Как отгадывать ребусы в картинках

Как легко разгадать ребус с цифрами?

Довольно распространенными являются ребусы с несколькими картинками, под которыми располагаются цифры. Если часть указанных цифр зачеркнута, значит в словах, под которыми изображены цифры, нужно будет убрать буквы, согласно полученной цифровой инструкции.

Ребусы с дробью читаем, используя выражение, передающее действие деления. Так, если букву «з» поделить на «к», прочтем «з — на — к» и получим слово ЗНАК.

Часто на заданиях с ребусами можно увидеть несколько изображений вместе — букву, цифру, изображение. При разгадке таких логических задачек нужно просто смотреть на вещи и называть их своими именами, этот способ помогает быстро решать самые запутанные головоломки.

Алгоритм решения ребусов с цифрами

Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия,  потом — вторая, за ней — третья и первая.

Ответ: бриг

Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.

Ответ: конекакЛУабомба = Колумб

Довольно редко в ребусах используется действие буквы  – бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».

Решаем ребусы с цифрами

Самый простой вариант использования цифр в ребусах – для замены части слова.

Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.

Слово «ТОРТ» читаем наоборот и отнимаем у получившегося слова «ТРОТ» первую букву «Т».

Узнать ответ. Ответ: Рот.

В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.

В слове «КАБАН» 5 букв и столько же букв изображено над рисунком. Просто выстраиваем буквы в порядке, указанном в числовом ряду, и получаем новое слово.

Узнать ответ. Ответ: БАНКА.

Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.

Легко заметить, что цифр в загадке меньше, чем букв в слове «КРОКОДИЛ» или «АЛЛИГАТОР». Осталось выбрать верное слово и буквы из него.

Узнать ответ. Ответ: Кролик.

Решение

Из букв слова «КРОКОДИЛ» мы собрали новое слово – КРОЛИК.

Задания на логику – отличный вариант совместных занятий с детьми. Ищите ключи к тайным шифрам в картинках, устраивайте соревнования на скорость между командами друзей. Разгадывайте интеллектуальные загадки и развивайте логику и мышление!

Лингвистические задачи

Ещё один интересный вид ребусов – задачи по дешифровке. Часто они имеют вид «переведите с неизвестного языка на русский некоторое предложение». Варианты здесь бывают самые разные, но к ребусам следует отнести только один подвид – тот, в котором каждый русский символ заменен каким-то иностранным. При этом взрослому даже не нужно думать, как составить ребус: надо просто заменить все буквы в случайно взятом абзаце на любые английские. Например, «А» станет G, а «Б» — L. Ребенок должен додуматься, что самые частые знаки – это гласные, повторяющиеся окончания могут принадлежать прилагательным и глаголам и т. д. Такие ребусы имеют уже достаточно высокий уровень сложности, их учащиеся решают в средней школе.

В целом можно обращаться и к другим школьным предметам. Подумайте, как составить ребус по истории, используя портреты знаменитых людей, сцены известных событий, либо пряча их в виде слов в загадке. Любая наука в игровой форме воспринимается легче на раннем этапе обучения ребенка.

Учим ребенка создавать ребус

Для начала знакомимся с основными правилами решения таких загадок.

  1. Первые головоломки, которые составит ребенок, должны быть простыми. К примеру, можно показать ребенку, как зашифровать слово «опять» используя букву «о» и цифру «5».
  2. Ребенку также можно рассказать, что одно и то же слово может быть зашифровано разными способами. К примеру, «подвал» будет выглядеть в загадке как «по2л», или же под слогом «ва» проводим черту и пишем букву «л».
  3. Сам процесс создания загадки может стать интересным занятием для ребенка. Возьмите бумагу, карандаши, фломастеры, клей. Вырежьте несколько картинок из ненужных журналов и попробуйте зашифровать с ребенком какое-то слово. Например, слово «вилка». Для этого понадобятся картинки с белкой и вишней. Наклеиваем изображение и рисуем рядом с картинкой три запятые. Они будут означать, что три последние буквы читать не нужно. Справа приклеиваем картинку с белкой и перед ней ставим две запятые. Ребус с зашифрованным словом «вилка» готов.

Точно так же можно делать ребусы, которые помогут школьникам усваивать учебный материал.

Буква на букве

Иногда в ребусах рисуются буквы, размещенные в необычном ракурсе. Например, на рисунке изображена большая буква О, а в ней – две маленькие буквы – ЛК. Здесь следует понимать, что нужно словами, в основном, предлогами, описать рисунок. То есть, в букве О находятся Л и К. Если убрать лишнее из этого описания, получится: в-О-ЛК

Однако, осторожно. Может быть и наоборот

Например, большая буква А, в которой изображены три буквы – ДРО. В этом случае, следует сначала назвать внутреннее содержание литеры, а затем только назвать букву А. Получается так: буквы ДРО в А, то есть: ДРО-в-А.

Иногда одна буква изображена над другой или на другой. Тогда тоже нужно читать картинку, применяя предлоги: на или под. Например, буквы изображены в два этажа, в виде дроби – в «числителе» — ОД, в «знаменателе» — Р. Читать следует на-Р-ОД. Или в «числителе» В, а внизу – АЛ. Читать надо наоборот: под-В-АЛ.

Как правильно разгадывать ребусы из букв? Бывает, что буквы съезжают одна с другой – тогда применяют предлог с, иногда прячутся, выглядывая друг из-за друга – применяют предлоги за и перед. Например, буква А, с которой скользят НИ – получаются с-А-НИ. Или КО, а за ними – Н, читается: за-КО-Н.

Применяются и другие способы показать букву как объект, использовав предлоги.

Зеркальный ребус

Метод построения зеркального ребуса напоминает двойной ребус — тоже придётся составлять пары букв или слогов. Только разбивать на пары нужно особым способом.

Рассмотрим этот ребус. Левая часть даёт нам [«аисТ» + «плУг»]. Зеркальная из-за отражённых запятых даёт совсем другую расшифровку тех же рисунков: [«пЛуг» + «Аист»]. Вместе получается =ТУЛА.

Чтобы составить такой ребус, нужно придерживаться следующих правил:

1. Шифруемое слово или текст должно делиться на две равные части, то есть иметь чётное число букв. Как исключение, можно взять и нечётное число, но тогда в центре текста должна быть симметричная относительно вертикальной оси буква: А, Ж, Λ, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш. И эта буква будет отдельностоящей. Рисовать придётся только её левую половинку. Вторая (правая) половина прочитается в зеркале.

2. Самый первый рисунок в зеркале станет самым последним, поэтому должен будет в себя включать первую и последнюю буквы. Второй рисунок — вторую и предпоследнюю букву и т.д. Такие связанные в одном рисунке буквы называют «парными».

Если рисунок к паре слогов изображает слово из трёх букв, то парными будут первая и последняя буквы. Если рисунок для четырёхбуквенного слова, то парными могут быть первая с четвёртой или вторая с третьей. Аналогично для пятибуквенного слова: парные либо первая с пятой, либо вторая с четвёртой. Слова длиннее пяти букв лучше не использовать — придётся рисовать слишком много запятых, ребус будет некрасивым.

Если загадать нужно длинный текст, то ребус можно разбить на несколько строк.

Разберём на примере. Допустим, нужно зашифровать загадку: «У туши уши, а головы нет» (ушат). Загадка сложная, я бы не отгадал. Сделаем её ещё сложнее — в виде зеркального ребуса.

Для начала делим текст на две части:

УТУШИУШИА ГОЛОВЫНЕТ

Шифровать будем так, чтобы первая часть читалась напрямую, а вторая часть — в зеркале. Букв — девять штук, значит будет девять рисунков. Чтобы не рисовать длинную колбасу (да ещё такую же увидим в зеркале), расположим их в три ряда по три рисунка в каждом.

Нарисуем девять прямоугольников, состоящих из двух клеточек каждый. И в левые клеточки впишем первую половину загадки. Для лучшего понимания нарисуем и зеркальную часть и впишем в неё вторую часть текста.

Теперь первую (левую) часть зеркально отображаем вправо, а вторую (правую) часть зеркально отображаем влево.

Самое трудное — позади. Подбираем к парам слова (следуя второму правилу).

Ну что ж, уже почти готово. Осталось расставить запятые.

Всё. Эскиз есть, теперь понятно, какие выбирать рисунки и где ставить запятые. Рисуем. Кстати, рисунок, как я говорил ранее, может сам по себе быть небольшой головоломкой. Например, на картинке ниже утюг нарисован газовый чугунный. Такие утюги были популярны лет 50 назад, а сейчас не каждый и поймёт, что это такое изображено.

Осталось каким-то образом намекнуть разгадывающему, что вторую часть ребуса надо будет прочитать в зеркале — и головоломка готова.

Разгадываем ребусы с картинками и запятыми

Ребусы с запятыми – простой, но занимательный вид словесных головоломок для дошкольников и младших школьников.

Картинка – ключевой элемент такого ребуса. Она скрывает основную часть загаданного слова. Запятая перед или после изображения обозначает “лишнюю” букву зашифрованного картинкой слова.

Алгоритм решения ребусов с картинками и запятыми.

Если запятая расположена в самом начале (слева от изображения), убираем первую букву загаданного с помощью картинки слова.

Видим запятую справа от картинки – отбрасываем последнюю букву зашифрованного слова. Запятых может быть несколько, и каждая из них будет означать одну букву, которую нужно убрать в начале или в конце слова. Так если запятых две, удаляем из слова две буквы.

Запятые могут быть обыкновенными или перевёрнутыми. Это не имеет значения

Чтобы легко и без ошибок разгадывать ребусы с запятыми важно обращать внимание на следующие детали:

  • в начале или в конце слова расположена запятая;
  • в ребусе одна запятая или несколько;
  • есть ли в ребусе еще буквы или цифры, которые тоже участвуют в шифровке;
  • если слово-разгадка не складывается, какие еще есть варианты того, что может обозначать картинка.

Надеемся, вам понравились наши задания и вы справились со всеми шифровками с запятыми и буквами.

Как быстро разгадать ребусы в картинках и с запятыми?

Если возле рисунка слева или справа располагаются запятые, значит, нужно назвать рисунок и удалить ненужные буквы — в результате получится новое слово. Сколько запятых изображено на рисунке, столько букв и будет удалено из слова.

Усложняется задание, когда на рисунке изображают несколько картинок.

Интересно разгадывать логическое задание, когда сочетают буквенное выражение или одну букву с цифрами. Например, 100 + буква «л», получится слово СТОЛ.

Допустим, на изображении внизу разместили рисунок орла, а вверху расположили буквенное равенство Р = С. Видим, как гордый ОРЕЛ превратился в слово ОСЕЛ.

Решение математических загадок по картинке

Для решения любых сложных задач по математике, а также загадок, в которых условием являются математические действия — будет полезна программа для Android Photomath. Загрузить её можно также для Айфона. Это небольшое, но умное приложение умеет разгадывать любые математически задачки, используя камеру смартфона.

Пользователь должен установить её на свой аппарат и запустить. После чего загрузить в неё созданный скриншот ребуса или сфотографировать его камерой с источника.

В Photomath условия загадки можно ввести вручную. После чего нажать на кнопку «Показать решение», и на экране будут отображены действия, при помощи которых решалось задание.

Этот онлайн-инструмент, который умеет решать задачи и ребусы по картинке, полезен детям и подросткам школьного возраста. Которые сталкиваются с трудностями в решении домашнего задания по математике и другим предметам. Так как в программе можно решать физику, химию, составлять графики.

Не возникнет трудностей с приложением у любых пользователей, оно переведено более чем на 30 языков мира. В меню встроен научный и обычный калькулятор. А также любую задачу оно способно решать разными доступными методами.

Вводить условия в программе доступно также рукописным текстом. А нерешённые задания или те, которые не удаётся понять можно отправить в социальные сети. Чтобы задать вопрос своим друзьям и попросить помочь объяснить пошагово, как решать те или иные примеры.

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Как можно разгадать ребус

Зная правила расшифровки ребуса, можно решить даже очень сложную загадку. Спрятанное в головоломке слово делится на несколько частей, которые можно показать в виде картинок. Для того чтобы отгадать слово, надо названия изображений прочесть в именительном падеже, а затем соединить их в одно слово. Так, например, если на первой картинке изображен след, а на второй – человек, проводящий какой-либо опыт, читать надо: след + опыт = следопыт.

Ребусы бывают и посложнее. В таких головоломках один из рисунков может быть перевёрнут вверх ногами, и тогда его название надо читать задом наперёд. Ещё больше усложнить загадку могут запятые, которые, если не знать для чего они в головоломке, делают её не решаемой. Когда запятая ставится перед картинкой, она показывает на то, что не надо читать первую букву её названия. Количество запятых означает, сколько букв надо отбросить. Запятая или несколько их после рисунка указывают на ненужные буквы с конца слова.

Освоившись с простыми головоломками, интересно заняться уже более сложными ребусами. В них над рисунком может быть нарисована перечёркнутая буква, и это значит, что её следует исключить из названия картинки. Когда же над рисунком стоят цифры, то читаются только буквы, соответствующие им в слове (пример: если над картинкой с изображением яблока есть цифры 1, 3, 4 – читать нужно яло). Когда над картинкой стоят зачеркнутая буква и не зачеркнутая, в слове надо заменить одну на другую. В некоторых головоломках букву, которую требуется заменить, не перечёркивают, а просто ставят знак = между ней и той, которая должна быть на её месте.

В ребусе могут появиться и цифры, если часть слова является числительным. В этом случае картинки или буквы могут располагаться перед или после цифры. Решается головоломка так же, как и ребус с картинками, только вместо названия изображения читается цифра или число.

Когда ребус выглядит как вписанные друг в друга буквы или буквы и цифры, то читать следует, прибавляя в начале слова букву В.

В самых сложных ребусах слоги могут изображаться нотами. В этом случае потребуется понять, какая нота изображена на картинке, и прочесть её в соответствии со звучанием.

Чтобы научиться читать и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют. Ребус – это зашифрованное слово, обычно в картинках. Часто, на них присутствуют буквы, цифры и запятые, которые показывают, что некоторые буквы в слове нужно пропустить.

Откуда пришёл ребус?

Немного истории. Логические тренировки ума пришли к нам из Франции. Там их с удовольствием разгадывали ещё в 15 веке, не прочь понапрягать свой мозг был сам прусский король Фридрих.

С латинского слово переводится как «при помощи вещей». И действительно, именно с использованием картинок всяких предметов, букв и цифр любители ребусов загадывают загадки.

В 1582 году французы даже издали первый сборник, который и познакомил всю Европу с занимательной логикой в картинках. В родной России ребусы появились лишь к концу 19 века – некогда нам было задачки решать! Благодаря журналу «Ребус» они стали одним из развлечений для жителей той эпохи.

Получается, что современному российскому ребусу уже более ста лет, а он всё так же популярен, да и совершенствование используёмых приёмов «игры в прятки» – дело бесконечное и безграничное. Новых загадок сегодня – большое разнообразие на «вкус и цвет», для слишком умных и попроще.

Общие правила решения

Чтобы овладеть практикой и мастерски отгадывать ребусы, нужно усвоить теорию, придерживаясь необходимых приёмов и правил.

1.     Если изображены несколько одинаковых предметов, то они читаются во множественном числе.

2.     Когда запятая расположена в левой верхней части картинки, то удаляется первая буква, а если она находится в правой нижней части, то вычеркнуть надо крайнюю букву. Число запятых говорит о том, сколько надо убрать букв.

3.     Если у показанного предмета стоит зачёркнутая буква, значит, её нужно убрать из слова.

4.     Если между буквами у предмета стоит знак равенства, то необходимо заменить букву, стоящую слева от знака.

5.     Буквы или предметы, находящиеся одна за другой или внутри, или другое их  расположение — добавляется предлог «за» или «в».

6.     В том случае, когда картинки перевёрнуты вверх ногами, то их надо читать с конца.

7.     Знаки плюс и минус стоят между картинками, значит, нужно суммировать или вычесть изображения.

8.     Если буква сидит или бежит, то к ней прибавляется соответствующий действию глагол.

9.     Предмет на картинке может означать другое название.

Онлайн генератор ребусов

В Интернете можно найти не только готовые ребусы для разгадки по картинке, но и генераторы, при помощи которых вы сможете составить свои головоломки. При этом самые настоящие, которые можно распечатать и разгадывать без цифровых устройств. Самым удобным русскоязычным является сервис http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1.

Этот сервис имеет и собственные ребусы для разных возрастов и по интересам. Все они находятся слева в меню. И доступны бесплатно для посетителей.

  1. Запишите слово, которое будет разгадкой для нового ребуса. Можно использовать словосочетание;
  2. Внизу под формой выберите, для кого этот ребус будет предназначаться: для взрослых или детей;
  3. Нажмите справа на кнопку «Создать»;

  4. Внизу появляется готовый ребус. Попробуйте разные слова или несколько.

В нижней части генератора находится пункт «Другой вариант ребуса». Если его нажать, можно увидеть совсем другие буквы, символы, цифры и картинки.

История происхождения

По внешнему виду ребус напоминает древнее письмо. Когда люди ещё не умели ни читать, ни писать, они изображали отдельные слова с помощью рисунков или знаков. Так, например, если нужно было написать слово «человек», то просто рисовали фигуру человека, а если надо было изобразить какое-либо отвлечённое понятие, например «силу», то рисовали то, что это понятие символизирует, скажем — льва. Рисунок трубки говорил о мире, копьё — о войне, натянутый лук — о нападении. С течением времени рисунки, с помощью которых изображались слова, упрощались, заменялись знаками.

Особенно близки к современным ребусам древние египетские письмена, в которых одни знаки обозначали слова, другие — отдельные слоги, третьи — только буквы. По этим рисункам и знакам надо было уметь прочитать содержание письма.

Правила составления математических ребусов для детей

  1. Если вы видите перед словом или картинкой запятую, то нужно убрать первую букву с этого названия. То же самое нужно сделать, если запятая стоит в конце слова. Когда около картинки две запятых, то убирается две буквы соответственно. Например, на первой картинке изображен сок — нужно убрать первую букву «С», рука — уберите слог «ка», буква «ж» так и остается, нос — слово остается целиком, пять — уберите две первые буквы. Зашифрованное слово — «окружность».
  2. Если цифры, обозначающие последовательность букв в слове зачеркнуты, то их необходимо выбросить из него. Тоже самое касается и букв. На втором рисунке изображен цирк — уберите последнюю букву, из слова «акула» нужно убрать букву «А», готовый ответ: «циркуль».
  3. Когда рядом с картинкой стоят цифры, поменянные местами, то и в названии самого предмета нужно поменять местами буквы, которые стоят в последовательности с указанными цифрами.
  4. Если картинка изображена вверх тормашками, то отгадку нужно читать в обратном порядке: справа-налево.
  5. Для ребусов используется только именительный падеж в словах.
  6. Указатель в виде стрелки или математический знак «равно» обозначает, что нужно заменить буквы одну другой.
  7. В ребусах одно значение может быть расположено внутри другой картинки, за ней или под ней. Тогда применяйте слова: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.
  8. Цифры, стоящие в ряд около изображения, обозначают, что нужно использовать из этого значения буквы в указанной последовательности цифр.

Вот несколько примеров математических ребусов, соответствующих приведенным правилам:

Под третьим рисунком зашифровано слово «вектор», под четвертым — «степень», под пятым — «два», под шестым — «доказательство».

Что такое ребусы?

Ребусы это картинки, в которых зашифровано слово. Как правило, ребусы состоят из изображений нескольких предметов с некоторыми знаками. Название каждого предмета может изменяться в головоломке, например, удаляться или добавляться та или иная буква, изменяться порядок букв и другое. Результат сложения названий всех изображённых предметов, приведёт к получению нового слова

Такие задачки известны с древности. В определённом виде они использовались даже до изобретения письменности, ведь если у человека нет букв, то передавать мысли он должен с помощью картинок. Поэтому разгадывание ребусов можно сопоставить с расшифровкой древних изображений, что делает процесс очень увлекательным.

В современном мире доступ к головоломкам есть у каждого — это могут быть и печатные издания (журналы и газеты), и веб-сайты, а также приложения для смартфонов. Но, к сожалению, технологии пока не могут предложить полноценного инструмента для автоматического решения ребусов по фотографии. То есть не существует такого сервиса, который по загруженному изображению головоломки мог бы предоставить готовый ответ. Но ниже мы опишем онлайн-помощник в решении головоломок, который может облегчить вам задачу, хоть и не в автоматическом режиме.

Простой ребус, в котором зашифровано слово «Подвал».

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала

Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

Что значит запятая в начале или конце ребуса?

Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.

Что значит перевернутая запятая в начале или конце?

Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).

Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?

Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.

Что означают цифры в ребусах?

Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).

Что означает плюс, знак «равно»?

Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».

Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?

Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше

Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).

Расположение букв на картинке и предлоги

Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в»

Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».

Предмет на картинке нарисован вверх ногами
? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?

Ребусы разделяются по уровню сложности. Они означают не только слова, но и фразы. Если картинка кажется слишком сложной, не нужно стесняться взять ручку, бумагу и разложить ее на составляющие. Когда нужно угадать не одно слово, а пословицу или известную фразу, то обычно автор обязательно об этом пишет. Возьмем, к примеру, ребус:

и попытаемся его разгадать. Мы помним о том, что ребусы читаются слева направо как слова в книжке, если нет дополнительных значков, а в этом ребусе их нет, значит стоит начинать справа.

  1. Для начала рассмотрим этот элемент:

С буквы «Е» съезжают буквы «ла», то есть всю картинку нужно прочитать как «с+е+ла», о есть мы получим первую часть: «села»

  1. Теперь рассмотрим вот эту часть:

здесь мы видим, что буковки «ха», держат в ручках букву «м» и получаем, следующее сочетание «м+у+ха». Конечно, можно еще прочитать «у+ха+м», но, по-моему, муха все-таки лучше.

  1. Последний элемент мы все знаем:

Это большая баночка вкусного варенья, так как возле нее не стоит никаких запятых цифр и знаков, это говорит о том, что все слово надо использовать целиком, без изменений.

  1. Но надо заметить, что есть еще знак:

А это говорит о том, что добавляется – «на» либо «над». В нашем случае больше подойдет «на».

В результате того, что сложная картинка была разложена на простые элементы, мы получили простой ребус из слов: села + муха + варенье + на. В результате мы получим фразу: «Села муха на варенье».

В каждом случае стоит включить воображение и научиться быстро пользоваться правилами – и тогда сложные ребусы окажутся не такими уж и тяжелыми. Главное при этом всегда быть внимательным и не терять никаких элементов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector