Использование обтравочной маски при создании текстовых эффектов

Добавление градиента

Как я уже говорил выше, начнём мы с добавления градиента. Перейдите в нижнюю часть панели «Слои» и кликните по значку Create New Fill or Adjustment Layer (Создание нового корректирующего слоя или слоя-заливки). Из раскрывающего списка выберите Gradient (Градиент).

В результате появится диалоговое окно «Градиентная заливка». Начнём с угла, измените с 90 градусов на -90 градусов. Этим мы просто перевернём градиент наоборот. Затем в раскрывающемся списке Gradient (Градиент) я поменял оригинальный серый цвет на тёмный жёлто-оранжевый оттенок.

Когда закончите, нажмите OK, чтобы применить градиент и создать новый слой «Градиентная заливка 1».

Вот результат проделанной работы:

Подсказка: чтобы изменить количество цветов применяемого градиента или изменить соотношение между цветами в градиенте, вы можете кликнуть по градиенту и перетащить курсор прямо на изображении, пока открыто диалоговое окно «Градиентная заливка». Это один из небольших трюков, о которых я говорил чуть выше.

Давайте изменим цвета на изображении путём изменения режима смешивания для градиента на Subtract (Вычитание) и понижения непрозрачности до 50%.

На данном этапе изображение выглядит так:

Эффект получился неплохой.

Создание выделения

На сегодняшний день для создания выделения имеется несколько различных инструментов в рабочей среде «Выделение и маска». Это действительно очень удобно. Эти инструменты выделения располагаются в левой вертикальной панели инструментов и по порядку сверху вниз отображены так: Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение), Brush Tool (B) (Кисть), Lasso Tool (L) (Лассо) и Polygonal Lasso Tool (L) (Прямолинейное лассо). Так же здесь имеется инструмент Refine Edge Brush Tool (R) («Уточнить края» группы «Кисти»), но его нельзя использовать, если выделение не было сделано перечисленными выше инструментами.

И для полноценности давайте рассмотрим ещё два инструмента Hand Tool (H) (Рука) и Zoom Tool (Z) (Масштаб), но они не используются для создания выделения.

Я хочу вам показать, что выделение можно сделать непосредственно в этой рабочей среде. В данном уроке я не буду подробно рассказывать, как уточнить края выделения и улучшить их. Итак, чтобы создать выделение, выберите инструмент Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение) и измените размер кисти, используя клавиши на клавиатуре.

Я подогнал размер кисти под размер блюдца и выделил его вместе с чашкой кофе. Вот результат:

Такого результата мы добились, используя режим Marching Ants (Марширующие муравьи).

Порой получается так, что выделение выходит за границы выделяемого объекта. Чтобы убрать эти лишние области, зажмите Alt и центр курсора превратится из знака «+» в знак «-», обозначая удаление из выделения. Кроме того, иногда требуется увеличить масштаб изображения в момент создания выделения. Для увеличения и уменьшения масштаба изображения удобней всего использовать сочетания клавиш Ctrl + «+» и Ctrl + «-» на клавиатуре. Посмотрите на верхнюю панель параметров, если вы используете один из вышеперечисленных инструментов рабочей среды «Выделение и маска», то вы увидите что на ней имеются функции для добавления дополнительных областей в выделение и вычитание лишних областей, а также раскрывающееся окно с параметрами для изменения размера, жёсткости и интервалов инструмента. В работе я больше предпочитаю использовать сочетание клавиш, но что удобней для вас, решать вам.

Подготовка

Откройте Photoshop и создайте пустой слой. Выберите инструмент Horizontal Type Tool (T) (Горизонтальный текст) и напишите слово LION.

Вот, что у меня получилось:

Как видите я создал документ с белым фотоном и чёрным текстом, хотя цвета здесь не имеют никакого значения.

В качестве примера я выбрал это изображение со львами. Прежде чем поместить изображение в текстовый документ, я изменю его размер до 700 пикселей в ширину, чтобы фотография соответствовала ширине текстового документа. Ниже представлено изображение со львами уже с изменённым размером.

Теперь давайте переместим изображение на текстовый документ. После этого я выровняю изображение так, чтобы оно соответствовала краям текстового документа. Вот, как теперь выглядит моя панель слоёв:

Как видите, на панели слоёв теперь находятся три слоя: изображение со львами, текстовый слой и фоновый слой. Это всё, что мне нужно.

Способы применения готовых масок в уроке фотошопа для начинающих.

В Инете можно скачать огромное количество готовых масок.
Долгое время я почему-то никак не могла к ним подступиться. Решила теперь
разложить все действия по шагам, что бы иметь возможность использовать
любую готовую маску.

Переведём маску из Grayscale или Indexed
Color, в котором их чаще всего сохраняют в RGB Color.

Определяемся с размерами будущего фото. Выбираем команду File > New… ( Файл > Новый) и устанавливаем ширину (Width) 10 см, высоту (Height) 15см, разрешение (Resolution) 300 pixels/inch, Color
Mode должен быть RGB Color и цвет фона белый (Background Contents — White). Это наш шаблон для маски.

Переносим на шаблон маску и трансформируем ее размеры
до размеров шаблона.

Добавляем новый слой и заливаем его любым цветом, например,
зеленым.

Отключаем дополнительный зеленый слой (глазик на слое
отключен).

Делаем активным слой с маской. Переходим на палитру с
каналами.

В палитре каналов щелкаем по каналу Blue (Синий) и нажимаем правую кнопку мыши.

Из меню выбираем пункт Duplicate Channel (Создать
дубликат).

Нажимаем клавишу Ctrl и щелкаем по дубликату
канала. Появится пунктирное выделение области маски.

Переходим на палитру слоев и видим, что выделенная область
маски есть на слоях.

Пришло время включить дополнительный зеленый слой Layer1 и сделать его активным.

Нажимаем клавишу Delete и получаем слой
с красивым рисунком, который получили от применения маски.

Делаем в центре прямоугольное выделение и нажимаем клавишу Delete, чтобы в этом месте получился прозрачный участок
слоя. Рамочка для фото готова.

Можно вернуться на шаг назад. Сделать инверсию выделенной области и только потом нажать клавишу Delete.
Результат от применения маски получится несколько другим.

При отключенных слоях шаблона и маски видно, что областьс
рисунком стала прозрачной. Подкладываем под этот слой наше фото и получаем
красивую рамку.

К верхнему слою можем применить дополнительные эффекты
слоя. Окончательный вариант оформления фото будет таким:

Изменился цвет заливки, добавились внешние и внутренние
тени.

Все дополнительные эффекты подбираются индивидуально на
Ваш вкус.

Подведем итоги.

Применение маски сводится к получению выделенной области,
которая делается из слоя с маской только на дубликате канала.

На дополнительном слое, залитым любым цветом, используется
полученное выделение или его инверсия.

В дополнение к уроку предлагаю скачать небольшой набор масок,
которые пригодятся для оформления Ваших фото.

Уроки Фотошопа

Глава №14. Дополнительные сведения о слоях

Маски слоя в Фотошопе

Маска слоя
в Фотошопе представляет собой 8-битный полутоновой канал с черным или белым фоном.
По умолчанию белые области маски слоя позволяют видеть пикселы, черные — скрывают
точки, а серые — частично их маскируют. С помощью маски можно временно скрыть
пикселы слоя так, чтобы была видна остальная часть изображения без них. Позднее
можно изменить маску, применить эффект маски, чтобы она стала постоянной, или
вообще удалить ее.

В Фотошопе преимущество
использования маски заключается в том, что получить доступ к ней можно как с
палитры Layers (Слои), так и с палитры Channels (Каналы). На обеих палитрах
показывается миниатюра маски слоя, когда выделен содержащий ее слой. В отличие
от альфа-канала выделенной области, который допускается загрузить в любой слой,
маску слоя можно включить/выключить только для слоя или группы отсечения, с
которым(ой) она связана.

Создание в Фотошопе маски слоя

  1. Выберите слой, к которому
    хотите прикрепить маску.

  2. По желанию. Выделите
    некую область, если хотите создать маску определенной формы.

  3. Для создания белой
    маски, в которой видны все пикселы, выберите команду Layer > Add Layer
    Mask > Reveal All
    (Слой > Добавить маску слоя > Показать
    все) или щелкните по кнопке а Add a mask (Добавить маску) на палитре
    Layers (Слои) — см. рис. 14.52.

Рис.
14.52.
Палитра Layers, содержащая три слоя, каждый со своей
маской

Чтобы создать
черную маску, где все пикселы спрятаны, выберите команду Layer >
Add Layer Mask
> Hide All (Слой > Добавить маску слоя >
Скрыть все) или, нажав клавишу Alt, щелкните по кнопке Add a mask
(Добавить маску) на палитре Layers (Слои).

Для отображения
только пикселов, входящих в выделенную область, выберите команду Layer >
Add Layer Mask > Reveal Selection (Слой > Добавить маску слоя >
Показать выделение) или щелкните по кнопке Add a mask (Добавить маску),
расположенной внизу палитры Layers (Слои).

Чтобы спрятать
все пикселы, находящиеся в выделенной области, выберите команду Layer > Add Layer Mask > Hide Selection (Слой > Добавить маску слоя >
Скрыть выделение) или, нажав клавишу Alt, щелкните по кнопке Add a
mask
(Добавить маску) внизу палитры Layers (Слои).

На рис. 14.53
показано изображение с отключенными масками слоев. На рис. 14.54 после включения
масок всех слоев самая верхняя труба постепенно исчезает, поскольку маска соответствующего
слоя имеет градиентную окраску, а части средней и нижней труб спрятаны посредством
черно-белых масок.

Рис.
14.53.
Маски слоев не использованы

Выделение слонов

Как я уже говорил, мне не нужно, чтобы градиент накладывался на слонов. Как видите, из-за применённого градиента, на слонах появился синий оттенок. В этом шаге мы их выделим при помощи инструмента «Быстрое выделение», чтобы начать процесс удаления синего оттенка.

Для начала выберите слой со слонами на панели слоёв, затем перейдите на панель инструментов, выберите инструмент «Быстрое выделение» и выделите слонов.

Вот как получилось у меня:

Хорошо, на первый взгляд моё выделение получилось не таким уж плохим. Но, если тщательно изучить выделяемые объекты, то можно увидеть, что мною были пропущены некоторые труднодоступные края и случайно включены лишние области, которых не должно быть в выделении. Инструмент «Быстрое выделение» не всегда идеален, особенно при работе в узких областях, поэтому теперь я бы хотел воспользоваться именно инструментом «Быстрая маска», чтобы подкорректировать выделение.

Удаление цвета

Теперь, когда нам удалось улучшить края выделения, то мы с лёгкостью сможем удалить любой градиент, накладывающийся на нежелательные объекты, в данном случае слонов. Чтобы сделать это, сначала кликните по миниатюре маски слоя с градиентом для её активации.

Далее перейдите в меню Edit > Fill (Редактирование – Выполнить заливку).

В открывшемся диалоговом окне «Заполнить» в раскрывающемся списке Contents (Использовать) выберите Black (Чёрный) и нажмите OK, чтобы применить заливку.

Как только мы это сделаем, то увидим, что цвета градиента исчезли из выделенных объектов. Мы их не удалили, а скрыли, так как использовали чёрную заливку на маске слоя с градиентом. Это можно было сделать и вручную, но использование инструмента «Быстрое выделение» и режима быстрой маски, безусловно, ускорили нам процесс. Эти инструменты также дали нам гораздо лучший и более точный результат.

Чтобы отменить выделение, перейдите в меню Select > Deselect (Выделение – Отменить выделение) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl + D. Вот конечный результат:

Теперь у нас есть градиент, который покрывает фон изображения, но не затрагивает объекты на переднем плане. Если вам интересно, как выглядит маска слоя с градиентом, то посмотрите на её миниатюру на панели слоёв.

Помимо этого, изображение полностью редактируется, если вы всё ещё находитесь на миниатюре маски, то можете рисовать белой или чёрной кистью, чтобы продолжать корректировать градиент, если в этом есть необходимость.

Я надеюсь, что в доступной форме объяснил и обозначил ценность использования режима быстрой маски в Adobe Photoshop для повышения эффективности работы и уточнения выделения

Спасибо за внимание!

Маска и стили слоя

Если к слою применены такие стили, как Outer Glow (Внешнее свечение), Drop Shadow (Тень) и так далее, к таким стилям маска не применяется. Для этого просто требуется растрировать слой, объединить слой с примененными к нему стилями или преобразовать его в смарт-объект.

Вот, что вы должны знать о маске слоя. Данный урок в основном предназначен для начинающих пользователей. Удачи в работе!

На этой странице

Существует возможность добавить маску к слою и использовать ее для скрытия его областей и отображения содержимого нижележащих слоев. Маскирование слоев является мощным способом создания композиций, предназначенным для объединения фотографий в единое изображение, а также для удаления человека или предмета с фотографии.

Что такое маска слоя?

Маска слоя является одним из самых существенных и значимых приемов в программе Photoshop. Основные задачи маски – маскировать или скрывать какую-либо область изображения или ограничивать область действия какого-либо инструмента. Маска – это своего рода черно-белое изображение, содержащее черный цвет, белый цвет и все оттенки серого. Белый цвет проявляет (100% непрозрачности), черный цвет – маскирует (100% прозрачности), а серый цвет – предназначен для создания разной степени прозрачности. Таким образом, вы можете поиграть с этими цветами, чтобы получить эффект с резким или плавным переходом.

Маску можно добавить на любой тип слоя: текстовый слой, слой с формой, смарт-объект и так далее. Так же можно добавить маску сразу для нескольких слоев, но прежде их нужно сгруппировать, то есть вы можете добавить маску слоя и к группе слоев.

Маска слоя подобна инструменту Eraser Tool (E) (Ластик), вы можете ее удалять, корректировать, не беспокоясь об изображении, находящемся на этом слое. Помните, что инструмент ластик можно использовать только для растрированных слоев.

Как добавить маску к слою?

Маску можно добавить к любому типу слоев или даже к группе слоев. Для того, чтобы добавить маску к слою, нужно нажать на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску) внизу панели слоев. Посмотрите на изображение ниже, мы добавили белую маску – это означает, что все изображение видно и никаких изменений вы не увидите. Возьмите инструмент Brush Tool (B) (Кисть) черного цвета и проведите ею по изображению, в результате эта часть скроется.

Существует еще один способ как добавить маску. Перейдите в меню Layer > Layer Mask (Слои – Слой-маска) и выберите один из двух вариантов: Reveal All (Показать все) – белая маска и Hide All (Скрыть все) – черная маска. Какую маску выбрать – решать вам. Если вам нужно скрыть большую часть изображения, то удобней выбрать черную маску, и наоборот, если большая часть изображения должна остаться не скрытой, тогда удобней использовать белую маску.

Какие фильтры и инструменты можно применять для слой-маски

В начале статьи уже была информация касаемо возможности применять любые фильтры и инструменты к слою-маске. Выбор фильтров и инструментов зависит от того, какой результат вы хотите получить. Ниже перечислены инструменты, которые пользователи программой Фотошоп выбирают чаще всего.

1. Градиент

Едва ли кто-то, кто пользуется программой Фотошоп, не слышал когда-либо про Градиент. Градиент делает за счет игры света и тени переход между двумя и более фотографиями малозаметным.

2. Формы и текст

Различные слова, фразы, напечатанные на маске слоя, также пользуются популярностью среди пользователей программой Фотошоп. Если вы хотите работать именно с инструментом «Текст», то кликните на его значок и в появившейся на экране строке напечатайте понравившуюся фразу или текст.

Затем выделите введенный текст, зажав на клавиатуре клавишу CTRL и нажав курсором мыши на инструмент «Text Tool» на панели инструментов.

После этого вновь проявите слой на первой фотографии и просто наложите на него дополнительно слой-маску. При этом слой, где располагается кот, должен находится ниже слоя с текстом. Ниже приводится изображение, на котором можно отследить результат всех этих действий.

3. Кисть

Кисть часто применяют, когда нужно заменить фон на фотографии или уменьшить размер изображения. Однако и слой-маска является не менее эффективным инструментом для замены фона.

4. Фильтры

Фильтры следует использовать, если ваша цель — украсить, разнообразить изображение. Существует огромное количество способов, как это сделать. Вот только большинство из них подходят только тем, кто с Фотошопом на «ты» и у кого богатое воображение.

Для облегчения понимания — небольшой пример. Вернемся к фотографии с котом. Почему бы не нарисовать по краям фото оригинальный узор? Для этого нужно сделать маску слоя, используя прямоугольное выделение. В итоге фотография станет меньше, при этом часть ее станет невидимой, а не обрежется.

Далее откройте курсором мыши окно со слоями-масками, нажмите на значок «Фильтр», затем на «Оформление» и после кликните на значок «Цветные полутона».

Вслед за этим вам понадобится в выпадающем меню ввести цифры, а какие именно, вы узнаете, взглянув на изображение после текста. Если вы все сделаете правильно, то в конце сможете полюбоваться на фотографию, края которой украшены рамкой с оригинальным узором.

5. Инструменты выделения

Любой слой можно выделить также легко, как и текстовый, и сделать из него слой-маску, о чем говорилось ранее. Для выделения можно использовать любой инструмент, к примеру, прямоугольное выделение. После этого на выделенный слой просто накладывается маска. Формы растрируемого слоя позволяют применить маску мгновенно.

Прочие инструменты

Слой, на который наложена маска, легко поддается редактированию. Для этого на него наносятся штрихи в черно-белой гамме цветов. В начале статьи была приведена подробная инструкция по редактированию слоя. Однако в программе Фотошоп существуют и другие инструменты, воздействующие на слой-маску. Они появляются на экране, если нажать на миниатюру маски правой кнопкой мыши. Если вы осваиваете Фотошоп, то вам будет полезно ознакомиться с ними.

1. Удалить маску слоя. После нажатия на эту команду маска слоя исчезает.

2. Применить маску слоя. После нажатия на эту команду происходит сочетание изображения на слое и маски. Таким образом слой растрируется.

3. Выключить маску слоя. Этот инструмент позволяет убрать слой-маску на время. Но и восстановить ее также просто, как и убрать: достаточно лишь нажать на значок маски, и маска снова становится активной.

В зависимости от версии программы Фотошоп могут также встречаться и другие команды: «Вычесть маску из выделенной области», «Пересечение маски с выделенной областью» и «Добавить маску к выделенной области».

Как стили слоя влияют на маску

Маску можно применять далеко не во всех случаях. Если вы использовали для редактирования изображения такие стили, как «Тень» или «Внешнее свечение», маска слоя действовать не будет. Но преобразование такого «проблемного» слоя в смарт-объект, его растрирование либо объединение слоя со стилем, использующемся на нем, нейтрализует проблему.

Выше была приведена вся информация, которая может пригодится при работе в Фотошопе со слоями-масками. Скорее всего, после ознакомления с нею и применения советов, содержащихся в ней, на практике начинающие пользователи в значительной мере усовершенствуют свои навыки.

Что такое слой-маска в Фотошоп? Для чего она нужна? Как с ней работать? Если вас интересуют данные вопросы, то этот урок будет вам полезен. Прочитав его вы узнаете, как добавить быструю маску слоя, как ее отключить, как использовать фильтры, чтобы создать необычные эффекты.

Важно понять, как маска работает, так как она используется довольно часто. Маска слоя может прекрасно заменить инструмент Eraser Tool (E) (Ластик)

Я надеюсь этот урок пойдет вам на пользу и все секреты и тонкости будут раскрыты.

Добавление обтравочной маски

Когда вы разберётесь с этой темой, то у вас не возникнет никаких вопросов, ведь это совсем не сложно. Как я уже упомянул выше, чтобы поместить изображение в текст, нам понадобится всего два шага. Первый уже завершён, он заключался в создании текста, выборе изображения и перемещении его на текстовый слой. Так как текст здесь занимает основное место, а изображение со львами должно отображаться в нём, то оно должно располагаться над текстовым слоем. Во втором шаге мы будем использовать обтравочную маску. Для этого наведите курсор мыши на линию между слоями с изображением и текстом, после этого нажмите на клавишу Alt, в результате курсор превратится в стрелочку. Нам осталось только кликнуть мышью. Вот и всё.

Возможно вы спросите: «Как узнать, что обтравочная маска добавилась к слою?». Слева от миниатюрки слоя со львами появится стрелочка, это и есть значок обтравочной маски.

Посмотрите, что произошло с изображением, оно действительно разместилось в тексте, а остальная его часть обрезалась относительно текста. Эффект получился необычный.

По-моему, получилось круто!

Редактирование в режиме «Быстрая маска»

Режим быстрой маски – это очень крутая область Photoshop, позволяющая создавать выделение с помощью кисти. По сути он создаёт цветное наложение любой непрозрачности. Активируя кисть в этом режиме, вы можете приступать к рисованию в любой области, чтобы включить или исключить её из выделения. Это очень удобно и не сложно, потому что в труднодоступных областях легче рисовать (включать или исключать из выделения), нежели выделять одним из инструментов выделения. Эти инструменты, как правило, привязываются к краям, в то время как рисование больше зависит от редактора, то есть от нас.

Для начала перейдите в режим быстрой маски, для этого на панели инструментов кликните по значку Quick Mask Mode (Режим «Быстрая маска»). Находится он непосредственно под цветными квадратиками выбора цвета. Или же вы можете просто нажать на клавиатуре клавишу Q.

После нажатия один раз по этому значку те области изображения, которые в данный момент не вошли в выделение, окрасятся в красный цвет по умолчанию.

Если кликнуть дважды по этому значку, то появится диалоговое окно «Параметры Быстрой маски».

Заметьте, после активации этого инструмента, цвета на цветных квадратиках изменятся на чёрный и белый, независимо от того, какие цвета были выбраны до этого.

Внутри этого диалогового окна есть некоторые параметры, которые можно изменять для коррекции выделения

Во-первых, мы можем выбрать, что будет и каким цветом будет окрашено и даже подкорректировать непрозрачность.Обратите внимание на скриншот ниже, области за пределами выделенных областей окрашены в красный цвет. В настоящее время непрозрачность установлена на 50%, потому что мне бы хотелось видеть через красный цвет, где рисовать дальше

Если настройки вас устраивают, можно нажать OK. Если вы не видите цветного наложения (в моём случае красное), то это означает, что режим быстрой маски отключен. Вам нужно будет кликнуть по этому значку ещё раз.

Работа в режиме быстрой маски аналогична работе в любом режиме маски. Чёрный цвет скрывает, а белый отображает. Имея это ввиду, я увеличу изображение и начну рисовать с помощью кисти чёрного цвета, чтобы убрать все ранее выделенные области, которые не должны быть выделены. Затем я буду рисовать белым цветом, чтобы включить области, которые должны быть в выделении.

Я буду перемещаться по краю выделяемых объектов и рисовать там, где мне нужно корректировать край выделения. По окончании этого рабочего процесса вы увидите, что край выделения станет более точным.

Если вы хотите выйти из режима быстрой маски, то кликните по тому же значку на панели инструментов или нажмите клавишу Q на клавиатуре. На скриншоте ниже представлено доработанное и более точное выделение.

Эффект текст из текста

Я хочу вам показать ещё один не менее интересный эффект. Для этого мы будем использовать тот же метод из двух шагов.

Первое, что я сделаю, — это скрою слой с изображением львов, кликнув по значку глаза слева от миниатюры нужного слоя. Затем при помощи инструмента Горизонтальный текст (T) вставлю на новый слой абзац случайного текста. Я использую случайный текст, потому что это всего лишь пример. Если бы я делал что-то конкретное, то случайный текст здесь был бы не уместен. Для текста я использовал чёрный цвет. А цвет текста LION я сменил на белый. Вот, что у меня получилось по окончании первого шага:

Расположение слоёв такое же, случайный текст располагается выше текста LION, а фоновый ниже всех.

Слой со львами отключен, поэтому просто проигнорируйте его.

Итак, пришло время второго шага, в котором случайный текст будет отображаться в тексте LION. Я последую инструкции, которую делал ранее. Наведите курсор мыши на линию между слоями со случайным текстом и текстом LION и нажмите Alt. Когда курсор превратится в стрелку, сделайте клик мышью. Вот, что у меня получилось:

За два простых шага можно добиться таких потрясающих эффектов.

Надеюсь, что я понятно объяснил, как работает обтравочная маска в Photoshop

Спасибо за внимание!

Как использовать слой-маску?

Вы уже знаете, как добавлять маску к слою, и теперь я хочу показать вам, как ее использовать. Для начала убедитесь, что вы находитесь на маске, для этого кликните по миниатюре маски слоя. Все зависит от того, какой эффект вы хотите получить, например, вы можете обрисовать маску инструментом Brush Tool (B) (Кисть). В этом случае можно использовать любой инструмент Photoshop: Smudge Tool (Палец), Eraser Tool (E) (Ластик), Selection Tools (Инструменты выделения) и другие, так же к маске, как и к обычному слою, можно применять различные фильтры, градиенты и так далее. Единственное ограничение – это цвета, использовать можно только черный, белый и оттенки серого.

На панели инструментов выберите Brush Tool (B) (Кисть) черного цвета и обрисуйте ею фон вокруг девушки, чтобы его скрыть. Как вы видите, на изображении ниже для девушки я добавил новый фон с пляжем.

Что собой представляет слой-маска

Инструмент Фотошопа «маска» является общеизвестным. В основном, он предназначен для маскировки некой части изображения либо для частичного или полного прекращения активности того или иного процесса в Фотошопе.

Не каждый, даже самый продвинутый пользователь компьютера знает о том, что маска трехцветна, а именно представляет собой сочетание серого, черного и белого цветов.

У каждого из этих цветов есть своя функция. Для маскировки предназначен именно темный цвет, эффект от серого цвета влияет на прозрачность, ну а белый цвет делает видимым то или иное изображение.

Все эти цвета в маске можно настроить в зависимости от того, какую вы преследуете цель: сделать слой практически незаметным или тщательно замаскировать какую-либо его область.

С помощью маски в Фотошопе можно скрыть множество видов слоев: смарт-объекты, слои, содержащие формы или текст… Никто не запрещает также наложить маску не на один, а сразу на группу слоев.

На самом деле, маска обладает теми же свойствами, что и ластик. Изображение, которое находится на слое, останется целым, даже если маску настроить по-другому или убрать. В отличие от маски ластик нельзя применить к векторной графике.

Алгоритм добавления маски к слою

Как говорилось ранее, маску можно наложить на несколько слоев или на один какой-то слой любого вида. Для работы с масками создателями программы Фотошоп была специально отведена команда «Добавить к слою маску». Чтобы найти данный значок, следует взглянуть на панель слоев, он находится чуть ниже ее.

Существует два вида масок, отличающихся по своему назначению, — маска черного и маска белого цветов. Маска черного цвета делает невидимой определенную часть изображения. Достаточно лишь кликнуть на кисть черного цвета и выделить ею ту часть изображения, которую хотите скрыть, и она исчезнет.

Противоположным эффектом обладает маска белого цвета — ее следует использовать в том случае, если вы желаете, чтобы изображение осталось видимым.

Но это не единственный способ, позволяющий наложить на изображение слой-маску

Второй способ гораздо проще, соответственно, на него следует обратить внимание тем, кто пока еще только осваивает программу Фотошоп

Сначала следует кликнуть на меню «Слои», затем из слоев, предлагаемых программой на выбор, выбрать слой-маску.

Далее нужно сделать еще один выбор, только теперь уже из двух видов маски — черной и белой. При выборе следует руководствоваться тем, каких размеров будет часть изображения, которую надлежит скрыть.

Если она небольших размеров, то оптимальным помощником станет маска белого цвета. Если область на изображении большого размера, то хороша в использовании именно маска черного цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector