String.prototype.replace()

Большинство методов поддерживают «thisArg»

Почти все методы массива, которые вызывают функции – такие как , , , за исключением метода , принимают необязательный параметр .

Этот параметр не объяснялся выше, так как очень редко используется, но для наиболее полного понимания темы мы обязаны его рассмотреть.

Вот полный синтаксис этих методов:

Значение параметра становится для .

Например, вот тут мы используем метод объекта как фильтр, и передаёт ему контекст:

Если бы мы в примере выше использовали просто , то вызов был бы в режиме отдельной функции, с . Это тут же привело бы к ошибке.

Вызов можно заменить на , который делает то же самое. Последняя запись используется даже чаще, так как функция-стрелка более наглядна.

Спецсимволы

Если мы применяем одинарные либо двойные кавычки, мы тоже можем создавать многострочные строки. Для этого понадобится символ перевода строки \n:

let guestList = "Guests:\n * Bob\n * Petr\n * Maria";

alert(guestList); // список гостей из нескольких строк

Две строки ниже являются эквивалентными. Разница в том, что они по-разному записаны:

// используем спецсимвол перевода строки
let str1 = "Hello\nWorld";

// используем обратные кавычки
let str2 = `Hello
World`;

alert(str1 == str2); // true

Существует и масса других спецсимволов:

Рассмотрим парочку примеров с Юникодом:

// 
alert( "\u00A9" );

// Длинные коды
// 佫, редкий китайский иероглиф
alert( "\u{20331}" );
// , улыбающийся смайлик с глазами-сердечками
alert( "\u{1F60D}" );

Как правило, спецсимволы начинаются с символа экранирования, представляющего собой обратный слеш \. Его можно использовать и для того, чтобы вставлять в строки кавычки:

alert( 'I\'m the God!' ); // I'm the God!

Но экранировать нужно только тогда, когда внутри строки мы используем такие же кавычки, в которые эта самая строка заключена. Таким образом, можно поступать проще:

alert( `I'm the Walrus!` ); // I'm the Walrus!

Как видите, мы поместили строку в косые кавычки, а раздели I’m одинарной кавычкой. Просто и элегантно.

Кстати, если вдруг потребуется добавить в нашу строку сам обратный слеш, то мы экранируем его вторым обратным слешем:

alert( `The backslash: \\` ); // The backslash: \

Строковые примитивы и объекты String

В JavaScript существует два типа строк. JavaScript различает строковый примитив (неизменный тип данных) и объект String.

Чтобы понять разницу между ними, инициализируйте строковый примитив и объект String.

Оператор typeof позволяет определить тип значения. В первом случае строка была просто присвоена переменной.

Во втором случае с помощью new String() был создан объект и присвоен переменной.

В основном используются примитивы строк. JavaScript может использовать встроенные свойства и методы оболочки объекта String, не изменяя строковый примитив в объекте.

Вы должны знать различие между примитивами и объектами, хотя сначала понять ее сложно. По сути, существуют методы и свойства, доступные для всех строк, и в фоновом режиме JavaScript будет выполнять преобразование в объект и обратно в примитив каждый раз, когда вызывается метод или свойство.

Обратные символьные классы

Для каждого символьного класса существует «обратный класс», обозначаемый той же буквой, но в верхнем регистре.

«Обратный» означает, что он соответствует всем другим символам, например:

Не цифра: любой символ, кроме , например буква.
Не пробел: любой символ, кроме , например буква.
Любой символ, кроме , то есть не буквы из латиницы, не знак подчёркивания и не цифра. В частности, русские буквы принадлежат этому классу.

Мы уже видели, как сделать чисто цифровой номер из строки вида : найти все цифры и соединить их.

Альтернативный, более короткий путь – найти нецифровые символы и удалить их из строки:

Циклы for

Цикл for может использовать до трех опциональных выражений для повторного выполнения блока кода.

Рассмотрим синтаксис цикла.

  • Инициализация (если указано) запускает счетчик и объявляет переменные.
  • Далее обрабатывается условие. Если оно истинно, программа выполнит последующий код; если оно ложно, цикл прервется.
  • Затем обрабатывается код, который нужно выполнить.
  • Если указано финальное выражение, оно обновляется, после чего цикл возвращается к обработке условия.

Чтобы понять, как это работает, рассмотрим базовый пример.

Если запустить этот код, вы получите такой результат:

В приведенном выше примере цикл for начинается с переменной let i = 0, которая запустит цикл со значения 0. В цикле задано условие i < 4, а это означает, что до тех пор, пока значение i меньше 4, цикл будет продолжать работу. Финальное выражение i++ определяет счетчик для каждой итерации цикла. console.log(i) выводит числа, начиная с 0, и останавливается, как только i равняется 4.

Без цикла код, выполняющий те же действия, был бы таким:

Без цикла блок кода состоит из большего количества строк. Чтобы увеличить количество чисел, пришлось бы внести в код еще больше строк.

Давайте рассмотрим каждое выражение в цикле.

Инициализация

Первое выражение в цикле – инициализация.

Оно объявляет переменную i с помощью ключевого слова let (также можно использовать ключевое слово var) и присваивет ей значение 0. Вы можете использовать в циклах любые имена переменных, но переменная i ассоциируется со словом «итерация» (iteration) и не перегружает код.

Условие

Как и циклы while и do…while, циклы for обычно имеют условие. В данном примере это:

Это значит, что выражение оценивается как истинное, пока значение i меньше 4.

Финальное выражение

Это выражение, которое выполняется в конце каждого цикла. Чаще всего оно используется для увеличения или уменьшения значения переменной, но его можно использовать и для других целей.

В данном примере цикл увеличивает переменную на единицу. Выражение i++ делает то же самое, что и i = i + 1.

В отличие от начала и условия, финальное выражение не заканчивается точкой с запятой.

Тело цикла

Теперь вы знаете все компоненты цикла for. Взглянем на код еще раз.

Первое выражение задает исходное значение переменной (0), второе определяет условие (цикл выполняется, пока i меньше 4), а третье – задает шаг каждой итерации (в данном случае значение будет увеличиваться на 1).

Консоль будет выводить значения: 0, 1, 2 и 3. Затем цикл прервется.

Поиск в массиве

Далее рассмотрим методы, которые помогут найти что-нибудь в массиве.

Методы arr.indexOf, arr.lastIndexOf и arr.includes имеют одинаковый синтаксис и делают по сути то же самое, что и их строковые аналоги, но работают с элементами вместо символов:

  • ищет , начиная с индекса , и возвращает индекс, на котором был найден искомый элемент, в противном случае .
  • – то же самое, но ищет справа налево.
  • – ищет , начиная с индекса , и возвращает , если поиск успешен.

Например:

Обратите внимание, что методы используют строгое сравнение. Таким образом, если мы ищем , он находит именно , а не ноль

Если мы хотим проверить наличие элемента, и нет необходимости знать его точный индекс, тогда предпочтительным является .

Кроме того, очень незначительным отличием является то, что он правильно обрабатывает в отличие от :

Представьте, что у нас есть массив объектов. Как нам найти объект с определённым условием?

Здесь пригодится метод arr.find.

Его синтаксис таков:

Функция вызывается по очереди для каждого элемента массива:

  • – очередной элемент.
  • – его индекс.
  • – сам массив.

Если функция возвращает , поиск прерывается и возвращается . Если ничего не найдено, возвращается .

Например, у нас есть массив пользователей, каждый из которых имеет поля и . Попробуем найти того, кто с :

В реальной жизни массивы объектов – обычное дело, поэтому метод крайне полезен.

Обратите внимание, что в данном примере мы передаём функцию , с одним аргументом. Это типично, дополнительные аргументы этой функции используются редко

Метод arr.findIndex – по сути, то же самое, но возвращает индекс, на котором был найден элемент, а не сам элемент, и , если ничего не найдено.

Метод ищет один (первый попавшийся) элемент, на котором функция-колбэк вернёт .

На тот случай, если найденных элементов может быть много, предусмотрен метод arr.filter(fn).

Синтаксис этого метода схож с , но возвращает массив из всех подходящих элементов:

Например:

Строковые методы, поиск и замена

Следующие методы работают с регулярными выражениями из строк.

Все методы, кроме replace, можно вызывать как с объектами типа regexp в аргументах, так и со строками, которые автоматом преобразуются в объекты RegExp.

Так что вызовы эквивалентны:

var i = str.search(/\s/)
var i = str.search("\\s")

При использовании кавычек нужно дублировать \ и нет возможности указать флаги. Если регулярное выражение уже задано строкой, то бывает удобна и полная форма

var regText = "\\s"
var i = str.search(new RegExp(regText, "g"))

Возвращает индекс регулярного выражения в строке, или -1.

Если Вы хотите знать, подходит ли строка под регулярное выражение, используйте метод (аналогично RegExp-методы ). Чтобы получить больше информации, используйте более медленный метод (аналогичный методу ).

Этот пример выводит сообщение, в зависимости от того, подходит ли строка под регулярное выражение.

function testinput(re, str){
   if (str.search(re) != -1)
      midstring = " contains ";
   else
      midstring = " does not contain ";
   document.write (str + midstring + re.source);
}

Если в regexp нет флага , то возвращает тот же результат, что .

Если в regexp есть флаг , то возвращает массив со всеми совпадениями.

Чтобы просто узнать, подходит ли строка под регулярное выражение , используйте .

Если Вы хотите получить первый результат — попробуйте r.

В следующем примере используется, чтобы найти «Chapter», за которой следует 1 или более цифр, а затем цифры, разделенные точкой. В регулярном выражении есть флаг , так что регистр будет игнорироваться.

str = "For more information, see Chapter 3.4.5.1";
re = /chapter (\d+(\.\d)*)/i;
found = str.match(re);
alert(found);

Скрипт выдаст массив из совпадений:

  • Chapter 3.4.5.1 — полностью совпавшая строка
  • 3.4.5.1 — первая скобка
  • .1 — внутренняя скобка

Следующий пример демонстрирует использование флагов глобального и регистронезависимого поиска с . Будут найдены все буквы от А до Е и от а до е, каждая — в отдельном элементе массива.

var str = "ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz";
var regexp = //gi;
var matches = str.match(regexp);
document.write(matches);

// matches = 

Метод replace может заменять вхождения регулярного выражения не только на строку, но и на результат выполнения функции. Его полный синтаксис — такой:

var newString = str.replace(regexp/substr, newSubStr/function)
Объект RegExp. Его вхождения будут заменены на значение, которое вернет параметр номер 2
Строка, которая будет заменена на .
Строка, которая заменяет подстроку из аргумента номер 1.
Функция, которая может быть вызвана для генерации новой подстроки (чтобы подставить ее вместо подстроки, полученной из аргумента 1).

Метод не меняет строку, на которой вызван, а просто возвращает новую, измененную строку.

Чтобы осуществить глобальную замену, включите в регулярное выражение флаг .

Если первый аргумент — строка, то она не преобразуется в регулярное выражение, так что, например,

var ab = "a b".replace("\\s","..") // = "a b"

Вызов replace оставил строку без изменения, т.к искал не регулярное выражение , а строку «\s».

В строке замены могут быть такие спецсимволы:

Pattern Inserts
Вставляет «$».
Вставляет найденную подстроку.
Вставляет часть строки, которая предшествует найденному вхождению.
Вставляет часть строки, которая идет после найденного вхождения.
or Где или — десятичные цифры, вставляет подстроку вхождения, запомненную -й вложенной скобкой, если первый аргумент — объект RegExp.

Если Вы указываете вторым параметром функцию, то она выполняется при каждом совпадении.

В функции можно динамически генерировать и возвращать строку подстановки.

Первый параметр функции — найденная подстрока. Если первым аргументом является объект , то следующие параметров содержат совпадения из вложенных скобок. Последние два параметра — позиция в строке, на которой произошло совпадение и сама строка.

Например, следующий вызов возвратит XXzzzz — XX , zzzz.

function replacer(str, p1, p2, offset, s)
{
return str + " - " + p1 + " , " + p2;
}
var newString = "XXzzzz".replace(/(X*)(z*)/, replacer)

Как видите, тут две скобки в регулярном выражении, и потому в функции два параметра , .
Если бы были три скобки, то в функцию пришлось бы добавить параметр .

Следующая функция заменяет слова типа на :

function styleHyphenFormat(propertyName)
{
  function upperToHyphenLower(match)
  {
    return '-' + match.toLowerCase();
  }
  return propertyName.replace(//, upperToHyphenLower);
}

Итерируемые объекты и псевдомассивы

Есть два официальных термина, которые очень похожи, но в то же время сильно различаются. Поэтому убедитесь, что вы как следует поняли их, чтобы избежать путаницы.

  • Итерируемые объекты – это объекты, которые реализуют метод , как было описано выше.
  • Псевдомассивы – это объекты, у которых есть индексы и свойство , то есть, они выглядят как массивы.

При использовании JavaScript в браузере или других окружениях мы можем встретить объекты, которые являются итерируемыми или псевдомассивами, или и тем, и другим.

Например, строки итерируемы (для них работает ) и являются псевдомассивами (они индексированы и есть ).

Но итерируемый объект может не быть псевдомассивом. И наоборот: псевдомассив может не быть итерируемым.

Например, объект из примера выше – итерируемый, но не является псевдомассивом, потому что у него нет индексированных свойств и .

А вот объект, который является псевдомассивом, но его нельзя итерировать:

Что у них общего? И итерируемые объекты, и псевдомассивы – это обычно не массивы, у них нет методов , и т.д. Довольно неудобно, если у нас есть такой объект и мы хотим работать с ним как с массивом. Например, мы хотели бы работать с , используя методы массивов. Как этого достичь?

Статичные регэкспы

В некоторых реализациях javascript регэкспы, заданные коротким синтаксисом /…/ — статичны. То есть, такой объект создается один раз в некоторых реализациях JS, например в Firefox. В Chrome все ок.

function f() {
  // при многократных заходах в функцию объект один и тот же
  var re = /lalala/     
}

По стандарту эта возможность разрешена ES3, но запрещена ES5.

Из-за того, что при глобальном поиске меняется, а сам объект регэкспа статичен, первый поиск увеличивает , а последующие — продолжают искать со старого , т.е. могут возвращать не все результаты.

При поиске всех совпадений в цикле проблем не возникает, т.к. последняя итерация (неудачная) обнуляет .

includes, startsWith, endsWith

Следующие три
метода позволяют проверять: есть ли в строке искомая подстрока. Первый метод
имеет ожидаемый синтаксис:

str.includes(substr)

он возвращает true, если подстрока
substr была найдена в
строке str и false в противном
случае. Второй необязательный параметр pos указывает
начальный индекс для поиска. Вот примеры использования данного метода:

let str = '<span class="clock">12:34</span>';
console.log( str.includes("span") );
console.log( str.includes("<span>") );
console.log( str.includes("clock", 20) );

Следующие два
метода startsWith и endsWith проверяют, соответственно, начинается ли и
заканчивается ли строка определённой строкой:

console.log( str.startsWith("span") );      //false
console.log( str.startsWith("<span") );        //true
console.log( str.endsWith("span>") );        //true

indexOf

Как и метод , метод использует строгое сравнение, а не функцию как метод . Однако, в отличие от , он возвращает индекс элемента, а не логическое значение. Вы также можете указать, с какого индекса массива можно начать поиск.

Я считаю очень полезным методом. Это быстрый и удобный метод, позволяющий узнать, существует ли элемент в массиве, и где именно в массиве он находится. Как он показывает, существует ли элемент? Если он возвращает положительное число, мы знаем, что элемент существует, а если он возвращает значение -1, мы понимаем, что такого элемента нет.

Как видите, хотя мы могли бы получить эту же информацию с помощью методов или , здесь нам нужно писать намного меньше кода. Нам не нужно писать функцию для сравнения, поскольку она уже входит в метод .

Как и другие методы, возвращает индекс первого найденного совпадающего элемента. JavaScript позволяет использовать альтернативный метод массива, . Как вы можете догадаться, он делает то же, что и метод , но начинает с последнего индекса массива и движется назад. Также вы можете указать второй параметр, но помните, что индексы не меняются просто потому, что вы используете другой метод.

substr

Метод substr похож на substring и JS slice тем, что выбирает часть строки и возвращает новую. Но вместо того, чтобы указывать начало и конец выбранного отрывка, мы указываем начало отрывка и длину возвращаемой подстроки.

Начальная позиция может быть отрицательной, в таком случае указывается количество символов с конца строки. Если второй аргумент опущен, будут извлечены все символы до конца строки.

Этот метод и поддерживается большим количеством браузеров, но он не стандартизирован в ECMAScript и во многих источниках указывается как устаревший.

Следующий пример демонстрирует использование метода substr для достижения результатов, аналогичных применению методов slice и substring:

var str = 'невероятно';
var str2 = str.substr(2);
console.log(str2); // вероятно

// аргументы: начальный индекс, длина
var str3 = str.substr(2, 2);
console.log(str3); // ве

// отсчёт с конца строки
var str4 = str.substr(-4);
console.log(str4); // ятно

var str5 = str.substr(-4, 2);
console.log(str5); // ят

Данная публикация является переводом статьи «JavaScript slice and Other Substring Methods» , подготовленная редакцией проекта.

Две стадии преобразования

Итак, объект преобразован в примитив при помощи или .

Но на этом преобразования не обязательно заканчиваются. Вполне возможно, что в процессе вычислений этот примитив будет преобразован во что-то другое.

Например, рассмотрим применение к объекту операции :

Объект был сначала преобразован в примитив, используя численное преобразование, получилось .

Далее, так как значения всё ещё разных типов, применяются правила преобразования примитивов, результат: .

То же самое – при сложении с объектом при помощи :

Или вот, для разности объектов:

Исключение:

Объект по историческим причинам является исключением.

Бинарный оператор плюс обычно использует численное преобразование и метод . Как мы уже знаем, если подходящего нет (а его нет у большинства объектов), то используется , так что в итоге преобразование происходит к строке. Но если есть , то используется . Выше в примере как раз это демонстрируют.

У объектов есть и – возвращает количество миллисекунд, и – возвращает строку с датой.

…Но оператор для использует именно (хотя должен бы ).

Это и есть исключение:

Других подобных исключений нет.

Как испугать Java-разработчика

В языке Java (это не JavaScript, другой язык, здесь приведён для примера) логические значения можно создавать, используя синтаксис , например .

В JavaScript тоже есть подобная возможность, которая возвращает «объектную обёртку» для логического значения.

Эта возможность давно существует лишь для совместимости, она и не используется на практике, поскольку приводит к странным результатам. Некоторые из них могут сильно удивить человека, не привыкшего к JavaScript, например:

Почему запустился ? Ведь в находится … Проверим:

Дело в том, что – это не примитивное значение, а объект. Поэтому в логическом контексте он преобразуется к , в результате работает первый пример.

А второй пример вызывает , который преобразует объект к строке, и он становится .

В JavaScript вызовы не используются, а используются простые вызовы соответствующих функций, они преобразуют значение в примитив нужного типа, например .

Свойство Access

ECMAScript 5 (2009) разрешает свойство access для строк:

Пример

var str = «HELLO WORLD»;
str;                   // возвращает H

Свойство access может быть немного непредсказуемым:

  • Это не работает в Internet Explorer 7 или более ранней версии
  • Это делает строки похожими на массивы (но это не так)
  • Если символ не найден, [] возвращает undefined, а charAt() возвращает пустую строку.
  • Это только для чтения. str = «A» не выдаёт ошибок (но не работает!)

Пример

var str = «HELLO WORLD»;
str = «A»;            
// Не выдаёт ошибки, но не работает
str;                   // возвращает H

Если вы хотите работать со строкой в виде массива, вы можете преобразовать её в массив.

Некоторые другие методы

У строковых переменных
есть еще пара полезных и часто используемых методов, это:

str.trim()

убирает пробелы
в начале и конце строки:

let str = "   string   ";
console.log( str.trim() );

И

str.repeat(n)

для повторения
строки n раз:

let str = "Abc";
console.log( str.repeat(5) );

Это, конечно, не
все методы строк. По мере использования JavaScript вы познакомитесь
со многими другими, но для начала этого будет достаточно. Также отдельно стоит
тема регулярных выражений – мощнейший инструмент для поиска, замены и проверки различных
строковых шаблонов, но об этом мы будем говорить на отдельном занятии.

Видео по теме

JavaScipt #1: что это такое, с чего начать, как внедрять и запускать

JavaScipt #2: способы объявления переменных и констант в стандарте ES6+

JavaScript #3: примитивные типы number, string, Infinity, NaN, boolean, null, undefined, Symbol

JavaScript #4: приведение типов, оператор присваивания, функции alert, prompt, confirm

JavaScript #5: арифметические операции: +, -, *, /, **, %, ++, —

JavaScript #6: условные операторы if и switch, сравнение строк, строгое сравнение

JavaScript #7: операторы циклов for, while, do while, операторы break и continue

JavaScript #8: объявление функций по Function Declaration, аргументы по умолчанию

JavaScript #9: функции по Function Expression, анонимные функции, callback-функции

JavaScript #10: анонимные и стрелочные функции, функциональное выражение

JavaScript #11: объекты, цикл for in

JavaScript #12: методы объектов, ключевое слово this

JavaScript #13: клонирование объектов, функции конструкторы

JavaScript #14: массивы (array), методы push, pop, shift, unshift, многомерные массивы

JavaScript #15: методы массивов: splice, slice, indexOf, find, filter, forEach, sort, split, join

JavaScript #16: числовые методы toString, floor, ceil, round, random, parseInt и другие

JavaScript #17: методы строк — length, toLowerCase, indexOf, includes, startsWith, slice, substring

JavaScript #18: коллекции Map и Set

JavaScript #19: деструктурирующее присваивание

JavaScript #20: рекурсивные функции, остаточные аргументы, оператор расширения

JavaScript #21: замыкания, лексическое окружение, вложенные функции

JavaScript #22: свойства name, length и методы call, apply, bind функций

JavaScript #23: создание функций (new Function), функции setTimeout, setInterval и clearInterval

Свойства строк

Свойство Описание
constructor возвращает функцию-конструктор строки

var str = «Hello world!»;
var result = str.constructor;
//result: function String() { }

1
2
3

varstr=»Hello world!»;

varresult=str.constructor;

//result: function String() { }

length возвращает длину (количество символов) строки

var str = «Hello world!»;
var result = str.length;
//result: 12, т.к. отчет символов, в том числе пробелов, начинается с 0

1
2
3

varstr=»Hello world!»;

varresult=str.length;

//result: 12, т.к. отчет символов, в том числе пробелов, начинается с 0

prototype позволяет добавить свойства и методы к объекту (если строка — объект)

function student(name, surname, faculty) {
this.firstName = name;
this.lastName = surname;
this.faculty = faculty;
}
student.prototype.degree = «Master of Computer Science in Economy»;
var Oleg = new student(«Oleg», «Palshin», «Economic»);
var result = Oleg.degree;
//result: «Master of Computer Science in Economy»

1
2
3
4
5
6
7
8
9

functionstudent(name,surname,faculty){

this.firstName=name;

this.lastName=surname;

this.faculty=faculty;

}

student.prototype.degree=»Master of Computer Science in Economy»;

varOleg=newstudent(«Oleg»,»Palshin»,»Economic»);

varresult=Oleg.degree;

//result: «Master of Computer Science in Economy»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector