Санкции

Виды санкций с примерами – 47

В тех случаях, когда пределы не указаны, следует руководствоваться нормами Общей части УК. В пример можно привести следующее: лишение свободы назначается на срок от 6 месяцев до 20 лет, по совокупности преступлений — до 25 лет, по совокупности приговоров — до 30 лет. Данные сроки являются предельными для тех санкций, в которых иное не указано. Чаще указан как минимальный, так и максимальный размер наказания 27 .

Кумулятивными

называются санкции, включающие в себя несколько санкций различного рода, и государственный орган, их применяющий, вправе их соединить при назначении наказания правонарушителю. Типичным примером кумулятивной санкции служит санкция ст.77 УК, устанавливающей, что бандитизм наказывается лишением свободы на срок от трех до пятнадцати лет с конфискацией имущества и со ссылкой на срок от двух до пяти лет или без ссылки или смертной казнью с конфискацией имущества. Встречаются кумулятивные санкции и в гражданском (например, взыскание штрафной неустойки сверх суммы возмещения убытков), в административном и в других отраслях права. 31 Июл 2021 jurist7sib 144 Поделитесь записью

Санкция уголовно-правовой нормы: понятие и виды

Безальтернативная санкция предусматривает один вид наказания. Например, санкция в ч. 2 ст. 112 УК РФ, которая закрепляет ответственность за умышленное причинение здоровью человека вреда средней тяжести, содержит наказание в виде лишения свободы и только.

Альтернативная санкция одновременно может быть как относительно определенной, так и относительной с элементами абсолютной определенности. Альтернативная относительно определенная санкция содержится, например, в ст. 116 УК РФ. Альтернативная относительная санкция с элементами абсолютной определенности — в ст. 317 УК РФ.

Санкция нормы права

Относительно определенные санкции. В них указываются низший и высший пределы одной меры принуждения либо только высший предел. Например, согласно ст. 166 УК РФ неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, совершенное организованной группой, наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет.

По своему составу санкции подразделяются на простые и сложные. Простая санкция содержит одну меру наказания (ст. 11.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) — безбилетный проезд влечет наложение штрафа в виде одного минимального размера оплаты труда). Сложная — несколько (ст. 129 Уголовного кодекса РФ (далее — УК РФ) — клевета наказывается штрафом, либо обязательными работами, либо исправительными работами). Сложные санкции могут быть кумулятивными (лишение свободы с конфискацией имущества) и альтернативными (или штраф, или увольнение с должности).

Рекомендуем прочесть: Какие есть льготы людям выехавшим из чернобольской зоны

Понятие диспозиции

Диспозицию, в отличие от гипотезы, в сфере уголовного права никто не отрицает. Данный элемент является базовым для всех статей УК РФ. Это ядро, позволяющее раскрыть признаки преступления. Именно в диспозиции содержатся особенности преступного деяния, в отношении которых должны применяться отдельные виды санкций.

В уголовном праве диспозиция является правилом поведения, а потому априори имеет незаконный характер. Вот, например, цитата из Кодекса: «Убийство является умышленным причинением смерти лицу». Убийство — это форма поведения, диспозиция. Она требует наказания. Можно сделать простой вывод: все прописанные в УК РФ диспозиции носят преступный характер, а потому их совершение недопустимо.

Классификация и виды санкций

Карательные санкции предусматривают меры ответственности (лишение свободы, штраф, выговор, взыскание материального ущерба). Карательные санкции состоят также в возложении на виновное лицо особых обязательств, например в виде уплаты пени, штрафа, а также в официально-властном осуждении и порицании (условное осуждение, выговор, предупреждение) противоправного поведения.

Диспозицией является часть, где установлено само правило поведения, — участие в выборах, в голосовании. Санкция предусматривает последствия, которые ожидают того, кто нарушил установленное нормой право гражданина избирать в установленном порядке.

Кто может попасть под санкции ЕС по новым актам

Ограничительные меры ЕС могут применяться к следующим категориям лиц:

  • физические лица и компании, прямо совершившие существенные нарушения прав человека (указанные в ст. 2 (1) Регламента);

  • физические лица и компании, которые предоставляются финансовую, техническую или материальную поддержку совершению нарушений прав человека (указанные в ст. 2 (1) Регламента) или иным образом вовлечены в такие действия (англ. — or otherwise involved), включая планирование, управление, подготовка, облегчение и поощрение таких действий;

  • физические лица и компании, которые связаны (англ. — who are associated with) с вышеуказанными лицами.

Если к первой категории лиц Совет ЕС обычно относит государственных служащих, то частные лица и компании могут быть отнесены ко второй и к третьей группам.

Некоторая расшифровка указанных категорий содержится в Руководящих принципах: к примеру, техническая поддержка означает действия, связанные с ремонтом, разработкой, производством, сборкой, тестированием, обслуживанием или любыми другими техническими услугами, а также инструкции, советы, обучение, передача рабочих знаний или навыков, консультационные услуги (п. 59 Руководящих принципов).

Финансовая поддержка означает любые действия, независимо от конкретных выбранных средств, посредством которых соответствующее лицо, условно или безоговорочно, выплачивает или обязуется выплатить свои собственные средства или экономические ресурсы (п. 59а Руководящих принципов). Однако уплата согласованной цены за товар или услугу в соответствии с обычной деловой практикой не являются финансированием или финансовой помощью.

Наиболее сложной для понимания является третья категория, то есть лица, связанные с лицами первой и второй категорий. Критерии связанности вызывают наибольший вопрос с точки зрения соблюдения прав человека и наличия достаточной доказательственной базы, что нередко приводит к аннулированию актов Совета ЕС о введении санкций против таких лиц.

Изначально, понятие «связанных» или «ассоциированных» лиц появилось в 1990-е годы в рамках борьбы против терроризма и деятельности террористических организаций. Целью использования такого механизма было погашение источников финансовой поддержки терроризма и исключение возможности перевода денежных средств от имени третьих лиц, которые рассматриваются в качестве ассоциированных с террористической организацией (к примеру, Резолюция Совбеза ООН от 15.10.1999 № 1267).

Фото: Reuters

Вместе с тем такие санкции часто подвергались критике, с точки зрения обоснованности включения конкретного лица и отсутствия конкретных, дифференцирующих или ограничительных критериев. К примеру, в Общем комментарии Комиссии ООН по социальным, экономическим и культурным правам № 8 (1997) отмечено, что «Комиссия никоим образом не ставит под вопрос необходимость введения санкций в подходящих случаях в соответствии с Главой VII Хартии ООН или иным применимым международным законодательством. Но положения Хартии, которые относятся к правам человека (Статьи 1, 55 и 56) все равно должны считаться полностью применимыми в таких случаях».

В судебной практике неоднократно отмечалось, что мера, применяемая к отдельному человеку или компании, не может быть отделена от целей, которые преследуются в отношении третьей страны. Совет ЕС должен обеспечить наличие очевидной (доказуемой) связи с совершением нарушения, которая обоснована точными и конкретными доказательствами (к примеру, дело №T-316/11 Kadio Morokro v Council; №C-376/10 P Tay Za v Council).

Соответственно, Совет ЕС при принятии решения должен обосновать, каким образом конкретное частное лицо или компания связаны с нарушениями прав человека. Причины, предоставляемые Советом ЕС, должны быть установлены, насколько это возможно, и не могут быть общими или шаблонными (T-47/03 Sison v Council).

Санкции — не волшебная таблетка для разрешения политического кризиса

Санкции сами по себе не способны привести к разрешению политического кризиса внутри страны, однако, при определенных условиях, могут стать стимулом для деэскалации внутриполитической ситуации, считает Андрей Казакевич. Санкции делают новые репрессии более «дорогими», так как отягощают их дополнительными финансовыми потерями. Однако эффект от санкций, как правило, растянут во времени. Может пройти немало времени от их принятия до момента признания властями необходимости изменения политики для сокращения экономических потерь.

— Тут ключевую роль играет вопрос приоритетов

Для белорусской власти важно сохранение политического контроля — как они его понимают. Поэтому если в освобождении заключенных или в деэскалации ситуации будет видеться политическая угроза, то, скорее всего, они будут готовы нести дополнительные финансовые издержки в краткосрочной перспективе

Хотя ресурсы системы не безграничны, и сейчас они находятся далеко не в лучшем состоянии, — отмечает политолог.

Санкция нормы права

По степени определенности санкции могут быть абсолютно определенными (штраф 1500 рублей) и относительно определенными, указывающими высший и низший пределы наказания (от двух до пяти лет лишения свободы), или только высший (до 10 дет лишения свободы), или только низший пределы (не менее пяти лет лишения свободы).

Санкция — элемент нормы права, предусматривающий последствия для субъекта, реализующего диспозицию. Они могут быть как негативными, неблагоприятными — меры наказания (лишение свободы), так и позитивными — меры поощрения (условно-досрочное освобождение, премия работнику за добросовестное выполнение им служебных обязанностей).

Из истории экономических санкций

Экономические санкции, вводимые против отдельных стран, существуют уже очень давно. Первые упоминания о таких ограничениях относятся к 423 году до нашей эры, когда Афины запретили посещать свои порты и рынки представителям обрасти Мегара, и это привело к началу Пелопонесских войн.

Широко санкции начали использоваться в XX веке. Самый известный пример санкций – американское эмбарго в отношении Кубы. После того, как в 1960 году руководство этой страны конфисковало собственность американских граждан и организаций, в США был запрещен импорт кубинского сахара. Позднее был установлен почти абсолютный запрет на любое перемещение товаров, а также был запрещен въезд американских граждан на Кубу. Санкции затем все больше и больше ужесточались, и лишь в 2016 году США восстановили дипломатические отношения с Кубой.

Также известны санкции США в отношении Ирана, которые были введены после свержения шахского режима в результате Исламской революции. Основной запрет касался закупки иранской нефти, заморозки иранских вкладов в американских банках. Запрет на торговлю был отменен в 1980 году, остальные санкции затем корректировались. В 1987-1990 годах снова действовало ограничение импорта нефти из Ирана.

В истории СССР тоже были случаи введения санкций. Предпосылками этого были ограничения, которые ввели США на доступ к высокотехнологичной продукции для социалистических стран. В 1951 году во время Корейской войны США расторгают торговое соглашение с СССР, в результате чего таможенные тарифы на советские товары увеличиваются в 4 раза.

Но наиболее серьезными были последствия внесения в 1974 году в американское торговое законодательство поправки Джексона-Вэника. Поправка отменяла режим наибольшего благоприятствования в торговле для стран, которые нарушали права человека и ограничивали право на эмиграцию. Под действие этой поправки попал указ Президиума Верховного Совета СССР от 3 августа 1972 г., по которому выезжающие за рубеж на постоянное место жительства граждане с высшим образованием должны компенсировать государству расходы на обучение. Свободная эмиграция из СССР была разрешена в 1989 году, тогда поправка в отношении нашей страны перестала действовать.

Кроме поправки Джексона-Вэника США вводили и другие ограничительные меры. В 1980 году в качестве ответа на ввод советских войск в Афганистан США разрывают контракт на поставку 17 миллионов тонн зерна в СССР, запрещают продажу высокотехнологичных товаров, ограничивают культурные, экономические и спортивные (Олимпийские игры) мероприятия. Зерновое эмбарго было отменено в 1981 году, однако периодически вводились другие ограничения.

Как видно, история санкций в XX веке во многом перекликается с противостоянием между Востоком и Западом. Во второй половине 80-х годов с началом Перестройки большая часть ограничений была отменена.

Антироссийские санкции

Отдельного раздела в статье заслуживают санкции против России. Они заключаются в ограничениях, которые были наложены США, Канадой, странами ЕС на юридических и физических лиц.

2013 г. – начало новой истории санкционной риторики в отношении РФ связано со смертью С. Магнитского и предположением западных политиков, что в этом замешаны российские коррупционеры-чиновники. Были наложены экономические ограничения на отдельных лиц и компании.

2014 г. – запрет на въезд и визовые ограничения, блокировка счетов отдельных граждан, запрет инвестиций в Крым для частных лиц и компаний, на получение иностранных кредитов некоторыми банками и энергетическими компаниями России, на экспорт продукции и услуг для нефтяной отрасли, оборонной промышленности. Основная причина – несогласие с присоединением Крыма к России и вина России в дестабилизации обстановки на Украине.

2015 г. – продолжение санкционной политики в отношении отдельных граждан РФ и компаний, значительное расширение списка. Из-за необходимости реализации европейских космических программ были ослаблены санкции в отношении российских космических предприятий.

2016 г. – продолжение санкционной политики, которая ужесточилась в связи с предполагаемым США вмешательством России в выборы.

2017 г. – к причинам давления добавили строительство Северного потока-2.

2018 г. – Россия оказалась виновата в строительстве Крымского моста, кибератаках и в нарушении соглашения о нераспространении оружия массового уничтожения. Расплачиваемся за отравление Скрипалей запретом на импорт некоторых видов продукции, например, газовых турбин, подводных аппаратов.

2019 г. – ЕС вводит ограничения за применение химического оружия, инцидент в Керченском проливе.

2020 г. – к Скрипалям присоединили Навального, США не понравилась экономическая помощь России Венесуэле, а ЕС подозревает нас в поставках оружия в Ливию.

РБК публикует интересную статистику по количеству физических и юридических лиц, внесенных в санкционные списки США в периоды правления Б. Обамы и Д. Трампа.

Основные причины санкционного давления на Россию расположены в порядке убывания количества введенных ограничений:

  1. Присоединение Крыма и дестабилизация обстановки на востоке Украины (293 физических лица и 483 юридических).
  2. Смерть С. Магнитского, коррупция, нарушение прав человека (57 физических лиц и 1 юридическое).
  3. Противники Америки (32 физических лица и 42 юридических).
  4. Кибератаки (44 физических лица и 15 юридических).
  5. Поддержка Сирии (12 физических лиц и 6 юридических).
  6. Торговля с КНДР, Сирией и Ираном (6 физических лиц и 16 юридических).
  7. Применение химического оружия (10 физических лиц и 1 юридическое).
  8. Поддержка Венесуэлы (3 юридических лица).
  9. Поставка оружия в Ливию (1 физическое лицо).

Россия познакомилась с санкционной политикой других стран задолго до 2013 г. Истории известны случаи еще со времен Ивана Грозного, когда Ливонский орден не пустил через свои границы мастеров-иностранцев, которых пригласил царь (1583 г.). Весь XX век мы находились под давлением: бойкотирование олимпиады в 1980 г., запрет на экспорт/импорт некоторых видов продукции, блокировка авиасообщения и пр.

Виды диспозиций

На основании положения действующего российского уголовного законодательства все диспозиции делятся на простые, описательные, ссылочные, бланкетные и ссылочно-бланкетные.

Простой диспозицией декларируются основное нормативное положение и называются правила поведения без того, чтобы раскрывать его признаки, так как в соответствии с мнением законодателя, его признаки являются понятными и без этого. К примеру, в Общей части Уголовного кодекса есть 1 часть 7 статьи, которая раскрывает принцип гуманизма, а в Особенной части есть 1 часть 126 статьи, которая предусматривает ответственность в случае похищения человека.

Описательной диспозицией декларируются основные нормативные правовые положения или называются правила поведения и раскрываются его самые важные признаки. К примеру, в общей части Уголовного кодекса, а именно в 1 части 21 статьи определяется невменяемость лица в Особенной части, а именно в 1 части 163 статьи закрепляется уголовная ответственность за вымогательства.

Замечание 1

В первом варианте законодателем разъясняется, что понимается под состоянием невменяемости, а во втором случае – в диспозиции уголовно-правовой нормы раскрывается вымогательство как преступление и указываются его признаки.

Ссылочная диспозиция для надлежащих квалификаций общественно-опасных деяний, к примеру престулпения, отсылает правоприменителей к иным нормам закона. К примеру, в Общей части Уголовного кодекса, а именно 5 часть 70 статьи осылает правоприменителей к 4 части 69 статьи для назначения наказания по совокупности приговоров с присоединением дополнительных видов наказаний. Также в Особенной части Уголовного кодекса, а именно в 1 части 117 статьи правоприменитель отсылается к 111 и 112 статье для того, чтобы верно квалифицировать общественно-опасные деяния в качестве истязания.

Бланкетной диспозицией правоприменитель отсылается не к нормам закона, а к иным – подзаконным нормам права. К примеру, верная квалификация деяний по 264 статье Уголовного кодекса РФ на основании нарушения ПДД и эксплуатации транспортного средства может быть применена в том случае, если правоприменитель обратится к соответствующим пунктам ПДД и эксплуатации транспортного средства.

Ссылочно-бланкетной диспозицией правоприменитель отсылается к другим положениям закона и подзаконных нормативных правовых актов. К примеру, нарушение правил охраны окружающей среды во время производства работы можно квалифицировать как преступление в соответствии со статьей 246 Уголовного кодекса РФ, если будет установлено, какие именно правила были нарушены, отраженные в законах и подзаконных нормативно-правовых актах в области охраны окружающей среды (статьи и пункты).

Замечание 2

Простая и описательная диспозиции могут быть в один момент и ссылочными, и бланкетными, но также и ссылочно-бланкетными. К примеру, описатльеные диспозиции, которые раскрывают смысл и суть преступлений, отраженных в 284 статьи УК РФ также могут быть признаны бланкетными, так как для того, чтобы надлежаще квалифицировать общественно-опасные деяния, правоприменитель отсылается к правилам обращения с документацией, в которой содержатся государственные тайны.

Виды и классификация уголовных наказаний согласно статье 44 УК РФ

Таблица санкций, которые может предусмотреть законодатель за нарушение закона, должна быть известна всем законопослушным взрослым гражданам, чтобы те смогли четко понимать, что же им грозит за совершение противоправных действий. Краткий перечень санкций можно найти в Уголовном Кодексе.

Все виды наказаний в уголовном праве разделяются на основные и дополнительные. Основные наказания – это санкции, которые предназначены в качестве основной нагрузки в исправлении преступника и осуществления справедливости. Основные виды наказания в уголовном праве перечислены в ч. 1 статьи 45 УК. Особенность основных наказаний в том, что они назначаются всегда. Дополнительные преступления предназначены для дополнения основной санкции, то есть выполняют вспомогательную роль. К их числу относятся наказания, перечисленные в ч. 2 и 3 статьи 45 УК. В отличие от основных, дополнительные санкции указываются не за все преступления, а лишь за некоторые. Система наказаний предусматривает также вид санкций, которые могут выступать, как в качестве основных, так и в качестве вспомогательных. То есть возмездие может существовать самостоятельно, а может и присоединяться к другим видам наказания.

Виды диспозиций и санкций

Гипотеза — это часть правовой нормы, в которой содержится условие ее реализации, то есть условия в которых норма появляется и действует помогая развиваться гипотезе. Например, в уголовном праве в качестве условий привлечения к ответственности выступают общие признаки субъекта преступления: определенный возраст и вменяемость. По характер у содержания различают общие и конкретные гипотезы.

Простая диспозиция лишь называет преступное деяние и не раскрывает его признаков. В УК РФ 1996 г. количество норм с простой диспозицией резко сократилось. Однако они все же существуют. Простыми являются диспозиции, установленные в ст. 126 «Похищение человека», ст.241 «Организация или содержание притонов для занятий проституцией» и др. Такой прием юридической техники обычно используется тогда, когда в описании признаков преступного деяния не необходимости в силу их очевидности, либо когда невозможности точно их определить.

Как россиянам относиться к санкциям

Осознание риска – первый шаг к его предотвращению. К сожалению, официальные заявления правительства и ЦБ этому не способствуют. Они часто основаны на оптимистичных сценариях, за которыми кроются искаженные факты

В таких условиях важно сформулировать собственное видение происходящего

  1. Санкции – надолго, для их отмены в обозримом будущем нет никаких предпосылок. Риторика глобального противостояния не должна вводить инвестора в заблуждение. Экономика РФ примерно в 20 раз меньше экономик стран, которые ввели санкции (см. карту). Не приходится рассчитывать и на то, что «западные партнеры» отступят под давлением наших контрсанкций. Их влияние на Европу сейчас уже незначительно, а торговля США с Россией относится к разряду статистических погрешностей.

3. Если нефть начнет расти, это не гарантирует роста котировок акций нефтедобывающих компаний. Полученные нефтяниками сверхдоходы изымаются в виде акцизов и направляются государством на пополнение его валютных резервов. Рост цен на нефть, на который привык надеяться Минфин, не означает автоматического подъема фондового рынка, особенно для компаний с рублевой выручкой. В последнее время произошла раскорреляция между нефтью и рублем, и в 2018 году они двинулись в разных направлениях. Одна из основных причин – международные санкции и спровоцированный ими отток инвестиций из рублевых активов.

4. Пресловутый «разворот на Восток» остается скорее предметом разговоров, чем реальностью. Деньги на восточных рынках значительно дороже, чем на Западе, да и давать их никто не спешит. Для сравнения: торговый оборот Китая с США в 7 раз больше, чем с Россией.

5

Принимать во внимание нужно не слова, а графики. Так, несмотря на все заявления о стабильности рубля, его курс снизился почти в 2 раза со времени введения первых санкций

И это при том, что нефть сейчас стоит дороже, чем в 2014-м. К тому же, само правительство скупает валюту невиданными ранее темпами.

Изложенные факты несут в себе изрядную долю негатива. Однако они не должны давать инвестору повода для пессимизма и, тем более, для паники. Главный посыл о том, что иллюзии и неоправданные ожидания – такой же враг инвестора, как и его эмоции. В случае с санкциями у инвестора не должно быть никаких политических пристрастий. Трезвый анализ и взвешенные торговые решения – вот то, что защищает наши инвестиции лучше всего.

Вместе с тем качественные и эффективно работающие российские эмитенты по-прежнему привлекательны как для иностранцев, так и для наших инвесторов. На глобальном рынке, особенно в условиях повышения ставки ФРС, есть дефицит интересных идей. Это значит, что для опытного инвестора санкции могут открыть новые возможности для заработка на волатильности. Для тех, кто пока не имеет достаточно опыта, я бы советовал начинать с долговых рублевых инструментов и ETF, которые не так привязаны к геополитическим рискам. Например, несмотря на неблагоприятный внешний фон, массового выхода из ОФЗ не наблюдается. По мере стабилизации рынка прежние объемы спроса на них вернутся. ОФЗ по-прежнему выгоднее банковских депозитов.

Длинные позиции по рублю, в отличие от спекулятивных, остаются у иностранных фондов в силе. Тот, у кого хватит нервов переждать негатив, наверняка окупит свое терпение. Отечественный рынок продолжает оставаться не только рискованным, но и более доходным. Относительно перспектив российских ценных бумаг отмечу, что вывод иностранных денег, хотя и не сулит ничего хорошего, все же не приведет к катастрофе на фондовом рынке. Как и в других отраслях, в финансовой сфере будет расти «импортозамещение» инвестиций, в том числе за счет средств частных инвесторов. Поэтому я ожидаю, что будут сохранены старые и введены новые льготы по типу ИИС.

Всем профита!

16.11.2018

Основные разновидности: абсолютно-определенные и неопределенные

Итак, рассмотрим более подробно, что представляют собой используемые виды санкций в уголовном праве, с примерами, характеризующими их особенности.

Санкции, носящие наименование абсолютно-определенных, устанавливают как единственно возможный вид наказания, так и его точный размер и, таким образом, исключают возможность осуществить выбор наказания. К примеру, лишение свободы пожизненно, штраф строго определенного размера, смертная казнь. Такого рода санкции в ныне действующем уголовном законодательстве не применяются, так как не предполагают какой-либо индивидуализации наказания применительно к непосредственным обстоятельствам совершения деликта и личностным особенностям преступника.

Такие виды санкций в уголовном праве, как абсолютно-неопределенные, не устанавливают разновидность и величину наказания, а лишь содержат такие не обладающие конкретностью формулировки, как: «применить наказание по всей строгости закона», «наказывается по законам военного времени» и т.п. В современном уголовном законе данная разновидность санкций вполне обоснованно не используется, поскольку наличие их влечет высокую вероятность судебного произвола и нарушения основополагающего принципа справедливости.

Комментарий

Норма права состоит из трёх структурных элементов — гипотезы (если), диспозиции (то следует) и санкции (иначе).

Гипотеза указывает на фактические обстоятельства вступления нормы в действие, определяет субъектов права (лиц, на которых распространяется действие правовой нормы).

Диспозиция определяет права и обязанности субъектов права, устанавливает возможные и должные варианты их поведения.

Санкция предусматривает последствия нарушения правовой нормы, определяет вид и меру юридической ответственности для нарушителей правовой нормы.

Пример

Статья 83 НК РФ предусматривает: «Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Статья 116 НК РФ устанавливает ответственность за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе.

Указанные выше правила, по сути, формулируют норму права:

Если в состав организации входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации (Гипотеза);

То они подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (Диспозиция);

К тем, кто не исполнил обязанность по постановке на налоговый учет, применяются санкции, предусмотренные статьей 116 НК РФ (Санкция).

В санкции нормы определены неблагоприятные последствия материального, физического, психического и т.п. характера, наступающие для лица, нарушившего диспозицию данной нормы. По своему содержанию санкция есть вид и мера юридической ответственности правонарушителя.

В зависимости от степени определенности санкции юридических норм делятся на абсолютно-определенные, относительно-определенные и альтернативные.

Абсолютно-определенные санкции точно указывают меру государственного воздействия, которая должна быть применена в случае нарушения данной нормы.

Пример

Санкция п. 1 ст. 116 НК РФ:

Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Относительно-определенные санкции устанавливают интервал мер государственного воздействия на правонарушителя. К таким санкциям относятся нормы уголовного права, выраженные формулировками: «наказывается лишением свободы на срок от… до… лет», «наказывается лишением свободы на срок до… лет».

Альтернативные санкции позволяют правоприменителю выбрать из нескольких возможных вариантов меры государственного воздействия какой-то один – наиболее соответствующий конкретным обстоятельствам совершенного правонарушения. Например, многие санкции уголовно-правовых норм определяют: («наказывается лишением свободы на срок до… лет, или исправительными работами на тот же срок, или увольнением от должности»).

Рубрики:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector