Флайтрадар24 (flightradar24)

Покрытие Флайтрадар 24 — что может отслеживать?

Широкое покрытие Флайтрадара обеспечивает сервису успешную работу на территории всей Европы и Соединенных Штатов Америки. Функционал трекера по достоинству оценили клиенты из Украины, России, Канады, Мексики, Латинской Америки, Южной Африки, а в странах Азии он вообще занимает лидирующие позиции среди аналогичных сервисов.

Флайтрадар24 покрывает практически все страны мира, отслеживая 960 авиакомпаний и 32505 самолетов. Также сервис предоставляет подробную информацию о работе 8675 аэропортов, находящихся в 190 странах. Флайтрадар мониторит их состояние, погодные условия в регионе, ведет учет количества вылетевших и прибывших самолетов. Те аэропорты, которые находятся под контролем радара, отмечены, синим цветом.

Качество покрытия обусловлено не только количеством установленных ADS-B-приемников, но их техническими характеристиками и расположением антенн. Одна наземная станция способна принимать сигнал воздушных суден в радиусе от 200 до 400 км.

Какие функции в бесплатной версии FlightAware

Самый простой способ воспользоваться сервисом — зайти на сайт в качестве гостя, что не требует предварительной регистрации, но значительно ограничивает функционал радара. Аккаунт зарегистрированного пользователя открывает намного больше возможностей.

Владельцу бесплатного аккаунта FlightAware доступно отслеживание нужных рейсов по авиакомпании, городу, стране, а также определенный объем архивных данных. Пользоваться сервисом можно, как со стационарного компьютера, так и с любого мобильного устройства, на котором установлено бесплатное приложение, позволяющее использовать определенный набор функций FlightAware в зависимости от статуса выбранного аккаунта.

Платные версии представлены в 4-х вариантах: Premium, Premium+, Enterprise и Enterprise WX.

При покупке аккаунта Premium+, его владелец имеет возможность получать неограниченное количество сообщений об отслеживаемом рейсе или аэропорте. И, как уже говорилось выше, платный аккаунт позволяет получать доступ к значительно большему количеству архивных данных.

Какой из аккаунтов выбрать, клиент определяет самостоятельно, исходя из собственных соображений необходимости. Как бы там ни было, регистрация позволяет получить на порядок больше полезной, а главное, актуальной и достоверной информации о воздушном траффике.

Как работает отслеживание самолетов через Интернет?

На сегодняшний день все коммерческие самолеты имеют на борту датчики ADS-B. Первоначальное назначение датчиков Флайрадара состояло в том, чтобы позволить бортовым диспетчерам определять положение самолета. Эти датчики определяют намного точнее местоположение самолётов чем обычный радар. Военные самолеты не отслеживаются из-за угрозы безопасности.

Данные датчика являются общедоступными для всех, кто имеет для этого специализированное оборудование. Наш Флайрадар решил все эти проблемы, и благодаря этому мониторинг полетов стал очень простым и доступным. Вышеуказанная карта Flightradar24 является самой совершенной на сегодняшний день из когда -либо созданных радаров. Без какого-либо специального оборудования вы можете следить за всеми полетами в воздухе и на земле через ваш телефон, ноутбук или планшет.

Рабочая схема ADS-B

Система ADS-B постепенно заменяет радар как более эффективный метод управления воздушным движением. Несомненно, это, весьма удобно.

Как работает ADS-B

В конечном счете ADS-B позволит самолетам летать гораздо ближе друг к другу и прокладывать более эффективные маршруты, которые однозначно уменьшат расход топлива и будут способствовать снижению времени полета.

В таких местах, как Европа и Австралия внедрение ADS-B идет полным ходом, и большинство самолетов ее используют. Северная Америка немного отстает в настоящее время, но несомненно догонит в будущем. Оснащение этой технологией показывает медленный, но неуклонный рост.

Недостатки радиолокации

В это плане, в России все не так радужно. Самолеты со знаком России встречаются не так уж и часто. Карта наглядно показывает количество авиаперевозок у нас и в развитых странах. Гражданская авиация со времен Советского Союза постепенно приходит в упадок, дороговизна внутренних перелетов, по сравнению с развитыми странами огромна. Популярностью пользуются рейсы в страны Европы и Азии и курортные направления.

В настоящее время более актуальными проблемами авиакомпаний является обновление парка, стимулирования поездок и тому подобное, а об оснащении всех самолетов, как и пассажирских так и коммерческих, системой ADS-B не может быть речи. Надеемся в будущем это исправится что позволит увидеть больше судов под нашими флагами.

Полёты самолетов в реальном времени

Э то, без всяких преувеличений, — удивительный ресурс. Вы начинаете обладать такими необычными и разносторонними сведениями, будто кто-то вам разрешил стать мировым авиадиспетчером. И теперь вы видите в реальном времени полёты гражданских самолётов по любым маршрутам, оцениваете ситуацию в аэропортах планеты. Вы можете видеть даже необъявленные спецрейсы и полёты президентских самолётов. Раньше такая информация была строго секретной. Теперь она – общедоступна. Как же работает эта система?

Если раньше воздушное движение отслеживалось только радарами, а данные передавались исключительно через связь диспетчера и экипажа, то в конце прошлого столетия на новые самолёты стали устанавливаться автоматические радиответчики – транспондеры. Их информация о параметрах самолета могла приниматься в любой точке, с помощью небольших станций, число которых стало быстро увеличиваться по всему миру.

Сегодня такие спецприёмники работают везде. Нет их только в труднодоступных регионах и в безлюдных местах. А с учётом того, что эти электронные приборы могут приобретать обычные граждане, эта сеть сегодня достаточно насыщенно покрывает почти весь земной шар. Например, в странах Европейского Союза или США, обязательно будут отслежены любые перемещения в небе, лишь-бы на воздушном судне работал транспондер.

Ниже — переговоры онлайн с экипажами самолетов в зоне контроля аэропортов:

ШЕРЕМЕТЬЕВО

СОЧИ (АДЛЕР)

КРАСНОДАР

Особенности. Нужно учитывать некоторые нюансы. На карте выше, как правило, не будут отображаться полеты старых модификаций самолётов, например, Боингов (727, 737-200, 747-100, 747-200, 747SP), Ан-2, Ан-26, Ан-32, Ту-134, Ту-154, Ил-62, Як-42 (за исключением некоторых модификаций — «М»), L-410.

Рекомендации. Двигая карту курсором, и масштабируя её колёсиком мышки, вы можете переместиться в интересующий вас регион. Если вы наведёте курсор на силуэт самолёта, он поменяет цвет. Кликните левой кнопкой мышки и откроется панель из которой вы можете узнать название авиакомпании, выполняющей полёт, номер рейса, аэропорт вылета и прилёта, тип лайнера (Type), высота (Altitude) в футах (1000 футов = 0,3 км.) и скорость полёта (ground speed) в узлах (один узел равен 1,852 км/час), время вылета и прибытия по расписанию (соответственно — departure и arrival), фактическое время вылета и прибытия (actual и estimated).

На самой карте-схеме вы можете увидеть линию-трек предыдущего движения самолёта, которая изменяет цвет в зависимости от уровня высоты. Соответствие цветов указано ниже. В местах отсутствия данных (отдалённые от цивилизации территории, где нет приёмных радиостанций) трасса полета помечается пунктиром. Для удобного продолжения обзора карты закройте левую колонку (возможно для этого придется нажать на силуэт активированного самолетика). Силуэт «фонтана» на оранжевом фоне окружности указывает места пепловых выбросов вулканов и направления распространения опасных наждачных облаков. В последнее время стали показываться наземные транспортые средства в крупных аэропортах (силуэт серенькой машинки). Стали отбражаться и полёты некоторых типов вертолётов.

Пояснения. Те, кто отслеживает полёты самолётов, часто пугаются, когда на карте исчезает его обозначение. Ещё раз следует пояснить, что отображение силуэта на схеме зависит от наличия информации от транспондера и её получения наземным приёмником. Если происходит сбой в этой цепочке — силуэт пропадёт. Есть большие проблемные зоны над океанами, пустынями, сибирской тайгой, джунглями, арктическими пространствами, там, где вообще нет принимающих станций. Силуэт может исчезать в нескольких десятках метров над землёй. Хотя, часто самолёт прекрасно отслеживается даже при нахождении на полосе, при рулёжке, взлёте и посадке. Полёты вертолётов и военных судов не отображаются вообще, за редчайшим исключением.

Последнее время движение некоторых рейсов (в основном – в США) стало показываться на карте с пятиминутной задержкой. Такие самолётики приобретают не жёлтую, а оранжевую окраску. Как объясняют авиачиновники, делается это в целях безопасности, чтобы лишить злоумышленников достоверной информации. А синим начали отображаться самолеты, движение которых отслеживается с помощью спутников.

  • Андрей Тарковский: душа тебе зачем?
  • Звездам числа нет, бездне дна…
  • Фото из космической бездны
  • Ярки. Песчаная строка
  • Самый добрый и страшный

Глоссарий

Прежде чем понять, как отслеживать самолеты в небе, важно изучить терминологию. Ниже приведен глоссарий терминов, с которыми мы будем работать на протяжении всей статьи:

  • Позывной. Позывной – это идентификатор, который приписывается самолету во время полета. В то время как частный самолет может использовать свой регистрационный номер в качестве позывного, коммерческие рейсы, как правило, имеют позывные, зависящие от их маршрутов. Позывные могут меняться при смене пункта назначения полета, а в некоторых редких случаях — даже в середине самого путешествия. Другими словами, один и тот же самолет может иметь несколько позывных в течение одного дня, если он выполняет много рейсов (например, Торонто-Монреаль, затем Монреаль-Торонто, затем Торонто-Оттава).
  • Серийный номер производителя (MSN). MSN – это уникальный номер, который присваивается каждому самолету на заводе. Если регистрационный номер является авиационным эквивалентом номерного знака вашего автомобиля, то MSN – это как идентификационный номер транспортного средства, присвоенный автомобилю его производителем на заводе. В отличие от позывного и регистрационного номера MSN самолета не может быть изменен. Это делает знание MSN самолета важным аспектом, если вы пытаетесь отслеживать его на протяжении многих лет. Самолет может циклически проходить через десятки позывных и регистрационных номеров, но его MSN всегда будет оставаться неизменным (для получения доступа к базе данных, где хранятся номера MSN, перейдите по этой ссылке).
  • АЗН-В. АЗН-В расшифровывается как автоматическое зависимое наблюдение-вещание. Именно эта технология позволяет хакерам и энтузиастам отслеживать полеты на сайтах, которые будут представлены ниже в этой статье. Самолеты во всем мире все чаще оснащаются передатчиками АЗН-В, которые передают незашифрованную информацию, что может быть отслежена с помощью антенн на земле. Оборудование, необходимое для приема сигналов ADS-B, стоит относительно недорого и легко настраивается, что позволяет создавать сайты для отслеживания полетов. Технология ADS-B со временем становится все более распространенной, учитывая ее многочисленные преимущества перед более старыми наземными радарами.

Следует ли сосредоточиться на позывном, регистрационном номере или MSN самолета, будет зависеть от того, что вы хотите узнать. Если к вам летит любимый человек, и вы хотите отследить его рейс, то позывной рейса – это все, что вам нужно. Если вы пытаетесь понять, находился ли самолет, зарегистрированный на физическое лицо, в месте X в момент Y, то регистрационный номер поможет вам в этом. Наконец, если вы хотите отследить, как один самолет переходил из рук в руки на протяжении многих лет, то пригодится знание его MSN.

Flightradar24 – популярный ресурс с картой воздушных судов

Сервис «Flightradar24» — один из наиболее функциональных ресурсов, позволяющий в реальном времени наблюдать за положением самолетов, находящихся в воздухе. Основанный шведскими энтузиастами в 2006 году, он может ныне похвалиться множеством эффективных возможностей для онлайн отслеживания различных воздушных суден на карте.

При переходе на сайт flightradar24 вам откроется карта, на которой жёлтыми самолётиками отображаются самолёты, выполняющие в данную секунду какие-либо рейсы.

Кликнув по такому самолёту, вы сможете получить по нему подробную информацию:

  • маршрут полёта;
  • скорость самолёта;
  • тип;
  • пройденное расстоянии;
  • высоту;
  • широту.

Для поиска какого-либо конкретного рейса существует строка поиска «Search». Нажав на «Map View» справа, вы сможете выбрать режим отображаемой карты – «Map View» (стандарт по умолчанию), «Multi-select» (выбор для отслеживания нескольких самолётов одновременно), «Delay View» (режим отображения опаздывающих рейсов).

Другие режимы отображения (как и ряд дополнительных функций) доступны лишь в платном функционале сайта.

Отследить рейс самолета онлайн по номеру рейса

Посадив своих родных или друзей на борт самолёта, все мы волнуемся за то, чтобы лайнер без происшествий приземлился в назначенном месте. Время в ожидании новостей тянется бесконечно долго, и потому гораздо удобнее контролировать ход полёта онлайн с экрана своего гаджета.

Для тех, кто знает, как отследить самолёт в реальном времени по номеру рейса, это не становится проблемой. Существуют специальные сервисы, которые прямиком в настоящем времени отслеживают передвижения авиалайнеров по всему земному шару, например:

Как ведется отслеживание самолета онлайн

Для того чтобы узнать, где летит самолет, статус рейса, посмотреть высоту и проследить скорость передвижения самолетов, существует современная технология, которая позволяет отследить самолеты в реальном времени. Система АSD-B – это авиарадар, который применяется в целях слежения за маршрутами летящих самолетов и последующего сбора данных. Данные формируют базу для сервисов, они позволяют видеть самолеты онлайн.

Сегодня возможность наблюдать особенности движения самолетов онлайн в реальном времени, посмотреть статус рейса предоставляют такие сервисы:

  • Флайтрадар24;
  • Радар Бокс 24;
  • FlightAware;
  • PlaneFinder.

Все они работают в режиме online и отслеживают на карте расположение самолетов. Практически система работает следующим образом. Основная масса современных самолетов имеют передатчики (ads-транспондеры), передающие данные о позиции самолета в пути следования. Наземные станции во всем мире работают на получение этих сигнальных данных, составляя таким образом онлайн-карту.

Причем, сеть таких приемников сегодня столь широка, что даже не оборудованные этими передатчиками ADS-B борта все равно находят отражение в онлайн режиме.

Как работает система, можно понаблюдать на примере наиболее популярного в настоящем сервиса, использующего данную технологию, – это flightradar24.com. Этот сайт пока не работает на русском языке, однако функциональное содержание его довольно доступно. Так, карта самолетов представлена тут в реальном времени, воздушные суда на карте даны в виде передвигающихся пиктограмм.

Самолеты в виде пиктограмм на карте

Радар самолетов онлайн дает полную картину происходящего и оценку местоположению в данный момент на маршруте, причем вне зависимости от того, к какой авиакомпании относится летящий самолет. Простым нажатием на значок пиктограммы вы найдете много нужной информации, в том числе:

  • показатель набора высоты и скорость движения;
  • порядковый номер самолета;
  • точка вылета и прибытия;
  • принадлежность к авиакомпании.

Сервис позволяет также вести наблюдение за погодными условиями в данном конкретном месте. При этом данные о полетах авиарейсов проходят ежесекундное обновление, что заметно на табло мониторинга.

Флайтрадар – история и описание

Вы будете удивлены, но Flightradar – это вовсе не государственная инициатива. Идеей создания подобного приложения загорелись обычные люди, которые хотели точно знать маршруты перемещения авиатранспорта, например, для того, чтобы знать о фактических задержках своего рейса. В основу работы сервиса лег очень простой принцип: в современном мире большая часть авиаперевозчиков устанавливает на свой транспорт специальные передатчики ADS-B. Они передают сигналы на определенной частоте во время полета, а перехватить эти сигналы и декодировать их можно при помощи самого простого оборудования – приемника RTL-SDR. Подключенный к компьютеру, он позволяет преобразовать сигналы самолета и переносить их на карту, чтобы получать точные координаты в режиме real-time.

Со временем, количество волонтеров, присоединившихся к сервису, во всех странах стало настолько велико, что позволило получать объективные и своевременные данные о большей части воздушного пространства планеты и о тех самолетах, которые в нем курсируют.

Сеть Флайтрадар сегодня охватывает большую часть Европы, Северной Америки, Южной Америки, действует в странах Юго-Восточной Азии, Океании и Австралии. Не забыты и Ближний Восток, Южная Африка и острова Атлантики.

Общая информация о воздушном движении с flightradar24

Flightradar24.com особенно полезен ля тех, кто ищет специальный рейс. Хотя каждый полет с членом семьи и другом на борту может быть запрошен, информация, предлагаемая флайтрадар, интересна и по другим причинам. РВБ обеспечивает всех, кто интересуется воздушным движением, полезной информацией о своем городе, регионе или стране. Любой, кто живет рядом с аэропортом и знает, что рейсы взлетают и приземляются там, может отслеживать любой из этих рейсов через Интернет. Все, что вам нужно — это компьютер или смартфон с подключением к Интернету. Отслеживать полеты с помощью flightradar24 очень просто: пользователь просто увеличивает масштаб интересующего его региона и нажимает на один из значков воздушного судна, перемещающийся по карте. При нажатии на символ дополнительная информация о данном рейсе сразу же появляется в отдельном окне. Однако есть одно небольшое ограничение: flightradar24 отображает только те рейсы, которые в настоящее время находятся в воздухе (или собираются вылетать). Все остальные самолеты исчезают с отображения карты вскоре после посадки.

Разумеется, только полеты, которые в настоящее время находятся в воздухе, представляют интерес для таких радаров, как flightradar24. Если служба будет отображать все самолеты, припаркованные в аэропорту или рядом с ангарами, то небольшие символы самолета будут располагаться на карте. Таким образом, полеты, в которых заинтересованы отдельные пользователи услуг, будет гораздо труднее отфильтровать и определить местонахождение. Несмотря на то, что некоторые авиакомпании, такие как Ryanair, известны своими короткими простоями в аэропортах, самолеты исчезают из поля зрения флайтрадар24 вскоре после посадки. Как только самолет возвращается в воздух, на нем появляется новый символ самолета и, конечно же, новый номер рейса. Теперь информация об этом новом рейсе может быть получена.

Инструкция по отслеживанию самолета через Флайтрадар (Flightradar24)

Наиболее популярный сервис Flightradar24 позволяет узнавать нахождение воздушного судна в реальном времени. Известность сервиса обусловлена его удобством, разобраться в программе сможет любой желающий пользователь.

На интерактивной карте значки самолетов обновляются через несколько секунд, что позволяет быстро найти самолет во Флайтрадар24. Сервис доступен для всех устройств с выходом в интернет. Просматривать информацию можно, находясь в кафе, на работе или в дороге.

Использование приложений для Android, Windows и iOS платное, ознакомиться с работой сервиса бесплатно можно в течение 30 минут.

Сайт и приложения представлены на английском языке. Версии на русском языке пока не представлено, но это не становится преградой для наших соотечественников. Интерфейс сервиса интуитивно понятный. Многие сведения выводятся на экран в цифровом значении, поэтому разобраться с программой могут пользователи, не владеющие английским языком.

Если возникают трудности при просмотре сайта на английском языке, можно воспользоваться помощью онлайн-переводчика или загрузить страницу через браузер Гугл Хром.

Для нахождения самолета можно сделать поиск вручную либо заполнить номер рейса в графу «Search flight». После ввода номера рейса значок нужного лайнера загорится красным или синим цветом. Траектория движения судна также подсвечивается, и пользователь может просмотреть дальнейший маршрут.

При ручном поиске на карте отображаются все самолеты, находящиеся сейчас в воздушном пространстве. Наведите курсор на значок самолета, и слева в окне отобразятся данные о перевозчике, номере рейса, времени отлета и прибытия.

В сервисе после заполнения данных о номере рейса можно уточнить сведения:

  1. Авиаперевозчика, совершающего перелет.
  2. Координаты нахождения самолета.
  3. Серийный номер судна.
  4. Пункт вылета и прилета.
  5. Высоту, на которой в текущий момент времени находится лайнер.
  6. Время полета.
  7. Условия погоды и др.

На сайте Флайтрадар24 сохраняется информация о совершенных перелетах в течение 28 дней. При желании можно воспользоваться инструментом фильтрации и выборочно просмотреть интересующие рейсы.

ЧИТАТЬ Подробно о нюансах приобретения субсидированных авиабилетов: кто может приобрести, процедура

На сервисе можно узнать информацию об аэропортах, в которых часто случаются задержки рейсов. При платной подписке доступны сведения о температуре за бортом, погоде по всему миру, что дает возможность прогнозировать возможные отмены или задержки рейсов.

Что можно узнать на карте

На карте каждую секунду отображается свыше тысячи воздушных судов. Онлайн за всеми авиарейсами можно следить на карте. Слева на экране предоставлена информация о рейсе и самолёте.

Чтобы выбрать рейс UVT521 нужно кликнуть по нему мышью

Вся информация предоставлена в виде ленты.

Заглавие — это фотография самолета самолёта и номер рейса. Затем по пунктам следуют блоки.

Первый блок

Пункт отправления и прибытия.

Часовой пояс в обоих пунктах. UTC – это время по Гринвичу, нулевой часовой пояс. Европейская часть России в большинстве своем находится в поясе +3:00, то есть время впереди лондонского на 3 часа.

Departure scheduled time actual time – по расписанию/актуальное время отбытия.

Arrival scheduled time estimated time – по расписанию/ожидаемое время прибытия.

Цвет трека соответствует высоте полёта – чем темнее, тем выше

Третий блок

Тип воздушного судна и его модификация. Как правило, самолеты маркируются краткой Airbus – A, Boeing – B, Tupolev – Tu. Далее идёт номер модели A 330 или B 747, или Tu 214.Последние цифры означают размерную модификацию модели, обычно это индексы 200, 300, 400. В конце также бывает буквенная приписка, например, ER – extendedrange увеличенный радиус полета, то есть для дальних перелетов.

Четвертый блок

Registration – номер борта.

Mode – код транспордера.

Возраст и серийный номер.

Важно! Некоторая информация скрыта в бесплатной версии, это объясняется коммерческой составляющей сервиса FlightRadar24. Но зная номер борта, возраст узнать можно, поискав в интернете

Неотслеживаемые участки пути отображаются пунктирной линией

Пятый блок

Calibrated altitude – высота полёта в футах, измеренная с помощью бортовых систем самолета с учётом всех поправок.

Track – магнитный курс в данный момент.

Vertical – вертикальная скорость.

GPS – высота определяемая по GPS, полученная с помощью информации со спутников.

Шестой блок

Ground – путевая скорость в узлах с учетом влияния ветра. Навигационный параметр, отображает движение ВС относительно поверхности земли. С помощью путевой скорости рассчитывается время пролета из точки А в точку Б.

Indicated airspeed – приборная скорость без учета поправок относительно воздушной массы. Скоростной напор встречного воздуха. Аэродинамический показатель, по нему рассчитываются минимальная, экономическая, наивыгоднейшая, крейсерская, максимальная скорость. При скорости ниже минимальной самолет теряет необходимую подъемную силу и превращается в камень, из-за этого случался ряд катастроф. При превышении максимальной скорости теряет управляемость и разрушается.

Перелет Стамбул – Москва авиакомпании Туркиш Эйрлайнс

True Airspeed – воздушная скорость. Приборная скорость с учетом поправок на плотность, температуру воздуха, аэродинамики самолета. Это также аэродинамический показатель, нужный для тех же целей, что и приборная скорость, но более точный.

Mach – число Маха. Отношение воздушной скорости самолета к скорости звука в данной среде. Тоже является аэродинамической характеристикой.

Седьмой блок

Wind – данные о ветре. Показывает направление и скорость и ветра.

Temperature – температура за бортом. Что касается температуры, скорости полёта, ветра, высоты, то все эти параметры можно настроить таким образом, чтоб отображение было в привычных метрах, километрах в час, метрах в секунду.

Восьмой блок

FIR UIR – показывает, какой диспетчерский центр отвечает за авиадвижение в районе перелёта самолета.

Код РЛС.

SQUAWK — специальный код, передаваемый на землю диспетчерским службам на землю как идентификационный номер борта на экране радара

Существует несколько специальных кодов особо важного статуса, такие как:

  • 7700 – авария или иная чрезвычайная ситуация на самолете.
  • 7600 – потеря радиосвязи.
  • 7500 – захват или незаконное вмешательство в управление самолетом.

Настоящие координаты самолета – широта и долгота.

Вся информация разделена по блокам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector