Топ 10 акустических систем из ссср

История

Создавать первые советские колонки начали незадолго после окончания войны. До этого существовали только обыкновенные радиовещатели. Но в 1951 году разработчики начали задумываться о том, как сделать полноценную акустическую систему для домашнего использования. В то время люди умели не только генерировать идеи, но и максимально быстро воплощать их в реальность. Поэтому разработкой новых моделей акустики занялись практически сразу.

Старые советские колонки и сейчас приятно удивляют. Ведь с самых первых дней их создания техника делалась на высшем уровне. Колонки дополнял громкоговоритель, подмагничивающий элемент и мощная электродинамическая головка. Уже в то время музыка на такой технике звучала очень достойно.

Начиная с середины прошлого столетия в СССР начали активно выпускать качественные приемники, которые практически до самого развала Союза можно было встретить в каждом советском доме или квартире. Их использовали не только в малогабаритных квартирах и частных домах, но и на дискотеках и концертах.

Радиола «Симфония»

1965 г

стал еще одной важной вехой в области производства приемников. Именно в этом году в СССР была выпущена первая отечественная радиола

Она была сконструирована с помощью лампового метода. Стереофоника, получившая название «Симфония», служила своеобразным музыкальным центром того периода.

Что включал в себя состав радиолы? В ее конструкции находился электрофон. Он позволял проигрывать виниловые пластинки. В составе «Симфонии» был еще и приемник, который излучал звук.

Сегодня эта радиола есть только у некоторых поклонников ретро, да и то ее используют лишь для оформления интерьера. С точки зрения акустики подобная техника, которая являлась эталоном инженерного искусства в прошлые годы, существенно устарела.

Начало

Январь 1951 года ознаменовался первым Государственным общесоюзным стандартом (ГОСТ 5651-51) на радиовещательные радиоприёмники, которым советские акустические системы получили самые общие требования по качеству воспроизведения звука. Естественно, с современными возможностями это качество ни в какое сравнение не шло, однако на то время это было настоящее удовлетворение самых придирчивых слушателей. Первые советские акустические системы получили определённые частотные характеристики (поначалу это касалось только радиоприёмников): кривая верности, то есть характеристика частот всего тракта приёмника по давлению звука, должна обеспечить воспроизведение полосы на уже перечисленных. Приёмник первого класса, например (настольный), — от 60 до 6500 Гц.

Полосы частот, перечисляемые ГОСТом, должны воспроизводиться неравномерно, но не превышать пять раз 14 дБ (все диапазоны), кроме тех частот, которые ниже 250 кГц, там вполне допускается неравномерность до восьми раз — 18 дБ. Электрическая частотная характеристика ГОСТом вообще не нормировалась, так как звучание приёмника в конечном счёте определяется его частными характеристиками звукового давления. Приёмник первого класса до 100 Гц с коэффициентом гармоник в 12 %, на частотах до 400 Гц — 7 %, а свыше 400 — 5 %. Современники вспомнят с ностальгией, а молодое поколение изумится: разбирались ли их отцы и деды хоть в чём-то, что касается звуковых характеристик. Тем не менее советские акустические системы не только существовали, но и пользовались большим спросом. Да и сегодня настоящие знатоки выкладывают за такое «ретро» весьма немаленькие деньги.

Модернизация старой техники

Колонки С-90 пользуются большой популярностью у меломанов. Неудивительно, что многие из тех, кого интересует качество звука, стремятся их модернизировать. Это занятие не только увлекательное. Оно позволяет сэкономить внушительные деньги и получить систему с отличным звучанием.

Конечно, наружная сторона этих колонок, возраст которых составляет не менее 30 лет, уже утратила свой прежний шик. Однако для тех, кто решился на модернизацию, главное, чтобы система была целой изнутри.

Для такой работы понадобятся паяльник и плоскогубцы. Не обойтись при модернизации и без набора отверток. Первым делом необходимо снять переднюю панель. Это можно сделать только после того, как будет откручено два десятка различных шурупов

После разборки следует обратить внимание на динамики. Они, скорее всего, потребуют реанимации

Вполне возможно, что понадобится перемотка катушки. После этого акустические колонки на советских динамиках будут звучать просто идеально, без всяких посторонних призвуков. Более прозрачными все тона сделают и шелковые купола, которые можно установить на смену пластиковым.

Рейтинг моделей

На данном этапе развития электроники многие любители музыки могут сказать, что советские усилители звука не заслуживают внимания. Зарубежные аналоги и по качеству лучше, и более мощные, чем их советские братья.

На основе отзывов пользователей мы решили составить рейтинг бытовых усилителей, к которым стоит проявить интерес.

На первом месте легендарный «Бриг». Он поддерживает высокое качество воспроизведения звука, но только в том случае, если в наличии есть отличные аудиосистемы. Это довольно мощный агрегат способен выдать на пике по 100 Ватт на канал. Внешний вид классический. Передняя панель стального цвета и на ней находятся органы управления. К усилителю можно подключить несколько устройств и в процессе прослушивания музыки можно легко переключать между собой. Через этот усилитель прекрасно слушать джаз, классику или живую музыку. Но если вы любитель тяжелого рока или металла, эта музыка звучит не так хорошо, как хотелось бы.

Заключительный этап

Акустика СССР окончательно развилась с выходом модели 75АС-001. Это был венец инженерной мысли советского периода. При разработке данной модели впервые были применены математические методы проектирования. Кроме того, чтобы обеспечить оптимальную работу различных элементов, например, кроссовера и головки, использовались ЭВМ (предшественники современных компьютерных систем).

Самая совершенная акустика СССР, которой являлась модель 75АС-001, имела замечательный по своему качеству громкоговоритель. К тому же любителей хорошего звука поражала ее чувствительность, которая составляла 91 дБ. Для тех времен этот показатель был просто невероятным.

Громкоговоритель (электродинамическая головка) модели, помимо всего прочего, обеспечивал хороший частотный диапазон, который составлял от двадцати пяти до двадцати пяти тысяч Гц. Кроме того, издаваемый звук не имел столь больших искажений, чем грешили предыдущие модели.

Впоследствии модель переименовали. Ее новое название – 150АС-001. Выпускалась она как акустика «Корвет», а также «Кливер».

Всего в советском периоде было разработано около 50 моделей таких систем. Были среди них и те, которые даже и не запомнились пользователям. Однако встречались в массовой продаже и неплохие варианты подобных систем, самые популярные из которых мы рассмотрим ниже

Ареал обитания сибирского колонока

Колонок типичный обитатель густой тайги, покрывающей склоны гор, долины рек и низменности. В горы поднимается до 1400-1700 м над уровнем моря. Предпочитает темнохвойные и лиственные леса, изобилующие мелкими грызунами. Охотно селится на лесных болотах, озерах и полянах поросших кустарником. Избегает открытую степь и тундру. Иногда колонка можно встретить в населенных пунктах, где он ловит крыс, мышей и нападает на домашних птиц.

В основном обитатель Азии. Он распространен по склонам Гималаев, на значительной части Китая, в Японии, на Корейском полуострове, юге Дальнего Востока, в Южной и Средней Сибири вплоть до Урала.

Определенной территории не имеют, они постоянно меняют «место жительство». Если заявится соболь, то он не будет отстаивать свое право на владение, а просто уйдет в другое место. С этим незваным гостем колонок плохо уживается.

Советские акустические системы: как развивалось производство акустики

Предпосылки для создания и развития советской акустики были еще в довоенное время, но тогда более или менее качественной аппаратуры в стране не было. Сказывался недостаток специалистов, путаница в государственных стандартах и упор на развитие других областей в промышленности. В военное время начались некоторые поползновения в сторону развития радиотехники, и в частности — звуковых систем. Резкий интерес к этому возник из-за новых потребностей — инженеры пытались улучшить системы радиовещания и методы связи в военном деле. Но на рядовых граждан это никак не повлияло.

В 1951 году были приняты новые общегосударственные стандарты в области радиовещания. С этого момента в Советском Союзе плотно занялись разработкой звуковых систем, в том числе для гражданского населения. В качестве идей для новых проектов использовались наработки, созданные во время Великой Отечественной войны. В том числе речь идет о влиянии немецкой промышленности и документации, к которой страна получила доступ в результате победы. Еще большее влияние оказал опыт функционирования существовавшего в Латвии завода «Radiotehnika» (в свое время входил в немецкий концерн «Telefunken»). На тот момент он был пионером в области аудио- и радиотехники и функционировал за счёт военных заказов.

Лучший завод по производству аудио- и радио-техники в Латвии

В 1965 году выпустили радиолу «Симфония» — первую сконструированную ламповым методом. Ламповая акустика была дорогой и недоступной для широких слоев населения. Ламповая звуковая техника того времени не выделялась и сейчас ею особо не удивишь. Транзисторные магнитофоны — это следующий этап развития аудиотехники в СССР. Такие устройства были во многих домах несмотря на то, что стоили они дорого — полугодовую зарплату рядового рабочего.

В 1970-х годах случился прорыв. Специалисты из прибалтийских республик СССР изучали зарубежные акустические системы и дорабатывали их. После этого начали налаживать массовый выпуск колонок. Если посмотреть модельный ряд того времени, то может показаться, что инженеры просто скопировали западные технологии, но на самом деле это не так, и в колонках советского производства было немало доработок. Те, кто имел возможность сравнить похожие модели из СССР и стран Запада утверждали, что колонки советского производства были выполнены более качественно и имели лучшее звучание. Этот период ознаменовался выходом таких систем как S-90, АС 10МАС-1М, и другими.

Стоит отметить, что колонки 35-AC1 (S-90) стали первой акустической системой в СССР, которые соответствовали качеству Hi-Fi. Иными словами, они были на достаточно хорошем уровне для своего времени и соответствовали международным стандартам. Более того, у советской акустики (не всей, но у большинства) было замечательное качество исполнения — корпус делали из настоящей авиационной фанеры, на материалах не экономили. В поздние годы СССР в акустику даже начали интегрировать платы от ЭВМ, которые выполняли функцию проработки звука и его регулирования.

Колонки 35-AC1 (S-90) — первые акустические системы в СССР соответствующие качеству Hi-Fi

Усилители

Прибором для увеличения силы тока при помощи специальных устройств — вакуумных ламп или транзисторов — является электронный усилитель. Таким образом, меняется электропроводность посредством управляющего сигнала, усилители действуют, как бы отключая или включая ток, проводя его сквозь себя. Даже при слабом управляющем сигнале получается ток достаточной мощности для срабатывания детектора или воспроизведения звука. Усилитель «Электроника 50У-017С-1» с 1985 года выпускался на Казанском НПО «Элекон», где в связи с конверсией производились персональные вычислительные машины и стереопроигрыватели высокого класса.

В усилителе 50У-017 имеется система релейной защиты от перегрузок, он даёт возможность работать с двумя парами акустических систем, причём любую можно отключить. Есть индикатор выходной мощности — двухуровневый. Также усилитель «Электроника» содержит отключаемую тонкомпенсацию и отключаемый темброблок. Есть фильтры для инфранизких частот и высокочастотных помех. Довольно хорошо и долго служил меломанам в разнообразных ВИА по стране, отзывы в основном благоприятные.

Модернизация проводки и внутренних материалов

Доработка корпуса позволяет улучшить звучание АС на низких частотах. Для этого понадобится убрать ватно-марлевые прокладки, заменив их на недорогой ватин. Все это делается быстро и не потребует особых усилий. Перед монтажом рекомендуется заменить проводку.

Корпус обшивается ватином. Обтянуть им понадобится и фазоинвестор, но только после установки его трубы на герметик. Переключатели в новой АС не понадобятся. Именно поэтому их можно будет удалить как ненужный элемент. Тоненькие советские проводки колонок во всех соединениях следует заменить на медные.

Как видим, дело это не настолько уже и трудоемкое. Однако, несмотря на свою простоту, доработка изменяет звук техники. Он становится более качественным и прозрачным, радуя слух меломана.

Старые советские динамики можно установить и в салон автомобиля. Цена такой системы будет минимальной, а звук поразит своей мощностью и качеством.

«Симфония»

Первый экспонат нашего обзора, как теперь назвали бы эту отечественную ламповую стереофоническую радиолу, «музыкальный центр», поскольку состоял он из радиоприёмника и проигрывателя для грампластинок, которые теперь повсеместно называют винилом. Очень долго она была эталоном высокого качества звуковоспроизведения, да и сейчас им украшены самые редкие и дорогие советские акустические системы. Для лучшего качества звука на низких частотах там была применена закрытая система с рядом объёмных резонаторов. Советские акустические колонки «Симфонии» имели четыре громкоговорителя: ЗГД-15 высокочастотный, два 2ГД-28 среднечастотных и один 5ГД-3 низкочастотный. Для разделения частот служили фильтры непосредственно в самих колонках.

Такие инженерные решения по своей гениальной простоте довольно редки и сегодня, это особенно касается объёмных резонаторов: например, двухчастотный режекторный фильтр с резонатором Гельмгольца — это отдельное пространство внизу корпуса с двумя отверстиями горизонтальной перегородки — 31 и 23 миллиметра. Частоты настраивались на 100 и 50 Гц, а фильтр подавлял первую и вторую гармоники частоты сети усилительного тракта, устраняя неизбежный «горб» на 60-80 Гц, весьма характерный для бытовавших в те времена динамиков. Винтажная аппаратура пользуется огромным спросом в наши дни, хотя чувствительность ее, а также и мощность незначительны, а искажения велики.

Сравнение советских и современных акустических систем

При сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности.

Лучшие советские колонки

При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники. Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых

То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Так же советскую акустику выбрать стоит тем, кто любит старую технику и у кого она вызывает чувство ностальгии

Если деньги есть, и качество звука — на первом месте, то стоит присмотреться к современной дорогой акустике (500+ долларов). В таком случае можно наслаждаться Hi-Fi’ем современного образца, который будет лучше советского. Опять же стоит понимать, что это — заслуга развития технологий, и современная дорогая акустика лучше советской не из-за того, что в СССР делали плохие стереопары.

Ну и последний, но не по важности факт. При покупке АС нужно помнить о том, что это лишь часть звуковой системы и аудиотехники, соответственно к дорогим колонкам нужен дорогой усилитель и хорошие звуковые платы, что увеличит итоговую стоимость оборудования

В некоторых случаях целесообразнее приобрести советскую акустику.

Советские колонки с усилителем

Развитие производства акустики

Перед тем как появились первые советские колонки, пользователи могли пользоваться лишь обычными радиовещателями. Эти приборы позволяли слушать музыку. Однако в 1951 г. руководством страны был утвержден единый стандарт, определивший те основные параметры, которыми должна обладать техника для радиовещания. Именно этот год стал стартовым для начала разработок разнообразных моделей акустики. В тот период технологии еще нового производства были просто впечатляющими.

Советские колонки имели такие основные элементы, как громкоговоритель, электродинамическая головка и подмагничивающий элемент.

Даже при весьма скудном оформлении корпуса такие динамики звучали очень качественно. Тот, кто пользуется современной акустикой, не всегда поймет, что слышит звук, воспроизводимый советскими колонками. В чем кроется причина такого волшебства? В техническом прорыве инженерной мысли!

После этого в стране начался выпуск новых моделей приемников, которые в течение длительного времени являлись единственным источником звука в домах и на дискотеках. Интересен тот факт, что подобная аппаратура производилась вручную.

Особенности советских колонок

Использовать колонки производства советских социалистических республик не так просто, как может показаться – несмотря на приемлемое даже по нашим временам качество, они все-таки устарели, и подключить их к источнику звука не так просто. Однако их все равно часто выбирают. При этом учитываются следующие особенности советских акустических систем:

  • Практически все колонки времен СССР являются пассивными, поэтому, чтобы они могли работать с современными источниками звука, необходимо подобрать подходящий усилитель, у которого должен быть как можно более высокий КПД. Стоит отметить, что от модели усилителя сильно зависит качество звучания колонок – каждое устройство придает звуку свои характерные черты.
  • Для того, чтобы звук можно было выводить на советские колонки, стандартная звуковая карта, тем более встроенная, не подойдет. Придется докупить качественную и мощную дискретную микросхему.
  • Многие советские колонки, особенно самые популярные, являются многополосными, то есть отдельно выводят средние, высокие и низкие частоты, что, при низкой стоимости, ставит их на уровень выше массовых современных колонок китайского производства.

Несмотря на высокую по своим временам цену, в СССР качественные колонки – например, Радиотехника S-90 – пользовались большой популярностью. Качество их было не таким, как у техники, произведенной капиталистическими странами, но эти колонки были лучшим, что могло услышать ухо простого советского рабочего человека. На качество влияли также такие факторы, как массовое производство и поштучная продажа – зачастую левая колонка могла звучать иначе, чем правая

Поэтому при покупке советских колонок сегодня на это нужно обращать особое внимание. Хотя, скорее всего, сохранившиеся до сих пор колонки были существенно модернизированы радиолюбителями

Технические характеристики Hi-Fi колонок времен СССР, впрочем, не были плохими – по сравнению с типичными для того времени простыми широкополосными динамиками, встраиваемыми в корпуса радиоприемников и патефонов и имевшими мощность не более 5 Вт, эти колонки выдавали по истине шикарный звук. Рабочая мощность измерялась десятками ватт, воспроизводился почти весь диапазон слышимых звуковых волн, частоты разделялись между разными излучателями.

Установка советской акустики в автомобиль

Лучшая советская акустика

Как и было сказано выше, для начала нужно подготовить короб, а затем его вмонтировать в багажник автомобиля.

Бюджет работ не обойдется выше 4 тысяч рублей.Итак:

  • Короб делаем для советских динамиков с ребрами жесткости.
  • Делать его желательно из ДСП 16 мм.
  • Для сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) желательно изготовить короб в два слоя, а для колонок в один слой.
  • Вырезаем заготовки и соединяем их в виде ящика, который бы пролез в одну из стенок багажника.
  • Вдеваем в этот ящик динамик сверху и герметично закрываем сверху, оставляя обязательно отверстия, через которые выводим провода.

Подробный алгоритм изготовления короба для динамика

Выше была представлена общая информация о том, что и как делать.Сейчас же опишем все более подробно:

  • Определяемся для начала, из какого материала будет делаться короб для советского динамика, помня, что лучше дерева ничего нет.
  • Заранее надо определить размер будущего короба, чтобы он удачно встал на место.
  • Берем листы дерева или ДСП. Размещаем на них будущие части корпуса согласно схеме. Каждую деталь будущего короба желательно вырезать из цельного куска.
  • Вырезаем все по намеченным контурам, используя желательно электрический лобзик.
  • Обрабатываем края, делая их гладкими и без заусениц. Использовать можно также и наждачную бумагу, которая хорошо все отшлифует.
  • Проводим предварительную примерку. Если все удачно подходит и детали идеально прилегают друг к другу, приступаем к сборке.

На этом все. Короб готов и остается установить динамик туда своими руками, а затем всю эту конструкцию вмонтировать сзади в багажник. Инструкцию, как подключить динамик, можно скачать из Сети, благо сегодня существует масса различных способов, как это сделать. В процессе работы желательно изучить фото и видео – материалы. Цена на всю установку вызовет удивление, настолько она окажется низкой. Да и ничего удивительного в этом нет, ведь все делается самостоятельно, а динамик используется старый советский.

Следующий этап

Что касается ламповых проигрывателей, то в домах обычных трудящихся они встречались весьма редко. Основная причина – высокая цена техники и малые партии ее выпуска.

На следующем этапе в стране начали производиться транзисторные магнитофоны. Такая техника давала большую выходную мощность звука. Для того чтобы купить такой магнитофон, простому инженеру необходимо было отложить на покупку пять своих месячных окладов. Однако, несмотря на это, новая техника приобрела большую популярность. Работа подобного оборудования не могла обойтись без новейшей акустики. И в 1974 г. в СССР стали выпускаться новые колонки. Первой была модель АС 10МАС-1М. Эта советская акустика получила широкое распространение на долгие годы. В систему был внедрен длинноходовый громкоговоритель, дополнительно оснащенный подвесным латексным диффузором. Однако стоит признать тот факт, что такая техника не отличалась высоким качеством. Особенно много нареканий вызывала сборка колонок.

Минусы советских колонок

Конечно, есть у акустических систем времен СССР и недостатки, связанные по большей части с особенностями технического развития. К минусам можно причислить следующие моменты:

  • Играя хорошо вместе, по отдельности динамики могут удручать своим качеством. Так, твиттер может быть весьма слабым, сабвуфер – наоборот, чересчур мощным для имеющегося объема корпуса, а среднечастотный излучатель и вовсе лучше не слушать без предварительной комплексной доработки.
  • Невысокое качество микросхем и проводки внутри колонок.
  • Из-за особенностей конструкции многие колонки активно собирают пыль за декоративными решетками и в фазоинверторах. Решетки к тому же влияют качество звука в худшую сторону.
  • Отсутствие защиты от электромагнитного излучения – вокруг колонки в процессе работы образуется магнитное поле, способное испортить кассеты, дискеты и даже старые мониторы.
  • Банальная старость – корпуса, как правило, собирались из древесины, которая за 25 лет, прошедших с развала СССР, существенно потеряла в качестве, а кое-где и вовсе сгнила. В эстетическом плане за такой срок тоже произошли изменения не в лучшую сторону – стенки большинства колонок потерты, исцарапан, стыки их давно потеряли герметичность. Но если же каким-то чудом удастся найти колонки в отличном состоянии, то они смогут порадовать владельца качественной отделкой, производившейся обычно с использованием натурального шпона.

Часть недостатков можно нивелировать, немного доработав колонки советского производства. Как правило, модернизация заключается в замене устаревших проводов на современные акустические кабели, замене звукоизоляционной ваты на поролон или синтепон, затыкании расшатавшихся стыков войлоком для возвращения корпусу герметичности. Можно также попробовать привести колонку в пригодный внешний вид, потратившись на реставрацию древесины. Более сложные работы, в том числе и электротехнические, по силам только опытным радиолюбителям, а рядовому пользователю лучше особо не лезть внутрь колонки, чтобы не испортить качество ее звучания.

Стоит также напомнить, что эти колонки являются, как правило, пассивными, а значит без подходящего усилителя работать не будут. Подойдет и советский усилитель, если удастся найти рабочий, и любой зарубежный. Кроме того, усилитель можно спаять самостоятельно по схеме, которую легко найти в интернете.

Подключаются советские колонки к компьютеру или другому источнику звука по аналогичной современным устройствам схеме – сами колонки подключаются к усилителю при помощи акустических кабелей с клеммами на концах, а усилитель уже подсоединяется к звуковому разъему на звуковой плате источника звука. Для этого можно использовать даже простейший миниджек диаметром 3,5 мм. Качество звука при этом не пострадает, если используется качественная дискретная карта.

Таким образом, советские колонки – хороший выход, если денег мало, а получить качественный звук очень хочется. При правильной эксплуатации они будут звучать на порядок лучше современных китайских аналогов.

Общая информация

Акустические системы советские

Для начала приведем следующие факты, касающиеся советской акустики:

  • Она всегда излучает хорошо и мощно.
  • Источник сигнала этой акустической системы и усилитель мощности сделаны настолько качественно, что их замена на другие модели не изменит общего впечатления.

Тем, кто уважает качественный звук, хотелось бы заявить, что советские динамики 35 ГДН – неплохой вариант. Это не китайских ширпотреб точно и устанавливать такие готические образцы в автомобиль очень даже неплохо. Они не только гармонично впишутся в интерьер любого автомобиля, но и дадут такое звучание, о котором и не мечтаешь.

Советские акустические системы

Естественно, что использование больших советских динамиков актуально сзади, как уникальный образец тыловой акустики. Делается сначала короб, освобождается часть багажника под полкой и фазоинвенторы выводятся сюда. Прежде, чем перейдем к непосредственному алгоритму установки этих самых динамиков в автомобиль, хотелось бы ознакомить читателя с полезной информацией.Итак:

  • По своей природе советские динамики данного типа являются мид-басами, которые обязательно потребуют дополнительного монтажа пищалок или высокочастотников.
  • Советский динамик не предназначен для установки в автомобиль, что априори подразумевает обязательное изготовление короба для него.
  • В СССР было особое производство и кроме качества, динамики получали еще и недостатки. В частности речь идет о разбросе Тиль-Смоль параметров и неправильной амплитудно-частотной характеристики. Именно по этой причине, качественно изготовленные динамики звучали либо сносно, либо вообще ужасно.
  • Подвес у таких динамиков резиновый и со временем он, естественно, дубеет. Изменяются по этой причине шикарные параметры динамика и уже на выходе имеем достаточно громкие кричалки, но не более.

Рейтинг советской акустики

  • Преимущество советских динамиков в качестве излучаемого звука, который, если все правильно сделать, будет звучать как настоящий и мощный басовик.
  • К таким советским динамикам можно приложить 35Вт СК3, что обеспечит долговременную мощность. При этом посредственной будет звуковая отдача.
  • Звуковое оформление для советских динамиков должно быть обязательно фазоинверторным.

Ленинград

Акустические системы 75АС 001 — последняя разработка ВНИИРПА имени Попова, внедрённая в серию. Эта «лебединая песня» отечественного колонкостроения замечательна тем, что при создании проекта было применено математическое моделирование, оптимизация параметров составляющих при помощи ЭВМ (головки и кроссовер). В этой системе много достоинств: эффективные громкоговорители нового поколения (10ГДВ-4, 30ГДС-1, 100ГДН-3), откуда появилась рекордная чувствительность для бытовых систем восьмидесятых годов — 91 дБм. Был шире обеспечен диапазон частот при малой неравномерности и небольшом уровне искажений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector