Как развить интеллект: подробное руководство для тех, кто хочет стать умнее

Мифы об интеллекте

Есть мнение о том, что при наличии врожденного интеллекта нет смысла что-либо еще предпринимать для его роста, развития. Как мы уже знаем, случаи с гениальностью были и есть, но они встречаются очень редко

Поэтому нельзя уповать только на природный дар, важно работать над своими умственными способностями, тренировать их. Но даже в случаях с гениями нельзя полностью отбрасывать и фактор воспитания, развития в определенной среде, условиях, которые сложились в уникальный тандем с геномом человека и стали причиной его гениальности в будущем

Но и это еще не все.

Мы спешим развеять мифы о том, что невозможно повысить уровень интеллекта у зрелого человека, если не работали над его способностями в детстве и юности. Категорически возражаем, так как в этой жизни все возможно! Каждый из нас, в том числе и наши дорогие читатели могут дорасти до уровня если не гения, то умного и эрудированного человека, в какой бы среде он ни воспитывался ранее.

Помните произведение Бернарда Шоу «Моя прекрасная леди». Юная мисс Элиза Дулитл была обычной продавщицей цветов в бедном квартале, и соответственно, вела себя так, как и её окружение. Говорила грубо, материлась, была неухоженной. Короче говоря, банальной люмпеншей.

Гениальный специалист по языкам Генри Хиггинс, встретив её, был попросту ошарашен. И поспорил со своим другом о том, что сможет сделать из неряхи и грубиянки великосветскую леди со всеми соответствующими манерами за несколько недель. И что вы думаете, ему это удалось. Просто он создал все условия для того, что внутренний потенциал девушки нашел выход и проявился во всей красе.

Мы все можем достичь успехов на любом поприще. Для этого нужно работать, общаться с теми, кто стимулирует умственное развитие, проявить собственную силу воли, скрупулезность.

Следующее заблуждение – быть гениальным, не значит быть умным во всем. То есть, в отличие от тех, кто должен воспитывать и развивать в себе способности, существует типаж людей, которые и так уверены в своем умственном совершенстве. Они полагают, что если добились успехов, например, в математике, физике, то нет нужды подтягивать другие отрасли наук и даже не нужно обретать мудрость при общении с людьми.

В этом и заключается опасность, о которой мало кто из «умников» знает. Вот вам простой пример: человек, отлично понимающий в математических теориях. Способен в уме просчитать деление или умножение многозначных цифр. Но может растеряться при встрече с новым человеком, с трудностью дать оценку его действиям.

Или наоборот, отличный филолог, философ способный дать мудрые советы на разные случаи. Может растеряться при подсчитывании сдачи в магазине. Все это крайности, мешающие качеству жизни. Согласитесь, ведь намного лучше быть гармоничным, развивать способности во всех отраслях и не забывать получать новые познания в плане общего развития.

Интеллект с точки зрения психологии

В психологии нет определенного толкования понятия «интеллект». Чаще всего в психолого-педагогической литературе интеллект встречается как способность:

  • к обучению (А. Бине, Ч. Спирмен, В. Хенмон, Т. Вудроу, В. Диаборн).
  • оперировать абстрактными символами и отношениями (Л. Термен, Ф. Беллерд, Г. Торндайк).
  • адаптироваться к окружающей среде (В. Штерн, Г. Фримен, Г. Пинтер, Л. Терстоун, Дж. Петерсон).

Проанализировав определенное количество психолого-педагогической литературы, мы можем сделать вывод, что большинство ученых понимают интеллект как способность индивида приспосабливаться к условиям окружающей среды. Также, понятие интеллекта включает не только процесс мышления, но и индивидуальный мир человека. Важным признаком интеллекта является способность человека воспринимать и обрабатывать информацию. Именно способность к обработке информации определяет и его уровень.

Существует много различных подходов к определению уровня интеллекта, что объясняется неоднозначным толкованием и представлением его структуры. К наиболее известным иерархическим моделям структуры интеллекта относятся:

  • однофакторная модель К. Спирмена (1863 – 1945),
  • многофакторная модель Л. Терстоуна (1887 – 1955),
  • кубообразная модель Дж. Гилфорда (1897 – 1987),
  • модель Г. Кеттела (1905 – 1998) и другие.

Практически все исследования интеллекта проявляли три основных подфактора общего интеллекта, которые первым были обнаружены Спирменом:

  • Числовой – это способность манипулировать числами.
  • Вербальный – умение анализировать и систематизировать полученную информацию.
  • Пространственный – способность оперировать мыслительными процессами в трех измерениях.

Способы повышения интеллекта детей

Можно ли развить интеллект ребенка, или это свойство «дано сверху»? Обе возможности действительны. Основа детского ума предопределяется генетически. Однако научные исследования показывают, что все не совсем безнадежно. Хотя врожденные способности – это «отправная точка» для развития мыслительных навыков, способность детей мыслить эффективно и логически может развиваться.

Логические игры

Кроссворды, криптограммы, головоломки, шашки, судоку, шахматы – это способы развлечений и одновременно простой метод повышения интеллекта. Такие игры подходят для учеников начальных и старших классов, т.е., практически, для всех возрастных групп. Игроки должны планировать, строить стратегии, решать сложившиеся ситуации, принимать решения.

Видеоигры

Конечно, речь не идет о бессмысленных «стрелялках», но о стратегических играх. С их помощью дети набираются опыта, тренируют творчество, ищут возможности, планируют, формируют коалиции, учатся групповому сотрудничеству, развивают наблюдение.

Как продемонстрировало исследование, проведенное в Рочестерском Университете Нью-Йорка, игроки видеоигр способны быстрее воспринимать визуальные стимулы в повседневной жизни.

Игра на музыкальном инструменте

Если у вашего ребенка имеется хоть минимальный музыкальный слух, запишите его (хотя бы на пару лет) в музыкальную школу. Исследования Университета Торонто убедительно показали, что игра на музыкальном инструменте увеличивает IQ. И чем дольше дети играют, тем больше польза для мозга. Маленькие музыканты были более успешными студентами университета в старшем возрасте, чем дети, никогда не занимавшиеся игрой на музыкальном инструменте.

Чтение

Чтение – это простой, недорогой, но проверенный и эффективный метод поддержки мозга, повышения интеллекта.

Несмотря на то, что в последнее время, из-за присутствия других современных, динамичных высокотехнологичных методов, чтение начало недооцениваться, оно значительно улучшает способность учиться. Чтение развивает логику, воображение, причем, это относится к детям всех возрастов.

Эксперты согласны с тем, что, если родители поддерживают любознательных детей, побуждают их придумывать новые пути решения повседневных задач, они дают им четкий сигнал: знание важно. Поэтому не закатывайте глаза при очередном вопросе «Почему?», поддерживайте различные детские увлечения, хобби, интересы

Поэтому не закатывайте глаза при очередном вопросе «Почему?», поддерживайте различные детские увлечения, хобби, интересы.

Похвала

«У тебя все получится!». Это предложение ребенок должен слышать так часто, как это возможно. Родительская поддержка мотивирует детей. Но она должна попадать в границы, данные врожденными способностями.

Физическая активность

Старый, но проверенный совет. Исследование Университета Иллинойса показало тесную связь между физической активностью и интеллектуальными способностями, особенно среди детей младшей школы. Занятия коллективными видами спорта повышают уверенность в себе, учат командной работе, тренируют лидерские способности. Об этом свидетельствует тот факт, что 81% женщин, занимающих руководящие должности, в детстве занимались коллективным спортом.

Советы

Итак, мы с вами определились, что давать мозгу отдых нужно только во время сна, в остальное время его нужно больше нагружать разными задачами. Рассмотрим, как можно развить свой IQ.

Будите свою логику

Логическое мышление – важная составляющая интеллекта. Поэтому нужно не давать логике засыпать в повседневной суете. Для этого решайте логические загадки. Есть множество книг для развития логики начиная с 3-летнего возраста. Тренируйтесь сами и со своими детьми, решая интересные задания.

Запоминайте и не забывайте

Иначе говоря, старайтесь тренировать свою память – это лучший способ повысить свои интеллектуальные способности. Для этого ищите задания на запоминание расположения фигур, точек, слов и словосочетаний. Затем проверяйте себя сразу, через определенное время. Есть и другие способы развития памяти.

Общайтесь, отвечая на сложные вопросы

В формулировании ответов на сложные вопросы вы развиваете аналитику. Например, среди своих единомышленников вы можете организовать дискуссию на тему “зачем людям 2 глаза” или “как начать бизнес с маленьким капиталом”. Многие считают это пустой болтовней, но, как показывает практика, в такой болтовне люди находят много полезного и все-таки действительно начинают бизнес с нуля!

Полюбите математику

Вот что действительно помогает развивать IQ, так это занятия математикой. сопоставление чисел, понимание цифровых комбинаций, решение различных задач развивает стратегию, аналитику и логику.

Существует очень много правил математики, которые действуют в повседневной жизни, но мы о них и не догадываемся. Например, правило “оптимальной остановки” применимо, когда нужно сделать выбор из нескольких величин (предметов, человек и т. д.). По этому правилу следует сразу рассмотреть 36,8 % представленных величин, отвергнуть их и выбрать первый, который покажется лучше отвергнутых.

Математика для развития интеллекта

Игра на музыкальном инструменте

Проводилось множество исследований на тему, как музыка воздействует на мозг и развивает интеллект. Помимо того, что человек, который слушает и воспроизводит классическую музыку, становится добрым и спокойным, он еще и развивается.

IQ развивает не прослушивание музыки, а именно игра на инструменте. Особенно на таких инструментах, как фортепиано, скрипка, гитара, аккордеон, бандура и других, где руки выполняют разные движения.

Креативьте

Творческое, креативное мышление сейчас в цене. Старайтесь к решению разных задач подходить креативно. Например, при принятии решения нарисуйте проблему, изучите каждую закорючку и запишите все ассоциации, которые у вас возникают. Затем сопоставьте все слова, найдите решение, новый подход к проблеме.

Этот метод не новый. Так действовал еще Леонардо да Винчи. Именно он начал так делать зарисовки своих всемирно известных работ.

Начинайте учить иностранные языки

Это нужно делать не только, чтобы быть образованным, но также чтобы развивать свой мозг и интеллект. Читайте книги на иностранном языке, старайтесь разговаривать самыми простыми фразами. Идеально, если найдете носителя языка.

Банально просто – высыпайтесь

Давно известно, что для хорошей работы мозга ему нужно отдыхать, иметь время для переработки информации. Исследования головного мозга показали, что в фазе медленного сна орган осваивает задачи фактической памяти: даты, определения и другие учебные вопросы. В фазе быстрого сна мозг осваивает действия человека, поведения, отложенные в памяти.

Эти способы помогут легко развивать IQ, если вы зададитесь целью. Поэтому не теряйте времени и приступайте к улучшению когнитивных способностей!

Что такое интеллект

Интеллект определяет, насколько следующая задача, которую вы едва-едва, но все же способны решить, отличается от предыдущей. В мировых масштабах все точно так же — насколько новая задача, встающая перед человечеством, сложнее предыдущей?

Человечество растет, но одновременно растут и проблемы, которые приходится превращать в задачи и затем решать. Некоторые связаны с последними достижениями научно-технического прогресса, другие — известны на протяжении тысячелетий. Кто-то борется с изменением климата, кто-то пытается победить нищету, а для кого-то противники — старость и смерть.

Хорошая новость в том, что проблем, которые в принципе невозможно решить, очень мало. Не верите — взгляните на основы ТРИЗ или достижения авиакосмической отрасли.

Есть и другая новость — существует класс проблем, которые сложно свести к техническим системам. Эти проблемы возникают из-за людей, которые не могут скоординироваться, регулярно принимают плохие решения, или просто сложного и запутанного общества. Чтобы решить такие проблемы, не отдельные люди, а человечество в целом должно стать намного умнее.

За последние десятилетия люди продвинулись в решении сложных задач, но колоссальный разрыв между ведущими учеными и обывателями в понимании того, как устроен мир, существует до сих пор. При этом с учеными тоже не все так просто: великолепный специалист в узкой области может иметь неразвитые взгляды в других сферах знания. Например, есть исследователи, пишущие о вреде вакцин; политики, практикующие магию; лингвисты, верящие, что пандемия SARS-CoV-2 — всемирный заговор. У этой проблемы есть как минимум две причины: недостаточно широкий кругозор и когнитивные искажения.

Социальная экономика

Почему люди верят в теории заговора

Недостаточно широкий кругозор. Начиная с XIX века, высшее образование становилось все более доступным. Согласно программному документу ЮНЕСКО, в период с 2000 по 2014 годы число студентов вузов по всему миру удвоилось — со 100 до 207 млн. Сумма человеческих знаний многократно возросла и продолжает расти, но очень немногие университеты научились загружать в среднестатистического студента совсем другие объемы информации. При этом согласно эффекту Флинна, интеллект студентов начал падать после 2000-х годов. Получается, что людей с высшим образованием больше, а научно-технического прогресса — меньше.

Когнитивные искажения. «Систематическая ошибка подтверждения» — когнитивное искажение, когда люди ищут то, что подтверждает их взгляды. Люди обычно игнорируют свидетельства, которые могли бы опровергнуть их точку зрения. О научном подтверждении задумываются единицы.

Более фундаментальное и даже классическое образование здесь уже не поможет, хотя преподавание логики частично закроет основные дыры. Необходим качественный переход от бытового к углубленному пониманию рациональности, к другому уровню интеллекта.

Первичные умственные способности

Данные способности составляют основополагающие элементы интеллекта и всей человеческой деятельности. Количество таких первичных умственных способностей довольно велико. К примеру, известный исследователь интеллекта Дж. Гилфорд обнаружил 120 подобных элементарных факторов, благодаря развитию которых повышается качество умственной деятельности любого индивида.

Некоторые первичные умственные способности можно разделить на ряд категорий, перечисленных ниже.

  1. Умение выполнять мыслительные операции. Включает в себя анализ, синтезирование и сравнение объектов и явлений. Сюда же относится создание сложных мыслительных конструкций и умение составлять грамотные выводы.
  2. Вербальные способности. Определяют возможности понимания речи и использования речевых единиц как в ходе собственных измышлений и рассуждений, так и для коммуникации с другими людьми.
  3. Память. Подразумевает максимальные объемы хранимой информации, скорость усвоения и длительного запоминания, а также продолжительность ее доступности для использования в любое время.
  4. Способность к элементарным арифметическим операциям, устному и письменному счету в приемлемо быстрые сроки.
  5. Умение ориентироваться в пространстве, а также визуально определять размеры, объемы и формы различных объектов.

Совокупность данных способностей подразумевает наличие определенного интеллектуального уровня развития индивида. Тем не менее стоит отметить, что все приведенные первичные характеристики редко бывают развиты в равной высокой степени, на что несомненное влияет в определенной степени и наследственный фактор.

Курсы развития эмоционального интеллекта

Я была удивлена, когда даже на сайте Нетологии и Скиллбокса нашла курсы по эмоциональному интеллекту. Оказывается, они входят в десятки учебных программ для управленцев, менеджеров и руководителей. Я отобрала для вас самые лучшие материалы – ознакомьтесь.

Эмоциональный интеллект и лидерство от Скиллбокса

Описание. Обучение длится два месяца. Все материалы, методические рекомендации и результаты тестов остаются у вас навсегда. Преподаватели будут учить вас правильно взаимодействовать с окружающими людьми, контролировать свои эмоции, следить за общей эмоциональной атмосферой в любой ситуации.

Рассматривается также вопрос о том, как мотивировать себя и подчиненных, как защититься от эмоционального выгорания. Развив свой эмоциональный интеллект, вы будете намного увереннее чувствовать себя даже в общении с трудными людьми, вами будет нелегко манипулировать.

Авторы: Елена Гапоненко, Анна Стогова.

Стоимость: 19 800 рублей за весь курс или 1 650 руб. в месяц при покупке в рассрочку (процентов нет).

Начать учиться

Эмоциональный интеллект от Нетологии

Описание. Проходить курс вы будете примерно 2,5 месяца. Форматы преподавания разные: есть видеолекции, к которым можно несколько раз возвращаться, есть вебинары. Для закрепления материала вы будете принимать участие в групповых упражнениях с другими учениками, а еще – решать задачи от Телеграм-бота.

Курс не рассчитан исключительно на тех, кому эмоциональный интеллект нужен для общения с коллегами, ведения переговоров и пр. Программа вполне подходит людям, которые хотят просто лучше понимать себя, справляться с негативными эмоциями, чувствовать себя более счастливыми.

Отдельные уроки курса посвящены взаимодействию с мужчинами и женщинами, которых можно назвать «эмоционально неуравновешенными». Находить с ними общий язык оказывается не так сложно, как вам кажется сейчас.

Стоимость: 17 000 руб. или 1 700 руб. в месяц.

Начать учиться

Эмоциональный интеллект и эмпатия в бизнесе от Нетологии

Описание. Это скорее не курс, а видеоматериал, разделенный на небольшие части. Общая продолжительность всех роликов – 1 час и 17 минут. Обучение уже полностью прошли 919 человек.

Спикер говорит о том, как правильно понимать свои эмоции и не поддаваться им в сложных ситуациях, как правильно решать конфликты, когда обстановка вокруг очень сильно накаляется, как руководить командами и успешно контролировать эмоциональную атмосферу в них.

Для закрепления материала каждый ученик проходит тестирование.

Стоимость: 790 руб.

Начать учиться

Эмоциональный интеллект от Викиум

Описание. Самый дешевый материал в сравнении со всеми предыдущими. Вы найдете здесь двадцать теоретических уроков и программы-тренажеры, которые были разработаны в Викиуме специально для работы с эмоциями.

Акцент делается одновременно как на ваших собственных эмоциях, так и на эмоциях окружающих. Вы будете учиться оценивать свои действия с рациональных и эмоциональных позиций, пытаться посмотреть на себя со стороны. При этом преподаватель научит вас замечать, когда люди пытаются обмануть вас или использовать в своих интересах, правильно отвечать на нападки, чтобы не выходить из себя и держать другого человека «на дистанции».

Обратите внимание, на сайте Викиума есть бесплатные тренажеры, среди них несколько по эмоциям, невербальным жестам, микровыражениям лиц. Попробуйте позаниматься на них

Для этого не нужно даже регистрироваться на сайте.

Перед изучением этого материала я всегда рекомендую проходить тест эмоционального интеллекта. Он поможет определить, насколько хорошо вы ориентируетесь в эмоциях в данный момент. Может быть, платное обучение будет и не нужно.

Стоимость: 1 490 руб.

Начать учиться

Автор проекта Развивай Мегаинтеллект

Меня зовут Ирина Пермякова.

  • Автор проекта Развивай Мегаинтеллект
  • Кандидат технических наук
  • Интернет-тренер по методам эффективного обучения
  • Сертифицированная выпускница Калифорнийского университета в Сан-Диего по курсу «Learn how to learn»
  • Чемпионка по скорочтению в школе Александры Рудамановой (личный рекорд 18915 слов/мин)

Мне хочется поделиться своими знаниями и наработками, чтобы каждый из Вас раскрыл и реализовал свои возможности на благо своей жизни.

Моя миссия:

Парадигма СОС

Моя идея саморазвития основана на четырех ключевых ценностях, которые красной линией проходят через весь проект. Эти ценности:

  • Смысл
  • Свобода
  • Счастье
  • Синергия

Любое настоящее и эффективное саморазвитие должно обладать этими характеристиками и на них основываться.

Смысл – должен быть в любой деятельности, в том числе в обучении, чтении, развитии мышления, развитии интеллекта, в любом навыке, который мы приобретаем. Нам нужно знать, зачем мы это делаем, для чего, с какой целью. Одно из самых главных препятствий на пути саморазвития — это бесцельность действий. Именно бесцельность и отсутствие замысла уничтожает подавляющую часть нашего времени. Проактивный и осознанный подход ко всему.

С другой стороны смысл – это понимание основы, на которой все базируется. Каждый человек должен понимать, что он делает, к каким последствиям приведут те или иные его действия. Именно поэтому я не практикую и не советую практиковать методы и техники манипулятивного, гипнотического или другого характера, которые вынуждают скрывать истинные цели от нас самих или других людей.

Свобода – любое саморазвитие, если оно действительно качественное, дарит свободу, расширяет человеческие возможности, показывает человеку его бескрайний потенциал, возможности

Суть моих тренингов – показать клиентам, насколько они уникальны, неповторимы, что они могут много, очень много, освободить их от убеждений и тараканов в голове. Обучение должно окрылять, это важно

Счастье  должно сопровождать сам процесс саморазвития.Развитие не должно вводить в депрессию, угнетать или разрушать гармонию в человеке, а, наоборот, дарить радость. Системы азвития, постороенные на боли, стрессе, неуважнении могут дать небольшой эффект, но он будет кратким. нестойким. Позитивный подход и позитивная психология дают результат на гораздо больший промежуток времени.

Синергия – любое развитие идет не в одиночку, а в сотрудничестве с другими людьми (с учителем, наставником, коллегами и друзьями, с супругом/супругой, с детьми и тп). Это закон человеческих отношений. Можно развиваться в одиночку, но это не принесет ни радости, ни счастья, ни свободы. И такое одинокое саморазвитие, как правило, ограниченно своими пределами. Настоящие развитие идет в группе. Причем настоящее СОразвитие дает Синергию, когда суммарный эффект от совместной работы больше суммы просто работы двух людей.

Если Вам нравится, то присоединяйтесь к нам!

Нравится? Поделитесь материалом

  • 1

Как поумнеть за 1 день

Завтра экзамен, а в голове пусто? Увы, но поумнеть за один день или ночь можно, только при наличии феноменальной памяти. В таком случае вы успеете вызубрить учебник. Но каждый студент обязан знать несколько хитростей:

Часто преподаватель упускает из виду мелочи. Например, бактериолог и сам не помнит названия всех микробов по латыни. Поэтому, чем увереннее вы говорите, тем меньше шанс, что он распознает подлог; В каждой профессии существуют свои схемы ответов. Например, в медицине принято говорить определение болезни, ее причины, распространенность, патогенез, симптомы, диагностику, лечение и профилактику

Зная схему, выучить материал можно в разы быстрее – достаточно прочесть только самое важное; Если вы намерены учить целую ночь перед экзаменом, то учтите и «график работы» мозга – с 5.00 до 7.00 он отдыхает. Поэтому эти часы лучше отдать сну

Со школы нам знаком и еще один способ диффузного поглощения информации – нужно лишь положить учебник под подушку. Научного подтверждения эффективности этого способа нет, но им пользуются уже несколько поколений.

Если же вы хотите поумнеть за один день, чтобы впечатлить избранника, то и зубрить ничего не придется. Существует несколько способов казаться умнее:

  • Возьмите с собой глупую подружку – на фоне ее вы будете выглядеть настоящим эрудитом;
  • Избегайте тем, в которых откровенно слабы. Говорите о предметах, которые вам хорошо известны;
  • Не знаете значения какого-то слова? Попросите объяснить. Ведь пытливость и любопытство свойственны только умным людям;
  • Повторяйте фразы известных людей. Это всегда свидетельствует об эрудиции;
  • Больше молчите, соглашайтесь с доводами партнера. Нам всем нравится чувствовать себя умными. Поэтому, предоставляя такую возможность другому, вы и сами растете в его глазах.

И еще один важный факт. Умным людям свойственна сдержанность. Поэтому, если хотите казаться более рассудительным, не стоит проявлять эмоции слишком бурно: смеяться, как лошадь, публично рыдать и заламывать руки.

Зачем это необходимо?

Мы живем с Вами в удивительное, сложное, но интересное время. Сейчас век информационного изобилия, сложных интеллектуальных задач, прогрессирующего научного развития, уникальности и креативности всех процессов.

  • Были ли у Вас мысли, что многие быстрее, умнее, талантливее Вас?
  • Вам кажется, что вы медленно, трудно осваиваете новые навыки?
  • Вам кажется, что мир изменяется очень быстро? Появляются новые знания, новые технологии, а вы не успеваете освоить все нужное?
  • Вам кажется, что в своей профессии вы отстаете от коллег по развитию?
  • Вы молодая мама и боитесь серьезно отстать за время декрета от своего дела?

Если вы ответили ДА хотя бы на один вопрос — то Развивай Мегаинтеллект для Вас!

Мы себя очень сильно ограничиваем. На самом деле интеллектуальные способности человека почти безграничны: память почти неограниченна (у всех!), мышление гениально, творчество неисчерпаемо. Мы просто не умеем пользоваться своими способностями.

Я хочу показать Вам, насколько каждый из Вас талантлив и способен, насколько каждый способен сделать свою жизнь качественнее, полнее, счастливее благодаря умелому использованию своих интеллектуальных ресурсов. Мы можем значительно больше успевать в своей работе, развитии своих проектов, получать желаемое образование, приносить пользу людям. И все это не во вред себе, а гармонично сочетая со своими личными задачами, семьей и отдыхом.

Что такое интеллект?

В соответствии со специалистами, интеллект – это здравомыслие, умение самостоятельно разрешать ситуации, способность изучать новые вещи на основе собственного опыта, адаптироваться, правильно определять основные контексты и отношения (в т.ч. социальные), посредством которых решаются повседневные проблемы. Интеллект – это умственная развитость, мыслительная способность, характерная для человека и животных.

Степень интеллекта чрезвычайно важна для жизни. Это ключевой фактор успеха в работе, отношениях, учебе, бизнесе, а также в развлечениях (шахматы, судоку и т.д.). Уровень развитости разума можно измерить с помощью теста IQ (эта аббревиатура означает коэффициент интеллекта).

Как интеллект влияет на жизнь?

Обсуждения вокруг коэффициента интеллекта (IQ) часто очень бурные. Иметь IQ 120 хотят все (кстати, максимум среди зарегистрированных результатов равен 250-300). Но у большинства людей взрослого (и даже пожилого) возраста он составляет около 100. Люди, у которых уровень интеллекта меньше, считаются глупыми. Общественность часто воспринимает IQ неправильно. Знаете ли вы, что один не именуемый, но всемирно известный режиссер с репутацией гения в своей области, в тесте IQ достиг среднего результата? Объяснение простое. В своей работе режиссер использует совершенно иные навыки, которые тест не учитывает. Например, творчество и общение.

Альберт Эйнштейн, величайший гений человечества, имел посредственные знания в области французского языка. Следовательно, высокий уровень IQ не гарантирует успехов или счастья в жизни. Фактически, одинаково успешными могут быть люди с любым IQ, поэтому уровень интеллекта на качество жизни влияет менее, чем мы склонный считать.

Пользуйся благами цивилизации

Сегодня можно прокачивать ум, не расставаясь с телефоном. Отвлекись от просмотра смешных картинок и немного пораскинь мозгами. Я собрала для тебя несколько приложений, которые помогут развить умственные способности в интересной и увлекательной форме.

Эйнштейн: Тренировка для ума

Приложение содержит 30 увлекательных упражнений для развития мозга. Можно выбрать, какую функцию ты хочешь тренировать в данный момент: логику, память, счет, зрение. К каждому заданию есть пояснение с указанием, какая часть мозга задействована в процессе решения.

Борьба умов

Интеллектуальная викторина, в которой можно состязаться с друзьями или со случайными соперниками. Нужно отвечать на вопросы из самых разных областей – от физики до кинематографа. Отличный способ прокачать свою эрудицию и смекалку.

Cognifit

Первым делом приложение проверит твои когнитивные функции с помощью нейропсихологических тестов. На основе полученных результатов для тебя будет составлена индивидуальная программа тренировок. По словам авторов сервиса, занятия помогут не только улучшить умственные способности, но и скорректировать легкие расстройства вроде бессонницы или СДВГ.

В уме

Приложение создано на основе книги С. А. Рачинского “1001 задача для умственного счета”. В конце XIX века ученики сельских школ решали эти задачи в уме. А ты справишься?

Советы по развитию умственных способностей

Психологи выделяют целый перечень практической деятельности, которая помогает в той или иной мере раскрыть те возможности, которые даются индивиду при рождении.

  1. Интересоваться всем новым. Как уже говорилось выше, активное взаимодействие с окружающим миром позволяет постоянно обрабатывать информацию, тем самым проводить своеобразную тренировку для мозга точно так же, как это делают спортсмены для своих мышц в тренажерном зале.
  2. Расширять круг собственных интересов. Качественно повышает уровень мышления, потому как заставляет решать множество разнообразных нетривиальных задач и постоянно учиться чему-то новому. Для интеллекта в жизни человека, который постоянно ищет пути самореализации, рано или поздно найдется какое-либо достойное применение.
  3. Увлекаться чем-то, иметь хобби. Пусть даже это будет вышивание гобеленов или собирание почтовых марок. Хобби не обязательно должно приносить пользу или выгоду как самому человеку, так и социуму. С другой стороны, отдача такому занятию определенного времени, общение с единомышленниками, изучение истории вопроса и углубление в детали, несомненно, принесет не только удовольствие, но и повысит интеллектуальный уровень.
  4. Создавать. Само по себе творчество считается высшей формой познавательных процессов, а это, в свою очередь, означает, что мыслительная планка однозначно повысится при выделении достаточного времени на эту сферу. Помимо нового особого восприятия картины мира такая деятельность поможет качественно развить интеллект и способности человека.
  5. Писать тексты. Издавна известно, что письменная речь помогает упорядочить мышление, а литературное творчество позволяет повысить уровень его яркости, живости и образности. Не обязательно сочинять повести в стиле фэнтези или писать новую «Войну и мир». Даже простое ведение дневника и запись собственных мыслей принесут однозначную пользу.
  6. Рисовать картины. Подобное занятие повышает образность мышления, придает ему большую интересность при интерпретации окружающего или внутреннего мира. Каждый способен подобрать определенный композиционный жанр, который пришелся бы ему по душе. Развитие навыков рисования, несомненно, качественно повлияет на развитие интеллекта и личности человека.
  7. Сочинять музыку. Без данного явления этот мир был бы совершенно другим. Недаром многие композиторы со временем стали видеть вещи в совершенно ином свете. При этом гениальность произведений Моцарта или Бетховена ставится на одном уровне с величайшими математическими открытиями. Огромнейшее разнообразие доступных музыкальных инструментов позволяет абсолютно любому человеку найти что-то свое.
  8. Быть разносторонним. Не стоит оставлять без внимания какую-либо отдельно взятую сферу жизни. Интеллект и поведение человека всегда взаимосвязаны. Максимальной отдачи можно добиться, если стараться успеть как можно больше: пообщаться с друзьями, заняться спортом, поиграть с детьми, прогуляться на природе или украсить квартиру.

Особенности развития эмоционального интеллекта

Проблема личностного роста – одна из важнейших в психологии, потому что меняются времена и люди, формы и методы обучения, содержание учебных предметов, их количество в учебном заведении, но всегда стоит задача вхождения человека в общество. Процесс выбора жизненного пути становится очень сложным для молодежи, которая не готова правильно реагировать на события, управлять своими эмоциями, оценивать свой личностный потенциал, преодолевать трудности, вызванные изменениями в обществе. Это не удивительно, ибо социальные изменения, которые осуществляются в обществе на уровне глобальных процессов, более рельефные и доступные созерцанию, чем процессы, которые происходят в сознании, психике, внутреннем состоянии индивида.

Вместе с тем, дальнейший ход общественных трансформаций в значительной, решающей степени определяется, с одной стороны, тем, насколько каждый индивид как личность воспринимает новые условия среды, а с другой – насколько он глубоко и адекватно осуществляет самооценку и как это влияет на его жизнедеятельность, самочувствие, творчество, жизненную активность. Под влиянием, в данном случае, понимается процесс и результат изменения индивидом поведения, установок, намерений, оценок, представлений и других психических состояний и процессов при взаимодействии с другими людьми в различных жизненных ситуациях и профессиональной подготовке.

Психологическое влияние окружающей среды во многом обусловливает характер общения и деятельности, процессы адаптации, средства и методы жизнедеятельности личности, вызванные особенностями эмоционального восприятия этого воздействия и способностью индивида адекватно реагировать на него благодаря умению управлять собственными эмоциями.

Практика показывает, что наибольших успехов в жизни достигают те люди, которые способны в критические моменты управлять своими эмоциями. Если молодой человек наделен такой способностью, то он благоразумно и логично себя ведет в любой эмоционально напряженной ситуации, то есть эмоционально разумно действует в каждом конкретном случае. В связи с этим в последнее время растет интерес ученых в изучении проблем соотношения эмоций и разума, их взаимодействия и взаимовлияния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector