Требования к формату видео- и аудиофайлов

Стандартные битрейты видео

  • 400 Кбит/c — низкокачественные ролики, снятые на камеры низкого разрешения.
  • 750 Кбит/с — применяется алгоритмами YouTube для роликов в 360p.
  • 1 Мбит/с — то же самое для роликов в 480p.
  • 2,5 Мбит/с — ролики в 720p.
  • 3,8 Мбит/с — тот же YouTube, только видео в 720p и частотой 60 кадр/с.
  • 4,5 Мбит/с — подобный битрейт ютуб выставляет видеозаписям в 1080p.
  • 6,8 Мбит/с — то же самое, только для частоты 60 кадр/с.
  • 9,8 Мбит/с — применяется при изготовлении DVD-дисков с фильмами.
  • 19 Мбит/с — используется форматом HDV с разрешением 720p и 1080p.
  • 24 Мбит/с — зачастую применяется при записи Blu-ray носителей.
  • 29 Мбит/с— можно встретить на дисках стандарта HD DVD.
  • 40 Мбит/с — наивысшее качество для записи Blu-Ray в 1080p.
  • 45 Мбит/с — битрейт для 4K видео

Online Conventering

Переходим к сервисам, где можно изменить битрейт MP3 онлайн. Первый в нашем обзоре – Online Conventering, русскоязычный сайт с простым инструментом кодировки. На главной странице выбираем синюю иконку «Аудио конвертер».

На следующей странице выбираем интересующий нас MP3-конвертер.

Выбираем файл для конвертации. Выставляем качество звука (битрейт), настройки частоты оставляем неизменными (Change sampling rate), а режим изменяем на «стерео» (Change channels). Кликаем внизу на «Конвертировать».

Размер нашего исходного файла составлял 7,04 Мб. Перекодированный файл уменьшился до объема 2,82 Мб. В процентном соотношении разница составила почти 60%. Результат аналогичен программе MP3 Quality Modifier, где мы тоже конвертировали файл с битрейтом 320 в 128.

Недостаток сервиса один: нельзя загрузить одновременно несколько файлов, приходится изменять каждый по отдельности.

Что такое битрейт

Битрейт для стрима на Твиче – это скорость воспроизведения видеофайла. Но отметим, что за такой параметр отвечает как аппаратная, так и системная составляющая ПК. На практике битрейт является тем параметром, помощью которого подсчитывается количество бит за единицу времени. Такая система используется при измерении эффективности передачи данных по каналу, то есть, каков должен быть его минимальный размер, чтобы ролик воспроизводился без задержек.

Многие думают, что таким инструментом можно пренебрегать, но нет. При низком уровне потоковой передачи данных стрима может быть огромная задержка, что значительно уменьшает его качество, и, соответственно, популярность.

The Rise of Adaptive Bitrate Streaming

In the early days, the Real-Time Messaging Protocol (RTMP) was the go-to method for streaming over the internet. Sending linear streams via RTMP enabled lightning-fast video delivery. That said, the protocol encountered issues getting through firewalls.

RTMP streams were encoded at a bitrate that was comfortably less than the bandwidth of target viewers. These were then delivered via a dedicated streaming server as a continuous stream of data.

The industry eventually shifted in favor of HTTP-based (Hypertext Transfer Protocol) technologies. These streams were not technically “streams.” Rather, they were progressive downloads sent via regular web servers.

This delivery method works by downloading the video as you watch it. The content could be cached on local servers and encountered less trouble getting through firewalls. But, this didn’t optimize for screen size or connectivity.

Then came adaptive bitrate streaming. Content distributors encoded streams into many different bitrates and broke them into fragments. These multi-bitrate chunks would then be indexed in a manifest file and delivered to the player.

The result? Very little buffering, fast start time, and a good experience for both high- and low-end connections.

Unlike progressive download, where the user would have to wait for the video to buffer if encoded at too high of a bitrate, adaptive bitrate streaming switches dynamically behind the scenes, without any user interaction.

As mentioned, the majority of ABR streams today are delivered via HTTP-based technologies such as MPEG-DASH and Apple’s HLS. RTMP streams can also be configured for adaptive bitrate streaming, but it’s not nearly as easy.

Оценка качества

После установок всех настроек и запуска стрима, пользователю будет выставлена оценка качества.Существует их три вида:

Отлично (превосходно, хорошо).

Хорошее качество трансляции, работает на компьютере и мобильных устройствах.

Среднее (приемлемое, нормальное).

Смотреть можно только при ваших настройках, но стрим не будет доступен на мобильных устройствах (исключением может быть, если вы являетесь партнером твича, тогда доступ для мобильных устройств будет).

Несовместимость.

Стрим не будет работать. Придется заново провести настройки, и узнать причины. В таком случае, пользователю выдадут необходимую информацию (в виде ссылок), чтобы корректно настроить свое вещание.

Требования твича — это особый свод правил, которые необходимо соблюдать и выполнять корректно, чтобы ваш стрим был приятен для всех.

MP3 Quality Modifier

После запуска утилиты меняем язык. Делается это в разделе Settings, во вкладке Language. После изменения нужно перезапустить программу.

Загружаем mp3-файлы, кликнув по одной из верхних иконок. Можно добавлять по отдельности или сразу целой папкой. Выставляем настройки. Мы почти не меняли заданные по умолчанию параметры:

  • режим оставили средним (Average), то есть программа будет изменять битрейт аудио не точно в значении 130, а в среднем. Также можно выставить постоянную величину битрейта (Constant) или вариативный режим (Variable);
  • 130 kbps – оптимальное значение, так как многие сервисы для загрузки аудио ограничивают битрейт mp3-файлов именно этим значением;
  • режим кодирования мы установили на значении «стерео» (двухканальный);
  • частоту дискретизации вообще не трогали.

На правой нижней панели можно настроить путь, куда будут сохраняться перекодированные композиции. По умолчанию программа выбирает OneDrive.

Чтобы запустить кодировку, заходим во вкладку «Файл» и кликаем «Обработать».

Появляется вот такое окошка, где видна информация о процессе перекодировки. Время обработки файлов зависит от их количества и размера.

Через несколько минут программа выдает итоги. Видим, насколько сильно изменился объем mp3-файлов – в среднем на 60%. В принципе, логично: исходный битрейт 320 kbps более чем в два раза больше битрейта 128 kbps.

Что такое битрейт (Bitrate)?

Вероятно, вы уже слышали термин «битрейт» раньше, и вы, вероятно, имеете общее представление о том, что это значит, но, возможно, неплохо познакомиться с ее официальным определением, чтобы вы знали, как все это работает.

Битрейт — это число бит или количеству данных, которые обрабатываются в течение определенного периода времени. В аудио это обычно означает килобит в секунду. Например, музыка, которую вы покупаете в iTunes, составляет 256 килобит в секунду, то есть в каждой секунде песни содержится 256 килобайт данных.

Чем выше битрейт трека, тем больше места он займет на вашем компьютере. Как правило, аудио CD занимает довольно много места, поэтому стало обычной практикой сжимать эти файлы, чтобы вы могли записать больше музыки на ваш жесткий диск (или iPod, Dropbox или что-то еще). Именно здесь вступают в спор форматы «без потерь» и «с потерями».

Рекомендации по аудиофайлам

Ниже приведены рекомендации для звуковых дорожек на YouTube. Здесь описаны рекомендации по форматированию, обеспечивающие самое высокое качество звука в загруженных пользователями видео

Обратите внимание, что звуковая дорожка воспроизводится на YouTube только в том случае, если вы добавили ее в программу Звукозамены. Обычно рекомендуется добавлять аудиодорожку в самом высоком качестве

  • Поддерживаемые форматы файлов:

    • MP3 в контейнере MP3/WAV
    • PCM в контейнере WAV
    • AAC в контейнере MOV
    • FLAC
  • Минимальный битрейт аудио для форматов с потерями: 64 Кбит/с
  • Минимальная длительность звука: 33 секунды (исключая тишину и фоновый шум)
  • Максимальная длительность: нет

Видео

  • 16 кбит/с — качество видеофона (минимум, необходимый для картинки «говорящая голова» с использованием различных схем сжатия видео)
  • 128—384 кбит/с — качество бизнес-ориентированных видеоконференций со сжатием видео
  • 400 кбит/с — видео YouTube с разрешением 240p (с кодированием H.264)
  • 750 кбит/с — видео YouTube с разрешением 360p (с кодированием H.264)
  • 1 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 480p (с кодированием H.264)
  • 1,15 Мбит/с макс — VCD (с кодированием MPEG1)56
  • 2,5 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 720p (с кодированием H.264)
  • 3,5 Мбит/с (среднее) — телевидение стандартного разрешения (с уменьшением битрейта от сжатия MPEG-2)
  • 3,8 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 720p и частотой 60 кадр/с (с кодированием H.264)
  • 4,5 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 1080p (с кодированием H.264)
  • 6,8 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 1080p и частотой 60 кадр/с (с кодированием H.264)
  • 9,8 Мбит/с (максимум) — DVD (с кодированием MPEG2)
  • 8-15 Мбит/с (среднее) — телевидение высокой чёткости (с уменьшением битрейта от сжатия MPEG-4 AVC)
  • 19 Мбит/с (примерно) — видео высокой чёткости с разрешением 720p (с кодированием MPEG-2)
  • 24 Мбит/с (максимум) — формат AVCHD (с кодированием MPEG4 AVC)
  • 25 Мбит/с (примерно) — видео высокой чёткости с разрешением 1080i (с кодированием MPEG-2)
  • 29,4 Мбит/с (максимум) — HD DVD
  • 40 Мбит/с (максимум) — диск Blu-Ray с разрешением 1080p (с кодированием MPEG-2, MPEG-4 AVC или VC-1)

Из чего состоит видео файл?

Видео, как собственно и кино, это быстрое чередование картинок. Насколько быстро? Для человека картинок должно быть 24 за одну секунду. В этом случае быстро сменяемые картинки, превращаются в движение. Именно на этом основано кино, а теперь и видео. При этом каждая картинка обладает несколькими свойствами. Какими? Это ширина и высота. Для видео, эти величины измеряются в точках. Столько-то точек в ширину, и столько-то точек в высоту.

Если мы увеличим любой кадр из нашего видео, то мы сможем увидеть отдельные квадратики, которые и составляют наше изображение. Каждый такой квадратик получил название – «Пиксель», которое пошло от английского – “Pictures element”, то есть элемент картинки.

Так вот, когда мы смотрим свойства файла или свойства проекта, то мы видим форматы видео в которых указывается, сколько составляет высота кадра, а сколько его ширина.

На рисунке мы видим что ширина кадра составляет 1920 пикселей, а его высота – 1080. Понятно, чем большее количество будет пикселей на наших кадрах, тем больше деталей можно вместить. И соответственно, тем более качественная будет картинка. При этом не забываем, частота кадров должна быть не менее 24 кадров в секунду.

Старые форматы видео, например, стандарт PAL, состоял из 720х576 пикселей. Современный HD или Full HD, уже 1920х1080. Формат 4K уже составляет 4096х2304 пикселей, а самый последний, формат 8K, составляет 7680×4320. То есть, чем дальше, тем более хорошее качество достигается.

Encoder Hardware Recommendations

CPU Resources

  • Ensure your encoding CPU / GPU can handle your encoding settings.
  • HD streams and high bitrate streams take significantly more CPU and GPU resources to capture and encode.
  • If your streams are choppy, pause and resume, exhibit encoding artifacts, are dropping frames or appear to be playing back in a lower than expected frame rate, these can all be signs that your CPU is not able to keep up with the live video encoding.
  • Reducing the input resolution size and or reducing your stream output resolution and bitrate can fix these issues.
  • Most encoders have an indicator to show you how much of your available resources you are using. Pay attention to this and lower your settings accordingly if it shows you are nearing the maximum resources available.
  • Low frame rate streams look very bad. Unless you have extremely low motion content like static slide images, often it would be better to stream full frame rate at a reduced resolution, for example 640×360 at 30fps vs 720HD but only being able to stream at 12 frames per second.

Самые лучшие настройки битрейта видео для YouTube-видео

Согласно официальному справочному документу YouTube, рекомендуемые настройки битрейта видео имеют два набора стандартов: загрузка в формате SDR и загрузка в формате HDR.

1. Загрузки в формате SDR

Тип Битрейт видео: Стандартная частота кадров Битрейт видео: Высокая частота кадров
2160p 35-45 Мбит 53-68 Мбит/с
1440p 16 Мбит/с 24 Мбит/с
1080p 8 Мбит/с 12 Мбит/с
720p 5 Мбит/с 7.5 Мбит/с
480p 2.5 Мбит/с 4 Мбит/с
360p 1 Мбит/с 1.5 Мбит/с

2. Загрузки в формате HDR

Тип Битрейт видео: Стандартная частота кадров Битрейт видео: Высокая частота кадров
2160p 44-56 Мбит/с 66-85 Мбит/с
1440p 20 Мбит/с 30 Мбит/с
1080p 10 Мбит/с 15 Мбит/с
720p 6.5 Мбит/с 9.5 Мбит/с
480p Недоступно Недоступно

Variable bitrate

Легко догадаться, что такая разновидность метода (VBR) является переменной (variable — переменный, англ.).

Для такой кодировки характерно то, что битрейт в этом случае изменяется в процессе самого кодирования программой-кодеком. И зависит битрейт в указанном случае от насыщенности звукового или видеоматериала.

То есть при выборе VBR-кодирования программой для записи пустой картинки будет выбран меньший битрейт, а для записи насыщенных картинок или быстро сменяющихся изображений — больший.

Алгоритм Variable bitrate

Отрицательным моментом этого алгоритма является трудность предвидения предстоящих изменений. Увеличение битрейта при записи будет реально происходить с опозданием.

Кроме того, фрагменты, звучащие тихо, воспринимаются при VBR-кодировании как фрагменты, не несущие важности, и под них на этом основании выделяется минимальный битрейт. Поэтому CBR с максимальным значением в 320 кбит/с обеспечит большее качество

Поэтому CBR с максимальным значением в 320 кбит/с обеспечит большее качество.

Правда, в настоящее время появилась кодировка VBR 2 Pass.

Суть её в том, что программа сначала анализирует мультимедийный поток (в первый раз), а затем производит запись, сжимая её на основе данных, полученных при первичном сканировании. Это даёт лучший результат по качеству, и в этом смысле такая кодировка лучше.

Какой битрейт ставить в ОБС для стрима на Твиче

Долгое время максимальный bitrate для Twitch находился на уровне 3500, но сегодня этот показатель увеличен до 6000. Но не обязательно выставлять наибольший параметр. Рассмотрим, какой битрейт нужен для Твича, чтобы обеспечить комфортный просмотр трансляции.

Характеристики видео:

  1. Кодировка — CBR (не меняющийся bitrate).
  2. Профиль кодировки — Main (рекомендуется).
  3. Периодичность воспроизведения кадров — две секунды.
  4. Bitrate для Твича (рекомендуемый) — от 3000 до 6000.
  5. Число кадров в секунду — 25/30, но лучше 50/60.
  6. Максимальный битрейт для Твича (в 2020 году) — 6000.

Параметры воспроизведения звука при прямом транслировании игры:

  1. Канал для проигрывания — моно или стерео.
  2. Максимальное число бит — 160 кбит/с.
  3. Кодек — Н.264 (х264).

Дополнительно в Твич предусмотрен настройщик параметров (Твитч Инспектор). Его задача состоит в проверке совместимости характеристик стрима с действующим потоком. В зависимости от ситуации он выдает следующие оценки:

  1. Excellent — правильная и стабильная работа, отсутствие сбоев.
  2. Acceptable — трансляция идет без проблем, но есть определенные несостыковки.
  3. Unstable — стрим идет с ошибками.

Для удобства приведем таблицу битрейта для стрима на Twitch. С ее помощью можно наглядно увидеть необходимые параметры.

Характеристика 1080, 60fps 1080, 30fps 720, 60fps 720, 30fps
Преимущества Подходит для топового ПК, лучшее качество картинки. Высокое качество изображения. Подходит для оборудования среднего уровня. Оптимально для слабого «железа».
Недостатки Повышенная нагрузка на CPU в активных сценах Плохая плавность при активных сценах. Плохая четкость изображения из-за масштаба Низкое качество картинки, расплывчатость.
Видео 3500 2000 с возможностью снижения до 1500 1500 1500
Звук 128 128 128 96
FPS 4300 4300 2500 2500

Какой битрейт выбрать?

Если говорить о распространенном аудиоформате MP3, он представляет собой сжатие звука, в результате которого происходит потеря данных. Чем выше битрейт, тем лучше становится качество звука. Говоря о выборе битрейта для данного формата, можно утверждать следующее:

  • 32 кбит/с – звук совсем низкого качества (допустимо только для записи речи);
  • 96 – может быть применимо для низкокачественного потокового звука или записи речи;
  • 128 и 160 – позволяет кодировать музыкальные записи на начальном уровне;
  • 192 – кодирование музыки в приемлемом качестве;
  • 256 – запись музыки в высоком качестве;
  • 320 – максимальное качество, которого можно достичь в формате MP3.

В видеоформатах данная величина рассчитывается иначе. Например, для роликов на YouTube достаточно битрейта 10-16 Мбит/с при разрешении 720p. Это позволит достичь четкого изображения и небольшого объема файла. Если имеется необходимость в повышенном качестве картинки, это значение можно повысить до 18-25 Мбит/с. Максимальное качество изображения будет достигнуто при показателе 50 Мбит/с и разрешении 1080i. В целом, влияние битрейта на качество видеозаписи выражается так:

  • 400 кбит/с — видео низкого качества с разрешением 240p;
  • 750 кбит/с, 1 Мбит/с – может использоваться для некоторых роликов на YouTube с применением разрешения 360p и 480p соответственно;
  • до 1,15 Мбит/бит – сжатое видео формата VCD;
  • 2,5 и 3,8 – сжатые видеофайлы для YouTube, записанные с разрешением 720p;
  • 4,5 и 6,8 – более четкие, но все равно сжатые ролики YouTube, использующие разрешение 1080p;
  • 9,8 – видеозаписи формата DVD;
  • 8–15 – видеозапись повышенной четкости, использующая сжатие;
  • 19 и 25 – записи формата HDV (высокой четкости), созданные с разрешением 720p и 1080i соответственно;
  • 29,4 – качественное видео формата HD DVD;
  • 40 – диск Blu-Ray, записанный с разрешением 1080p;
  • 250 — формат DCP;
  • 4 Гбит/с – видеозапись без сжатия с разрешением 1080p.

Виды

Существует несколько режимов сжатия потока – стоит изучить каждый из них

Важно понимать все тонкости – только так можно окончательно разобраться, что это такое – битрейт

Как мы и сказали выше, типов всего три. Пройдемся по каждому.

Постоянный (Constant bitrate, CBR)

Заданное значение не меняется на всем протяжении файла: каждой секунде соответствует определенное – и одинаковое – количество закодированных бит данных (даже когда речь о тишине). Используется чаще при обработке файлов с постоянными характеристиками звучания и изображения.

Плюсы:

  • Может использоваться для передачи потоковых мультимедиа по ограниченному каналу связи;
  • Размер конечного документа можно предсказать с высокой точностью.

Есть и недостаток:

Не подходит для произведений, в которых динамично меняются аудио- и видеопотоки, так как не дает оптимального соотношения качества и размера.

Переменный (Variable, VBR)

Заданное пользователем число автоматически меняется программой-кодером в процессе кодирования (для каждого кадра, согласно его характеристикам). Такая технология используется для достижения наилучшего соотношения размера и качества.

Достоинства:

  • Файлы разной насыщенности могут быть закодированы с определенным качеством (намного выше, чем при установке среднего значения);
  • Размер документа значительно уменьшается за счет фрагментов, где высокий показатель ширины потока не требуется.

Минус таков:

Невозможно предугадать конечный размер файла – он может быть значительно больше или меньше.

Усредненный (Average, ABR)

Усредненный битрейт – это сочетание первых двух типов! Используется при создании крупных проектов – при небольшом размере файла можно добиться высочайшего качества кодирования, при этом точность расчета размера значительно выше. Значение в кбит/сек задается пользователем (как при CBR), а программа уже варьирует его в определенных пределах (как при VBR).

Изучение существующих типов позволяет понять, на что влияет битрейт видео и аудио. Чем выше этот показатель, тем выше качество готового мультимедиа-продукта! Это степень сжатия – чем сильнее сигнал сжимается, тем хуже качество и меньше размер. И наоборот!

Как изменить битрейт

Чтобы самостоятельно поменять битрейт, вам понадобится качественная программа ВидеоМАСТЕР. Это уникальный конвертер с функциями видеоредактора, который позволит задать пользовательскую силу сжатия, а вдобавок улучшить картинку в фильме, произвести нарезку, перевернуть видео и многое другое. Скачайте ВидеоМАСТЕР произведите установку и приступайте к работе.

Шаг 1. Загрузка видео

Открыв главное меню софта, найдите на левой панели кнопку «Добавить» и кликните по ней. Выберите «Добавить видео или аудио», если нужно изменить только один объект или «Добавить папку», чтобы загрузить сразу несколько.

Также можно сделать запись с вебки или скачать видео с сайта

Шаг 2. Изменение битрейта

Успешно загрузив нужные файлы, щёлкните по кнопке «Параметры», расположенной под окном выбора формата.

Можно выбрать любой кодек: h.264, MPEG4, HEVC

По нажатию появится окно с дополнительными настройками для загруженного файла. Там находится параметр «битрейт» — отдельно для видео и аудио. Кликнув по этому пункту, вы увидите выпадающий список с разными значениями. Остаётся выбрать подходящее вам и нажать «Применить». Таким же образом настраивается битрейт аудио. В этом меню можно задать необходимый кодек, размер и частоту кадра, формат файла и прочие доп. настройки.

Шаг 3. Конвертация

Остаётся только указать папку для сохранения конечного файла и нажать кнопку «Конвертировать», находящуюся под плеером предпросмотра. Процесс завершится буквально за пару минут. Кроме непосредственно форматов в программе есть пресеты для кодирования ролика под мобильный телефон или планшет. Также присутствует инструмент для загрузки видео прямо на YouTube — надо лишь ввести в программу свой логин и пароль от аккаунта.

Теперь вы знаете, как запросто изменить битрейт любого видео или аудио. С программой ВидеоМАСТЕР не составит труда повысить качество видео и добиться его максимального соотношения с размером файла. Данная утилита проста в управлении, обладает приятным русскоязычным меню, а главное — предоставляет широкий набор инструментов для работы с записями. Скачайте ВидеоМАСТЕР сейчас — и все проблемы с битрейтом видеофайлов будут решены!

Как выбрать лучший формат видео файла

Выбор правильного формата видеофайла полностью зависит от того, для чего вы планируете использовать видео. Вы должны выбрать формат, который обеспечивает требуемое качество видео, но не более того. Излишне высококачественные видеофайлы могут быть неудобными для перемещения, обмена, конвертации и управления

Кроме того, важно то, как будут просматриваться видеофайлы. Не все программы, браузеры и устройства могут открывать определенный формат видео

Рассмотрим пару сценариев:

Если видео будет просматриваться в Интернете, выберите формат, поддерживаемый большинством браузеров. Таким образом, ваше видео сможет воспроизводиться без загрузки файла и использования отдельного проигрывателя. Браузер-совместимые форматы видео включают MP4 и WEBM.

Если вы архивируете домашнее видео, выберите формат, который имеет высокое качество и имеет хорошие шансы на воспроизведение в будущем. Форматы с открытым исходным кодом более ориентированы на будущее, чем проприетарные форматы, которые контролируются конкретной компанией. Форматы, которые соответствуют этой категории, являются MP4 или AVI (с использованием открытого кодека).

Если вы работаете в компании, которая использует старые компьютеры Windows, вам следует выбрать формат с высокой степенью сжатия и совместимость с Windows. В этом случае вы хотите использовать файл WMV.

Чтобы проверить, подходит ли вам формат видео для загрузки на YouTube, Facebook, Twitter или Instagram, вот краткая таблица с некоторыми из самых популярных сайтов и поддерживаемых ими видеоформатов:

  YouTube Vimeo Standard Video Facebook Shared Post Instagram Feed
Format .MOV, .MPEG4, MP4, .AVI, .WMV,
.MPEGPS, .FLV, 3GPP, WebM
.MP4 .MP4 or .MOV file are recommended,
but almost all file types are supported
.MP4 or .MOV file with H264 compression .MP4 or .MOV file are recommended,
but almost all file types are supported
Ratio 16:9 (auto adds pillarboxing if set
at 4:3)
16:9 and 4:3 16:9 and 9:16 (mobile rendered 2:3) 1:3 and 3:1 (16:9 recommended) 16:9, 4:5, and 1:1
Resolution 426 x 240px to
3840 x 2160px
640×360px and 640×480px Minimum width
600px (length depends
on aspect ratio)
32 x 32px to 1280 x 1024px Minimum width
600px (length depends on aspect ratio)
Max Size 128 GB or 12 hours (whichever is less) 500 MB per week for free plan 4 GB 512 MB 4 GB
Max Length 12 hours Any duration 120 minutes 140 seconds 60 seconds
Support Page YouTube Vimeo Instagram

Таким образом, зная как работают видеоформаты, вы сможете воспроизвести видео любого формата, и что ещё важнее, сможете создавать видео в том формате, который будет удобен для ваших зрителей.

Видео

  • 16 кбит/с — качество видеофона (минимум, необходимый для картинки «говорящая голова» с использованием различных схем сжатия видео)
  • 128—384 кбит/с — качество бизнес-ориентированных видеоконференций со сжатием видео
  • 400 кбит/с — видео YouTube с разрешением 240p (с кодированием H.264)
  • 750 кбит/с — видео YouTube с разрешением 360p (с кодированием H.264)
  • 1 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 480p (с кодированием H.264)
  • 1,15 Мбит/с макс — VCD (с кодированием MPEG1)56
  • 2,5 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 720p (с кодированием H.264)
  • 3,5 Мбит/с (среднее) — телевидение стандартного разрешения (с уменьшением битрейта от сжатия MPEG-2)
  • 3,8 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 720p и частотой 60 кадр/с (с кодированием H.264)
  • 4,5 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 1080p (с кодированием H.264)
  • 6,8 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 1080p и частотой 60 кадр/с (с кодированием H.264)
  • 9,8 Мбит/с (максимум) — DVD (с кодированием MPEG2)
  • 8-15 Мбит/с (среднее) — телевидение высокой чёткости (с уменьшением битрейта от сжатия MPEG-4 AVC)
  • 19 Мбит/с (примерно) — видео высокой чёткости с разрешением 720p (с кодированием MPEG-2)
  • 24 Мбит/с (максимум) — формат AVCHD (с кодированием MPEG4 AVC)
  • 25 Мбит/с (примерно) — видео высокой чёткости с разрешением 1080i (с кодированием MPEG-2)
  • 29,4 Мбит/с (максимум) — HD DVD
  • 40 Мбит/с (максимум) — диск Blu-Ray с разрешением 1080p (с кодированием MPEG-2, MPEG-4 AVC или VC-1)

Как настроить Битрейт в OBS для стрима самостоятельно

Необходимо вручную выставить нужные настройки в разделе «Вещание». Для начала программу загружают с официального сайта OBS Studio. После того, как дважды кликаете на скачанный документ, откроется системное окно установки

Обратите внимание, что оригинальная установка происходит на английском языке. Далее алгоритм действий следующий:

  • кликаете по надписи «Next»;
  • прочтите лицензионное соглашение;
  • нажмите на строчку «I agree», это означает, что принимаете условия использования;
  • выберите путь сохранения программы;
  • обозначьте дополнительные режимы;
  • в завершении кликайте на кнопку «Install»;
  • дождитесь финиша.

По завершению процесса установки программа запускается. В подтверждение этому появляется системное окно. В открывшейся программе перейдите в раздел «Вещание» и поставьте там следующие параметры (на английском):

  • профиль кодирования видео: Main;
  • кодирование ролика: CBR;
  • интервал по кадрам: 2 сек;
  • количество отображаемых кадров в секунду: 25/30 или 50/60 FPS;
  • кодек аудиопотока: H.264 (x264);
  • канал воспроизведения: Стерео или Моно;
  • рекомендованный битрейт: 96kbps.

x264 Specs

После загрузки кодека на ПК выбирают параметры по умолчанию. Если не хотите перегружать железо, оставляют их. Картинка по итогу будет качественной, а задержка — до 2-х секунд.

Характеристики [ править | править код ]

В форматах потокового видео и аудио (например, MPEG и MP3), использующих сжатие c потерей качества, параметр «битрейт» выражает степень сжатия потока и, тем самым, определяет размер канала, для которого сжат поток данных. Чаще всего битрейт звука и видео измеряют в килобитах в секунду (англ. kilobit per second, kbps ), реже — в мегабитах в секунду (только для видео).

Существует три режима сжатия с потерями потоковых данных:

  • CBR (англ. Constant bitrate ) — с постоянным битрейтом;
  • VBR (англ. Variable bitrate ) — с переменным битрейтом;
  • ABR (англ. Average bitrate ) — с усреднённым битрейтом.

Постоянный битрейт

Постоянный битрейт — вариант кодирования потоковых данных, при котором пользователь изначально задаёт необходимый битрейт, который не меняется на протяжении всего файла.

Его главное достоинство — возможность довольно точно предсказать размер конечного файла.

Однако вариант с постоянным битрейтом не очень подходит для музыкальных произведений, звучание которых динамично изменяется во времени, так как не обеспечивает оптимального соотношения размер/качество.

Переменный битрейт

С переменным битрейтом кодек выбирает значение битрейта исходя из параметров (уровня желаемого качества), причём в течение кодируемого фрагмента битрейт может изменяться. При сжатии звука нужный битрейт определяется на основе психоакустической модели. Данный метод даёт наилучшее соотношение качество/размер выходного файла, однако точный его размер оказывается очень плохо предсказуем. В зависимости от характера звука (или изображения, в случае кодирования видео), размер полученного файла может отличаться в несколько раз.

Усреднённый битрейт

Усреднённый битрейт является гибридом постоянного и переменного битрейтов: значение в кбит/c задаётся пользователем, а программа варьирует его в некоторых пределах

Однако, в отличие от VBR, кодек с осторожностью использует максимально и минимально возможные значения, не рискуя выйти за заданную пользователем среднюю величину. Этот метод позволяет наиболее гибко задавать скорость обработки (для аудио это может быть любым числом между 8 и 320 кбит/с, против чисел, кратных 16 в методе CBR) и с гораздо большей (по сравнению с VBR) точностью предсказывать размер выходного файла

DNG (Digital Negative)

В наши дни чуть ли не каждая камера использует собственный формат для получения сырых файлов. Даже камеры того же производителя часто используют разные форматы, а это означает, что программное обеспечение должно быть в состоянии прочитать файлы с различных камер и форматов. В результате проблема, с которой сталкиваются разработчики программного обеспечения, состоит в том, как управлять и постоянно предоставлять обновления на их программные продукты так, чтобы они могли читать все форматы камер.

Итак, DNG. Этот формат файла, созданный Adobe, является попыткой создать стандартный формат файлов для всех производителей и камер. Он предложен в качестве главного формата сырых файлов или как альтернативу родному формату производителя. Одной из проблем хранения файлов в их оригинальном формате является то, что в ближайшие годы вы возможно не будете иметь к ним доступа, так как они специфичны для определенной камеры и производителя. Но использование Adobe DNG Convertor означает, что вы можете сохранять ваши файлы в формате DNG для максимальной безопасности. Это на самом деле добавляет еще один шаг в процессе постобработки, на что потребуется дополнительное время. Однако, если вы используете такую программу, как Lightroom, то она поможет конвертировать большие партии файлов так, что вам не придется делать это вручную.

Преимущества

  • Возможность использования таких редакторов, как Lightroom и Photoshop
  • Вероятно, более безопасный вариант в долгосрочной перспективе, чтобы защититься от невозможности открыть или иметь доступ к файлам

Недостатки

Необходимо дополнительное время для конвертации исходных файлов камеры в DNG (если в вашей камере нет возможности создавать файлы сразу в этом формате)

Переменный битрейт

Переменный битрейт — это способ кодирования, при котором поток информации не является постоянным, а меняется в зависимости от того, насколько требовательно видео к битрейту на данном участке.

Если вы читали статью «Сжатие видео», то знаете, что чем меньше новый кадр отличается от предыдущего, тем меньше тратится на его запись. Из этого следует вывод: чем больше динамики в сцене, тем больше тратится на её запись, а значит значение битрейта для динамичного видео должно быть выше.

Для примера возьмем два видео.

В первом видео, человек сидит в комнате за письменным столом, и дает интервью. Съемка ведется со штатива. В кадре, кроме движений человека ничего не меняется.

Во втором видео — футбольный матч. В кадре одновременно несколько футболистов, которые двигаются довольно быстро, + мяч, + на фоне живая масса болельщиков, которые активно «болеют».

Как думаете, для какого видео, битрейт должен быть выше?

Ответ очевиден. Для первого видео достаточно будет среднего битрейта, или даже меньше. Для второго желательно дать максимум, если вы конечно хотите получить хорошее качество картинки.

Понимая вышесказанное, вы согласитесь с тем, что невозможно точно предсказать оптимальное количество информации, которое потребуется для качественной записи того или иного видео. Все усложняется еще и тем, что даже в фильме про футбол могут быть не особо динамичные сцены, для которых достаточно невысокого значения битрейта. И вообще, практически в любом фильме, динамика, постоянно и хаотически меняется.

Естественно, возникает вопрос: а что же делать? Как выбрать оптимальный битрейт видео?

Что такое битрейт видео.

Как я уже сказал, каждый кадр состоит из огромного количества пикселей. Если это количество попытаться разместить на нашем винчестере, то уйдет слишком уж много места. Собственно говоря, арифметика здесь простая. Давайте посчитаем.

Один кадр – 1920х1080= 2 073 600 то есть два мегабайта (вообще-то это не совсем верно, но я немного упрощу)

То есть, теперь мы знаем, что один кадр у нас весит 2 мб. Вроде немного, но давайте дальше посчитаем.

Одна секунда. В одной секунде должно быть не менее 24х кадров. Что получаем? 24х2=48 мб.

Одна минута. 48х60=2880 мб. То есть подумайте. В одной минуте, почти 3гига! Ну а сколько тогда будет занимать один час?

Один час 2880х60= 172 800 мб. То есть один часовой фильм, будет занимать 172 гига памяти.

Ну а поскольку такое дело не пойдет, то умные люди решили: надо ужимать. Надо ужать видео так, чтобы можно было вместить все на компьютер, на телефон. Что-бы можно было посмотреть через интернет и так далее. И вот для этого и существуют различные форматы видео. Поскольку каждый формат, имеет свои правила для сжатия видео.

Но вот собственно мы и подходим к понятию битрейта.

Битрейт – скорость чтения / записи. Вы снимаете видео. Матрица видеокамеры снимает замеры света, то есть, измеряет пиксели. Передает их дальше, на флешку или SSD. Скорость этой передачи, и составляет битрейт.

Далее мы смотрим видео. В это время, идет считывание данных с памяти, и передача их на монитор / экран. И снова мы встречаемся с определенной скоростью передачи данных.

Но в видео, роль значения битрейта несколько другая. Битрейт в видео — степень сжатия видео. Когда идет запись видео с матрицы, сигнал сразу кодируется и сжимается. Чем сильнее сигнал сжимается, тем меньше места он занимает, но при этом, и меньше качество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector