэкранном режиме. Есть также много мобильных телефонов с таким соотношением сторон, которые пользовались полным успехом, например, Samsung Galaxy S9, LG G6 или OnePlus 5Т. Он также присутствовал в предыдущих поколениях Samsung, таких как Galaxy S8 или Note 8.
Samsung Galaxy S8
Вариации
Кроме того, мы можем найти вариации или фрагментацию соотношений сторон, которые мы видели ранее на рынке. В этом случае, Нередко встречаются экраны 18.5: 9 или 19: 5. , Это не должно сводить нас с ума, поскольку они основаны на соотношении экрана 18: 9 и 19: 9. Таким образом, производители могут играть с дизайном и играть с надрезом во всех его типах. Тем не менее, это обычно головная боль для разработчиков приложений, которые должны приспособить свои разработки ко всем возможным переменным , а иногда они несовместимы с каким-либо конкретным режимом. Такие терминалы, как Oppo Find X, Huawei Mate 20 Pro, Xiaomi У Mi 9, Xiaomi Mi Mix 3, Samsung Galaxy S10e или iPhone XS Max есть эти варианты.
Xiaomi Mi Mix 3
Новые тенденции
В последние годы мы наблюдаем еще более смелые тенденции, которые еще больше растягивают экраны. В этом смысле такие бренды, как Samsung, Motorola, LG или Sony выпустили устройства с соотношением сторон 20: 9 и 21: 9. Sony, например, защищает 21: 9 в своих последних терминалах, заявив, что это лучший формат для воспроизведения и просмотра мультимедийного контента, поскольку многие кинопродукции изначально задумывались именно в этом формате. Как мы говорим, японцы от Sony являются одними из максимальных защитников этого формата, присутствующих практически во всем его текущем диапазоне с 2019 года, таких как Xperia 10, 10 Plus или Xperia 1, но принятыми другими брендами, такими как Motorola и нынешние в таких моделях, как One Vision.
Краткая история
В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.
На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя. Некоторые «знатоки» и «профессионалы» отмечали более точную передачу геометрии на данном формате экрана, но не все с этим согласны, и споры идут до сих пор.
Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения. Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили данный формат и долгое время имели разрешения 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 х 1200 пикселей. Впоследствии их вытеснили широкоформатные устройства, имеющие разрешение 16:9.
Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.
Современный формат соотношения сторон 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее рабочее пространство по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.
Переход аналогового телевидения на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?
Мегапиксели против ТВ-линий
Тип устройства | ТВЛ/Мегапиксели | Итоговое разрешение NTSC | Итоговое разрешение PAL | Мегапиксели NTSC | Мегапиксели PAL |
Аналоговые матрицы SONY CCD | 480TVL | 510H*492V | 500H*582V | ≈0.25 мегапикселей | ≈0.29 мегапикселей |
600TVL | 768*494 | 752*582 | ≈0.38 мегапикселей | ≈0.43 мегапикселей | |
700TVL | 976*494 | 976*582 | ≈0.48 мегапикселей | ≈0.56 мегапикселей | |
Аналоговые матрицы SONY CMOS | 1000TVL | 1280*720 | ≈0.92 мегапикселей | ||
IP камеры и IP регистраторы | 720P | 1280*720 | ≈0.92 мегапикселей | ||
960P | 1280*960 | ≈1.23 мегапикселей | |||
1080P | 1920*1080 | ≈2.07 мегапикселей | |||
3MP | 2048×1536 | ≈3.14 мегапикселей | |||
5MP | 2592×1920 | ≈4.97 мегапикселей | |||
Аналоговые регистраторы | QCIF | 176*144 | ≈0.026 мегапикселей | ||
CIF | 352*288 | ≈0.1 мегапикселей | |||
HD1 | 576*288 | ≈0.16 мегапикселей | |||
D1(FCIF) | 704*576 | ≈0.4 мегапикселей | |||
960H | 928*576 | ≈0.53 мегапикселей |
Название формата | Количество отображаемых на мониторе точек | Пропорции изображения | Размер изображения |
QVGA | 320×240 | 4:3 | 76,8 кпикс |
SIF (MPEG1 SIF) | 352×240 | 22:15 | 84,48 кпикс |
CIF (MPEG1 VideoCD) | 352×288 | 11:9 | 101,37 кпикс |
WQVGA | 400×240 | 5:3 | 96 кпикс |
480×576 | 5:6 | 276,48 кпикс | |
HVGA | 640×240 | 8:3 | 153,6 кпикс |
HVGA | 320×480 | 2:3 | 153,6 кпикс |
nHD | 640×360 | 16:9 | 230,4 кпикс |
VGA | 640×480 | 4:3 | 307,2 кпикс |
WVGA | 800×480 | 5:3 | 384 кпикс |
SVGA | 800×600 | 4:3 | 480 кпикс |
FWVGA | 848×480 | 16:9 | 409,92 кпикс |
qHD | 960×540 | 16:9 | 518,4 кпикс |
WSVGA | 1024×600 | 128:75 | 614,4 кпикс |
XGA | 1024×768 | 4:3 | 786,432 кпикс |
XGA+ | 1152×864 | 4:3 | 995,3 кпикс |
WXVGA | 1200×600 | 2:1 | 720 кпикс |
HD 720p | 1280×720 | 16:9 | 921,6 кпикс |
WXGA | 1280×768 | 5:3 | 983,04 кпикс |
SXGA | 1280×1024 | 5:4 | 1,31 Мпикс |
WXGA+ | 1440×900 | 8:5 | 1,296 Мпикс |
SXGA+ | 1400×1050 | 4:3 | 1,47 Мпикс |
XJXGA | 1536×960 | 8:5 | 1,475 Мпикс |
WSXGA (?) | 1536×1024 | 3:2 | 1,57 Мпикс |
WXGA++ | 1600×900 | 16:9 | 1,44 Мпикс |
WSXGA | 1600×1024 | 25:16 | 1,64 Мпикс |
UXGA | 1600×1200 | 4:3 | 1,92 Мпикс |
WSXGA+ | 1680×1050 | 8:5 | 1,76 Мпикс |
Full HD 1080p | 1920×1080 | 16:9 | 2,07 Мпикс |
WUXGA | 1920×1200 | 8:5 | 2,3 Мпикс |
2K | 2048×1080 | 256:135 | 2,2 Мпикс |
QWXGA | 2048×1152 | 16:9 | 2,36 Мпикс |
QXGA | 2048×1536 | 4:3 | 3,15 Мпикс |
WQXGA / Quad HD 1440p | 2560×1440 | 16:9 | 3,68 Мпикс |
WQXGA | 2560×1600 | 8:5 | 4,09 Мпикс |
QSXGA | 2560×2048 | 5:4 | 5,24 Мпикс |
3K | 3072×1620 | 256:135 | 4,97 Мпикс |
WQXGA | 3200×1800 | 16:9 | 5,76 Мпикс |
WQSXGA | 3200×2048 | 25:16 | 6,55 Мпикс |
QUXGA | 3200×2400 | 4:3 | 7,68 Мпикс |
QHD | 3440×1440 | 43:18 | 4.95 Мпикс |
WQUXGA | 3840×2400 | 8:5 | 9,2 Мпикс |
UHD (Ultra HD) 2160p | 3840×2160 | 16:9 | 8,3 Мпикс |
UHD | 4096×2160 | 256:135 | 8,8 Мпикс |
4128×2322 | 16:9 | 9,6 Мпикс | |
4128×3096 | 4:3 | 12,78 Мпикс | |
5120×2160 | 21:9 | 11,05 Мпикс | |
UHD | 5120×2700 | 256:135 | 13,82 Мпикс |
5120×2880 | 16:9 | 14,74 Мпикс | |
5120×3840 | 4:3 | 19,66 Мпикс | |
HSXGA | 5120×4096 | 5:4 | 20,97 Мпикс |
6K UHD | 6144×3240 | 256:135 | 19,90 Мпикс |
WHSXGA | 6400×4096 | 25:16 | 26,2 Мпикс |
HUXGA | 6400×4800 | 4:3 | 30,72 Мпикс |
7K UHD | 7168×3780 | 256:135 | 27,09 Мпикс |
UHD (Ultra HD) 4320p / Super Hi-Vision | 7680×4320 | 16:9 | 33,17 Мпикс |
WHUXGA | 7680×4800 | 8:5 | 36,86 Мпикс |
UHD | 8192×4320 | 256:135 | 35,2 Мпикс |
LG V30
Про LG G6, тоже присутствующий в нашем топе, говорили, что это не флагман — напомним, корейцы выпустили свою новинку в начале года с чипом Snapdragon 821 на борту. Но сейчас компания исправилась и к концу года показала новый LG V30 на Snapdragon 835. Аппарат создавался на замену V20 — смартфону с небольшим дополнительным экраном прямо над основным. Здесь функции этого дисплея выполняет панель Floating Bar — она нужна для доступа к часто используемым приложениям.
Со своим 6-дюймовым дисплеем смартфон получился меньше 5,7-дюймового предшественника, а производитель заявляет, что LG V30 имеет самые маленькие габариты среди 6-дюймовых аппаратов — похоже на правду. В плане внешнего вида тут вообще собраны все последние тренды: пресловутая «безрамочность», стеклянный с двух сторон корпус, загнутый и вытянутый экран без заметных углов, плавные формы и закругления по краям.
Но вообще эта модель больше даже похожа на LG G6, чем на V20, это и хорошо, да и соотношение сторон у них одинаковое — 18:9. Спереди находится только экран, фронтальная камера, динамик и датчики, а рамки у V30 меньше, чем у G6 — коэффициент полезной площади экрана здесь составляет 81,2%. В аппарате используется P-OLED матрица, которая может поспорить с Super AMOLED дисплеями по яркости, с разрешением 2880 x 1440 пикс. (QuadHD+). Защитное стекло сверху имеет закругления по краям
Конструктивные особенности
На конструктивные особенности часто обращают внимание в последнюю очередь, хотя стоит сразу определиться с наличием обязательных функций:
- порты;
- встроенные колонки;
- вход для наушников;
- регулировка угла наклона;
- поворотный механизм;
- выдвижная ножка.
Наличие портов
Монитор может оснащаться следующими разъемами:
- VGA — устаревает с каждым годом и его наличие можно считать плюсом только если в системном блоке нет других видео интерфейсов.
- HDMI — в современных моделях является обязательным элементом. Если он отсутствует, значит перед вами бюджетная или устаревшая модель монитора.
- DVI — приветствуется в качестве дополнительного входа на случай, если планируется подключать к монитору дополнительное устройство, например, ноутбук.
- USB — встраивают для удобства использования USB-гаджетов (фонарики, вентиляторы и.т.п.) и как дополнительные разъемы для флешек.
- DisplayPort — создан как конкурент HDMI, но пока не получил широкого распространения. Значительных преимуществ не имеет.
Колонки и наушники
Некоторые мониторы могут оснащаться колонками и входом для наушников. Колонки, в большинстве случаев, используются маломощные и не блещут качеством звука. Но бывают исключения. Например, модели от Asus выдают хороший звук.
Регулировки положения дисплея
Конструкция дисплея должна иметь возможность регулировки угла наклона. То есть, возможность отклонения назад и вперед.
Дорогие модели имеют функцию изменения положения дисплея по высоте за счет выдвижной ножки. Эта функция полезна, так как экран должен располагаться точно напротив глаз. Такая регулировка избавляет от необходимости что-то подкладывать под монитор.
Для дизайнеров и фотографов отличной конструктивной особенностью будет поворотный экран. Он позволит перевернуть дисплей в вертикальное положение для просмотра фотографии или сайта во всю высоту.
Контент важен
Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.
Мониторы 22″
Ну, с такой диагональю, слава Гейтсу, имеются только ЖК-панели. Вот о них и пойдет речь. Какое разрешение экрана лучше для монитора 22 дюйма? Здесь не все так просто. Аппараты с такой диагональю имеют как IPS-, так и TN-матрицы. Но не это главное. А главное то, что существуют модели как с заявленным Full HD-разрешением, так и с 2К. И если ваш монитор держит 2К-разрешение, то не факт, что оно окажется комфортным для работы. Здесь придется подбирать разрешение «на глаз». Поиграйте с настройками, подвигайте ползунками. Примерьте различные варианты. Известны случаи, когда изображение в Full HD выглядело на таком мониторе лучше, чем «родное» 2К. Однако особо увлекаться не стоит. Не нужно занижать разрешение экрана «ниже плинтуса». Изображение от этого лучше не станет.
Можно также почитать сопроводительную документацию устройства. Может быть, там будут рекомендации по поводу того, какое разрешение лучше для монитора. Но не факт, что они совпадут с вашими предпочтениями. Вообще разрешение экрана — довольно абстрактная величина. Каждый пользователь настраивает компьютер под себя, и монитор в том числе. Одно несомненно: этот компонент должен быть настроен таким образом, чтобы пользователю было максимально комфортно работать за ним. Ибо именно через монитор передаются тонны информации. А если долго сидеть за неправильно настроенным дисплеем, то можно и ослепнуть. А оно вам надо?
Ладно, теперь перейдем к действительно большим игрушкам. На очереди мониторы с диагональю 23 дюйма.
Какое оптимальное расстояние до монитора
При большом размере монитора очень важно выдерживать правильное расстояние до него. Принято считать оптимальное расстояние до экрана по формуле — диагональ умноженная на коэффициент 1 или 1.5. Объясню «на пальцах»
Допустим диагональ 27 дюймов, переводим её в сантиметры: 27 х 2.54=68.58см. Теперь умножаем на 1 и на 1.5, получаем оптимальное расстояние до монитора с такой диагональю от 69 см до 103 см
Объясню «на пальцах» . Допустим диагональ 27 дюймов, переводим её в сантиметры: 27 х 2.54=68.58см. Теперь умножаем на 1 и на 1.5, получаем оптимальное расстояние до монитора с такой диагональю от 69 см до 103 см.
Расположив экран на безопасное для здоровья расстояние можно уже стандартными средствами операционной системы выставить масштабирование шрифтов, ярлыков и так далее, чтоб не утомлять глаза всматриваясь в эти элементы.