25 мозговых дразнилок, которые одурачат не только ваши глаза, но и мозги

Содержание:

Загадка на логику про туристов

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько туристов живет в этом лагере?
  2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
  3. На чем они сюда приехали?
  4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)?
  9. Какое сегодня число какого месяца?

Ответы:

  • Четверо. Если присмотреться, можно заметить: столовых приборов на 4 персоны, и в списке на дежурство — 4 имени.
  • Не сегодня, судя по паутине между деревом и палаткой, ребята приехали несколько дней назад.
  • На лодке. Около дерева стоят весла.
  • Нет. На картинке есть курица, значит, где-то рядом селение.
  • С юга. На палатке есть флажок, по которому можно определить, откуда дует ветер. На картинке есть дерево: с одной стороны ветки короче, с другой длиннее. Как правило, у деревьев с южной стороны ветки длиннее.
  • Утро. По предыдущему вопросу мы определили, где север-юг, теперь можно понять, где восток-запад, и посмотреть на тени, которые отбрасывают предметы.
  • Он ловит бабочек. Из-за палатки виден сачок.
  • Коля. Сегодня Коля что-то ищет в рюкзаке с буквой «К», Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует природу (потому что из рюкзака с буквой «В» виден штатив от камеры).
  • Значит, сегодня дежурит Петя, а вчера, согласно списку, дежурил Коля.
  • 8 августа. Судя по списку, раз сегодня дежурит Петя, то число — 8. А поскольку на поляне лежит арбуз, значит, август.

Упражнения для развития зрительной памяти

Ученые утверждают, что более 80% информации из внешнего мира люди получают благодаря органам зрения. Зрительная память ответственна за фиксацию, удержание и воспроизведение визуальных образов. С ее помощью человек запоминает лица, окружающие предметы, ориентируется на местности. Люди, обладающие фотографической памятью, получают большое конкурентное преимущество перед остальными. Такой вид запоминания окружающей действительности необходим представителям многих профессий: проводникам, сыщикам, хирургам, летчикам, авиадиспетчерам.

Упражнения для тренировки:

Найти отличия

Наиболее популярная игра для развития памяти, тренирующая внимание к деталям. Человеку надо сопоставить 2 похожие картинки и найти в них заданное количество отличий (5, 10, 15).
Тест на внимание для компании людей

Испытуемый запоминает внешний вид других игроков, и выходит из помещения. Пока его нет, участники меняют в своем туалете небольшие детали. Задача вернувшегося – угадать, что изменилось в облике других игроков.
Запоминание внешности людей. Большинство не могут точно описать даже своих друзей и знакомых. Выделение и фиксация в памяти наиболее характерных людям признаков – отличный тренажер для развития мозга. Практиковаться можно в любое время (например, на прохожих или попутчиках в транспорте).
Тренировка памяти с помощью рисования. Особенно полезно изображать на бумаге предметы неправильной формы, с изгибами и неровностями. Можно начать с ветки дерева, цветка или природного камня.
Упражнение со спичками. Надо бросить на стол несколько спичек и запомнить за несколько секунд, в каком порядке они легли. Затем получившуюся фигуру следует восстановить по памяти. Если получается хорошо, количество спичек можно увеличить.
Зрительная гимнастика по методу Айвазовского. Этот художник-маринист писал картины по памяти после долгих наблюдений за морем. Нужно смотреть на объект около 5 минут, затем закрыть глаза и представить его как можно четче. Изображение переносится на бумагу со всеми деталями.
Игра для развития памяти “25 букв”. Участникам на полминуты показывается таблица с 25 клетками (5х5), в которой по горизонтали написаны следующие слова: олово, ветер, арена, мусор, омега. Таблица убирается, а игроки зрительно представляют картинку. Их задача – составить новое слово, двигаясь по таблице вверх, вниз, вправо или влево от установленной буквы.

Стихи для развития памяти у взрослых

Эта методика улучшения памяти применяется уже давно. Благодаря своему ритмическому рисунку, эмоциональной составляющей и рифмам, стихи запоминаются гораздо лучше, чем проза. В процессе заучивания нейроны получают дополнительное кровоснабжение, их деятельность активизируется. Между клетками мозга формируются новые связи, стимулируя развитие и других когнитивных способностей.

При изучении стихов развивается речь, происходит пополнение словарного запаса, расширяется эрудиция. По мнению Бродского, человек, пропуская через себя информационное и эмоциональное наполнении поэзии, обогащает мозг. А чтение стихов вслух стимулирует ораторские способности и расширяет коммуникативные навыки. Хотя данная методика используется преимущественно при обучении детей, она будет полезна для людей любого возраста.

Как показывает практика, лучше всего запоминаются общеизвестные произведения любимых поэтов. Не случайно многие помнят наизусть целые главы “Евгения Онегина” или даже всю поэму целиком. При этом для тренировки памяти и улучшения потенциала мозга полезно брать более сложные и менее любимые стихи. Для данных целей хорошо подходят произведения классиков: Пушкина, Лермонтова, Блока, Пастернака, Есенина, Маяковского.

Сложные головоломки для взрослых

Одна из самых сложных логических задач во всем мире. Большинство из них можно отнести к 1 уровню, некоторые к 5. Но представленный вариант Арто Инкала тянет на 11 уровень.

Убийцей всех логических решений стала именно эта игра. Если в первоисточнике используется дополнительное число, так в этой игре не должно быть никаких повторений.

Логическая задача с повышенным уровнем сложности. Нужно отдать должное нашему кибернетику Михаилу Бонгарду, перед которым сегодня весь мир склоняет голову. Для решения этой задачи нужно хорошенько пораскинуть мозгами. Тут необходимо отыскать правило, которое поможет вам дать определение соответствия фигурок левой стороны, и категорическое отрицание фигурок правой.

В этой логической головоломке позволено применить всевозможные методы вычисления. Так же, можно использовать квадрат с любым количеством клеточек. Не стоит опираться на подсказки, используя числа 1-9.

Данный вид логической головоломки содержит математические элементы, части кроссвордов. Суть задачи заключается в заполнении клеточек числами 1-9. Обязательное соответствие сумм по вертикали и горизонтали. Задача далеко не из простых.

Не менее сложными считаются задачи Эйнштейна. Он полагал, что только несколько процентов жителей нашей планеты могут их решить.

Не менее сложны следующие математические задачи. Их решение может иметь несколько вариантов. Например:

Тесты головоломки игры для мозга взрослых. Тесты уровень Q

Проверить свою логику можно используя тесты головоломки, предлагаем  10 тестов для проверки уровня Q.

Вариант 1

Проверка мышления, определения уровня способности разделять понятия. Для решения отводится всего 3 минуты, за которые нужно успеть дать правильный ответ. Каждый вопрос имеет 4 варианта, объединяющиеся по родовому понятию. Найдите исключение.

Вариант 2

Большинство людей приравнивают интеллект к уму. Психология имеет свое мнение по этому поводу, отмечая, что интеллект это нечто большее, чем ум. Благодаря интеллекту мы логически мыслим, имеем способность оценить ситуацию, принять верное решение, приспособиться и не потеряться в жизни. Логическое мышление и интуиция, правая и левая рука интеллекта. Данный вид теста поможет проверить мышление, поработать над его развитием.

Вариант 3

Благодаря данному виду теста головоломки можно определить, насколько развита ваша логика. Если пройти не получилось, расстраиваться не стоит, повторение мать учения.

Вариант 4

Безупречный тест головоломка по определению уровня Q. Развивает память, словарный запас.

Вариант 5

Данный тест головоломки расскажет о всех ваших способностях, в том числе и логическом мышлении.

Вариант 6

Рекомендуем обязательно пройти этот тест головоломку

Он научит разделять понятия «главное/второстепенное, абстрактное/конкретное», что очень важно не только для развития логики, но и для жизни. 

Вариант 7

Превосходный тест головоломка для развития технических способностей из 70 заданий на рисунках. На решение вам будет выделено 25 минут.

Вариант 8

Интересный тест головоломка для тренировки логического мышления. Вам необходимо определить, что связывает данные пары слов всего за три минуты.

Вариант 9

В быстром темпе необходимо выбрать правильный вариант данного теста головоломки. Представленные задания с математическим уклоном.

Вариант 10

Настоятельно рекомендуем решить тест головоломку с числовым рядом. Это прекрасная возможность проверить себя на сообразительность и смекалку.

Логика в картинках: вариант полегче

Четвертое задание совсем иного рода – чтобы пройти его, вам понадобится не только внимательность, но и логика. Говорят, такие картинки часто встречались в детских журналах в советское время, но интересны они и по сей день – в том числе и взрослым. Итак, посмотрите на изображение и ответьте на ряд вопросов:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Конкретизируем вопрос – какой сейчас месяц?
  3. Есть ли в квартире водопровод?
  4. В квартире живут только мальчик и его папа или есть еще кто-то? Если да, то кто?
  5. Кем работает папа?

Ответы

  1. Мы видим, что мальчик в валенках, так что, очевидно, сейчас зима. Эта версия подтверждается ответом и на следующий вопрос (см. следующий ответ). Кроме того, в каноническом решении указывается, что колонна справа – это печь, а два круга один под другим, с цепочкой, – открытый отдушник. Раз он открытый, значит, печь натоплена, и это еще один довод в пользу зимы. Однако, на наш взгляд, сейчас далеко не каждый узнает здесь печь, и уж тем более не каждый распознает открытый отдушник. Данную информацию мы приводим лишь для справки, так как время года можно установить и без этой логической цепочки.
  2. На стене слева висит календарь, и он показывает нам свой последний листок, следовательно, сейчас декабрь.
  3. Водопровода в доме нет, иначе бы мальчик не пользовался таким умывальником, который многие из нас видели лишь на даче или в деревнях.
  4. В ближнем правом углу мы видим куклы, так что как минимум в этом доме живет еще и девочка.
  5. Фонендоскоп, перекинутый через плечи, и лежащий на столе медицинский молоточек говорят о том, что папа, скорее всего, врач.

П.С. В каноническом варианте задачки спрашивалось также, ходит ли сейчас мальчик в школу или нет. Для ответа надо было разглядеть, что на календаре зачеркнуты только первые семь дней, то есть время каникул еще не наступило, следовательно, в школу мальчик ходить должен. Однако качество картинки, на наш взгляд, не позволяет разглядеть зачеркнутые и незачеркнутые дни, поэтому мы не стали задавать этот вопрос, а пишем о нем лишь для справки.

Загадка про мальчика и папу в квартире

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. В какое время года показана эта квартира?
  2. В какой месяц?
  3. Ходит ли теперь в школу мальчик, которого вы видите, или у него каникулы?
  4. Есть ли в квартире водопровод?
  5. Кто живет в этой в квартире кроме отца и сына, которых вы видите на рисунке?
  6. Какова профессия отца?

Ответы:

  • Квартира показана зимой: мальчик в валенках; печка истоплена,— на это указывает открытый отдушник.
  • Месяц декабрь: открыт последний листок календаря.
  • На календаре зачеркнуты первые 7 чисел: они уже прошли. Зимние каникулы начинаются позднее. Значит, мальчик ходит в школу.
  • Если бы в квартире был водопровод, то не пришлось бы пользоваться рукомойником, который показан на рисунке.
  • Куклы указывают на то, что в семье есть девочка, вероятно, дошкольного возраста.
  • Трубка и молоточек для выслушивания больных говорят о том, что отец — по профессии врач.

Советские загадки на логику: 8 вопросов на внимательность

Еще одна советская загадка, эта посложнее будет чем предыдущая. Ответить верно на все 8 вопросов могут только 4% людей.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Какое время дня изображено на рисунке?
  2. Раннюю весну или позднюю осень изображает рисунок?
  3. Судоходна ли эта река?
  4. В каком направлении течет река: на юг, север, запад или восток?
  5. Глубока ли река возле берега, у которого стоит лодка?
  6. Есть ли поблизости мост через реку?
  7. Далеко ли отсюда железная дорога?
  8. На север или юг летят журавли?

Ответы:

Рассмотрев рисунок, вы видите, что на поле идет сев (трактор с сеялкой и возы с зерном). Как известно, сев производится осенью или ранней весной. Осенний сев проходит, когда на деревьях еще есть листья. На рисунке же деревья и кусты совершенно голые

Следует сделать вывод, что художник изобразил раннюю весну.
Весной журавли летят с юга на север.
Бакены, то есть знаки, отмечающие фарватер, ставятся только на судоходных реках.
Бакен укрепляется на деревянном поплавке, который углом всегда бывает направлен против течения реки.
Определив по полету журавлей, где север, и обратив внимание на положение треугольника с бакеном, не трудно решить, что в этом месте река течет с севера на юг.
Направление тени от дерева показывает, что солнце стоит на юго-востоке. Весной на этой стороне небосклона солнце бывает в 8 – 10 часов утра.
К лодке направляется проводник-железнодорожник с фонарем; он, очевидно, живет где-то поблизости от станции.
Мостки и лестница, спускающаяся к реке, а также лодка с пассажирами показывают, что в этом месте налажен постоянный перевоз через реку

Он нужен здесь потому, что поблизости нет моста.
На берегу вы видите мальчика с удочкой. Только при ловле рыбы на глубоком месте можно так далеко отодвигать поплавок от крючка.
Если вам понравилась эта загадка, то попробуйте пройти еще одну

Загадка, которую предлагали второклашкам прошлого века

Вот такую задачку в 60-е годы прошлого века предлагали решить ученикам второго класса.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход?
  2. Какое время года здесь изображено?
  3. Глубока ли река в этом месте?
  4. Далеко ли пристань?
  5. На правом или левом берегу реки она находится?
  6. Какое время дня показал на рисунке художник?

Ответы:

  • Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.
  • На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
  • Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
  • Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
  • Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
  • На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.

Развитие внимательности у детей

Что даёт внимательность детям? Она позволяет замедлиться, успокоиться, понять, что эмоции являются естественной частью нашей жизни, нормализовать отношения со сверстниками, повысить концентрацию, улучшить память и творческие способности. Внимательность помогает ребёнку понять, как много уникального можно найти вокруг нас.

Практикуя внимательность с детьми, мы учим их слушать собственное сердце, помогаем познакомиться со своим внутренним миром, установить с ним интимный контакт, развить интуицию и внутреннюю мудрость.

Развивать внимательность у детей можно разными способами. Для этого используют: специальные дыхательные упражнения, медитацию, уроки внимательности во время повседневной жизни, а также простые игровые упражнения, затрагивающие отдельные органы чувств. Все эти методики необходимо адаптировать к возрасту и уровню развития ребенка.

Ребенок, который научился внимательности, лучше справляется со сложными задачами и принимает осознанные решения. Благодаря способности быть внимательным он становится более открытым и любопытным в отношении того, что есть здесь и сейчас.

Одноглазый Эдди

Много раз привлекавшийся к суду Эдди Броц по кличке «Одноглазый» был задержан ночью за очередное нарушение порядка. На следующее утро в этом же городе в прихожей собственной квартиры был обнаружен труп вдовы Бремер.

Судебной экспертизой было установлено, что смерть последовала от удушения. Инспектор Варнике вызвал на допрос одноглазого Эдди, который заявил, что накануне вечером он действительно побывал у некоторых своих «клиентов». На внезапный вопрос инспектора, принадлежала ли к числу его «клиентов» вдова Бремер, Эдди заявил, что смерть вдовы к нему никакого отношения не имеет.

Тогда инспектор спросил его, откуда он знает о смерти вдовы. Эдди ответил, что, проходя мимо ее дома, заглянул в замочную скважину и увидел ее лежащей на полу. Он позвонил, но на звонок никто не вышел. После осмотра квартиры вдовы инспектор приказал арестовать Эдди по подозрению в убийстве.

Каким образом инспектору удалось установить, что Эдди лгал?

Ответ:

У Эдди повязка на правом глазу, поэтому заглянуть в скважину он мог только левым глазом. Но в этом случае ему мешает косяк, поэтому Эдди вообще не мог увидеть мертвую вдову в скважину.

Конец одноглазого Эдди

Много раз привлекавшийся к суду Эдди Броц по кличке «Одноглазый» был задержан ночью за очередное нарушение порядка. На следующее утро в этом же городе в прихожей собственной квартиры был обнаружен труп вдовы Бремер. Судебной экспертизой было установлено, что смерть последовала от удушения. Инспектор Варнике вызвал на допрос одноглазого Эдди, который заявил, что накануне вечером он действительно побывал у некоторых своих «клиентов». На внезапный вопрос инспектора, принадлежала ли к числу его «клиентов» вдова Бремер, Эдди заявил, что смерть вдовы к нему никакого отношения не имеет. Тогда инспектор спросил его, откуда он знает о смерти вдовы. Эдди ответил, что, проходя мимо ее дома, заглянул в замочную скважину и увидел ее лежащей на полу. Он позвонил, но на звонок никто не вышел. После осмотра квартиры вдовы инспектор приказал арестовать Эдди по подозрению в убийстве.

Каким образом инспектору удалось установить, что Эдди лгал?

Задачи головоломки для взрослых

Правильный ответ: Ваше собственное имя, ведь в момент общения вы его практически не используете.

Если вы чем-то владеете, то оно принадлежит только вам и измеряется в полном объеме. В случае, если пришлось с кем-то поделиться, тогда оно не принадлежит вам совсем и исчезает полностью.

Правильный ответ: Тайна/секрет. Поделились-потеряли!

Если не смогли это вымерить, значит, о нем вы ничего не знаете. Более того, если это постоянно движется/летит, многие остаются не довольным слишком быстрым ходом дел.

Правильный ответ: Пока не видим который час, мы спокойны по отношению к чему-то.

У вас есть несколько носков. Из них 4-белые, 8-черные, 3-коричневые,5-серые. Сколько из них необходимо взять наугад, дабы получилась пара?

Правильный ответ: Количество штук должно быть равным 5, потому как представлено всего 4 разноцветных вида. Пару сможет сложить только каждый пятый.

Если вы начнете говорить, тогда что-то тот же час будет потеряно.

Правильный ответ: Царящая тишина.

Единственный друг, которого вы встречаете очень часто, не всегда в хорошем расположении духа, радостный, часто заспанный.

Правильный ответ: Себя в зеркальном отражении.

Регулярно идет, но не сдвигается с места.

Правильный ответ: Часы/время.

В переносном смысле холодную женщину сравнивают с рыбой. О мужчине тогда можно сказать так: «Имеет терпение как у …..»

Правильный ответ: Рыбака.

Что общего в записи этих цифр? Какой цифрой продолжится ряд?

Правильный ответ: Запись согласно алфавитному порядку по второй букве. Продолжается ряд 3-кой.

Какой буквой должен завершиться ряд С.О.Н.Д.Я.Ф.М …?

Правильный ответ: Завершает ряд «А». Потому как, это заглавные буквы двенадцати месяцев.

Советская загадка на логику про железную дорого (у дороги)

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Много ли времени осталось до новолуния?
  2. Скоро ли наступит ночь?
  3. К какому времени года относится рисунок?
  4. В какую сторону течет река?
  5. Судоходна ли она?
  6. С какой скоростью движется поезд?
  7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
  8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
  9. К чему сейчас должен подготовиться шофер?
  10. Есть ли здесь поблизости мост?
  11. Есть ли в этом районе аэродром?
  12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
  13. Дует ли ветер?

Ответы:

  • Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).
  • Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
  • Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
  • У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
  • Судоходна. Видны бакены.
  • Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
  • Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
  • Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
  • К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
  • Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
  • В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
  • Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
  • Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.

Навигация

  • ФОРУМ
  • Забавные головоломки
  • Задачи с подвохом
  • Старинные и сказочные головоломки
  • Математические задачи

    • Алгоритмы
    • Вероятности
    • Вычисления
    • Геометрия
    • Комбинаторика
    • Логика и рассуждения
    • Принцип Дирихле
    • Соответствия
    • Числовые ребусы
  • Задачи из книги Р. Смаллиана
  • Загадки про время
  • Задачи со словами

    • Анаграммы
    • Антифразы
    • Логогрифы
    • Метаграммы
    • Омографы
    • Омонимы
    • Псевдонаучный бред
    • Шарады
  • Несерьезные задачи
  • Физические задачи
  • Детские загадки

    • Природные явления
    • Животные
    • Растения
    • Инструменты и предметы
    • Прочие
  • Взвешивания и переливания
  • Головоломки со спичками
  • Последовательности
  • Задачи для нестандартно мыслящих
  • Логические трюки
  • Исторические задачи
  • Фокусы
  • Задачи по картинкам
  • Головоломки общества МЕНСА
  • WWW-задачи
  • Дитлоиды
  • Скачать книги с головоломками
  • Друзья сайта
  • Флеш-игры

Задача №1

Представьте, перед вами четыре стакана, наполненных водой. В каждом стакане находятся предметы. Так:

  • в первом стакане – металлические наручные часы;
  • во втором стакане – канцелярская скрепка;
  • в третьем стакане – металлические ножницы;
  • в четвертом стакане – ластик.

При этом уровень воды во всех стаканах одинаковый. Визуально это выглядит следующим образом:

Вопрос: в каком стакане воды больше, чем в остальных?

Ответ

Во втором стакане. Все дело в скрепке, которая по сравнению с другими предметами имеет меньший объём. Соответственно, для необходимого уровня воды требуется больше.

Размялись? Согласитесь, это было несложно. Продолжаем…

Загадки с подвохом

Задача 7. Отгадайте, кому принадлежит кукла: у Леры и Рады куклы с голубыми волосами, а у Дины и Стаси – со светлыми. У Рады и Стаси куклы в платьях, а у Леры и Дины – в юбках и блузах.

Определите хозяйку каждой куклы.

Задача 8. Хитрая загадка: есть подвал, в котором находятся 3 лампочки. Выключатели от этих лампочек находятся вне подвала так, что даже при открытых дверях в подвал не видно, горят ли лампочки. Как, войдя всего 1 раз в подвал, определить, который из 3-х выключателей какой лампочке соответствует?

Задача 9. Математическая загадка: у Кристины есть 4 разных платья и 3 разных пары туфель. Она собирается на вечеринку и думает, что ей надеть. Сколько у Кристины вариантов образа?

Упражнения для мозга для пожилых людей

Исследования ученых показывают, что нервные клетки мозга способны создавать нейронные связи в любом возрасте. От способности запоминать и воспроизводить информацию напрямую зависит качество жизни пожилого человека.

Упражнения для пожилых людей:

Постоянное заострение внимания на деталях. Например, полезно посчитать деревья во дворе или предметы на столе

Следует обращать внимание на форму и цвет вещей.
Все действия следует доводить до конца. Если потерялась вещь, нужно отыскать ее, не отвлекаясь на другие дела.
Для тренировки зрительной памяти используется метод Айвазовского.
Запоминание и структурирование информации

Например, вечером полезно зафиксировать все действия, произведенные за день.
Компьютерные игры для развития внимания и памяти. Популярные бесплатные онлайн-игры: “Быстрое мемори”, “Деревенские головоломки”, “Пасьянсы Мемори”.
Разгадывание кроссвордов, сканвордов, судоку.
Настольные игры: шахматы, шашки, лото, преферанс, бридж, карточные пасьянсы.
Заучивание наизусть небольших текстов, песен, стихотворений.
Хорошая тренировка – игра в слова или города.
Игры наоборот. Можно посчитать от 50 до 1 или перечислить буквы алфавита от Я до А.
Складывание пазлов и головоломок.
Хобби. Главное, чтобы оно было интересно человеку. Хорошо подходят садоводство, цветоводство, вышивание, вязание, лепка фигурок, выпиливание лобзиком, сборка моделей машин и кораблей.

Эффективность развития памяти и внимания

Некоторые люди умеют запоминать большие объемы информации без особых усилий. Однако большинству приходится напрягаться, чтобы освоить новые сведения, и с возрастом этот процесс дается все сложнее

Упражнения не будут эффективными, если не уделять внимание следующим аспектам:

  1. Правильное питание. Для деятельности мозга необходимы натуральные продукты: орехи, овощи, фрукты, мед, жирные сорта рыбы, печень, говядина, яйца.
  2. Здоровый сон. Рекомендуется спать не менее 7-8 часов в день.
  3. Физическая активность и прогулки на свежем воздухе.

При постановке задачи лучше сосредоточить усилия на решении одной проблемы, а не пытаться делать все сразу

Важно научиться отделять ненужную информацию от полезной, и не загружать ею голову. Тренировку надо сочетать с отдыхом, поскольку уставший мозг не способен эффективно работать

Игры на внимание для детей 10 лет

Разработчики компьютерных игр предлагают эффективные упражнения для тренировки памяти и концентрации внимания.

Таблицы Шульте

Это таблицы со случайно расположенными цифрами или буквами. В задачу испытуемого входит быстрое нахождение данных объектов в требуемом порядке. Простейшая таблица Шульте представляет собой квадрат из 25 полей (5х5). Упражнения с такими таблицами улучшают периферическое восприятие и служат для обучения скорочтению.

Пятнашки

Игра представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 полей (4х4). В распоряжении игрока 15 пронумерованных костяшек (от 1 до 15), которые можно двигать вверх, вниз, вправо и влево на 1 поле. Одно из полей всегда остается свободным. Цель игры – расположить костяшки по порядку от 1 до 15.

Пространственное скоростное сравнение

Эта игра улучшает память, учит концентрировать внимание, ускоряет реакцию. На экране показывается фигура, которую нужно как можно быстрее сравнить с предыдущей

Если фигуры совпадают, нажимается кнопка “Да”, если они различны – кнопка “Нет”.

Числовой и буквенный охват

На дисплее демонстрируется набор букв или чисел в случайном порядке, которые игрок должен запомнить в строгой последовательности, а затем ее восстановить. Игра начинается с 2 цифр, затем их становится 3, 4 и т. д.

Запоминай и прокликай

От игрока требуется восстановить последовательность чисел в порядке их возрастания в предлагаемой таблице. Упражнение эффективно тренирует пространственную память.

Сложное скоростное движение

Игрок быстро сравнивает текущий предмет с предыдущим. В его распоряжении 3 варианта ответа: “Да”, “Нет” и “Частично совпадает”. При 3 неправильных ответах игра прекращается.

Быстрое сложение

Цель игры – выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу. На каждом следующем этапе это число увеличивается.

Бриллианты

Игровое поле состоит из поделенного на ячейки пространства. Игроку необходимо запомнить последовательность появления закрашенных областей и после сигнала воспроизвести их по мере появления.

3 назад

Здесь требуется запомнить текущую последовательность цифр и сравнить ее с той, которая была показана раньше (например, 2 или 3 карточки назад). Для ответов есть 2 кнопки: “Да” и “Нет”. Сложность игры в том, что задания постоянно меняются.

Головоломки для взрослых в картинках

1. Какое количество животных вы смогли разглядеть на фото? (Всего 10).

2. Диск циферблата делится на равные части. Внутри каждой из частей, сумма цифр при сложении, должна дать одинаковый ответ.

3. Какое количество человеческих лиц можно выделить на фото? (Всего 4)

4. Проложите, используя все точки, ломанную, которая будет состоять из 4 одинаковых отрезков.

5. Задание из четырех вопросов:

  • Выделить 4 одинаковые части, используя всего 3 линии.
  • Выделить 6 одинаковых частей, используя всего 3 линии.
  • Выделить 3 части, используя всего 3 линии.
  • Выделить 4 части по своему желанию, используя всего 1 линию.

6. Выберите из двух пар часов те, изображение которых настоящее. Каким способом вы это определили? (Рисунок с настоящими часами имеет более короткую секундную стрелку и не доходит при движении к цифрам).

7. Используя всего три движения, разделите головку сыра на равные 8 частей.

8. Найдите соответствие между ключом и скважинами на рисунке.

9. Представьте себе, что вы логист в полиции. Распределите патрули на пересечении дорог так, чтобы каждый из них контролировал равное количество дорог.

10. Вы работаете конструктором. Вам необходимо из двух овалов получить равное количество частей для составления круга без отверстия в центре.

Парадоксальная головоломка

Задача 10. Будьте внимательны! Вопреки общепринятому мнению, что удачливый игрок может выиграть ровно столько, сколько проиграют другие, Сэм Ллойд, величайший изобретатель головоломок всех времен и народов, считает, что есть игры с более выгодными условиями для игроков. Вот его рассказ:

Четыре весельчака сели играть, И играли всю ночь до рассвета. Они играли за деньги, а не просто для забавы, У каждого был свой счет. Ну, а когда стали подсчитывать выигрыш, Оказалось, что он у всех одинаков! Вы можете объяснить этот парадокс? Если никто не проиграл, как же они все выиграли?

Правильные ответы

Задача 1. Давайте по порядку:

Если машина в коробке № 1, это означает, что позиции 1 и 2 верны, что противоречит условию задачи.

Если машина в коробке № 3, то получится, что верны 2 и 3 позиции.

Если машина в коробке № 2, то верным остается только 3 утверждение, что соответствует условию задачи и это правильный ответ к головоломке.

Задача 2. Имена хомячков по порядку: Пятнышко, Уголек, Рыжик.

Задача 3. Правильный ответ: фигура номер 3.

Задача 4. Вот где спрятались животные:

Задача 5.

Задача 6. Правильный ответ:

Задача 7. Правильный ответ: Стася, Рада, Дина, Лера

Задача 8. Правильный ответ: включить две любых лампочки, подождать некоторое время и выключить одну. Потом, зайдя в подвал, увидим одну лампочку, которая будет гореть. Коснувшись двух других, определим лампочку, которая горела. Она будет теплой, а та, что не горела — холодной. Следовательно, можно сопоставить все выключатели.

Задача 9. Правильный ответ: нам нужно составить все возможные комбинации. В каждой из них будут участвовать и платье, и туфли. Предположим, платье Кристина выбрала. Тогда к нему она может подобрать одну из трех пар туфель. Таким образом, есть 3 набора «платье-туфли» с этим первым платьем. Поскольку платьев всего 4, то по правилу произведения 4 х 3 = 12. У Кристины 12 вариантов нарядов на вечеринку.

Задача 10. Правильный ответ: все четверо играли на скрипке – это был скрипичный квартет, и после выступления каждый из них получил гонорар. Ведь в головоломке не утверждается, что они играли в азартные игры, хотя именно этот вариант в первую очередь приходит на ум всем тем, кто пытается ее решить.

Попробуйте решить еще 10 задачек с подвохом.

Упражнения для развития памяти у детей дошкольного возвраста

Поскольку маленький ребенок не ставит себе задачу запомнить что-то осознанно, этот процесс происходит стихийно, помимо его воли. Поэтому дошкольнику гораздо легче зафиксировать в памяти то, что вызывает у него сильные чувства и эмоции. Задачки на внимательность специалисты рекомендуют подавать в игровой, развлекательной форме.

Поскольку мышление и память в маленьком возрасте тесно связаны, такие занятия тренируют смекалку, сообразительность, логику. Упражнения для мозга дошкольников должны развивать все виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную, образную и словесную. По мере взросления непроизвольное запоминание замещается логическим мышлением, задействуются оба полушария мозга.

Упражнения для дошкольников:

  1. Вспомнить звук. Игра для развития памяти, когда взрослый предлагает ребенку озвучить то или иное явление. Например, как мяукает кошка, дует ветер, дождь стучит по крыше, жужжит муха. Чтобы разнообразить игру, можно предложить ребенку поменяться местами и давать задания самому.
  2. Игра в ассоциации. Родитель или воспитатель читает дошкольнику пары слов, связанных по смыслу (например, зима – снег, ручка – тетрадь, ложка – обед, дерево – лес). На следующем этапе произносится только одно слово, а ребенок по ассоциации должен назвать второе.
  3. Нарисовать и запомнить. Взрослый называет дошкольнику хорошо знакомые ему предметы (стул, дом, самокат, солнце), а тот должен их быстро зарисовать. Рисунок впоследствии должен помочь ребенку назвать вещь. Детям, ходящим в 1 или 2 класс, можно загадывать не только предметы, но и абстрактные понятия (прогулка, сон, радость).
  4. Игра в магазин. Ребенку дается задание совершить покупки в магазине, в каждом отделе – по несколько предметов, которые он должен запомнить. Например, во фруктовом отделе надо купить банан, яблоко, апельсин, ананас и лимон.
  5. Предметы в мешочке. В полотняный мешок складываются знакомые ребенку вещи (например, яблоко, ложка, лопатка, карандаш). Дошкольник, не заглядывая внутрь, должен на ощупь определить, что находится в мешочке.
  6. Неполный ряд. Перед ребенком ставится 5-10 предметов, которые он должен запомнить за полминуты. Затем дошкольника надо попросить отвернуться, тем временем убрать со стола 2-3 вещи. Ребенку будет интересно угадать, каких предметов не хватает.
  7. Описание предмета. Ребенку называют знакомую ему вещь, а он старается о ней подробно рассказать. Важны цвет, форма, запах, вкус предмета. Взрослый может задавать дошкольнику наводящие вопросы, которые заставят его искать новые определения и ассоциации.

Зрительные иллюзии | тесты на ахроматопию

На этой картинке можно увидеть нагнувшегося человека и лицо солдата.

Прекрасный вид. Но в нем таится что то еще.

Интересно то, что все цифры можно написать, используя только два числа – 4 и 8.

Первый тест на цветовую слепоту – видите ли вы здесь число 12?

Второй тест – в этом круге прячется число 26.

Третий тест – видите ли вы кривую от одного крестика до другого?

Четвертый тест – вы должны увидеть число 58 (верхний левый квадрат), 18 (верхний правый квадрат), букву Е (нижний левый квадрат) и число 17 (нижний правый).

На картинке на самом деле ничего не двигается ( Akiyoshi Kitaoka: использовано с разрешением).

Еще одна абсолютно неподвижная картинка ( Akiyoshi Kitaoka: использовано с разрешением).

Движение на картинке – всего лишь зрительная иллюзия ( Akiyoshi Kitaoka: использовано с разрешением).

Здесь ничего не двигается ( Akiyoshi Kitaoka: использовано с разрешением).

Кораблики на картинке не двигаются – это всего лишь зрительная иллюзия ( Akiyoshi Kitaoka: использовано с разрешением).

Кто вам нравится больше – саксофонисты или женщины?

Это действительно только цветы?

Действительно ли горизонтальные линии параллельны? Ну конечно же да!

Этот нереальный объект называется «Вилы Дьявола» или « Загадка Шустера» (Д.Х. Шустер).

Если бы вам дали дерево, вы бы смогли это сделать?

Реалистичное фото?

Попытайтесь так расположить игральные кости.

Еще одно интересное здание.

Оптические иллюзии >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector