Что такое реклама
Содержание:
- Возможности раскрутки в интернете
- Какие товары продавать в myTarget
- Ключевой момент – это желание
- Ручки
- Как оценить эффективность рекламы?
- 3 правила подбора самой эффективной рекламы
- Уточним терминологию
- 2. Реклама в соцсетях
- Самые интересные фото с рекламой еды и их истории
- Процесс курения
- Виды рекламной продукции
- 8. Продвижение интернет-проектов
- Отсутствие спама
- Что такое реклама на транспортных средствах
- Креативная реклама: примеры
- Как достичь быстрого результата
- Первый способ — меркантильный
- Негативное влияние на детей
- Творческая концепция рекламного продукта
- Какими и где их можно увидеть
- Манипуляции цифрами
- Календари
- Этап разработки
- Бестактность по отношению к конкурентам
Возможности раскрутки в интернете
Обширнейший потенциал для развития даёт всемирная сеть. При наличии определенных знаний и навыков владения компьютером, начинать предлагать продукт лучше именно в интернете. Есть несколько распространённых бесплатных методов рекламы в интернете или интернет-маркетинга:
Подпись в электронной почте
В привычном нам формате она представляет собой ФИО отправителя и иногда его должность. Но не все знают, что можно добавить к ним небольшой рекламный текст.
Популярные сайты объявлений
На них можно размещать объявления не заплатив, но вот чтобы размещать таким образом коммерческое предложение, следует хорошо замаскировать его под частную продажу.
Блог
Этот инструмент рассчитан на долгосрочную перспективу, он приносит не малые результаты и рекомендуется экспертами-маркетологами, как один из самых успешных способов продвижения компании в настоящее время.
Материал должен быть уникальным, информативным, раскрывающим вопросы по тематике вашего бизнеса, продукции или услуг. Потенциальные клиенты в поисках ответов на свои вопросы в данной тематике не только получают информацию от экспертом своего дела (то есть от вас) но и:
- видят инфо о компании, которая предоставила данную информацию на странице блога;
- интересуются предложенным вами товаром либо знакомятся с услугами компании.
Раскрутка блога на новом отдельном сайте происходит достаточно медленно, поэтому размещение страницы своей компании на популярной деловой площадке является эффективным инструментом маркетинга!
Рассылки почтой
Можно делать их самостоятельно, что займёт значительное количество времени, или довериться специально созданным сервисам и программному обеспечению. Главный и жирный минус – такие письма часто расцениваются как спам и отправляются получателем или почтовым сервисом в соответствующую папку. Пользователи интернета не любят этот вид продвижения, поскольку он является старейшим с момента создания сети и всем надоел.
Социальные сети
Это один из эффективнейших способов, ведь на них зарегистрированы миллионы людей. Площадку сделать несложно, в качестве нее может выступить личный аккаунт или созданная специально для продаж группа. В чужих сообществах рекламироваться удастся только в том случае, если они еще не раскручены. Но целесообразным это не назовешь, ведь ваше предложение увидит недостаточно большое количество людей. Чтобы продвинуться таким способом, нужно потратить много времени. Популярные сообщества требуют оплаты за размещение рекламы.
Хороший вариант – завести вторую страницу, чтобы использовать ее только для коммерческих целей, добавляя каждый день потенциальных клиентов в друзья. Однако эти действия сопряжены с риском быть заблокированным, ведь некоторые расценивают заявку с подобного аккаунта как спам.
Еще один способ – хештеги. Они совсем не навязчивы и представляют собой тип пометки, которая призвана облегчить поиск фото или сообщений по нужной теме. Хештег может быть одним словом или целой фразой, но перед ним всегда ставиться символ «#». Сообщение найдут быстрее, если оно будет подписано грамотным хештегом.
Youtube
На этом сервисе миллионы пользователей, среди которых ваши потенциальные клиенты, поэтому продвинуться здесь можно в достаточно короткие сроки. Следует создать канал, снять подходящее видео и загрузить его. Рекомендовано добавлять ролик продолжительностью не более 2 минут и заранее позаботиться об авторских правах.
Сервисы «Вопрос-ответ»
К примеру, Google, Mail и др. На таких порталах часто можно встретить вопросы о том, где продать или купить товар, куда сходить поужинать или в какой клинике лучше пролечить зубы. Достаточно просто найти вопрос, подходящий именно вашей сфере и ответить на него со ссылкой на свой сайт.
Какие товары продавать в myTarget
Как показывает статистика Internet Live Stats, женщины – самая активная аудитория. Они охотно покупают товары для себя и своих близких, контактируют с брендами
Дети и подростки часто заказывают модную одежду, аксессуары к гаджетам, устанавливают игры.
При настройке таргетинга важно учитывать уровень платежеспособности.
Вот рейтинг самых популярных товаров для рекламы в myTarget:
- Женская одежда;
- Обувь;
- Handmade товары;
- Аксессуары, бижутерия;
- Детские игрушки и вещи;
- Уходовые средства;
- Продукты для похудения;
- Парфюмерия;
- Подарки и сувениры;
- Гаджеты;
- Комплектующие и аксессуары для смартфонов;
- Игры и мобильные приложения;
- Товары для дома;
- Автомобильные товары.
Ключевой момент – это желание
Что интересно, секретных приемов в рекламе еды нет. Задача одна — показать красивое аппетитное блюдо. И все. Конверсию можно бульдозером собирать.
Правда, тут есть уловки. Как-то присутствовала на фотосессии для одного ресторана. Фотографы брызгали на фрукты дезодорантами, котлеты подкрашивали кремом для обуви, в блюда с морепродуктами добавляли глицерин. Там куча всего.
И задача у всех этих ухищрений одна — чтобы у нас выделялась слюна. И когда мы ее проглатываем, уже невольно задумываемся, где искать номер доставки еды.
Ах да, что еще интересно, реклама еды прекрасно работает без всяких продающих описаний, брендов, узнаваемых актеров и пр. Надо просто вкусно подать. Вот так, например, выглядит мегабутерброд с нерекламного ракурса.
Ручки
Самый часто используемый вид на конференциях, тренингах и презентациях — ручка с логотипом. Онаточно останется с вашими покупателями надолго. Это удобная рекламно-сувенирная продукция, которая позволит тем, кто посещает ту или иную конференцию, сразу же записывать нужную информацию. Такими канцелярскими принадлежностями люди обычно пользуются продолжительное время, и логотип компании, изображенный на ручке или блокноте, надолго остается в памяти.
Без изготовления рекламной продукции сложно представить качественное продвижение и раскрутку. Самое главное, чтобы эти вещи имели свою изюминку и запомнились потенциальным потребителям. Даже ручка с логотипом — шаг к успеху.
Как оценить эффективность рекламы?
После того, как рекламная компания будет проведена, вам обязательно потребуется оценить ее эффективность. Если вы пробуете различные варианты, то благодаря грамотной оценке, вы как раз и сможете определить, какая реклама самая эффективная. Как это сделать?
Однако не всегда можно точно определить, в связи с чем увеличились ваши продажи: благодаря эффективной рекламе, или влиянию какого-то другого фактора? Кроме того, нужно определить, какая реклама самая эффективная среди нескольких вариантов. Это можно сделать следующими способами:
Способ 1. Спрашивать у самих клиентов. Постараться аккуратно выяснить, как именно клиент узнал о вас. Однако, этот способ имеет несколько недостатков. Во-первых, клиент может по каким-то причинам сказать неправду, во-вторых, он может банально не помнить, что узнал о вас именно из рекламы, в-третьих, такой вопрос может даже в какой-то степени отпугнуть клиента. С другой стороны, этот способ не требует вообще никаких затрат.
Способ 2. Использовать разные телефоны/е-мейл. Если целью рекламы было побудить клиента сделать вам звонок или написать на е-мейл, то можно завести несколько телефонных номеров и несколько е-мейлов и в каждом виде рекламы указывать свои контактные данные. Самая эффективная реклама будет та, по которой будет зафиксировано наибольшее количество обращений.
Способ 3. Использовать уникальные коды. Вы можете добавить к своему рекламному предложению какой-то уникальный код (пароль), назвав который, клиент, например, получит право на скидку. Таким образом можно будет точно подсчитать количество клиентов, пришедших по рекламе, и объем продаж, осуществленных им.
Я дал вам некоторые рекомендации о том, как сделать рекламу наиболее эффективной и как определить, какая реклама самая эффективная. Надеюсь, эти рекомендации вам помогут.
Оставайтесь на Финансовом гении и повышайте свою финансовую грамотность, изучайте различные эффективные методы заработка и инвестирования и связанные с ними важные аспекты. До новых встреч!
3 правила подбора самой эффективной рекламы
Правило 1. Ваша главная цель — не «попиариться», а увеличить клиентский поток и продажи. Если крупный бизнес может рекламироваться только для того, чтобы повысить узнаваемость бренда, стать более популярным, сформировать себе определенный имидж, то для малого бизнеса такой подход не подойдет — реклама будет убыточной, что недопустимо. Самая эффективная реклама для малого бизнеса — это та, которая реально увеличит количество клиентских обращений (посещений, звонков, заходов на сайт и т.д.) и, как следствие, количество продаж.
Правило 2. Вы должны воспринимать рекламу как инвестицию. А именно — вкладывать деньги в рекламную компанию, сразу просчитывая, когда они к вам вернутся и какой доход принесут. Если по прогнозам ваши доходы от размещения рекламы не перекроют ее стоимость, то такая инвестиция просто бессмысленна. И, наоборот, чем больше вы планируете заработать, благодаря конкретной рекламной компании, тем эффективнее для вас она будет.
Правило 3. Рассматривайте 3 составляющих эффективной рекламы в комплексе. Самая эффективная реклама должна грамотно сочетать в себе 3 ключевых составляющих:
- Канал рекламы.
- Рекламное предложение.
- Целевая аудитория.
Если хотя бы одна из этих составляющих будет подобрана неверно, реклама не принесет должного эффекта.
Ну и в заключение еще одно общее правило:
Уточним терминологию
Давайте немного поговорим о принятых в данной сфере понятиях. Под рекламным продуктом подразумевается один из видов или жанров конечного носителя. Существовать он может в виде листовки, газетного модуля, плаката, видео- или аудиоролика.
Под технологией понимается определённая выверенная последовательность тех операций, которые необходимы для производства рекламы. Каждая из технологий подразумевает определенный вид оборудования и использование тех или иных конкретных материалов. В неё же входят режимы и условия, при которых возможен выход конечного продукта в запланированном количестве.
2. Реклама в соцсетях
Вложения: от 0 рублей
Реклама переместилась в интернет, поэтому создание рекламной площадки на базе социальных сетей – хорошая идея для заработка. Суть бизнеса проста: вы создаете группу на сайте “ВКонтакте” или в “Инстаграме”, выкладываете контент, интересный определенной категории людей, набираете подписчиков и потом зарабатываете на размещении рекламы в своей группе.
Чтобы это дело давало свои результаты, потребуется некоторое время для того, чтобы набрать аудиторию. Если хотите сэкономить время – придется потратить деньги. Сейчас можно купить уже раскрученные инстаграм-аккаунты или группы “ВКонтакте”. Их стоимость формируется от числа подписчиков.
Определитесь с тематикой группы, продумайте контент – и вперед! Ваш доход может составлять от 10 до 200 тыс. рублей в месяц, в зависимости от активности аудитории, числа подписчиков и рекламной политики. Кстати, вы можете развить группу до определенного количества подписчиков, а потом продать ее другому владельцу. О других способах заработка в соцсетях, например, в “Инстаграм”, можно прочитать здесь.
Самые интересные фото с рекламой еды и их истории
Ладно, хватит этих мучений. Давайте больше посмотрим на креативные истории, связанные с рекламой еды. Все-таки по тематике блога это будет весьма полезным.
Вот, например, как можно прорекламировать здоровый напиток. Даже присутствует какая-то доля мотивации. И не надо никаких спортсменов в кадре, мускулов, улыбок в 32 зуба. Хотя, опять морковка…
Ой, а как мне понравилась вот эта реклама. Интересно, дала она какую-то конверсию или нет. Про горчицу-то тут думаешь в последний момент.
Есть у меня какая-то слабость на минималистичные картинки. Нескафе тут отлично обыграли не только свой фирменный дизайн, но и эффект кофеина. Интересно, почему у нас этой рекламы не было. Она вроде универсальная.
Интересный подход к созданию рекламных баннеров у маркетингового отдела сети закусочных Arby’s. Компания не так давно продвигается в интернете, но удачных примеров хватает. Правда, как-то сильно они ударились в аниме.
А вот так Макдональдс решил попробовать в креатив. Все-таки просто лакированные гамбургеры уже порядком приелись. А вот тут хочется остановиться и разобраться что к чему. Думаю, свою задачу реклама выполнила на 100%.
Ну и напоследок, на случай если не видели, процесс съемки рекламы. Хотя недавно в соцсетях это фото вирусилось.
И вот вдогонку из той же серии:
Процесс курения
Суды указывают – запрещен именно процесс курения (), что означает любое изображение вне зависимости от способа подачи. В конкретном случае суд на основании своего внутреннего убеждения пришел к выводу, что на рекламном буклете был изображен процесс курения – там был представлен абстрактный субъект с табачным изделием и идущий дым (суд оценил это как тление)
Рекламировались при этом, что важно, не табачные изделия, а услуги для бизнеса, в частности, содействие в осуществлении международных операций и валютном контроле. Суд решил, что изображение абстрактного субъекта с сигаретой придает ему большую значимость среди участников международных расчетов, что в совокупности с иными обстоятельствами позволяет прийти к выводу об изображении именно процесса курения как демонстрации выполнения обществом всех обязанностей
Доводы общества о том, что буклет является информационной продукцией, доводимой до потребителя с целью информирования о деятельности общества, а не рекламой, суд отклонил (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2015 г. № 03АП-1044/15).
Виды рекламной продукции
Разновидности коммерческой рекламы зависят от множества факторов. К категориям разделения относятся:
- задачи,
- место и способ размещения,
- масштабность.
Классификация рекламной продукции по целям:
- Традиционно-коммерческая, или информационная, ее задача проинформировать целевую аудиторию о рекламируемой компании, услугах или человеке. В основном, это печатная продукция;
- Сравнительная, которая помогает принять потенциальным покупателям преимущества компании посредством сравнения;
- Задача напоминательной продукции дать аудитории возможность не забывать о товаре и компании. Зачастую к этой категории относится рекламно-сувенирная продукция.
Каждая из категорий занимает важное место в продвижении и раскрутке любого бренда
8. Продвижение интернет-проектов
Вложения: от 0 рублей
Сегодня почти у каждого предпринимателя есть свой проект в интернете. И, конечно, каждый мечтает его монетизировать. Но для этого нужно продвигать проект и расширять аудиторию. Поэтому появилась услуга по продвижению интернет-продуктов. Предложений на рынке множество, но не все могут похвастаться качеством. Нередко можно встретить сомнительных лиц, которые используют устаревшие, примитивные способы продвижения, вызывающие у людей не интерес, а только раздражение. В таких условиях рынка профессионалы ценятся на вес золота. Если вы разбираетесь в данной сфере, то можете предлагать сотрудничество интересным для вас проектам. Вначале вам придется работать на хорошую репутацию, а со временем клиенты сами начнут обращаться к вам.
Отсутствие спама
При планировании продвигать свои услуги через социальные сети, следует придерживаться негласных правил, актуальных для подобного плана площадок. Ее пользователи не являются любителями прямой рекламы. Люди посещают социальные сети, чтобы развлечься, познакомиться и побеседовать
Поэтому профессиональным текстам не место здесь, поскольку они не только не привлекут внимание и не заинтересуют, но и оттолкнут, поскольку могут оказать раздражающее действие
Подача информации должна быть эмоциональной. К примеру, если у представителя бизнеса появилась новая услуга, не нужно о ней нудно рассказывать, вдаваясь в технические подробности. Достаточно написать о ней просто «Ура!!! Наконец-то можем поделиться с вами новостью! Мы запустили инновационный проект!!! Воспользуйтесь им и вы решите свои проблемы и получите ряд преимуществ!!!!». Такой текст людям, зашедшим в соцсети отдохнуть, будет намного приятен, чем в таком формате: «Наша компания предлагает вам комплекс услуг. Наши квалифицированные работники качественно выполнят свою работу, к которой у них профессиональный подход».
Что такое реклама на транспортных средствах
Теперь давайте рассмотрим, что такое реклама на транспорте, и в чем ее суть. Такое продвижение бывает в виде текста, графики и так далее. Его размещают внутри или снаружи транспортного средства. Рекламодатель занимает весь транспорт или какую-либо часть.
Основным плюсом такой рекламы является внушительный уровень воздействия
Во время поездки в транспорте взгляд часто цепляется за промоционные изображения, в состоянии надолго завладеть вниманием потребителя. Такая раскрутка обязана быть запоминающейся: яркой, красочной, лаконичной и креативной, тогда основные функции рекламы возможно назвать выполненными
Креативная реклама: примеры
Приведем несколько примеров, чтобы было понятно, как это работает.
Преувеличение
В качестве примера можно привести рекламную кампанию фотокамеры Nikon S60 с функцией определения лиц. Именно это свойство продвигаемого продукта было выбрано маркетологами компании-производителя, которые решили применить к ним гиперболу или преувеличение.
В изображениях, созданных в рамках этой кампании, фотоаппарат будто бы распознает лица находящихся в номере отеля призраков и прячущихся в густых зарослях джунглей дикарей.
Разумеется, фотоаппарат вряд ли способен распознавать лица призраков, как это показано в рекламе. Тем не менее, креативщикам компании Nikon удалось создать яркий, интересный и запоминающийся рекламный образ.
Изображением камеры никого не заинтересуешь, кроме того, зритель вряд ли запомнит такую рекламу, тогда как картинка с призраками запоминается надолго.
Преуменьшение
Литота – обратный прием, использующийся для преуменьшения также позволяющего выделить определенные достоинства продукта. Этот прием, к примеру, может помочь превратить какие-либо нежелательные факторы, которые связанны в представлении потенциального покупателя с продвигаемым товаром в достоинство продукта.
Кроме того, этот же прием может использоваться для демонстрации сверхмалого объема продукта, необходимого для достижения задачи.
В качестве примера можно привести рекламу Fairy: производитель утверждает, что одной капли этого средства достаточно для мытья целой горы посуды, а также отмечает, что Fairy справляется намного лучше моющего средства другого «неназванного» производителя. Это, кстати, еще один популярный прием.
Сравнение
Сравнение представляет собой сопоставление продвигаемого предмета с другим (абстрактным – «товар “Б”») на основании общего свойства, которое является для объектов основным, чтобы убедить зрителя, что продвигаемый продукт лучше продукта-конкурента.
А поскольку конкурирующий продукт абстрактен, складывается впечатление, что рекламируемый товар лучше любого аналога.
Кстати, этот образ является одним из самых удачных за всю историю рекламной индустрии – в той или иной форме он успешно используется уже не одно десятилетие, наглядно и в шутливой форме демонстрируя основное свойство продвигаемого товара – долговечность.
Как видите, идеи креативной рекламы не появляются из воздуха: это результат правильного использования специальных инструментов и грамотной подачи основных свойств продвигаемого продукта. Без понимания конкурентных особенностей товара и хорошего знания инструментов создать по-настоящему креативную рекламу не получится.
Как достичь быстрого результата
Они в совершенстве владеют нюансами составления рекламных объявлений, оказывающих психологическое влияние на потенциального клиента и побуждающих его заинтересоваться предложенным с перспективой покупки. Маркетологи владеют техническими и репутационными нюансами рекламы. Они должны создать ее в таком ракурсе, что любой человек после ознакомления с ней понял, что его проблемы могут быть решены только так, как позиционируется в рекламе. А заказчик маркетинговой услуги должен получить репутационный и финансовый результат.
Источники
- https://vc.ru/marketing/66632-kak-prodvigat-uslugi-v-internete-v-epohu-zhestkoy-konkurencii
- http://101biznesplan.ru/idei/uslugi/kak-reklamirovat-svoi-uslugi-pravilno.html
- https://dirclub.ru/reklama-uslug/
- https://zen.yandex.ru/media/id/5ab8aa5e7ddde824e17a748c/4-rabochih-metoda-prodvijeniia-uslug-v-internete-5ced02687b478b00b277eb5d
- https://ilyapronin.ru/prodvizhenie/gde-besplatno-reklamirovat-svoi-uslugi.html
Первый способ — меркантильный
Это наиболее простой и очевидный способ. В его основе — интегрированный показатель, учитывающий влияние нескольких факторов.
Большинство рекламодателей слепо ориентируются на получение прибыли, игнорируя при этом затратные показатели. Основной ориентир в данном случае — маржинальность товара или услуги. К рекламе допускаются товары, имеющие наибольшую маржинальность, остальное не учитывается. Это чревато провалом рентабельности, если она подсчитывается. Если нет, то непониманием, почему нет прибыли, если продаются высокомаржинальные товары.
По сути, маржинальность товара — один из важнейших показателей, однако в одиночку он отражает всего лишь прямо пропорциональную зависимость: чем выше маржинальность, тем выше вероятность того, что реклама станет рентабельной. Используя только данные о маржинальности, вы идёте на ощупь с надеждой, что угадали и реклама окупится с лихвой.
Какие факторы влияют на окупаемость рекламной кампании, кроме маржинальности?
-
Транзакционность ниши / категории товара / веб-сайта.
Для каждой ниши, вертикали бизнеса и категории товара транзакционность будет разной по нескольким причинам: из-за времени принятия решения, типа товара (например, повседневного или особого спроса) и ситуации на рынке (монополия, олигополия, совершённая конкуренция и другие варианты). Например, транзакционность кампаний по продаже демисезонных пальто будет отличаться от транзакционности рекламы меховых изделий.
-
Затраты на рекламную кампанию.
С развитием контекстной рекламы выросла конкуренция среди рекламодателей, а следовательно, и цена за клик. Рекламодателю нужно заплатить больше за транзакцию, это значит, что прибыли он получит меньше.
В данном случае мы рассуждаем над внешними силами рынка — различными направлениями бизнеса, категориями товаров и услуг, но стоит заметить, что на транзакционность влияет и качество сайта — его возможности конвертации посетителя в покупателя, продающие элементы и так далее. Аналогично обстоит дело и со стоимостями перехода — конкуренция конкуренцией, но качественные рекламные кампании всегда способны обеспечить оптимальный уровень цены за клик в нише.
Методика подбора товаров сводится к определению точки безубыточности — нижнего предела стоимости товара, при котором полученная прибыль будет равна стоимости транзакции.
Для лучшего понимания такого способа приведём пример из практики.
Пример
Возьмём категорию техники для дома «Пылесосы».
Коэффициент транзакционности: Ктр = 1,43%
Маржа: М = 10%
Стоимость клика: CPC = 6,73 руб.
-
Рассчитаем, сколько кликов (Кл) нужно для одной транзакции:
Кл = 100 / Ктр
Кл = 100 / 1,43 = 70
-
Рассчитаем стоимость кликов (это будет и стоимостью транзакции, и прибылью):
Стр = Кл × CPC
Стр = 70 × 6,73 = 471,1 руб.
-
Рассчитаем нижний предел цены товара (так называемую точку безубыточности):
Ц = Пр / М
Ц = 4711 руб.
Выводы
Для того чтобы рекламные кампании не были убыточными, необходимо выбрать пылесосы, стоимость которых выше или равна точке безубыточности — 4711 руб.
Следует отметить, что в некоторых случаях под точкой безубыточности нужно понимать не стоимость товаров, а скорее средний чек покупателя. В первую очередь это касается товаров, которые покупают в связке с другими товарами.
Допустим, что одна из моделей пылесоса не попадает в выбранный диапазон товаров. Однако она не укомплектована специальными мешками, их в 90% случаев пользователи покупают отдельно. Здесь имеет смысл рассматривать стоимость чека клиента, а не стоимость одного пылесоса.
Преимущества меркантильного метода:
- понимание точки безубыточности в количественном выражении;
- возможность избежать нецелевых трат и перераспределение бюджета в экономически эффективные ниши;
- практические данные для построения ассортиментной политики (в дальнейшем можно понимать, какие товары продаются быстрее, на каких товарах целесообразно масштабировать бизнес).
Недостатки меркантильного метода:
- отсутствие данных для расчёта;
- для некоторых ниш необходим регулярный пересчёт показателя;
- погрешность расчётов.
Негативное влияние на детей
Удачное с точки зрения маркетолога рекламное решение – привлекающее внимание и запоминающееся, могут «не оценить» суды и антимонопольная служба. Сеть магазинов, торгующая тетрадями, учебниками и канцтоварами использовала в рекламе, в том числе звуковой, изображение розг, а также звук взмаха и удара ими с указанием «внедряем знания»
Уже в суде были представлены доказательства в виде скриншотов интернет-страниц того, что компания стала участником премии лучших маркетинговых решений, где заняла второе место в номинации «лучшее решение в наружной и печатной рекламе» (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 3 августа 2017 г. № Ф06-23260/17 по делу № А55-5180/2016). Однако суд указал, что это не влияет на оценку содержания рекламы с точки зрения наличия или отсутствия нарушения законодательства.
Изображение и звуковое сопровождение взмаха розгами в сочетании с выражением «Тетради, учебники, канцтовары, ранцы с большими скидками…Внедряем знания», как посчитал суд, позволяет определить принадлежность рекламируемого товара к учебному процессу и к совершению недопустимых действий – порки для «внедрения знаний». В постановлении подчеркивается, что такой рекламный материал прежде всего негативно влияет на психоэмоциональное состояние ребенка, вызывая в нем страх или панику быть наказанным с помощью розг, а также влияет на желание учиться.
Творческая концепция рекламного продукта
Что подразумевается под главной творческой идеей рекламного продукта? Она представляет собой некий умозрительной концептуальный образ, который должен быть создан в рамках стратегии того сообщения, которое несет адресату данная реклама. Такой образ призван оживить продаваемый предмет и ненавязчиво вписать принятую концепцию товара или услуги в потребительские ожидания лиц, признанных целевой аудиторией.
Образ этот говорит определённым языком, притягивает внимание, вызывает ряд определённых эмоций и мыслей. Его задача — чтобы люди запомнили то, что призвана внедрить в сознание стратегия данного рекламного сообщения
То есть основную творческую идею можно считать наиболее серьёзной и сложной частью всей рекламы, требующей креативного подхода и хорошо продуманной стратегии.
Какими и где их можно увидеть
К условным изобразительным средствам плаката относится фотография, которая может быть вполне самостоятельной, а может сочетаться с элементами графики, живописи и т. п. Если отталкиваться от поставленной цели, то любой из плакатов может быть рекламным, имиджевым, информационным или агитационным.
Данный классический рекламный продукт распространяется разными способами. Им часто оформляют магазины, офисы, стенды и выставочные залы. Порой с целью продлить срок службы рекламного плаката его печатают в форме календаря.
В местах продаж часто вывешиваются постеры, то есть крупные плакаты, образующие яркое цветовое пятно. Такую рекламу нельзя не заметить, и сила воздействия на потребителя может быть достаточна высока.
Манипуляции цифрами
Мы привыкли доверять цифрам, потому что они ассоциируются с фактами, которые легко проверить, и экспериментами, показавшими такой результат. Но, умеючи, легко манипулировать цифрами так, чтобы они ничего не значили.
Но даже если информация о цифрах дана в максимально корректной формулировке, стоит ознакомиться с текстом под звёздочкой, который непременно должен быть на баннере или в видеоролике. Нередко оказывается, что потрясающие числа вовсе не результат клинических испытаний. Просто средство раздали ста пользователям, которым показалось, что оно укрепило, отбелило, напитало, отстирало в два раза лучше.
Календари
Существует несколько их видов:
- карманные,
- квартальные,
- настольные,
- настенные.
Данный тип рекламной продукции является сувенирным и часто дарится партнерам и сотрудникам организации для поддержания имиджа. В первую очередь, это касается настенных календарей. Они выглядят дорого и презентабельно. Такие подарки принято дарить на какие-нибудь серьезные праздники.
Карманные календари могут раздаваться на улице как листовки
Это удобно и привлекает внимание целевой аудитории на «ура». Они удобны в использовании и точно окажутся полезными в повседневной жизни
Квартальные календари, как правило, размещаются в офисах крупных компаний, так как они очень удобны в использовании. Представлены они в виде квартальной сетки. Они считаются самым популярным видом рекламной продукции среди календарей.
Настольный тип – незаменимый элемент обустройства рабочего стола. Такая рекламная продукция, которая всегда находится перед глазами, точно запомнится размещенной на ней информацией.
Этап разработки
На втором (маркетинговом) этапе разрабатывают основную концепцию, согласно которой будет создаваться рекламно-информационный продукт. Более конкретно уточняются потребители-адресаты, ставятся и формулируются маркетинговые цели, разрабатывается структура продукта и варианты его конструктивного решения. Здесь же намечается приблизительный медиаплан, согласно которому предстоит использовать визуальные и аудиосредства.
Если предполагается реклама на выставочных стендах, планируются сценарии для тех, кто будет сопровождать и представлять рекламный продукт, выбираются несколько вариантов слоганов, которые предстоит включить в конечный вариант. Все требования собираются воедино в подробном техническом задании.
Бестактность по отношению к конкурентам
Действует ли мораторий на плановые проверки субъектов малого предпринимательства в рекламной сфере без исключений? Ответ – в Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ
Реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с теми, которые находятся в обороте, законом признается недобросовестной (). Что интересно, суды признают – законодательство не содержит разъяснений, что можно считать некорректным сравнением, более того, в законе нет критериев «корректности». Однако на практике некорректными признаются случаи, когда без видимых оснований аналогичные товары или услуги иных продавцов, исполнителей, производителей, а также собственно конкуренты снабжаются эпитетами, принижающими их качественные характеристики. Речь идет о ситуациях, когда общей стратегией рекламы является дискредитация на основе сравнения.
Например, сегодня суды ссылаются на постановление Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе». В соответствии с ним, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами через употребление слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение при наличии объективного подтверждения. То же касается слова «лидер» или, к примеру, указания на самую низкую стоимость продукции (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25 июля 2017 г. № 01АП-4700/17, постановление ВС РФ от 4 февраля 2016 г. № 302-АД15-13768). При этом формальное указание на критерий сравнения не допускается, например, если оно исполнено мелким шрифтом. В этом случае суды полагают, что форма указания на критерий фактически не воспринимается потребителями и приводит к искажению смысла рекламы.
Более того, нетактичным сравнением суды могут посчитать даже то, которое обезличено – например, «мы улучшаем сервис, в то время как другие…». Или если значение «как другие» лишь подразумевается – «мы не используем в рекламе известных личностей, а направляем средства на поддержание качества». Суды считают, что такое сравнение является некорректным, нетактичным и не соответствующим добросовестным обычаям делового оборота в сфере производства и распространения рекламы (постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 июля 2017 г. № 18АП-6922/17).
Также, если исходить из судебной практики, не стоит преподносить должное положение вещей как конкурентное преимущество. Один из кредитных кооперативов в своей рекламе сообщил, что в нем не предусмотрены штрафные санкции на досрочное погашение займа. Суд же решил, что штрафные санкции за досрочное погашение займа в принципе не могут быть установлены никаким из законно действующих кредитных кооперативов, поэтому в рекламном объявлении необоснованно указано данное обстоятельство, как требующее выделения, благодарности или как-либо отличающее заявителя от других кооперативов (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 июля 2016 г. № 11АП-5248/16).
Наконец, некорректным сравнением, еще и с указанием на то, что информация порочит честь, достоинство и деловую репутацию, в судебной практике считаются явные намеки на фирму-конкурента. В частности, конкурирующий с торговым комплексом «Тандем» торговый центр указал в своей рекламе: «никакого тандема с подделками» (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24 мая 2016 г. № 02АП-2139/16).